Не оставляя намерения основать мон-рь, Лабзин 21 мая 1871 г. направил на имя имп. Александра II Николаевича прошение о выделении земли под постройку богадельни при храме. 29 июля городское управление Павловского Посада при согласии местных жителей выделило ему участок, 7 авг. Лабзин принял его. Но лишь 14 апр. 1880 г. между управой и Лабзиным был составлен договор о передаче земли (по прошению от 28 июня 1886 размер земли был увеличен). Лабзин выстроил при церкви два 2-этажных деревянных дома с пристройками, выкопал 2 пруда, огородил кладбище. В богадельне он наладил рукодельный промысел, установил ежедневное совершение богослужений и молитвенного правила (Прошения Лабзина, приговор жителей, расписки Лабзина, договоры управы и др.- РГИА. Ф. 1630. Оп. 1. Д. 156). Еп. Можайский Александр (Светлаков) освятил корпуса 19 сент. 1885 г., отслужив в Покровско-Васильевской ц. литургию. 18-19 июля 1886 г. город посетил митрополит Московский Иоанникий (Руднев) . Он совершил литургию в Воскресенском соборе, осмотрел Покровско-Васильевский храм и посетил общину. 19-20 мая 1888 г. город, общину и приют посетил и совершил богослужения митрополит Сербский Михаил (Йованович) . После смерти Лабзина (2 дек. 1891) заботы о церкви и об общине взяли на себя его дочери - Анна Елагина и Ольга и Наталия Лабзины (Клировая ведомость Покровско-Васильевской ц. за 1895 г.//РГИА. Ф. 707. Оп. 1. Д. 967а). 17-27 янв. 1894 г. Синод удовлетворил ходатайства Лабзина, его дочерей и благочинного церквей 1-го округа Богородского благочиния (куда входили церкви Павловского Посада и его окрестностей) и постановил «благотворительное женское общежитие переименовать в Покровско-Васильевскую жен. общину, с таким числом сестер, которое дозволят средства общины, и с приютом на 12 человек бедных детей», указ на имя митрополита Московского Сергия (Ляпидевского) был подписан имп. Александром III Александровичем 29 янв. (РГИА. Ф. 65. Оп. 6. Д. 36). Начальницей была назначена М. И. Овчинникова (1834-1938; в 1900 приняла постриг с именем Алевтина); дочери Лабзина получили офиц. статус попечительниц мон-ря. В общине (ок. 120 сестер) был устроен бесплатный Иаковлевский приют для девочек ( Грачёв. 1894). 2-3 июля 1894 г. состоялось торжественное открытие общины, совершенное епископом Можайским сщмч. Тихоном (Никаноровым) . 20 авг. 1895 г. митрополит Московский Сергий совершил великое освящение Покровского придела храма, 21 и 22 авг. наместник московского Чудова мон-ря архим. Товия (Цимбал) освятил приделы во имя Всех святых и мц. Акилины. Клир церкви составили священник и псаломщик, в 1895 г. была добавлена должность диакона (Клировая ведомость Покровско-Васильевской ц. за 1895 г.//РГИА. Ф. 707. Оп. 1. Д. 967а; То же за 1904 г.//РГИА. Ф. 707. Оп. 1. Д. 989; То же за 1917 г.//РГИА. Ф. 2127. Оп. 1. Д. 154). 17 сент. 1901 г. литургию в Покровско-Васильевском храме отслужил епископ Можайский Парфений (Левицкий).

http://pravenc.ru/text/2578616.html

Митрополит Иоанникий, в миру Иван Максимович Руднев (1826-1900) родился в семье бедного дьячка в Новосильском уезде Тульской губернии (ныне в Орловской области); обучался в Тульской духовной семинарии. В 1849 году окончил курс в Киевской духовной академии; 11 октября того же года принял монашеский постриг. 21 декабря 1854 года возведен в сан архимандрита. 12 июня 1861 года хиротонисан во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии, с оставлением в должности ректора. С 12 января 1864 года – епископ Саратовский и Царицынский. С 13 июля 1873 года – епископ Нижегородский и Арзамасский. 14 февраля 1877 года возведен в сан архиепископа. С 8 декабря 1877 года – архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии. С 27 июня 1882 года – митрополит Московский и Коломенский. С 17 ноября 1891 года – митрополит Киевский и Галицкий. Во всех епархиях, в которых он епископствовал, им были организованы дома для вдов и сирот духовного ведомства, свечные епархиальные заводы, доходы с которых шли на содержание семинарий и училищ, училища для девиц духовного звания, общежития для своекоштных учеников духовных училищ и семинарий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 сентября, 2018 20 августа, 2018 15 февраля, 2021 3 апреля, 2019 3 апреля, 2019 7 декабря, 2018 13 ноября, 2018 27 сентября, 2018 25 сентября, 2018 25 сентября, 2018 20 августа, 2018 15 февраля, 2021 3 апреля, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/sinod-upts-blagoslovil...

