Иоанникий Руднев 1891–1900. Феогност Лебедев II 1900–1903. Флавиан Городецкий 1903. Каневское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Сильвестр Жалеванский 1885–1906. Иннокентий Ястребов 1906. Чигиринское викариатство, учр. в 1799 г. Епископы (в Киеве): Феофан Шиянов-Чернявский 1800–1807. Ириней Фальвовский 1807–1812, (вторично) 1812–1823. Афанасий Протопопов 1823–1826. Мелетий Леонтович 1826–1828. Кирилл Куницкий 1828–1835. Владимир Алявдин 1835–1836. Иннокентий Борисов 1837–1841. Иеремия Соловьев 1841–1843. Варлаам Успенский 1843–1845. Аполлинарий Вигилянский 1845–1858. Антоний Амфитеатров 1858–1859. Серафим Аретинский 1860–1865. Порфирий Успенский 1865–1877. Иоанн Жданов 1878–1883. Виталий Иосифов 1883–1885. Иероним Экземплярский 1885–1890. Ириней Орда 1890–1892. Иаков Пятницкий 1893–1898. Димитрий Ковальницкий 1898–1902. Платон Рождественский 1902–1907. Агапит Вишневский 1908. Павел Преображенский 1908–1911. Никодим Кротков 1911. Черкасское викариатство, учр. в 1909 г. Епископы (в Киеве): Назарий Блинов 1910. Уманское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Филарет Филаретов 1874–1877. Михаил Лузин 1878–1883. Поликарп Розанов 1884–1888. Ириней Орда 1888–1890. Анатолий Станкевич 1890–1892. Иаков Пятницкий 1892–1893. Иоанникий Надеждин 1893–1896. Сергий Ланин 1896–1902. Агапит Вишневский 1902–1908. Феодосий Олтаржевский 1908–1910. Димитрий Вербицкий 1910. Костромская, учр. В 1744 г. Кафедра в Костроме Епископы Костромские и Галичские: Симон Тодорский 1745. Сильвестр (Сергий) Кулябка 1745–1750. (Междуархиерейство три года). Геннадий Андреевский 1753–1757. Дамаскин Аскаронский 1758–1769. Симон Лагов 1769–1778. Павел Зернов 1778–1800. Евгений Романов 1800–1811. Сергий Крылов-Платонов 1812–1817. Самуил Запольский-Платонов 1817–1817. Павел Подлинский 1830–1836. Владимир Алявдин 1836–1842. Виталий Щепетов 1842–1845. Иустин Михайлов 1845–1850. Леонид Зарецкий 1850–1853. Филофей Успенский 1853–1857. Платон Фивейский 1857–1877. Архп. с 1868. Игнатий Рождественский 1878–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Мефодий (Красноперов Михаил), еп. Петропавловский, Омской епархии Родился 30 июля 1868 года в Вятской епархии. День Ангела 6 апреля. В 1896 году, будучи в сане священника, поступил в Казанскую духовную академию. II февраля 1900 года пострижен в монашество. В 1902 году окончил Академию со степенью кандидата богословия и назначен помощником смотрителя Уфимских духовных училищ. 1903 год – инспектор Александровской миссионерской семинарии. 1906 год – ректор Уфимской духовной семинарии в сане архимандрита. 10 февраля 1913 года хиротонисан во епископа Акмолинского, вик. Омской епархии. Хиротонию совершали: митрополит СПБ Владимир, митрополит Киевский Флавиан и другие иерархи. 6 ноября 1914 г. – епископ Петропавловский той же епархии. Был убит 4 февраля 1921 года. Это был иерарх с «мягкой» душой, простой, внимательный и ласковый. Куда бы он ни являлся, он всегда приносил с собой «мир». Он не замыкался в узкий круг прямых своих обязанностей, но принимал живейшее участие в общественной деятельности. Будучи еще иеромонахом, он посещал «бывший людей», не гнушаясь со словом Божиим входить к ним в «ночлежку». И здесь, среди этих несчастных, в душном и спертом воздухе, он проводил целые часы, поучая их и молился с ними, совершал всенощные бдения и читал акафисты и Великим постом исповедовал пред причастием. Им были организованы религиозно-нравственные и противоалкогольные чтения в одной из аудиторий церковно-приходской школы г.