Члены Синода отнеслись к делу серьёзно, указали, какие изменения и дополнения желательно сделать в проекте, и препроводили их в министерство, выразив убеждение, что министр потрудится сделать необходимые исправления в законопроекте, чтобы он быль издан к общей радости церкви и государства. Министр разгневался на членов Синода за то, что они позволили себе делать замечания на его законопроект, и в тот же день возвратил Синоду его представление, как оскорбительное для правительства. Синод сократил свои замечания больше чем на половину и снова отправил представление в министерство с той же надеждой, что правительство добросовестно озаботится исправлением законопроекта согласно его заключениям и представит законопроект законодательным корпусам. Министр посмотрел и на это представление с не меньшим гневом, опять отослал его обратно Синоду, дав понять чрез своих приспешников, что министерские проекты присылаются в Синод только ради чести, а вовсе не для замечаний и исправлений. Но Синод и на этот раз не попал в своём ответе в тон министра. Только после нового возвращения ответа из министерства Синод увидел, что ему ничего более не остаётся, как отказаться от всяких мнений и замечаний. Так он и поступил, да ещё добавил, что законопроект не заключает в себе ничего противоречащего божественным догматам нашей веры, ни священным канонам и преданиям церкви. Заручившись таким путём согласием Синода, министр представил законопроект в палату депутатов; и депутатам министр не позволил много говорить, предупредив их, что он смотрит на устройство Синода, как на предмет совершенно церковный (какая злая ирония!). Затем законопроект был принят герусией и утверждён королём 9 июля 1852 года. (Курганов, стр. 226–248). Закон, о котором была выше речь, называется: Νμος καταστατικς τς ερ ς συνδου τγς κκλησας τς λλδος 25 . Как выше уже замечено, этот закон по своему духу и по самому изложению очень напоминает регламент Маурера. Но в нём есть некоторые выражения, которые внесены под влиянием определения константинопольского патриаршего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Громкое «живио» присутствующих было ответом. Потом один из ассистентов прочёл патриарший диплом на латинском языке, а другой повторил его на сербском и вручил патриарху. Потом патриарх принёс установленную присягу. В ответ на приветствие коммисара патриарх просил коммисара повергнуть к подножию трона его верноподданнические чувства. Затем коммисар подошёл к патриарху, взял его под левую руку и перевёл с амвона на патриаршее место и громко произнёс: возвожу вашу эксцелленцию на патриарший престол и именем его величества утверждаю вас во всех соединённых с ним правах, преимуществах, обязанностях и трудах. Патриарх благословил народ и выслушал приветствие от клира и народа (Цер. Вестн. 1882. стр. 12). Такой обряд введения в должность сербского патриарха может отчасти оправдываться тем обстоятельством, что и доселе ещё сербский патриарх продолжает считаться в некоторых отношениях представителем и главой сербского народа. Кроме такого стеснительного надзора за действиями органов высшего церковного управления в сербской церкви излишнего вмешательства в дело назначения патриарха и епископов, австро-венгерское правительство ввело радикальное изменение в строе церковного управления, результатом которого было лишение иерархии принадлежащих ей канонических прав и влияния на церковные дела. В IX члене венгерской конституции 1868 года положение сербской церкви определено следующим образом: «Верующие карловицкой митрополии имеют полномочие автономно устроять и организовать свои церковные и школьные дела, а также дела по управлению имуществами, назначенными на содержание церквей и школ, на своих конгрессах, периодически собираемых, в пределах законов и по докладу со стороны митрополита его величеству, и независимо управлять посредством своих органов, на основании норм, установленных на этих конгрессах и утверждённых его величеством. Конгресс имеет состоять, кроме епископов, из 25 представителей духовного звания и 50 светских лиц. Высшая задача такого конгресса состоит в выработке организации самого конгресса, подлежащей утверждению его величества».