Салат из тунца и помидор: Помидоры нарезать кубиками, добавить кусочки тунца (консервы), измельченные листья салата, укроп и зеленый лук. Сбрызнуть оливковым маслом, перемешать. Примеры постного обеда в дни с рыбой. (диетический обед) - Суп картофельный с красной рыбой+ бобовый салат+ 1 кусочек хлеба+ компот. - Суп картофельный с фрикадельками из кальмара+ зеленый салат+ 1 кусочек хлеба+ чай с лимоном. - Рис отварной +  запечённая рыба + зеленый салат+ чай с лимоном и орехами. - Суп овощной+ салат с рисом и рыбой+ 1 кусочек хлеба+ компот . Примеры постного ужина в дни с рыбой. - Гречневая каша+ запеченная рыба+ овощи сырые+ чай с лимоном. - Рыбные котлетки+ рис отварной+ овощной салат+ чай с лимоном. - Салат из тунца и помидор+  лаханоризо + чай с лимоном и орехами. - Овощное рагу + рыбные котлетки+ кусочек соевого сыра+ чай с лимоном (диетический ужин). - Кальмаровые котлетки+ овощное рагу + овощной салат+ чай с лимоном. (диетический ужин). - Овощи на гриле+ стейк красной рыбы, запеченный в духовке+ чай с лимоном и орехами. (диетический ужин). Придерживаясь правильного питания в пост, важно знать еще вот о чем. Исключение из рациона некоторых продуктов может привести к дефициту важных витаминов и микроэлементов. Например, при отказе от  молока и кисломолочных продуктов значительно уменьшается поступление в организм кальция, из которого «строятся» наши кости. А при отказе от мясной пищи может возникнуть дефицит железа, необходимого для кровеобразования и кислородного «питания» организма.  Поэтому для восполнения этого дефицита можно дополнять свой рацион пищевыми добавками и комплексами поливитаминов, прием которых нужно обязательно обсудить с лечащим врачом. Не забывайте и о том, что окончание поста не должно быть «резким». Нашему организму нужно время, чтобы приспособиться к «тяжелой» пище и перестроить обменные процессы. По завершении поста нужно как можно осторожнее включать в свое меню скоромную пищу — сначала ввести молочные продукты и яйца, спустя время — рыбу и мясо. И очень важно не переедать.

http://azbyka.ru/zdorovie/vrach-pravilno...

В список самых нелюбимых блюд попали рыбные котлеты, жареная печенка, гороховое пюре, перловка и«серый омлет» 9 июля. ПРАВМИР. Едой в школьных столовых недовольна почти половина российских учеников, пишет « Мел » со ссылкой на данные опроса Российского движения школьников. Более 1500 школьников спросили, почему они оставляют еду нетронутой, что хотели бы видеть в меню и какой представляют себе школьную столовую. В ответ 47% пожаловались, что еда в столовых невкусная: недоваренная, недосоленная, пресная или плохо приготовленная. Еще 12% учащихся рассказали, что у них нет желания есть, потому что еда холодная. 9% опрошенных отказываются обедать в школьных столовых из-за антисанитарии, а 7,5% считают, что цена еды не соответствует качеству. В список самых нелюбимых блюд попали рыбные котлеты, жареная печенка, гороховое пюре и перловка, полуфабрикатные котлеты и сосиски, рыба, «серый омлет», картофельное пюре, макароны, тушеная капуста и супы. Вместо них школьники хотели бы овсяную и кукурузную каши, борщ, солянку и другие супы, а также не слипшиеся макароны и пюре без комочков. В список комфортных блюд также вошли легкие овощные и фруктовые салаты, нежирное запеченное мясо, фрукты, оладушки, сырники, блинчики, сэндвичи, йогурты и овсяное печенье. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pochti-polovina-rossij...

