Протоиерей Валентин Свенцицкий Диалоги ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ДИАЛОГИ Протоиерей Валентин Свенцицкий В настоящее время издательством Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета издана новая редакция книги прот. Валентина Свенцицкого " Диалоги " . По неподтвержденой пока официально информации, старая редакция признана несоответствующей авторскому оригиналу. Новая редакция рекомендована к публикации Издательским советом РПЦ 10-18-1849, в книге устранены более 800 редакторских правок, искажавших текст во всех предыдущих изданиях. Как только книга поступит в продажу, на этой страничке будет соответствующее оповещение. Предлагаем ознакомиться с информацией о протоиерее Валентине Свенцицком . Валентин Павлович Свенцицкий (30 ноября 1881, Казань — 20 октября 1931, Канск, Восточно-Сибирский край) — священнослужитель Православной Российской Церкви; протоиерей, настоятель московского храма Николы «Большой Крест» у Ильинских ворот (не сохранился). Проповедник, публицист, драматург, прозаик и богослов. Публицист Родился в семье присяжных поверенных: потомственного дворянина Болеслава Давида Карловича Свенцицкого (1832—1896) и вятской мещанки Елизаветы Федосеевны Козьминой (1852—1927). Поскольку развод отца с бывшей женой (сбежала, бросив пятерых детей) не разрешила католическая Церковь, признан незаконнорождённым; отчество получил по имени восприемника при крещении. Учился в гимназиях: 3-й казанской (1892—1895), 1-й московской (1895—1898, выбыл из-за конфликта с законоучителем), московской частной Креймана (1900—1903); на историко-филологическом факультете Московского университета (1903—1907, исключён за невзнос платы с VII семестра). Дружил с В. Ф. Эрном, был близко знаком с А. В. Ельчаниновым, П. А. Флоренским, С. Н. Булгаковым, Андреем Белым. Мировоззрение сформировали православие, идеи В. С. Соловьёва, творчество Ф. М. Достоевского и этика И. Канта.

http://zavet.ru/dialogi.htm

Протоиерей Владимир Воробьев: «Именно подвиг Новомучеников преодолел разделение двух частей Русской Церкви» Когда совершилось подписание Акта, — это знаменательное историческое событие, была величайшая радость и торжество всей Русской Православной Церкви. Преодоление разделений в церковной истории — довольно редкое явление, и те, кто участвовал в этом преодолении, кто был его свидетелем, конечно, помнят свои переживания. 20 мая, 2012 Когда совершилось подписание Акта, — это знаменательное историческое событие, была величайшая радость и торжество всей Русской Православной Церкви. Преодоление разделений в церковной истории — довольно редкое явление, и те, кто участвовал в этом преодолении, кто был его свидетелем, конечно, помнят свои переживания. К дню памяти Собора Бутовских новомучеников и пятилетию подписания Акта о каноническом общении между двумя частями Русской Православной Церкви ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев вспоминает, как изучение подвига пострадавших за Христа в XX веке помогло преодолеть церковное разделение. С самого открытия нашего университета в 1992 году в нем началась работа по изучению документов истории Русской Православной Церкви в XX веке. По Промыслу Божию нам было передано собрание трудов замечательного историка Русской Церкви Михаила Ефимовича Губонина, который собрал огромный массив ценнейших документов периода советского гонения. Мы продолжили собирание всех доступных сведений о пострадавших за Христа. Изучали следственные дела, административные документы, свидетельства и воспоминания современников. У нас была цель всемерно содействовать прославлению Собора новомучеников и написанию правдивой истории Русской Церкви на основе документов и фактов, чтобы вместо политизированной схемы, составленной под давлением советской власти, появился объективный и добросовестный анализ происшедшего в России в XX веке. Наш университет явился одним из главных инициаторов прославления именно Собора российских новомучеников, ведомых поименно и неведомых, подобно тому, как Церковь прославляла древних мучеников (например, 20 тысяч мучеников, в Никомидии сожженных), имена которых остались неизвестны людям, но известны Богу. Так и мы не можем узнать имена всех пострадавших в XX веке, но знаем, что число их огромно. Исследования, проведенные в Свято-Тихоновском университете, убедительно говорят о том, что за веру пострадало более 500 тысяч человек. Университет активно участвовал в подготовке Акта канонизации Собора новомучеников, университетскими иконописцами была написана икона Собора, наконец, в 2000 году Юбилейный Собор совершил это прославление.

http://pravmir.ru/protoierej-vladimir-vo...

