Он человек сатаны. Евангелие говорит: в последние времена восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных ( Мк.13:22 ). Берегитесь сектантов, которые распространяют брошюры в поездах и на вокзалах, рассылают их в почтовых посылках и всем, кого ни встретят, раздают бесплатно отраву свою. Храните веру, которую вы впитали с молоком матерей ваших! Храните веру, которая у нас две тысячи лет! Не ходите вслед слуг сатаны, которые прибывают с Запада с миллионами долларов. Они подкупают простецов и не просвещенных в вере, чтобы разорить духовное единство румынского народа, и хотят завести величайшие ереси и безумства у нас в стране. Берегитесь этих безумцев! Есть и у них молитвенные дома, но это дома сатаны. Где нет священников и архиереев, там нет Христа. Ибо Спаситель сказал апостолам: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин.20:22–23 ). Не сектантам сказано это, а апостолам, епископам и священникам. Ибо апостолы, через возложение рук и апостольское преемство, передали дар Духа Святого всем епископам и священникам в хиротонии. Итак, знайте, что у сектантов нет канонической иерархии, а значит, и Духа Святого, нет семи святых таинств, нет почитания Матери Божией и святого Креста, а значит, нет и спасения. Итак, берегитесь сектантов! Слышишь ли, что говорит апостол Павел епископам и священникам? Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас пастырями ( Деян.20:28 ). Перед вознесением Своим Христос заповедал апостолам: оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше ( Лк.24:49 ). И спустя десять дней сошел на них Дух Святой в огненном виде, и они говорили на всех языках, сущих под небом. А когда облеклись силою свыше, Господь послал их на проповедь со словами: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:15–16 ). Итак, в Церкви Христовой есть каноническая иерархия, в Церкви живет Дух Святой, и Глава Церкви Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Перевод данного слова иеромонаха Арсения (Боки) мы посвящаем 25-летию со дня кончины этого великого румынского духовника и исповедника веры Христовой. Само слово было произнесено 25 февраля 1942 года. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Иконографическое изображения отца Арсения (Боки) Очень часто вижу, как вы, проделав огромный путь, изнемогшие от усталости, с бедняцкой краюшкой хлеба в котомке, приходите в монастырь и остаетесь тут на несколько дней, чтобы услышать слово. Если бы кто-нибудь посмотрел на вас через страницы Священного Писания , то сказал бы то же, что и пророк Аггей иудеям, которые перестали ходить в церковь и не хотели восстанавливать Иерусалимский храм . Эти слова подходят и вам. По этой же причине происходит с вами то, о чем я говорил, что вы утруждаете себя, приходя с дальних сторон с бедняцкой едой в котомке. Где бы ты мог научиться делать дело Божие, чтобы снизошло на тебя и на дом твой благословение Божие, если не был в церкви? Это происходит с вами из-за того, что долгое время вы не ходили в церковь, в вашу сельскую церковь, где то же самое слово могли возвестить вам еще в молодости. Слово возвещалось, но вы ленились и сидели дома, когда возвещалось слово. Ведь где бы ты мог научиться делать дело Божие, чтобы снизошло на тебя и на дом твой благословение Божие, если не был в церкви? Но вы не только не были в церкви и не заботились о доме Божием, вы не заботились и о храме Божием, который у нас внутри, ибо сказано, что наше тело – храм Духа Святого . А вы предоставили ему разрушаться. Вот слова Аггея, которые так хорошо подходят и нам. Ведь как словам Священного Писания не подходить всем?! Слова Божии всем подходят. И вот обличение Божие через одного из пророков, сделанное иудеям из-за того, что они не ходили в церковь. Вот как он просвещает и увещает их восстановить свой храм: «Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что? За Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите каждый к своему дому! Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений. И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на всё, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд» (ср.: Агг. 1: 9–11).

