Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Издано по благословению епископа Саратовского и Вольского Лонгина Введение      Великий пост — это особое время покаяния и исправления. Во время Страстной седмицы в храме молитвенно вспоминаются события спасительной Жертвы Богочеловека Христа. Богослужебные тексты этого периода содержат драгоценные духовные сокровища, которые могут несказанно обогатить всех желающих приобщиться к ним.      Страстная седмица у древних христиан называлась «неделей святых страстей», «неделей спасительных страстей», «Пасхою крестною». Святитель Иоанн Златоуст говорит: «В сию великую неделю разрушено долговременное царство диавола, истреблена смерть, уничтожен грех, снято проклятие, отверст рай и небо стало доступно человекам. Царь и Бог мира умирил вместе и небесное, и земное; посему эта седмица и называется великою седмицею” 1 . Именно грех является причиной отчуждения человека от Бога как единственного источника жизни, а «без Бога человек становится обреченным грешником, не способным спасти себя и обрести истинное благо и вечную жизнь» 2 .      Богослужения этой седмицы в соответствии с важностью воспоминаемых событий содержат множество нравственных назиданий, помогающих христианину правильно подготовиться к встрече воскресшего Христа.      Каждый день Страстной недели — великий и святой, и ежедневно совершаются особые службы. Все, что в Ветхом Завете было только предызображено, — все это Святая Церковь сводит в один величественный образ, который постепенно и раскрывается пред нами в богослужениях Страстной седмицы. Вспоминая события последних дней земной жизни Спасителя, Церковь внимательно следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его Крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных страданий на Кресте, и далее — до светлого торжества Христова Воскресения. Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать Таинство Спасения. Об этом и говорится в синаксаре Великой Субботы: «Всех бо дней Святая Четыредесятница превосходит, сия же паки, сия святая и великая седмица больши… Глаголется же великая седмица, не яко больши суть дние сии, или часы, но яко великая и преестественная чудеса, и изрядная Спаса нашего дела в ней содеяшася…» 3 (Триодь постная. М., Изд-во Московской Патриархии, 1992. Л. 483; далее — ТП).

http://azbyka.ru/pesnopeniya-strastnoj-s...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский Воспрянув без лености, и истрезвився, востав от сна, рцы сие: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Встав от сна, прежде всякого другого дела стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Посем постой мало молча, дондеже утишатся вся чувствия: и тогда сотвори три поклоны, глаголя: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго. Таже начни сице: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери, и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое и по Отче наш: Затем немного подожди, пока все чувства твои придут в тишину и мысли оставят всё земное, и тогда соверши положенные краткие молитвы с поклонами, без поспешности и со вниманием сердечным. Далее читай начальные молитвы и, после Отче наш: Тропари Троичны: Воставше от сна, припадаем Ти, Блаже,/и ангельскую песнь вопием Ти, Сильне:/Свят, Свят, Свят еси, Боже,/Богородицею помилуй нас. Тропари Пресвятой Троице Восстав от сна, припадаем к Тебе, Благой,/и ангельскую песнь возглашаем Тебе, Сильный:/“Свят, Свят, Свят Ты, Боже,/по молитвам Богородицы помилуй нас!” Слава: От одра и сна воздвигл мя еси, Господи,/ум мой просвети и сердце,/и устне мои отверзи,/во еже пети Тя, Святая Троице:/Свят, Свят, Свят еси, Боже,/Богородицею помилуй нас. Слава: С постели и от сна Ты поднял меня, Господи!/Ум мой просвети и сердце,/и уста мои отверзи,/чтобы воспевать Тебя, Святая Троица:/“Свят, Свят, Свят Ты, Боже,/по молитвам Богородицы помилуй нас!” И ныне: Внезапно Судия приидет,/и коегождо деяния обнажатся,/но страхом зовем в полунощи:/Свят, Свят, Свят еси, Боже,/Богородицею помилуй нас. И ныне: Внезапно Судия придёт,/и дела каждого обнаружатся./Но в страхе воскликнем в полночь:/“Свят, Свят, Свят Ты, Боже,/по молитвам Богородицы помилуй нас!” Господи, помилуй, 12. Господи, помилуй. (12) И молитву сию: От сна востав, благодарю Тя, Святая Троице, яко многия ради Твоея благости и долготерпения не прогневался еси на мя, лениваго и грешнаго, ниже погубил мя еси со беззаконьми моими; но человеколюбствовал еси обычно и в нечаянии лежащаго воздвигл мя еси, во еже утреневати и славословити державу Твою. И ныне просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/utrennie-...

