«Воспоминания о служении в Аргентине для меня священны» Беседа с митрополитом Харьковским и Богодуховским Никодимом (Руснаком) Митрополит Никодим (в миру Николай Степанович Руснак) – старейший архиерей Русской Православной Церкви. Владыка родился 18 апреля 1921 года в селе Давидовцы Кицманского района Черновицкой области Украины. В 1938 году поступил послушником в Иоанно-Богословский Крещатинский монастырь в Черновицкой области. В январе 1945 года пострижен в монашество с именем Никодим – в честь праведного Никодима, тайного ученика Христа (память в неделю жен-мироносиц). В апреле того же года поставлен во иеродиакона. В феврале 1946 года рукоположен во иеромонаха. В 1950–1955 годах – настоятель Иоанно-Богословской Крещатинской обители. В 1958 году, по окончании Московской духовной академии, зачислен в Русскую духовную миссию в Иерусалиме. В ноябре того же года рукоположен в сан архимандрита и назначен исполняющим обязанности начальника Русской духовной миссии. В августе 1961 года хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. С апреля 1964 по июль 1970 года – епископ Аргентинский и Южноамериканский (в феврале 1968 года возведен в сан архиепископа). В апреле-июле 1970 года – Патриарший экзарх Центральной и Южной Америки. Архипастырские и проповеднические труды владыки Никодима в южной половине Нового Света, его богословские работы и переводы на испанский язык Божественных литургий святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Двоеслова отмечены специальными грамотами правительств Аргентины и Чили. В октябре 1970 года за шестилетнюю усердную и полезную церковную деятельность в Латинской Америке архиепископ Никодим был награжден орденом святого равноапостольного князя Владимира I степени. В декабре 1970 года занял Харьковскую и Богодуховскую кафедру. В 1971–1977 годах – исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Центральной и Южной Америки. С ноября 1983 года – архиепископ Львовский и Тернопольский, временно управляющий Харьковской епархией (от последнего послушания освобожден в марте 1984 года). В апреле 1985 года возведен в сан митрополита.

http://pravoslavie.ru/34323.html

Епископ Бронницкий Амвросий: То чудо, которое происходит в день Великой Субботы в храме Гроба Господня, невозможно описать человеческим языком 10 2007 р. 16:52 Делегацию, доставившую в Россию Благодатный огонь из Храма Гроба Господня в Иерусалиме возглавили Председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного В.И. Якунин и епископ Бронницкий Амвросий , викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В состав делегации вошли: заместитель Председателя Правительства РФ А.Д. Жуков; министр культуры и массовых коммуникаций РФ А.С. Соколов ; заместитель Председателя СФ РФ А.П. Торшин; Директор Государственного Эрмитажа М.Б. Пиотровский; Президент Республики Марий Эл Л.И. Маркелов; первый заместитель руководителя фракции партии «Единая Россия» в ГД ФС РФ В.Н. Богомолов; президент Фонда Андрея Первозванного, член Совета Федерации ФС РФ С.Е. Щеблыгин. — Владыка, расскажите о том, как начался Ваш визит в Святую Землю. — Вся наша делегация под эгидой Фонда Андрея Первозванного , которая состояла из приблизительно ста человек, собралась перед началом полета в аэропорту Внуково-1, где мы совершили молебен перед путешествием. Прибыв в Святую Землю, мы посетили в первую очередь Троицкий собор Русской духовной миссии , где делегацию приветствовал начальник духовной миссии архимандрит Тихон (Зайцев). Владимир Иванович Якунин , глава делегации, также приветствовал от себя и от Фонда Андрея Первозванного, центра Национальной славы России Русскую духовную миссию и сестер Горненского монастыря, а также поздравил архиманрита Тихона с днем тезоименитства и предстоящим сорокалетием. От лица Святейшего Патриарха я передал благословение всем трудящимся в Святой Земле и рассказал о целях нашей поездки. Затем в храме мученицы Александры состоялась встреча с новым послом России в Израиле, Петром Владимировичем Стегнием. Также прошла встреча с министром туризма Израиля, который отметил важность паломничества из России, и сообщил, что министерство туризма заинтересовано в том, чтобы в Израиль прибывал как можно больше паломников и российских делегаций, которые бы проводили научную и иную деятельность.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204845...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png «Со словом надо обращаться честно» (Памяти Н.В. Гоголя) Автор: А.А. Новикова-Строганова , доктор филологических наук, профессор, г. Орёл Нынешний год памяти Николая Васильевича Гоголя (1809 - 1852) – значимая дата для русского мира. Непреходящими остаются православные пасхальные идеи христианского писателя о духовном возрождении России, воскрешении «мёртвых душ». Гоголь остро ощущал свою нерасторжимую связь с Родиной, предчувствовал заповеданную ему высокую миссию. Он благословил русскую литературу на служение идеалам добра, красоты и правды. Все отечественные писатели, по известному выражению, вышли из гоголевской «Шинели», но никто из них не решился сказать подобно Гоголю : «Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? Что глядишь ты так, и зачем всё, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи?..» Он был воодушевлён идеей патриотического и гражданского служения: «Писатель, если только он одарён творческою силою создавать собственные образы, воспитайся прежде всего как человек и гражданин земли своей…» «Назначение человека – служить, - повторял автор «Ревизора» и «Мёртвых душ». - И вся наша жизнь есть служба». Гоголевское творчество носит учительную направленность, звучит как художественно-публицистическая проповедь. Пророческие предвидения об общественно-духовном кризисе и путях выхода из него стали нравственным ориентиром не только для следующего поколения русских классиков, но и проливают свет на эпоху сегодняшнюю, звучат на удивление современно: «Я почувствовал презренную слабость моего характера, моё подлое равнодушие, бессилие любви моей, а потому и услышал болезненный упрёк себе во всём, что ни есть в России. Но высшая сила меня подняла: проступков нет неисправимых, и те пустынные пространства, нанесшие тоску мне на душу, меня восторгли великим простором своего пространства, широким поприщем для дел. От души было произнесено это обращение к России: «В тебе ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться ему?..» В России теперь на каждом шагу можно сделаться богатырём. Всякое звание и место требуют богатырства. Каждый из нас опозорил до того святыню своего звания и места (все места святы), что нужно богатырских сил, чтобы вознести их на законную высоту».