Иоанникий (Руднев) Иоанникий (Руднев), митрополит Киевский и Галицкий. Родился 20 февраля 1826 года в семье диакона Тульской губернии с. Вышнего Суворчего. Обучался в Тульской духовной семинарии. В 1849 году окончил Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия и оставлен в академии бакалавром. 11 октября 1849 года пострижен в монашество. 6 ноября 1849 года рукоположен в иеродиакона и 7 ноября 1849 года – во иеромонаха. 21 дек. 1854 г. возведён в сан архимандрита. С 1856 г. – инспектор Киевской духовной академии. С 6 окт. 1858 г. – ректор Киевской духовной семинарии и настоятель Богоявленского монастыря, а в 1859 г. – ректор акад. С 6 окт. 1860 г. – ректор СПб. духовной академии. 12 июня 1861 года хиротонисан во епископа Выборгского, вик. С-Петербургской епархии, с оставлением в должности ректора. С 12 янв. 1864 г. – епископ Саратовский и Царицынский. С 13 июля 1873 г. – епископ Нижегородский и Арзамасский. 14 февраля 1877 г. возведён в сан архиепископа. С 8 дек. 1877 г. – архп. Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии. С 1881 г. член Свят. Правит. Синода и почётный член Казанской духовной академии. С 27 июня 1882 г. – митрополит Московский и Коломенский. С 17 ноября 1891 года – митрополит Киевский и Галицкий. С 31 января 1892 года почётный член Московской духовной академии. 14 мая 1896 года награждён бриллиантовым крестом для ношения на митре. С 25 декабря 1898 года был первенствующим членом Св. Синода. Скончался 7 июня 1900 года в Голосеевской обители. Погребён в Кресто-Воздвиженской церкви Киево-Печерской Лавры, на Ближних Пещерах, рядом с митрополитом Арсением (Москвиным) . За время своего полувекового служения митрополит Иоанникий проявил себя человеком высокого ума, твёрдой воли и высокой христианской нравственности, Многим известны: его постническое воздержание, его удивительно широкая благотворительность, истинно-христианская скромность жизни, справедливость, простота и прямота в обращении и, наконец, молитвенное настроение духа, доходящее на общественных богослужениях до высокого вдохновения. В общественном служении он счастливо сочетал в себе зрелость и ясность понимания с видающимися способностями к широкому почину и многосторонней практической деятельности. Во всякое дело, ему вверяемое, он умел вносить редкую ясность понимания, неистощимую энергию, внимательность и трудолюбие. На учёной кафедре он был даровитым профессором, в должностях педагога-начальника примерным руководителем-воспитателем, – в епархиальном управлении всюду заводил образцовый порядок, устанавливал правильное течение дел и вызывал к жизни многочисленные просветительные и благотворительные учреждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

263 Ипполит – священно­инок уважаемый в старообрядчестве. См. Современ. летоп. раскола, вып. 21, 870 г. стр. 34–38, прилож. 3. 267 Муж княгини Л. Н.. Гагарин, спасая утопающего в р. Ишле (в Австрии) сына, сам погиб с ним в волнах бурной реки. 268 Архим. Никодим (Белокуров) впоследствии еп. Дмитровский; ск. 14 окт. 1877 г. см. о нем т. II и III Хроники по указателям. 269 Нектарий (Надеждин) с 1860–1869 г. – еп. Нижегород.; с 1869 г. – ар.