«Не думайте, что на чужбине кто-то ждет вас с распростертыми объятиями» Беседа с архиепископом Наро-Фоминским Юстинианом, управляющим Патриаршими приходами в США Ольга Кирьянова Среди памятных дат церковной истории, отмечаемых в нынешнем году, есть одна, объединяющая Русскую и Американскую Поместные Православные Церкви. 220 лет назад российская императрица Екатерина II подписала указ о создании и отправке на Аляску знаменитой Валаамской миссии. Именно трудами русских монахов было положено начало православному просвещению североамериканского континента. Об истории миссии и современной жизни православных американцев рассказывает гость сайта – архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан , управляющий Патриаршими приходами в США. – Владыка, позвольте от лица читателей сайта « Православие.ru » поздравить вас и вашу паству со значимой датой. – Благодарю за поздравление. Вкратце напомню, что тогда Высочайшим указом несколько человек монашествующих были определены для того, чтобы ехать на Аляску с целью удовлетворения духовных потребностей русских поселенцев. В то время берега Аляски населяли преимущественно промысловики, занимавшиеся ловлей морской выдры – этот пушной зверь очень ценился и приносил большой доход Российскому государству. Собственно именно экономическая выгода заставляла русских купцов искать новые земли, и они основали на Аляске Российско-Американскую компанию. Ее руководство обратилось в Петербург с просьбой прислать священнослужителей. На тот момент миссии была обещана помощь, в том числе финансовая, на строительство храмов и их содержание. Святейший Синод, коему императрица поручила сформировать миссию, посчитал, что природные и климатические условия острова Валаам очень похожи на аляскинские, поэтому именно насельники Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, имеющие к тому же навык хождения на лодках по большой воде, наиболее подходят для этой цели. В 1794 году группа монашествующих с Валаама прибыла на Аляску. Следующий год для нас по этой причине тоже является памятным: исполнится 220 лет со времени прибытия миссии в Америку – и, возможно, этому событию будет уделено больше общественного внимания, чем было оказано нынешней дате.

http://pravoslavie.ru/63332.html

Памятник пророку Давиду установлен в Иерусалиме 9 октября 2008 г. 13:04 7 октября в Иерусалиме на горе Сион возле предполагаемой Гробницы царя Давида было совершено освящение памятника пророку и псалмопевцу Давиду, созданного по проекту скульптора А. Демина. С этой целью в Святую Землю прибыла делегация Фонда святителя Николая Чудотворца в составе 140 человек во главе с председателем Правления Фонда А.Ю. Быковым, по инициативе которого и был осуществлен этот проект. В состав делегации вошли 7 иерархов и более 40 священников Русской Православной Церкви. Чин освящение памятника возглавил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор . На освящении монумента присутствовали митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий , архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил , архиепископ Петропавловский и Камчатский Игнатий , архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон , архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл , епископ Архангельский и Холмогорский Тихон , председатель Синодального отдела по взаимоотношению с Вооруженными Силами протоиерей Димитрий Смирнов , протоиерей Александр Шаргунов и многочисленное духовенство. В состав делегации вошли также представители мэрии города Бари (Италия). От Иерусалимской Патриархии на чин освящения скульптурного образа святого царя Давида прибыли скевофилакс храма Воскресения Христова архимандрит Исидор и член Святогробского братства архимандрит Хризостом. Русскую духовную миссию представляли начальник миссии архимандрит Тихон (Зайцев), настоятельница Горненского монастыря игумения Георгия, члены и клирики миссии. Перед освящением памятника перед собравшимися выступил председатель Правления Фонда свт. Николая Чудотворца А.Ю. Быков. После совершения чина освящения с приветственными словами к присутствующим обратились митрополит Исидор, митрополит Сергий и советник мэра Иерусалима по архитектуре Давид Сусанна. В своем слове митрополит Сергий отметил, что сегодня как в христианстве, так и в иудаизме ни одно богослужение немыслимо без псалмов пророка Давида. «Здесь, в Иерусалиме, — сказал владыка Сергий, — и в песнях царя Давида заключается начало нашей духовности. … Установка этого памятника является символом наших трудов по водворению мира на Святой Земле и в Иерусалиме, о чем просил молиться сам царь и пророк Давид».