http://zavet.ru/a/rss_1353930676.html

Музей выдающегося миссионера и востоковеда архимандрита Иакинфа (Бичурина) будет отреставрирован в китайском стиле 23 октября 2006 г. 12:03 20 октября Минстрой Чувашии одобрил эскизный проект реконструкции фасадов здания музея архимандрита Иакинфа (Бичурина) в поселке Кугеси и рекомендовал его для реализации. Как сообщила пресс-служба Минстроя, на рассмотрение были представлены два варианта эскизных проектов. Их подготовили искусствовед Д.Ф.Мадуров (сотрудник Российского института культурологии, член Международной академии искусствоведения) и институт «Чувашгражданпроект». Минстрой утвердил проект, разработанный «Чувашгражданпроектом», в основу которого легли традиционные китайские приемы. Главный архитектор института Радий Рахимов, автор одобренного проекта, рассказал, что долго изучал доу-гун — деревянный ордер с кронштейнами, который и использовал в своем проекте. Доу-гун применялся только в ответственных сооружениях дворцов и храмов, в массовом строительстве он был запрещен. При проектировании крыши автор осознанно отказался от криволинейной формы, характерной для китайских сооружений. Скатная кровля из волнистой черепицы, по его мнению, придает зданию современность. Существующее здание построено в 1993 году и служило школой. Музей был основан в 2001 году; год спустя, к 225-летию со дня рождения архимандрита Иакинфа (Бичурина), здание было капитально отремонтировано. Память отца Иакинфа чтят на его родине — в деревне Типнеры Чебоксарского района Чувашии. 15 мая местные школьники возложили к памятнику цветы и посадили в парке 45 кустов боярышника. Никита Яковлевич Бичурин (в монашестве — выдающийся русский миссионер, синолог и монголовед. В 1799 году окончил Казанскую Духовную Академию. В 1802 году принял монашеский постриг. Был возведен в сан архимандрита (лишен священного сана в 1823 году). С 1807 по 1821 год возглавлял Русскую духовную миссию в Пекине. В совершенстве изучив китайский язык, перевел ряд китайских трактатов по истории, географии, лингвистике, этике, философии, юриспруденции, астрономии, медицине, сельскому хозяйству.

http://patriarchia.ru/db/text/153687.htm...

