Закрыть itemscope itemtype="" > Белоруссия – твердыня Русского мира и русская Вандея 2020-х Часть 7. «Процветающая Беларусь»: снять розовые очки 03.02.2023 672 Время на чтение 14 минут Часть 1 . Часть 2 . Часть 3 . Часть 4 . Часть 5 . Часть 6 . Приведенная в предыдущих частях красивая картина белорусской православной Цитадели Русского мира объективна, безпристрастна, в частности лишена известных издержек «кулика и болота». И именно поэтому не предполагает витания в «розовых облаках». Белоруссия отнюдь не крепко стоит на ногах – ни духовно, ни общественно. А учитывая, какие апостасийные апокалиптические силы ей противостоят, – только благодатью она может выстоять и исполнить свою русскую миссию. Здесь же крайне важно отбросить традиционную русскую болезнь успокаивающего самовнушения и угодливого ура-патриотизма и взглянуть на угрозы и болезни трезво. Все белорусские народно-государственные болезни и угрозы унаследованы из предыдущего периода 2010-х и шире – советской эпохи. Рассмотрим их по основным областям народной жизни. 1. Религиозная область. Самое тяжелое наследие – это, несомненно, общая для всей Руси расцерковленность народа. Церковную жизнь ведет в среднем 2-3% от всего населения, на западнобелорусских землях достигая 8-10%, однако сталкиваясь там с активностью польского католицизма на севере и американского протестантизма на юге. Слабая религиозность значительно снижает уровень мотивации и целеполагания народа и правящей элиты, духовно оскопляет, снижает способность к сопротивлению злу. Мировоззрение подавляющего большинства белорусов по-прежнему пронизано ложными в христианском свете взглядами и оценками личной и общественной жизни, неверными убеждениями и ценностными ориентациями. Со стороны Церкви в Белоруссии в целом весьма важным недостатком является сохраняющаяся слабая Ее нацеленность на участие в государственной и общественной жизни своего народа, в системной борьбе со злом, и отсутствие системной организации данного участия: не сформированы соответствующие Синодальные отделы и группы ответственных и идейных священников и мирян, которые бы занимались христианизацией науки, художественной культуры, защитой нравственности, влиянием на идеологию и общественные движения.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/03/be...

Этот широко распространенный историко-полемический миф-заблуждение есть не столько старообрядцев, сколько исторической и современной массовой культуры и научной критической традиции, который был сформирован тайным представителем Католической Пропаганды веры митрополитом Газским Паисием Лигаридом в его «Истории Московского собора 1666–1667 гг.» 2 , а также собственно логикой и механикой организации «судного дела» Патриарха Никона 3 . Впоследствии именно эта традиция и была активно и недвусмысленно подхвачена и последовательно внедрена в русскую историческую традицию, в русскую память трудами С.М. Соловьева, Н.Ф. Каптерева, А.В. Карташева и др. 4 . Так что и «никониане», и «старообрядцы» в большей или меньшей степени являются ее заложниками. Для преодоления этого псевдогосударственного, антинационального и антицерковного наследия нужно затратить не только множество духовно-интеллектальных сил, но и физического, исторического времени. В связи с этим в перспективе демифологизации отечественной социальной истории можно утверждать, что «Судное дело» 5 Патриарха Никона является залогом нашего исторического будущего: скрупулезный разбор «Дела» и его комплексный анализ поможет понять, осмыслить суть не только и не столько духовного и гражданского разорения, аномии, метафизики национально-государственной катастрофы и «маятникообразия» нашей истории, отделить разорителей от строителей, врагов от друзей, но и, наконец, увидеть историческую миссию российского государств на мировой арене. Таким образом, «Дело» Никона – дело не сугубо русской истории, оно имеет характер и значимость вселенского масштаба. Это хорошо понимали, когда его хранили сперва в Приказе Тайных дел, а затем в опечатанных сундуках Министерства иностранных дел, когда допускали к его материалам «по Высочайшему повелению» и когда впервые в середине XIX в. издавали наследие Святейшего Никона ни где-нибудь, ни в России, а в Великобритании 6 (у нас же оно было издано лишь в 2005 г. к 400-летию памяти Святейшего Патриарха Никона)… 7

