В 1929 году Николо-Мокринская церковь была закрыта, в марте 1992 года оба храма вме­сте с домом церковного причта переданы РПЦ. Перед этим оба храма после выезда арендато­ров по несколько лет простояли бесхозными. В последующие годы под наблюдением Александра Станиславовича Рыбникова силами ярославских специалистов по архитектурной реставрации во главе с Андреем Вячеславови­чем Ржевским были выполнены сложнейшие работы по выпрямлению центральной главы Тихвинской церкви. Состояние её было крайне тяжёлое: почти по всей площади обрушился потолок. Протоиерей Василий Александрович Марченко вспоминает, что первый год службы при­шлось проводить в приделе холодной церкви, основной объём которой был не в лучшем со­стоянии. Тем не менее, уже в следующем году в приходе открылась воскресная школа. Нача­лось постепенное, от притвора к алтарю, восстановление тёплого храма - в год удавалось продвинуться метров на 5-7. Иконостас выполнили специалисты из Костромы, иконы - худож­ник Юрий Лобода. В арке между трапезной и четвериком уцелел фрагмент росписей - над ним трудился Владимир Сорокин. Значительная часть работ выполнена благодаря помощи благотворителей Николая Алексеевича и Фотины Павловны Александрычевых. 23 сентфбря 2006 года архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл освятил главный, Тихвинский престол храма. В октябре этого же года прихожанин В. Басов передал в него рез­ную скульптуру преподобного Нила Столобенского (установлена перед иконостасом). По словам дарителя, святыня чудесным образом «приплыла» по Которосли. В 2007 году был обустроен придел Василия Великого: над иконостасом вновь работали ко­стромские резчики, иконы написала Людмила Дейнеко. Летнему храму (собственно храму Николы Мокрого) предстоят сложнейшие реставраци­онные работы - место, на котором стоят церкви, не зря «словет по прозвищу Мокрое». Т.А. Рутман: Храмы и святыни Ярославля, история и современность. Ярославль, издатель А. Рутман, 2008 Храмовый ансамбль Николы Мокрого и Тихвинской иконы Божией Матери на низком берегу Которосли, в бывшей монастырской Спасской слободе, начал строиться в 1665 году на месте прежней деревянной пары церквей. Храмы располагаются между двух притоков Которосли – ручьев Паутова и Ершова.

http://sobory.ru/article/?object=06021

Церковь находится на Которосльной набережной - возле Успенского собора и Стрелки. Построена в 1695 г. на средства прихожан. Предание говорит, что на этом месте деревянная церковь во имя святителя Николая была построена еще самим основателем Ярославля князем Ярославом Мудрым. Церковь находится на высоком берегу Медведицкого оврага в юго-западной части древнего городского кремля - «Рубленого города», что нашло отражение в ее названии. В трапезной церкви был устроен теплый придел во имя Преподобного Александра Свирского. Три основных объема - собственно храм, трапезная, колокольня - объединены в единый архитектурный организм. Изящный заостренный шатер колокольни и тонкие глухие вытянутые барабаны с небольшими шарообразными главками создают эффект устремленности храма ввысь. Гладкая поверхность стен прорезана только нишами окон. К колокольне с южной стороны пристроено открытое крыльцо на восьмигранных столбиках, крытое двускатной крышей. Изысканные пропорции делают церковь Николы в Рубленом городе украшением набережной Которосли. Во время подавления восстания в 1918 г. храм получил значительные повреждения. Благодаря произведенным осенью 1918 г. неотложным восстановительным работам он был спасен от полного разрушения. В 1922 г. церковь была закрыта. Преображенский Г. Монастыри и храмы г. Ярославля, их святыни и древности. – Ярославль, 1901; Суслов А.И., Чураков С.С. Ярославль. – М.: Стройиздат, 1960; Воейкова И.Н., Митрофанов В.П. Ярославль. – Л.: Аврора, 1973; Добровольская Э., Гнедовский Б. Ярославль. Тутаев. – М.: Искусство, 1981; Ярославль. Памятники архитектуры и искусства/Сост. В.П. Выголов. – М., 1985; Маров В.Ф. Ярославль: архитектура и градостроительство. – Ярославль: Верхняя Волга, 2000; Рутман Т.А. Храмы и святыни Ярославля. – Ярославль: Изд. А. Рутман, 2005. Храм Николая Чудотворца в Рубленом Городе или, как его обычно называют, церковь Николы Рубленого - одна из многочисленных православных церквей в Ярославле, имеющая месторасположение на набережной впадающей в Волгу речки Которосль. Храм был воздвигнут в 1695 г. на пожертвования занимающегося судостроением посадского люда в непосредственной близости от верфей. Это единственный дошедший до нас в первозданном виде храм из тех, коими в XVII столетии изобиловал ярославский кремль. Генезис его названия коренится как раз в месторасположении: храм находился на территории Рубленого Города - именно так когда-то именовали кремль в Ярославле. Ряд историков считает, что храм выполнял функции надвратного, т.е. расположенного у ворот при въезде в Кремль.

