Итак, Господь самым явным образом будет мстить во время пришествия Своего даже тем, которые хотя должны были бы пребывать в церкви с добрыми делами, но сами извергли себя нечестивейшим поведением своим и преданные сатане обращаются в приделах храма и даже не в приделах, а пред приделами, что более ясно выражается на греческом языке: π τα πρτολα. Мщение будет направлено и на всех тех, которые наполняют Церковь различными неправдами и грехами, нечестием и ложью и смешивают кровь с кровью. Если бы мы пожелали понимать это место в отношении к душам отдельных лиц, то под князьями и домом царя должны понимать помышления ( λυγισμο) и чувства ( και ασθ εις) [как прибавляет в других местах] и самую душу, которая должна быть пристанищем царя; а соответственно с вышеизложенным толкованием одеяния чуждые и т д. мы должны относить к каждому из верующих, которые хотя должны были бы облечься во Христа и всегда пребывать внутри [церкви], покрыли себя различными одеяниями грехов и удалились от Церкви, т. е. собрания святых, и вместо добродетелей наполнили храм тела своего неправдою и скорбью. Соф.1:10 . И будет в тот день, говорит Господь, вопль у ворот рыбных и рыдание у других ворот и великое разрушение на холмах. И будет в день тот, говорит Господь, сильный вопль от ворот рыбных и рыдания от ворот вторых и великое терзание от холмов. LXX: И будет в день тот, говорит Господь, сильный вопль от ворот укалывающих, и рыдания от [ворот] вторых и великое терзание от холмов. В день жертвы Господа, когда Он прострет руку Свою на Иуду и на всех обитателей Иерусалима, и когда неприятельское войско обложит его со всех сторон, будет страшный вопль со стороны ворот рыбных, и рыдания со стороны ворот вторых, и терзание великое со стороны холмов. Воротами рыбными назывались те, которые вели в Диосполис и Иоппию), среди всех дорог Иерусалима это была ближайшая к морю, о чем сообщает и Эздра [Неемия?]: «Ворота же рыбные устроили сыны Асная, они покрыли их и поставили двери створчатые и устроили замки и запоры» ( Неем.3:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Комиссия, кроме Старочеркасского подворья, обследовала и филиалы монастыря Челбинское, что находилось в 20 верстах от станицы Цимлянской в хуторе Чувильдеевом и в городе Новочеркасске . Челбинский филиал монастыря занимал около 20 десятин земли, здесь проживало 68 сестёр. В Новочеркасске на монастырском подворье проживало 116 сестёр в кирпичных благоустроенных зданиях. В отчёте комиссии отмечается, что на службе в храме бывают не все сестры, около 20, которые к тому же шумят, разговаривают и бывают невнимательны к службе. Пение в храме стройное, но безжизненное, без воодушевления. В рапорте комиссии приводится быт и распорядок дня у сестёр монастыря. Подъём в 4 или 6 часов утра в зависимости от времени года. Сразу утренние молитвы по келиям, затем послушание: кому на работы, кому на службу в храме. Завтрак в 8 часов утра по келиям, после все шли на работы для монастыря. В 12 часов общая трапеза, во время которой проводилось славянское чтение «Житие святых». Обед состоял из двух блюд: первое - борщ или суп, второе каша или лапша. В праздничные дни подавали рыбные и молочные блюда, а также взвар. После обеда вновь работы на монастырь или старших монахинь. В 5 часов вечера начиналась всеобщая служба в храме, после ужин по келиям и работа на себя. В 10 -11 часов после вечерних правил - сон. В монастырь вход был свободный с утра и до 7 вечера, остальное время суток все ворота были на запоре. Молитвенные правила выполнялись по келиям, общие молитвы только в храме. В праздничные дни производились проповеди, в остальные дни только по воле настоятельницы. Посты соблюдались строго. Все послушницы жили под присмотром монахинь и выполняли всю физическую работу. Обеты послушания, место жительства и целомудрия соблюдались довольно строго. Практиковали ежегодные отпуска на месяц и более. Во время отпуска сёстры добывали себе пропитание и одежду, так как монастырь от себя давал немного. В год сёстры получали по одному подряснику и одной сорочке. На руки сёстрам выдавались деньги по 3-5 рублей, а певчим по 10-15 рублей. Из продуктов монастырь давал хлеб и кормил обедом, остальные продукты у каждой сестры были собственные. Отдельных помещений для хранения своих продуктов не было, поэтому все коридоры были загромождены различными хозяйственными вещами и продуктами.

