«Первые благовестницы о воскресении Господа». Москва, 1894. «Последние заветы». (Переписка из последнего года жизни). Москва, 1896. ”О трех образах внимания и молитвы». Москва, 1901. «Ответы на вопросы инока относительно различных деланий монашеской жизни». Боровичи, 1908. «Примеры записывания добрых мыслей, приходящих во время богомыслия и молитвы». Числом 162. Москва, 1892. «О вечности мучений». (Взято из писем к разным лицам о разных предметах веры и жизни). Москва, 1903. «Кто наш и кто не наш». Сборник 1886, Вып.1-й. «Любовь – венец жизни христианской». Сборник, 1886. «Слова СПБ духовной академии ректора архимандрита Феофана». СПБ, 1859. «Слова к Тамбовской пастве». (1859–1860). Bыn.I-й, СПБ, 1861. Вып. 2-й, Москва, 1867. «Слова к Владимирской пастве». Владимир, 1869. «Три письма по восточному вопросу». «Прав.Обозрен.» 1877, 8. «Ответ на вопрос». Домашн. беседа, 1869, вып.43. «Предостережение от увлечения духом настоящего времени». Сборник. «Разрешение недоумений». Домашн. беседа, 1869, вып.44. «Самоиспытание». Домашн. беседа, 1872, вып.1 и 2-й. «Самоисправление». Домашн. беседа, 1872, вып.3-й. «Сижу и думаю». Домашн. беседа, 1869, вып.1. «Совесть». Домашн. беседа, 1869, вып.48–50. «Се – норма! и се – рай!». «Душеп. Чтен.» 1894, сент.-окт.-нояб. Переводные : «Добротолюбие». (В русском переводе). т.1, Москва, 1905. m.II, Москва, 1913. m.III, Москва, 1900. m.IV, Москва, 1901. m.V, Москва, 1900. «Древние иноческие уставы преп. Пахомия Великого , Св. Василия Великого , преп. Иоанна Кассиана и преп.Венедикта». Москва, 1892. «Псалтырь или богомысленные размышления Св.Отца нашего Ефрема Сирианина». 1874. «Невидимая брань, блаженной памяти старца Никодима Святогорца ». Изд. 2-е, Москва, 1892. Изд. 4-е, Москва, 1904 и 1912. «Слова преп. Симеона Нового Богослова ». Вып. I-й, Москва, 1892. Вып. 2-й, Москва, 1890. «Каллист Патриарх и сподвижник его Иппатий, Ксанфопулы». (Наставление для безмолетвующих). Москва, 1890. “Св.Отца нашего Максима Исповедника . Слово подвижническое в вопросах и ответах».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

642 См.: Cod. Theodos., lib. III, t. XVI, 1. 1. – Такое ограничение свободы брачных союзов казалось многим настолько тяжелым, что преемники Константина Великого старались ослабить изданный им закон (Cod. Iustin., lib. V, t. XVII, lex 8 и Cod. Theod. III, 16, 2). Решительный поворот к сокращению бракоразводных причин начинается с изданием, под несомненным влиянием Церкви, знаменитой 117-й новеллы. 644 Там же. С. 297. – А. Шопенгауер, утверждая, что «в действительном христианстве брак только компромисс с греховной природой человека», о названных еретиках делает такое замечание: «Они с беззаветной последовательностью преследовали истину и поэтому совершенно в духе христианства (?!) проповедовали воздержание, тогда как Церковь , с ее предусмотрительной политикой, мудро провозглашала ересью все то, что не согласно было с ее целями…» (А. Шопенгауэр. Мир, как воля и представление/пер. Н. Соколова. Т. II. СПб., 1893. С. 745, 746). – В этих словах заключается явная клевета на Церковь Христову, которая, держась богооткровенного учения о браке и девстве, ясно выразила свой взгляд на брачную жизнь и девство многочисленными устами Св. Отцов и учителей Церкви. (См.: отд. I). 