Андрей Коровин прекрасно владеет техникой классического стихосложения, но, когда хочет сказать о чем-то особенно важном, порой переходит на верлибр. И, стоит отметить, не злоупотребляет им, за что ему большое спасибо. Лауреат Патриаршей премии в области литературы имени Кирилла и Мефодия Юрий Кублановский, автор предисловия к одному из сборников Коровина, отмечает его «новейшую технику и мышление поэтической речи с традиционной для отечественной поэзии сердечностью и высоким человеческим смыслом». Словом, форма и содержание – в полной гармонии. К парадизу детства Что мы, христиане, точно знаем о жизни будущего века? Что она будет – больше, по сути, ничего. Но когда мы говорим – хорошо, как в раю – мы точно знаем, что имеем в виду. Подробнее на этот счёт можно расспросить  ребёнка или поэта. Номинант Патриаршей литературной премии имени св. Кирилла и Мефодия поэтесса Светлана Кекова,  размышляя о стихах Андрея Коровина, называет «воскресительной» их способность прикасаться памятью «к парадизу детства». Фото: Александр Барбух, ng.ru Как часто ребенок и поэт не расстаются, а настоящее поэтическое слово нащупывает то чаемое в жизни будущего века, что недоступно уму. Обыденные привычные вещи – дом, рыба, дерево, река – в строчках Андрея обретают ёмкость и  иную наполненность. И вот перед нами – не картинки из предметного мира, а мифологемы, бродячие сюжеты, вечные христианские символы. В стихах они начинают играть новыми гранями, по временам разбрасывая  вокруг солнечных зайчиков. Рыбные места Где ловятся такие стихи, солнечные зайчики, зеркальные солнечные рыбины? Андрей Коровин знает рыбные места – вылавливает из реки, находит в лесу, выуживает из детской памяти большой и разнообразный улов. Причем рыбалка у Андрея Юрьевича – не спорт, не лекарство от скуки, не взрослая игра в слова и даже не рыбный промысел, а в чём-то сакральное действие, где Божий Промысл проступает в событиях и приоткрывается для читателя. Вот, например, рассказанная поэтическим языком реальная детская история о том, как тонул  в речке и чудесно спасся дядей Витей маленький Андрюша. Страха нет – только прекрасный  и потусторонний подводный мир, проплывающий перед глазами…

http://azbyka.ru/deti/stihi-andreya-koro...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Рыбалка в Дохиаре: тунец и паламида Рыбалка в Дохиаре: тунец и паламида Комментарии Всего комментариев: 5 2015/08/15, 17:07:57 ИГНАТИЙ БРЯНЧИНИНОВ ЛЮБИЛ СЕМГУ И СУДАК.... константин 2015/06/02, 20:16:11 А Игнатий Брянчанинов писал: " ... рыбные яства, особливо приготовленные из крупных морских рыб...ощутительно действуют на мозг, тучнят тело, горячат кровь, наполняют желудок вредными слизями, особливо при частом и постоянном употреблении... " 2015/05/30, 08:17:36 Царица Небесная Игуменья Святой Горы Афон молись за нас грешных рабу б.Надежду и о.Ростислава чтобы на нашем столе в рационе питания была постоянно морская рыба. Спаси нас Господи. надежда 2015/05/30, 05:14:00 ...присоединяюсь и к рыбной радости тоже,сестра,от Господа Бога нашего для афонитов наших:)!Спаси Боже люди и твари Твоя и благослови Твое достояние Господи+ +Андрей 2015/05/27, 06:14:50 Благословен, Господь! Спасибо, Царица Небесная, Игуменья Святой Горы Афон, не оставляешь отцов и братьев наших, в пище для духовного и телесного здравия! О рыбке Рыба – исключительно ценный продукт, в ней содержится много необходимых веществ, она легко усваивается организмом, давно известно, что блюда из рыбы очень полезны. В рыбе содержится множество полезных для организма микроэлементов и витаминов, биологическая ценность рыбы выше, чем мясо животных. Пятая часть рыбы – это белок. Организму человека необходимо потреблять белок каждый день, из расчета 0,8 грамм на 1 кг веса. Недостаток белка в организме сказывается на работоспособности и сопротивляемости инфекциям. Кроме того, это строительный материал для тела. Поэтому важно включать в рацион питания рыбные продукты, необходимо помнить, что рыба переваривается в организме быстрее животного мяса. В рыбе много жирных кислот, которые значительно снижают риск сердечно сосудистых заболеваний. Кроме того, в рыбьем жире содержатся витамины А, D и Е, которые необходимы для укрепления костей и мышц, для роста организма. Содержащиеся в рыбе минеральные вещества, необходимы для здоровья организма. В первую очередь, это кальций, фосфор, йод и железо.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=46&iid=210...