http://pravoslavie.ru/36982.html

Глава 13. Деятельность второй русской духовной миссии в Иерусалиме по наблюдению за русскими поклонниками и улучшению их быта в св. земле Одну из важнейших задач, возлагавшихся нашим правительством на вторую русскую миссию в Иерусалиме, должны были составлять ее заботы об улучшении быта русских поклонников в св. земле, который до того времени, как сейчас увидим, оставлял желать весьма многого. Должно заметить, что инструкция, врученная нашей второй иерусалимской миссии, говорила об этом важном предмете, по обыкновению, весьма кратко и выражалась весьма обще и потому неопределенно. По 6 § инструкции, «наблюдение нравственное за поклонниками должно (было) преимущественно лежать на начальнике миссии, чтобы они не возбуждали соблазнов своим поведением, а в случае их непокорности следовало относиться к вице-консулу и генеральному консулу» 347 . Думаем, что буквальное исполнение сейчас изложенного требования инструкции должно было на практике встречать большие, иногда положительно непреодолимые затруднения. Прежде всего, улучшение нравственного состояния русских паломников в св. земле было неразрывно связано с улучшением их материального быта, так как упадок нравственности и проявление непривлекательных в нравственном отношении проступков среди русских паломников в значительной степени обусловливались недостатками их материального быта, напр., отсутствием удобных помещений, больниц, недостатком денег и т. п. С другой стороны, так как в первое время пребывания нашей второй духовной миссии в Иерусалиме здесь совсем не было консула, вице-консул находился в Яффе, генеральный консул – в Бейруте, причем оба они только по временам приезжали в Иерусалим, то, следовательно, и выполнение второй половины обязанности начальника миссии по наблюдению за поклонниками было крайне затруднительным, иногда даже невозможным. Очевидно, что на практике, в случаях, требовавших принятия экстренных, неотложных мер, начальник миссии должен был отступать от буквы инструкции и действовать самостоятельно. В действительности так и бывало, особенно в первое время пребывания нашей миссии в Иерусалиме. Как видно из письма преосв. Кирилла к митрополиту Петербургскому Григорию от 15 апреля 1858 года, начальник нашей миссии должен был сам принимать решительные чисто полицейские меры при посредстве кавасов в отношении к русским поклонникам, без сношения с вице-консулом и генеральным консулом, и только такими мерами ему удалось спасти трех русских поклонников (в том числе одного иеромонаха Анфима) от совращения в латинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pr...

Если бы Америка пришла в свое время в Якутию, то якуты, как и индейцы, жили бы в резервациях РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_39961.html 03 апреля 2007 Олег Недумов Если бы Америка пришла в свое время в Якутию, то якуты, как и индейцы, жили бы в резервациях На вопросы " Религии и СМИ " отвечает епископ Якутский и Ленский Зосима (Давыдов) Преосвященный епископ Зосима (в миру Давыдов Игорь Васильевич) родился 12 сентября 1963 года в г. Красноярске. С 1985 по 1987 гг. проходил службу в рядах советской Армии. В 1988 году поступил в Московскую Духовную Семинарию. 13 декабря 1992 года был рукоположен в сан иеромонаха Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием. С августа 1998 по октябрь 2000 года был командирован на пастырское послушание в Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви 17 августа 2004 года определено игумену Зосиме быть епископом Якутским и Ленским. На Якутской кафедре с 17 августа 2004 г. – Владыка, Якутия – это большие слабо заселенные территории. Наверное, там православие играет еще и роль объединяющего фактора, способного поддерживать целостность государства? – На территории республики живет 120 национальностей и она действительно довольно мало заселена. На сегодняшний день позиции и Русской православной церкви и других религиозных конфессий здесь довольно слабые. В дореволюционное время, когда сюда пришли первые переселенцы из России и принесли с собой православие, поддержание целостности государства было одной из их сопутствующих задач. Это способствовало тому, что живущие на Севере народы стали объединяться вокруг России. Но уже в советские годы религиозная ситуация была достаточно сложной. Поэтому и сегодня религия не играет решающей роли в объединении народов. Скорее, в республике существует некое братство народов. У нас есть большие диаспоры мусульманских народов, но при этом в республике нет противостояния. Ведь на Севере очень трудно выжить без братской поддержки. У нас народ настолько открытый к общению, что это просто поражает. Такое редко встречается, допустим, в центральной России.