http://sobory.ru/article/?object=00211

Интервью номера: « Молитве в теплом кресле не научишься» . Католический монах-отшельник перешел в Православие. Беседа с известным богословом иеромонахом Габриэлем Бунге , который ведет отшельнический образ жизни в маленьком скиту в Швейцарии. 27 августа 2010 года он перешел из Католичества в Православие. Присоединение совершил митрополит Волоколамский Иларион. Беседовал Константин Мацан . Фото Владимира Ештокина и фото, предоставленное порталом Богослов.ru//Фома. - – октябрь 2010. – С.10-14. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется краткая биографическая справка « Габриэль Бунге » (С.11). См. также: Бескомпромиссность молитвы. Отклик на интервью с Габриэлем Бунге («Фома» октябрь 2010 года)/Автор отклика - Валя , Москва//Фома. - – декабрь 2010. – С.96. - (рубрика « Отклики »). Реклама: С.15. Тема номера. Милость сердца:   Вступление к теме от Редакции . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – октябрь 2010. – С.16-17. – (рубрика « Тема номера. Милость сердца »). Александр Ткаченко . Парадокс милосердия . Ради чего христиане творят добро . Фото Михаила Масленникова, «РИА Новости», Марата Хаялутдинова//Фома. - – октябрь 2010. – С.18-23. – (рубрика « Тема номера . Милость сердца »). Ивар Максутов , религиовед, преподаватель РГГУ, председатель московского религиоведческого общества . Во всех ли культурах есть понятие «милосердие»? Как понимают его разные культуры? //Фома. - – октябрь 2010. – С.23. - (рубрика « Тема номера . Милость сердца »). Кто для Вас пример для подражания в делах милосердия? //Фома. - – октябрь 2010. – С.24-27. – (рубрика « Тема номера. Милость сердца »). На вопрос ответили: Чулпан Хаматова , соучредитель фонда «Подари жизнь». Е  Записала Оксана Головко . Фото предоставлено фондом «Подари жизнь». – С.24-25; Юлия Данилова , главный редактор журнала «Нескучный сад» и портала «Милосердие.ру», Москва. Повод для удивления и радости . Фото Владимира Ештокина. – С.25; Инга Коложвари , директор АНО «Проект СО-действие», Москва. То, что не измеряется в деньгах. Фото из архива автора. – С.25;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-90-...

