При таком подходе статистика также не учитывает и тех, кто покинул родину по трудовой или учебной визе, а также  попросил политического убежища. Большинство уехавших из России в последние годы до сих пор де-юре сохранили гражданство РФ, хотя де-факто уже постоянно живут, работают и платят налоги в Европе, Америке или Австралии. Они просто не попадают в данные Росстата, который сообщает, что из России в страны дальнего зарубежья за последние четыре года уехали 110 950 человек. А значит, цифры реальной эмиграции из России могут оказаться в два-три раза больше. Чтобы это выяснить, пришлось сменить методику и посчитать эмигрантов из России по въезжающим в другие страны (для этого мы обратились в статуправления, миграционные службы и другие ведомства разных государств). Оказалось, что Россия в последние пять лет вошла в первую пятерку стран-поставщиков человеческого ресурса в развитые государства мира. С января 2004-го только в страны Европы, Северной Америки и Австралию на ПМЖ уехали 218 230 человек. Причем более половины из них (163 000 россиян) покинули Россию в последние два-три года. В этот период только лишь в Бельгии, Норвегии и Чехии общий прирост наших соотечественников — 24 600 человек, из которых гражданство обрели лишь 14%. Пятая часть уезжающих — молодежь в возрасте от 20 до 24, а каждому четвертому эмигранту исполнилось от 35 до 40 лет. Последних больше всего — 57 626 человек. Как выяснилось, Россию покидают в основном юристы, бизнесмены, ученые, а также квалифицированные специалисты в разных сферах. Особенно — в технической. Прямо сейчас на доске объявлений о поиске работы, например в Австралии, можно встретить сообщения следующего характера: «Станислав. Ищу работу в Австралии по специальности — технология обогащения урана. Образование высшее — Томский политехнический институт, факультет ФТФ (физико-технический). Закончил в 1999 году с отличием. Опыт работы — после института 5 лет замначальника технологического цеха. 42 года, женат, двое детей». Следующий этап для автора этого объявления — контракт и трудовая виза. Подобные тем, что и у 85 600 человек, которые выехали в последние два года из России в Чехию, Финляндию, Грецию, Южную Корею и Португалию. Поработав таким образом, многие затем получают вид на жительство.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=677

Что касается культуры... Тут, безусловно, сказывается страшный излом революции. Есть старинная поговорка: если стреляешь в прошлое из пистолета, то будущее выстрелит по тебе из пушки. А стреляли ведь в прошлое из пушки... И мы еще долго будем расхлебывать заваренную тогда кашу, восстанавливать снесенные церкви, сожженные поместья, разоренные дворцы, погибшие библиотеки, коллекции... Про гибель людей, многотысячную эмиграцию, разрывы семей и говорить не надо. Плюс война с ее страшными и невозвратимыми потерями, плюс взрывы сохранившихся чудом церквей в послевоенное хрущевское время... В царское время бытовал придворный русский костюм, были платья в русском стиле. Когда праздновали 300-летие дома Романовых, то император с семьей и свита в русских костюмах шли от лавры по всему Невскому в Зимний дворец (бабушка рассказывала маме, а она мне). Обратите внимание на одежду женщин в фильме Сокурова «Русский ковчег» - помните сцену в Георгиевском зале, кокошники и платья в русском стиле? Сейчас на сайте Библиотеки Конгресса США вывесили цветные фотографии, сделанные в России по заказу императора в 1910 году. Там есть и фотографии деревенских девушек в национальных русских костюмах. И это жизнь, а не маскарад. После революции все было потеряно безвозвратно. Какая национальная идентификация без костюма?! Интересно, что традиционное одеяние частично сохранили староверы. Я видела в Чехии в Праге праздник горняков: мужчины в старинной одежде, женщины в национальных костюмах. В Австрии национальный костюм носят как домашнюю одежду, шотландцы в юбках как-то осенью ходили по Невскому, ноги, конечно, по нашему холоду синенькие, но верность национальной традиции соблюдена. Да, есть универсальный европейский стиль, он необходим, без него современная жизнь в принципе невозможна, но почему в России, не в пример другим странам, забывается национальное? У нас потрясающие иконы. Это то, что пришло к нам с верой из Византии, наследовалось и развивалось. Правда, как любую великую живопись, надо уметь их понимать и чувствовать. У нас есть наши древние города: Господин Великий Новгород, Псков, оплот государства Российского, первая столица Руси - Старая Ладога и многие другие. Мы создали блистательный Санкт-Петербург, красивейший, призрачный, мистический город. У нас есть классическая литература, театральная и балетная школы...

