О том, что в 1900 г. игум. Савва переложил мощи святого из гробницы в ковчег (размером 82×34 см) со стеклом в середине, свидетельствует надпись на ковчеге. Во время второй мировой войны он временно хранился в соборе г. Пожаревац. В 1977 и 1979 гг. иноки Горняка подарили 2 частицы мощей (часть главы и палец) мон-рю Григориат, о чем мон. Герасим Микраяннанит составил службу. Анализ Жития св. Ромила, написанного Г. Н., показывает, что автор имел хорошее образование, но не светское, а полученное у учителей-исихастов, знал греч. и слав. языки. Стиль и способ изложения Жития имеют сходство со стилем и способом изложения Житий преподобных Григория Синаита и Феодосия Тырновского, автором к-рых был К-польский патриарх Каллист I.   По словам Г. Н., он составил Житие в память об учителе и по обету о неоскудении духовного семени, данному им прп. Пахомию Великому. В конце он приводит правила подвижнической жизни иноков, к-рые соответствуют учению прп. Григория Синаита о 3 душевных силах, данных Богом человеку для спасения (словесной, яростной и желательной), и к-рые должны использоваться иноками по естеству, но в угоду Божию для борьбы со страстями и внушениями (прилогами). Г. Н. также приводит сведения по истории южнослав. монашества того периода, сообщает о тур. вторжениях в Византию, о нападении турок на Парорийскую обитель, о ее запустении, описывает природу, климат, нек-рые части Парории и Тырнова.   Хронологические несоответствия указывают на то, что, вероятно, церковное предание объединило в лице Г. Н. двух или более подвижников-исихастов с одним и тем же именем. Так, во-первых, это мог быть Григорий, основатель Григориата, к-рый устроил этот мон-рь не позднее 1328 г., о чем свидетельствует хрисовул имп. Андроника II Палеолога, выданный мон-рю св. Дионисия (см. в ст. Григория преподобного мон-рь). Во-вторых, другой Григорий, наставник прп. Афанасия Метеорского, но в момент их поселения в Метеорах (ок. 1340) он был уже старцем и не мог стать учеником Ромила, родившегося в 30-х гг. XIV в., а тем более пережить его и написать его Житие. При этом строительство мон-ря Горняк твердо датируется 1379 г. на основании упомянутой грамоты кн. Лазаря.

http://isihazm.ru/1/?id=588

Скачать epub pdf Страдание святого мученика Ромила Память 6 сентября Святой Ромил жил в царствование императора Траяна 5625 и был первым вельможею во всем царском доме. Случилось, что Траян, находясь со множеством своего войска в восточных странах, для покорения себе иверов, савроматов, арабов и других народов 5626 , вздумал пересчитать своих воинов, и нашел среди воинских полков одиннадцать тысяч человек, исповедовавших Христа и отвергавших поклонение идолам. Всех их Траян с позором отослал в Армению, надеясь, что это заставит их отречься от Христа и принести жертвы идолам, и они снова вернутся в свое воинское звание и получат прежнюю воинскую честь. Тогда Ромил, как военачальник, пришел к царю и укорял его в безбожии и безрассудстве, в том, что он, вышедши на войну, сам уменьшает свое войско; себя же Ромил исповедовал христианином, готовым умереть за имя Иисуса Христа, Господа своего. Траян сильно разгневался на святого, повелел его жестоко бить и осудил на смерть. Тогда же усечена была честная глава святого мученика 5627 . Посланные в заточение христиане также были умерщвлены разными способами: девять тысяч из них были распяты в пустыне около горы Арарат в Армении, остальные же умерли в других мучениях. 5625 Траян – римский император, царствовал с 98 по 117 г. по Р. Х. Один из лучших римских императоров. Однако и он преследовал христиан и издал два закона, немало повлиявшие на начало открытых гонений на христиан: один из них запрещал всякие тайные собрания, вторым – узаконялось предавать казни всех, оказавших упорное нежелание принести жертву языческим богам, по причине исповедания христианской веры. 5626 Иверы – нынешние грузины. Савроматы или сарматы жили по соседству с иверами от Кавказа и Каспийского моря и далее на восток; арабы – на Аравийском полуострове. 5627 Блаженная кончина святого мученика последовала около 107 года или 115 года, в то время когда император Траян находился со своими войсками на востоке. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