Японцы передадут российским храмам частицы мощей Николая Японского Москва, 8 сентября 2015 г. Делегация Сендайской епархии Японской автономной православной церкви посетит Приморье по случаю 45-летия прославления архиепископа Николая Японского в лике равноапостольных. " Как ожидается, делегация, возглавляемая архиепископом Сендайским Серафимом, пробудет в Приморье с 10 по 15 сентября и доставит для храмов частицы мощей святителя Николая " , - сообщили " Интерфакс-Религия " во вторник во Владивостокской епархии. В пятницу во Владивостоке откроется выставка " Христианин в стране самураев " , посвященная святому Николаю Японскому. Экспозиция, которую митрополия готовит совместно с Приморским государственным музеем имени В.К.Арсеньева, расскажет о жизни, трудах святителя Николая и о становлении православия в Японии. Японская делегация посетит торжественное открытие выставки. Японская автономная православная церковь была основана русским миссионером, архимандритом (затем архиепископом) Николаем (Касаткиным), который прибыл в Японию в 1861 году по решению Святейшего Синода. В 1870 году он основал и возглавил Русскую православную миссию в Японии. Перевел на японский язык Священное Писание, богослужебные книги, построил в Токио Воскресенский собор. В 1970 году святитель Николай был причислен к лику святых Русской церковью. В том же году Московский патриархат предоставил Японской православной церкви автономию. Непосредственной предпосылкой к созданию Русской духовной миссии в Японии явилось открытие русского консульства в этой стране в 1859 году и назначение Иосифа Гошкевича первым консулом в г. Хакодатэ. Вместе с ним приехали врач и православный священник Василий Махов для окормления консульского персонала. По причине болезни отец Василий был вынужден вернуться на родину в 1860 году, и на его место был вызван новый клирик, которым стал будущий просветитель Японии равноапостольный Николай. Вызов в Японию застиг Ивана Касаткина студентом Петербургской духовной академии. Юноша загорелся желанием служить Богу в Японии, получил благословение, принял постриг под именем Николай и 2 июля 1861 года прибыл в Хакодатэ молодым иеромонахом.

http://pravoslavie.ru/81949.html

Αρχεο Патриарх Иерусалимский Феофил: Наше единство критически важно, ибо оно есть и плод, и свидетельство истины Божией 27 Ιουνου 2021 τος 12:57 21 июня 2021 года, в День Святого Духа, Русскую духовную миссию в Иерусалиме посетил Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III . Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви возглавил Божественную литургию в Троицком соборе Миссии и присутствовал на торжественном приеме по случаю праздника. Обращаясь к участникам приема, Блаженнейший Патриарх Феофил сказал: Дорогой отец Александр! Уважаемые члены Русской дипломатической службы! Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства! Дорогие отцы, возлюбленные монашествующие, сестры и братья! Присоединяясь сегодня к это благословенному празднику, мы вспоминаем слова, которые мы поем в этот день: «Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа» (кондак праздника Пятидесятницы). Мы явственно показали единство нашей Православной Церкви во имя Господа нашего Иисуса Христа в совершении Божественной литургии. Это единство, которое выражается в причащении от общей Чаши, есть дар Духа Святого, Утешителя и правителя всей жизни Церкви. Так мы живем и в наши дни в том же неразделенном единстве, данном Церкви на Пятидесятницу. Мы видим в нашем мире явление экономической, технологической и предпринимательской глобализации. Но мы, христиане, не можем забывать, что живем своей собственной вселенской жизнью. Мы тоже занимаем ойкумену. Мы поистине глобальны. Это потому, что Церковь живет жизнью Духа Святого, и эта жизнь — всеобщий дар человечеству. Он есть у всех, открыт всем, и это свободный дар всем. Мы знаем это, потому что, как у всех христиан и как, в частности, у православных, у нас есть миссия перед всем миром — глобальная миссия, если хотите, быть живым martyria (свидетельством — прим.) об истине Божией и свете Духа Святого, полученных нами от апостолов. Эта истина есть неиссякаемый источник жизни вечной и спасения всего человечества, и это истина высшего порядка для всех народов.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5824250...