протоиерей Георгий Митрофанов Родился 19 марта 1958 г. в Ленинграде. В 1973 г. окончил школу 206 города Ленинграда. В 1975 г. поступил на исторический факультет Ленинградского государственного университета. В 1976-1978 гг. проходил службу в рядах Советской Армии. В 1982 г. окончил исторический факультет Ленинградского государственного университета. 1982-1985 гг. младший научный сотрудник отдела рукописи Государственной публичной библиотеки. В 1985-1986 гг. прошел полный курс обучения в Ленинградской духовной семинарии. 1985-1989 гг. помощник заведующего библиотекой СПбДАиС. В 1986 г. поступил в Ленинградскую духовную академию, в 1988 г. назначен преподавателем Истории Русской Церкви в Ленинградской духовной семинарии. 7 апреля 1988 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Ридигером) в Николо-Богоявленском соборе Ленинграда рукоположен в сан диакона. 12 июля 1988 г. рукоположен митрополитом Алексием в храме святого апостола Павла в Гатчине в сан пресвитера. 1989-1990 гг. штатный священник храма преподобного Серафима Саровского. В 1990 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия за курсовое сочинение " Религиозная философия князя Е. Н. Трубецкого и ее значение для Православного богословия " . В 1993 г. награжден наперсным крестом. В 1996 г. возведен в сан протоиерея. В 1999 г. назначен настоятелем храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла при Университете Педагогического Мастерства. В 2000 г. награжден медалью святителя Иннокентия, Митрополита Московского, в 2002 г. награжден палицей. Является членом Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви.   13 ноября 1917 года стало поистине рубежом в истории Русской Церкви. В Царском Селе разъяренные защитники революции зверски расправились с местным священником — отцом Иоанном Кочуровым. Его смерть «открыла» скорбный список новомучеников и исповедников российских ХХ века. Жизненный путь отца Иоанна — это прообраз судьбы многих новомучеников Русской Церкви. Сбор сведений о его жизни, который продолжался несколько десятилетий, убедил автора, что этот священник не был просто страдальцем, ста­вшим жертвой политической смуты и злобы революционной черни, — весь его жизненный путь предопределил именно такую судьбу Церкви в условиях коммунистического лихолетья. PDF-bepcuя

http://e-vestnik.ru/persons/protoierey_g...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Священномученик Владимир Лозина-Лозинский Лозина-Лозинский Владимир Константинович (1885–1937) – протоиерей. Из древнего польского дворянского рода Лозинских. После окончания в 1904 году гимназии Императорского Человеколюбивого общества в Петербурге поступил на юридический факультет Петербургского университета. С 1910 года – юрист Правительственного сената. В это же время изучает историю права и архивного дела в Археологическом институте. В 1916 году – помощник обер-секретаря Второго (Крестьянского) департамента сената, титулярный советник. В 1914 году командирован в Общество российского Красного Креста, руководил перевозкой раненых с петербургских вокзалов, распределения их по лазаретам. Награжден орденом Станислава 3й степени «за труды, понесенные при условиях военного времени». Все остальное произошло уже после Октябрьского переворота и начала гонений на Церковь . 29 августа 1918 года на его глазах арестовали и близкого Лозина-Лозинским священника, протоиерея Александра Васильева – последнего духовника царской семьи перед ее арестом. 5 сентября было принято постановление Совета народных комиссаров «О красном терроре». Первой его «ритуальной жертвой» в тот же день стал духовник царской семьи. После расстрела протоиерея Александра Васильева тридцатитрехлетний Владимир Лозина-Лозинский принимает решение пойти по его стопам – стать священником. В 1920 году он поступает в Богословский институт и уже на первом курсе подает прошение о рукоположении. До 1924 года служит в бывшей Петропавловской церкви университета. Сохранилось письмо одного из его молодых прихожан: «Ваши всегда теплые и глубокие слова пастыря дают мне прилив энергии и сил. Особенно теперь, когда я совершенно духовно переродился и решил идти в жизнь освеженный и вдохновленный идеей возрождения крепкой, могучей России, Святой Руси…» Впервые арестован 4 февраля 1924 года по сфабрикованному чекистами делу о «православных братствах», через три месяца освобожден по состоянию здоровья. Через год, 15 февраля 1925 года, вновь арестован вместе с группой выпускников Царскосельского лицея, ставших прихожанами Краснодемьяновской церкви в бывшем Царском Селе. В предъявленном ему обвинении значилось: «…Достаточно изобличается в причастности к деятельности монархической организации, выразившейся в том, что он по поручению представителей организации служил открыто панихиды по бывшим царям, в том числе по расстрелянному Николаю Второму, также служил панихиды по расстрелянным и умершим при советской власти, чем вносил возбуждение в темные массы посещающие церковь ». Более тридцати прихожан были приговорены к расстрелу. В «расстрельном списке» значился и священник Владимир. 29 июня 1925 года ему и лицеистам заменили расстрел десятилетним сроком заключения в СЛОНе – самом первом советском концлагере на Соловках. В известной книге «Неугасимая лампада» соловецкого узника тех лет Бориса Ширяева описывается их прибытие на Соловки:

