Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Аудиоэкскурсия по выставке «Поэма про героиню. Анна Ахматова в Коломенском». Рассказывает куратор — Лилия Розова. Ведущая — Елена Смирнова. 22.08.2023 20:02 Елена Александровна Смирнова С 10 августа по 6 ноября во Дворце царя Алексея Михайловича открыта уникальная выставка, посвященная одной из горячих почитательниц Коломенского — Анне Андреевне Ахматовой. В экспозиции представлены мемориальные вещи поэтессы (платье, плащ-пыльник, трость, очки, автографы), архивные фотографии, книги, подлинные рукописи. Проект создан в партнерстве с Государственным музеем истории российской литературы имени В.И. Даля и Государственным литературно-мемориальным музеем Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Выставка состоит из двух разделов. Первый рассказывает о московском периоде жизни и творчества великой поэтессы и адресах друзей, у которых она находила кров. Второй раздел раскрывает особое отношение Анны Ахматовой к Коломенскому, здесь много фотографий и экспонатов Музея, которые могла здесь видеть в 1950–60-е годы Анна Андреевна. В зале зрителей сопровождает голос самой поэтессы. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/08/22/20-0...

При внимательном осмотре доктора оказалось: опухоль в паху усиливалась, а прорез уже закрывался, расширить прорез г-н Стабровский не находил удобным, по слабости больного, потому что от изнурительной болезни силы больного очень ослабели. Больной, видя, что болезнь не поддается усилиям г-на Стабровского, просил его для совета пригласить другого врача, но г-н Стабровский не согласился на подобный совет и оставил больного, своего пациента. Был приглашен муромский земский врач г-н Розов. По словам г-на Розова, больной был в таком состоянии: значительная опухлость, крайне болезненная, правой тазовой области, распространенная и на правое бедро, так что движение в правом тазобедренном суставе было совершенно невозможно. В правом паховом сгибе находилось отверстие свищевого хода, идущего к правой тазовой области; из отверстия этого постоянно выделялось значительное количество гноя. Больной был крайне истощен и настолько слаб, что не мог приподняться в постели. Однако после разного рода мероприятий и употребленных доктором средств к октябрю месяцу состояние больного улучшилось до такой степени, что он мог даже несколько ходить с помощью костыля; припухлость таза и бедра и болезненность в них значительно уменьшились. Силы больного окрепли, но свищевое отверстие не закрывалось, и, кроме того, на бедре появился новый нарыв, после которого остался опять свищевой ход. Ввиду такового состояния больного г-н Розов предложил больному отправиться в Петербург, рассчитывая, что, может быть, там найдут возможным помочь ему оперативным путем. Больной так и сделал и вместе с г-ном Розовым отправился в Петербург. Консилиум петербургских профессоров Богдановского и Мултановского нашел операцию невозможной, и только было сделано расширение свищевых ходов и вставлен был дренаж. По словам больного, он желал остаться в Санкт-Петербурге для окончательного излечения, но доктора посоветовали ехать домой, и так как он был очень слаб, то посоветовали ехать (домой) непременно с доктором (3 ноября). По возвращении в Муром в болезни Засухина появилось новое осложнение: по словам г-на Розова, развилось воспаление легочной плевры, к которому присоединился понос, больной ослабел окончательно. Для совета были приглашены еще другие врачи: гг. Доброхотов и Лутновский. Приглашенные врачи сознали положение больного безнадежным и определили даже день его смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

— С какими целями вы ездили в Палехский район и откуда вы знакомы с Рябининым? — Семью Рябинина я знаю по Кинешемскому монастырю и останавливался у них для отдыха. — Это неверно. В Палехский район вы ездили для связи с контрреволюционной церковно–монархической группой. — Ни с какой контрреволюционной группой в Палехском районе я не связывался. — А почему же вас в Палехском районе считают находящимся на нелегальном положении? Значит, в Палехский район вы ездили нелегально? — Я считаю, что в Палехский район я ездил гласно. Большую часть времени там я проводил в доме Рябинина, и потому никто из деревенских жителей о моем приезде не знал. — Чем же была вызвана ваша конспирация от населения? — Тем, что в Палехском районе меня многие знают, и чтобы избежать сборищ, я решил о своем нахождении у Рябинина не разглашать. — Каких же сборищ вы избегали? — Я считал, что мои близкие знакомые, узнав, что я остановился у Рябининых, могут собраться навестить меня, что советские органы могут посчитать за нелегальное контрреволюционное сборище. И снова следователь пытается вызнать хотя бы какие–нибудь обвиняющие сведения. Но о. Константин в своих ответах старался не выходить за пределы трех–четырех известных фактов, отрицая обвинение. — Какие районы Ивановской области вы еще посещали? — В 1934 году я был в Шуе у протодиакона Леонида Розова. — Это тот самый Розов, который за контрреволюционную деятельность отбывает срок наказания и с которым вы поддерживаете письменную связь? — Да, это тот самый Розов, который в настоящее время находится в ссылке и с которым я поддерживаю переписку. — Следствию известно, что с перечисленными выше лицами вы поддерживали связь с антисоветскими целями. — Я никого из них не считаю антисоветскими лицами и связь с ними поддерживаю как со своими близкими знакомыми. — Но ведь один из них, Розов, так же, как и вы, репрессирован за контрреволюционную деятельность? — Ни о каких фактах контрреволюционной деятельности Розова мне не известно. — Дайте подробные показания о вашей связи с участником контрреволюционной группы Иваном Румянцевым.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