Архив Пн На заседании научного лектория «Крапивенский 4» обсудили актуальные вопросы развития православной миссии 7 октября 2021 г. 19:28 6 октября 2021 года в Российском православном университете св. Иоанна Богослова в Москве состоялось очередное заседание научного лектория «Крапивенский 4». С докладом на тему «Православное миссионерство: современное состояние и перспективы» выступил научный руководитель Православного исследовательского центра «Хризма» кандидат политических наук Е.О. Иванов. Мероприятие прошло при поддержке Научно-аналитического центра Всемирного русского народного собора и Русской экспертной школы. Предваряя выступление, докладчик предложил определить миссионерство как свидетельство о Христе и Евангелии неправославным с целью приведения их в Церковь. При этом пределом и конечной целью миссии Е.О. Иванов назвал обращение людей ко Христу и их введение в евхаристическую общину. Обращаясь к святоотеческому наследию, Е.О. Иванов напомнил слова святителя Василия Великого, который, рассуждая об экклезиологическом аспекте заповеди Божией «плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:28), приходит к выводу, что «размножайтесь — относится к тем, кто родились согласно Евангелию».«Исходя из этого, православную миссию следует рассматривать как одну из первых заповедей Божиих, часть Его замысла о мире и спасении человека», — подчеркнул докладчик. Отметив, что теоцентричность формирует ключевые принципы православной миссиологии, отличающей ее от протестантской, эксперт напомнил евангельское пророчество Спасителя о проповеди Евангелия всем народам перед кончиной мира (Мф. 24:14). «Проповедь Евангелия всем народам — единственный позитивный и активно деятельностный компонент эсхатологических предсказаний Спасителя. Эта же мысль продолжается и в Апокалипсисе, в котором говорится о ниспослании Господом перед кончиной мира ангела, " который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле " (Откр. 14:6)», — отметил Е.О. Иванов. Анализируя современное состояние миссии в православном мире, эксперт отметил, что «умеренно миссионерски ориентированными можно назвать Албанскую , Александрийскую и Русскую Православную Церковь». Докладчик отметил результаты миссионерской деятельности, в частности, в  Патриаршем экзархате Юго-Восточной Азии , в котором на момент его образования в 2018 году было 20 приходов, а сейчас — около 70. Е.О. Иванов считает, что основу для этого роста заложили труды Святейшего Патриарха Кирилла. Особенно успешно миссия развивается в Таиланде, где православные приходы в течение прошедших лет стали духовными центрами не только для русских общин, но и для представителей автохтонных народов, принявших таинство Крещения.

http://patriarchia.ru/db/text/5850559.ht...

В Пушкино пройдет Международный Фестиваль спортивных единоборств и боевых искусств «Кубок Равноапостольного Николая Японского» 10.02.2022 16:24:31 МОСКВА С 19 по 27 февраля 2022 года в г. Пушкино Московской области состоится Международный Фестиваль спортивных единоборств и боевых искусств «Кубок Равноапостольного Николая Японского». Фестиваль является одним из крупнейших событий в российском мире боевых искусств и спортивных единоборств и посвящен памяти святого равноапостольного Николая Японского, основавшего русскую духовную миссию в Японии. Фестиваль проводится в городе Пушкино ежегодно с 2011 года. За годы проведения, в его мероприятиях приняло участие более 35 тысяч участников и 100 тысяч зрителей, охват теле-, радио- и интернет-вещания составил более 75 миллионов зрителей. С 2016 года в мероприятии принимают участие спортсмены с ограниченными возможностями (инвалиды). В этом году в Фестивале будет представлено более 16 направлений видов спорта и единоборств и примет участие около 3,5 тысяч участников из 49 регионов России. Организатором Фестиваля является Российский Союз Православных Единоборцев при поддержке Министерства спорта РФ, Правительства Московской области, Министерства физической культуры и спорта Московской области, Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта, Комитета Государственной думы по физической культуре и спорту, администрации г. Пушкино, посольства Японии. Торжественное открытие Фестиваля состоится 19 февраля в 15:00 во дворце спорта «Пушкино» по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Набережная, д. 8. Расписание соревновательной программы Фестиваля: 19 февраля: сумо, косики-карате, пара-карате, мечевой бой; 20 февраля: боевое самбо, современный мечевой бой; 26 февраля: карате WKF (олимпийское); 27 февраля: всестилевое карате, сене, годзю-рю, уэчи-рю, кикусинкай, сито-рю, шотокан. В рамках программы Фестиваля пройдут мероприятия по популяризации российских и японских спортивных единоборств и боевых искусств, встречи с известными спортивными мастерами, показательные выступления, мастер-классы, выставки, круглые столы и пресс-конференции.

http://radonezh.ru/2022/02/10/v-pushkino...