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Разделы портала «Азбука веры» Протоиерей Александр Милованов " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Благодарю Господа за то, что даровал супругу – помощницу и единомышленницу Протоиерей Александр Милованов В Избранное ( 10  голосов:  5.0 из  5) Протоиерей Александр Милованов – настоятель соборного храма во имя великомученицы Екатерины г. Новоузенск, настоятель храма во имя святителя и чудотворца Николая с. Пограничное, настоятель храма во имя священномученика Иоанна Новоузенского, пос. Алгайский. – Отец Александр, рада, что Вы согласились побеседовать. У Вас несколько образований. Не расскажите коротко? – Я выпускник Саратовского института внутренних войск, одного из лучших в стране военных вузов, сейчас он называется Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт Войск национальной гвардии Российской Федерации. Учился там с 1995 по 2000 год, это моё первое образование. Потом окончил Саратовскую православную духовную семинарию, а в 2012 году получил диплом Московской гуманитарной академии, окончив педагогический факультет. Через три года, будучи в то время руководителем отдела образования и катехизации Покровской епархии, защитил магистерскую диссертацию на философском факультете Саратовского государственного университета. Это нужно было, чтобы иметь возможность участвовать в переподготовке преподавателей курса ОРКСЭ, я входил в рабочий комитет при Министерстве образования. В итоге у меня есть юридическое, философское, педагогическое и богословское образования. Эти знания нужны и помогают мне. Уже шесть лет, к примеру, я работаю в агротехническом колледже преподавателем дополнительного образования, пригодился мой педагогический диплом. – А как со своей будущей супругой познакомились, во время учебы? – Мой военный вуз расположен напротив Саратовского университета, где училась будущая супруга Юлия. Было молодежное мероприятие, там мы и познакомились. А потом нас Господь снова свёл. Я был в увольнении, шёл по городу, сел в троллейбус и встретил Юлию. Разговорились, стали общаться, завязалась дружба, потом любовь, а потом и свадьба.

http://azbyka.ru/semya/blagodarju-gospod...

Святая гора – это единственное место в мире c музыкальной традицией, не прерывавшейся более 1000 лет В Общецерковной аспирантуре состоялся цикл лекций византолога и музыковеда профессора Оксфордского университета Димитрия Кономоса. Предлагаем читателям «Правмира» текст пятой лекции и её видеозапись. Профессор Димитрий Кономос – известный византолог и музыковед. Родился в 1947 году в Сиднее (Австралия) в греческой семье. Получил докторскую степень по средневековому музыковедению в Оксфордском университете. После окончания университета профессор Кономос читал лекции по истории музыки и экологии гимнографии в разных университетах мира. Опубликовал большое количество книг и статей по византийскому и славянскому распевам, гимнографии, литургии, православию, окружающей среде и мифологии (российской и африканской). На данный момент Димитрий Кономос является внештатным профессором в университетах Оксфорда, Лондона и Ганновера. В 1995 году был избран президентом Всемирной федерации православной молодежи «Синдесмос». Является руководителем секции охраны окружающей среды во Всемирном Совете Церквей. В 2000-х годах был консультантом британской королевской семьи по вопросам православия. В настоящее время проводит исследования по связям между древней еврейской духовной музыкой, раннехристианскими музыкальными традициями, диалектами и латинской литургической музыкой. Является прихожанином и певчим в храме в честь Святителя Николая Чудотворца в Оксфорде (Московский патриархат). Тема сегодняшней лекции – музыкальные традиции горы Афон. Эту лекцию я хотел бы разделить на четыре части, в каждой из которых будет представлен один из четырех этапов музыкальной традиции горы Афон. Четыре этапа развития афонской музыкальной традиции Первый этап – X–XII века. Основной характеристикой этого периода является копирование. Монахи-святогорцы включали в рукописи музыкальные творения, унаследованные от доафонских религиозных центров – как монашеских, так и не монашеских. На этом первом этапе мы не находим никаких свидетельств новой музыки, написанной на горе Афон.

http://pravmir.ru/professor-konomos-muzy...