http://drevo-info.ru/articles/13680593.h...

В 1580 году в монастыре был поставлен калачный анбар 159 . В 1581 году уже существовали: солодежня 160 , гостиный двор 161 , кузничная изба 162 ; на швальне ставилась новая чюлочная изба 163 , поправлялась келья гостинная, т. е. помещение для приезжих 164 ; под какою то горницею на монастырском дворе делали мост 165 . В первые годы XVII-ro века в монастыре ремонтировалась казна и сушило, после того как пожар 160 4 / 5 года истребил сушило находившееся на палате, вероятно, казенной 166 . В марте 1606 года «подмонастырьный плотник Якуня Дмитреев с товарищи делал на меншой казне сушило да чюлан» 167 . В августе того же года перед казною делали крыльцо 168 . Почти одновременно в монастыре расширялись и подправлялись склады для сельских продуктов и поварни, что было вызвано, очевидно, увеличением численного состава братства и корпорации монастырских слуг и людей 169 . В марте 1604 года делали печь в капустном анбаре 170 . В начала XVII в., когда в монастыре проживало до 1000 человек, здесь существовало несколько отдельных поварен со специальным назначением: поварня естовная, стрелецкая, княжая 171 , из коих некоторые возникли, вероятно к 1606 году. В марте этого года были приглашены плотники Боровской волости «крыть две поварни, да избу поваренную, да сушило на брацком погребе» 172 , а в июне плотники крыли погреб квасной большой летний, да ледник, да рыбные погреба, да перед погребами выходы но старому сделали 173 . В 1608 году в июне была выстроена каменная лестница и келья служебная 174 . Так как увеличивавшееся братство нуждалось, конечно, и в более широком ремесленном производстве, то в 1607 и 1608 годах перестраивались и увеличивались постройки на швальне. В феврале 1607 года крестьянами Иванова Бору был срублен и привезен сюда онбар казенный 175 . В марте 1608 года для швальни была срублена и привезена в монастырь кожевенная изба 176 . В октябре того же года на швальне были сделаны ворота, у избы лестница, и исправлялись окна и трубы у изб 177 . Большинство этих служебных построек было разбросано подле наружной ограды со стороны вологодской и белозерской дорог.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Рени (Рен, Рень), город – 30, 119, 149, 150, 237, 267, 268, 367, 577 Ржев, город – 391, 392, 514 Рим, город – 92, 208, 331, 529, 581, 591, 594, 603, 607, 615 Римская империя – 577 Рогожское кладбище в Москве – 488–490, 531 Родос, город – 64, 113, 179, 231, 232, 360, 361, 517, 545, 592 Родос (Родоз, Родост), остров – 400, 435, 592, 621 Романовские (Рамановские) ворота в Константинополе (см. Пушечные ворота) Ромли (Рамель, Ромель, Ромен, Ромль), город (см. Рамла) Ромодановский шлях – 566 Россия (Древняя Русь, Киевская Русь, Российское государство, Российская империя, Русь) – 8, 17, 18, 26, 27, 30, 82, 108, 119, 123, 126, 127, 138, 150, 198, 200, 224, 226, 237, 242, 243, 255, 264, 265, 268, 325, 349, 352, 354, 355, 367, 376, 378, 384, 387, 396, 398, 399, 404, 406, 409–412, 417, 420, 422, 426–428, 430, 434, 435, 441, 444, 450, 454, 455, 457, 462, 467, 469, 470, 495, 501, 502, 504, 509, 511, 525, 527, 539, 562, 563, 565–571, 574, 575, 577–579, 584–588, 590, 591, 594, 601, 616, 620–622 Рохид, город (см. Рашид) Румели-фенер, маяк на Босфоре – 578 Румыния, государство – 562, 576, 577 Русь, государство (см. Россия) Рыбные ворота в Константинополе – 42, 161, 281 С авастия (Севастия), город (см. Сивас) Сайда (Вифсаида), город-порт – 69–71, 185, 186, 