2. Отписка архимандрита, Никиты, при которой присылает для монаха Никона лошадь, мерина серого, прозвищем: «щеголь», седло сафьянное с уздою и прочими принадлежностями, и 1½ арш. сукна на снимальник «вишневого цвета» 3. Отписка Шайсупова, что монах Никон той лошади принять не велел, потому что «цветна», а велел прислать другую лошадь добрую, карюю, или гнедую, или вороную, или бурую изтемна, «да конюха, который бы умел стряпать около той лошади». 4. Отписка архимандрита, Никиты, с посылкой лошади мерина вороно-карего, прозвищем: «Москва», и с нею конюха. 5. Ответ Шайсупова, что монах Никон эту лошадь принять велел, и требование прислать для него муки ржаной белой, солоду, хмелю, перед иконы свеч восковых да ручных таких же по данному образцу и перцу, при чем присылает для ведома «хлебец», с замечанием, что прежде посланная к монаху Никону мука на хлеб «затхлая, и худая, и горькая»; также велит прислать, для государевых дел, бумаги шесть дестей, и «конюху, и повару, и портному мастеру, которые живут у монаха Никона», хлеба и других припасов, и для лошадей шесть четвертей овса, и уведомляет о получении шести ножичков и вилочек столовых, сделанных «против его, Никонова, образца». 6. Две отписки его же о перемене прежде посланной монаху Никону чалой лошади, заболевшей, на другую здоровую, и о присылке ему сукна манатейного на четыре рясы и четыре свитки, четырех войлоков, обшитых крашениною, четырех пар сапог и башмаков братских «добрых», и портного мастера. 7. Отписка его же, в коей он прописав, что пред Петровым днем дня за три Кирилловский служка, Тихон Волков, ездивший на Бело озеро «в стряпни " », возвращаясь оттуда, заехал «под село Бородаву на рыбные ловли на Шексну реку, где, по указу Великого Государя, ловят про обиход монаха Никона рыбу красную и белую келейный его старец Яким да Феранонтова монастыря работники», и старца сего «искусом запоя вином», ловцов заставил ловить рыбу на себя и велел двукратно «столы готовить» про себя из стерлядей, и лещей, и язей, и с собою взял «стерлядь в аршин», да 8 стерлядей поменьше и 20 язей, приказывает на нем, Волкове, всю ту рыбу взять и прислать к монаху Никону живою, и дать на него оборону, «чтобы впредь старцам, и служкам, и служебникам Кирилловским без указу великого государя на рыбные «ловли, где ловят про Никона, приезжать и ловить и иметь «себе было неповадно», а старцу Якиму за его «неистовство монах Никон велел учинить жестокое наказание», и присовокупляет, что буде Кирилловские власти той рыбы на Тихоне не возьмут и к монаху Никону не пришлют и «обороны» на него не дадут, то монах Никон будет писать на них к великому государю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/o-...

И я, богомолец твой, в прошлых годах послал к Боярину ко Князю Якову Куденетовичу Черкаскому, велел говорить, чтобы он не велел насильством в твоем Государеве, жалованье в Волге реке приказным своим людем и крестьяном рыб ловить, и он никакого Указу мне, богомольцу вашему, не учинил. И в нынешнем, Государь, во 173 (1665) году посылал я, богомолец ваш, Воскресенского монастыря Строителя Иеромонаха Феодосия, чтоб он в наших, богомольца твоего, угодьях в реке Волге рыбы ловить и ссоры чинить приказному своему человеку и крестьяном не велел, и приказной, де, его, Боярской, человек, Семен Каргашин, сказал ему, Строителю, что о том Боярине велел отписать к приказному своему человеку в село Новое, и рыбы в Волге реке и ссоры чинить не велено, и по нашему, богомольца твоего, Указу, посылан был на тое рыбную ловлю Сын Боярской наш выбирать оброчные рыбы с рыбаков, и Боярина Князя Якова Куденетовича Черкаского села Нового приказной человек приезжал к тому Сыну Боярскому нашему, и Боярского Указу ему сказывал, что, де, Боярин Князь Яков Куденетович в наших, богомольца твоего, рыбных ловлях в реке Волге своим ловцам и крестьяном рыбы ловить и ссоры чинить не велел. И в нынешнем, во 173 (1665) году, по твоему, Государеву, Указу, прислан был во Тверь Сытного Дворца Стряпчей Иван Федоров сын Лызлов, велено ему описать, что за кем рыбных ловель в