Святая Пелагия, дева Память 8/21 октября Святая Пелагия жила в Антиохии в III веке, в правление императора Нумериана (283–284). Она происходила из знатного рода и была наделена от Бога редкой красотой, которую старалась превзойти красотой души. Правитель города, узнав, что Пелагия – христианка, отправил отряд воинов взять ее под стражу. Те окружили дом и приготовились силой захватить пятнадцатилетнюю деву, если она станет сопротивляться. Но Пелагия спокойно вышла им навстречу и попросила немного времени на сборы. Памятуя о тех, кто прежде нее вступил на путь мученичества, она знала, что грубые воины попытаются посягнуть на ее девство, посвященное Господу. Тогда она направилась в то место в доме, где имела обыкновение молиться. Обратившись на восток, воздев руки к небу и омывая лицо обильными слезами, Пелагия долго умоляла Бога избавить ее от подобного позора, чтобы предстать пред Ним с непорочными душой и телом. Господь услышал молитву девы и дал ее совести уверение в том, что лучше предать себя добровольной смерти, чем позволить осквернить тело перед неминуемой смертью от пыток. Исполнившись уверенности, ниспосланной с небес, Пелагия бросилась с высоты своего дома, позволив душе отлететь в обитель ангелов и святых. Св. Иоанн Златоуст посвятил ей проповедь (PG. 50. 579–584), произнесенную в день ее праздника. Она поминается уже в «Сирийском мартирологии» (IV в.). 21 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Елена 21 октября 2022, 10:30 " Милость Твоя лучше,чем жизнь " (Псалом 62).Св.Пелагея выбрала милость Божию.Св.Пелагея, моли Бога о здравии моей мамочки Пелагеи. Оксана 21 октября 2021, 20:38 Илья прав. В войну в окружение попал генерал Ефремов с армией, как и Власов. Но Власов перешёл на сторону врага, а Ефремов сражался до последнего. Из ставки прислали за ним самолёт, но он не бросил бойцов и в последний момент застрелился. Его родные получили разрешение на отпевание. Согласно церковным правилам запрещено отпевать совершивших самоубийство из-за уныния или отчаяния, которые согласно христианскому вероучению являются смертными грехами. Но генерал не унывал, а выполнял долг. Патриарх Кирилл благословил отпевать и высказался за возрождение памяти о подвиге: " Нужно возродить память о героической борьбе генерала М.Ефремова, о его верности Родине и солдатскому братству " .