­-еп. Харьков, ск. 7 сент. 1874 г. 270 Филарет (Малишевский) с 1860 г. – еп. Уфимский; с 1869 г. – Нижегородский, ск. 7 февр. 1873 г. 272 Нестор (Метаниев) рект. сем. с 20 дек. 1866 г.; с 1877 г. – еп. Аксайск.; с 1880 г. – еп. Выборгский; с 1881 г. – еп. Смоленский, с 1889 г. – Чл. Моск. Синод, конт. и управляющ,. Новоспасск. м-рем; с 1894 года – еп. Дмитровский, Викар. Московский. 280 Агафангеп (Соловьев) рект. Каз. ак. с 1854 г.; с 1857 г. еп. Ревельск. с 1860 г. – еп. Вятский, с 1866 г. –Волын. ск. 8 март. 1876 года. 281 Щапов Афан. Прокопиевич сконч. в 1876 г. см. 2 т. хроники 506 стр. пр. 3 и Христ. Чт. Сент. 1899 г. стр. 412–457. 284 Иоанн. (Руднев) с 1860 г.­ рек. Спб. академии, в 1861 – еп. Выборг, с 1864 г. – еп. Саратов., с 1873 г. – Нижегор., с 1877 г. – еп. Экзарх Грузии,­ с 1882 г. митр. Москов., с 1891 г. – м. Киев. ск. 7 июня 1900 г. см. Моск. вед. за 1900 г. 157. Церк. в. 1900 г, 25. Церк. в. 1900 г. 24. Моск. церк. в. 25­. 288 Боде М. А. баронесса, ск. 5 июля 1878 г. см. «Странник» 1861 г. Июль и «Вера и Разум» 1885 г. 18 стр. 373. 305 Имеется в виду перевод еп. Филарета Малишевского из Уфы в Нижний ­Новгород 28 февраля 1869 г., ср. выше, стр. 166 и. прим. 2. 306 О городищах древнего Волжско-Болгарского и Казанского царств в Трудах 1-го Археологического съезда (Москва, 1871) и отдельно (Москва, 1871) 308 Вероятно, имеются в виду горячие и резкие прения на съезде по поводу разных рефератов. См. статью: «Археологичфский съезд в Мо­скве». Современная Летопись. Воскресные Прибавления к «Московским Ведомостям» 1869 г. 12, 30­-го марта, стр. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Больше мне уже не пришлось видеть преосвященного Нестора, так как вскоре после того, по непредвиденным обстоятельствам, я, со всей своей семьей, покинул Москву и переселился в свое имение, село Яринское Тверской губ. Калязинск. уезда, а затем в Петербург. Грустно было мне, почти коренному москвичу, расставаться с Белокаменной, которую я любил и в которой думал сложить свои кости. Еще более грустно было уносит с собой горькое чувство обиды и глубокого разочарования в людях, которым верил. И единственно, что поддерживало дух мой в это тяжелое время, это излюбленные митрополитом Иннокентием слова из притч Соломона: «От Господа исправляются стопы мужу». 52 Впоследствии же, после 50-летнего юбилея служения преосвященного Дионисия в священном сане, он, посетив нас в Москве, передал нам все эти письма в полную нашу собственность. 53 Урожден. княжна Щербатова. Дом её в Москве хорошо был всем известен. К ней собирались: Пушкин, кн. П. А. Вяземский, кн. В. Ф. Одоевский и мног. друг. Мы же, знавшие покойную уже в поздние годы, никогда не забудем её чистой души с её глубокой верой в торжество правды, добра и красоты, служению которым она отдала свою жизнь. 54 Палладий Раев , в мире Павел Иванович, уроженец Нижегор. епарх., сын священн. 1848 г. оконч. курс в Нижегород. сем.; 1852 г. окт. 21 оконч. курс в Казанск акад. и опред. учит. Нижегор. сем.; 1852 г. окт. 8 магистр; 1856 г. авг. 15 священн.; 1861 г. янв. 15 пострижен; – март. 15 инсп. Нижегород. сем.; 1862 г. февр. 18 архим.; 1863 г. авг. 28 инсп. Петерб. сем.; 1864 г. дек. 21 рект. и професс.; 1866 г. дек. 12 еписк. Ладожский, хиротон. дек. 18; 1869 г., июля 15 – Вологодский; 1873 г. июня 13 – Тамбовский; 1876 г. сент. 9 – Рязанский; 1881 г. апр. 12 архиеписк.; 1682 г. авг. 21 – Казанский; 1887 г. сент. 29 экзарх Грузии, архиеписк. Карталинский и член Святейшего Синода; 1892 г. окт. 18 митр. С.