реке Волге, и хто чем ловит, в том велено ему взять сказки окладных тутошних людей за руками, и грани на рубежах у тех рыбных ловель поставить; и вотчины, Государь, Боярина Князя Якова Куденетовича Черкаского села Нового и Шоши приказной человек и крестьяне против твоей, Государевы, жалованые грамоты, наши, богомольца твоего, рыбные ловли в реке Волге отвели и сказали, что те рыбные ловли, против твоей, Государевы, жалованные грамоты, в реке Волге наши, богомольца твоего, по тем рубежам, а у себя в реке Волге рыбных ловель никаких и ловцов не сказали. И ныне, Государь, Боярин Князь Яков Куденетович Черкаской приказал того села Нового прикащику своему с крестьяны в наших, богомольца твоего, рыбных ловлях в реке Волге рыбу ловить насильством, и прикащик со крестьяны в тех наших богомольца твоего, рыбных ловлях в реке Волге, связав поромы и всякими рыбными снастми, рыбу ловил насильством, а на поромах, Государь, с ними ездят выборных людей человек по тридцати и больше.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

При мне вытащили два раза, и в оба раза невод был полон. Вся кета имеет крайне подозрительный вид. У всех оскалены зубы, сгорбились спины и тела покрыты пятнами. Почти у каждой рыбы брюхо окрашено в бурый или зеленый цвет, выделяются жидкие испражнения. Выброшенная на берег рыба засыпает очень скоро, если она уже не заснула в воде или пока билась в неводе. Те немногие экземпляры, на которых не было пятен, назывались серебрянками; их бережно откладывали в сторону, но не для тюремного котла, а «на балычки». Здесь нетвердо знают естественную историю рыбы, заходящей периодически в реки, и еще нет убеждения, что ее следует ловить только в устьях и в нижнем течении, так как выше она становится уже негодной. Плывя по Амуру, я слышал от местных старожилов жалобы, что у устья-де вылавливают настоящую кету, а до них доходит только зубатка; и на пароходе шли разговоры о том, что пора упорядочить рыбные ловли, то есть запретить их в нижнем течении. В то время как в верховьях Тыми тюрьма и поселенцы ловили тощую, полуживую рыбу, в устье ее контрабандным образом промышляли японцы, загородив частоколом реку, а в нижнем течении гиляки ловили для своих собак рыбу несравненно более здоровую и вкусную, чем та, которая заготовлялась в Тымовском округе для людей. Японцы нагружали джонки и даже большие суда, и то красивое судно, которое Поляков в 1881 г. встретил у устья Тыми, вероятно, приходило сюда и этим летом. Чтобы рыболовство получило значение серьезного промысла, надо придвинуть колонию ближе к устью Тыми или Пороная. Но это не единственное условие. Необходимо также, чтобы с ссыльным населением не конкурировал свободный элемент, так как нет такого промысла, в котором, при столкновении интересов, свободные не брали бы верха над ссыльными. Между тем с поселенцами конкурируют японцы, производящие ловлю контрабандным образом или за пошлины, и чиновники, забирающие лучшие места для тюремных ловель, и уже близко время, когда с проведением сибирской дороги и развитием судоходства слухи о невероятных богатствах рыбы и пушного зверя привлекут на остров свободный элемент; начнется иммиграция, организуются настоящие рыбные ловли, в которых ссыльный будет принимать участие не как хозяин-промышленник, а лишь как батрак, затем, судя по аналогии, начнутся жалобы на то, что труд ссыльных во многих отношениях уступает труду свободных, даже манз и корейцев; с точки зрения экономической, ссыльное население будет признано бременем для острова, и с увеличением иммиграции и развитием оседлой и промышленной жизни на острове само государство найдет более справедливым и выгодным стать на сторону свободного элемента и прекратить ссылку.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