645 « " Εκενοι (Μανιχαοι) μν γρ φασι τ σμα πβουλον εναι κα λης τς πονηρς». In cap. V epist. ad Galat. comment., nr. 3, col. 668. Migne, t. LXI. 653 Слово (2-е) к девственницам, жившим вместе с мужчинами. Т. I. Кн. 1, с. 275. – Ср.: Беседа ХХХ на Послание к Евреям. СПб., 1859. С. 471; Беседа XII на Посл. к Колоссянам. С. 210; Беседа II на Посл. к Титу. С. 21; Беседа XII на Первое посл. к Коринфянам. С. 215. 657 «Ο γρ μξις κακν, λλ πολυπραγμοσνη». In. epistol. II ad Timoth. сар. III, homil. VIII, nr. 4, col. 641. – Ср.: Беседа XVII на Первое посл. к Коринфянам: «Я осуждаю не природу тела, а неумеренное сластолюбие души... Оно создано не для того, чтобы ты жил невоздержно, и прелюбодействовал... но чтобы оно служило Христу, как главе» (с. 298); Беседа IV на слова прор. Исаии: «И бысть в лето, в неже умре Озиа царь». Твор. Т. VI. СПб., 1900. Кн. I, с. 408.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

2384. Речь при вступлении в управление ярославской паствой. 1858. II. 16. Преосв. Филарета, архиепископа черниговского 2385. Речь при первом посещении новозыбковских единоверческих церквей. 1859. II. 494. Преосв. Макария, епископа харьковского и ахтырского 2386. Речь при прощании с тамбовской паствой, сказанная в тамбовском кафедральном соборе. 1859. II. 32. 2387. Слово при вступлении на кафедру харьковской епархии, произнесенное в харьковском каф. соборе. 1859. II. 132. 2388. Речь при первом священнослужении в Святогорском монастыре и освящении храма в скиту обители. 1860. I. 214. Преосв. Феофана, епископа тамбовского и шацкого 2389. Слово при вступлении на кафедру тамбовской епархии. 1859. II. 203 ж) При избрании судей Пред избранием судей 2390. Слово Преосв. Филарета, Митрополита Московского. 1835. II. 86. 2391. Слово Преосв. Григория, митрополита Новгородского и С.-Петербургского. 1857. I. 239. 2392. Слово преосв. Макария, епископа тамбовского и шацкого. 1858. II. 3. 2393. Слова и речи неизвестных проповедников. 1824. XIV. 76. 1830. XXXVIII. 99. 1833. II. 88. 1839. II. 190. По набрании судей 2394. Речь преосв. Илиодора, архиепископа курского. 1845. IV. 463. 2395. Слова неизвестных проповедников. 1824. XIV. 58. 1857. I. 279. 2396. Слово при дворянских выборах в С.-Петербурге. 1866. I. 192. з) Слова, беседы и поучения на разные темы и на слова Св. Писания Преосв. Георгия Конисского 2397. Слово о памятовании смерти. 1826. XXIV. 60. Преосв. Филарета, Митрополита Московского 2398. Беседа о благодарности к Богу. 1842. I. 398. Преосв. Григория, архиепископа тверского 2402. Слово о мудрости и глупости. 1834. IV. 85. Преосв. Феодотия, епископа симбирского и сызранского 2403. Поучения. 1850. II. 17. 19. 22. Преосв. Елпидифора, епископа вятского и слободского 2404. Поучение на слова Мф. 5:9. 1853. I. 383. Преосв. Анатолия, архиепископа могилевского и мстиславского 2405. Слова о девяти евангельских блаженствах. 1855. I. 299. 305. 313. 318. 325. 330. 383. 344. 352. Из Блера: 2419. Слово о силе веры в злополучии. 1825. XVIII. 296.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

66. См. кн. «Величество Бога во всех царствах природы, или Лествица от тварей ко Творцу, от земли на небо: Для любителей природы и истинных поклонников, иже не кланяются Отцу духом и истиною». 67. Семашко Ю. Зоология. 68. См. кн. «Величество Бога в царствах природы». 69. Беседы на Книгу Бытия. Беседа 9, гл. 4. 70. Там же. 71. Беседа по случаю низвержения царских статуй. Беседа XI. 72. Там же. 73. См. его Слово 45: На Святую Пасху. 74. Песнопения таинственные. Слово 7: О душе. 75. Ириней Иерусалимский, сщмч. Против ересей. Кн. 4. Гл. XX. 76. