Закрыть itemscope itemtype="" > Икона новомученицы Параскевы станет новой святыней Дальней России Протоиерей Геннадий Беловолов о своей поездке в Еврейскую автономную область с миссией доставить в Биробиджанскую епархию святой образ 20.11.2017 715 Время на чтение 3 минуты Епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав благословил меня отправиться в поездку в Еврейскую автономную область с миссией доставить в Биробиджанскую епархию икону святой новомученицы Параскевы Кочневой. Предыстория события такова: в прошлом году я проводил в Петербурге вечер блаженной Матроны Босоножки, на котором присутствовали епископ Мстислав и епископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем. Он оказался глубоким почитателем нашей петербургской блаженной. В день знакомства владыка Ефрем рассказал нам о святых подвижниках дальнего края. Среди новомучеников, пострадавших на биробиджанской земли, оказалась единственная женщина – святая новомученица Параскева Кочнева. И совершенно неожиданно после той беседы с владыкой Ефремом мы познакомились в Петербурге с потомками новомученицы Параскевы, в частности, с ее двоюродным внуком – Михаилом Журавлевым. Он проникся почитанием своей двоюродной бабушки и пожелал написать икону в дар Биробиджанской епархии. В течение полугода шла работа над иконой с уникальной иконографией. Сама святая мученица Параскева жила близ Оренбурга в селе Кочнево. Она несла простое послушание – была сторожем в храме. И когда в 1937 года закрыли храм, а священника забрали, то Параскева Ивановна проявила храбрость и ревность, отправившись в Москву добиваться справедливости. Она явила исповедничество, бесстрашие и мужество духовное. В итоге ее арестовали и сослали в БАМлаг, где она и погибла в 1939 году. В 2000 году Параскева Ивановна была прославлена. Она стала воплощением простой русской женщины - верной Церкви и Святой Руси. Святая новомученица Параскева стала образом той женщины, на плечах которой и выстояла наша Церковь, поэтому ее очень любят в Биробиджанской епархии. И мы здесь, в Петербурге, прониклись к ней любовью. Вчера мы с Михаилом Журавлевым вылетели из Петербурга в Еврейскую автономную область.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/21/ik...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святая Пятидесятница Фоторепортаж 17.06.2016 516 Время на чтение 3 минуты Время от дня Святой Пасхи до дня сошествия Святого Духа называется Пятидесятницей. Это дни Рая на земле. Для меня, как и многих, это лучшее время года. Это самые светлые и радостные дни. Так и хочется сказать - «Остановись, время! Не торопись так быстро проходить, Святая Пятидесятница. Ты прекрасна!» Светлая же седмица началась с бурного цветения яблоней. Я живу в столице уже пятый десяток, но не помню, чтобы здесь в Московском регионе так цвели плодовые деревья, как в этом году. Расцвели одуванчики - радость для детишек. Необычайно жаркие дни сменялись прохладными и дождливыми, но кто не любит грозу в начале мая. Это время года богато праздниками великих святых. Святой великомученик Георгий Победоносец, Иоанн Богослов, Святитель Николай-чудотворец. 19 мая родился святой страстотерпец царь Николай и в Подмосковье есть чудный деревянный храм в честь этого святого. Как некогда народы со всего мира стремились в Рим, в Константинополь, и цели их часто были немирными, так нынче кто только не стремится в Москву - в Третий Рим. Москва - центр самой большой в мире православной конфессии. Святое же место, как и во все времена, не может не быть притягательным для злых сил. Эти силы - сатанинская рок-культура, нелегальная миграция - рвутся в наш Богоспасаемый Первопрестольный град. Но Третий Рим всегда был и будет православным! Ближе к празднику Святой Троице отцвели сады и на яблонях появились нежные зеленые плоды. Но а лучший цветок Святой Пятидесятницы - жасмин. Ему мое незатейливое четверостишие. Приветствую тебя, цветок неприхотливый! Ты пахнешь лучше роз и лилий. Ты возвещаешь приход лета, Четыре лепестка Божественного цвета! С наступающим праздником Святой Троицы! А после Троицы на другой день - день Святого Духа. И впереди еще сплошная светлая Троицкая седмица! Как прекрасен этот Божий мир! Русский мир! Священник Николай Аксенов, сотрудник Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами РПЦ

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/18/...