В храме св. мученицы Татианы при МГУ открывается выставка, посвященная 170-летию со дня рождения святителя Николая Японского Москва, 25 октября 2006 г . В храме св. мученицы Татианы при МГУ открылась выставка «Апостол Японии», приуроченная к 170-летию со дня рождения святого равноапостольного Николая Японского. Как сообщает православная студенческая газета «Татьянин день», выставка является результатом совместной работы небольшой инициативной группы, в организационный комитет которой входят японисты-выпускники Института стран Азии и Африки при МГУ А. В. Потапов, к. и. н. Т. Г. Сила-Новицкая, прихожане Патриаршего подворья Русской Православной Церкви в Токио В. В. Бандурко и О. Д. Бандурко. Выставка создавалась на пожертвования прихожан Подворья и некоторых других благотворителей. Как сообщает газета, выставка начиналась с нескольких десятков хорошо сохранившихся фотографий XIX-XX веков, которые разрешили переснять в городской библиотеке Хакодатэ на о. Хоккайдо. Это были фотографии русских миссионеров и их учеников –принявших Православие японцев. В Японии бережно хранят память русского подвижника благочестия, св. равноапостольного Николая архиепископа Японского, впервые ступившего на японскую землю именно в Хакодатэ в 1861 году, - отмечает «ТД». - Здесь в 1859 году при русском консульстве была построена первая православная церковь. Ее настоятелем и стал 24-летний иеромонах Николай Касаткин, возглавивший впоследствии Русскую Духовную миссию в Японии и приведший ко Христу десятки тысяч японцев, несмотря на действовавший тогда в этой стране закон, каравший смертной казнью любого, кто примет Христианство. В результате совместной работы небольшой инициативной группы удалось развернуть экспозицию, раскрывающую основные этапы жизненного пути святителя Николая Японского – его юность, приезд в Японию, первые успехи проповеди, труды по созданию Православной Духовной миссии в Японии, строительство кафедрального собора в Токио. Центральными экспонатами выставки являются Евангелие, Апостол и некоторые другие богослужебные книги начала ХХ века, автограф святителя Николая.

http://pravoslavie.ru/19031.html

Глава Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Исидор: " Фотоаппарат перед поездкой лучше выкинуть " Источник: «Крестовский Мост», «Интерфакс-религия» " Фотоаппарат перед поездкой лучше выкинуть " . Глава Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Исидор дает советы паломникам на Святую Землю " Летний отпуск многие верующие стремятся использовать для паломничества на Святую землю. Это можно сделать либо присоединившись к одной из групп, формируемых многочисленными паломническими службами, либо напрямую обратившись в Русскую духовную миссию в Иерусалиме, которая занимается приёмом и размещением гостей. Свои советы будущим паломникам даёт руководитель Русской духовной миссии архимандрит Исидор (Минаев). Воспринимать надо душой, а не объективом - Что надо сделать тем, кто отправляется на Святую землю, чтобы поездка была духовно полезной? - Мне кажется, нужно в первую очередь выкинуть фотоаппарат, причём либо до посадки в самолет, либо сразу по прибытии. Фотоаппараты мало того что не дают людям воспринять всю красоту Святой земли, её архитектуры и ландшафта, они ещё и молиться не дают ни им самим, ни нам - священнослужителям. Сердце обливается кровью, когда я вижу, как на литургии выходит Патриарх Иерусалимский, всех благословляет, а наши паломники, вместо того чтобы поклониться, наставляют на него свои телефоны и фотоаппараты. Фотоаппарат молиться не даёт, а он у каждого второго паломника. Исповедаться лучше дома - Исповедь и причастие для паломника на Святой земле имеют какие-то особенности? - Здесь, на этих великих святынях, разрешается причащаться хоть каждый день. Но очень остро стоит вопрос исповеди. У людей бытует такое мнение, что хорошо бы все свои грехи оставить в Иерусалиме. А ведь их можно " сдать " дома, а в Иерусалим приехать уже очищенными. Это неумеренное желание паломников исповедаться непременно здесь, конечно, усложняет жизнь всем пастырям. Священники, приезжающие с группами, тоже хотят послужить и помолиться, а они не могут, будучи обязаны почти ежедневно исповедовать своих пасомых. Те же хотят непременно исповедоваться перед каждой службой. Священник вынужден вместо богослужения идти исповедовать разом пятьдесят, а то и сто человек.

http://pravoslavie.ru/54093.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010