http://patriarchia.ru/db/text/471238.htm...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Порфирий (Успенский) Порфирий (Успенский)       Биография Порфирий (Успенский) родился в 1804 г. в г. Костроме в семье причетника. В 1824 г. окончил курс Костромской семинарии. 18 июля 1838 г. назначен ректором Херсонской семинарии 14 ноября 1842 г. отправлен в Иерусалим. 2 января 1845 г. с научными целями отправился на Афон и Синай. В 1841 году архимандрита  Порфирия  ( Успенского ) назначают настоятелем Русской духовной миссии в Вене, а два года спустя, согласно решению Святейшего Синода, направляют в Иерусалим для ознакомления с жизнью православных христиан в Палестине и Сирии. За время пребывания в Вене он овладел немецким языком, организовал научную экспедицию в Далмацию, посвященную изучению быта и письменности юго-западных славян.     Путешествие на Афон   1845 г. Порфирий с научными целями отправился на Афон   На Афоне он обошел все монастыри, работал почти во всех библиотеках и составил ряд описаний рукописей. Об этом мы публикуем его книгу ниже...   Путешествие в Египет   Вернемся, однако, к временам, когда еще будучи архимандритом  Порфирий  возглавлял Русскую Духовную миссию в Иерусалиме и предпринял путешествие в Египет, взрастивший в древности многих христианских подвижников. В ту пору Египет уже давно исповедовал ислам, а часть населения, оставшаяся верна православию, называлась коптами. Коптские монастыри и стали целью этого путешествия. Укажем лишь на некоторые из тех, где побывал начальник Иерусалимской миссии. Так, он посетил одну из наиболее известных христианских святынь Каира - расположенный в старой части города монастырь великомученика Георгия Победоносца.   Обитель, представляющая собой чрезвычайно сложное шестиярусное сооружение, по словам  Порфирия , " столько же мудрено описывать и рисовать, сколько трудно обозревать " . По его предположениям, она возникла в XV веке. К ее особенностям принадлежала та, что христиане, а нередко и мусульмане привязывали здесь цепью к мраморной колонне одержимых и больных падучей. После совершения молитвы их оставляли в таком положении на несколько дней. " При мне один умалишенный армянин сидел мрачно в этой цепи, а на другой день уже ходил весело. Св. Победоносец помиловал его " .

http://isihazm.ru/1/?id=1302

«Пожалуйста, не езжайте на границу! Вы попадете в руки мафии, у вас всё отберут» О русских беженцах в Мексике Архимандрит Нектарий (Хаджипетропулос) Из Попечительского Фонда о нуждах Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ) на днях пришло письмо, которое скорее напоминало крик души. В нем говорилось, что в Мексике сейчас оказались сотни мигрантов из России, и им никто не помогает – ни правительство, ни благотворительные организации. У всех этих людей, наивно желающих через Мексику попасть в США, есть только одна дорога – в русскую православную миссию, в Свято-Троицкий монастырь в Мехико. Ее духовный руководитель – отец Нектарий (Хаджипетропулос) – старается заботиться обо всех вновь прибывших, даже несмотря на то, что и сама миссия остро нуждается в поддержке. Я думал, что у нас с отцом Нектарием будет дежурный разговор минут на пятнадцать. Но мы общались больше часа, и я чувствовал, как сердце моего собеседника обливается кровью – не о миссии, а о тех, кто за тридевять земель от дома оказался в трудной ситуации. И только с третьего или четвертого раза мне удалось добиться от батюшки рассказа о том, в чем же все-таки нуждается сама миссия – до этого он продолжал и продолжал рассказывать, чем нужно помогать людям. Возможно, его слова кого-то заставят задуматься и уберегут от опрометчивых поступков. – Отец Нектарий, расскажите, пожалуйста, что же сейчас происходит с русскими в Мексике? – Раньше к нам приезжало немало украинцев, бежавших от войны. Но теперь едут русские, много русских. Часть из них тоже пытается убежать от войны, но у людей есть и другие причины. Многие стремятся попасть в США, и они оказались в Мексике вовсе не потому, что собираются здесь остаться. Они хотят в США, а в Мексику едут просто потому, что сюда достаточно просто добраться из России, особенно из Москвы. Поскольку у нас есть большая граница с Соединенными Штатами, люди надеются оказаться там. Люди думают, что им будет легко получить статус беженца и оказаться в США, но это неправда Некоторые говорили мне, что не согласны с политикой России и не поддерживают войну. Многие из них – молодые люди, и я предполагаю, что они не хотят оказаться на полях сражений. Они оставили в России свои семьи, а некоторые, если им позволяют финансы, приехали с женами и детьми.