http://pravoslavie.ru/75890.html

29 Цари вавилонские, персидские, греческие, римские кесари, обоготворявшие свое царское, достоинство до принятия божеского почитания от своих подданных; владычества, принявшие в основу лживые принципы 1789 г., отвергающие владычество Божие в обществах человеческих, вот царства «мира сего», управляемые князем силы воздушной. 30 Семь глав – это с самых древних времен царственные предтечи антихриста; а десять рогов – современные антихристу властители, имеющие с ним одни замыслы против христианства. 31 Св. Церковь облечена в солнце заслуг Христовых, дающих ей победу над миром, плотью и дьяволом , эмблематически изображаемыми луной, двенадцать звезд – автокефальные церкви: российская, константинопольс­кая, антиохийская, александрийская, коптская, армянс­кая, грузинская, греческая, болгарская, сербская, иеру­салимская, румынская. Столько же церквей римско-като­лических, а именно: миланская, римская, галликанская, британская, ирландская, американская, испанская, португальская, чешская, венгерская, южно-германская. 32 Эмблема царства дракона: зверь багряный, преисполненный именами богохульными с семью головами и десятью рогами св. Иоанн объясняет в том смысле, что семь голов суть семь царей, из которых пять пали (Нимврод. Фараон, Навуходоносор, Антиох Епифан IV, Нерон) один есть (Домициан), а другой еще не пришел, и когда придет не долго ему быть(Юлиан Отступник). 33 Некоторые честолюбивые представители духовной власти на западе старались ради своих мнимых выгод, потрясать основы мирской власти. Отсюда начало всяких внутренних нестроений на западе, грозящих всеобщей анархией и небесными казнями; ибо этой рознью пользуются евреи и постепенно овладевают господствующим положением для разрушения Церкви, общественного строя и порядка. 34 Воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена, и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне. Потому что Бог положил им на сердце исполнить одну волю и отдать царство их зверю( Omkp. XVII, 15,16.17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Будем хранить нашу православную веру, которую исповедовали все воеводы наши, и все отцы наши, и все настоящие румыны. Если хочешь быть истинным сыном Христа и Румынии, храни веру правую, православную, которую мы храним две тысячи лет. А если нет, то ты не сын Христа и Церкви, ты чужд румынскому роду. Ты не можешь быть христианином и румыном, если у тебя нет правой веры во Христа. Ты чужой. Ты не сын страны. Ибо истинный сын Румынии – православный, потому что Православная Церковь преобладает в нашей стране две тысячи лет. А сектантов не станем принимать в своих домах. Наша Румынская земля всегда была православной, и она должна хранить путь Православия. Православными мы родились по происхождению, от колонизации Дакии, православными мы жили две тысячи лет и в Православии мы должны стоять до смерти. Это истинная вера Румынии – Православие. Ничего не принимайте извне, потому что все хотят разрушить единство народа, веры и Церкви. Все таковые – враги Креста Христова». Отец Клеопа, богослов и мирянин В нашем распоряжении оказалась очень интересная беседа о молитве, записанная на магнитную ленту в 1987 году, произошедшая между отцом Клеопой, богословом и мирянином, в которой богослов старался получить точный ответ на свои мысли, а отец Клеопа словно не давал ему ответа. Богослов: Итак, отец Клеопа, когда молишься и на тебя находят искушения и помысл говорит тебе: «Иди туда-то, сделай то-то», то нужно тотчас же сотворить молитву (Иисусову) против этого помысла? Отец Клеопа: Да. Призови Господа Иисуса Христа в сердце. И даже если ты в это время читаешь Псалтирь, или акафист, или другую какую длинную молитву, прекрати ее! Так учат нас святые отцы. Тогда прекрати длинную молитву и углубься в молитву Иисусову. Когда ты возопил умом в сердце к Иисусу, ты сжег всех бесов. Потому что ему [диаволу] в длинной молитве есть куда спрятаться. Ибо ум рассеивается, и [диавол] находит, куда спрятаться. А в краткой молитве, когда у тебя одна только мысль – только имя Иисуса, – некуда [ему спрятаться]. Ибо апостол сказал: не дано нам другого оружия под небом более сильного, чем имя Иисуса (ср.: Деян. 4, 12 ). Ты слышал, как апостол Павел говорит в Послании к Филиппийцам: Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп. 2, 9–10 ). Потому что имя Господа нашего Иисуса Христа, по Божеству Его, получило такую силу, когда его призывают в сердечном вопле…