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. 77. См.: Стихотворения. Песнопения таинственные: Похвала девству. 78. Беседы по случаю низвержения царских статуй. Беседа X. 79. Свидетельств об этом полны разные молитвы, стихи канонов и песнопения. — Примеч. изд. 1859 г. 80. Тать (церк. — слав.) — вор. 81. В Синод, пер.: Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих… 82. Тихон Задонский, свт. Краткие нравоучительные слова. Слово 6: О брани между плотью и духом, находящейся в христианине. 83. См.: Песнопения таинственные: Плач о страданиях души своей. 84. Ср.: Молитва 1–я, св. Василия Великого («Владыко Господи Иисусе Христе…»), из последования ко Святому Причащению. 85. Ср.: Тропарь 1–й, песнь 6–я, канон Бесплотным Силам. 86. В Синод, рус. пер.: как колебание чашки весов. 87. Филарет (Дроздов), свт. Катехизис. Ч. 1. 88. Феодор Студит, прп. Против еретиков. 89. Тропарь 3–й, песнь 5–я, канон Бесплотным Силам. 90. Таинство искупления мы назвали Промыслом на основании многих церковных наших книг. Так, например: таинство искупления названо спасительным промышлением в молитве Иисусу Сладчайшему (в конце канона и акафиста), в акафисте Пресвятой Богородице; также — в других местах канонника и в разных богослужебных книгах. При счислении лет от Рождества Христова говорится также в некоторых книгах: в лето от спасительного Промысла такое–то. — Примеч. изд. 1859 г.

http://predanie.ru/book/220033-katehizic...

3 Вот эта записка. „Профессор спб. духовной академии Моисей Голубев : I) „Участвовал в переводе с греческого помещавшихся при „Христиан. Чтении» писаний древних историков церковных, Евсевия и других, а также бесед и толкований св. Иоанна Златоуста , и, кроме многих статей нравственного содержания, поместил в Христ. Чт. и в Духовной беседе следующие статьи: 1) О жилищах древних евреев (Христ. Чт. 1849 г., ч. 2, стр. 352); 2) Св. Пророк Наум» и его книга (Хр. Чт. 1852, ч. 1, стр. 518); 3) Новозаветные события пред указанные в книге, пророка Ионы (Хр. Чт. 1853, 2, 229); 4) Учение о христианской любви к ближними, изъяснение 2 Кор. гл 13 (Христ. Чт. 1856, 2, 91); 5) Изъяснение 2Кор. 6 гл. 1–10 (Хр. Чт. 1857 г., 2. 213); 6) Изъяснение Колосс. 2 главы (Хр. Чт. 1858, 2, 179); 7) Увещание св. апостола Петра к бедствующим христианам (Дух. Беседа 1858 г., стр. 151); 8) Изъяснение 4 Кор. гл. 46 (Христ. Чт. 1859, 1, 120). 9) первом послании евангелиста Иоанна Богослова (Хр. Чт. 1859 г., 2, 461); 10) Учение о воскресении мертвых к 15 главе послания к Коринфянам (Дух. Бес. 1859 г. стр. 70); 11) Первый праздник Пятидесятницы, изъяснение Деяний 2 главы (Дух. Бес. 1859 г. стр. 271); 12) Историческое обозрение Нового Завета (Хр. Чт. I860 г., 1, 253); 13) Св. первомученик Стефан, изъяснение Деяний 6 и 7 главы (Христ. Чт. 1862 г., 2, 731); 14) Мысли о высоком значении начальных глав Пятикнижия (Хр. Чт. 1863 г., 3, 9); 15) Пятикнижии Моисея (Хр. Чт. 1864, 1, 143);16) Характер апостола Павла (Хр, Чт. 1S6–1 г., 2. 16); 17) Заметка об Эвальдовой истории израильскою народа (Хр. Чт. 1855 2 811); 18) Книга пророка Аввакума (Хр. Чтение 1867 г. стр. 683). II) „Издал первый том своего „Обозрения послания св. апостола Павла к Коринфянам « (два остальные остаются в рукописи с 1857 года). III) „Участвовала в бывшем при академии комитета по переводу Нового Завета. IV) „С 1861 года до настоящего времени участвует в трудах по переводу книг Ветхого Завета с еврейского текста». Подписано: „Проф. М. Голубев ».