Скачать epub pdf Г. А. Знаменский († 1974 г.) Вклад всеобъемлющего гения Исторической России в мировую сокровищницу науки. Хотя многие, как увидим дальше, истинные, объективно-честные иностранные ученые хорошо знают и глубоко ценят независимый научный вклад русской мысли в мировую сокровищницу науки, однако подавляющее большинство народов даже самых просвещенных стран до сих пор все еще находятся под гипнозом планетарного обмана непримиримых врагов дореволюционной России, что будто-бы (???) не только Царская, но и Императорская Россия не сумела создать своей самобытной науки и что будто-бы (???) все научныя познания Исторической, дореволюционной России были заимствованы ею от народов более мудрых, чем она... Не претендуя в этой журнальной статье на исчерпывающую полноту изложения истории независимой научной русской мысли, мы надеемся, однако, совершенно опровергнуть незаслуженное унижение научного гения России и прямо таки потрясающе разительными фактами испепелить и разсеять эту вопиющую неправду и стопроцентно доказать, что научно-независимая мысль Исторической России, в своих открытиях и изобретениях, не только не отставала; но часто шла даже впереди других просвещенных стран мира. Предсказание первого русского ученого, Михаила Васильевича Ломоносова (1711–1765), что придет время, когда «Российская Земля начнет рождать своих собственных Платонов и Ньютонов» нашло свое блестящее подтверждение уже в многогранной научной деятельности самого же автора сего бодрящего предсказания. Без преувеличения можно сказать, что нет в мире такой области человеческого ведения, которая не интересовала пытливый ум нашего отца всех наук на Святой Руси! Ведь не даром же Пушкин, образно выражаясь, назвал Ломоносова «Первым Русским Университетом», а родной наш народ величал Ломоносова «Ходячей энциклопедией». И когда иностранцы спрашивали, где у вас университет, до открытия первого русского университета, русские, указывая на Ломоносова, говорили: – «Вот наш университет! Спросите его! Он все знает»...

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Список сокращений, используемых в научно-справочном аппарате издания АМН – Академия медицинских наук АН – Академия наук англ. – английский ап. – апостол апп. – апостолы араб. – арабский БВ – Богословский вестник б. г. – без года блаж. – блаженный (ая) блгв. – благоверный б. м. – без места букв. – буквально бывш. – бывший в. – век вв. – века ВВЦУ – Высшее временное церковное управление Вел. кн. – Великий князь, Великая княгиня вмч. – великомученик вмчч. – великомученики вмц. – великомученица вмцц – великомученицы в. у. – временно-управляющий ВЦИК – Всероссийский центральный исполнительный комитет Совета рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов ВЦС – Высший церковный совет (обновленческий) ВЦУЗ – Высшее церковное управление заграницей ГА РФ – Государственный архив Российской Федерации г. – год, город, господин га – гектар гг. – годы, господа генштаб – генеральный штаб гл. – глава ГПУ – Государственное политическое управление при НКВД РСФСР гр. – грамм, граф, графиня греч. – греческий губ. – губерния губисполком – губернский исполнительный комитет губпомгол – губернская комиссия помощи голодающим Губчека, ГубЧК – Губернская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем ГУГБ – Главное управление Государственной безопасности НКВД СССР Д. – дело до н. э. – до нашей эры др. – другие древн. – древний древнерусск. – древнерусский ДС – Духовная семинария д. с. с. – действительный статский советник ЕВ – епархиальные ведомости евр. – еврейский Ед. хр. – единица храненияеп. – епископ ЖМНП – Журнал Министерства народного просвещения ЖМП – Журнал Московской Патриархии завуч. – заведующий учебной частью заслуж. орд. проф. – заслуженный ординарный профессор и. д. – исполняющий должность изд. – издание им. – имени ИМУ – Императорский Московский университет ИППО – Императорское Православное Палестинское общество ИСПбАН – Императорская Санкт-Петербургская академия наук ИСПбУ – Императорский Санкт-Петербургский университет исп. – исповедник (ца) Исполком – исполнительный комитет