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/19/...

Свой творческий кризис Цветаева четко сознавала. В 1934 году на запрос, похожий на соцзаказ, пражского поэта Алексея Эйснера: «почему не написала о челюскинцах», она в ответе упомянула: «...ведь многие годы уже я – лирически крепко сплю» 94 . Тогда же она приводит в порядок все свои стихи после «После России», – «их много», утешает она себя, «но почти нет дописанных: не успевала...» 95 (как будто стихотворный процесс нуждается во времени). Творческому застою посвящен драматический диалог поэта с гением 1928 года 96 . На все призывы гения-музы поэт отвечает «не могу». Последнее слово остается за гением: «Это (то есть немоту) – воспой». Но тут уже рубеж, характерная для Цветаевой апория. Живя в эмиграции, Цветаева продолжала надеяться на возврат вдохновения. Одно из ее последних стихотворений, до цикла о Чехии, заканчивается заклинанием-надеждой: Сквозь равнодушья серые мхи –   Так восклицаю: – Будут стихи! В письмах, в частности к Тесковой, с которой она особо откровенна, Цветаева приписывает свое бесплодье тому, что «стихи ее никому не нужны», или отсутствию письменного стола (на каникулах), ссылается на невозможность писать одновременно стихи и прозу 97 . Эти самоуспокаивающие причины не достаточны, чтобы объяснить длительный лирический обморок, закончившийся полной немотой. Прежде чем вникнуть в личностные особенности цветаевского кризиса, заметим, что перерыв в творчестве наблюдается почти у всех крупных русских поэтов, как современников Цветаевой, так и ее предшественников. Самый известный пример – Пушкин, писавший уже в 1826 году: Лета к суровой прозе клонят, Лета шалунью рифму гонят. Переход поэта к прозе – всегда предвестник или признак лирического усыхания. Это понимала и Цветаева: «Эмиграция делает меня прозаиком. Конечно – и проза моя, и лучшее в мире после стихов, это – лирическая проза, но все-таки – после стихов» 98 . После второй Болдинской осени Пушкин познал свой первый нетворческий год: в 1934 году им написано всего три лирических стихотворения, и в следующие годы, вплоть до трагической смерти, Пушкин уже не знал восторгов вдохновенья.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все эти занятия требовали более полного собирания, перевода и издания античной литературы. Требовалось восстановить то, что, во-первых, не пропускала церковная цензура, а во-вторых, то, чего вообще не оказалось в руках последних носителей античной культуры в Западной Европе. Мы уже писали выше, что к моменту падения Западной империи ее культурный уровень настолько снизился по сравнению с прежними годами и с Восточной частью, что сохранились лишь сводные переложения, а не полные первоисточники, и только того, что считалось тогда вершиной античной мысли, то есть книг Аристотеля и его последователей. Эта коллекция пополнилась потом некоторым количеством привезенных с Востока арабских переводов (ясно, что двойной перевод в значительной степени искажает содержание). Удивительно, что культурной помощью Византии, находившейся рядом и владевшей практически всей полнотой античного литературного наследия, в Средние века из-за церковно-политических противостояний не воспользовались. Так, в IX веке ученейшие греческие миссионеры – святые братья Кирилл и Мефодий, действовавшие на территории Чехии и Моравии и пользовавшиеся за свою высокую жизнь и великие знания глубоким уважением римских пап, все же были изгнаны немецким духовенством, гораздо более невежественным. В начале же эпохи Возрождения жаждущие знаний обратились к большой греческой колонии, обосновавшейся в Италии на прилежащих островах. Как раз в это время начался новый, все усиливающийся поток в Италию греческой эмиграции. Этот поток был вызван страшным напором турок-османов, поглощавших одну часть империи за другой. Вообще, последние полтора столетия Византийской истории напоминают ее последние несколько месяцев, когда около 10 тысяч византийцев обороняли Константинополь от более чем в 10 раз превосходящей по численности турецкой армии. А эти последние месяцы отражаются в последнем дне, когда император Константин Драгаш и горстка последних защитников бросились на ворвавшихся в город турок и погибли, растворившись в несметной турецкой орде.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/gar...

