Более подробно ту же тему Вл. Соловьев развивает в стихотворении «У царицы моей есть высокий дворец…», написанном между концом ноября 1875–го и 6 марта 1876 года. На основании всех подобных материалов мы уже сейчас можем раскрыть тот духовный секрет, который сам Вл. Соловьев сделал из своего путешествия в Лондон и из своего внезапного решения ехать в Египет. Дело в том, что понятие Софии Вл. Соловьев позаимствовал из каббалистической литературы, изучать которую он и направился в Британский музей. А под влиянием изученной им теософской литературы он как раз и решил направиться в Египет. И в Лондоне, и в Египте его охватывали своеобразные эмоционально–умозрительные состояния, которые и рисовали ему Софию в виде какой-то безбрежной космической лазури с женским лицом. Это и есть тот секрет, ради которого он предпринял свою первую заграничную командировку и который заслуживает специального рассмотрения, что мы и сделаем ниже. В Каире Вл. Соловьев пробыл до марта 1876 года. Наконец 12 марта он выехал из Египта, 16–го — прибыл в Неаполь. В конце апреля он отправился в Париж, где пробыл весь май, так что в Россию он вернулся только в июне. Между прочим, по возвращении Вл. Соловьева в Россию его друзья подсмеивались над внезапным его путешествием в Египет. Один из ближайших приятелей Вл. Соловьева гр. Ф. Л. Соллогуб даже сочинил юмористическую пьесу «Соловьев в Фиваиде». Не мешает сказать, что Ф. Л. Соллогуб был родным племянником знаменитого славянофила Ю. Ф. Самарина, с которым по приглашению своего приятеля в дом его матери М. Ф. Соллогуб, урожденной Самариной, и познакомился Вл. Соловьев. Тут же состоялось знакомство с А. Ф. Аксаковой, а через несколько дней и с И. С. Аксаковым. Жена Ф. Л. Соллогуба, Наталия Михайловна, тоже была дружна с Вл. Соловьевым и в дальнейшем помогала ему отшлифовывать стиль его французской книги «Россия и вселенская церковь», когда Вл. Соловьев в 1887 году гостил в имении Соллогубов, Рождествине, под Серпуховом. 6. Между первым заграничным путешествием и докторской диссертацией (1876—1880).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Ни то, ни другое обстоятельство нисколько не приблизили С. П. Хитрово к мысли о выходе замуж за Вл. Соловьева. После смерти М. А. Хитрово Вл. Соловьев возобновил свои предложения С. П. Хитрово. Но ее отказ на этот раз, кажется, не очень огорчил Вл. Соловьева, поскольку на этот свой брак он уже давно махнул рукой. Следует только заметить, что недопустимость развода не имела для него ровно никакого значения. В письме к той же А. Ф. Аксаковой он писал: «Я совершенно согласен с Иваном Сергеевичем, что моя женитьба на разведенной была бы вредна и недостойна, и очень рад, что этого не вышло. Но это не потому, чтобы первый брак был нерушимым абсолютно (ничего подобного не признает церковь, допускающая второй брак для вдовых, даже для одной из разведенных сторон), а просто ради ни в чем не повинных детей, которые были бы поставлены таким браком в трагическое положение между отцом и матерью. Это и есть единственное нравственное препятствие в этом деле» . Между прочим, весьма характерно для постоянных благородных чувств Вл. Соловьева то, что при всем своем нежном отношении к С. П. Хитрово Вл. Соловьев очень доброжелательно относился к ее мужу М. А. Хитрово; и когда тот умер в 1896 году, то Вл. Соловьев писал М. М. Стасюлевичу 26 июля того же года: «Я искренно пожалел о внезапной смерти Хитрово, с которым в этот последний его приезд мы встречались как старые приятели. Он очень изменился к лучшему под конец жизни, и деятельность его в Японии была безукоризненна. Я написал некролог для " Вестника Европы " » . Правда, этот некролог М. А. Хитрово в собрание сочинений Вл. Соловьева не включен. И вообще приходится только удивляться