И. Крылов Глава VI Прошло много времени после того, как Ирод хотел увидеть Главу Иоаннову, и не обрёл её в земле. Сокрытая Иоанною, женою Хузы, Глава Крестителева не была никому известна до тех пор, пока один знаменитый Царедворец Иннокентий, веровавший в Господа нашему Иисуса Христа, покинув суету мира, пришёл в Святый град Иерусалим и купил на горе Элеонской то место, где некогда было село Иродово. Построив там келью и облекшись в иноческий чин, он проводил жизнь в молитве и беспрестанном размышлении о Боге. Задумавши выстроить у себя небольшую каменную церковь , Иннокентий стал копать ров для фундамента, и по воле Божией обрёл в земле глиняный сосуд и в нём главу. По чудесам, совершившимся в то время, и по откровению Божию, Иннокентий узнал, что глава эта Предтечи Христова, и с должным Ей почитанием, сохранял Главу у себя. Когда же Иннокентий, предъузнав свою кончину, видел мерзость запустения на святых местах (потому что ими владели идолопоклонники, построили на них храмы идолам и приносили гнусные жертвы); тогда Иннокентий, боясь, что бы по кончине его и Святая Глава Предтечева не была обесчещена, опять зарыл Её в землю на прежнем месте, где находилось село Иродово и где он имел свою келью и малую церковь , которая после него опустела, и по прошествии долгого времени развалилась и сравнялась с землёю. Таким образом Честная Глава Предтечева снова на долгое время оставалась для всех сокрытою. В начале четвёртого века, когда воцарился великий Император Константин, и просветился Святым Крещением; тогда матерь его, Святая Елена, очистила и обновила Святые места Иерусалимские. Святая Вера процвела там повсюду и воссияла, как солнце. Тогда два инока, жившие на востоке, сговорились сходить в Иерусалим на поклонение найденному Святою царицею Еленою Животворящему Кресту Христову и Гробу Господню, а также увидеть и все Святые места. Во Иерусалиме одному из иноков явился во сне Святый Иоанн Предтеча, и повелевая вырыть из земли Честную Главу Свою, показал место на селе Иродовом, где Она зарыта. Инок проснувшись, пересказал сон другу своему, но тот не поверил этому, как будто обыкновенному сну, а тем возбудил неверие и в самом видевшем сон. В другую ночь снова во сне явился Предтеча уже обоим инокам, и сказал: «отложите своё неверие и леность, и соделайте повелеваемое вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нравственная тематика песнопений Страстной седмицы Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 40, 41, 42; 2004, 2005 20 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 40, 41, 42; 2004, 2005 Отче, спаси Мя от часа сего, но сего ради приидох на час сей. Ин 12:27 И Царство Твое даровал нам еси будущее. Литургия святителя Иоанна Златоуста Нет другого ключа, который бы отверзал врата в Царствие Божие, кроме Креста Христова. Святитель Игнатий Кавказский Введение Великий пост — это особое время покаяния и исправления. Во время Страстной седмицы в храме молитвенно вспоминаются события спасительной Жертвы Богочеловека Христа. Богослужебные тексты этого периода содержат драгоценные духовные сокровища, которые могут несказанно обогатить всех желающих приобщиться к ним. Страстная седмица у древних христиан называлась “неделей святых страстей”, “неделей спасительных страстей”, “Пасхою крестною”. Святитель Иоанн Златоуст говорит: “В сию великую неделю разрушено долговременное царство диавола, истреблена смерть, уничтожен грех, снято проклятие, отверст рай и небо стало доступно человекам. Царь и Бог мира умирил вместе и небесное, и земное; посему эта седмица и называется великою седмицею” 1 . Именно грех является причиной отчуждения человека от Бога как единственного источника жизни, а “без Бога человек становится обреченным грешником, не способным спасти себя и обрести истинное благо и вечную жизнь” 2 . Богослужения этой Седмицы в соответствии с важностью воспоминаемых событий содержат множество нравственных назиданий, помогающих христианину правильно подготовиться к встрече воскресшего Христа. Каждый день Страстной недели — великий и святой, и ежедневно совершаются особые службы. Все, что в Ветхом Завете было только предызображено, — все это Святая Церковь сводит в один величественный образ, который постепенно и раскрывается пред нами в богослужениях Страстной седмицы. Вспоминая события последних дней земной жизни Спасителя, Церковь внимательно следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных страданий на Кресте, и далее — до светлого торжества Христова Воскресения. Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать Таинство Спасения. Об этом и говорится в синаксаре Великой Субботы: “Всех бо дней святая четыредесятница превосходит, сия же паки, сия святая и великая седмица больши… Глаголется же великая седмица, не яко больши суть дние сии, или часы, но яко великая и преестественная чудеса, и изрядная Спаса нашего дела в ней содеяшася…” 3 .

http://pravmir.ru/nravstvennaya-tematika...