«Ищите же», братия, «прежде Царства Божия и правды его, и сия вся приложатся вам». Аминь. Список использованных источников 1. Успенский Ф. И. История Византийской империи. М.: Мысль, 1997. 2. Тахиаос А.-Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005. 3. Дворкин А. Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Нижний Новгород: Издательство братства во имя святого князя Александра Невского, 2003. 4. Шмеман А., прот. Исторический путь Православия. М.: Паломник, 1993. 5. Три приснопамятные слова в память всеславянских просветителей, единокровным и единоплеменным братьям предлагаемые. СПб., 1896. 6. Кравцова М. Ю. Церковно-славянский язык. М.: ПСТГУ, 2005. 7. Филарет (Гумилевский), архиеп. Историческое учение об Отцах Церкви. Сергиев Пасад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 8. Акафист святым равноапостольным Мефодию и Кириллу. Челябинск: ПолиграфМастер, 2009. 9. Плетнева А. А., Кравецкий А. Г. Церковнославянский язык. М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. 10. Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. М.: Мысль, 1993. 11. Гумилев Л. Н. От Руси к России. М.: Экопросс, 1992. 12. Скурат К. Е. История Поместных Православных Церквей. М.: Русские огни, 1994. 13. Родзянко В., прот. Святые Кирилл и Мефодий: Новые археологические данные//Вестник Русского Студенческого Христианского движения. Париж – НьюЙорк, 1963. С. 73–76. 14. Повесть временных лет//Сайт Библиотеки ИРЛИ РАН (Пушкинский дом). – 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.pushkinskijdom.ru (дата обращения 15.08.2010). 15. Официальный сайт Московского Патриархата. – 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru (дата обращения 20.08.2010). 16. Сайт история книги. – 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://maxbooks.ru (дата обращения 23.08.2010). 17. Сайт Словари и энциклопедии на Академике. – 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru (дата обращения 21.08.2010). 18. Сайт Голубинский. Настоящая история Церкви. – 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.golubinski.ru (дата обращения 15.08.2010).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Инкогнито 2010/10/25, 09:50:53 О Пресвятая Богородица! Спасибо Тебе за все! За помощь Твою всем людям! р.Б. Олеся 2010/10/23, 22:12:25 О всепетая Мати, Скоропослушницею нарекшаяся ! Моли Господа Бога о нас Алексее Ларисе Ольге Иоанне .Умиротвори ты нашу семью, пламенем любви распали сердца наши, научи нас любить и прощать.Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Лариса 2010/10/22, 20:06:28 порушено?просто замечательно !а больше ему ничего не порушено было?Так на всякий случай узнать. Елизавета 2010/10/21, 10:44:42 Пресвятая Матушка Богородице, прости грехи мне мои вольные и невольные, дай мне здоровья, отведи меня страшную болезнь, дай здоровья моим близким и семейного благополучия. Ирина 2010/10/19, 23:37:57 Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице!Врачуй меня от лукавого.Даруй мудрости,силы, помощи в небесных и земных делах и успехов в жизни в православий Елене ,Любови,Александру. р.б.Александр 2010/10/18, 13:45:49 Пресвятая Богородица! Спаси меня грешную! Даруй рабе Божьей Виктории супруга хорошего. Устрой жизнь мою по промыслу Божьему. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Виктория 2010/10/15, 00:06:22 Матерь божья! Помолись сыну Своему и Богу нашему о недостойной рабе Ольге. Пусть в мой дом прдет покой душевный! Помоги мужу моему р.б. Андрею найти работу. Помоги отдать долги и жить по Божьим заповедям! 2010/10/01, 11:29:42 Матушка моя Пресвятая Богородица! Помоги, приведи меня к честному супружеству с р.Б. Семеном! Чтобы жили мы с ним в мире и согласии и всегда прославляли имя Твое и Господа Бога нашего Иисуса Христа! р.Б. Олеся 2010/09/23, 17:53:21 Матушка Богородица!Моли Бога о нас всех и Спаси нас. Помоги нам грешным пронести свой крест по всей нашей жизни. 2010/09/19, 14:31:09 Матушка Божия! Царица Небесная! Услышь моё прошение! Умоли Сына Твоего и Бога Нашего простить мне всякие согрешения и исцелить меня от недуга. Матушка, помоги мне с учёбой и последующим поступлением на работу. А ещё я хочу просить Тебя и молить Тебя о прибавлении ума: Артемию,Екатерине о усидчивости и терпению в постижению наук, и помощи им в учёбе. Наставляй их на путь спасительный и не дай им сбиться с этого пути.О здравии родителей своих прошу: Марии, Анатолия. О сестре Вере прошу. Матушка, не остави её своей милостью . Испроси у Господа ей доброго мужа и отпущении грехов. Да Славим и Величаем Твоё Святое Имя, Отца и Сыны и Святого Духа во веки веков.Аминь