Уфы. В неурожайный год он своим воззванием собрал для голодающих более двадцати тысяч рублей. Как ученый муж он в течение шести лет был редактором Епархиальных Ведомостей, деятельным членом «Братства Воскресения Христова» и Миссионерского Комитета. Труды: Речь при наречении его во епископа Акмолинского, вик. Омской епархии. «Приб. к «ЦВ» 7–8, стр.348. «Пастырь церкви по учению св. ап. Павла». (Кандидатское сочинение). «Изв. Каз. Еп.» 1903, 3, стр.22. Литература: «Церк. Вед.» 1912, 19, стр.181. -«- 1913, 5, стр.21. «Приб. к «ЦВ» 1913, 6, стр.309. «Русск. Паломн.» 1913, 13, стр.206. «Прав. Собес.» 1900, апр., стр.477. -»- 1915, июнь, стр.294. ФАМ II, 53, стр.7. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.286–287. «Изв. Каз. Еп.» 1913, 7, стр.245. «Прот. зас. сов. Каз. Л. А. » за 1902 г., стр.46–47, 83, 112. Regel " son 526. М. Pol " skij, Novye mueniki I, 179; II, 105, 278. Cerk. Vest. Zapad.-Evrop. Ep. 1930, 11, 5–6. 1921 war Westsibirien Schauplatz von Bauernaufständen, worauf die Bolševiki mit schrecklichem Terror unter der Bevölkerung reagierten. So wurde bei der Eroberung von Petropavlovsk auch В Mefodij erschlagen. Dem schon Toten haben sie mit Bajonetten mehrere Wunden geschlagen und in eine Wunde ein Kreuz gesteckt. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С. Кузнецова (на его же фабрике был изготовлен одноярусный фаянсовый иконостас), мозаики мастерской В. А. Фролова; иконы для храма написал А. М. Постников, фрески - А. С. Славцов. Церковь закрыта в 1935 г., в аварийном состоянии возвращена в 1991 г., восстанавливается. 15 авг. 1895 г. состоялась закладка ц. Успения Пресв. Богородицы на подворье Киево-Печерской лавры в С.-Петербурге, которая строилась по проекту лично наблюдавшего за постройкой К. при участии Правздика (наб. Лейтенанта Шмидта, 27). 18 дек. 1897 г. митр. Киевский Иоанникий (Руднев) освятил главный придел, работы были завершены в 1900 г. Основной объем квадратной в плане церкви завершен массивным луковичным пятиглавием. С востока к нему примыкают 3 мощные полуциркульные апсиды, также завершенные луковичными главками, с запада - притвор (с крыльцом, выходящим на сев. сторону и обращенным к набережной). Архитектор указывал, что «фасады здания проектированы кирпичные, в мотивах русской церковной архитектуры» (Постройка храма и переустройство прочих зданий. 1900. С. 17). Каждый фасад разделен мощными лопатками на 3 части, на них опираются 4 пересекающиеся арки, главный южный фасад, выходящий на набережную, выделяется за счет большого окна. Новаторство автора проявилось в применении пересекающихся арок с пролетом в 21 м для поддержки главного барабана, что позволило обойтись без установки пилонов, создать обширное внутреннее пространство без опор на 2 тыс. чел. и видеть процесс богослужения, находясь в любой точке храма. Во время строительства (осенью 1896) К. принял решение выполнить перекрещивающиеся арки не из кирпича, а единым пролетом из монолитного бетона, что намного ускорило работу. Впервые в С.-Петербурге купола церкви были облицованы листами алюминия. Главный купол украшен рельефным орнаментом из сусального золота, кокошники фасадов - полихромными изразцами и майоликой. Фасады отделаны серым гранитом (цоколь), белым радомским песчаником из Польши и желтым прессованным кирпичом завода М. В. Нестерова в Риге (для карнизов и тяг использованы 14 сортов лекального кирпича).