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Синод Румынской Церкви призвал к диалогу между Русской Церковью и Константинополем 22 февраля, 2019. Новостная служба Румынский Патриархат будет просить Константинополь «прояснить проблему неканонических иерархов и священников, которые принадлежали к Киевскому патриархату» 22 февраля. ПРАВМИР. Синод Румынской Православной Церкви заявил о необходимости начать диалог между Московским и Вселенским Патриархатами для решения ситуации на Украине. В Румынской Церкви считают, что с помощью двустороннего диалога необходимо найти приемлемое решение ситуации на Украине через сохранение единства веры, уважение административно-пастырской свободы духовенства и верующих, а также восстановление евхаристического общения. В случае, если диалог не увенчается успехом, в Синоде призвали созвать собрание Предстоятелей Православных Церквей. Заявление по итогам заседания публикует агентство Basilica.ro . Синод Румынской Церкви напомнил, что проблема раскола в Украине не решалась в течение почти 30 лет. В документе отмечается, что после предоставления Вселенским Патриархом томоса об автокефалии священнослужителям, которые находились в расколе, проблема церковного единства в Украине не была разрешена. Одной из причин этого в Синоде назвали то, что в стране есть большое русское этническое население, которое сохраняет прямую связь с Московской Патриархией. Официально обозначить свою позицию относительно украинской автокефалии в Румынской Церкви готовы после ряда консультаций. В частности, Румынский Патриархат будет просить Константинополь «прояснить проблему неканонических иерархов и священников, которые принадлежали к Киевскому патриархату». Также в первую очередь Синод будет учитывать тот факт, что в Украине существует 127 румынских приходов, которые находятся в ведении канонической Украинской Православной Церкви. В Румынской Церкви хотят получить письменные гарантии от церковных и политических органов Украины, что этническая и языковая идентичность румын будет уважаться, и что верующие смогут объединиться в румынское православное викариатство и развивать духовные связи с Румынской Патриархией.

http://pravmir.ru/sinod-rumyinskoy-tserk...

В то же время, провокационные действия Румынской Патриархии могут привести к нарушению стабильности этих государств, вовлеченных в этот религиозный конфликт. Мы также не хотим верить, что случившееся повлияет на диалог двусторонних комиссий обоих Патриархатов, которые намереваются начать свою работу в ноябре этого года. Просим Румынскую Патриархию отказаться от назначения епархиальных епископов для ново-созданных епархий, ради сохранения мира и во избежание противостояния между верующими и клиром не только на территориальном уровне, но и на республиканском. +Владимир, Митрополит Кишиневский и всея Молдовы, Председатель Синода Православной Церкви Молдовы +Юстиниан, епископ Тираспольский и Дубоссарский +Анатолий, епископ Кагульский и Комратский +Петр, епископ Хынковский +Маркелл, епископ Бельцкий и Фэлештский Сайт Молдавской Православной Церкви /Патриархия.ru за темою Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] та Церков звершили в Гробу Господнього Церкви представив у про румунського священика Кирила Румунському з днем : та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Румунська Церква –   документи Обращение Синода Белорусской Православной Церкви в связи с продолжающимися действиями украинских властей, направленными против Украинской Православной Церкви Звернення Синоду Церкви у зв " язку з влади, спрямованими проти Церкви Звернення митрополичого округу до чернецтва й мирян щодо в Обращение Белорусской Православной Церкви в связи с обсуждением проекта изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь Звернення Церкви до Заява Представництва Церкви при про питання становища Церкви в права Послання Синоду митрополичого округу пастирям дияконам, ченцям черницям та чадам у зв " язку з Про участь у Роз " яснення Синодального Церкви Церкви й Звернення Синоду Церкви до народу про припинення народного протистояння Заявление Предстоятеля Украинской Православной Церкви по миротворческому процессу на Украине   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205843...