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=111

У вас будет ребенок: Совместный проект журнала «Фома», рубрики «У вас будет ребенок» передачи «Пока все дома» (Первый канал) и Департамента социальной защиты населения Ивановской области. Найти малыша по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – сентябрь 2010. – С.44-45. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы:   Даша. Видеопаспорт r 4 j (Мои достижения; Обо мне; Мое здоровье; Я люблю; Мои документы). – С.44; Дима. Видеопаспорт iu 6 o (Я люблю; Обо мне; Мои достижения; Мое здоровье; Мои документы). – С.45; Куда обращаться будущим родителям Даши и Димы . – С.45; В помощь усыновителям . Можно ли по телефону получить консультацию по вопросам устройства ребенка в семью? На вопрос отвечает Наталья Смирнова – руководитель проекта «Горячая линия» при Информационном центре содействия семейного устройства «Дети в семье». – С.44-45. Алексей Соколов . После огня . О том, как Церковь участвовала в борьбе с лесными пожарами, какими конкретными делами епархии помогали населению пострадавших районов, спасателям, и какую роль духовенство сыграло в преодолении случившейся трагедии. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – сентябрь 2010. – С.46-48,50-51. – (раздел « Люди »). На врезках к статье – заметки очевидцев и участников событий: Виктория , Санкт-Петербург. Предупреждение //Фома. - – сентябрь 2010. – С.48. – (раздел « Люди »); Антон , доброволец противопожарной группы, Москва. « Это не фашистские танки …» //Фома. - – сентябрь 2010. – С.49. – (раздел « Люди »). См. также иллюстрацию к очерку: «После огня» - фото Артема Фалина//Фома. - – сентябрь 2010. – С.99 (3-я страница обложки) и отклики : Церковь – не где-то там … Отклик на репортаж «После огня» сентябрь 2010). Автор отклика – Александр Дружинин , Нижний Новгород//Фома. - – октябрь 2010. – С.96. – (рубрика « Отклики »); Зачем Церковь собирала деньги на погорельцев, если это делала власть? Отклик на репортаж «После огня» («Фома» сентябрь 2010 года). Письмо читателя – Михаил , Белая Калитва и Ответ редакции //Фома. - – декабрь 2010. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-89-a...

  См. также: Хочется тоже быть настоящим человеком. Отклик на статью Ольги Костиной «Быть жертвой: жизнь “до” и “после”» 87, июль 2010). Автор отклика – Юлия Посашко , Москва//Фома. - – октябрь 2010. – С.96. – (рубрика « Отклики »). Имеется справка: «Движение « Сопротивление » : координаты» (С.96);     Монолог:   Михаил Леонтьев , главный редактор журнала «Однако». Июльские тезисы, или Снова о ювенальной юстиции . Фото из архива автора//Фома. - – июль 2010. – С.52-53. – (раздел « Люди », рубрика « Монолог »).   Александр Ткаченко . Неправильные нищие, или запотевшая милостыня . Фото Cornel Gingarasu и Ксении Наумовой//Фома. - – июль 2010. – С.54-58. – (раздел « Люди »). См. также: Когда наживаются на моей вере . Отклик на статью Александра Ткаченко «Неправильные нищие» («Фома», июль 2010)/Автор отклика – Алексей , Москва; имеется ответ Редакции //Фома. - – август 2011. – С.96. – (рубрика «Отклики»); Как отдать свое. Отклик на статью Александра Ткаченко «Неправильные нищие» («Фома, июль 2010 года)/Автор отклика – К. //Фома. - – март 2012. – С.96. – (рубрика «Отклики»).   Реклама : С.59.   Мария Антониаду , обозреватель газеты «Вима», Греция. Взгляд из Греции. Россия и Русская Церковь глазами иностранной журналистки. Подготовили Алексей Соколов и Никон Григоренко . Фото Николая Шешина и фото, предоставленные пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – июль 2010. – С.60-61. – (раздел « Люди »).   Анастасия Гриб . Женщины у креста. Покровская община в Лужках. О расположенном под Петербургом, в лесу, недалеко от Финского залива православном экологическом поселении - приюте для престарелых, который курируют сестры милосердия Покровской общины. Фото Елены Манайкиной, Александра Румянцева, Дениса Маханько, Анастасии Гриб//Фома. - – июль 2010. – С.62-65. – (раздел « Люди »).   КУЛЬТУРА (раздел). – С.66-86.   Елена Зелинская , вице-президент ОрОО «МедиаСоюз». Аще забуду тебя, Иерусалиме. Незабытая вера Ольги Берггольц. Иллюстрации из книги «Ольга. Запретный дневник» предоставлены Издательской группой - – июль 2010. – С.66-69. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-87-i...