-Петербургский и Ладожский и первенствующий член Святейшего Синода, † 1898 г. 55 Иоанникий Руднев, в мире Иоанн, род. Тульск. губ. Новосильск. у., в с. Вышнем Скворчем, сын диак.; первоначально учился в Тульск. сем.; 1849 г. оконч. курс Киевск. акад., окт. 11. пострижен; – ноября 6 иеродиак., – 7 – иером.; – 11 – учит. Киевск. акад.; – 1851 г. ноября 6 магистр и бакалавр; 1854 г. дек. 21 архим.; 1856 г. июля 9 инсп. Киевск. акад.; 1858 г. окт. 6 рект. Киевск. сем.; 1859 г. дек. 4 рект. Киевск. акад. и настоятель Богоявл. мон.; 1860 г. окт. 6 рект. Петерб. акад., – дек. 20 член Петерб. консист.; 1861 г. мая 16 еписк. Выборгский, хиротон. 12 июня; 1864 г. янв. 12 – Саратовский, 1873 г. июля 13 – Нижегородский; 1877 г. февр. 14. архиеписк.; 1877 г. дек. 8 – Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии и член Святейшего Синода.; 1882 г. июня 27 митр. Московский; 1891 г. ноябр. 17 – Киевский. † 1900 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иван Добровольский Скачать epub pdf Краткая биография Василий Федорович Руднев (в монашестве Тихон) родился в 1834 году 1 в подмосковном селе Кончинине в семье бедного сельского пономаря. «Лишившись в молодых летах отца, а вскоре и матери, он остался круглым сиротою. Но при помощи Божией и добрых людей он благополучно возрос и получил среднее духовное образование», – писали «Московские церковные ведомости» за 1904 год. Василий Руднев окончил Спасо-Вифанскую семинарию, основатель которой митрополит Платон (Левшин ; 1737–1812) ставил целью воспитать ученое и культурное духовенство. В аттестате говорилось, что Руднев обучался «при способностях очень хороших и прилежании весьма ревностном наукам». Сразу по окончании семинарии, в июле 1856 года, студент Василий Руднев был произведен Высокопреосвященным митрополитом Московским и Коломенским Филаретом в диаконы и определен служить в церкви святых Космы и Дамиана в Старой Кузнецкой слободе. О диаконском служении Василия Руднева знавший его протоиерей П.С. Шумов говорил: «Он старался не сокращать, а расширять диаконские обязанности свои. На первых же порах он взял на себя труд за каждой литургией вместо причастного стиха прочитывать житие дневного святого, а дома в свободное время занимался обучением детей. Но любимым его занятием было духовное чтение. На последние, очень скудные средства свои он начал собирать библиотеку, которая, увеличиваясь, под конец жизни достигла больших размеров. …Тихий и миролюбивый, спокойный и всегда одинаковый, он скоро сделался любимцем прихожан, из которых одни вступали с ним в духовное родство, другие приглашали в домашние учителя для детей своих, и у всех он был другом семейства, постоянным посетителем и собеседником. Прихожане высоко ценили его душевные качества, благородство души его, и щедро помогали ему при его весьма скудных средствах. Наконец, по их просьбе он посвящается в их приход во священники». 2 августа 1868 года о. Василий Руднев был рукоположен в священники Космодамианской церкви Высокопреосвященным Иоанникием, митрополитом Московским.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/s...

