В Минском Свято-Духовом кафедральном соборе торжественно отметили престольный праздник Минск, 29 мая 2007 г. В Минском Свято-Духовом кафедральном соборе торжественно отметили престольный праздник. Праздничную Божественную литургию совершил Митрополит Минский и Слуцкий Филарет в сослужении благочинного минского городского благочиния, настоятеля Свято-Духова кафедрального собора прот. Геннадия Дзичковского, архимандрита Алексия (Шинкевича), настоятеля Свято-Петро-Павловского собора прот. Георгия Латушко, благочинного Солигорского благочиния, настоятеля прихода Рождества Христова прот. Николая Розова, настоятеля Всесвятского прихода прот. Феодора Повного, секретаря МЕУ прот. Николая Коржича, настоятеля Скорбященского прихода прот. Игоря Коростелёва, настоятеля Свято-Александро-Невского прихода прот. Сергия Куракевича, настоятелей минских храмов и клира кафедрального собора. Здание собора с монастырским корпусом было построено в 1633-1642 гг. До 1852г. это был католический женский монастырь бернардинок. Строители монастыря возвели его как раз на том месте, где до начала XVII века находился православный монастырь во имя святых Космы и Дамиана. По окончании Божественной литургии был совершён крестный ход, сообщает сайт епархии . В 1860г. бывший монастырский храм был обращён в православную церковь, которую освятили во имя святых Кирилла и Мефодия. Церковь была предназначена для студентов Минской духовной семинарии, которые разместились в келиях бывшего монастыря. С 1870 по 1918 гг. здесь размещался мужской Свято-Духов православный монастырь. Главный престол монастырского храма был освящён в честь сошествия Святого Духа. В 1918 году монастырь был закрыт. В 1943г. после освящения собора богослужения были возобновлены и более не прерывались. При нынешнем настоятеле собора прот. Геннадии Дзичковском была произведена реконструкция придела вмц. Варвары и здания, примыкающего к собору, выполнено благоустройство территории. 29 мая 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22337.html

Храм Трех Святителей (Ульяновск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Трех Святителей - православный храм в Ульяновске. История храма во имя Трех святителей берет свое начало в середине 19 столетия. Содержание История [ править править код ] История храма во имя Трех святителей берет свое начало в середине 19 столетия. История храма тесно переплетена с историей семинарии, основанной в Симбирске в 1840 году. Первые четырнадцать лет своего существования Симбирская Духовная Семинария не имела своего храма, и семинаристы посещали богослужения в ближайшем Спасо — Вознесенском соборе. В 1841 году во дворе на месте каретников была построена ученическая столовая. В 1853 году при епископе Феодотии эта столовая была перестроена и переоборудована в храм, который был освящен в 1854 году во имя святителя Петра Митрополита Московского. 19 августа 1864 года семинарская церковь, равно как и все здания семинарии, сильно пострадала от пожара. При восстановлении она была перестроена по новому плану, составленному Симбирским губернским архитектором А.А. Белоусовым. 8/21 ноября 1870 года храм был освящен во имя Трех святителей. Благодаря своему внутреннему убранству и прекрасному хору семинаристов Трехсвятский храм считался лучшим из числа домовых в городе. С этой церковью связаны имена художников П.И. Пузыревского и С.Н. Огонь-Догановского, А.А. Пластова и Д.И. Архангельского, а также Великого архидиакона Константина Розова, провозгласившего многолетие при избрании Святейшего Патриарха Тихона в Храме Христа Спасителя в 1917 году. По инициативе Симбирского Преосвященного епископа Феоктиста в 1879 году при домовой церкви семинарии было открыто Братство Трех святителей, созданное для оказания благотворительной помощи бедным семинаристам. Переменив деятельность, братство с 1884 года вело духовно-просветительную работу, оказывало помощь церковно-приходским школам в городах и селах Симбирской епархии. Главной целью Братства являлось духовное просвещение народных масс, выпуск и продажа книг духовного содержания. В 1896 году во всех уездных городах губернии были открыты уездные отделения братства, которое просуществовало до 1917 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Трех_Свят...