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

У «Вивчення Церкви на сучасному проблеми та перспективи» 23 листопада 2012 р. 16:59 21 ноября 2012 года в актовом зале Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета прошла конференция «Изучение истории Русской Православной Церкви на современном этапе: проблемы и перспективы», в которой приняли участие руководители ведущих светских и церковных исследовательских центров России. Доклады представили архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил , ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев , директор Государственного архива РФ С.В. Мироненко, директор архива ФСБ В.С. Христофоров, директор Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ) А.И. Сорокин, руководитель ЦНЦ «Православная энциклопедия» С.Л. Кравец , профессор СПбГУ и СПбДА С.Л. Фирсов, декан Джорданвилльской Свято-Троицкой духовной семинарии , глава «Фонда русской истории» протоиерей Владимир Цуриков. С докладом «Восприятие новейшей церковной истории в России и Русском зарубежье и воссоединение двух частей Русской Православной Церкви» выступил педседатель конференции архиепископ Женевский Михаил. «Зарубежная Церковь всегда понимала, что положение разделения — явление временное, которое должно быть преодолено», — сказал владыка. Выступавший особо отметил параллели истории Русской Зарубежной Церкви XX века и современной истории Русской Православной Церкви: как РПЦЗ в 1921 году приняла административное деление на митрополичьи округа по континентам, так и сейчас в России идет введение структуры «митрополия — епархия». И тот, и нынешний процесс соответствует постановлениям Поместного Собора 1917-1918 годов, просто из-за гонений Церковь внутри России не могла претворять их в жизнь в течение десятилетий. Протоиерей Владимир Воробьев представил доклад «Изучение новейшей истории Русской Православной Церкви в ПСТГУ: итоги 20-летия». В своем выступлении отец Владимир рассказал, почему с самого начала работы университета изучению новейшей истории Русской Православной Церкви стало уделяться повышенное внимание: «Даже те люди, которые жили в советское время, не очень представляли, что происходило с Церковью в те годы, а новое поколение вообще ничего не знает о ее судьбе. Безотцовщина, оторванность от корней ведет к гибели национальной культуры и надо приложить все усилия, чтобы этого не допустить».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2609646...

21 февраля 2018 г. 17:56 Протодиакон Евангел Лу Яфу Протодиакон Евангел Лу Яфу  · (21.04.1927–05.03.2017) Пятого марта после продолжительной болезни на 90-м году жизни в Шанхае скончался старейший клирик Китайской Автономной Православной Церкви протодиакон Евангел Лу Яфу. Лу Яфу родился 21 апреля 1927 года в Пекине в семье полицейского. Родители проживали неподалеку от стен Северного подворья (Бэйгуань) Российской духовной миссии в Китае. В возрасте примерно семи лет мальчик был крещен по настоянию его матери, православной христианки Анисии Чан Дэшань. В китайско-русской начальной школе Бэйгуаня митрофорный протоиерей Михаил Ло Минчжи и русские монахини учили Евангела русскому языку, под руководством протодиакона Евмения Ин Хунфу он осваивал церковнославянский. Затем Лу Яфу продолжил обучение в вечерней школе католического университета Фужэнь в Пекине.  В 1950/1951 учебном году Евангел Лу в числе первых пятнадцати студентов окончил годичные курсы по подготовке священнослужителей, организованные Российской духовной миссией в Китае. На курсах изучались среди прочих предметов Священное Писание Ветхого и Нового Завета, богословие, церковное пение, церковнославянский и русский языки. Соучениками Евангела Лу были будущие видные клирики Китайской Православной Церкви, которым было суждено впоследствии пострадать в годы гонений. Отец Евангел был рукоположен в сан диакона в июне 1950 года начальником XX Российской духовной миссии в Китае архиепископом Пекинским и Китайским Виктором (Святиным; †1966) в крестовом Иннокентьевском храме начальников миссии. 26 сентября 1950 года Священный Синод Русской Православной Церкви назначил епископа Тяньцзиньского Симеона (Ду; †1965) управлять Шанхайской епархией, и диакон Евангел последовал за владыкой в Шанхай. В 1951 году он был возведен в сан протодиакона. Священником отец Евангел стать не стремился, по присущей ему скромности считая себя недостойным нести пастырское служение. Его мать говорила ему: «Чем тяжелее крест на шее, тем тяжелее нести крест в жизни».

http://e-vestnik.ru/obituaries/protodiak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010