«Главное устоять против рынка, где продается человек», - говорит легендарная русская актриса, художественный руководитель театра, народная артистка СССР Татьяна Васильевна Доронина, беседу с которой мы сегодня предлагаем нашим читателям. - Татьяна Васильевна, как бы Вы охарактеризовали, в нескольких словах, наше время? - Время потери лучшего в России, лучших людей, лучших талантов, время бездарности и дилетантов. - Какое место занимает театр в современной России? - Драматический театр всегда в мировой истории (не только в истории России), по своей направленности, целеустремленности, по своей надобности продолжал лучшее, что давала религия. Поэтому с атеистическим потемнением православия в России эту функцию стал выполнять театр. И выполнил победно и славно, потому что, какие бы не были времена, за исключением нынешнего времени, которое я ставлю отдельно и определяю как время не благое для театра, он нес эту замечательную функцию - открывать лучшее в человеке, открывать самые светлые стороны жизни и все время напоминать о том, что жизнь - это великое благо и очень большое счастье, что красота мира бесконечна, а человек, как маленькая модель мира, модель земли, маленькая планета, несет внутри себя свет. И нужно способствовать, чтобы этот свет наличествовал, а не уничтожался. Как вот гасят лампаду - и нет света, нет проповеди лучшего в человеке, нет лампады, и тогда каждый человек превращается в мертвую планету. Сегодня, к большому сожалению, гаснут живые, прекрасные предпосылки, которые существуют в каждом человеке. В каждом, потому что самое пленительное, что есть пока в мире, - это ребенок, которого еще не коснулась вредная идеология, который являет собой олицетворение первозданной человеческой души, по чистоте, доброте, по непосредственности еще очень близкой к Богу. Театр всегда занимался ростом души, ее воспитанием, и в этом его великая миссия. И, несмотря на очень страшные катаклизмы, которые те или иные силы производят в нашей стране, получилось так, что драматический театр, несмотря на гонения последних лет (потому что иначе как гонение этот назвать невозможно), Русский театр, благодарением Господу, сохранился. И сохраняют его живые души тех артистов, которые выходят на сцену и в меру своего внутреннего света воздействуют энергетически и духовно на зрительный зал, и даже пробуждают те погасшие лампады внутри, те несчастные, как будто, умершие души к жизни и к свету. Но для этого должен быть соответствующий репертуар: нравственный, правдивый. По уровню таланта это уровень Островского, Горького, Чехова, Булгакова, Розова, Арбузова...

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/28/...