Кояловича Литовская церк. уния, I – II ч. Его же Борьба Ипатия Поцея с литовск. правосл. – в Прибавл. к Твор. св. от. 1860, II, 589. Его же. Ист. базилианскаго ордена, – в Христ. Чтен. 1864, 1 и 4. Кантыш – Каменского Истор. известия о возникшей в Польше унии. М 1805. Толстого О римском католицизме, т. 1, гл. V и VI. Левицкого Основные черты внутрен. строя западно – русс. Церкви в XVI и XVII в. – Киевск. Старина 1884, авг., стр. 627 – 654. Зубрицкого Начало унии, – Чтен. Моск. Ист. Общ. 1848, VII, отд. III; Начало унии в юго – западн. России, – Прав. Соб. 1858, II, 55, 231, 408, 537; III, 81, 200. Крачковского Очерки униатской Церкви, – Чтен. в Общ. Ист. и Древн. 1871, кн. I и II, 1876. кн. III и VI. Соловьева История России, т. X, гл, I, III, IV; т. XI, гл. I – Ш; т. XII, гл. I – IV. Флерова О правосл. церковных братствах. Спб. 1857. Скабаллановича Западно – европ. гильдии и западно – русс. братства, –  Христ. Чт. 1875 г , II, стр. 271 – 327. А. Ф. Хойнацкого Православие и уния в лице двух своих защитников, Иова почаевского и Иосафата Кунцевича,– Труды Киев. дух. акад. 1882, авг. и сент. Голубева К. митр. Петр Могила и его сподвижники, т. I (Киев 1883). Аскоченского Киев с его древн. училищем и академиею. Киев 1856, ч. I. Филарета Обзор дух. литературы, ч. I. Завитневича Палинодия Захария Копыст. и ее место в истории западно – русс. полемики XVI и XVII в. Варш. 1883; Памятники полемич. литер. в запад. Руси, кн. I и II и др. 693 Например, священник Спасского мон., близ Луцка, Стеф. Добрянский, утопленный слугами Кирилла Терлецкого. 703 О Поцее см. статьи: Кояловича, Борьба И. Поцея с лит. прав. Прибавл. к Твор. св. от. 1860, II, 589. Трипольского, Ун. митр. И. Поцей и его пропов. деят., Тр. Киев. д. акад. 1877. 705 См. о нем статьи: Кояловича, – Христ. Чт. 1864, I, 11 и 419 Петрова, – в Труд. Киевск. акад. 1870 – 1872. 712 Розова отнош. православных Зап. и Югоз. России к протест. в XVI и первой пол. XVII в. Вильна, 1881; Соколова Отнош. протест. к России.., 2 ч.; Кояловича об отнош.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Поучение при гробе о. протоиерея – А. И. Розова. (20 февраля 1884 г.) Теперь послушайте вы, говорящие: сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль; вы... не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий! ( Иак. 4:13–14 ). Эти обличительные слова апостола Иакова, которые направлял он в свое время против суетливых миролюбцев, беспечных богачей и корыстолюбивых торгашей, все мы, предстоящие братия и сестры, до некоторой степени должны принять на свой счет – именно теперь, стоя возле сего гроба, вмещающего в себе останки собрата нашего, так неожиданно для нас и так внезапно для него самого похищенного смертью . Ибо ежедневная суетливая и мятежная жизнь наша, пополам с грехом переплетенная и движущаяся большею частью к телесным и мелким, а то и прямо к грешным целям, походит действительно на суетливый и шумный базар, а мы все, едва помнящие о своем высшем назначении и почти постоянно забывающие о небе, своем истинном отечестве, ради земли – этой временной наше гостиницы, – все мы, говорю, походим более или менее на хлопотливых торгашей, гоняющихся за мелочами жизни и оставляющих в пренебрежении самое главное и существенное, что собственно и дает цену нашему существованию на земле и чем могли бы мы купить блаженную жизнь в вечности. Теперь послушайте вы, как бы так говорил апостол, вымогающиеся до времени в живых странники и гости земные, случайно столпившиеся в сии минуты возле мертвенных останков внезапно заснувшего могильным сном собрата вашего, вы – постоянно