А. Н. Крюкова Иконография Изображения Е., З. и М. в мучении или единолично известны гл. обр. по миниатюрам в минологиях, в настенных или иконных минеях предпочтение отдается изображению под 6 сент. «Чудо арх. Михаила в Хонех». В мучении Е., З. и М. представлены в Минологии имп. Василия II (Vat. gr. 1613. P. 18, 976-1025 гг., К-поль); единолично они изображены в Житиях святых (Marc. 586. Fol. 62v, XI в., Венеция) - в рост, вместе с мучениками Мелитинскими (между Е. и З.) изображен мч. Ромил Римский, день памяти к-рого приходится также на 6 сент., в Минологии c Житиями за сент. (Lond. Brit. Lib. Add. 11870. Fol. 67r., кон. XI в.) - оплечно в медальоне, на миниатюре из греко-груз. рукописи XV в. (т. н. Афонская книга образцов; РНБ. O. I. 58. Л. 76 об.) - только Е. (в рост), средовек с темными вьющимися волосами чуть ниже ушей и короткой бородой, облачен в хитон и красный гиматий, в правой руке держит крест. Смешение житий мучеников Мелитинских и мч. Ромила отразилось в наставлениях к изображению святых в греч. ерминиях и рус. иконописных подлинниках. Так, в «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота (нач. XVIII в.) в минейном разд. «Как изображаются страдания мучеников каждого месяца всего года» под 6 сент. сказано: «Святые Евдоксий, Зинон, Ромил и Макарий были усечены мечом. Изображение: Евдоксий и Зинон юные, с бородами едва показавшимися, стоят на коленах, простерши руки к небу, а отсеченные головы их лежат пред ними на земле; подле них палач влагает меч свой в ножны; вблизи св. Ромил, старец, обезглавленный другим палачом; а св. Макарий, юный, стоит на коленах; палач усекает его в выю» (Ч. 3. § 22). В рус. сводном иконописном подлиннике по списку Г. Д. Филимонова (XVIII в.) дается описание обликов только Ромила и Е.: «Евдоксий саном комит; подобием аки Димитрий лицеем, риза воинская, в руке свиток простерт» ( Филимонов. С. 146), но при этом упоминается супруга Е. мч. Василисса: «…ризы как у княгини, на главе платок» (Там же). Лит.: Ерминия ДФ. 1868. С. 197; Филимонов. Иконописный подлинник. 1874; Евсеева. Афонская книга. С. 232; Менолог. 1973. С. 192, 196.

http://pravenc.ru/text/187108.html

Следующая наша остановка была в столь же тщательно охраняемом монастыре «Дечани», где хранятся мощи святого сербского короля Стефана Первовенчанного. По древней традиции паломники проползают под ковчегом с мощами святого. Чуть позже, в самом конце дня, мы посетили и обитель в честь святого Николая Чудотворца, где по преданию жил оклеветанный и ослепленный святой Стефан, и где Чудотворец исцелил его, явившись невинному страдальцу наяву и вернув ему зрение. Эту обитель раньше охраняли русские солдаты, но теперь их нет в Косово и здесь стоят испанцы. Батюшка побеседовал с ними, рассказав, как в годы Великой Отечественной войны он, будучи мальчиком, встретил солдат-испанцев из состава «Голубой дивизии» в Великом Новгороде, вспомнил некоторые испанские слова. А перед этим мы побывали в монастыре, основанном на месте древней Печской Патриархии, где находятся мощи нескольких сербских патриархов, пяточисленных мучеников, чудотворная икона Печской Матери Божией. Отец Варнава не выдержал и заплакал у этих сербских святынь. В марте прошлого года албанскими боевиками было совершено нападение на эту обитель. Как памятные знаки остались следы от пуль на непробиваемом стекле натовской будки охранника. Матушка Феврония, игуменья обители, оказалась такой же немногословной, как и отец Ромил. Было что-то общее в выражении их серьезных, сосредоточенных лиц. Тем не менее, матушка оказала нам гостеприимство, ответила на все вопросы, не отказалась даже сфотографироваться с нами на память. Мы возвращались в монастырь отца Ромила со смешанными чувствами. Столько судеб прошло перед нами за один только день! Столько впечатлений! Физиономии албанских лоботрясов, слонявшихся по городам в середине дня, с ухмылками заглядывавших в окна наших автомобилей. Радостные при встрече с русскими единоверцами, лица сербских монахов и монахинь, сосредоточенные лики епископа Артемия, игуменьи Февронии и отца Ромила. Водитель-полицейский (американец), методично жуя жвачку, комментировал ситуацию в Косово: «Мы здесь, чтобы навести порядок, иначе эти, социально невоспитанные варвары перебьют друг друга».