1900 год – 1 за январь 1900 г. (с. 40) – упоминается журнал «Слово Правды», издаваемый с 1896 г. в Румынии, в Браиле, – 1 за январь 1900 г. (с. 55–60), «Сношения старообрядческого лже-архиепископа Иоанна Картушина с донскими старообрядцами и инструкция раскольничьм благочинным» (упомин. К.А. Перетрухин, неск.разбыл на Дону – М.Б.), – 1 за январь 1900 г. (с. 137–145), Э.О. «Раскол старообрядчества в 1899 г.», – 1 за январь 1900 г. (с. 145–152), Алексей В-в «Московский раскол», – 2 за февраль 1900 г. (с. с. 249–264), «Разъезды раскольничьего лжеархиепископа Иоанна Картушина с его «миссионерами» по югу России и беседы с ними» (о К.А. Перетрухине – М.Б.), – 3 за март (с. 360 – 376) и 4 за апрель (с. 535 – 542) 1900 г., Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия), – 4 за апрель 1900 г. (с. 526), «Свободные раскольничьи браки», – 4 за апрель 1900 г. (с. 549 – 560), Миссионер Ф. Круглов «Московская Федосеевщина в последние 30–40 лет», – 4 за апрель 1900 г. (с. 605–618), А. В-ов и Ив. Чередников «Современный раскол» (есть о Ф. Мельникове), – 5 за май 1900 г. (с. 696–720) и 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 53–72), Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия) (продолжение), – 6 за июнь 1900 г. (с. 888–889), «Современный раскол» (есть о Швецове, Перетрухине и Ф.Мельникове – М.Б.), – 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 121–124), Свящ. В. Ст-в «Что такое четки или лестовки? История их происхождения», – 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 152–160), Свящ. И. Рябухин «Современный раскол. Отец и дети Мельниковы и их пропагандистская деятельность. Осуждение Вас. и обвинение Фед. Мельниковых», – 9 за сентябрь и 10 за октябрь 1900 г. (с. 226–240 и с. 259–279), Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия) (продолжение),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

87 Никодим (Кононов), архимандр. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков, том 10 (октябрь), стр. 466 88 Никодим (Кононов), архимандр. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков, том 11 (ноябрь), стр. 412 90 Никодим (Кононов), архимандр. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков, том 11 (ноябрь), стр. 412–413 95 Никодим (Кононов), архимандр. Жизнеописания отечественный подвижников благочестия 18 и 19 веков, том 11 (ноябрь), стр. 413–414 96 Жития оптинских старцев: преподобный Моисей. Козельск: издательство Свято-Введенской Оптиной пустыни, 2004, стр. 43–44 103 Затворник Досифей был девицей Дарией Тяпкиной из дворянского рода, которая убежала из дома и посвятила себя служению Богу под видом инока 108 Никодим (Кононов), архимандр. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков, том 11 (ноябрь), стр. 413 109 Словеса различны о заповедях, велениих, прещениих и обетованиих, еще же и о помыслех, и страстех, и добродетелех, еще же и о безмолвии и молитве. Рукописный отдел РГБ, фонд 214, дело 487. 112 Иером. Диомид (Кузьмин). Василий (Кишкин Владимир Тимофеевич)//Православная энциклопедия, т. 7, стр. 82 113 Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители, издание второе Брянской Белобережской пустыни. Одесса, 1904, стр. 7 131 Речь идет о будущих: архимандрите Игнатии (Симонов монастырь) и архимандрите Макарии (Брюшкове) 140 Никодим (Кононов), архимандр. Жизнеописания отечественный подвижников благочестия 18 и 19 веков, том 2 (февраль), стр. 305 149 Руднев В.Ф. диакон, Архимандрит Макарий, настоятель Николаевского Пешношскаго монастыря. М., 1866, стр. 2 151 Руднев В.Ф. диакон, Архимандрит Макарий, настоятель Николаевского Пешношскаго монастыря, стр. 7 153 Руднев В.Ф. диакон, Архимандрит Макарий, настоятель Николаевского Пешношскаго монастыря, стр. 9 155 Руднев В.Ф. диакон, Архимандрит Макарий, настоятель Николаевского Пешношскаго монастыря, стр. 10 159 Руднев В.Ф. диакон, Архимандрит Макарий, настоятель Николаевского Пешношскаго монастыря, стр. 13