http://religare.ru/2_39961_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия и Корея: обзор церковных связей 23.04.2007 499 Время на чтение 61 минут Первые контакты История русско-корейских связей восходит к эпохе Киевской Руси. В 1236 г. киевский престол занял Ярослав II Всеволодович (1195-1246); ранее он княжил в Новгороде, затем во Владимире. Ярослав II был устроителем русских земель после нашествия татаро-монгольских войск; он первый из русских князей ездил в ханскую резиденцию. Известный европейский путешественник Плано Карпини, посетивший в XIII веке Монгольское государство, отмечал, что в ставке великого хана он видел много послов, в том числе русских и корейских: здесь был " знатный муж Ярослав, великий князь Руссии, а также сын царя и царицы грузинской, и много великих султанов, а также князь солангов (корейцев - а. А.) " . В дальнейшем русско-корейские контакты были редкими и косвенными. В начале XVIII века эти контакты стали более частыми, и это имело место в Пекине. В 1807 г. сопровождавший Русскую Духовную миссию в Пекин помощник пристава М. Попов доносил директору Кяхтинской таможни П. Д. Ванифатьеву: " Приметны в Пекине в числе съезжающихся к новолетию корейцы. Они привозят на продажу разные лекарства, шелковые материи и писчую бумагу " . В Пекине русские купцы задерживались на долгие месяцы и здесь они нередко являлись свидетелями приезда в китайскую столицу корейских послов и купцов. Корейских посланцев обычно поселяли в Пекине в помещении российского посольского двора, если ко времени их приезда там не оказывалось русских торговых караванов. Поэтому китайцы называли этот двор корейской факторией, когда в нем поселялись корейцы, и русской факторией, когда его занимали русские. А в 1808 г. в Пекине русская и корейская миссии обменялись подарками. Первыми русскими, ступившими на землю Кореи, были моряки фрегата " Паллада " , обследовавшие в 1854 г. прибрежные воды Корейского полуострова. Среди них был писатель И. А. Гончаров, изложивший затем свои впечатления об этой стране в известной книге " Фрегат " Паллада " " . " Корейцы бывают в Пекине, - писал Гончаров, - наши отец Аввакум и Гошкевич видали их там и даже, кажется, по просьбе их, что-то выписывали для них из России " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Слово Архимандрита Аверкия на Втором св. Владимирском съезде. Православная русская молодёжь – духовные чада наши о Господе! Милостью Божиею, собрались мы, сегодня на второй наш съезд, дабы подвести итоги тому, что сделано нами за истекший год, и в торжественном прославлении памяти нашего великого просветителя св. равноапостольного князя Владимира почерпнуть духовные силы для предстоящей нам работы на будущий год. Пусть каждый из вас в сегодняшний день спросит свою собственную совесть: преуспел ли он хоть сколько-нибудь на пути осуществлена заветов св. кн. Владимира в своей личной жизни? потрудился ли он достаточно добросовестно над этим в окружающей среде? Хочется напомнить вам здесь, дорогие мои чада духовные, о замечательном предсказании, широко распространившемся несколько лет тому назад в эмиграции. Оно приписывается великому подвижнику земли русской преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу, и гласит следующее: За грехи русского народа, постигнет русскую землю страшное кровавое бедствие, во время которого ангелы Божии едва будут поспевать принимать души человеческие. Значительную часть русских людей Господь разсеет по всем народам земли, как разсеял некогда ветхого Израиля. Но так как Промысл Божий всегда всякое зло направляет к добрым последствиям, то и это разсеяние русских людей должно будет послужить тому, чтобы они весь мир познакомили с исповедуемой ими св. православной верой. Кто будет ревностно исполнять эту апостольскую миссию, тех сподобит Господь великой радости возвратиться на освобожденную от ига безбожников родину. А те, кто всецело погрузятся в житейскую суету, отдавшись лишь эгоистическим заботам об устройстве своего собственного земного благополучия и об удовлетворении своих низменных страстей и похотей, те погибнут от той страшной «болезни», которая из России распространится по всем народам земли. Итак, на всех нас лежит апостольская миссия. Но осуществить ее мы сможем, конечно, лишь в том случае, если сами пребудем верными заветам нашего духовного вождя и просветителя св. равноапостольного князя Владимира.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Русскую духовную миссию в Иерусалиме посетили дети из Крымска, которые находятся в Израиле на реабилитации после произошедшего в июле в Краснодарском крае разрушительного наводнения 23 августа 2012 года Русскую духовную миссию в Иерусалиме посетили дети из Крымска, которые находятся в Израиле на реабилитации после произошедшего в июле в Краснодарском крае разрушительного наводнения, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Для детей разработана специальная программа, в том числе специальные психологические тренинги, которые помогут им справиться со стрессом. Значительная часть экскурсий и поездок, подготовленных для них, будет связана с посещением христианских святынь. Группу также сопровождает православный священник, информирует РИА «Новости». Поездка организована на средства благотворителей и меценатов при поддержке Российского еврейского конгресса. В Троицком соборе с детьми встретился секретарь Русской духовной миссии иеромонах Антоний (Гутник). В конце встречи юным гостям вручили памятные подарки, затем в здании Миссии для них было организовано чаепитие. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/deti-iz-postradavshego...