Высокопреосвященный Председатель просит Н. В. Ставровского конкретно указать, в чем должна заключаться задача предполагаемой им организации и какия из этих задач не могут быть осуществлены уже существующею и естественною для Церкви организацией приходскою? Н. В. Ставровский поясняет, что он имеет в виду объединение различных общественных организаций под эгидою Церкви, вопросы взаимной связи национальных организаций и вообще вопросы, выходящие за пределы компетенции приходских советов. Вслед за сим Председатель , за поздним временем закрывает заседание и назначает следующее заседание на 7/20 августа. 7/20 августа продолжается обсуждение вопроса о Центре. Председатель заявляет что записалось 10 ораторов и предлагает сократить прения и обсудить не будет ли достаточно дать высказаться не более как двум ораторам. А. I. Ивановский заявляет, что членами комиссии уже составлены конкретные проэкты резолюций по докладу о церковно-народном центре и предлагает ограничиться обсуждением этих проэктов. Это предложение принимается. Высокопреосвященный Председатель просит представить ему заготовленные проэкты резолюций. Их оказывается 4, но Архиепископ Нестор свой проэкт берет обратно. Остальные 3 проэкта оглашаются Председателем. Проэкт М. Н. Милорадовича возгласами с мест признается слишком длннным, ввиду чего обсуждаются только проэкты 1 и 2. Высокопреосвященный Председатель предлагает соединить эти два проэкта в один: в основание взять проэкт 2 и дополнить его тем, чего нет в этом проэкте, а есть в проэкте 1. Предложение это принимается. В. А. Розов находит желательным во взятом за основание проэкте заменить слово «окормление» словом «водительство», говоря, что последнее понятнее. К. В. Апухтин считает необходимым в конце проэкта 2 добавить слова «на исконных русских исторических началах». Предложение это принимается единогласно. Предложение В. А. Розова ставится на баллотировку и отвергается. Затем принимается постановление: принять проэкт резолюции 2 с поправкою К. В. Апухтина и поручить президиуму исправить текст в стилистическом отношении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, любовь есть основная духовно-творческая сила русской души. Без любви русский человек есть неудавшееся существо. Цивилизующие суррогаты любви (долг, дисциплина, формальная лояльность, гипноз внешней законопослушности) — сами по себе ему мало свойственны. Без любви — он или лениво прозябает, или склоняется ко вседозволенности. Ни во что не веруя, русский человек становится пустым существом без идеала и без цели. Ум и воля русского человека приводятся в духовно-творческое движение именно любовью и верою. 2. И при всем том, первое проявление русской любви и русской веры есть живое созерцание. Созерцанию нас учило прежде всего наше равнинное пространство, наша природа с ее далями и облаками, с ее реками, лесами, грозами и метелями. Отсюда наше неутолимое взирание, наша мечтательность, наша созерцающая «лень» (Пушкин), за которой скрывается сила творческого воображения. Русскому созерцанию давалась красота, пленявшая сердце, и эта красота вносилась во все — от ткани и кружева до жилищных и крепостных строений. От этого души становились нежнее, утонченнее и глубже; созерцание вносилось и во внутреннюю культуру — в веру, в молитву, в искусство, в науку и в философию. Русскому человеку присуща потребность увидеть любимое вживе и въяве и потом выразить увиденное — поступком, песней, рисунком или словом. Вот почему в основе всей русской культуры лежит живая очевидность сердца, а русское искусство всегда было — чувственным изображением нечувственно узренных обстояний. Именно эта живая очевидность сердца лежит и в основе русского исторического монархизма. Россия росла и выросла в форме монархии не потому, что русский человек тяготел к зависимости или к политическому рабству, как думают многие на западе, но потому, что государство в его понимании должно быть художественно и религиозно воплощено в едином лице, — живом, созерцаемом, беззаветно любимом и всенародно «созидаемом» и укрепляемом этой всеобщей любовью. 3. Но сердце и созерцание дышат свободно. Они требуют свободы, и творчество их без нее угасает. Сердцу нельзя приказывать любить, его можно только зажечь любовью. Созерцанию нельзя предписать, что ему надо видеть и что оно должно творить. Дух человека есть бытие личное, органическое и самодеятельное: он любит и творит сам, согласно своим внутренним необходимостям. Этому соответствовало исконное славянское свободолюбие и русско-славянская приверженность к национально-религиозному своеобразию. Этому соответствовала и православная концепция Христианства: не формальная, не законническая, не морализирующая» но освобождающая человека к живой любви и к живому совестному созерцанию. Этому соответствовала и древняя русская (и церковная, и государственная) терпимость ко всякому иноверию и ко всякой иноплеменности, открывшая России пути к имперскому (не «империалистическому») пониманию своих задач (см. замечательную статью проф. Розова: «Христианская свобода и Древняя Русь» в 10 ежегодника «День русской славы», 1940, Белград).