77 Ркп. житие прп. Елеазара//Православный собеседник. 1860. 1. Писатель говорит: «Бысть по нем царь Алексей Михайлович, ныне царствующаго родитель». Далее он выставляет себя жителем скитским, но который пишет то, что слышал от «сказателей». Потому житие писано в 1706 г. 78 Досифей (Немчинов), архим. Географическое, статистическое и историческое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. М., 1836 (да­лее – Досифей (Немчинов), архим. Описание Соловецкого монастыря. – Ред.). 80 Досифей (Немчинов), архим. Описание Соловецкого монастыря. Ркп. святцы: «прп. Елеазар, строитель Анзерскаго скита, иже на Океане». Тропарь и молитва пре­подобному Елеазару – у Царского 744. 81 См.: Ламанский В. О некоторых славянских рукописях в Белграде, Загребе и Вене, с филологическими и историческими примечаниями//Записки Импера­торской Академии Наук. Т. 6. 82 См.: Там же. По синаксарю Норова память прп. Прохора поставлена под 19 октября, как и прп. Иоанна Рыльскаго (Записки Императорской Академии На­ук. Т. 6). Это значит, что мощи прп. Прохора перенесены были в Тернов в один день с мощами прп. Иоанна 85 В рукописи Белградской библиотеки два жития прп. Ромила, одно краткое, дру­гое – пространное; последнее, писанное Григорием Цамблаком, находится и в синаксаре Гильфердинга (ИОРЯС. Т. VIII). Выписки из Белградской рукописи (Гласник. Кн. 9, 4). 86 Краткое житие см. в: Гласник. Кн. 9. Служба преподобному поставлена под 16 января (Гласник. Кн. 11). 88 Свистово – на берегу Дуная. Ныне здесь 4 церкви. Габрово – на юге от Тернова, на той же реке Янтре, на которой и Тернов. Жители там и здесь преимущественно болгары. Григорович В. Очерк путешествия. 91 Ркп. житие прп. Антония с чудесами составлено поздно, в XVII в., и потому со многими ошибками; например: в нем говорится, что храм в своей обители препо­добный построил по грамоте князя Александра Невского и по благословению Нов­городского архиепископа Исаии. Но такого архиепископа не было в Новгороде, как это известно по летописям (Собр. л. 3. 54–57. 180–182). Говорится, что Антоний отправлен был из Хутына к блаженному патр. Афанасию в Константинополь. Но в Константинополе не было тогда между патриархами Афанасия. Патриархами были: с 1186 г. Никита, с 1190 г. Леонтий, потом Феоктист, Досифей и Георгий Ксифилин, скончавшийся в 1198 г.; после него Иоанн Каматер, при котором в 1204 г. Констан­тинополь взят латинянами; с того времени патриархи стали жить в Никее; но и здесь не было патриарха Афанасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Митр. Феогност († : 1353 г.), сознавая неисправность церковно-славянских богослужебных книг, исправил по греческим спискам Требника. 15 . Мчч.: Агапия, Пуплия, Тимола, Ромила, двух Александров и двух Дионисиев, Никандра, сщмч. Александра. 16 . Мчч.: Савина, Папы, Иулиана Аназарвского, Трофима и Фала; ап. Аристовула, сщмч. Александра, папы Римского, свт. Серапиопа, архиеп. Новгородского. 17 . Прп. Алексия, человека Божия; прп. Макария игумена, Калязинского чудотворца; мч. Марина. Св. Алексий (погребен 17 марта 411 г.) получил свыше название «человека Божия» за свое всецелое служение Богу, однако в каждое воскресенье приобщался св. Тайн, а раскольники-беспоповцы никогда не причащаются и даже думают заменить св. причащение огнепальным желанием и добрыми делами. Св. Алексий, человек Божий, любил чтение Евангелия и находил в нем утешение, а раскольники любят читать свои цветники да тетрадки, наполненные хулами на св. православную Церковь и ее служителей, и те места в старопечатных книгах, которые, по-видимому, говорят против Церкви и ее учения. 