Рескрипт 1799 года имел силу действующего закона до позднейшего времени, а главные его положения сохраняют свою силу и доселе. События 1848 г. пробудили в православных сербах стремление к национальному обособлению. Этому содействовало некоторое время и австрийское правительство. По случаю разрыва с Венгрией, австрийское правительство обратилось за помощью, кроме хорватов, и к сербам, и привлекло их на свою сторону многочисленными обещаниями преобразований в смысле их национальных стремлений. С его согласия сербы выбрали себе воеводу и стали управлять своей областью под именем воеводства. Но автономия сербов в управлении своих дел была очень непродолжительна. Едва только миновала для Австрии опасность, как звание сербского воеводы было уничтожено (1851 г.), власть вручена вице-воеводе, a затем в 1860 году уничтожена и эта должность, и сербское воеводство снова разделено на комитаты и подчинено общему управлению Венгрии (Арсений. Сербы и волохи в австрийских землях. Жур. Мин. Нар. Просв. 1870 г. кн. 10, стр. 197–250. Radic. Die Verfassung der orthodox-serbischen Particularkirche von Karlovitz. Prag. 1880. p. 1–28). Таким образом, австрийское правительство не сдержало своего слова по отношению к православным сербам, добровольно перешедшим в её подданство. Оно постепенно лишало их обещанных привилегий, в том числе и свободы вероисповедания. Казалось бы, положение сербской церкви должно было улучшиться после того, как она поступила под опеку венгерского правительства. По конституции 1868 года Венгрия объявила себя государством неконфессиональным. По принципу неконфессиональности, оно конечно признало равноправность всех вероисповеданий, сделало свободным переход из одного исповедания в другое, дозволило смешанные браки и т. д. Согласно с этим принципом, оно должно было бы устраниться от всякого вмешательства в дела внутреннего управления сербской церкви, ограничиваясь наблюдением за ним с политической стороны. Но оно не устояло на точке зрения, вытекавшей из принципа. Оно приставило своих коммисаров к высшим церковно-правительственным учреждениям сербской церкви и зорко сладит за их действиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Основными программными пунктами данного документа являются: 1 . Осуждение восстановления канонического общения между РПЦЗ и РПЦ МП, которое воспринимается как начало отпадения Русской Зарубежной Церкви в «ересь» экуменизма. 2 . Констатация окончательного разрыва с Русской Зарубежной Церковью «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции и пребывающих в общении с последним Румынской и Болгарской православных старостильных церквей. 3 . Констатация имевшей место быть необходимости отделения от РПЦЗ Агафангела Пашковского, который, в силу своей непричастности «ересям» сергианства и экуменизма, признаётся единственным хранителем духовного наследия Русской Зарубежной Церкви. 4 . В силу вышеперечисленных обстоятельств констатируется, что между «Синодом противостоящих» церкви ИПХ Греции и остатком «Русской зарубежной церкви», пребывающим под омофором епископа Агафангела Пашковского, сохраяется богослужебное и церковное общение. 5 . Дальнейшее укрепление взаимоотношений между епископатом «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции и остатком «Русской зарубежной церкви» проявится в совершении епископских хиротоний «для укрепления административного строя юрисдикции Преосвященнейшего епископа Агафангела». 6 . Свидетельством существующего общения между «Синодом противостоящих» церкви ИПХ Греции и группировкой епископа Агафангела Пашковского должно стать взаимное богослужебное поминовение «первоиерархов» обеих юрисдикций 814 . Установление «канонического общения» между ВВЦУ РПЦЗ и «Синодом противостоящих» церкви ИПХ Греции повлекло за собой не только совместное совершение богослужений, но и автоматическое установление общения между группировкой Агафангела с Румынской православной старостильной церковью и Болгарской православной старостильной церковью 815 . Вскоре после описанных выше событий состоялось так называемое «восстановление иерархии» ВВЦУ РПЦЗ, что представляло собой рукоположение новых «архиереев», возглавивших уклонившиеся в раскол приходы «Русской зарубежной церкви». Первым «иерархом», поставленным при участии греческих старокалендаристов, стал «архимандрит» Андроник Котляров 816 , рукоположенный во «епископа Ричмондского и Нью-Йоркского». В его хиротонии, проходившей 7 декабря 2007 года в Одессе, приняли участие епископ Одесский и Таврический Агафангел Пашковский, совместно с иерархами «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции епископом Аланским Георгием (Пухатэ) и епископом Мефонским Амвросием (Байрдом). «Епископу» Андронику было вверено управление