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Высокопреосвященный Феофан (Саву) — митрополит Молдовы и Буковины, доктор богословия, член Священного Синода Румынской Православной Церкви. Смирение — это единственное, что возвышает, прощение — единственное, что вызывает прощение, милостыня — единственное, что делает Бога должником, молитва — единственное, что возводит человека на небо, Божественная Литургия — единственное, что сводит на землю Христа в Теле и Крови Его, — и это также пути, на которых человеческое существо получает в дар Самого Христа и рождает Его в сердце себе подобных. Возлюбленным приходским священникам, преподобным насельникам святых монастырей и всему православному народу Божию Ясской архиепископии — благодать, радость, прощение и помощь от Бога, в Троице Славимого, Отца, Сына и Духа Святого. Уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2: 20). Возлюбленные братия иереи, благочестивые христиане, Милостью Божией, под покровом Всевышнего мы вкушаем в эти дни радость Рождества Христова , Нового года и Крещения Господня. Дети с колядками переступают порог нашего дома, мы вместе с дорогими сердцу людьми снова сидим в теплой семейной атмосфере, а тревоги уходящего года, насыщенного проблемами, воспринимаются уже не так остро. Вот и наступила минута покоя. В святых храмах за богослужением мы славим сегодня Рождение Христа и призываемся вникнуть в великую тайну воплощения Сына Божия. Великая благочестия тайна, — восклицаем мы в эти дни вместе со святым апостолом Павлом, — Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся в славе . Для чего же это произошло? В чем смысл сошествия Бога на землю? Что значит эта неизреченная и вызывающая трепет тайна? Божественное Писание, святые отцы и литургическая мысль Церкви единодушно свидетельствуют о великой истине воплощения Сына Божия и влиянии, оказанном этим событием на жизнь всей вселенной. Бог воплотился, чтобы спасти людей Своих от грехов их . «От Девы Святой воплотившись, — говорит святой Василий Великий, — Бог истощил Себя, образ раба приняв, сообразен быв телу смирения нашего, да нас сообразными сотворит образу славы Своей» . «Небо и земля днесь совокупишася, рождшуся Христу, — поет Церковь в канун дня Рождества Христова, — днесь Бог на землю прииде, и человек на небеса взыде» .

http://pravoslavie.ru/58633.html

Итак, что же скажем? Если мы, где бы ни находились, будем делать все, как пред лицом Бога, Который видит все и знает все, – то это хождение наше пред Богом вменится нам в молитву. И если мы будем пребывать в этом чувстве присутствия Бога, где бы то ни было и когда бы то ни было, и хотя бы одним воздыханием сердца своего будем взывать к Богу, тогда мы таким образом будем пребывать как в непрестанной молитве к Богу и все дела наши будут совершаться во славу Божию, особенно тогда, когда они служат на пользу нашей страны и живущих в ней, а также на пользу Церкви Христовой. Если всякое наше служение мы будем совершать честно, по правде, внимательно, как пред лицем Бога, тогда наша жизнь в целом станет служением, молитвой, совершенной во славу Божию, и мы всегда будем получать от Него радость, утешение, укрепление и помощь во всем, служащем на пользу. Не от всех Бог требует пребывать только в храме, но от всех требуется – и нам это будет на великую пользу и в нынешнем веке, и в будущем – везде и всегда иметь Бога пред очами ума своего. Таким был святой и великий пророк царь Давид, говоривший: всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; дабы я не поколебался (ср.: Пс. 15, 8 ). Разве у него, царя, не было множества хлопот и огромной ответственности? Но при всем том умом своим он всегда видел Бога пред собою, чтобы не согрешить. Он имел это священное делание – чувствовать себя всегда в присутствии Божием, и его устами Дух Святый ублажает того мужа, который будет размышлять день и ночь о законе Господнем (см.: Пс. 1, 2 ). Итак, блаженны те, кто имеет это священное делание во всякое время и на всяком месте, где бы они ни были, – ибо если взор ума их будет обращен к Создателю своему, то Он всегда будет посещать их милостью и благосердием. Если всякое наше дело мы будем совершать как заповедь Божию и как пред очами Его, то вся наша жизнедеятельность будет как молитва пред Ним и мы, как рабы верные, получим награду от Него. Если бы все христиане – во всякое время и где бы они ни находились – исполняли свое служение, вверенное им руководством страны или Церкви, с большим вниманием и усердием, имея в виду общую пользу всех, и всё совершали бы с трезвением, со страхом Бо-жиим и как пред лицом Его, то это совершенно избавило бы их от страстных мыслей и слов и от злых дел (см.: Филокалия. Т. 4. Исихий Синаит . Вторая сотница глав о противлении и молитве. Гл. 41) 185 , и вся их жизнь была бы непрестанной молитвой.