18 . Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского, св. Анина; мчч.: Трофима и Евкарпия. Свт. Кириллу Иерусалимскому († 386 г.) раскольники приписывают очень уважаемую ими книгу, известную под именем Кирилловой, но несправедливо: эта книга составлена протопопом Московского Архангельского собора Михаилом Роговым, а названа так по первой статье, содержащей толкование 15 огласительного слова свт. Кирилла Иерусалимского «о окончании века и об антихристе». В ней наряду с истинными мыслями (о необходимости и вечности Таинства причащения лл. 34, 37, 351, необходимости исповеди перед иереями л. 202–204, вечности священства л. 77 и др.) есть мысли еретические (что вечных мучений не будет л. 9) и неправильные, много вымышленных и неприличных сказаний, искаженных историй (см. гл. 25, 26 и 31). Чтобы оправдать принятие «бегствующих иереев» в свое общество, раскольники беглопоповцы и приемлющие Белокриницкое священство указывают, между прочим, на свт. Кирилла Иерусалимского , который был хиротонисан еретиками арианами, но был принят в православную Церковь в сущем сане безо всякого чиноприятия. Действительно, он был хиротонисан Акакием и Патрофилом – арианами, но в то время, когда еще не было строгого разделения между арианами и православными и рукоположившие его не состояли в отделении от Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

и изданным в книге:Повести о начале Москвы/Исследование и подготовка текстов М.А. Салминой. М.; Л., 1964. С. 173–175. Исправления внесены по списку ГИМ, Синодальное собр., 607, начало XVIII в. Стр. 104. Вся убо христианская... а четвертому не быти. – Эта фраза почти дословно повторяет слова старца псковского Елеазарова монастыря Филофея (см. выше), обращенные к дьяку Мисюрю Мунехину (см. наст. изд., т. 9, с. 298). ...от Рома и Ромила. – Согласно преданию Рим был основан Ромулом, но легенда утверждает, что в самом начале строительства города принимал участие, правда вскоре погибший, и его брат Рем. ...сдати и ров копающе... по пролитии кровей многих. – Весь отрывок заимствован из главы «Царство Левкиа Таркиниа» Хронографа 1512 г. Глава является извлечением из славянского перевода «Хроники Константина Манассии». Значение слова «ентинарии» становится понятным, если обратиться к греческому тексту «Хроники Константина Манассии». Слово «ентинарии» есть не что иное, как выражение, по-видимому неправильно понятое еще славянским переводчиком «Хроники» и в переводе означающее «В Тиррении» (в Этрурии) (см. Салмина М.А. «Ентинарий» в «Повести о зачале Москвы»/I ТОДРЛ. М.; Л., 1958. Т. 15. С. 362–363). ...князя Владимира Всеволодича Мономаха... – Его княжение в Киеве падает на 1113–1125 гг. ...князь Юрий Владимирович Мономащ... – Князь Юрий Владимирович Долгорукий (ок. 1090–1157), сын Владимира Всеволодовича Мономаха. Князь ростово-суздальской земли с 1125 г. С 1155 г. – великий князь Киевский. Весь дальнейший рассказ о встрече Юрия по пути следования им в 1158 г. (дата явно вымышленная) во Владимир с боярином Кучкой, казни последнего из-за неуважительного его отношения к князю, основании Юрием града Москвы на месте сел убитого им боярина Кучки и т. п. является легендой. В летописях же Москва первый раз упоминается под 1147 г. здесь состоялось свидание Юрия Долгорукого со Святославом Ольговичем. ...князь Всеволод Юрьевич... – См. ниже, примеч. к стр. 495. ...