http://pravoslavie.ru/367.html

Закрыть «Она прожила долгую жизнь, избыточно насыщенную гроздьями ролей» Памяти Нины Ургант 03.12.2021 1452 Время на чтение 3 минуты Фото: wikipedia.org Нерв «Белорусского вокзала» - одного из лучших фильмов о войне, война в котором не показана – сцена встречи ветеранов, совершенно не запланированной, дома у Раи; и песня, исполняемая ей, её голос словно взрывали сознание поколений, заставляя их вибрировать тем, что ныне – под воздействием многолетней блокады прагматизма и эгоизма – почти не работает в умах и душах. Нина Ургант прожила долгую жизнь, избыточно насыщенную гроздьями ролей… «Я родом из детства» и «Сыновья уходят в бой», Открытая книга» и «Дни хирурга Мишкина»… Разнообразный космос работ, всегда прошитый замечательными, золотыми импульсами индивидуальности, актёрской яркости; и голос, чьи модуляции отличались гибкостью и повышенной выразительностью, не спутать ни с чьим. Актёр - во многом голос… Н. Ургант – из семьи офицера, много ездившего с детьми по стране; потом отец ушёл на восток с отступавшими частями, а семья осталась на оккупированной фашистами территории; девчонкой Нина убегала от облав полицаев, детей часто прятала дворничиха… Не забывается. По освобождении Даугавпилса Нина вернулась в школу, участвовала в школьных спектаклях, читала со сцены стихи: зажигалось актёрство в душе, вектор, определивший жизнь, мерцал уже тогда. Она поступила в Ленинг радский театральный институт имени А. Островского, а театральная карьера началась в театре Ярославля, где место ведущей лирической героини было для неё естественным. Особая нежность своеобразным ореолом овевала актрису: это чувствуется даже в «Белорусском вокзале», и жёсткие аккорды правды не мешают тому. В «Ленкоме» Ургант выступает в главных ролях: темпераментно, переполненная жизненной плазмой, которой, пропустив оную сквозь фильтры мастерства, делится со зрителем: щедро, как июльский ливень. Пьесы Розова, Радзинского; Лушка в «Подлинной целине» - роскошь народной правды словно воплощена ею. И кино, кино…

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/03/on...

Таким образом, федосеевское новожевство есть не что иное, как открытое наложничество, прочность которого обусловливается чисто личными отношениями. Итак, вопрос о браке и доселе разделяет беспоповщинский мир на две враждебныя общины: общину брачных и безбрачных, с их новоженами в смысле терпимого зла. Кроме того в среде федосеевства допущение новоженства служит предметом нескончаемых пререканий и волнений. Федосеевский собор в Москве, бывший в 1883 году, с целью восстановить строгия требования безбрачия, послужил причиною внутренних усобиц и разделений самого федосеевства (Подробности в «Братск. Слове», 1883–1885 гг.). В некоторых местах федосеевския общины разделились на две и на три общины – из-за более строгого или более снисходительного отношения к новоженам. Более строгие к новоженству наставники не крестят даже детей новоженов, или крестят в том только случае, когда их принесут, как неизвестно кем подкинутых, «богоданных» детей. С стороны, снисходительные к новоженству федосеевские наставники местами доходят прямо до признания брака, как действия законного 38 . Таким образом, вопрос об отношении к новоженам является в настоящее время предметом нескончаемых споров и дроблений федосеевской секты. Вопрос об отношении к гражданскому обществу, как причина дробления беспоповщины Христ. чт. 1836 г. окт., «Состояние раскола при Петре I». Раскольнич. дела XVIII стол. Есипова, т. 1. Прав. Обозр. 1864 г. янв. «Филипповская молельня» Вишнякова. О бегунах. Прав. Обозр. 1864 г. авг. Вестн. Европы. 1872 г. ноябр. и 1883 г. «Бегуны». Розова. Душепол. чт. 1862 г. ч. 3-я, стр. 120–125 Братск. Сл. 1875 г. кн. 4 стр. 295 и дал. Наша статья «Старообрядческое бегунство в его прошедшем и настоящем». Странник 1892 г. и отд. брошюра. «Внутреннее устройство секты бегунов». Миссионер. Обозр. 1900 г. март–октябрь. Кроме вопроса о браке, не менее важным вопросом, волновавшим беспоповцев и производившим дробление беспоповщины, был вопрос о том, может ли беспоповец быть верным членом общества, исполнителем гражданских обязанностей. Первые вожди раскола, восставшие собственно против церковных исправлений, отвергнув авторитет церковной власти, коснулись, в силу существовавшей тогда связи между церковью и государством, и представителей власти гражданской. Царь, охранитель благочестия, стал на сторону исправлений, стало быть, и он потерял благочестие. Поэтому Аввакум, рассказывая о своих сновидениях, писал царю Алексею Михайловичу, что он видел его пораженным неисцельною язвою, а по смерти его писал сыну его, царю Феодору, что царь Алексей в муках сидит, слышал он от Спаса, и то ему за свою правду. Диакон Федор намекал, что и в будущем нельзя надеяться на лучшее: «отселе, говорил он, на горшая будет происходити цярьми неблагочестивыми». Вследствие этого на первых же порах раскол заявил себя даже прямыми возмущениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Это последнее его качество проявилось в двух неординарных поступках. В числе его дворовых людей был Иван Алексеевич Майков, увлекавшийся сочинением стихов. Федору Матвеевичу и самому, как его брату Афанасию Матвеевичу, не чуждо было стихотворчество, и он даже оставил свой поэтический след в «Аонидах» Н. М. Карамзина, напечатав там поэму «Мирза и Соловей». Поэтому он сочувственно отнесся к собрату по перу и в 1790 г. отпустил его «с годовым плакатным паспортом для обозрения российских городов и сочинения стихотворства». Пришед в Сарское Село, И. А. Майков «начал писать оды, стихи и подносил оные разным господам, получал от них вознаграждение, отчего и пропитание имел». Известно 28 его од. Но подписывал он свои стихи фамилией Розов, как того потребовал современный ему, известный поэт Аполлон Александрович Майков, который, впрочем, оказывал ему покровительство. В 1793 г. Федор Матвеевич дал И. А. Майкову вольную, за что тот отблагодарил его на свой манер: Эпистола его Высокоблагородию милостивому моему Государю Федору Матвеевичу Брянчанинову. 22 июня 1793 г. Покорнейшее приношение от всеусерднейшего слуги Ивана Розова В неволе я рожден, тобою я свободен, Душой ты сердцем чист, твой образ благороден Ты пастырь стад своих, спокойствие вкушают Крестьяне щастливы, в блаженстве обитают; О ты! Сокровище для подданых людей. Я в северной стране! Свободою твоей, Тобой сподобился вниманием щедроты Екатерину петь, Ея красы, доброты Премудрости Ея! во свете звучен плеск; Обильная рука повсюду сыплет блеск. Внимай, сосед твоих заимствует примеру; Прославился тобой, воспел любовь и веру. Рек Брянчанинов, долг Отечеству служить: Екатерине в честь! усердие явить. Твой малосильной плод, но дух мой веселится Премудрой матере твой ум петь не вместится. Дар Бог тебе влиял доколе Майков был, Свобода Розову, я к щастью путь открыл. Ты правдою рожден, за правду умираешь, Ты с нечестивыми во век не заседаешь; Рек: славной Ярославль Отечества кто сын, Что Брянчанинов есть усердной Гражданин, Ко благу общему печется, как о друге.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