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Но мы взираем в будущее с верой и надеждой на Возлюбившего ее Господа Иисуса. В своем историческом шествии Церковь всегда вдохновлялась пророческими словами ветхозаветного евангелиста — пророка Божия Исаии, обращенными к ней — Новому Израилю — и звучащими сегодня на удивление современно и ободряюще. Прислушаемся и мы к этим словам: «Ныне же так говорит Господь: Не бойся, ибо Я искупил тебя Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя, ибо Я Господь, Бог твой, Спаситель твой. Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя. Не бойся, ибо Я с тобою!» (Ис. 43:1-5). Благодарю всех за внимание и приглашаю всех к обсуждению как тех вопросов, которые я сегодня уже успел затронуть, так и иных, волнующих вас и вашу паству. Да благословит Господь наши труды — во славу Его имени и на благо Его Церкви! 1 — Письма были направлены: Блаженнейшему Патриарху Антиохийскому Иоанну; Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу; Святейшему Патриарху Грузинскому Илии; Святейшему Патриарху Сербскому Порфирию; Блаженнейшему Патриарху Румынскому Даниилу; Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту; Блаженнейшему Архиепископу Албанскому Анастасию; Блаженнейшему Митрополиту Польскому Савве; Блаженнейшему Митрополиту Чешских земель и Словакии Ростиславу; Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону; Блаженнейшему Митрополиту Охридскому и Македонскому Стефану; Папе Римскому Франциску; Патриарху Коптской Церкви Тавадросу II, Главе Англиканского сообщества Архиепископу Кентерберийскому Джастину Уэлби, генеральному секретарю Всемирного совета церквей доктору Джерри Пиллэю, генеральному секретарю Организации Объединенных Наций Антониу Гутерришу, генеральному секретарю ОБСЕ Хельге Марии Шмид, генеральному секретарю Совета Европы Марии Пейчинович-Бурич, верховному комиссару ООН по правам человека Фолькеру Тюрку, директору Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека Маттео Мекаччи.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/6...

Очень рад, что создатели «Проекта документа…» не увлеклись этой идеей. Взаимосвязь таинств покаяния и причащения очевидна для людей, которые понимают их духовный смысл. Наверное, многие, особенно жившие в советский период, помнят плакат в столовой «Мойте руки перед едой». Можно пуститься в теоретические рассуждения о том, что мытье рук и принятие пищи – два независимых физиологических процесса, но реальность человеческой жизни такова, что если вы не выстроите эти процессы последовательно и взаимосвязанно, то рискуете заболеть. Нечто подобное мы имеем и в отношении исповеди и причастия. Как можно приходить на встречу с Богом, не очистив душу в таинстве покаяния? Этот же призыв звучит и в проповеди апостола Павла: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор. 11: 28–30 ). Разве можно найти что-либо еще более соответствующее «испытанию себя», чем исповедь у духовника? Что касается различия практик в Поместных Церквах, то серьезно ошибаются те, кто думает, что будто бы только в Русской Церкви обязательно исповедуются перед причастием. Но даже если бы это было так, следовало бы принять во внимание, что Русская Церковь – это более половины всего православного мира, а значит, ее практика, как минимум, заслуживает бережного и уважительного отношения. Мне довелось общаться с клириками Грузинской и Болгарской Церквей, и выяснилось, что такой же принцип связи таинств является для них нормой. На таком же подходе к таинствам настаивают авторитетные румынские духовники (архимандрит Клеопа (Илие) , архимандрит Иустин (Пырву), иеромонах Дионисий (Игнат) и др.). В Элладской Церкви также осознают необходимость исповеди перед причастием, но делают это несколько иначе, чем в России: если человек редко причащается, то он должен обязательно поисповедоваться; если же он регулярно посещает своего духовника, то исповедь непосредственно перед причастием не требуется.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/e...