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

345 Психологически стыд в последнем случае не менее реален, чем во всяком другом. Когда же такой стыд называется ложным, то данным названием лишь устанавливается известная этическая оценка факта. Это обстоятельство для нас не имеет сейчас никакого значения, потому что у нас речь не о достоинстве факта, а о его психологическом содержании. 346 Считаем нужным оговориться, что разграничение г. Соловьева между пороками постыдными, и пороками злыми, возмутительными и т.п. может быть принято лишь в относительном смысле: все пороки постыдны, поскольку они вызывают осуждение со стороны общественного мнения. Поэтому, когда человека публично обличают в жестокости, мстительности, то ему становится стыдно. 347 Нужно еще прибавить, что в данном случае очень легко перемешиваются элементы эстетической и нравственной оценки. Никто не может отрицать, что пьяница, напившийся до скотоподобия, обжора страдающий от последствий своего объядения – зрелище, прежде всего отвратительное: мы не говорим о распутстве, которое имеет такие же отвратительные последствия, но в то же время явно связано с нарушением заповеди о любви к ближним. 355 О том, как произошло назначение Порфирия на Дмитровскую кафедру, объяснение см. в письме М. Филарета к наместнику лавры, а. Антонию, от 6-го ноября 1858 года. 1238. 384 Присланные мне в дар о. Феодором брошюры его сочинения были следующие: 1) «О принципах, или началах в делах житейских и гражданских» Спб. 1858 г. 2) «Евангелие, читаемое на благодарственных царских молебнах. Беседа». Спб. 1859 г. 3) «О картине Иванова. Явление Христа мipy». Спб. 1859 г. Вместе с этими брошюрами получены были мною и от вручителя письма – г. Прудникова следующие его сочинения: 1) «Сказание о жизни монахини Дорофеи Ладыгиной» Спб. 1858 г. 2) «Кашинские минеральные воды» Спб. 1858 г. 3) «Отголосок русского». Спб. 1858 г. 4) «Историческая сведения о благоверной великой княгине Анне Кашинской» Спб. 1859 г. 5) «Житие преподобного и богоносного отца нашего Макария, игумена Калязинского чудотворца». Спб. 1859 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из сочинений его известны в печати: Опыт курса церковного законоведения. Два тома. Спб. 1851. Беседа в неделю о самарянине (Прав. Соб. 1857, т. 2). Вера – основание истинной нравственности (там же, т.З). Особенные преимущества православной кафолической церкви (там же, т. 4). Управление вселенской Христовой церкви (там же, 1858, 1). Основания поместного управления православных церквей (там же). Последние дни страстной седмицы и первый день пасхи – образы последних дней мира и будущего века О способах обращения иноверцев к православной вере (там же). Суд Божий и суд человеческий (там же). Охранение православной веры в отечестве (там же, т. 2). Основания церковного суда (там же). Устройство богослужения отечественной церкви (там же). Обозрение древних форм поместного управления православных церквей (там же, т. 3). Нечто о современных отношениях римской церкви к православной (там же). Слово в день Архистратига Михаила (там же). Беседа при начале учения (там же). Обзор церковных постановлений о крещении и миропомазании (там же, 1859, т. 1); о причащении и покаянии (т. 2 и 3); о священстве (т. 2). Слово в день Рождества Христова (там же, т. 1). Привет церкви и отечеству на новый год (там же). Слово об освобождении крестьян (там же). Общество и духовенство (там же). Несколько слов о вере в народном просвещении (там же). Древние правила церковного суда (там же, т. 2). О вселенских соборах вообще (предисловие к переводу – деяний соборов 1859. т. 1). Предисловие к переводу статьи Матвея Властаря о времени празднования пасхи (1859). Об основных началах русского церковного права (Прав. Соб. 1860, т. 1). Действия греческого номоканона в древней России по церковно-судебным делам (там же). Стоглавый собор (там же, т. 2 и 3). Церковное запрещение и разрешение (там же, т. 3). Из записок на книгу Исход (там же, 1861, т. 1, 2 и 3). О монашестве епископов (там же, 1863 т. 1 и 2). О свободе совести (Христ. Чт. 1864, сентябрь–дек.