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Его келья стала местом, где собирались многие, ищущие духовных наставлений и желающие уврачевать свои страсти. Старец Ромило, как и все исихасты, особенное значение в духовной жизни придавал духовному отцовству и послушанию. Отношения ученика к духовному отцу, исихасты отождествляют с отношением апостолов к Христу. Снова, в поисках покоя, еще раз изменив место пребывания и поселившись с северной стороны подножия Афона, он, после гибели христианских войск на Марице, оставляет Святую Гору. С группой учеников отправляется в Авлон (Валон, Албания), а оттуда в новопостроенный монастырь Раваницу в Сербии, в котором впоследствии скончался и был похоронен, по сей день почивают там его мощи. Его житие написано сразу после его кончины, на греческом языке, его учеником Григорием Младшим, который пришел за ним из Болгарии в Святую Гору и остался там после ухода Ромила с Афона. Славянский перевод жития появился в Раванице (около 1390/91); перевел его, вероятно, какой-то его ученик – раваницкий монах. 14 Его ученики основали недалеко от Раваницы, монашеское поселение, по образцу святогорских скитов. Поэтому, справедливо сказано в «Даниловом слове» о царе Лазаре, что он – «горы и холмы исполнил беше иноческих составленных жилищ, иже уединением и всяким безмолвием себя Богу присвоив» (Дж. Трифунович, «Сербские средневековые рукописи о князе Лазаре и Косовской битве», Крушевац, 1968, стр. 48). Раваницкие монахи синаитского духа, создавая службы, похвалы, жития, в духе синаитского исихазма, во многом способствовали церковному прославлению князя Лазара. В этих похвалах косовское поражение уже начинает прославляться как «славная победа» Лазара и принятие «мученического венца». Исторические события толкуются в метаисторическом свете, свете Царства небесного, историческая горизонталь, осмысляется единственно возможным образом – эсхатологической вертикалью, логикой креста и Голгофы. (Ср. Дж.Сп. Радойчич «Литературные произведения и события в средневековой Сербии», стр. 215–216). Примеру преподобного Ромило следовал и его ученик и сподвижник Григорий Синаит Младший Горняцкий , с группой своих учеников 15 . Его происхождение неизвестно, из написанного им (по-гречески) жития преподобного Ромила, мы узнаем, что он пришел из Цариграда, следовательно, можно предположить, что он был греком.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Но он справедливо задает вопрос – если это мощи Григория Горняцкого, временно перенесенные в Войловицу для спасения от турок, для чего было закапывать их в землю? Л. Павлович, в качестве доказательства, что речь идет о каком-то другом Григории, приводит надпись, на изданном в 1719 году, в Москве, «Апостоле» (надпись относится к 19 веку), которая говорит, что эта книга принадлежит общежительному Войловицскому монастырю, где находятся мощи преподобного Григория Синаита ; в то же время, упоминаются мощи Григория в Горняке(Архим. Иустин Попович , Жития за декабрь, стр. 258). Весьма вероятно, что мощи Григория Молчаливого, согласно свидетельству святогорского протоиерея Гавриила Хиландарца (16 век), в житии Нифона II, патриарха Цариградского, некоторое время находились в монастыре в Орешковице (полностью или частично), а здесь речь идет о каком-то другом Григории, также принадлежавшему к кругу монахов Синаитов. Это предположение подтверждает и тот факт, что монастырь Войловица был воздвигнут князем Лазаром, после захвата придунайских земель (1383) 18 . Таким образом, и этот Григорий Войловицкий, мог быть, о чем у нас нет никаких прямых сведений, одним из монахов Синаитов, учеников преподобного Ромила и Григория Младшего. Сохранилось упоминание и скудные сведения еще о некоторых, из многочисленных монахов Синаитов, принадлежавших к кругу учеников преподобных Ромило и Григория Горняцкого, или, вероятно, к более широкому кругу монахов Синаитов. Они действительно сохранили обет «чужестранничества», одну из главных добродетелей синаитских исихастов, и сокровенного небесного жития на земле. Среди тех, о ком еще есть исторические сведения и народные предания, свидетельствующие об их великом примере при жизни и после смерти, на первом месте следует назвать преподобного Сысоя Синаита . Преподобный Сысой – игумен Хиландарского монастыря, был близок князю Лазару, по некоторым сведениям был даже его духовником. 19 Он упоминается в одной из грамот княгини Милицы. Считается, что он был одним из учеником преподобного Ромила. Жил в селе Сисоевце, в 12-ти километрах от Раваницы. Княгиня Милица в 1398 году подарила ему имение в окрестностях Парачинова Брода, но позже, оно было возвращено Великой Лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