благородству и даже какой-то духовной тонкости взаимных отношений, царивших около Вл. Соловьева. С. П. Хитрово не считала для себя возможным вступать в брак с Вл. Соловьевым, но тем не менее и к нему, да и ко всем Соловьевым, относилась чрезвычайно дружелюбно и благожелательно. В октябре 1895 года, поздравляя Михаила Сергеевича Соловьева с рождением у него сына, она писала: «Вы знаете, Михаил Сергеевич, до какой степени вы все мне близки к сердцу и как мне жаль, что жизнь моя все еще отдаляется от всех вас, но только во внешнем мире — а я бы ужасно хотела, чтобы вы имели ко мне то же дружеское чувство, которое я к вам питаю» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

543 Историю о том, что в день памяти римского папы Св. Льва Великого 19 февраля 1896 г. Вл. С.Соловьев причащался по униатскому обряду, рассказал в газете «Русское слово» 192 от 21 авг. (3 сент.) 1910 г.) священник Николай Толстой. Этот случай породил большую литературу, тем более, что своих прокатолических симпатий Вл.Соловьев не скрывал. Однако важен не факт, а понимание его. С.Л.Франк разделяет мнение, выраженное младшей сестрой Вл. С.Соловьева М. Безобразовой в ее статье «Был ли Вл.С.Соловьев католиком?» (Русская мысль. 1915. 11. С.39–53). «Христианская вера Вл.С.Соловьева, – пишет она,– была могучим живым деревом, питавшим корни свои в Св. Писании, чей стройно высившийся ствол безраздельно соединил в себе самую горячую веру в Христа, как Бога и как человека, сказавшего тут на земле свое новое слово любви, а многоветвистая вершина этого дерева свободно тянулась ввысь и вширь, приумножая красоту ствола. Эта христианская вера, думается, была выше других отдельных вероисповеданий. И в этом смысле С[оловьев] не был ни православным, ни католиком» (С.53). Так же трактовал этот вопрос Н.А.Бердяев (см.: Проблема Востока и Запада в религиозном сознании Вл.Соловьева//Сборник первый. О Владимире Соловьеве. М., 1911. С.104–128). А.Ф.Лосев в книге «Владимир Соловьев и его время» (М., 1990) посвящает вопросу о личной конфессиональной принадлежности Вл.Соловьева большой параграф в 40 с лишком страниц, полагая, что противоречивое положение, занятое Вл.Соловьевым в отношении католичества и православия едва ли может получить какое-либо однозначное решение. (С.393). 546 Это было первое письмо Вл.Соловьева, написанное Василию Васильевичу Розанову еще до личного знакомства. (Письма Владимира Сергеевича Соловьева/Под ред. Э.Л.Радлова. СПб., 1911. Т.3. С.43–44). 548 Письмо В.Л.Величко от 3 июня 1897 г. (Письма Владимира Сергеевича Соловьева/Под ред.Э.Л.Радлова. СПб., 1908. Т.1. С.232. 551 Впервые: Критическое обозрение. 1909. Kh.VII. Статья была включена в сборник «Философия и жизнь. Этюды и наброски по философии культуры» (СПб., 1910).

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

1. Мнимопантеистические утверждения Вл. Соловьева. В том, что Вл. Соловьев является убежденным и даже страстным монотеистом, в этом не может сомневаться никакой добросовестный читатель. Но по тем или иным причинам пантеистические моменты все же у него проскальзывают, и выше мы уже имели случай на это натолкнуться. В русской литературе имеется одно исследование, которое целиком относит религиозные воззрения Вл. Соловьева к пантеизму. Некий неизвестный нам Ив. Сперанский написал работу в виде двух статей в журнале «Вера и разум», где именно и доказывается, что Вл. Соловьев является не христианином, а чистейшим пантеистом . Работа Ив. Сперанского отличается ученым, обстоятельным и подчеркнуто систематическим характером, часто весьма оригинальным и интересным. Несомненно, этот автор весьма внимательно и отнюдь не дилетантски, но вполне профессионально изучил Вл. Соловьева, и многие мысли Вл. Соловьева изложены им не только интересно, но даже и