http://pravoslavie.ru/153776.html

Праздник Рождества Христова отметили на Святой Земле 7 января 2023 г. 14:47 Празднование приближающегося Рождества Христова началось в Иерусалимской Патриархии утром 6 января 2023 года: отсюда, по совершении краткой молитвы, процессия Святогробского братства в сопровождении охранников-кавасов и скаутов направилась по улицам Иерусалима к Яффским воротам. Здесь патриарший автомобильный эскорт начал свое движение к иерусалимскому монастырю Илии Пророка, где Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила приветствовали представители нескольких палестинских городов — Бейт-Джалы, Вифлеема и Бейт-Сахура. По прибытии в Вифлеем, после официальных приветствий в мэрии города, Патриарх Феофил в сопровождении генерального консула Греции в Иерусалиме Евангелоса Велиораса, архиереев Иерусалимской Православной Церкви митрополита Диокесарийского Венедикта, митрополита Капитолиадского Исихия, митрополита Еленопольского Иоакима, клириков Святогробского братства, представителей местных властей и многочисленных богомольцев прошествовал в вифлеемский храм Рождества Христова, где возглавил совершение Царских часов, вечерни и Божественной литургии. Русскую духовную миссию на богослужении по благословению ее начальника архимандрита Александра (Елисова) представлял его заместитель иеромонах Дометиан (Маркарян). 7 января, в праздник Рождества Христова, в сослужении сонма архиереев и клириков Иерусалимской Православной Церкви и множества богомольцев Патриарх Феофил возглавил торжественное богослужение в храме Рождества Христова в Вифлееме. На богослужении присутствовали премьер-министр правительства Палестины Мухаммед Штайе и глава Высшего президентского комитета по делам Церквей в Палестине доктор Рамзи Хури. По благословению начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме в богослужении принял участие казначей Миссии иеромонах Афанасий (Букин). Праздничные богослужения Рождества Христова в русских храмах Святой Земли начались всенощным бдением, которое было совершено вечером в пятницу, 6 января. Несмотря на отсутствие городского транспорта, переставшего работать в Израиле в связи с наступающей субботой, многочисленные богомольцы нашли возможность посетить торжественное богослужение. По окончании бдения, после краткого отдыха, ровно в полночь началась Божественная литургия. К этому часу под сводами русских храмов становится особенно многолюдно: здесь во множестве собираются православные верующие из многих городов Святой Земли, дабы «едиными усты и единым сердцем» принять участие в праздничном богослужении.

http://patriarchia.ru/db/text/5993803.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Русская казенщина и русская святость: кто кого? История Иннокентия Иркутского 4 мин., 09.12.2023 «Россия страна казенная» — как часто по самым разным поводам мы слышим эту цитату Чехова и с грустью соглашаемся. И в то же время соглашаемся с фельдмаршалом Минихом, еще во времена императрицы Анны Иоанновны констатировавшим: «Русское государство имеет то преимущество перед всеми остальными, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно вообще существует». Житие святителя Иннокентия Иркутского — наглядное подтверждение обоих этих утверждений. Иллюстрация из книги " Житие святого Иннокентия, первого епископа Иркутского и чудотворца/сост. Иоанном Кузьмичевым .- Москва : Тип. Вильде , 1894 " Карьерный взлет А как удачно все начиналось! Мальчик Ваня из шляхетского рода Кульчицких с Черниговщины поступил в Киево-Могилянскую коллегию, учился там у митрополита Стефана (Яворского), будущего президента учрежденной Петром I после упразднения патриаршества Духовной коллегии, сразу же переименованной в Святейший Синод, и сменившего его потом на этом посту архиепископа Феофана (Прокоповича). К концу курса он принял монашество с именем Иннокентий и был персонально затребован в Москву на должность учителя и префекта в Славяно-греко-латинскую академию, а оттуда — в Санкт-Петербург, где в ту пору только основали Александро-Невский монастырь, будущую лавру. Там молодой образованный монах обратил на себя внимание императора, который решил отправить его… в Пекин — открывать там Русскую православную духовную миссию. И в 1721 году иеромонаха Иннокентия рукоположили во епископа и в сопровождении двух иеромонахов, иеродиакона, пяти певчих и трех служителей проводили в неведомую страну. Без малого год добирались они до Иркутска. Оттуда двинулись за Байкал и остановились в пограничном с Китаем Селенгинске, и там три года ждали сначала разрешения на въезд в Китай, а получив отказ, — дальнейших распоряжений Синода. Денег не было совсем. Чтобы не умереть с голоду, миссионеры ловили рыбу и нанималась на работы к местным хозяевам. Свое поношенное платье владыка Иннокентий чинил себе сам. А утешение находил в молитвах и богослужениях, которые совершал в старом селенгинском соборе. Миссия невыполнима?