http://pravoslavie.ru/56891.html

Скачать epub pdf Рождество Пресвятой Богородицы 8/21 1 сентября Тропарь, глас 4 Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Кондак, глас 4 Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея. Когда пришла полнота времени ( Гал. 4:4 ) и наступало давно ожидаемое исполнение Предвечного Совета Триипостасного Божества о явлении в мир Спасителя, Премудрость Божия избрала и предуготовила Пречистую Деву Марию, от Которой «без изменения воплотилось и родилось Слово Божие» 2 . «Когда время требовало положить конец обетованию, – говорит святой Андрей Критский , – смотри, что сделал Совершающий наше спасение, спасение нашего смешения! Он не отынуда принес для сего средство и не из другого существа сделал Себе орудие, но, взяв из той же самой персти и из той же самой, если можно сказать, закваски брение, построил Себе драгоценный и поистине неизреченного зодчества храм, и в сем храме Сам, как первый и единственный Первосвященник и Царь, домостроительно священносовершил примирение наше с Отцом Своим, пресущественно, но и существенно восприяв из человеческого существа все наше существо» 3 . Родителями Пресвятой Девы Богоматери были святые праведные Иоаким и Анна. Иоаким происходил из славного рода Давидова, некогда царственного, но в течение веков утратившего свои права и при наставшем господстве иноплеменников окончательно слившегося с народом 4 . Святая чета жила в изобилии, потому что Иоаким был человек богатый и, подобно праотцам израильского народа, имел много стад. Но не богатство, а высокое благочестие отличало святую чету между другими и соделало ее достойною особенной милости Божией. Вся жизнь святых Богоотцев – так называет Святая Церковь Иоакима и Анну в смысле предков по плоти Господа нашего Иисуса Христа – была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближнему, так что, повинуясь влечению своего доброго сердца, они, обыкновенно, отделяли две трети своих доходов, из которых одну жертвовали на храм, а другую отдавали бедным. Исполняя все заповеди Ветхого Завета безупречно, они, по выражению церковной песни, и «в законной благодати были так праведны пред Богом, что удостоились породить младенца Богоданного» 5 . Они «кипели богатством добродетелей» 6 и нравственными качествами превосходили «всех вкупе родителей земных» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Скачать epub pdf Страдание святой мученицы Фервуфы Память 4 апреля После мученической кончины персидского епископа святого Симеона , которую он претерпел от руки царя Сапора 2387 , остались в живых две его сестры: одна девица, по имени Фервуфа, а другая, вдова и, кроме того, – одна рабыня. Святая дева Фервуфа была еще очень молода и отличалась необыкновенною красотою. Услышав о красоте ее, царица персидская, жена Сапора, приказала привести ее к себе. Итак, по прошествии года со времени убиения святого епископа Симеона, царские слуги привели святую деву Фервуфу вместе с сестрой ее и рабыней к царице. Увидавши своими собственными глазами чудную красоту Фервуфы, царица обратилась к ней с такими словами: – При твоей красоте, дева, тебе следует быть госпожей над многими людьми Святая же Фервуфа ответила ей: – Я имею Жениха – Христа, за Которого претерпел страдание брат мой; о другом женихе я не могу даже и помышлять! Ни о чем более не расспрашивая Фервуфу, царица приказала ей вместе с сестрою и рабынею ее остаться пока в ее царском дворце. На следующий день утром царица внезапно заболела. Для того, чтобы вылечить ее, во дворец к ней явились персидские волхвы 2388 . Один из этих волхвов, увидав в палатах царицы прекраснейшую Фервуфу, был поражен красотою ее; вскоре после того, уйдя от царицы, волхв тот послал к святой деве сказать следующее: – Если ты пожелаешь быть моею женой, то я попрошу царицу отпустить тебя на свободу, и ты будешь обладать большими богатствами. Святая же Фервуфа ответила ему: – Будучи христианкой, я не могу сочетаться браком с язычником. Волхв, плененный красотою Фервуфы, таким ответом был весьма пристыжен и приведен в гнев. Явившись к царю Сапору, он сказал ему: – Болезнь царицы не случайная: ей дана какая-нибудь отрава. В палатах царицы пребывают две сестры-христианки, брат которых – христианский епископ Симеон – был убит по твоему повелению. Несомненно, что проживающие во дворце сестры убитого епископа, по злобе на тебя, поднесли отраву твоей царице.