князя Андрея Юрьевича Боголюбскаго посади в Володимер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14. Преподобнаго Венедикта (543). Святителя Феогноста, митрополита Киевскаго и всея Руси (1353). Благовернаго князя Ростислава-Михаила (1167). Святителя Евсхимона исповедника, епископа Лампсакийскаго (IX). Иконы Божия Матери Феодоровския. 15. Святаго мученика Агапия и с ним 7-ми мучеников: Пуплия, Тимолая, Ромила, двух Александров и двух Дионисиев (303). Священномученика Александра, иерея в Сиде (270–275). Мученика Никандра (ок. 302). 16. Святых мучеников Савина (287) и Папы (305–311). Святителя Серапиона, архиепископа Новгородскаго (1516). Апостола Аристовула, епископа Вританийскаго (Британскаго) (I). Священномученика Александра, папы Римскаго (119). Мученика Иулиана Аназаврскаго (III). Священномучеников Трофима и Фала, пресвитеров Лаодикийских (ок. 300). 17. Преподобнаго Алексия, человека Божия (411). Преподобнаго Макария, игумена Калязинскаго, чудотворца (1483). Мученика Марина. 18. Святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимскаго (386). Мучеников Трофима и Евкарпия (ок. 300). Преподобнаго Анина монаха. 19. Святых мучеников Хрисанфа и Дарии (283) и с ними мучеников Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона. Преподобнаго Иннокентия Комельскаго, Вологодскаго (1521). Мученика Панхария (ок. 302). Иконы Божия Матери, именуемыя «Умиление», Смоленский (1103). 20. Преподобных Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, в обители святаго Саввы убиенных (796). Преподобнаго Евфросина Синозерскаго, Новгородскаго (1612). Мученицы Фотины (Светланы), самаряныни, ея сыновей мучеников Виктора, нареченнаго Фотином, и Иосии; мучениц Анатолии, Фото, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мученика Севастиана (ок. 66). Мучениц Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310). Святителя Никиты исповедника, архиепископа Аполлониадскаго (IX). 21. Преподобнаго Иакова, епископа, исповедника (VIII–IX). Преподобнаго Пахомия Нерехтскаго, Костромскаго (1384). Святителя Кирилла, епископа Катанскаго (I–II). Святителя Фомы, патриарха Константинопольскаго (1610).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Апостол. Евангелие. 10 .) – Святителей: Апостол. Евангелие. 11.) – Мученика: Апостол. Евангелие. 12.) – Мучеников: Апостол. Евангелие. 13.) – Священномученика: Апостол. Евангелие. 14.) – Священномучеников: Апостол. Евангелие. 15 .) – Исповедников: Апостол. Евангелие. 16 .) – Преподобномучеников: Апостол. Евангелие. 17.) –Преподобных, и Христа ради юродивых: Апостол. Евангелие. 18.) – Преп. Безмездников: Апостол. Евангелие. 19.) – Препод. жен: Апостол. Евангелие. 20.) – Мучениц: Апостол. Евангелие. 21.) – Всех преставльшихся, или за упокой: Апостол. Евангелие. Евангелие. з13†: 4:16–22. –+ Пр. Симеона Столпника. Апостол. Евангелие. – И матере ero, Марфы. Собор пресв. Богородицы в Миассинех. Муч. Аифала. Мучц. 40 жен, и учителя их, диак, Аммуна. Мчц. Каллисты, и братии ее, Евода и Ермогена. Прав. Иисуса Навина. 2. Мч. Маманта (отца его Феодо та, и матери его Руффины) и Пр. Иоанна постника, патриар. Цареградского. Апостол. Евангелие. 3. С.мч. Анфима, еп. Никомидийск. (и с ним Феофила диак., Дорофея, Горгония, Домны, и пр.). Апостол. Евангелие. –. Пр. Феоктиста, – (спостника вел Евфимия). С.мч. Аристиона, еп. Алекс. Мчц. Василиссы Никомид. 4. С. мч. Вавилы, еп. Антиохийск. (с ним 3-х отроков, и матери их, Мчц. Христодулы). Апостол. Евангелие. –. Св. прор. и Боговидца Моисея. 5 Прор. Захарими прав. Елисаветы Апостол. Евангелие. Муч. Урвана, Феодора, Медимна, и др., – Мчц. Раисы. 6 Воспом. чудесе от Архистратига Михаила. Апостол. Евангелие. –. Преп. Архиппа и преп. Давида. – Муч. Ромила и Евдоксия. 