http://pravenc.ru/text/2458889.html

гистр Московской духовной академии, профессор Вифанской семинарии по кафедре словесности и потом Московской по кафедре Священного писания, после протоиерей Московской Смоленской, на Арбате, церкви, († 1888); Илья Косицын, окончивший курс в 1852 г., затем магистр Московской духовной академии и преподаватель сначала Тульской семинарии по кафедре словесности и потом преподаватель Вифанской семинарии по кафедре Логики, Психологии и Патристики, после протоиерей Московской Успенской, на Покровке, церкви (†); Николай Фаворский, окончивший курс в 1852 г., потом протоиерей при Клементьевской, в Сергиевом посаде, церкви. Сергей Модестов, окончивший курс в 1852 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Московской Ермолаевской на Садовой, церкви; Алексей Некрасов, окончивший курс в 1854 г., затем магистр Московской духовной академии и профессор словесности в Московской семинарии, после протоиерей Московского казанского собора, член духовной консистории и заведующий свечным епархиальным заводом; Александр Лебедев , окончивший курс в 1854 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Казанского собора в Петербурге и член Учебного комитета при Св. Синоде († 1898); Иван Левитский, окончивший курс в 1854 г., в монашестве с именем Иосифа, архимандрит и ризничий патриаршей ризницы, Высокопетровского монастыря и после духовник на Афонской горе в монастыре св. Пантелеймона; Парфений Репловский, окончивший курс в 1856 г., затем магистр Московской духовной академии, потом диакон придворной церкви в Штутгардте и после доцент Киевской духовной академии († 1870); Петр Леонардов, окончивший курс в 1856 г., затем магистр Московской духовной академии, потом профессор сначала Калужской семинарии по классу Гражданской Истории, потом Вифанской по классу словесности, после настоятель церкви Дорогомиловского кладбища; Михаил Невский, окончивший курс в 1856 г., затем кандидат Московской духовной академии, после протоиерей Космодамиановской, в Шубине, церкви, потом Богородице- Рождественской, на Бутырках, церкви; Василий Руднев, окончивший курс в 1856 г., после протоиерей Московской

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

процентными бумагами наличными деньгами Список Членов братства Преподобного Сергия за 1899-й год > В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Покровитель и пожизненный член Братства Высокопреосвященнейший Владимир, Митрополит Московский и Коломенский, пожертвовал: I. Почетные члены Высокопреосвященнейший Иоанникий Митрополит Киевский и Галицкий —11— 2. Иоанникий, Епископ Угличский, викарий Ярославский, сделавший пожизненный членский взнос 100 р. и пожертвование на стипендию имени Е. В. Амфитеатрова 1700 р., итого > > > 1 800 Антоний, Епископ Чистопольский, ректор Казанской Духовной Академии Лаврентий, Епископ Курский Протоиерей Московского Казанского собора Алексей Федорович Некрасов Протоиерей Московской Троицкой, на Шаболовке, церкви Василий Федорович Руднев доставил от лиц, пожелавших остаться неизвестными > > 2 000 Профессор той же академии Дмитрий Федорович Голубинский Профессор той же академии Петр Иванович Цветков —12— 13. Базанова, Юлия Ивановна Кельх, Варвара Петровна (урожденная Базанова) Настоятель Андреевского Кронштадтского Собора, протоиерей Иоанн Ильич Сергиев В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников II. Пожизненные члены а) Высокопреосвященные Антоний, Митрополит С.-Петербурский и Ладожский Амвросий, Архиепископ Харьковский Димитрий, Архиепископ Тверский Иоанафан, Архиепископ Ярославский Сергий, Архиепископ Владимирский Феогност, Архиепископ Новгородский б) Преосвященные Агафангел, Епископ Рижский Агафодор, Епископ Ставропольский Анастасий, Епископ Воронежский Антонин, Епископ Псковский Арсений, Епископ Волоколамский, ректор Московской Духовной Академии Арсений, Епископ Кирилловский Виссарион, Епископ Костромский —13— 29. Гурий Епископ, бывший Смоленский Иаков, Епископ Кишиневский Иоанн, Епископ Саратовский Мисаил, Епископ Могилевский Нестор, Епископ Дмитровский Никандр, Епископ Симбирский Никанор, Епископ Орловский Николай, Епископ Таврический Павел, Епископ бывший Олонецкий Симеон, Епископ Минский Тихон, Епископ Витебский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

262. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Поучения, слова и беседы на недельные дни. Выпуски 8–11. Кронштадт, 1889. – (550 с.). 263. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Правда о Боге, о Церкви, о мире и о душе человеческой. Из нового Дневника. Размышления православного христианина. М., 1900. 95 с. 264. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Слова и поучения, произнесённые в Кронштадтском Андреевском соборе в 1907–1908 гг. СПб., 1908. – 103 с. 265. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Слова на высокоторжественные дни, произнесённые в разное время в Кронштадтском Андреевском соборе. Выпуски 5-й и 7-й. Кронштадт, 1888. – (182 с.). 266. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Слово по поводу совращения и ухода некоторых из лиц Православной Церкви в католичество или другое инославное исповедование веры, или пашковщину, или толстовщину и штунду. М., 1897. – 15 с. 267. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Солнце Правды. О жизни и учении Господа нашего Иисуса Христа. Избранные проповеди. СПб., 1902. – 330 с. 268. Иоанн (Смирнов) , епископ. Боговоплощение. (Рождественская беседа). Полтава, 1907. – 39 с. 269. Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Голос вечности. Проповеди и поучения. СПб. 1994. – 296 с. 270. Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Проповеди. 1962–1984 гг. Сборник поучений о человеческом грехе и его сущности. СПб., 1992. – 246 с. 271. Иоанн (Соколов) , епископ. Беседы, поучения и речи. (На Рождество Христово, Новый год, Торжество Православия, в Страстную седмицу, на Пятидесятницу, св. кн. Владимира, Успение Божией Матери, Смоленской иконы Божией Матери и др.). Смоленск, 1876. – 242 с. 272. Иоанн (Шаховской) , архиепископ. Листья древа. Опыт православного духоведения. Нью-Йорк, 1964. – 407 с. 273. Иоанн (Шаховской) , архимандрит. Семь слов о стране Гадаринской ( Лк.8:26–39 ). Берлин, 1939. – 40 с. 274. Иоанникий (Ефремов), епископ. Поучения и речи. В 3-х выпусках. Вейнбаум, 1911. – (851 с.). 275. Иоанникий (Руднев), митрополит. Речи, слова, беседы и назидательные статьи. СПб., 1899. – 615 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Это был человек большого ума, трудолюбия, такта, неизменного спокойствия и ровности духа, умения ладить с людьми и с собратиями-архиереями, и с подчиненными клириками, и с правительственными чиновниками. Его правилом было: «Нечего не ищи, и ни отчего не отказывайся». Мудрый, осторожный, тонкий церковный деятель, он был также замечательным духовным писателем, знатоком Священного Писания , автором нескольких эгзегетических сочинений. После блаженной кончины митрополита Филарета преосвященный Исидор взял на себя главную заботу о переводе Библии на русский язык. Широкий размах имела и его благотворительная деятельность. Он был главным попечителем Императорского человеколюбивого общества. Скончался митрополит Исидор в глубокой старости, в 1892 году. Московскую кафедру с 1882 по 1891 годы занимал митрополит Иоанникий (Руднев) (1826–1900). Как и митрополит Исидор, он был сыном диакона из Тульской епархии. Получив образование в Киевской Духовной Академии, он принял постриг от руки известного Печерского подвижника иеросхимонаха Парфения и до самой кончины оставался иноком высокой жизни, молитвенником и строгим постником. В 1861 году его хиротонисали в епископа Выборгского. Перед переводом в Москву он исполнял должность экзарха