http://foma.ru/russkaja-kazenshhina-i-ru...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Патриаршее приветствие Поместному Собору Православной Церкви в Чешских землях и Словакии для друку 15 березня 2007 р. 17:35 8 и 9 марта 2007 года в словацком городе Прешов проходил XII Поместный Собор Православной Церкви в Чешских землях и Словакии . На Соборе обсуждались вопросы внутренней церковной жизни. Вниманию духовенства были представлены отчеты за прошедший период, также были определены планы на будущее. В связи с проведением Поместного Собора Православной Церкви в Чешских землях и Словакии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил приветственное послание Блаженнейшему Митрополиту Чешских земель и Словакии Христофору . Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат! C братской о Христе любовью передаем Наше сердечное приветствие Вашему Блаженству, боголюбезным архипастырям и всем участникам Поместного Собора, открывающегося 8 марта в Прешове. Ваше священное собрание являет собой зримое свидетельство единства и духовной зрелости некогда Дщери, а ныне возлюбленной Сестры Русской Церкви — Православной Церкви в Чешских землях и Словакии. 55 лет ее автокефального бытия стали временем созидания и развития. И сегодня в непростых и стремительно меняющихся условиях современного мира Церковь святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия продолжает их дело, осуществляя свою спасительную миссию в независимых славянских государствах Чехии и Словакии. Будучи одной из юнейших в семье Поместных Православных Церквей, Святейшая Православная Церковь в Чешских землях и Словакии вносит весомый вклад в укрепление межправославного единства. Важным и плодотворным в этом отношении стал недавний официальный визит Вашего Блаженства в Русскую Православную Церковь, который упрочил братские узы любви, многие годы связывающие наши Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204697...

Святитель Иоанн, митрополит Тобольский Память 10/23 июня Святитель Иоанн, митрополит Тобольский Святитель Иоанн родился в 1651 году в городе Нежине недалеко от Чернигова в знатной и благочестивой семье Максимовичей. С детства он любил бывать в церкви и читать Священное Писание. По окончании Киевской духовной академии он восемь лет преподавал в ней латынь. Частые посещения пещер питали его стремление к иноческой жизни. Именно в Киево-Печерской обители он и принял монашество. Святой Иоанн обладал талантами писателя и проповедника. Он опубликовал несколько книг духовных поучений, написанных прекрасным, понятным для всех языком. Одно из наиболее замечательных его произведений называлось «Илиотропион» («Подсолнечник»). В нем святитель говорит о том, что душа должна постоянно обращаться к Богу, как подсолнух поворачивается к солнцу. В 1677 году его литературная деятельность была прервана угрозой вторжения турок в Малороссию. Он спешно направился в Москву просить помощи у царя Феодора, и в Киев были направлены войска. Святителя Иоанна назначили игуменом Свенского монастыря, который находился рядом с Брянском и служил прибежищем для монахов Киево-Печерской лавры. Пастырская заботливость и многочисленные дары, которыми он славился на протяжении 20 лет, привлекли внимание Черниговского архиепископа Феодосия. Он назначил Иоанна наместником одного из монастырей города, намереваясь впоследствии сделать своим преемником по кафедре. Спустя год, в 1696 году, святитель Феодосий умер, и его первым посмертным чудом стало исцеление Иоанна от смертельно опасной горячки. Усопший архиепископ явился Иоанну и повелел готовиться к совершению Божественной литургии на следующий день. Святой подчинился и во время Евхаристии был совершенно исцелен. 10 января 1697 года по просьбе народа он был поставлен епископом Черниговским. В своей епархии святитель основал первую в России семинарию. Когда через несколько лет митрополит Филофей Тобольский и Сибирский (память 31 мая) принял схиму и оставил кафедру, святитель Иоанн был назначен на его место. Он прибыл в Сибирь в 1711 году и, встав во главе огромной епархии, множество жителей которой оставались еще язычниками, принялся за тяжелые пастырские труды. Он возложил на бывшего митрополита Филофея проповедь Евангелия среди языческих племен и организовал русскую миссию в Пекине (1714).