Этот указ явился вследствие намерения правительства ввести во всей России одни торговые казенные бани и уничтожить частные. В 1704 же году велено в Москве построить торговые бани и отдать их от казны на откуп. Также предполагалось поступить в городах и в уездах. Но и в Москве откупщиков-охотников не явилось. Поэтому московские торговые бани отданы были монастырям, которые обязаны были платить в казну все получаемые с них доходы. Оказалось, что казна мало получала доходов с них. Чтобы усилить доходы с казенных торговых бань и уничтожить употребление частных, велено было с каждой частной бани брать годовой пени по 5 р. 543 . Количество пени скоро понижено до 1 рубля. Наконец, обложены были частные бани 5 алт. в год 544 . Оброк за частные бани платили все владетели их, как духовные лица 545 ), так и светские. – К одинаковому с банным сбором роду оброка принадлежал в) «Оброк с пчельников и бортных ухожий». Известно, что русское духовенство издавна с особенной любовью занимается пчеловодством. Монастыри в XVII в. имели по некоторым местам тысячи и даже десятки тысяч ульев. Правительство петровское решилось извлечь из промысла пчеловодства выгоды для казны. Поэтому оно в 1704 году наложило оброк как на пчельники, находящиеся в городах, монастырях и вообще в жилых местах, так и на борты, – пчельники, находящиеся в лесах 546 . Весьма трудно было найти способ правильного обложения бортов и пчельников податью, – это понятно всякому, кто хоть сколько-нибудь знаком с состоянием пчеловодства в России и теперь, Потому количество взимания и способ обложения этой подати изменялись. В 1709 году назначено было брать оброку по этой статье по 3 алт. 2 д. с пуда меда, поучаемого в бортных ухожиях и по 8 коп. с каждого улья в жилых местах. Само собой разумеется, что и в этом виде оброк с пчел не мог легко и всегда верно получаться. Оклад по этой статье производился ижерской канцелярией, при посредстве ведомства Монастырского Приказа в пределах его области. В канцелярии хранились и окладные книги. С уничтожением канцелярии взимание оклада происходило одинаковым со всеми сборами образом 547 . г) Сбор с рыбных промыслов. Не знаем, все ли рыбные промышленники платили оброк в казну. Но монастырские архиерейские и патриаршие рыбные промыслы все были обращены в собственность государства. Государство отдавало их от себя в откуп. Откупщиками являлись и посторонние, но государство принуждало брать их на откуп и те монастыри, которые были собственниками их 548 . Сбор с рыбных промыслов был в ведении Семеновской канцелярии. История его одинакова с историей судьбы недвижимой собственности церковных учреждений. д) Следует упомянуть здесь и об оброчных сборах аа) с постоялых дворов 549 , бб) в Конскую и гг) Мостового сбора канцелярии, куда платили определенные подати все вообще лица, к какому бы званию ни принадлежали. Заведывание их имело одинаковую историю со всеми вообще вышеозначенными оброчными сборами 550 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

В 1767 году служители монастыря просили себе у Коллегии Экономии сенокос за мостом и канавкою, но им отказали, а потом экономная Коллегия вычла и с монастыря 10 р. 50 к., так как усмотрела, что в монастыре не было отдельного просфоряка; в 70 же году она наказывала быть экономнее и в расходе бумаги в приходо-расходной книге. В 1773 году Коллегия Экономии как-то узнала, что по окладной книге значится за крестьянами на оброке принадлежащее Кизическому монастырю озеро Линево близь Раифской пустыни. И вот она писала: „буде оное озеро подлинно ваше, то оброчные деньги прислать». В 1775 году братия Кизического монастыря во главе с игуменом Ювеналием отдала в оброк свои рыбные ловли, бывшие прежде за Казанским девичьим монастырем и находившиеся в Казанском уезде, прапорщику Чичагову, в чем имеется и квитанция за 1781 г. В 1797 году Кизическому монастырю снова возвращены были некоторые его прежние угодья и даны некоторые новыя, причем вменялось в обязанность быть довольным полученным, особенно если то получено по желанию. И вот потом является ряд контрактов с арендаторами монастырских угодий, потому что к этому времени монахи сами хозяйничать уже отучились 184 . Так, напр., в 1800 году Соляная Воложка (в Казан. уезде) отдана была за 18 р. в год. В 1801 году определено было из 400 рублей, получаемых за мельницу, и 180 рублей-за рыбные ловли, уделять 100 рублей