остроумно. Тем не менее его основное понимание Вл. Соловьева как чистейшего пантеиста необходимо считать не только чересчур преувеличенным, но даже прямо ошибочным. Сделаем по этому поводу несколько замечаний. Прежде всего, Ив. Сперанский критикует соловьевское учение о всеединстве в том смысле, что единое, одинаково присутствуя повсюду и везде, остается самим собой, в своем эгоизме, лишенном любви, что и является резким противоречием с учением апостола Иоанна о Боге как о любви . И нужно сказать, в формальном отношении Ив. Сперанский совершенно прав. Если всеединство требует, чтобы Бог присутствовал решительно во всем, то, во–первых, ничего, кроме Бога, не существует; и, во–вторых, ему некого и нечего любить, то есть что он и вообще не есть любовь. По Ив. Сперанскому, это действительно не христианство, а пантеизм, но он ошибается в том, что учение Вл. Соловьева о Боге ограничивается только одной логикой всеединства. Эта логика для Вл. Соловьева есть лишь одна из попыток приблизиться к недостижимости Божества, весьма верная и точная, но отнюдь не исчерпывающая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Книга псалмов (Псалтырь)/Пер. в стихах Н. Гребнева. М., 1994. Лукашин А. Псалтирь в поэзии. 2 М., 1996. 220 с. ( 1 М., 1994. 157 с.). Псалмы, переложенные в стихи. Переложения А. Я. Сергеева. Псалом 90/91: В пер. на рус. яз. и поэтич. перелож.//АиО. 1995. М 1(4). С. 5–10 [ц.-сл. пер., син. пер., прозаич. пер. с др.-евр. С. С. Аверинцева , поэт, перелож. А. Я. Сергеева]; Псалом 103/104: В пер. на рус. яз. и поэтич. перелож.//АиО. 1995. М 2(5). С. 5–14 [ц.-сл. пер., син. пер., поэт, перелож. Ф. Блинки и А. Я. Сергеева]; Псалом 136/137: В пер. на рус. яз. и поэтич. перелож. [поэт, перелож. А. Я. Сергеева, Ф. Н. Блинки, Л. Мея, иером. Романа (Матюшина)]//АиО. 1995. М 4(7). С. 5–12. Псалмы царя Давида, жреца Аафа, трех Кораховых сыновей-певцов, Моше-пророка, царя Шломо, Эйтана-мудреца/Пер. с иврита В. Горт. Иерусалим; М., 1 2000. 533 с. ( 2 2005). Воронин Ю. Воспрянь, псалтирь! 50 переложений на рифму псалмов. Ярославль, 2001. 63 с. Пенькович Алексей, свящ. Псалтирь в стихах. Саранск, 2001. 241 с. Шведчиков А. Псалмы: поэтич. интерпретация. Лос-Анджелес, 2001. 116 с. Перекрестова А. Псалмы: (стихотворное переложение). Клинцы, 2005. 255 с. Толкования Святоотеческие и древнецерковные толкования Переводы с древних языков Псалтирь, сиречь Давида пророка и царя песнь, с изъяснением святых отцов и учителей Церкви. 3 Афон, 2001. 398 л. Августин блж, еп. Иппонский. Толкование на Псалом 125-й/Пер. и коммент. С. Степанцова//АиО. 1997. 2(13). С. 52–75. Переизд. в сб.: Патристика: новые переводы, статьи. Нижний Новгород, 2001. С. 126–151. Амвросий Медиоланский , свт. Изъяснение псалма 50, 7–13//ХЧ. 1840. Ч. 1. С. 259–274. Он же. Изъяснение слов псалма: «Меч извлекоша грешницы»//Воскресное чтение. 1846/47. Т. 10. 18. С. 181–182. Он же. Изъяснение слов псалма: «Глаголет пребеззаконый согрешати в себе» (35, 2)//Там же. 1850/51. Т. 14. 19. С. 186– 186. Анастасий Синаит , прп. Беседа на 6-й псалом. Рус. пер.: 1) ДЧ. 1869., 1; 2) второй пер. Оптиной Пустыни ( 1 М., 1869; 5 Сергиев. Посад; Оптина Пустынь, 1911. 30 с.); 3) новейший пер. М. В. Никифорова: Преп. Анастасий Синаит . Избранные творения. М., 2003 (Б-ка отцов и учителей Церкви; 13). С. 273–300.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