13 Славянский перевод его жития опубликовал П.Сырку – «Монаха Григория житие преподобного Ромила», Памятники древней письменности и искусства 136, Санкт-Петербург, 1900, греческий текст опубликован Ф.Халкиным в журнале Byzantion, т. 31 (1961), стр. 114–145. Сербский перевод жития – Архим. Иустин Попович , Жития святых за январь (16), стр. 501–517. А. Лысенко ошибочно приписывал его житие Григорию Цамблаку (†1418). А.Лысенко «Из истории югославянского монашества 14 столетия», стр. 8–9. 14 Ср. Лысенко «Из истории югославянского монашества 14 ст», стр. 8–9. Павлович Л. «Культы лиц..», стр. 195–196. В сгоревшей рукописи из Народной библиотеки Киприана Рачанина, находились два жития преп. Ромила, более подробное Григория Младшего и сокращенное, в котором говорится, что Ромило, прибыв Илирию «разнообразными страстями порабощенную и раздорами, в единство веры за краткое время собрал». Видевши их утвердившимися в вере, уходит оттуда и идет в Далмацию, в «место некое – Раваница». Дж. Даничич, «Киприанова рукопись», Вестник ДСС, св. 9,Белград 1857. 15 Более подробное житие преподобного Григория Молчаливого, на основании скудных исторических данных, написано Арх. Иустином Поповичем , Жития за декабрь (7), стр. 251–260. Основная литература о нем – Дж. Сп. Радойчич, «Григорий из Горняка», исторический журнал 3 (1952), стр. 85–106. Леонтий Павлович «Культы лиц у сербов и македонцев», стр. 195–198. Дж. Радойчич «Литературные приозведения и события в средневековой Сербии», стр. 212. 16 Было две грамоты монастырю Горняк – князя Лазара и Патриарха Спиридона в 1380 году, сохранившиеся в поздних рукописях, но идентичные по содержанию. Ср. В. Мошин, «Самодержавный Стефан и князь Лазар».., О князе Лазаре (сборник), стр. 24. 17 Ср. Л.Павлович «Культы лиц», стр. 195–196. Во времена Деспота Стефана упоминается некий Григорий, который переписывал книгу Зонар, получив ее от хиландарского игумена Тимотея (Пятикнижие, Иисус Навин, кн. Судей, кн. Царств и Дневник). Идет ли речь об этом же или каком-то другом Григории не ясно. О переносе мощей в монастырь Григориат (1977) см. в святогорском журнале 3, стр. 75–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЯ АПОСТОЛА МИЛАПИДИАС [греч. Αποστλου Ανδρου Μηλαπιδας], жен. мон-рь (Кефалинийская митрополия Элладской Церкви). Расположен на о-ве Кефалиния, близ г. Аргостолион. Основан в 1587 г. Неофитом Романосом и Гаспаром Мингардом для своих дочерей-монахинь при митр. Кефалинийском Неофите Колокифасе на месте мон-ря XII в. Собор (кафоликон) представляет собой однонефную базилику. В 1644 г. монахиней А. А. М. стала Ромила, дочь протоспафария Зоту Цигара Иоаннинского. С собой Ромила принесла часть мощей ап. Андрея Первозванного, икону Успения Пресв. Богородицы, 1000 реалов. После нее дочери многих богатых людей острова становились монахинями этой обители. Со временем мон-рь стал владельцем большой земельной собственности, подворий, церквей, часовен. Огромный ущерб мон-рю нанесло землетрясение 1953 г. Реставрационные работы были завершены в 1970 г. Престольные праздники: день памяти ап. Андрея Первозванного - 30 нояб. и иконы Божией Матери «Живоносный Источник» - пятница Пасхальной седмицы. Святыни: стопа ап. Андрея, частицы мощей вмц. Екатерины, мч. Харлампия и др. святых. В мон-ре хранятся 2 автографа равноап. Космы Этолийского , иконы, св. потир Никодима Метаксаса, архиеп. Кефалинийского и Закинфского (1628-1647), основавшего первую греч. типографию в К-поле и после ее закрытия турками перенесшего ее на Кефалинию, золотое шитье мон. Ромилы Цигары, архиерейский саккос - вышивка мон. Феодоры Канали (1715-1721), печатные книги XIX-XX вв. Сейчас в мон-ре 9 монахинь; игумения - Андриани (Андреола). Лит.: Τ Μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1997. Τ. 2. Σ. 309-314; Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 1997. Σ. 319; Κοκκνης Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 1999. Σ. 169-170. А. Ю. Никифорова Рубрики: Ключевые слова: АГИАС Богоматери Живоносный Источник жен. мон-рь в митрополии Сироса, Тиноса, Андроса (Элладская Церковь) АГНУНДОС бывш. муж. ставропигиальный киновийный мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы в Арголидской митрополии (Элладская Церковь)