Она первая из знатных римлянок с юных лет стремилась ко Христу 13 января. ПРАВМИР. Сегодня, 13 января, Русская Церковь отмечает память преподобной Мелании Римляныни, которая первая из знатных римлянок с юных лет стремилась ко Христу. Жаждущая телесной непорочности и уязвленная Божественной любовью Мелания родилась в христианской семье. Родители ее – люди именитые и богатые – видели в дочери наследницу и продолжательницу рода. В четырнадцать лет Мелания против своей воли была выдана замуж за знатного юношу Апиниана. С самого начала совместной жизни святая умоляла супруга жить с ней в непорочности или отпустить незапятнанной и телом и душой. Апиниан отвечал: «Когда по велению Господа мы приобретем двоих детей в наследники своему имуществу, тогда вместе отречемся от мира». Вскоре святая Мелания родила девочку, которую молодые родители посвятили Богу. Продолжая жить в супружестве, Мелания тайно носила власяницу и проводила ночи в молитвах. Вторые роды Меланин были преждевременными и мучительными. Родился мальчик, его крестили, и он сразу отошел ко Господу. Видя страдания своей супруги, блаженный Апиниан просил Бога сохранить жизнь святой Мелании и дал обет провести остаток совместной жизни в непорочности. Выздоровев, святая сняла навсегда свои шелковые одежды. Вскоре умерла их дочь. Между тем родители святых противились их желанию посвятить себя Богу. Только, когда отца Мелании постигла смертельная болезнь, он просил у них прощения и напутствовал следовать избранному ими пути, прося о нем молиться. Святые тут же оставили город Рим, и для них началась новая жизнь, целиком посвященная служению Богу. Апиниану было в то время 24 года, а Мелании – 20. Они стали посещать больных, принимать странников, щедро помогать бедным. Обходили тюрьмы, места ссылок и рудники и освобождали несчастных, которые содержались там за долги. Продав имения в Италии и Испании, они щедрой рукой помогали старцам и монастырям, покупая для последних земли в Месопотамии, Сирии, Египте, Финикии и Палестине. На их средства было построено много храмов и больниц.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Скит Святая Анна - скит Малая Анна Скит Святая Анна - скит Малая Анна         Скит Святой Анны приписан Великой Лавре, находится в труднодоступной местности между Новым Скитом и Карулей, где по широкому склону афонского хребта до самого моря спускаются террасами многочисленные каливы и келлии, утопающие в зелени оливковых, лимонных и апельсиновых рощ. Здесь возделывают злаковые культуры с крепкими темными зернами, которые на Святой Горе называют «слезы Панагии». Используются они для изготовления четок. Скит этот почитается первостепенным на Афоне в аскетическом отношении.   Монашеская жизнь в этих местах началась с XII-XIII века. Первый устав братства был утвержден вселенским патриархом Дионисием III в 1689 году. До XVII века скит назывался «Вулевтир», затем взял название Святой Анны от одноименного собора, основанного для хранения в нем нетленной стопы Св. Анны, перенесенной монахами из Азии в 1686 году.   Соборный храм находится на высоте 300 метров, в то время как самая высокая калива находится на высоте 450 метров над уровнем моря.   Предание   По молитве преподобного Геронтия высоко в горах появился святой источник. После того, как монахи стали использовать воду для стирки одежды и поливки сада, преподобному было видение, в котором Богородица указала, что вода в источнике была дана им для других целей. Источник иссяк, но по молитвам преподобного пробился вновь, дальше и выше прежнего, чтобы монахи научились пользоваться малым, как им велела Богородица. Этот новый источник считается святым и в нем всегда ровно столько воды, сколько нужно общине.   В настоящее время при ските состоит 51 калива, в 35 из которых поддерживается монашеская жизнь (кроме того, 7 калив принадлежит Малой Святой Анне), подвизаются 88 монахов.     Святыни В Соборном храме находятся мощи следующих святых: часть ноги Св. Анны; частицы мощей мучеников Игнатия, Евфимия и Акакия; Св. бессребреников Косьмы и Дамиана; мученика Харлампия; великомученика Димитрия и часть главы мученика Нектария.