311, 312, 400, 424, 448, 546, 593 Сакиз, город (см. Хиос) Сакча, город (см. Исакча) Салахийские (Салагиские) ворота в Константинополе – 42, 161, 281 Салоники, город – 621 Самария, город – 606 Санкт-Петербург, город – 391, 491, 497, 618 Санкт-Петербургская губерния – 487 Саратов, город – 413 Саронская равнина – 595 Свенская (Свинская) ярмарка – 14, 135, 252, 567 Свень (Свеня), река – 567 Свиной шлях – 566 Святая гора (см. Афонская гора) Священная Римская империя – 568 Сева, река – 13, 134, 250, 421 Севастия, город (см. Сивас) Северная Африка, регион – 580 Севск (Севеск), город – 13, 14, 133, 134, 250, 251, 398, 421, 431, 505, 524, 535, 566 Седмохолмия (Седмохолмияк, Седмохолмник), город (см. Константинополь) Сейм (Семь), река – 15, 135, 252, 567

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рыба Рыба ( Быm. I, 21 , Uh. XXI, 6 и др.) – служила главным предметом употребления в пищу в Египте. Рыбу ловили там особенно в Ниле в большом количестве, солили и заготовляли впрок. Различные способы ловли рыбы багром, сетью и острогой рельефно изображены на многих египетских древних памятниках. Господь изрекал угрозу Египту, между прочим, в следующих словах: И восплачут рыбаки и возрыдают все бросающие уду в реку, и ставящие сети в воде впадут в уныние; и будут сокрушены сети, и все которые содержат садки для живой рыбы, упадут в духе ( Uc. XIX, 8, 10 ). Последний стих, очевидно, указывает на искусственные рыбные бассейны, столь общие в Египте и которые всегда изобиловали рыбой. Рыбы находилось также множество во внутренних озерах Палестины, особенно на озере Тивериадском, но в настоящее время на водах его встречается очень мало рыболовных судов сравнительно с тем, как то было во время земной жизни Господа Иисуса. Иерусалим снабжался рыбой из Средиземного моря, и в нем был постоянный рынок, как то видно из названия Рыбные ворота, которые, вероятно, находились вблизи рыбного рынка ( Heeм. III, 3 ). Изображение рыбы долгое время служило выразительной эмблемой для христиан Первенствующей Церкви. Греческое название ichtys составлено из первых букв следующих слов: Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель – Iesous Christos, Theou Yios, Soter. По закону Моисееву из рыб чистыми признаются те, у которых есть перья и чешуя, а нечистыми те, у которых нет перьев и чешуи ( Лeb. XI, 9–12 , Bmop. XIV, 8, 10 ). Боготворение рыб было воспрещено Богом в кн. Второзакония ( Bmop.IV, 18 ). Дагон почитался у филистимлян за бога рыб. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

1 Слав.: «Амоня» . 2 Мул, лошак. 3 Слав.: «храм» . (Халд. и Сир. разумеют дома свои и господ своих). 4 В евр.: «ворота рыб» или «рыбные». 5 Вероятно, во второй части города (4Цар.22:14), за второй стеной, которая шла вокруг Офела (2Пар.33:14). 6 Ср. 4Цар.22:14; Неем.11и Иос. Флав. Antiq. XV. 11. 5. ed. Niese V. 406 сл. 7 Должно читать: «Иудеи». 8 Помет, навоз. 9 Евр. (Халд., Сир.): «взыщите кротости» , не имея: «отвещайте я» . 10 Граница, полоса пограничения, определенная канатом. 11 Рвом называли Кирену, хотя она лежит на очень возвышенном месте, потому что она построена как бы во впадине глубокой. Ведь вся Ливийская страна имеет впадины, выдающиеся в море. 12 К ст. 2:4. 13 Т.е. уцелевший от плена остаток Иудеев. 14 Т.е. где бы кто ни находился, с каждого места. 15 Эфиопы. 16 Здесь пропущено несколько слов в тексте. 17 Слав.: «за (вся)» , которого нет в греческом. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3528...