http://pravenc.ru/text/115346.html

Ромил родился в Видине от отца грека и матери болгарки. Там же он вырос и получил начальное образование, затем, тайно покинув родной край, отправился в Загору близ Тырнова, где принял монашеский постриг с именем Роман. Жаждущий более строгой духовной жизни, он уходит вместе с другом Иларионом в Парорию, к уже тогда известному Григорию Синаиту, от которого узнает синаитские духовные предания и принимает образ жизни, полный послушания, верности духовному отцу и смирения. После кончины Григория (1346) Роман со своим старцем и другом Иларионом несколько раз переходит из Загоры в Парорию, в Парории к нему присоединяется Григорий из Царьграда, впоследствии автор его жития. Роман принимает великую схиму с именем Ромила. Его келья стала местом, где собирались многие искавшие духовных наставлений и желавшие уврачевать свои страсти. Старец Ромил, как и все исихасты, особенное значение в духовной жизни придавал духовному отцовству и послушанию. С группой учеников он отправился в Авлон (Валон, Албания), а оттуда в новопостроенный монастырь Раваница в Сербии, в котором впоследствии скончался и был похоронен и где по сей день почивают его мощи. Примеру преподобного Ромила следовал и его ученик и сподвижник Григорий Синаит Младший Горняцкий, с группой своих учеников. Святогорское предание утверждает, что пришел он «из Сербии» и приписывает ему основание афонского монастыря Григориат, названного так впоследствии по его имени. Из-за нападений агарян и он покидает Святую Гору и вместе с группой своих учеников идет в Сербию, где их принимает князь Лазарь. В Ждреле Браничевском, у подножья Хомольских гор, на левом берегу реки Млавы создается новый монастырь Горняк. Во времена деспота Стефана Лазаревича там подвизалось около 300–400 монахов. Ныне мощи Григория находятся в монастыре Горняк. Следует также назвать и преподобного Сисоя Синаита. Преподобный Сисой – игумен Хиландарского монастыря, был близок князю Лазарю. В монастыре Сисоевац находится его могила, а в церкви – фреска, на которой он изображен держащим в правой руке церковь как ктитор. Храм посвящен празднику Преображения, который был особенно любим синаито-святогорскими исихастами. Народ почитает Сисоя как преподобного и чудотворца и особенно ему молится о даровании детей.