Северо-Американским Административным округом ВВЦУ РПЦЗ. На следующий день, 8 декабря 2007 года, «игумен» Софроний Мусиенко 817 был рукоположен во «епископа Санкт-Петербургского и Северо-Российского», управляющего приходами ВВЦУ РПЦЗ на территории России. В его поставлении приняли участие Агафангел Пашковский, Андроник Котляров, епископ Мефонский Амвросий Байрд и епископ Аланский Георгий Пухатэ 818 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церкви Церкви прибула до Москви для друку 24 липня 2013 р. 09:50 22 июля 2013 года для участия в торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси в Москву прибыла делегация Румынской Православной Церкви в составе митрополита Западноевропейского Иосифа и сотрудника Отдела по межцерковным и межконфессиональным связям Румынского Патриархата диакона Евгения Роготи. В аэропорту Шереметьево гостей встречали епископ Орский и Гайский Ириней , секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник Секретариата ОВЦС по межправославным отношениям ОВЦС А.Ю. Хошев, духовенство Северного викариатства города Москвы. 23 июля делегация Румынского Патриархата посетила Свято-Троицкую Сергиеву лавру и художественно-производственное предприятие «Софрино» . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru    за темою Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] та Церков звершили в Гробу Господнього Церкви представив у про румунського священика Кирила Румунському з днем : та звернення] Митрополит Володимир взяв участь в урочистостях у присвячених Хрещення У виставка, присвячена Хрещення Митрополит Володимир звершив освячення кафедрального собору Предстоятель Церкви подякував Кирилу за час урочистостей з нагоди Хрещення Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Румунська Церква – Хрещення –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3118989...

20 марта 1936 г. Румынский Священный Синод вынес положительную резолюцию по поводу законности англиканских рукоположений. Правда, эта резолюция должна была стать окончательной только тогда, когда высшее управление Англиканской Церкви подтвердит заявления своих делегатов относительно таинства священства и связанных с ним важных пунктов учения Православной Церкви, а также последует согласие по данному вопросу всех Поместных Православных Церквей. Достигнутое в Бухаресте соглашение было принято Англиканской Церковью в 1936 г. на Йоркской и в 1937 г. на Кентерберийской ассамблеях (Румынский Синод на заседании 6 июня 1966 г. еще раз рассмотрел документы Бухарестского собеседования и вновь их утвердил) . В описанных встречах православных с англиканами не было слышно голоса Русской Православной Церкви, поэтому, несмотря на многосторонний характер проводившихся дискуссий и общий положительный характер достигнутых результатов, полученные выводы никак не могли считаться окончательными и общепризнанными всей Православной Церковью, чем сильно понижалась их ценность. В 1947 году в обращении архиепископа Кентерберийского Джеффри Фишера (Geoffrey Fisher; 1945—1961) к Святейшему Патриарху Алексию было дано описание переговоров Англиканской Церкви с Поместными Православными Церквами в период между мировыми войнами и содержалась просьба создать двухстороннюю комиссию в составе ученых богословов для обсуждения вопроса о действительности англиканских рукоположений. Этот вопрос был поставлен на Московском совещании Глав и представителей Автокефальных Православных Церквей, созванном по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви и прошедшем с 3 по 10 июля 1948 года. В межправославной встрече участвовали представители всех Поместных Православных Церквей, кроме Константинопольской, Иерусалимской и Кипрской. Обсуждение его получило весьма широкое освещение. В итоге по результатам совещания в резолюции было отмечено, что признание действительности англиканской иерархии может основываться только на единстве веры с православием, которое должно быть утверждено руководящими органами Англиканской Церкви и, в частности, на принятии правильного учения о таинстве священства и всех вообще Таинствах, и что «…при установлении такого вожделенного единства признание действительности англиканских хиротоний может быть осуществлено по принципу Икономии единственно авторитетным для нас соборным решением всей Святой Православной Церкви». Решение, принятое на этом совещании, с которым согласились представители Поместных Православных Церквей, поддержавших вышеупомянутое постановление Патриарха Мелетия IV 1922 года, таким образом, выражало невозможность безусловного признания Православной Церковью действительности англиканских рукоположений. В то же время представители Поместных Православных Церквей одобрили продолжение диалога с Англиканской Церковью .