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Такое знаменательное сновидение снова ободрило дух и придало большую охоту и энергию верующему человеку. Руднев понял, что сомнение его – вражие искушение, которому он хотя на короткое время и поддался своим малодушием; но, сознавая вину, покаялся в нем, и как бы получил новое указание для своей деятельности. He смотря на отказ епархиальной власти, он обратил все свое внимание и старание на выбор места, каковое было бы более удобным для построения храма. По соображению Руднева, лучшим для нового храма местом казалась ему возвышенная площадь, занятая домами местных обывателей – мещанина Лидского и его соседей. Руднев обратился к Лидскому и его двум соседям с просьбой уступить ему занимаемые ими усадьбы, за известную цену, для предполагаемого им храма. Лидский первый ответил, что дома и усадьбы своей ни за какие деньги продать не согласен. Прочие же усадьбы, без усадьбы Лидского, не представляли удобства. Опять новое, неудачное столкновение с человеком, чуждым духовного настроения, только сильнее горячило и побуждало Руднева обратиться с молитвой к великомученику и просить Его незримой помощи. Можно себе предоставить, как молился Руднев! Он, так недавно во сне получивший обещание помощи, молился при этой последней неудаче, когда должны были рухнуть все его планы, горячо и с верою в обещаемую помощь великомученика Никиты. И что же? Усердная молитва верующего не была отринута. Месяца не прошло после отказа Лидского в продаже дома и усадьбы. Как, в одно прекрасное утро, приходит к Рудневу неожиданно сам Лидский, и не предлагает уже, но просит его купить дом с усадьбой, за цену, какую будет угодно ему дать, прибавляя, что ему, Лидскому, не приходится более жить в нем. От чего же так вдруг? спросил Руднев. – Каждую ночь, объясняет Лидский, лишь только поляжем спать, сквозь запертые двери входит ко мне какой-то воин, и всегда одно приказывает: выходить из дома вон и очищать место под церковь . Сначала полагали мы, что это чудится во сне; но это повторялось несколько ночей подряд и уже яснее как наяву. Прошу тебя освободи; возьми дом, за какую хочешь цену. 12 Как иначе назвать, как только не необыкновенным чудом это обстоятельство? Давно ли Лидский наотрез отказал поступиться своим местом, а теперь неотступно просить взять его. Представим же себе, что должен был испытать Руднев? Человек он мирской, с душой простой, но сильной верой доказал на себе мудрецам мира сего, что буяя мира избра Бог , да посрамит крепкая. 13 С большой радостью тогда же Федор Иеремиевич купил у Лидского, за весьма сходную цену дом и усадьбу. Прочие же соседи, узнав о таком чудном обороте дела, сами уступили свои усадьбы с постройками в пользу Никитской церкви безвозмездно.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Значительную роль в жизни Космодамианского храма играл его церковный староста текстильный фабрикант Д.И. Хлудов (1822–1886), который тратил все свое состояние на церковные нужды. Большой каменный дом на Ордынке Д.И. Хлудов по совету о. Василия Руднева подарил Епархиальному ведомству. После перестройки в здании разместилось женское Мариинское Епархиальное училище. О. Василий Руднев был назначен членом Совета этого училища, а также открытого при нем училища иконописания. В 1873 году в возрасте 39 лет о. Василий Руднев по резолюции Высокопреосвященного митрополита Иннокентия был переведен на место настоятеля Троицкой церкви на Шаболовке. Как и в церкви Космодамианской, о. Василий Руднев нашел помощника в лице старосты Троицкого храма. Им стал в 1869 году А.А. Глушков, владелец фабрики по производству шерстяной материи и шерстяных платков. При содействии А.А. Глушкова о. Василию Рудневу удалось обновить внешний вид храма и его внутреннее убранство храма. Озаботился о. Василий и материальным положением священнослужителей: с 1886 года в клировых ведомостях Троице-Шаболовской церкви вместо записей «содержание скудное» или «удовлетворительное» значится «содержание их достаточное». По совету о. Василия А.А. Глушков купил дома причта для церкви, чтобы члены причта пользовались ими бесплатно. В 1881 году о. Василием Рудневым была заведена при церкви библиотека. К 1888 году в ней было 286 книг духовно-нравственного содержания. Книгами могли пользоваться все прихожане, в том числе рабочие фабрик. В начале 1880-х годов о. Василий Руднев вместе с А.А. Глушковым решили построить новый Троицкий храм на месте старого. О. Василий попросил стать автором проекта Н.В. Никитина (1828–1913), председателя Московского архитектурного общества и действительного члена Московского Археологического общества. 12 февраля 1884 года проект храма был готов, а 12 ноября Московская духовная консистория дала разрешение приступить к строительным работам. Для о. Василия Руднева начиналась десятилетняя строительная эпопея, которая потребовала от него огромных личных усилий. «Один Бог только знает, сколько в десять лет строения его он перенес скорбей и разных неприятностей и, быть может, провел бессонных ночей. Всё лежало на нем. Строители-участники и жертвователи один за другим сходили с земного поприща своего, и под конец чуть не один он из начинателей остался ко времени освящения его» (протоиерей П.С. Шумов).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010