http://pravoslavie.ru/68383.html

14 . Иустин (Попович) , архимандрит. Жumje преподобног Ромила Раваничког//Жumuja светих за jahyap. Београд, 1972 С. 501–517. 15 . Иустин (Попович) , архимандрит. Жumuje светог Калиста патриарха Цареградског//Жити)а светих за ]уни. Београд, 1975. С. 480–482. 16 . Качаловский В. Сербские жития и летописи как источник для истории южных славян в XIV и XV веках//Славянский сборник. СПб., 1876. Т. 3. С. 183–222. 17 . Митерикон: Собрание наставлений аввы Исайи всечестной инокине Феодоре. 2-е изд. М., 1898. 18 . Палестинский патерик. СПб., 1895. Вып. 6. 19 . Парфений, епископ Левкийский. Жития на българските светии/В новобъл. прев. София, 1974. Т. 1; 1979. Т. 2. 20 . Помяловский И. Житие святого Григория Синаита //Записки ист.-филол. фак. Имп. С.-Пб. ун-та. СПб., 1895 Ч. 35. 21 . Порфирий (Успенский) , архимандрит. Указатель актов, хранящихся в обителях Святой Горы Афонской. СПб., 1847. 22 . Сборник поучений Григория Богослова и Григория Синаита и их жития: Рукопись конца XV – начала XVI в.//ОР МГУ. Шифр: 2С295. 23 . Соколов И. Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита /Пер. с греч. по изд. списку XVI в. М., 1904. 24 . Сырку П. А. Житие Григория Синаита , составленное Константинопольским патриархом Каллистом: (Текст славян, пер. жития по рукописи XVI века и ист.-археол. введение)//ПДПИ. СПб., 1909. Вып. 172. 25 . Сырку П. А. Монаха Григория житие преподобного Ромила: (По рукописи XVI в. с приложением службы преп. Ромилу по рукописи XVII в.)//ПДПИ. СПб., 1900. Вып. 136. 26 . Увещание Константинопольского патриарха Каллиста к клиру города Тернова относительно Терновского патриарха и обряда крещения/Пер. с греч. г-на Н-ского//ТКДА. 1871. Июнь. С. 555–572. 27 . Учение 12 апостолов://Раннехристианские отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1978. С. 16. //. Исследования 30 . Аверини,ев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. 31 . Александр (Тимофеев), архиепископ. Исторические связи Русской Православной Церкви с балканскими Церквами//Роль и значение святых Кирилла и Мефодия для духовного и культурного сотрудничества между балканскими народами в IX– XIX веках: Докл. на Междунар. симпоз. в Софии с 10 по 16 июня

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/prp...

129]. Точная дата кончины митрополита не установлена. Она, вероятно, произошла в период между ноябрем 1360 года, когда его имя упоминается в летописи в последний раз, и августом 1365 года, когда впервые упоминается его преемник по кафедре митрополит Савва с. 244]. Преподобный Ромил Раванницкий Среди первых учеников святого Григория Синаита в Парории, снискавших особую известность в Сербии, был и болгарский инок Роман (в схиме Ромил), которого по имени его духовного наставника также называли Синаитом с. 195]. Преподобный Ромил особо почитается не только в Сербии, но и в Болгарии, где он родился и прожил большую часть жизни. По месту рождения (город Видин) преподобный именуется болгарами Ромилом Бдинским (Видинским) т. 1, с. 13]. В Сербии святой Ромил оказался в числе непосредственных духовных преемников преподобного Григория Синаита , которые переселились в эту страну после 1371 года. С именем преподобного Ромила связано начало реформы монашеской жизни в Сербии. Здесь он подвизался неподалеку от монастыря Раванница, где и окончилась его земная жизнь. В этой обители почивают его нетленные мощи. По названию монастыря святой известен в Сербии как Ромил Раванницкий. Житие преподобного Ромила было написано его близким учеником и сподвижником преподобным Григорием Молчаливым, именуемым в первых строках жития доброписцем, который также известен как Синаит Младший и Горняцкий. Согласно этому житию, святой Ромил родился в городе Видин от благочестивых и богобоязненных родителей. Отец его был ославянившийся грек, а мать – болгарка. Точная дата рождения преподобного неизвестна, но можно предположить, что это произошло в конце XIII столетия. В святом крещении ему дано было имя Руско с. 3], а по греческой версии жития – с. 278]. Начальное образование Руско получил в раннем возрасте. По способностям он превосходил своих сверстников. Уже в школе обнаружились его острый ум и дар мудрого рассуждения. За это сверстники прозвали мальчика “отрокостарцем”. С ранней юности Руско проявлял стремление к духовной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/prp...