Завершилась работа уральской родоведческой научно-практической конференции Екатеринбург, 20 ноября 2003 г. В Екатеринбурге завершилась работа Уральской родоведческой научно-практической конференции, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Ее организаторами стали Уральское генеалогическое общество, Уральское историко-родословное общество, Уральский институт духовной культуры и Областная научная библиотека имени Белинского, которая предоставила для проведения конференции просторный читальный зал в своем новом здании. В конференции приняли участие историки, архивисты, члены генеалогических обществ Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Кургана, Уфы, Нижнего Новгорода и других городов. Доклады, прозвучавшие на конференции, были самыми разными - исследования родословных отдельных семей, архивные находки, сообщения о новых исторических и родословных изданиях. Немалая часть докладов была посвящена истории уральского духовенства, родословным семей священнослужителей, находкам в епархиальных и клировых ведомостях XVIII - XIX веков. Сообщение на тему " Епархиальные ведомости как источник генеалогической информации " сделала главный библиограф отдела краеведческой литературы Мария Георгиевна Плаксина. Она сделала подробный обзор сведений по родословным уральских священников, содержащимся в епархиальных ведомостях XIX века. Материалам епархиальных и клировых ведомостей XVIII - XIX веков посвящен был доклад члена Уральского генеалогического общества Людмила Викторовна Рябухо. Она долгое время работала в государственном областном архиве, где и хранятся клировые ведомости. Представитель генеалогического общества из Москвы Андрей Львович Ламанов назвал свой доклад " Священники Южного Урала с точки зрения родовых гнезд " . Ольга Юрьевна Бабушкина из Кургана рассказала о родовых гнездах священников Урала на примере семьи священнослужителей Серебренниковых. Интересен был и представленный на конференции доклад Анатолия Александровича Пашкова, краеведа из Шадринска - " Священнический род семьи Капустиных из села Батурино Шадринского уезда " . В течение 100 лет - с1765 по 1865 год - священники из рода Капустиных несли служение в одном селе. Интересно, что из рода Капустиных происходил епископ Иона, викарию Екатеринбургскому с 1846 г. по 1859 г, а также архимандрит Антонин (1817 - 1894), возглавлявший Русскую духовную миссию в Иерусалиме.

http://pravoslavie.ru/8226.html

  разделы   рассылка  распечатать Николай Левичев посетил Русскую духовную миссию в Иерусалиме Николай Левичев, руководитель фракции Государственной Думы " Справедливая Россия " , встретился с руководством Русской духовной миссии в Иерусалиме. В течение продолжительной беседы обсуждались вопросы присутствия Русской Православной Церкви на Святой Земле, и проблемы, связанные с увеличением потока паломников из России. Николай Левичев подчеркнул, что историческая и современная роль Русской духовной миссии была и остается значимой, поскольку РДМ представляет в Израиле не только Русскую Православную Церковь, но всю Россию, поддерживая усилия российского посольства по установлению дружеских отношений с Израилем, Палестинской автономией и соседними государствами, на территории которых расположена Святая Земля. Николай Левичев и игумен Феофан обсудили конкретные шаги по реализации поддержки просветительской деятельности РДМ. Левичев передал руководству РДМ приветствия от Председателя Совета Федерации Сергея Миронова. Также состоялись встречи с мэром Тель-Авива, депутатами Кнессета, послом России в Израиле Петром Стегнием. По завершении официальной части визита Николай Левичев с супругой посетили святые места Иерусалима, Назарета и Вифлеема, в праздник Св. Троицы приняли участие в торжественном богослужении, совершенном в главном русском храме Иерусалима – Троицком соборе. Делегация Государственной Думы во главе с руководителем фракции " Справедливая Россия " с 12 по 15 июня находилась с визитом в Израиле. Н. Левичева сопровождали депутат ГД Елена Вторыгина, депутат Московской областной Думы Александр Романович, а также члены Центрального совета партии " Справедливая Россия " . По материалам:  СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Святая Земля и Россия персоналии: Николай Левичев ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_55207.html

Русскую духовную миссию в Иерусалиме впервые посетил мэр израильской столицы 18 августа, 2011. Новостная служба Мэр Иерусалима Нир Баркат с большим интересом ознакомился с историей и современной жизнью Русской духовной миссии. Мэр Иерусалима Нир Баркат с большим интересом ознакомился с историей и современной жизнью Русской духовной миссии. В ходе встречи с начальником Русской духовной миссии архимандритом Исидором (Минаевым) обсуждались вопросы, связанные с жизнедеятельностью Миссии и паломничеством во Святую Землю, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. «Развитие паломничества является приоритетным направлением для нашего уникального города, а значит, мы должны стараться сделать его более доступным и простым для всех людей, приезжающих к нам, – сказал господин Баркат, – поэтому мы будем способствовать и развитию деятельности Русской духовной миссии в этой сфере». Осмотрев здание Миссии, домовый храм и Троицкий собор, Баркат поинтересовался, не существуют ли проблем с эксплуатацией помещений, и заверил, что постарается оказать содействие в решении некоторых вопросов, информирует сайт Русской духовной миссии. В книге почетных гостей мэр израильской столицы оставил запись, в которой выразил благодарность за оказанный теплый прием. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/russkuyu-duxovnuyu-mis...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010