– 1865, февр.) Церковь и государство (Христ. Чт. 1865, ч. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Л. II. Подвижнический Сборник, содержащий выписки из Святых Отцев, в XV частях. Часть пятая. Мысли и наблюдения о внутренней жизни (в разных отноношениях к молитве). Л. 1. В чем дело? (4 марта – 8 апреля 1867 г.). Л. 5. Мысли о безмолвии и уединении, почерпнутые из духовных писателей (20 мая 1861 г.). Л. 11. Философские мнения о безмолвии и созерцании (27–28 февраля 1862 г.). Л. 13. NB. Об обхождении с людьми (4 февраля 1859 г.). Л. 14. NB. День душеспасительной жизни и успокоения совести (6 октября 1858 г.). Л. 16. Мысли о легкости спасения (9–16 мая 1866 г.). Л. 20. Чтение в час уныния, о духовной сухости и недеятельности душевных сил (20–25 марта 1861 г.). Л. 26. О теплоте в сердце (23–26 августа 1867 г.). Л. 30. О духовных крестах, или о внутренних искушениях (8 сентября 1867 г.). Л. 36. Врачевание помыслов неверия (3 августа 1867 г.). Л. 41. О богодухновенности, мудрости и красоте книг Ветхого Завета (письмо) (30 июня – 20 июля 1858 г.). Л. 52. Беседа наставника с учеником своим о способах, руководствующих к непрестанной внутренней молитве (21 февраля 1859 г.). Л. 54 об. Ободрение при желании молиться (28 июля 1859 г.). Л. 56. Для чего мы молимся (23 август. 1859 г.). Л. 57 об. Молитва просвещает разум (6 сентября 1859 г.). Л. 62. Повсеместность молитвы (11 сентября 1859 г.). Л. 65. Мысли о том, что прежде всего и более всего должно заниматься молитвою (24 октября – 19 ноября 1859 г.). Л. 71. Тайна спасения, сокрытая в молитве (3–15 апреля 1867 г.). Л. 77. Частость молитвы – единственное мощное средство для спасения души (20–26 ноября 1859 г.). Л. 84. Замечание по прочтении наставления о частости молитвы (19 сентября 1861 г.). Л. 87. Возражение против частости молитвы и опровержение оного (5 октября 1861 г.). Л. 91. Отрадная мысль из св. Исаака Сирина о молитве (29 июля 1861 г.). Л. 92. Причина скорбей (31 июля 1861 г.). Л. 93. Хождение пред Господом, или поставление себя в присутствие Божие (8 октября 1860 г.). Л. 96. Мысли о «безвидии» при хождении пред Богом (8–17 декабря 1861 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Рецензии: а) Духовная Беседа, 1858, 37. б) Странник, 1860, 3, отд. III, стр. 71, статья М. Архангельского . 20. Глас Божий к грешнику. Поучения. Чугуев. 1857 г. 165 стр. Издание третье, Чернигов, 1860 г. II и 168 стр. 1858 21. Разбор сочинения г. Смирнова: «История Московской Славяно-Греко-Латинской Академии» (в брошюре: «26 присуждение Демидовских наград, 17 июня 1857 г.». Спб. 1858, стр. 171–176). 22. Исследование о смерти царевича Димитрия (Чтения в Общ. Истор. и Древн. 1858 г., книга 1) Отдельные оттиски – М. 1858 г. 32 стр. 1859 23. Библейские книги 1507 года (Известия 2-го Отд. Имп. Ак. Наук, том 8, вып. 2, стр. 144–149). 24. Рязанские иерархии, две статья (Христианское чтение 1859 г., т. 1, 2 и 5, стр. 178–184 и 351–393). 25. Слова и Беседы. Спб. 1859. Три части. III и 374, III и 425, III и 344 стр. (с портретом автора). Второе издание, 4 части, Чернигов. 