К этому времени новые задачи и новые обязанности уже начали выводить Елизавету Юрьевну на тот «настоящий и очищенный путь», о котором она мечтала сразу после Настиной кончины. Осенью 1923 года в Пшеровском замке в Чехии состоялся съезд, на который собрались делегаты от всех студенческих христианских организаций русской эмиграции; присутствовали также видные представители русской интеллигенции, многие из которых были высланы из России в предыдущем году неожиданным решением советского правительства. Из этого съезда возникло Русское Студенческое Христианское Движение, центр которого вскоре передвинулся в Париж. Для проведения миссионерской, образовательной и филантропической работы за пределами столицы были назначены разъездные секретари, в их числе (в 1930 году) и Елизавета Юрьевна Скобцова. Хоть Движение и носило название «Студенческое», но поездки по эмигрантской Франции знакомили ее не столько со студенческими и интеллигентскими кружками, сколько с обнищавшими беженцами, находившимися в совершенно чуждой им обстановке, которая довела многих до апатии, озлобленности и отчаяния. Многие искали забвения в алкоголе. Самоубийство было нередким явлением. «Русская география Франции», о которой Елизавета Юрьевна писала в газете «Последние Новости», — предмет мало утешительный. — Опустились? — [спрашивала она]. — Опустились. Гниют? — Заживо сгнивают. Пьянствуют, развратничают, обманывают, воруют? — Да, да, да. Люди? — До конца и непререкаемо несчастные, беспризорные люди, которых человеческим словом одолеть можно, так что от лжи и разврата ничего не останется. Без душевного сочувствия при некоторых положениях вообще нельзя было бы выступать. Когда она приехала в Пиренейские шахты, чтобы навестить забытых русских шахтеров, ее предложение провести беседу было встречено враждебным молчанием. — Вы бы лучше нам пол вымыли, да всю грязь прибрали, чем доклады нам читать, — злобно возразил один шахтер. Она сразу согласилась. «Работала я усердно, да только всё платье водой окатила. А они сидят, смотрят, — рассказывала она. — Потом вдруг — и так неожиданно! — тот самый человек, который так злобно обратился ко мне, снимает с себя кожаную куртку и дает мне:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Духовно-нравственный путь развития России. Под таким высоким девизом совместными усилиями Екатеринбургской и Верхотурской, Тюменской и Тобольской, Курганской и Шадринской Митрополий Русской Православной Церкви, в творческом содружестве с вузами и академическими учреждениями, органами власти и местного самоуправления и общественностью с 2000 года проведено до двадцати Международных и Всероссийских Ильинских научно-богословских чтений и конференций. (Екатеринбург, Омск, Тюмень, Курган, Далматово, Шадринск, Москва ). Аудитория состоявшихся форумов превысила десять тысяч человек, а общий объем изданных материалов чтений и конференций в тематических выпусках научно-публицистического журнала « Русский экономический вестник» и монографических работах составил свыше шестисот печатных листов. Сформировался представительный и постоянно растущий авторский состав и активных участников Чтений и конференций, выросший в духовно-просветительское содружество ильиноведов. В его работу которого активно включились ученые, преподаватели, аспиранты, студенты, священнослужители, представители деловых кругов, органов власти и местного самоуправления. Ильинские Чтения получили признание и заслуженный авторитет научной и православной общественности не только в России, но и далеко за ее пределами. В работе Чтений приняли участие представители второй волны и постперестроечной русской эмиграции из Австралии и Аргентины, Канады и Швейцарии, Германии и Чехии. Особо желанными гостями стали ученые и священнослужители из Казахстана и братской Беларуси. Вся Россия – от Москвы и до окраин – горячо откликнулась своим участием в Ильинских Чтениях: от Владивостока до Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы, Красноярска, Омска, Ростова-на-Дону, Тюмени и Югры, Челябинска, Кургана и Шадринска. Урал как опорный край державы и хлеборобное Зауралье в трудный час России сохраняют и ограняют в наших сердцах и умах духовно-нравственный вектор исторической поступи России. Как заложить духовно-нравственный вектор в образование и воспитание, в труд и хозяйство, во все сферы жизнедеятельности общества и человека? Как преодолеть дефицит совести - самый блокирующий фактор социального и экономического развития?

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/24/...