Ворота Со стороны Золотого рога По древнему названию По новому названию 1 Πλη το Εγενου Евгениевы Яли-киоски-капуси 2 Πλη ραα Красные Багче-капуси 3 Πλη περιμματος Рыбные Балук-базар-капуси 4 Πλη τν καταδκον Осужденных Зиндан-капуси 5 Πλη τν ξλων Дровяные Одун-капуси 6 Πλη γισματος Источника Аиясма-капуси 7 Πλη λερων Хлебные Ун-капуси 8 Πλη λων Стекольные Чубали-капуси 9 Πλη γας Святой Аия-капуси 10 Να πλη Ени-капуси 11 Πλη πετρου κα πετρων Петрийские Петри-капуси 12 Πλη Φαναρου Фанарские Фенер-капуси 13 Πλη παλατιαν κα βασιλικ Дворцовые или Царские Балата-капуси 14 Πλη πυνηγο Зверинские ныне заложены 15 Πλη Βλαχερνν Влахернские Ейван-серай-капуси Со стороны материка 16 Πλη ρχαα τν Βλαχερνν Влахернские древние ныне заложены 17 Πλη γιρολμνης Озерные ныне заложены 18 Πλη Χαρσα κρσιος Харсийские или Калигарийские Егри-капуси 19 Παραπρτιον Кαλλινκου Каллиникова калитка ныне заложена 20 Πλη τν σομτων Безплотных ныне заложены 21 Πλη Μυρινδρου Πολυνδρου Мириандровы и Полиандровы или Андрианопольские Едрене-капуси 22 Πλη το πμπτου Пемтийские ныне заложены 23 Πλη το γου ωμανο Св. Романа Топ-капуси 24 Πλη μελανδισα Меландийские Мевлахане-капуси 25 Πλη πηγς Σηλιβρας Пигийские или Силиврийские Силиври-капуси Со стороны Пропонтиды 26 Πλη χρυσ Золотые Геди-куле-капуси 27 Πλη οδων Яблочные Нарли-капуси 28 Πλη ψωμϑου ψωμα ϑεου Псомафийские Самафиа-капуси 29 Πλη το γου Αμιλιανο Св. Емилиана Дауд-паша-капуси 30 Πλη τς Βλγκας κα να Вланка или новые Ени-капуси 31 Πλη κοντοσκαλου κα ψαμμδης Контоскалийские Кум-капуси 32 Πλη ρκοδας Аркудские Чателади-капуси 33 Πλη δηγητρας Одигитрии Ахир-капуси Со стороны Воспора 34 Пαραπυλς Мιχαλ το πρωτοβιστιαρου Парапилис Михаила протовистиария Балук-хане-капуси 35 Πλη τς γας Βαρβρας Св. Варвары Топ-капуси Приложение 2 План храма святой Софии Разрез храма святой Софии О святой Софии Премудрости Божией ум человечь не может ни сказати, ни вычести.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Да на дворе ж поварня крыта дранью, перед нею поваренная изба крыта тесом, а в поварни три котла медных, да судов пивных четверчатых; да стойка, да две бочки дубовых, корыто пивное. Конюшня, а в ней на обе стороны 25 стоил, на конюшне сушила в два переруба, крыты тесом, перед сушилами перила, крыто тесом. А в сушиле: три четверти с полуосминою семян конопляного, четверть с осминою семени льняного. Ворота передние и задние о трех щитах, крыты тесом; около двора забору 36 звен. Да на том же дворе огорожен двор конюшенной, а на нем строения две избы, четыре сарая крыты соломой, а на том строения: изба, перед нею клеть, крыты дранью, два сарая крыты соломой, да на том же дворе животины: 4 быка по три года, 13 коров, 6 подтелков по году, 10 баранов, 40 овец, 25 свиней, пятеро поросят, три козла, три козы старых, два козла, десять коз молодых, два гуся, 4 гусыни, 2 селезня, 4 утки, 2 петуха, 9 куриц Индейских. Да на дворе ж у передних ворот две житницы крыты дранью ветхи. В них хлеба. Около того двора кругом забор, все ветхо. Под тем же двором пруд, а в нем сажоная рыба – караси. 25 . Псовская волость, в ней 25 дворов крестьянских людей в 52 чети, да по 10 29 человек, да 4 человека нищих. Пожалована от Царей Ивана и Петра Алексеевичей в 1687 году. 26 . По жалованной грамоте Царя Алексея Михайловича 7166 (1658) Марта 28 дня, даны в Воскресенский монастырь по полам с Крестным рыбные ловли на Кольском берегу в реках Понои и Лахте и оброчные погосты Поной и Епонга с Лопарями, при чем тогда же велено с той реки Поноя и с Ляхты и с ловельми и с погостов Поноя и Епонги оброк и пошлины таможенной сбор и кружечного двора прибыль из окладу вложить. Этими рыбными ловлями и 2 погостами с принадлежащими к оным 24 вежами 138 10 Лопарей, Воскресенский монастырь владел и после Соборного изложения 1667 года, как видно это из описи церковного и монастырского имущества 1679 года, в которой показаны в числе монастырской рухляди меха и шкуры «Лопской дани», из чего видно, что принадлежавшие монастырю Лопари платили оброк (ясак) натурою мехами и шкурами.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