7. Предпр. рожд. пр. Богородицы. Мч. Созонта. Мч. Евисихия. Апостол. Евангелие. Апост. Евода и Онисифора. – Св. Иоанна, архиеп. Новгор., чудотворца. Сл. Святит. х 8 Рождество пресв. Богородицы Апостол. Евангелие. (Парем. общия Богор.) з240. Фл.2:5–11. Ев. у. Лк. з4: (общ. Богор.) Лк. з54–58. (общ. Богор.) х 9+ Св. праведных Богоотец Иоакима и Анны. Апостол. Евангелие. – Мч. Севириана (Сл. его поется на повеч.) – Блаж. Никиты, сокровенного угодника. Мч. Стратора. – Пр. Иосифы Волоцкого , чуд. Сл. Препод.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Сентябрь 1/14 Церковное новолетие (в этот день в 312 г. император Константин Великий одержал победу над Максентием и даровал христианам полную свободу вероисповедания). 3/16 Воина Зинона (пострадал за Христа при Диоклетиане в Никомидии; после мучений обезглавлен). 5/18 Муч. Иувентина и Максима (римские воины, состоявшие в должности щитоносцев при Юлиане Отступнике. За открытое обличение императора в нечестии брошены в темницу и в ту же ночь по приказу Юлиана Отступника умерщ влены палачом среди темничного мрака). 6/19 Муч. Ромила (военачальник императора Траяна, первый вельможа в царском доме. Когда Траян стал преследовать воинов-христиан, Ромил открыто укорил его в безбожии и безрассудстве и исповедал себя христианином, за что был обезглавлен). 8/21 Знаменской (Курской-коренной) иконы Божией Матери (в 1385 г. при набеге татар она была рассечена пополам, но осталась неповрежденной; в 1687 г. сопутствовала в походе большому полку, а для других полков были сняты копии с нее). 11/24 Каплуновской иконы Божией Матери (была с войсками Петра Великого в бою под Полтавой). 13/26 Св. муч. Корнилия Сотника. Приняв св. крещение ( Деян.10:48 ), он много потрудился в деле распространения веры Христовой вместе с ап. Петром, который поставил его епископом Кесарии Палестинской; скончался он в конце I в. после тяжких страданий, обратив при этом ко Христу и своих мучителей. 15/28 В.-муч. Никиты (из готских воинов, много потрудился в деле проповеди Христовой и пострадал в 372 г.; после жестоких истязаний был сожжен царем Атанарихом). 19/2.Х Бл. кн. Феодора (ум. 1298), Константина и Давида (ум. 1321). Феодор Ростиславович, по прозвищ у Черный св. кн. Смоленский, перед смертью принял пострижение, Давид и Константин чада его. 20/З.Х В.-муч. Евстафия Плакиды. Муч. вел. кн. Михаила и боярина Феодора, Черниговских чудотворцев (за отказ исполнять татарские языческие обычаи они были замучены в Орде в 1246 г.); бл. кн. Олега Брянского (умер в 1280 г.; внук Михаила Всеволодовича Черниговского; влекомый монашеской жизнью, он отдал престол брату и постригся с именем Василия, известен постройкой монастыря в Брянске).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 651 об. Мес. того же 29, житие и жизнь и подвизи препод. отца нашего Кирияка отшельника. Нач. Благословящих тя, рече к Аврааму Бог, благословлю. л. 668. Мес. того же 30, мучение св. священномученика Григориа великиа Армениа. Нач. Персидской дрьжаве в Парфяны преложившейся. 664. (404.) Минея четья мес. сентябрь, полууст. крупный, XVII века, в лист, 616 листов. л. 1. Ведение главам в книге сей. (листы 4 и 5 порожние). л. 6. Мес. сентеврия. в 5 день, Слово о Рожестве Иоанне Предтеча, и о умертвии отца его Захария. Нач. В лето четверодесятное Ироду царствующу взыскание сотвори избити младенца иже во Иерусалиме. л. 9. Мес. того же в 6 день, чюдо св. великаго архистратига Михаила. Нач. Велиа и многоразлична бесплотныя и велелепныя архангельския твоея добродетелии стояния уми. л. 11. Чюдо архистратига Михаила, бывшее во Святей горе. Нач. Елма убо извыче божественная благодать. л. 17. В тойже день, Слово Симеона Метафраста о чюдеси св. Михаила архистратига, иже в Хонех. Преведеся Максимом (греком). Нач. И еже о иных Святых поведати и в память приимати деяния их. л. 25 об. В тойже день, мучение св. мученик Евдоксиа, Ромила, Зинона и Макариа и иже с ними. Нач. Во времена она царствующу Трайану в старом Риме. л. 38. Мес. того же в 7 