http://pravoslavie.ru/62351.html

Совершено прославление нового святого Иерусалимской Православной Церкви – новомученика Филумена 30 ноября 2009 г. 15:35 29 ноября Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III при огромном стечении паломников совершил в храме святой Фотинии Самарянки в Сихеме Божественную литургию. Предстоятелю Иерусалимской Православной Церкви сослужили иерархи Иерусалимского Патриархата, архипастыри, прибывшие из Кипра и Греции, многочисленное духовенство. Русскую духовную миссию в Иерусалиме на торжествах прославления святого Филумена представлял заместитель начальника миссии игумен Феофан (Лукьянов). За богослужением молились представители дипломатического корпуса Греции и Кипра, в частности, Генеральный Консул Греции в Иерусалиме С. Афанасиу и другие. По окончании Литургии был совершен крестный ход в преднесении ковчега с каплями крови святого. Перед началом молитвенной процессии Блаженнейший Патриарх Феофил зачитал решение Священного Синода Иерусалимской Церкви о прославлении в лике святых новомученика Филумена. В Первосвятительском слове Блаженнейший Патриарх Феофил отметил, что братия Святого Гроба Господня сразу же по назначении отца Филумена в Сихем называла его новомучеником, тем самым предсказав его страдальческую кончину, которая последовала 16 (29) ноября 1979 года. Незадолго до убийства отца Филумена группа людей явилась в монастырь и потребовала убрать кресты и иконы от Колодца Иакова под тем предлогом, что символы христианства мешают им молиться в этом священном для них месте. Настоятель монастыря отказался это сделать, напомнив, что Колодец Иакова был и остается православной святыней многие сотни лет. В ответ была высказана угроза, что если он не уйдет оттуда, то должен готовиться к худшему. Выкрикивая богохульства, непристойности и угрозы христианам, фанатики ушли. В день памяти святого апостола Матфея убийцы ворвались в монастырь. Они нанесли отцу Филумену топором в лицо две крестообразные раны, выкололи ему глаза и отрубили по частям пальцы правой руки. Однако убийства кроткого священнослужителя им было недостаточно, они осквернили еще и саму церковь: разрубили распятие, разбросали и осквернили священные сосуды и совершили другие кощунственные действия.

http://patriarchia.ru/db/text/803529.htm...

Спикер Российского Парламента С. Миронов поклонился святыням храма Воскресения Господня в Иерусалиме 15 мая 2008 г. 13:45 С 13 по 14 мая председатель Совета Федерации Сергей Миронов по поручению президента Российской Федерации Дмитрия Медведева посетил Государство Израиль, представляя Россию на юбилейных мероприятиях, посвященных 60-летию со дня образования Израиля. На следующий день по прибытии в Израиль, выступая на заседании международной конференции «Встречая завтрашний день. К 60-летию образования Государства Израиль», председатель Совета Федерации поздравил израильтян с 60-летним юбилеем их государства и с великим праздником Победы над фашизмом, адресовав самые теплые слова к гражданам страны — ветеранам Великой Отечественной войны, воевавшим в советской армии. Сергей Миронов обратил внимание на недопустимость пересмотра итогов Второй мировой войны и искажения исторических фактов. Он отметил, что Советский Союз внес большой вклад в само создание Государства Израиль. Принимая участие в дискуссии о возможных путях развития международного сообщества, укреплении мира и стабильности на планете, Сергей Миронов, по сообщению официального сайта председателя Совета Федерации, поддержал идею создания в Иерусалиме Международного центра по межрелигиозному сотрудничеству, которая была озвучена еще в октябре прошлого года председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в беседе с президентом Израиля Ш. Пересом. «Иерусалим — это Святая земля, — сказал Сергей Михайлович, — место пересечения трех мировых религий, хранящее религиозные святыни и историческую память человечества». По мнению Сергея Миронова, создание в Иерусалиме такого центра может внести особый вклад в объединение народов, в воспитание толерантности и достижение взаимопонимания между народами, а также оказала бы благотворное воздействие на достижение мира и стабильности в этом регионе. Затем Сергей Миронов нанес визит в Русскую духовную миссию в Иерусалиме , где встретился с ее начальником архимандритом Тихоном (Зайцевым), посетив храм в честь св. мученицы царицы Александры. Во время беседы с начальником миссии Сергей Михайлович поинтересовался о ходе процесса возвращения Израилем российского имущества, и выразил согласие с утверждением о. Тихона, что здание миссии, две трети которого занимает сегодня Мировой суд Израиля, могло бы принести неоценимую пользу в деле приема православных паломников и организации паломничества в целом.

http://patriarchia.ru/db/text/407272.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010