http://isihazm.ru/?id=519

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Афон Хилендарь Святая Лоза  Афон Хилендарь Святая Лоза     Нас с особенным радушием приняли здесь русские иноки; их только трое. Братство исклю­чительно состоит из сербов, потому что монас­тырь основан Стефаном, царем Сербским.   Соборный храм здешний едва ли не единс­твенный по красоте внутренней  отделки. Особенность его от прочих та, что при южной его стенке устроена сень над почивающим там святым Симеоном, родителем царя Стефана, впоследствии святого Саввы,  архиепископа Сербского. Вековая виноградная лоза вьется над гробом праведника; ей приписывают силу разрешения неплодия супружеского. Редкие из поклонников не уносят отсюда несколько ягод винограда как залогов деторождения.   Молва об этой целительной афонской лозе носится даже и в турецких гаремах. Рассказывают, что одна турчанка чрез своего мужа просила несколько ягод винограда от гроба святого Симеона для разрешения ее супружеского неплодия; ей не отказали, и чрез год после того она прислала в монастырь богатый вклад как дань своей при­знательности за дарование ей сына, молитвами чудодействующего праведника. Впрочем, для христианских супругов при раздаянии цели­тельного винограда назначаются условия, к которым в особенности относится пост и при­нятие после того Святых Тайн. Без этого не дивно, если не повторяются опыты разрешения супружеского неплодия между маловерующи­ми христианами.   Слово «Хилендарь» в русском переводе имеет двоякое значение: или «тысячная мгла» или «уста Львовы». Первое значение всего ближе к монастырю, потому что при многократных набе­гах варваров на Святую Гору Афон , при разграблении всех ее обителей Хилендарь всегда оставался под особенным покровительством Божией Матери.   При появлении под стенами его варваров сумрак расстилался по окрестности, глубокая, непро­ницаемая мгла ложилась кругом монастыря, и случалось так, что варвары, в расстройстве духа, как сумасшедшие бросались друг на друга, и впоследствии тысячи бездыханных и изранен­ных их трупов находили в окрестностях и под стенами монастыря.