Грузии. Митрополит Иоанникий особенно прославился своей широкой благотворительной деятельностью. Сам изведовавший в юности нужду и лишения, он был для бедных щедрым «милостивцем». Известен он также и как замечательный церковный администратор, энергичный, деятельный, инициативный. Пребывая на кафедре в Саратове, он основал там противораскольничье братство Святого Креста. В Нижнем Новгороде святитель основал такое же братство, открыл детский приют и ремесленную школу. В Грузии он учредил воскресные публичные собеседования о вере, открыл женское епархиальное училище. Все свое жалование за четыре с половиной года служения экзархом он пожертвовал на нужды духовного образования. Введенный в состав Синода, митрополит Иоанникий был там твердым и непреклонным защитником независимости Церкви от давления светской власти. Когда в 1888 году в Синоде обсуждался вопрос о поминовении усопших инославных и первоприсутствующий митрополит Исидор готов был поддержать мнение Победоносцева, клонившееся к снисхождению в этом вопросе, митрополит Иоанникий самым решительным образом высказался против отпевания инославных. Мнение Московского митрополита поддерживало большинство членов и присутствующих в Синоде. Рассмотрение вопроса о поминовении инославных было отложено на неопределенный срок.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Феогност (Лебедев), архиепископ Владимирский и Суздальский (во уважение его, неусыпных архипастырских трудов, в особенности по делу религиозного просвещения русского народа), † 1903 г. янв. 22 в сане митрополита Киевского и Галицкого. Августин (Гуляницкий), епископ Костромский и Талибский (во уважение его долговременного служения русской богословской науке, исполненного ревности о благе церкви), впоследствии – Екатеринославский и Таганрогский, † 1892. г. нояб. 30. Амфилохий (Казанский), епископ Угличский (во уважение его учёных заслуг по изданию памятников древней церковной письменности). † 1893 г. июля 20. Арсений (Иващенко), архимандрит, настоятель Заиконоспасского Монастыря в Москве (во уважение его неослабной деятельности в разработке церковной истории, в особенности позднейшей – Греческой, мало изученной и исследованной), † 1903 г. февр. 16 в сане епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии. С 1892 года: Иоанникий (Руднев), митрополит Киевский и Галицкий (31 января – во уважение его заслуг Церкви и духовному просвещению через, заботливое покровительство и попечительное содействие трудам Академии). † 1900 г. июн. 7. 15 сентября. Владимир (Петров), архиепископ Казанский и Свияжский (во уважение его трудов по обращению к свету истинной веры языч- —881— ников на далёком Востоке и его архипастырской просветительной деятельности в разных епархиях), † 1897 г. сент. 2. Антоний (Вадковский), епископ Выборгский, ректор С.-Петербургской Духовной Академии (во уважение его просвещенно-мудрого руководства высшей духовной школой и учёно-проповеднических трудов), † 1912 г. нояб. 2 в сане митрополита С.-Петербургского и Ладожского. Александр (Светлаков), епископ Дмитровский (во уважение к его трудам по изъяснению истин Христовой веры и украшению церковного пения), впоследствии – Калужский и Боровский, † 1895 г. окт. 7. Иаков (Поспелов), архимандрит, настоятель Кириллова Белозерского монастыря (во уважение его пятидесятилетнего ревностного служения церкви и духовному просвещению, совершаемого в духе древнего православия и строгого подвижничества), † 1896 г. янв. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Н.] Московский патерик. М. 1912. 131. 114 . Преподобные Обонежские пустынножители. Петрозаводск 1868. 115 . Путинцев М., прот. Сказания о некоторых Сибирских подвижниках благо-честия. М. 1900. 38. 116 . Руднев В., прот. Цветник Пешношский: Подвижники благочестия Николаевского Пешношского монастыря. М. 1898. 87. Пешношский патерик. М. 1998. 