По окончании Школы-студии МХАТа Ефремов поступает на службу в Центральный детский театр (ныне Российский академический молодёжный театр). За восемь лет сыграл там более 20 ролей и дебютировал в качестве режиссёра, поставив комедию В. Коростылёва и М. Львовского «Димка-невидимка». Параллельно преподаёт в Школе-студии МХАТа, где вокруг него постепенно сплачиваются молодые актёры столичных театров: Г. Волчек, И. Кваша, С. Мизери, Л. Толмачёва, Е. Евстигнеев и О. Табаков. У всех у них была твёрдая нравственная и гражданская позиция. На этих принципах и был построен спектакль по пьесе В. Розова «Вечно живые». Поставил его Ефремов, сыграв главную роль Бориса Бороздина. То был первый кирпич, закложенный в будущий великолепный театр «Современник» - первый в Советском Союзе театр, рождённый не «сверху», а «снизу», как коллектив единомышленников. «Из истории, - пишет театровед А. Смелянский, - всплыло и стало важным выражение „товарищество на вере " . Они сочинили устав, который должен был возродить новое товарищество актёров. Идею театрального „дома " они попытались освободить от тех чудовищных наслоений, которые изуродовали её в реальной практике советского театра». Студийцы коллективно решали: какую пьесу ставить, когда её выпускать на публику, кого брать в труппу. Если нужно было обсудить поступок руководителя, то Ефремова просили «погулять в коридоре». Со времён обучения в Школе-студии МХАТа Ефремов мечтал играть в самом театре. В 1970 году мечта осуществилась: его пригласили туда главным режиссёром. Но обстановка, которую Олег Николаевич застал в творческом коллективе, очень напоминала «террариум единомышленников». Труппа в полторы сотни человек (для сравнения: в «Современнике» по уставу работало 30 человек, плюс 6 кандидатов) была расколота на несколько группировок, люто между собой враждовавших. Сам Олег Николаевич много лет спустя вспоминал: «Со „стариками " было проще. Они были развращены официальной лаской, многие утратили мужество, они прожили чудовищные годы в затхлом воздухе и успели им отравиться. Но всё же с ними было легче. Когда затрагивались вопросы искусства, в них что-то просыпалось. Что ни говори, это были великие артисты».

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/3/tr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010