– Ч. 8. – С. 1–25. Commentarium in Canticum Canticorum//PG 44, 756–1120. – Pyc. пер.: Григорий Нисский , свт. Изъяснение Песни песней Соломона. – М.: Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 1999. Oratio catechetica magna//PG 45, 9–106. – Pyc. пер.: Григорий Нисский , свт. Большое огласительное слово. – Киев: Пролог, 2003. Greg. Pal. Decalog. Ep. ad Paul. Asen. Hom. Triad. Gregorius Palamas Δεκλογος τς κατ Хριστν νομοθεσας//Συγγρμματα/πιμλεια Παν. К. Хρστου. – Θεσσαλονκη: εκδοτικς οκος Кυρομνος, 1992. – Т. 5. – Σ. 251–260; PG 150, 1089–1102. – Рус. пер.: Григорий Палама , свт. Десятословие по христианскому законоположению//Доброто- любие: в 5 т. – Т. 5. – С. 305–313. πιστολ πρς Пαλον σνην//Ibid. – Т. 5. – Σ. 245–250. – Пер. заглавия: Григорий Палама , свт. Послание к Павлу Асеню. Homiliae//PG 151, 9–550. – Рус. пер.: Григорий Палама , свт. Омилии: в 2 т. – М.: Приход храма Св. Духа сошествия, 2008. πρ τν ερς συχαζντων//Συγγρμματα. – Т. 1. – Σ. 359–694. – Рус. пер.: Григорий Палама , свт. Триады в защиту священнобезмолвствующих. – М.: Канон+, 2003. Greg. II Papa Ep. Germ. Const. Greg . presb. Vita Greg. Theologi Gregorius presbyter Vita patris nostri Gregorii Theologi//PG 35, 243–304. – Пер. заглавия: Григорий, пресвитер. Жизнь отца нашего Григория Богослова . Greg. Sin. Capita acrostich. Capita alia Gregorius Sinaita Capita valde utilia per acrostichidem disposita//PG 150, 1239–1300. – Рус. пер.: Григорий Синаит , npn. Весьма полезные главы иже во святых отца нашего Григория Синаита , расположенные акростихами//Творения. – М.: Новоспасский монастырь, 1999. – С. 6–78. Capita alia//PG 150, 1300–1304. – Рус. пер.: Григорий Синаит , npn. Его же другие главы//Там же. – С. 79–83. Greg. Thaum. In Annunt. Hieronym . Stridon . Contra Lucifer. Ep. In Is. Praefatio in Daniel. Praefatio in Paralip. Hieronymos Stridoni Dialogus contra Luciferianos//PL 23, 135–182. – Pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. Разговор против луцифериан//Творения: в 17 ч. – Киев, 1903. – Ч. 4. – С. 57–93. Epistulae//PL 22. – Рус. пер.: Иероним Стридонский , блж. Письма//Там же. – Киев, 1893, 1894, 1903. – Ч. 1–3; см. также: Иероним, блж. Избранные письма//Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. – М.: Канон+, Реабилитация, 2002. – С. 119–372. Commentariorum in Isaiam prophetam libri 1–18//PL 24, 17–678. – Pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. Восемнадцать книг толкований на прор. Исаию//Там же. – Киев, 1882, 1883. – Ч. 7–9. Praefatio in Danielem prophetam//PL 28, 1291–1294. – Пер. заглавия: Иероним Стридонский , блж. Пролог к книге пророка Даниила. Praefatio in librum Paralipomenon//PL 28, 1323–1328. – Пер. заглавия: Иероним Стридонский , блж. Пролог к книге Паралипоменон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Kaarismattik Revaivall (Явления чудес [гл. 7 кн. «Православие и религия будущего»]/Пер. на язык малайялам [Южная Индия]. Перевод о.П.К.Скариаха. Payyanamom (India): Punnoorethu, 2002. Locul Fericitului Augustin in Biserica Ortodoxa (Место блж.Августина в Православной Церкви)/Пер. на рум. Бухарест (Румыния): София, 2002. Mai aproape de Dumnezeu (Приближение к Богу)/Пер. на рум. Galap (Romania): Edimra Bunavestire, Editura Biserica Ortodoxa, 2003. Marana Shesham (Душа после смерти)/Пер. на малаялам [Южная Индия]. Prakkanam (India): Маг Baselius Foundation, 2002. Martlmadidebloba da momavlis religia (Православие и религия будущего). Тбилиси (Грузия): Gamomtsemloba Azri, 1999. Moje widzenie wiata (Православное мировоззрение)/Пер. на польский Jaroslaw Charkiewicz. Bialystok: Братство польской православной молодежи, 1993. Nichilismo: Le radici della rivoluzione dell’ ета modema (Нигилизм: корни революции наших дней)/Пер. на ит. Sotto il Monte and Schio (Italy): Servitum Interlogos, 1998. Nihilismul i revelaia luî Dumnezeu in inima omului (Нигилизм. Божие откровение человеческому сердцу)/Пер. на рум. Бухарест (Румыния): Editura Anastasia, 1997. Нови светители Руских катакомби (Святые русских катакомб)/Пер. на серб. Краево: Отачаство, 1996. Ortodoxia i religia viitorolui (Православие и религия будущего)/Пер. на рум. (Румыния): монастырь Slamioara, 1995. L’Orthodoxie et la Religion du Futur (Православие и религия будущего)/Пер. на фр. Lavardac (France): Православный мон–рь Св.