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf Февраль, 10 Анна, великая княгиня, супруга великого князя Ярослава I Владимировича Святая Анна была дочь шведского короля Олафа Скетконунга. На своей родине она исключительно была известна под языческим именем Ингигерды, так как в Швеции, равно как и в других северных странах того времени, еще не было обычая употреблять христианские имена, даваемые при крещении. Христианским ее именем, которым она исключительно называлась в России было Ирина. Имя Анны принято ею перед смертью при пострижении в схиму. Время и обстоятельства крещения ее точно неизвестны. Отец ее король Олаф, бывший первым христианским королем Швеции, принял крещение в зрелом возрасте перед 1000 годом в источнике Гусабы, близ города Скары в западной Готландии, от английского епископа Зигфрида. По одним сведениям, вместе с ним тогда же и крестилось все его семейство, по другим – мать и младший брат святой Анны, следовательно, также и Анна были крещены по приказанию короля (в одно время или разновременно) после 1000 года первым Шведским епископом Турготом, вызванным королем Олафом из Бремена. Святая Анна принадлежала к самому благочестивому и достойному семейству своего времени. Король Олаф отличался глубокой набожностью, возвышенностью духа и благородством мысли, был мудр и деятелен в делах правления и не имел себе равного по решимости и храбрости на войне. Пылая огнем верности к вере, он в продолжение всего своего царствования с великим воодушевлением и неустанно трудился над христианским просвещением своей языческой страны. Он находился в сношениях по делам веры с римским, английским и германским духовенством и был прозван современниками «христианнейшим королем». Мать святой Анны королева Эстриди, происходившая из самого знатного рода Швеции, была известна своим выдающимся умом, любвеобильным сердцем и великодушием. Все дети их отличались прекрасной наружностью и высокими духовными дарованиями. Вопреки господствовавшему тогда обычаю посылать детей на воспитание к родственникам или знакомым, которому следовал и король Олаф по отношению к некоторым из своих детей, святая Анна с детства воспитывалась под кровом и непосредственным влиянием родителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Содержание I II III IV Приложение А Учреждения в Святой Земле А. Протестантской общины Б. Латинской общины В. Православных Приложение Б Отчет патриарха иерусалимского Свод миссий латинского патриархата в Иерусалиме Учреждения и миссии, не содержимые патриархатом, но находящиеся в его заведывании     Для большинства нас, русских, нет более знакомой и в тоже время менее знакомой страны – как Святая земля. С первым детским лепетом, привыкли мы произносить священные имена: Иерусалима, Иордана, Назарета, Вифлеема и имена эти, в нашем детском воображении, сливаются как-то, с родственными для нас именами: Киева, Москвы, Владимира и Новгорода. Кто из нас, сидя еще на школьной скамейке, не следил за странствованиями ветхозаветных патриархов, за судьбами народа иудейского, наконец, за событиями человеческой жизни Того, кто ради божественной любви к роду человеческому не остановился перед смертью – смертью же крестною. Но именно эта масса священных воспоминаний, с которыми мы с детства сжились, делает, что для одних Иерусалим земли иудейской, как бы сливается с Иерусалимом горним; для других же вся Святая земля представляется как бы застывшею в минуту Вознесения Спасителя и с тех пор неизменившеюся. Нельзя отвергать, что в том и другом представлении Святой земли есть своя доля правды. Правы те, которые нынешний Иерусалим отождествляют с Иерусалимом горним, и справедливость этого представления поймут лишь те, на долю которых выпало счастье, в ночной тиши, молиться на Голгофе, падать ниц перед гробом Господним и в молитвенном настроении, приближающем вас к Богу, забывать все земное. Не менее правы и те, для которых Святая земля представляется тою же, какою была за тысячелетия