http://bogoslov.ru/article/3065447

Ядро православного населения в Австрии составляют сербы, добровольно переселившиеся в неё из турецких владений в 1690 году в количестве 40,000 семейств под предводительством патриарха Арсения Ш, чтобы спастись от турецких зверств. Австрия, конечно, была очень обрадована наплыву нового трудолюбивого населения, закалённого притом же в боях с турками, и на первых порах ласкала его обещаниями разных льгот, чтобы оно при самом поступлении в австрийское подданство «ощутило сладость власти и господства» австрийского. В особом постановлении императора Леопольда 21 авг. 1690 г. были определены привилегии, какие считало нужным предоставить новым поселенцам австрийское правительство, для привлечения их. В числе привилегий значились в упомянутом документе: 1) полная свобода исповедания православной веры, с правом беспрепятственного построения храмов, монастырей, употребления православного календаря, 2) право назначать по выбору клира и мирян архиепископа в качестве духовного главы сербской церкви, 3) свобода внутреннего церковного управления, 4) освобождение духовенства от всех повинностей, 5) привилегированное положение его по суду. Кроме церковного самоуправления, сербским переселенцам было предоставлено упомянутым актом право гражданского самоуправления под ведением своих национальных правителей. Во главе сербского народа не только в церковном, но и в гражданском отношении поставлен быль сербский архиепископ. Указанные привилегии конечно должны были казаться заманчивы для сербов, уставших томиться под гнётом турецкого ига. Но дело в том, что Австрия, всегда щедрая на обещания, обыкновенно не исполняет их. Как скоро сербы оселись в пределах Австрии, они постепенно были лишены тех привилегий, какие им были обещаны в начале поселения. Прежде всего, они подверглись стеснению в свободе вероисповедания, сначала со стороны католических патеров, а потом и со стороны самого правительства. Правительство стало склонять сербскую иерархию к унии с римской церковью, и под этим только условием готово было оставить за православными сербами те привилегии, какие им были обещаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

На замечания со стороны духовной власти правительство не обращало внимания, напротив защищало подобных учителей. Естественно, что из духовно-учебных заведений стали выходить люди, не расположенные к церкви и к поступлению в духовное звание, и годные только для митингов радикальной партии, которые вербовались большей частью именно из этих молодых людей. Расстроивши, таким образом, духовную семинарию, правительство в 1886 году, с согласия народного собрания, закрыло её под тем предлогом, будто она не достигает своей цели. Церковной власти совсем не спросили об этом, а на её протесты не обратили никакого внимания. Вопрос об обеспечении в средствах содержания, поднятый со времени освобождения Болгарии от турецкого ига, долго тянулся без всяких результатов и служил для радикалов доводом к презрительным насмешкам над духовенством. При обсуждении экзархийского устава, к нему присоединена дополнительная статья (§13), в которой назначено священникам ежемесячное добавочное вознаграждение из средств казны. Но правительство не считало себя обязанным исполнять свой же закон по отношению к духовенству. Этого мало, правительственные чиновники поощряли прихожан не давать духовенству и добровольных приношений. Незаконное вступление на княжеский престол Кобурга подало новый повод к столкновению княжеского правительства с болгарской иерархией. Чтобы заставить иерархию быть солидарной со своими политическими затеями, правительственная партия прибегла к тому же средству, каким она старается подавить в болгарском народе всякое проявление свободного убеждения, т. е. к травле её толпой палочников и к жестокой кулачной расправе. Примеров этого слишком много. К числу их относится поступок с варненско-преславским митрополитом Симеоном, которому лига сопаджиев предложила оставить свою епархию под угрозой лишения жизни. Церковное начальство протестовало пред правительством против допущения такого самоуправства буйной толпы, но правительство не обратило никакого внимания на этот протест. Оно не удостоило своим ответом и обращённое к нему прошение паствы о возвращении ей пастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010