Предвечный Сын Божий Отца Небесного принял образ Младенца, рожденного земной матерью и не имевшего земного отца, чтобы научились мы, земные, постоянно искать и вечно любить Отца Предвечного, Творца неба и земли. Христос сошел с небес на землю, чтобы нас, земных, возвести на небеса. Смиренная Его любовь дает нам свободу и возможность восхождения к Богу через любовь к Нему и нам подобным. Господь Иисус Христос стал носителем земной плоти, чтобы нас сделать носителями Святого Духа Небесного. Он стал Человеком, чтобы обожить нас через посредство благодати. Преславный Сын Божий сделался смиренным Сыном человеческим, чтобы нас, людей, возвысить в достоинство и славу духовных сынов Божиих по слову святого апостола и евангелиста Иоанна: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1: 12–13). Христос сошел с небес и родился в пещере, в недрах земли, чтобы нас, людей, возвести в недра Царствия Небесного. В этом есть глубокий смысл Божественной славы, явленной вифлеемским пастухам, когда ангел Господень сообщил им о смиренном Рождестве Христа Спасителя. Почему о Нем оповестили как о Спасителе? Потому что спасение означает единение человека грешного и смертного с Богом, Святым и Вечно Живым. Христос рождается как Спаситель, чтобы избавить людей от греха и смерти и сделать их причастниками жизни вечной. В Рождестве Христа небо соединяется с землей, и ангелы радуются вместе с пастухами, чтобы показать нам тайну спасения человечества в Церкви Христовой, в которой литургия, совершаемая на земле духовными пастырями словесного стада, соединяется с литургией небесной, совершаемой беспрерывно ангелами на небесах, о чем говорится в молитвах Божественной литургии (молитва перед началом литургии и молитва перед малым входом со святым Евангелием). В этом смысле святой евангелист Лука говорит нам, что в Рождестве Господнем пастухам «внезапно явилось с ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2: 13–14) Почему ангел Господень возвестил пастухам из Вифлеема о Рождестве Господа Христа ночью? Потому что пастухи пребывали в состоянии бодрствования или сугубого бодрствования.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Что говорит святой Ефрем Сирин ? «С человеком-еретиком не говори, в дом его не принимай, за стол с ним не садись, не здоровайся с ним». Это предтечи антихриста. Ибо Спаситель сказал ефесянам через апостола Павла: Церковь – это Тело Христа, а глава Церкви – Христос (ср.: Еф. 1, 22–23 ). Всякий сектант, отделившийся от Церкви, отделился от Христа. Это человек сатаны. Евангелие говорит: В последние времена восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (ср.: Мк. 13, 22 ). Берегитесь сектантов, которые раздают брошюры в поездах, на вокзалах и рассылают по почте в посылках и, где ни увидят людей, раздают им бесплатно свою отраву. Храните веру, которую вы впитали с молоком матерей ваших! Храните веру, которую мы имеем две тысячи лет! Не идите вслед слуг сатаны, которые приходят с Запада с миллионами долларов. Они подкупают глупых и непросвещенных в вере, чтобы разрушить единодушие румынского народа, и хотят устроить великие ереси и безумства в нашей стране. Берегитесь этого! У них есть молитвенные дома, но там – дом сатаны. Где нет священников и архиереев, там нет Христа. Ибо Спаситель, дунув на апостолов, сказал им так: Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин. 20:22–23 ). Не сектантам сказал это, а апостолам, от которых епископы и священники. Ибо апостолы, через возложение рук и апостольское преемство, передали дар Духа Святого всем священникам во вселенной. Итак, запомните, что у сектантов нет канонической иерархии, нет семи Святых Таинств, они не почитают Матерь Божию и Святой Крест и нет у них спасения. Потому берегитесь сектантов. Ты слышишь, что говорит апостол Павел? Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями (он говорит о священниках и архиереях), пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею ( Деян. 20:28 ). Двенадцати апостолам, которых избрал Христос, Он, возносясь на небо, сказал: ...оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше ( Лк. 24:49 ), и в великое воскресенье, через десять дней, снисшел на них Дух Святой свыше в виде огненных языков. Затем они стали говорить на всех языках, сущих под небом. А после того как они облеклись силою свыше, Он послал их, говоря: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк. 16:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010