Представитель Московского Патриархата в США принял участие в церемонии вручения ежегодной премии международного фонда «Призыв совести» 25 сентября 2008 г. 11:04 23 сентября в Нью-Йорке в гостинице «Уолдорф-Астория» состоялась церемония вручения ежегодной премии международного миротворческого фонда «Призыв совести», основателем которого является раввин А. Шнайер. Лауреатами награды 2008 года стали президент Франции Н. Саркози и мэр Нью-Йорка М. Блумберг. Глава французского государства был удостоен премии как «государственный деятель года», а М. Блумберг получил награду в номинации «за служение обществу». В своем слове при вручении премии Н. Саркози отметил, что понятие свободы неразделимо связано с ответственностью, в том числе и в сфере религиозной деятельности. Такая ответственность подразумевает уважительное отношение к иному мнению, необходимость строгого следования нормам законодательства. Он также призвал политических и общественных деятелей к борьбе с дискриминацией, расизмом и религиозной нетерпимостью. М. Блумберг подчеркнул, что Соединенные Штаты Америки являются страной классической эмиграции, и проблемы культурно-религиозной ассимиляции всегда составляли существенный аспект жизни мегаполиса, в котором сейчас проживает более восьми миллиона человек. Среди гостей церемонии и последовавшего за ней приема были архиепископ Американский Димитрий (Греческая архиепископия Константинопольского Патриархата), глава епархии Армянской Апостольской Церкви в США архиепископ Х. Барзамян, почетный архиепископ Вашингтона кардинал Т. Маккерик, федеральный канцлер Австрии А. Гузенбауэр, председатель 62-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН С. Керим, министр иностранных дел Франции Б. Кушнер, заместитель Государственного секретаря США Д. Негропонте, Высокий представитель Генерального секретаря ООН по «Альянсу цивилизаций» Ж.. Сампайо, премьер-министр Хорватии И. Санадер, министр иностранных дел Чехии К. Шварценберг, бывший Госсекретарь США Г. Киссинджер, президент Буркина-Фасо Б. Компаоре, генеральный секретарь Организации исламская конференция Э. Ихсаноглу, представители дипломатического корпуса, государственные деятели, общественные и религиозные лидеры общин США. В мероприятии принимал участие секретарь Представительства Московского Патриархата в США протоиерей Александр Абрамов. Сайт Русской Православной Церкви в США /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/464683.htm...

13 409 наших соотечественников уже получили должности высококвалифицированных специалистов в крупных компаниях и работают в Великобритании, Польше, Греции, Франции, Испании и других странах. 11 297 человек занимаются прикладными науками в десятках стран: Канаде, Чехии, Австралии, Швеции, Австрии, США и др. Еще 6223 человека в тех же странах проводят фундаментальные исследования. В сфере технологий трудятся 6863 человека. И, наконец, квалификация и способности 5217 человек позволили им занять должности на уровне топ-менеджеров зарубежных компаний в Венгрии, Швейцарии, Великобритании. Не трудоустроены к настоящему моменту лишь менее 10% всех российских эмигрантов, однако в большинстве это те, кто на момент отъезда не имел высшего образования. Треть же уехавших на момент отъезда уже имели послевузовскую квалификацию или усовершенствовали ее в той стране, куда переехали. В итоге 44% из них сейчас заняты «в сфере науки и техники». Большую группу эмигрантов из России составляют также беженцы и те, кто подал прошение о защите или об убежище в другой стране. Только с начала текущего года (данные на сентябрь 2008 г. — Прим. ред.), по данным ООН, статус беженца получили и были обеспечены жильем 11 098 выходцев из России. Их число по сравнению с аналогичным периодом 2007 года увеличилось на 2012 человек. Больше беженцев — только из Ирака, а с Китаем почти наравне. Две трети российских беженцев нынешнего года живут теперь в Польше, Австрии, Франции и Бельгии (всего — 7720 человек). Примерно шестая часть — в Норвегии, Швеции и Германии (1812 человек). Остальные — в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Всего же за последние два с половиной года с запросом об убежище в западных странах обратились 48 632 выходца из России. Из них к настоящему моменту 44 443 человека уже обрели новый статус. Их приняли в 37 странах мира. Третья по величине группа российских эмигрантов — те, кто уезжал учиться, а затем остался жить и работать в стране, где получил образование. Так, из России в Великобританию по учебным визам ежегодно уезжают свыше 30 000 человек, плюс еще более 5000 студентов едут в Германию, Францию, Канаду и Австралию. Статистика прошлых лет показывает, что приблизительно 30% из них не возвращаются.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=677