Светлана 6 января 2011, 17:51 Да, вот так просто и пронзительно людям было напоминание о самом главном. Спаси Бог Вас монахиня Евфимия! Георгий 6 января 2011, 06:41 Спаси Господи люди твоя и благослови достояние твое...Воистину безумные не ведаем что сами идем крестным ходом на распятие и заклание за грехи свои,за деяния испоняем крестное знамение без покаяния.Эта Колыбельная более всего побуждает к молитве об искуплении грехов своей души грешной и омовение слезами грешного лица перед Господом.Эта старушка как свет свечи осветила все потаенные прегрешения.Да пребудет матушка с Вами Господь. И дарует Вам прощения.Спасибо. Сергей 5 января 2011, 15:30 Храни вас Бог. Спасибо вам большое за столь пронзительную историю!!! Ксения 30 декабря 2010, 00:28 Спаси Господи,матушка, за поучительную историю! Дай Бог, чтобы Вы всегда могли зажечь в наших чёрствых сердцах искорку любви к Новорождённому Христу, которая бы превратилась в горящее пламя любви к Богу, людям и Матери-Церкви! С наступающим Вас праздником Рождества Христова! Наталья 18 декабря 2010, 22:20 Плачу...Какой тяжелый крест несла старушка и какая чистая у нее, наверное, душа. валентина 7 декабря 2010, 01:47 очень очень даже не могу описать свои чувства спасибо вам низкий поклон Дария 1 ноября 2010, 11:49 как жизненно! очень и очень тронуло. р.Б. Вера 1 ноября 2010, 10:43 М. Евфимия, спаси Господи вас. Благое дело творите. Волнуете наши каменные сердца. Марина 30 октября 2010, 21:38 Спаси, Господи, матушка Евфимия. Удивительный рассказ. В который раз напоминает нам, что это мы жили тогда без Бога, а Он все равно был всегда рядом с нами. Юрий 28 октября 2010, 07:21 Прости Господи. Спаси Господи! Валерий 26 октября 2010, 10:58 Спаси Господи, матушка Евфимия! Ваши рассказы способны гораздо сильнее размягчать " окамененное нечувствие " человеческих сердец, чем даже иные нотации и наставления! Спаси Господи всех! Виктор Н. 23 октября 2010, 21:55 третий этаж это наш теперешний мир светлана 22 октября 2010, 16:23 а как выразить свои чувства словами... пишу и плачу... спасибо вам,Матушка, за рассказ, сердце щемит... как упущено время, как мы все жили, и как поздно прозрели. И слава Богу, хоть прозрели... Спаси Господи..

http://pravoslavie.ru/42157.html

Воскресенский Г.А. К вопросу о новом пересмотре славянского перевода Библии //БВ. 1903. Т. 1, С. 226–246. Воспоминания схиархимандрита Иерона о начале строительства нагорно­го монастыря//К свету. 1997. С. 26–30. Временные правила, введенные в Устав Духовных академий по указу Св. Синода от 26 ноября 1905 года. – Казань: Центр. тип., 1907. – 11 с. Временные правила об автономии духовных академий, введенные опреде­лениями Св. Синода от 26 нояб. 1905 г. за от 25 янв. 1906 г. за от 21 февр. 1906 г. за о состоянии Московской Духовной академии в 1905/06 учебном году. Сергиев Посад, 1907. С. 19–23. Временные правила организации студенческих учреждений в высших учебных заведениях ведомства Министерства народного просвещения. Утв. 22 дек. 1901 г. – СПб.: Б. и., 1902. – 12 с. Все вы в сердце моем: Жизнеописание и духовное наследие священномученика Серафима (Звездинского) , епископа Дмитровского/Сост., предисл. И.Г. Менькова. – 2-е изд., испр., доп. – М.: ПСТГУ, 2007. – 672 е.: ил., 20 л. ил. – (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви). Вся Москва: Адресная и справочная книга на 1900 г.: 29-й г. изд. – М.: А.С. Суворин «Новое время», 1900. – 635 е., 1588 стб. разд. паг.: ил. Вся Москва: Адресная и справочная книга на 1901 год: 30-й г. изд. – М.: А.С. Суворин «Новое время», 1901. – 779 е., 1706 стб. разд. паг., 1 план.: ил. Вся Москва: Адресная и справочная книга на 1902 год: 31-й г. изд. – М.: А.С. Суворин «Новое время», 1902. – 738 е., 1930 стб. разд. паг. с ил., 1 план. Вся Москва: Адресная и справочная книга на 1903 год: г. изд.] – М.: А.С. Суворин «Новое время», 1903. – 668 е., 1985 стб. разд. паг., 1 план.: ил. Гарднер И.А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви/Рус. Православ. фонд в Нью-Йорке: В 2 т. – Джорданвилль: Св.-Троицкий монастырь, 1978–1982. Т. 2. 1982. – 604 с. Гатуев А.Г., прот. Христианство в Осетии: Исторический очерк/Сост., ред. А.А. Горобец. – Владикавказ: Олимп, 2007. – 176 с. Георгий (Грязнов), игум. Архиепископ Варшавский и Привисленский Николай (Зиоров) (к 125-летию со дня рождения)//ЖМП. 1976. С. 66–70.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