Архангела Михаила, 2000. " Η ’Ορθοδοξα κα Θρησκεα το μλλοντος (Православие и религия будущего)/Пер. на греч. Афины: Egregorse, 2000. 100 de minuni ale Fericitului loan Maximovici (100 чудес блаженного Иоанна (Максимовича)) /На рум. Бухарест: Editura Sophia, 2003. Paraeizticlba un nakotnes religija (Православие и религия будущего)/Пер. на латв. Riga (Latvia): Labvests, 1995. Писмо иеромонаха Серафима Роуза (Письмо иеромонаха Серафима (Роуза))/Пер. на серб. Црквени живот, 2002. Март. С.25. Православието и религията на бедештето (Православие и религия будущего)/Пер. на болт. София (Болгария): Кирил Маринов, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

314. Исаак Сирин , прп. Новооткрытые тексты/Пер. с сирийского: иером. Иларион (Алфеев)//АиО. 1997. 3(14). С. 63–75. 315. Исаак Сирин , прп. О совершенстве духовном: Слова 19, 20, 21, 55/Пер. с сирийского: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1998. 4(7). С. 179–191. 316. Исаак Сирин , прп. О знании: (Избранные главы)/Пер. с сирийского: игум. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 2000. 4(13). С. 315–324. 317. Исихий блж., пресв. Иерусалимский. Второе слово на Святую Пасху/Пер. с греч.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1997. 1(12). С. 74–75. 318. Киприан Карфагенский , сщмч. Письма: (К 1725-летию со дня кончины): Новый пер.//БТ. 1985. Сб. 26. С. 181–221. 319. Кирилл Александрийский , свт. 1. Слово против тех, которые не хотят исповедовать Св. Деву Богородицею; 2. Разговор с Несторием о том, что Св. Дева – Богородица, а не Христородица/Пер. с греч. [переизд.]: свящ В. Дмитриев//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 269–285. Климент Александрийский – см. 3104. 320. Лев Великий , свт. Слово первое о страстях Господних/Пер. с лат.: иером. Дионисий (Шленов) /А. В. Шленов//ДМ. 1996. Вып. 2. С. 80–83. 321. Лев Великий , свт. Слово на Рождество Господне 3-е/Пер. с лат., примеч.: А. Р. Фокин//АиО. 2000. 3(25). С. 43–46. 322. Лев Великий , свт. Слово на Рождество Господне 4-е/Пер. с лат., примеч.: А. С. Селезнева//АиО. 2000. 3(25). С. 47–51. 323. Макарий Египетский , прп. Слово двенадцатое/Пер. с греч., предисл.: архиеп. Василий (Кривошеин) //ВРЗЕПЭ. 1970. 70/71. С. 162–166. 324. Макарий Египетский , прп. Слова/Публ., пер. с греч.: архиеп. Василий (Кривошеин) //ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 157–176; 1983. 113. С. 115–148. 325. Макарий Египетский , прп. Духовные беседы, 51–57/Пер. с греч.: иеродиак. Николай (Сахаров) (Мон-рь св. Иоанна Предтечи, Эссекс (Великобритания))//ЦиВр. 2000. 4(13). С. 328–355. 326. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию: Вопросы 56–58/Пер. с греч., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 1997. 3(14). С. 30–62. 327. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию: Вопрос 59/Пер. с греч., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 1999. 1(19). С. 48–71.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.: Сидоров А. И . Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998. С. 65. Ignatius . Πρς Πολκαρπον V. Рус. пер. по: Муретов М. Д . Христианский брак и Церковь. Речь на акте Императорской Московской Духовной Академии 1-го Октября 1916-го года. С. 45. Ibid. Рус. пер.: Там же. См.: Там же. Tertulliani Apologeticum. Рус. пер.: Творения Кв. Септ. Флор. Тертуллиана. Ч. 1: Апологетические сочинения/О целомудрии/пер. Н. Щеглова. Киев, 1910. С. 102–103. См.: Малеванский Г . Догматическая система Оригена//Труды КДА. 1870. Т. 2. С. 322–323. Origenes . Homiliae in Genesis. Рус. пер. по: Сидоров А. И . Древнехристианский аскетизм. С. 106. Cyprianus Carthaginensis . Liber de habitu virginum. Рус. пер.: Творения святого священномученика Киприана епископа Карфагенского. Ч. I и II: Об одежде девственниц. Киев, 1891. С. 126–127. Methodius Olympius . Symposium sive Convivium decem virginum IV, 2. Рус. пер.: Святой Мефодий , епископ и мученик , отец Церкви III века . Полное собрание его творений: Пир десяти дев/рус. пер. Е. Ловягина. СПб., 1877. С. 36. Ibid. Рус. пер.: Там же. Ibid. I, 1. Рус. пер.: Там же. С. 5. Ibid. II, 7. Рус. пер.: Там же. С. 19. Там же. Писарев Л. И . Брак и девство при свете древнехристианской святоотеческой письменности. Т. 2. С. 197. Михаил ( Чуб ), архиеп . Святой священномученик Мефодий и его богословие//Богословские труды. 1973. Сб. 11. С. 44. Methodius Olympius . Symposium sive Convivium decem virginum IX, 4. Рус. пер.: Мефодий Патарский , сщмч . Пир десяти дев. С. 94. Писарев Л. И . Брак и девство при свете древнехристианской святоотеческой письменности. Т. 2. С. 197. О девстве во вдовстве см.: Игнатий Богоносец , сщмч . К Смирнянам XIII//Антология. С. 139; Тертуллиан . О целомудрии I. С. 103; Clemens Alexandrinus . Stromata VII, 12. Рус. пер.: Климент Александрийский . Строматы. С. 860: «Вначале пожелать, а потом отказать себе, значит уподобиться вдове, воздержанием вновь возвращающей себе девство»; Methodius Olympius . Symposium sive Convivium decem virginum V, 8. Рус. пер.: Мефодий Патарский , сщмч . Пир десяти дев С. 49; Постановления Апостольские IV, 1–3. С. 101–104.

http://bogoslov.ru/article/6177063

Georg. Sync. Chron. Georgius Syncellus Ecloga chronographica//TLG 3045/1. – Пер. заглавия: Георгий Синкелл. Избранная хронография. Joel . Chron. Joel Chronographus Chronographia//PG 139, 223–288. – Пер. заглавия: Иоиль. Хроника. Michael. Glyca. Annales Michael Glyca Annales//PG 158, 87–624. – Пер. заглавия: Михаил Глика. Хроника. Nicet . Chon. De Manuele Comneno Nicetas Choniata De Manuele Comneno//PG 139, 377–574. – Pyc. пер.: Никита Хони- am. История: в 2 т. – СПб., 1860–1862. Niceph . Callist. Hist. eccl. Nicephoros Callistus Xanthopulus Ecclesiastica historia//PG 145, 603–1332; 146, 9–1274; 147, 9–448. – Пер. заглавия: Никифор Каллист. Церковная история. Niceph . Greg. Hist. Nicephorus Gregora Byzantina historia//PG 148, 119–1450. – Pyc. пер.: Никифор Григора. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. – СПб., 1862. Philostorg . Hist. eccl. Philostorgius Historia ecclesiastica//PG 65, 459–624. – Pyc. пер.: Фотий патриарх. Сокращение церковной истории Филосторгия//Георгий Пахимер. История о Михаиле и Андронике Палеологах. Фотий патриарх. Сокращение церковной истории Филосторгия. – С. 360–430. Socr . Schol. Hist. eccl. Socrates Scholasticus Historia ecclesiastica//PG 67, 29–842. – Pyc. пер.: Сократ Схоластик . Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1996. Sozom . Sozom. Hist. eccl. Sozomenus Historia ecclesiastica//PG 67, 843–1630. – Pyc. пер.: Созомен. Церковная история. СПб., 1851. Theod . Led. Eccl. hist. Theoph . Chron. Theophanus Chronographia//PG 108, 55–1010. – Рус. пер.: Феофан. Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и его сына Феофилакта. – М., 1884. Theoph . Simocat. Hist. Theophilactus Simocatta Historia//TLG 3130/003. – Рус. пер.: Феофилакт Симокатта. История. – M., 1957. Zonara Annales Ioannes Zonara Annales//PG 134, 39–1414; 135, 9–326. – Пер. заглавия: Иоанн Зонара. Краткая хроника. 4. Прочие источники Arist . EN Rhet. Aristoteles Ethika Nicomachea//TLG 86/10. – Рус. пер.: Аристотель. Никомахо- ва этика//Соч.: в 4 т. – М., 1984. – Т. 4. – С. 53–294. Rhetorica//TLG 86/38. – Pyc. пер.: Аристотель. Риторика//Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. – Мн.: Литература, 1998. – С. 743–1012.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010