http://isihazm.ru/1/?id=1734

ПРИИДИТЕ, ВОЗРАДУЕМСЯ ДЕРЖАВНОЙ ЗАСТУПНИЦЕ РОДА НАШЕГО, ЦАРИЦЕ БОГОРОДИЦЕ... Так взывает Святая Церковь в нынешний день великого праздника в честь одной из самых прославленных и любимых святынь русского народа – чудотворной иконы Божией Матери Казанской: … Приидите к тихому Ея чудному, почитаемому Ангелы, честному поклонимся Образу … (Стихира 22 октября). … Источает бо нам неоскудные милости Пречистая Богородица, предваряет нам помощь, и избавляет от великих бед и зол, благонравным и богобоящимся рабы Своя …  (Кондак). О, если бы все русские люди услышали этот призыв Матери своей Святой Церкви и всем сердцем откликнулись на него. Кончилась бы эта великая смута на русской земле, поглотившая многие миллионы человеческих жертв, и вновь возстала бы во всей своей духовной красоте прежняя наша Святая Русь. Многознаменателен и дорог сердцу каждого истинно-русского человека нынешний день 22-го октября. И учит он нас весьма многому – самому важному, о чем порядком забыли современные русские люди. Страшное «смутное время» переживала русская земля более 350-ти лет тому назад. Царский род прекратился, наступило «междуцарствие» и, вследствие того, общая разруха и безначалие. В святая-святых Руси – священном Кремле первопрестольного града Москвы засели лютые враги св. Православия и русского народа латиняне-поляки, поставившие себе целью посадить на русский престол своего королевича Владислава и чрез него уничтожить св. Православие, обратив русский народ в латинско-папскую веру. С севера надвигались другие враги – шведы, захватившие уже Новгород и Финское побережье. По всей стране безчинствовали, грабили и убивали разбойничьи «воровские» шайки. Казалось, наступал неизбежный конец русскому государству. Спасения было ждать неоткуда. Но это спасение пришло чудесным образом предстательством Богоматери, по усердным молитвам верующих русских людей перед Ея чудотворным образом Казанским. В это поистине страшное время всеобщего нравственного развала, малодушия, измены и предательства, только Церковь наша Российская с ее Первосвятителем Святейшим Патриархом Гермогеном и боголюбивыми иноками Троице-Сергиевой Лавры оставалась на высоте. Святейший Патриарх Гермоген, не дававший своего благословения на воцарение в Москве польского королевича Владислава, за что его поляки взяли потом под стражу и уморили голодом, а за ним и иноки Троице-Сергиевой Лавры, во главе с архимандритом Дюнийем, разсылали по всем концам русской земли грамоты с призывом подняться на спасение Церкви и Отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Разделы портала «Азбука веры» Заключение Синодальной богословской комиссии по Совместному заявлению Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9. 11. 2006) Во исполнение поручения, данного Богословской комиссии Русской Православной Церкви Священным Синодом (Журнал заседания Священного Синода 133 от 26 декабря 2006 года), Богословская комиссия на своих пленарных заседаниях 4 октября и 25–26 декабря 2007 года рассмотрела совместное заявление православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9. 11. 2006). По запросу Богословской комиссии отзывы на этот документ были представлены Московской духовной академией, Санкт-Петербургской Духовной академией, Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом, Издательским советом Русской Православной Церкви и Церковно-научным центром «Православная энциклопедия» (приложения 1, 2, 3, 4, 5). Секретариатом комиссии была также подготовлена историческая справка, прилагаемая к настоящему документу (приложение 6). Результаты изучения документа и дискуссии, состоявшейся на пленарном заседании Богословской комиссии 4 октября 2007 года, сводятся к следующему: 1. Суть веры Церкви в присутствие Господа Иисуса Христа в Святых Дарах заключена в словах церковной молитвы перед Святым Причащением: Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя. – или, в переводе на современный русский язык, «Верую… что это – само Твое Пречистое Тело и сама Твоя Пречистая Кровь». Для выражения своей веры в действительное тождество Евхаристических Даров и Тела и Крови Христовых – в то, что Дары суть само Тело и сама Кровь, – святые отцы использовали разные термины и разные аналогии. Наиболее известный из этих терминов – преложение, греч. μεταβολ. Особенно важен этот термин еще и потому, что в чине Божественной литургии свт. Иоанна Златоуста в молении об освящении Даров употреблена соответствующая этому термину глагольная форма преложив, греч. μεταβαλν.

http://azbyka.ru/tajna-cerkvi-svyataya-e...

Разделы портала «Азбука веры» Нищету Христову возлюбивши,/безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися,/безумием мнимым безумие мира обличивши,/смирением крестным силу Божию восприяла еси./Сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая,/Ксение блаженная, моли Христа Бога//избавитися нам от всякаго зла покаянием. Перевод: Нищету Христову возлюбив, сейчас ты наслаждаешься Бессмертной Трапезой, обличив безумие мира своим мнимым безумием, крестным смирением ты приняла силу Божию. Потому дар чудодейственной помощи заслужившая, Ксения блаженная, моли Христа Бога об избавлении нашем от всякого зла через покаяние. Кондак, глас 3 Аудио: На земли яко странна пребывши,/о Небеснем же отечествии воздыхающи,/юрода от буйих и неверных,/премудра же и свята от верных познаваешися,/и от Бога славою и честию венчаешися,/Ксение мужеумная и богоумная,/сего ради зовем ти://радуйся, яко по странствии земнем в дому Отчем водворяешися. Перевод: На земле пребывая как странница, о Небесном же Отечестве тоскуя, юродивой ты считалась у неразумных и неверующих, премудрой же и святой почитаешься верующими, и венчаешься славой и честью от Бога, Ксения, имеющая совершенный разум и Богоумная, потому взываем к тебе: «Радуйся, так как после земного странствия ты водворяешься в доме Отчем». Молитва 1я Аудио: О, святая всеблаженная мати Ксение! Под покровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерию, глад и жажду, хлад и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога прияла еси и под сению Всемогущаго покоишися. Ныне Святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко Престолу Милосердаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая. Испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстани святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом Святаго Крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности и целомудрии воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие низпосли, монашествующим подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Таин умоли. Ты бо еси наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение возсылаем и с тобою славим Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-bla...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010