день, житие иже во святых отца нашего Иоанна, архиеп. новгородцкаго, новаго чюдотворца. Нач. Внимати же подобает нам, братие, и учитися закону Господню. л. 45. Слово 2-е о томже святителе Иоанне, како бысть в полунощи из Новаграда во Иерусалиме, и паки тоеже нощи возвратися в Великий Новград, и обретеся в келии своей. Нач. Понеже несть се достойно молчания предати, еже Бог сотвори святителем своим Иоанном. л. 54. Чюдо 3-е о проявлении мощей Святаго. Нач. Подобает же и се приложити к предиреченному. л. 59 об. Чюдо о томже архиепископе Иоанне и о брате его Григории. Тойже ми чюдный муж Сергий поведа о Благовещеньской церкви монастыря Благовещения, юже создаша два брата по плоти Григорий и Иоанн, потом же оба быша архиепископи Великому Новуграду и Пскову. Нач. Сии убо беста брата себе по плоти. Издано в Великих Четьих Минеях митр. Макария, вып. 1, стр. 327–347.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

стр. 219–270). Службы эти находятся на Востоке в общецерковном употреблении, равно как и жития, помещенные в нашем патерике. Почти все они официально одобрены Вселенской Константинопольской Церковью. В «Собрание синаксарей», или кратких житий святых (Sunaxaristhz. Benetia. 1819 г.), переведенное на новогреческий язык, исправленное и дополненное упомянутым уже нами святогорцем Никодимом, включены имена всех бывших известными ему новых учеников. В минеях греческих, изданных в 1842–43 гг. в Констанинополе, после тщательного рассмотрения особой комиссией и по благословению святейшего патриарха Германа и его синода, также поставлены имена сих мучеников наряду с именами древних подвижников веры и благочестия. Нет сомнения, что собрания эти не обнимают сказания обо всех, запечатлевших кровью истину своей веры в сии тяжкие для Восточной Церкви времена ига агарянского, но и тех сказаний, какие сохранила благочестивая ревность боголюбивых мужей, достаточно для того, чтобы свидетельствовать о крепости и силе благодатной жизни в Церкви, столько веков томящейся под игом иноверным и всегда представляющей новых поборников веры, готовых стоять за нее до крови. Общение Церкви российской с Церквами Востока, составляющими вкупе с ней единую, святую, соборную, апостольскую Церковь, делает и нас причастниками славы мученичества, которой украшаются собратия наши на Востоке». В самом Афонском Патерике, состоящем из 113 глав, описаны жития следующих святых угодников Божиих (в календарном порядке празднования их памяти): 4 января – св. прмч. Онуфрия. Прмчч. Ватопедских – игумена Евфимия и двенадцати иноков. Св. Евстафия, архиеп. Сербского. 5 января – прмч.Романа. 11 января – прп. Феодосия, митроп. Трапезундского 13 января – прп. Максима Кавсокаливита. 14 января – прп. Саввы I-ro, архиеп. Сербского. 16 января – прп. Ромила, ученика святого Григория Синаита. 21 января – прп. Неофита, Просмонария Ватопедского. Прп. Максима Грека. 24 января – прп. Дионисия, подвизавшегося долгое время на святой горе Афонской и скончавшегося на Олимпе. 30 января – мч.Феодора. 31 января – прмч. Илии Ардуниса. 1 февраля – прп. Василия, архиеп. Солунского. 8 февраля – прп. Саввы II-ro, архиеп. Сербского. 13 февраля – прп. Симеона мироточивого, ктитора Хиландаря. 16 февраля – прмч. Романа. 23 февраля – прп. Дамиана Есфигменского. Прмч. Дамиана. 1 марта – прп. Агапия. 5 марта – мч. Иоанна Болгарина. 19 марта – прп. Иннокентия Вологодского. 22 марта – нового прмч. Евфимия. 23 марта – прмч.Луки. 4 апреля – сщмч. Никиты. Прп. Феоны, митроп. Солунского. 6 апреля – прп. Григория Синаита. Прп. Григория Византийского. 7 апреля – прп. Нила Сорского. 12 апреля – прп.Акакия Нового. 19 апреля – прп. Симеона Босого, Нового Чудотворца. Прмч. Агафангела Есфигменского.

http://pravicon.com/info-1865

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010