117 . Святые угодники Божии и подвижники Костромские. Их жизнь, подвиги, чудеса и кончина. Кострома 1879. 128. 118 . Соловецкий патерик. СПб. 1873. VI, 206. 2 М. 1895. 3 М. 1906. 4 СПб. 1914. 5 М. 1991. 219. 119 . Спасение в миру: Отечник. М. 1996. 127. 120 . Тамбовский патерик. Православные святые и подвижники благочестия Тамбовского края. Тамбов 1999. 1. 121 . Толстой М. В. Задонские и Елецкие подвижники. (Письма к М. М. Евреинову). Б. м. б. г. 67. 122 . Толстой М. В. Патерик Св. Троицкой Лавры или происхождение северно-восточного русского иночества из обители преп. Сергия, игумена Радонежского и чудотворца//ЧОЛДП 1892 .9. 207. 123 . Троицкие цветки с луга духовного/Сост. архим. Кронид (Любимов). СТСЛ 1997. 239. 124 . Троицкий патерик или Сказания о святых подвижниках Божих, под благодатным водительством преподобного Сергия в его Троицкой и других обителях подвигом просиявших/Ред. Никон (Рождественский) , архим. СТСЛ 1896. 368. Scarborough 1985. Троицкий Патерик или Сказания о святых угодниках божиих, живших под благодатным водительством преподобного Сергия. СТСЛ 1992. 372, ил. 125 . Указатель к Жизнеописаниям отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков, изложенным в 12 томах по порядку месяцев. М. 1911. [См. 9 .98]. 126 . У «пещер Богом зданных»: Псково-печерские подвижники благочестия XX в./Сост. Малков Ю. Г., Малков П. Ю. М. 1999. 559, ил. 127 . Хойнацкий А. Ф., прот. Православие на западе России в своих ближайших представителях или Патерик волыно-почаевский. М. 1888. XXIX, 472, VII. с прилож.: Житомир 1997. 496. 128 . Цветник духовный. М. 1995. 239. (Репринт). 129 . Ярославский патерик или Жития угодников Божиих, подвизавшихся в нынешней Ярославской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Петр Могила 1633–1647. Сильверст Коссов 1649–1657. Дионисий Балабан 1658–1663. Иосиф Нелюбович-Тукальский 1663–1676. Антоний Винницкий 1676–1679. С 1657–1685 г. митрополиты по политич. обстоят. жили вне Киева. Митрополиты Киевские, Галицкие и всея Малыя России: Гедеон Святополк кн. Черниговский 1685–1690. Варлаам Ясинский 1690–1707. Иоасаф Краковский 1708–1718. Варлаам Вонатович 1722–1730. Архиеп. Рафаил Забаровский 1731–1747. До 1743 Архиеп. Тимофей Щербацкий 1748–1757. Арсений Могилянский 1757–1770. Киевские и Галицкие (с 1767 г.): Гавриил Кременецкий 1770–1783. Самуил Миславский 1783–1796. Иерофей Малицкий 1796–1799. Гавриил (Бодони) Бонулеско (румын) 1799–1803. Серапион Александровский 1803–1822. Евгений Болховитинов 1822–1837. Филарет Амфитеатров 1837–1857. Исидор Никольский 1858–1860. Арсений Москвин . 1860–1876. Филофей Успенский 1876–1882. Платон Городецкий 1882–1891. Иоанникий Руднев 1891. Феогност 1900. Флавиан 1903. Св. Иреней, еп. Лионский, живший во втором веке, придавал большое значение этим спискам, как доказывающим истинность и законность Христова священства: «Мы, – пишет он, – можем перечислить епископов, поставленных Апостолами в церквах, преемников их до нас, которые ничего не учили такого, как эти еретики бредят» («Сочинения Иринея». Издание Преображенского кН. 3, гл. 3, стр. 275). «Пусть, – обращается к еретикам учитель второго века, Тертуллиан , – объявят ряд своих епископов, который продолжался бы с таким преемством, чтобы первый из епископов имел своим виновником и предшественником кого-либо из Апостолов или мужей апостольских, долго обращавшихся с Апостолами» (Догм. Бог . Макария, т. 2, стр. 221). Вполне уместно и сектантов спросить; «пусть укажут, кто из их первых учителей рукоположен Апостолами или кем-либо из мужей апостольских, их очевидцев и учеников? Пусть укажут такой список своих «пресвитеров», из которого можно было бы видеть, что они ведут свое рукоположение от самих Апостолов, а не от Ратушного или Рябошапки или сектантов-немцев: Гюбнера, Онкена, Прицкау, или Фомы Мюнцера».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010