на трапезу, а остальные-на монастырь. Мельница отдавалась крестьянину села Вязовых Александру Григорьеву Киселеву на 10 лет. Указом 1802 года марта 31 дня предписывалось арендные суммы делить на три части, а именно: одну часть-настоятелю, другую-на трапезу и третью-на монастырь. В 1810 году последовал указ о выдаче планов на рыбные ловли и на мукомольную мельницу, что было весьма кстати, так как в это время явились охотники пользоваться монастырскими ловлями безденежно с нанесением даже обид арендатору, за что обидчики и подверглись взысканию по предписанию Губернского Правления. Однако дело с планами очень затянулось. В 1812 году был выслан план на мельницу о 2 поставах на Светлом озере (Свияж. у.), а выслан ли был план на рыбные ловли, неизвестно. Только в 1831 году было послано донесение, что на рыбные ловли ни плана, ни межевой книги не имеется, и когда происходило обмериванье их, неизвестно. Рачительный во всем настоятель Архимандрит Гурий позаботился и о новом обмежевании всех угодий монастыря. Так в 1833 году совершилось обмежевание Соляной Воложки с выдачею межевой книги; в следующем-обмежевание мельницы на Светлом озере. Дело это находило не мало препятствий за недостатком разных документов и потому оно было несколько закончено в 1846 году и 48 году, но потом опять продолжалось в 1850–53 годах 185 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

IX. На Боярина Князя Якова Куденетовича Черкаского и Ивана Иванова Ададурова в том, что их прикащики и люди самовольно усильно ловят рыбу на Волге в водах приписного Тверского Федоровского монастыря, 1665 года Великому Государю, Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу, всея Великие, и Малые и Белые России Самодержцу, богомолец твой, Государев, смиренный Никон Патриарх Бога молит и челом бьет. Жалуюся я тебе, Великому Государю, на твоего, Государева, Боярина, на Князя Якова Куденетовича Черкаского, да на Ивана Иванова сына Ададурова. В прошлом, Государь, во 163 (1653) году, по нашему, богомольца твоего, челобитью, пожаловал ты, Великий Государь, к своему, Государеву, богомолию, к нашему богомольца твоего, строению, к монастырю Пречистые Богородицы Иверские, велел приписать во Твери Федоровской монастырь пустой. И по нашему, богомольца твоего, Указу, тот Федоровской монастырь велено строить и братию призывать, и того, Государь, Федоровского монастыря рыбных ловелек не было, а были рыбные ловли, по твоему Государеву, Указу отданы на оброк в Иверской монастырь, на реке Волге поде Тверью, и выше и ниже Твери, что бывали прежде на оброке за Боярином Никитою Ивановичем Романовым, и те, Государь, рыбные ловли, по нашему, богомольца твоего, челобитью, пожаловал ты, Великий Государь, велел отдать безоброчно в свое, Государево, богомолье, а в наше, богомольца твоего строение, в монастырь Пречистые Богородицы Иверские, в вотчину во веки неподвижно, на пропитание братии, и оброк указал ты, Государь, с тех рыбных ловель сняти, и велел владеть нам, богомольцу твоему, теми рыбными ловлями в Волге реке от Старицкого рубежа, от Симиона Святого, по Яминской монастырь, а от Яминского монастыря вниз Волги реки до устья Шоши реки, рыбные ловли Боярина Бориса Ивановича Морозова, а от устья Шоши реки вниз по Волге ж реке до Каширского рубежа. И с тех мест, как пожаловал ты, Великий Государь, меня, богомольца своего тем своим, Государевым, жалованьем, рыбными ловлями в Волге реке, владеют и до ныне насильством твой, Государев Боярин, Князь Яков Куденетович Черкаской да Иван Иванов Ододуров, и всякую рыбу в наших, богомольца твоего, угодьях ловят сильно, и ловцов у себя держат; а те, Государь, твоего, Государева, жалованья рыбные ловли в Волге реке, по нашему, богомольца твоего, Указу, отдаютца на оброк Тверским рыбным ловцам, и те, Государь, Тверские рыбные ловцы тех наших богомольца твоего, рыбных ловель в Волге реке на оброк, видя их насильство, не емлют, а когда и наймут, и то самою малою дешевою ценою, для того, что им рыбы ловить своим насильством они не дают.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010