«При Филиппе Игумене прибыли: шти с маслом, да и разные масляные приспехи, блины и пироги и оладьи, и крушки рыбные, да и кисель, да и яишница. «Да при Филиппе ж Игумене прибыло: стали в монастырь возить огурцы и рыжики. «Да при Филиппе ж Игумене прибыли олени на острову, а до Филиппа Игумена оленей на острову не было; да при Филиппе же Игумене прибыли коровы. " При Филиппе Игумене прибыло промыслов: в Колежме два црена, да за морем два промысла, иногда тремя црены варят, а иногда четырми, да железной промысел сполна 10 . «Да при Филиппе же Игумене прибыли промысл в солокурье на Луде, двема црены варят. «Да Филипп Игумен мельницы делал, да ручьи копал к мельницам, воду приводил к монастырю, пятьдесят два озера, да у губы у ворот по сторонам кучи великия и высокия каменныя делал, да на них кресты великие и высокие ставил, да дороги делал и чистил, да двор коровей поставил в Муксальмах: да на Вараке двор поставил на кирпичное дело печи и амбары; да двор поставил в Новегороде, палаты поделывал, своды сводил, а стал во сто рублей; да другой двор в Суме; поставил, стал во сто рублей. «Да при Филиппе ж Игумене прибыли: пятеры суды столовые белые, да четыре ставы блюд белых, да пятнадцать солонок оловянных и медяных, да пять оловянных кружек. «Да при Филиппе же Игумене прибыло: серебряных сосудов впятере, стопочки, чарочки и ковшички; да котел делал, стал в полчетвертатцать рублев, да иные котлы делал многие; да ковер купил, стал в полтора рубля с гривной. «Да при Филиппе ж Игумене прибыло людей, да и коней и волов, да сена прибавил, пожни чистил больше полуторы тысячи копен. «Да дворца прибавил, да на дворце прибавил четыре избы великие новые, да и клеток (чуланов) прибавил. «Да при Филиппе ж Игумене поставили тын вострый между монастырем и дворца, да и ворота и келью. «Да при Филиппе ж Игумене прибыли окончины стекольчатые с круги и с каймами: стекла разные цветы, стали они в сорок рублев и по свыше. «Да при Филиппе ж Игумене слугам и тиуну, и доводчикам определено жалованье, да при Филиппе ж Игумене, прибыли и слуги нарядные.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хлебные запасы, и рыбные, и иные всякие припасы, что есть в монастыре, в росходе держать и братью питать умеренно по древнему обыкновению. А лишних росходов не держать и из монастыря никому не отдавать. И того монастыря строителю никаких лишних росходов в келье не держать, и зажилых денег не брать, и монахом до указу великого государя не давать. 24 Коломенскаго уезду Николаевския пустыни (Л. 728) что на Гнилуши, строитель иеромонах Тихан токов великого государя указ слышел и руку приложил. Иеромонах Аврамий таков великого государя указ слышел и руку приложил. Иеромонах Иоасаф таков великого государя указ слышел и руку приложил .   А по скаске строителя з братиею вотчин де за ними нигде ничего нет. А в прошлом де в 201-м году дана из архиерейского приказу церковная никицкая земля, и ту землю отдали де они внаймы, а найму наемщики на год по осми рублев. И на ту де землю дана им даная . А великого государя жалованья преж сего бывало изо дворца на год вина церковного по ведру, по две белуги, по два осетра, икры паюсной по пуду да по пуду масла коровья, да по ведру масла постного, да снетков по чети дворцовой меры, да по сту пучков вязиги. А иного де подаяния вкладчиков и молебщиков бывает самое малое число и тому подаянию записки нет. А что приходу и росходу, и то де у них приходные и росходные книги, а иных никаких доходов, и оброчных мелниц, и рыбных ловель, и бортных ухожей, и бобровых гон, и в городех на посадех дворов и лавок, и хорчевен, и всяких оброчных и никаких угодей за ними нет .   (Л. 728 об.) В той пустыне каменного строения С восточные страны святые ворота. На них церковь во имя святаго великомученика Никиты не освещена, а на церкви колоколня. Да по правую сторону святых ворот идучи с монастыря келья да хлебня, все в одделке. А по левую сторону святых ворот две кельи неотделаныя. Мерою того каменного строенья извне от северные страны на южную дватцеть адна сажень бес трети, поперечнику во обоих концах по три сажени с полусаженью. От того каменного строения вкруг монастыря ограда древянная. По полуденной стране извне по косогору по заметом до скотцкого двора по заметы мерою длины сорок три сажени с аршином. С северные страны от каменных келей до того же скотцкого двора по заметом длины сорок четыре сажени с аршином. По заподной стене по заметом скотцкого двора изнутри монастыря мерою ширины осмнатцеть сажен с аршином.

http://sedmitza.ru/lib/text/10264715/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010