назад. Когда вы стоите на горе Елеонской, вы можете утвердительно сказать: да, на этих горах и долинах покоился взор Богочеловека при Его Вознесении. Когда вы смотрите на исполинские камни, опоясывающие Святую Святых, вы опять с уверенностью можете сказать: да, на эти камни указывал Спаситель своим ученикам, когда плакал над грядущею судьбой Иерусалима. Когда произносилась нагорная проповедь , перед глазами Говорившего и слушавших, расстилалась та же, как и теперь, гладкая лазурь Тивериадского озера. Вот гробница Рахили, колодезь Иакова, погребальная пещера Авраама. Все это воочию олицетворяется перед вами, все это существует, как существовало тысячелетия назад.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Содержание Введение Период первый. О чудотворной иконе Почаевской Божией Матери, от явления её до поступления Почаевской Лавры под власть униятов (1559–1720 г.) Период второй. Судьба чудотворной иконы Почаевской во время господства униятов на горе Почаевской (1720–1731 года) Период третий. От возвращения Почаевской Лавры на лоно православия (1831 г.) до наших времен     Андрей Федорович Хойнацкий (1836–1888) – церковный писатель, протоиерей, профессором богословия в Нежинском историко-филологическом институте. Главным предметом исследований Хойнацкого были униатские богослужебные книги и вопросы об искажениях, внесенных унией в богослужебные обряды Православной Церкви. Предлагаемый вниманию читателя труд посвящен истории Почаевской иконы Божией Матери. Для всех интересующихся историей Церкви. Введение «Кто бо не исповесть, яко (Матерь Божия) весь мир христианский благодатьми своими на гору Почаевскую, аще не коегождо личне на семь мест присутствием, то всеславными толикими чудесами, к себе привлекает» (Гора Почаевская, стр. 6). Святая чудотворная икона Почаевской Божией Матери составляет главнейшую и самую замечательную святыню на Волыни. Кто в обширных пределах нашего отечества ей знает об этой иконе от Почаева и до Камчатки, и от Соловок до Арарата и т. д.? Не менее также известна эта святая икона и между многими единоверными нам Славянами, особенно в Галиции, Боснии, Сербии н Болгарии. Этого мало. В чудотворной иконе Почаевской отечественная Церковь наша имеет, так- сказать, единственную главнейшую святыню, равно общую как нам православным н православным нашим единоплеменникам, так и иноверным латинянам и униятам, и притом не в одной только России, но и за границею на западе Европы. Как увидим далее (смотр. ниже глав. 2-я), святая икона Почаевская, вследствие необычайного множества чудес и различных знамений, совершаемых от неё на горе Почаевской, признается чудотворною не только православными, но и римско – католиками, вследствие чего, между прочим, в 1773 году она была коронована особыми золотыми диадемами или венцами, присланными от римского папы Климента XIV. А известно, что, по смыслу латино-церковной практики, коронация чудотворных икон в западной церкви значит тоже самое, что канонизация святых, т. е. окончательное, каноническое признание чудодейственной силы той или другой святой иконы, вследствие чего она становится общей святыней для всей церкви римско-католической. Поэтому к иконе Почаевской и доселе за благодатною помощью обращаются не только православные, но и многие латинствующие обитатели Польши и западной России, все галицкие, холмские и другие западнорусские унияты и весьма многие латиняне как у нас, в отечестве, так и заграницей. И изображение чудотворной иконы Почаевской Божией Матери в разных местах одинаково и можно встретить и в православных. храмах и часовнях, и в католических костелах н каплицах и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