1863 г. II, 196, 225, 179 и 175 стр. Не знаем, вошла ли в это собрание «Речь при первом посещении Новозыбковских единоверческих церквей. (Христианское Чтение 1859 г., т. II, стр. 494, перепеч. в Черниг. Епарх. Изв. 1861 г., 1-й). Пять слов его вошло в книгу: «Избранные поучения 12-ти архипастырей русской церкви, с их портретами». М. 1861 г. 444 стр. (Рецензия в Дух. Вестн. 1862 г. 3). 26. Историческое учение об отцах церкви. Спб. 1859 г. Три тома. ХХХ, 240 и IV, VIII и 384, VIII и 450 стр. Рецензии: а) Духовный Вестник, 1864 г., т. VIII, ст. И. Сербинова. б) Известия 2-го Отд. Импер. Ак. Наук 1860 г., т. 9, стр. 52–54. в) Отеч. Записки, 1859 г. 10, стр. 101–112, ст. П-скаго. г) С.-Петербургские Ведомости 1859 г. 242. д) Странник 1860 г., 1, отд. III, стр. 7–13, ст. М. Архангельского . 1860 27. История Русской Церкви. Спб. 1860 г. 144 и VI стр. (сокращение его же обширной истории). Рецензия: Христианское Чтение 1861 г., ч. 2, отд. III. стр. 97–109. 28. Геннадий, патриарх Константинопольский (XV века). (Правосл. Обозрение 1860 г., т. 1, 4, стр. 511–534). 29. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви, с примечаниями и снимком древних нотных знаков, Спб. 1860 г. IV и 358 стр. Второе издание дополненное, Чернигов 1864 г. VI, II, нен. 464 и II нен. стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

С.ПБ. 1892 г., пер. М. В-вой. Беседы на Евангелие Матфея. Москва 1859 г. 7) Беседы на книгу Бытия. Ч. I-я. С.ПБ. 851 г., ч. II – 1852 г., ч. III – 1853 года 8) Беседы на псалмы. I и II т. т. С.ПБ. 1860 г. 9) Беседы на разные места Св. Писания. Т. 1-й С.ПБ. 1861 г., т. II – 1862 г., т. III – 1863 г. 10) Беседы на Евангелие от Uoahha. I и II т.т. С.ПБ. 1862 г. 11) Беседы на Деяния Апостольские. I и II т.т. С.ПБ. 1857 г. 12) Толкование на послание Ап. Павла к Римлянам. Москва 1844 года. 13) Беседы на 1-е послание к Коринфянам. Ч. I и II С.ПБ. 1858 г., и на 2-е послание – Москва 1851 г. 14) Толкование на послание к Галатам. М. 1844 г. 15) Беседы на послание к Ефесеям. С.ПБ. 1858 г. 16) Толкование на послание к Филипписеям. М. 1844 г. 17) Беседы на послание к Колоссаям С.ПБ. 1858 г. 18) Беседы на послание к Фессалоникийцам. С.ПБ. 1859 г. 19) Беседы на первое послание к Тимофею. С.ПБ. 1859 г. и на второе послание – С.ПБ. 1859 г. 20) Беседы на послание к Титу. С.ПБ. 1859 г. 21) Беседы на послание к Филимону. С.ПБ. 1859 г. 22) Беседы на послание к Евреям. С.ПБ. 1859 г. 23) Письма к диаконисе Олимпиаде, в переводе А. Бронзова . С.ПБ. 1892 г. 24) Письма к разным лицам. С.ПБ. 1866 г. 25) Олово увещательное к Феодору падшему (в перев. на слав. яз. Москва 1770 г. и в перев. на русск. яз. «Христ. Чтен.» 1844 г., ч. I, 337–368 и ч. II. 1–19 стр.) 26) Слово на усекновение Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и о Иродиаде (в книге «Маргарит» на слав. яз. М. 1764 г. л. л. 512–516). 27) Беседа, говоренная С. Златоустом пред кончиною его. (Бесед. избран. Св. Отца нашего Иоанна Златоустог о; выбрал и перевел игумен Ириней. Москва 1819 г. ч. II, стр. 282–314). § VI-й. Не будем делать перечня сочинений Златоуста, заключающихся в сборниках, так сказать, его творений, составленных русскими переводчиками, каковы вышепоименованные в вашем списке под I-м, II-м и III-м. Для нашей цели, как очевидно, самое важное значение имеет в данном случае решение вопроса: где какие сочинения написаны им; какие в Антиохии, какие в Константинополе? Желательно, конечно, определить и время появления того или другого творения, но более необходимо знать место написания.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010