954 Реставрация музейных ценностей в СССР. Всесоюзная выставка: Каталог. М., 1985. Т. 1. С. 169 (даются списки всех сохранившихся икон). Ил. с. 273; Kunst uit Kazan: Catalogus. Zutphen, 1995. Cat. 9–13 S. 15–17. 955 Антонова В. П., Мнева И. Е. Указ. соч. Т. 1. Кат. 194, 195. С. 230, 231; Рыбаков А. Указ. соч. С. 31. 88 (здесь же – о происхождении данных икон, попавших в ГТГ из другой церкви Белозерска). Ил. 3 («Омовение ног»). 956 Лепекова О. В. Указ. соч. С. 77. Примеч. 2. Рис. 6 е. С. 87 (Здесь иконы датированы 1553 г.) Датировка, предложенная А. А. Рыбаковым (см. примеч. 88), соответствует стилю раскрытого памятника и согласуется с историческими сведениями. См.: Подъя- иопьский С.С. Успенская церковь в Белозерске//Культура средневековой Руси. JL, 1974. С. 180. Примеч. 8. 957 Не издана. См. список икон этого чина: Косцова А.С. Сто икон из фонда Эрмитажа: Живопись русского Севера XIV-XVIII веков. Каталог. Л.. 1982. С. 46; Она же. Древнерусская живопись в собрании Эрмитажа. СПб., 1992. С. 378. 958 Антонова В. II. Древнерусское искусство в собрании Павла Корина. М., 1966. Кат. 7. С. 34. Ил. 20, 21. 959 Skrobucha И. Ikonenmuseum Recklinghausen. Recklinghausen. 1981. Kat. 221. 265. S. 158, 163. Abb. 48. 122; Hausteiu-Bartsch E. Ikonen-Museum Recklinghausen. Munhen, 1995. S. 78. 79. 960 Hausteiu-Bartsch E. Zur Rekonstruktion der Festtagsreihe einer Novgoroder Ikonostase des 15. Jahrhunderts//Cali. Arch. 1994. Bd. 42. S. 167 184. 963 Николаева Т. В. Произведения мелкой пластики XIII XVII веков в собрании Загорского музея: Каталог. Загорск. 1960. Кат. 158. С. 331. 332; Она же. Древнерусская мелкая пластика XI-XVI веков. М.. 1968.14л. 72. 966 Антонова В. М., Мнева Н. Е. Указ. соч. Т. 2. Кат. 630. С. 212, 213. Ил. 77; Рыбаков А. Указ. соч. Ил. 75–78. аннот. 967 Иконы «Воскресение», с клеймами: 1568 г. Дионисия Гринкова и конца XVI н. (Вологодский музей). См.: Рыбаков А. Указ. соч. Ил. 62, 68, анног.; «Богоматерь Владимирская», с клеймами: конца XVI в. из Благовещенского собора в Сольвычегодске (Искусство строгановских мастеров: Реставрация. Исследование. Проблемы. Каталог выставки. М.. 1991. Кат. 8. С. 36.40) и начала XVII в. Прокопия Чирина (ГРМ). См.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся...»: Образ Богоматери в произведениях из собрания

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010