84. Слово в Неделю Всех святых 213 «Всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имене Моего ради, сторицею приимет и живот вечный наследит» ( Мф. 19, 29 ). Не без чувства смущения, братие, приступаю я ныне к слову: не оставив мира и вращаясь среди него не телом только, но умом и сердцем, как могу я говорить слово назидания вам, оставившим мир и удалившимся от него в пустыню? Как могу изъяснить вам великую заповедь Господа о том, что хотящие следовать за Ним должны оставить все ради имени Его? Но, уповая на благословение и молитвы святых, дерзаю сказать слово, чтобы совершить вверенное мне «служение слова», каковое составляет мою обязанность. Установив после праздника Пятидесятницы праздник в честь всех святых, святая Церковь хочет наглядно показать, сколь могущественны действия Духа Святого в душах людей и как воистину сторицею восприяли все подвизавшиеся для Бога святые. Приведши нам сначала на память сошествие Святого Духа на апостолов, чрез которых сообщены были дарования Духа Святого всем верующим, святая Церковь представляет опытное как бы свидетельство того, сколь многих людей возвел Дух Святой «в меру... возраста Христова» ( Еф. 4, 13 ), сколь разнообразные возрастил Он плоды духовные во множестве святых. Одни, апостолы, распространили учение Христово до концов земли, другие мученическою смертью запечатлели преданность свою Христу, третьи в наибольшей полноте воплотили в себе образ и подобие Божие, по которому создан был человек в начале. Подобное разнообразие дарований духовных устроено с тою целью, чтобы было более взаимного общения в членах Тела Христова, то есть Церкви, чтобы была между ними как бы равномерность ( 1Кор. 12, 12–26 ), чтобы каждый, не имеющий какого-либо дарования или имеющий его только отчасти, нуждался в содействии другого, имеющего, чтобы дарование каждого служило на общую пользу. Только Господь Иисус, получивший от Отца Своего «Духа... не мерою» ( Ин. 3, 34 ), в равной степени имел все дарования, прочие же получили в различной степени, так чтобы имеющий какие-либо дарования не превозносился, зная, что у других есть еще иные дарования, а не имеющий некоторых дарований не приходил в уныние, зная, что обладает дарованиями, каких лишены иные. Кроме того, хотя и различны дарования Духа в святых, однако обыкновенно святые, обладая некоторыми дарованиями в полноте, не лишены были и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Второй день. День памяти святых мучеников Акиндина, Пигасия, Анемподиста и других. (Общее церковное пение). I. Св. угодники Божии, жившие в пустынях, как упоминается иногда в их жизнеописаниях, любили по временам услаждаться священными песнопениями; и в сказаниях о святых мучениках нередко говорится, что они, особенно в трудные минуты своей жизни, когда, например, содержались в темницах, даже когда подвергались пыткам, укрепляли свой дух священными песнями. Так и о воспоминаемых в нынешний день святых персидских мучениках, Акиндине, Пигасии и Анемподисте, говорится, что они славили Господа святою песнию даже и в то время, когда их мучители возгнетали под ними огонь, повесивши их на мучилищном древе. Подкрепляли они себя священною песнию и тогда, когда их мучили на разженных железных одрах. «Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех, обретших ны зело; сего ради не убоимся, внегда смущается земля... Воскресни, Господи, помози нам, и избави нас имене Твоего ради», пели они псаломскими словами. Так переполнялась душа праведников святыми, благоговейными чувствами ко Господу, – они и пели, пели и в радости и скорбях. Святая песня, как выражение святых чувств восторженной души, – святое дело, – это наша святая обязанность. II. а) Слово Божие учит также . Апостол Павел в свое время заповедывал христианам: «исполняйтеся духом, глаголюще себе во псалмех и пениих и песнех духовных, воспевающе и поюще в сердцах ваших Господеви» ( Ефес. 5, 19 ). «Благодушествует ли кто из вас, да поет» ( Иак. 5, 13 ), учит и св. апостол Иаков. б) Свв. отцы и учители Церкви весьма восхваляют общее церковное пение . «Св. Игнатий Богоносец » († 107 г.), ученик св. апостола Иоанна Богослова, говорит: «в общем собрании должна быть у вас одна общая молитва; в согласной и стройной любви вашей воспевайте вы Христа Иисуса и все составляйте один хор, чтобы, исполняясь в единомыслии веселием Божиим, петь единомысленное единым гласом. Убеждаю вас, старайтесь делать все в единомыслии Божием. Не думайте, чтобы вышло что-либо похвальное у вас, если будете делать сами по себе; но в общем собрании да будет у вас одна молитва, одно прошение, один ум, одна надежда в любви и радости непорочной.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010