В массе своей русские показали свою работоспособность, добросовестное отношение к своим обязанностям и выдержку. Только небольшая часть эмиграции не выдержала посланных ей испытаний, спилась, опустилась и пошла ко дну. Большой моральной поддержкой для русских было сознание, что они выбрали изгнание из-за любви к России, так как не могли примириться с большевистским насилием. Их трудовая жизнь на западе, полная лишений, была свидетельством миру, что среди русских были люди, не подчинившиеся тирании и оставшиеся верными идеалам свободы и чести своей страны. Эти убеждения помогли эмигрантам не сломиться, сохранить своё достоинство, остаться культурными, мыслящими людьми, несмотря на тяжёлый, непривычный труд и неуверенность в своём будущем. Самой тревожной стороной эмигрантского существования была угроза безработицы. Каждый раз, когда начиналось сокращение производства, первыми лишались заработка беззащитные русские, затем другие иностранцы, и только в последнюю очередь французы. Несмотря на все эти трудности, всё же материальное положение русских изгнанников по мере их знакомства с языком и условиями жизни в новой стране постепенно улучшалось. В области политики русская эмиграция не нашла единства. Только решительное отвержение ленинской и сталинской диктатуры объединяло её. Большинство было настроено демократично. Конституционные монархисты имели свой орган – «Возрождение», основанный А. О. Гукасовым (1872–1969). Его сначала (1925–1927) редактировал П. Б. Струве (18701944), потом он же издавал еженедельник «Россия» (1927–1928), а затем «Россия и славянство» (1928–1929). Самая известная эмигрантская газета, «Последние Новости», возглавлялась П. Н. Милюковым (1859–1943), занимавшим более левую, республиканскую позицию. Крайние монархисты печатали свой орган «Двуглавый Орёл» в Германии, где был их центр. Социал-революционеры группировались в Чехии, где они получали государственную поддержку. Их орган был: «Воля России». Эти дореволюционные партии не удовлетворяли многих. Особенно молодёжь не умещалась в них. Возникли новые движения, стремившиеся перекинуть мост в Советскую Россию, надеявшиеся на внутреннюю эволюцию режима. Таковой была программа Евразийцев, Младороссов, Утвержденцев и других подобных группировок.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Многочисленные статьи преимущественно в Югославских журналах. Мат. Биб. I. Бл. 1931 РУБЕЦ Протоиерей Александр Александрович. 1882–1956 Родился 22 февраля в Иркутске. Сын доктора. Окончил Александровский Лицей в Царском Селе 1903. Преподавал в Финляндии 1915–17 Профессор русского языка в Упсальском и Стокгольмском университете. Автор статей и брошюр в русском и шведском языках. Принял священство, оставаясь профессором. Patrlarkatets a terstallelse i Ryssland. Upsala. 1921. (The restoration of the patriarchate In Russia.) Rysslands nuvarande 1itteratur. Stockholm. 1929. Ст. Мат. Биб. I. Бл. 1931 РЯЗАНОВСКИЙ Валентин Александрович. 1884–1968 Окончил гимназию в Костроме и Московский университет 1908 г. Изучал историю, филологию и право. С 1915 г. преподавал в Демидовском Лицее в Ярославле. Профессор Томского университета 1918, Иркутского 1920, Дальневосточного 1921. Профессор юридического факультета в Харбине 1922–34. Переехал в Китай 1935, в Америку 1938 Умер 19 февраля. Обзор русской культуры. Том I, стр. 638; том 2, часть I, стр. 557? часть 2, стр. 222. Н-Й. 1947–48. Развитие русской научной мысли. 1949. Он также автор следующих трудов Customary law of the Mongol tribes. 1929. Fundamental principles of Mongol law. Tientsin. 1937. Indiana U.1965.343 pp. Customary law of the nomad tribes of Siberia. Tientsin. 1938. Indiana Univ. 1965. 151 pp. РЯЗАНОВСКИЙ Николай Валентинович 1923 Родился 21 декабря в Харбине Высшее образование получил в Америке в Орегоне и Харварде 1947 • Доктор философии, Оксфорд 1949 г. Профессор истории в Берклей в Калифорнии. Russia and the West in the Teaching of the Slavophils. Harvard. 1952. 244 pp. Germam edit. 1954. Nicholas I and the official nationality in Russia. Univ.of Calif.1959.296pp. A history of Russia. N.Y. 1963. 711 pp. Italian edit. 1967. The teaching of Charles Fourier. Univ. of California. 1969. 256 pp. САВИЦКИЙ Петр Николаевич. 1895–1968 Родился в Черниговской губ. Окончил Петроградский Политехнический Институт 1917 г. Профессор Пражского университета. Глава Евразийского Движения и издательства. «Берлин, Париж, Прага» 1921–1939. Исключен немцами из университета после занятия ими Чехии, после прихода Красной Армии арестован и сослан в концентрационный лагерь 1945 г. Возвращен в Чехию в 1956 г. Вновь арестован в 1961 г. Умер 13 апреля в Праге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010