Хронологические несоответствия указывают на то, что, вероятно, церковное предание объединило в лице Г. Н. двух или более подвижников-исихастов с одним и тем же именем. Так, во-первых, это мог быть Григорий, основатель Григориата, к-рый устроил этот мон-рь не позднее 1328 г., о чем свидетельствует хрисовул имп. Андроника II Палеолога, выданный мон-рю св. Дионисия (см. в ст. Григория преподобного мон-рь ). Во-вторых, другой Григорий, наставник прп. Афанасия Метеорского, но в момент их поселения в Метеорах (ок. 1340) он был уже старцем и не мог стать учеником Ромила, родившегося в 30-х гг. XIV в., а тем более пережить его и написать его Житие. При этом строительство мон-ря Горняк твердо датируется 1379 г. на основании упомянутой грамоты кн. Лазаря. Соч.: Мон. Григория Житие прп. Ромила: По ркп. XVI в. Имп. Публ. б-ки собр. Гильфердинга: С прил. службы прп. Ромилу по ркп. XVII в. Белградской Нар. б-ки/Сообщ.: П. А. Сырку. СПб., 1900. (ПДП; Вып. 136); Halkin F. Un ermite des Balkans au XIV siècle: La vie grecque inédite de St. Romylos//Byz. 1961. Vol. 31. P. 111-148. Лит.: Качаловский В. Серб. жития и летописи как источник для истории юж. славян в XIV и XV вв.//Слав. сб. СПб., 1876. Вып. 3. С. 183-222; Βης Ν. Α. Συμβολ ες τν Ιστοραν τν Μονν τν Μετερων//Βυζαντς. 1909. Τ. 1; Ακολουθαι το σου κα θεοφρου πατρς Γρηϒορου το κττορος τς ν Αϒ Ορει Αθ Ι. Μ. το Γρηϒορου κα τς Αϒας Οσιοπαρθενομρτυρος Αναστασας τς Ρωμαας μετ πιμνημοσνου πρς τος κττορας τς μονς λϒου. Θεσσαλονκη, 1921; Gruji R. Grigorije// Stanojevi S. Narodna enciklopedija srpsko-horvatsko-slovenacka. Zagreb, 1925. Knj. 1. C. 782; Розов В. Синайцы в Сербии в XIV в.//Bsl. 1929. Т. 1. С. 16-21; Сп. Гpuropuje из 1952. 3. С. 85-106; он же. и код Срба у и у турско доба. Нови Сад, 1967. С. 189-214; Мечев К. Личността на писателя: Към характеристиката на изобразителна стил в Житието на Ромил Видински у мон. Григория//Лит. мисъл. София, 1972. T. 16. 2. С. 76-92; Jycmuh архим. Жumuje прп. оца нашег Гpuropuja или Он же. Жumuja светих за децембар. Београд, 1977. С. 251-259; Γερϒιος (Καψνης), ρχιμ. Περ το κττορος τς ν Αθ Ι. Μονς Γρηϒορου κα τς σχσεως ατο πρς τν Οσ. Γρηϒορον τν Σινατην//Παρδοση. Αθνα, 1979. Τευχ. 12-14. Σ. 108-116; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 101-102; С. Свети срби. Kparyjebaц, 1989. С. 143-145; Петр (Пиголь), игум. Прп. Григорий Синаит и его духовные преемники. М., 1999. С. 140-154; Афонский патерик. М., 2002р. Т. 2. С. 407-408; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 263.

http://pravenc.ru/text/166854.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010