мятущиеся на жизненном поприще своем и вечно волнующиеся то тем, то другим, но всего реже своею будущею великою судьбою за гробом, послушайте этой безмолвной, но красноречивейшей проповеди, идущей из сего гроба и раздающейся из уст, так сказать самой смерти о том, что образ жития вашего на земли не таков, какому бы следовало быть у разумных, непрерывно бдящих и трезвенных рабов Господних, готовых и в полунощи внезапно грядущего Господа своего встретить со светильниками крепкой веры и с обильными делами любви и благочестия. Поймите хоть теперь и объимите сердцем, как тихо и быстро может угаснуть жизнь ваша, подобно пару являющемуся на малое время, – а от ваших суетливых планов и расчетов земных что останется?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Но не все говорить о себе; не может обойтись без слова любви и утешения и о самом почившем наша братская о Христе любовь к нему, столь сильно и скорбно пораженная его внезапным удалением из среды живых и переселением в область бессмертных духов. Что сие, еже о нем, бысть таинство? Почему именно с ним приключилась та страшная неожиданность, о которой мы только что рассуждали, от которой с болезненным смущением отвращается сердце наше, и о которой сожалеет наша любовь к почившему, столь памятному для нас кроткими и добродушными чертами своего характера, искреннею верою в Христа Спасителя, смиренным благоговением перед святою церковию православною, доброжелательными и незлобивыми отношениями в своим ближним, и многими другими поистине прекрасными и достолюбезными качествами, украшавшими его как человека вообще, и как пастыря духовного в частности? Поистине, не можем мы понять таинственного смысла, совершившегося над собратом нашим события, и потому весь суд о нем предоставим единому милосердному сердцеведцу – Богу. Не можем однако же не припомнить здесь для своего успокоения одного евангельского события. Однажды пришли ко Спасителю некоторые люди и рассказали Ему о Галилеянах, кровь которых внезапно пролита была по жестокосердному распоряжению Пилата. Иисус сказал им на это: не думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам!... Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих во Иерусалиме? Нет, говорю, вам! Как же именно учил Господь рассуждать о судьбе сих, так безвременно и внезапно отошедших в вечность людей? Весь суд об этом Господь предоставил себе, а для нас извлек из этих случаев и предложил одно только назидание, чтобы мы грешные были как можно осторожнее и были бы готовы во всякое время испить чашу смерти, дабы предстать неповинными на суд Господень. Но если не покаетесь, учил Господь, все также погибнете ( Лк. 13:1–5 ). Это значить, что мы должны не столько предаваться рассуждениям об участи и судьбе других и осуждением их деяний, сколько должны быть озабочены своею собственною участью, которая может быть и хороша и худа, и блаженна, и плачевна, судя по нашим деяниям и заслугам на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

– «Почему?» удивленно спросил я. «В самые праздники, да мало молящихся?» – «Да, да, ведь завтра будничный день, и все ныне молившиеся будут на работах, на службе». – «И это приятно, хотя по другим соображениям: значит, рабочие и служащие – люди не безрелигиозные, а и в трудовые дни находят время, хотя немного помолиться в храме, освятиться душею, подышать церковного благодатью. А у нас, заграницей неодинаковые представления о рабочем классе в религиозном отношении, чаще всего не в пользу их». – «А вот увидите, сколько будет молящихся в огромном храме в воскресенье, где мы будем служить литургию. А как Вы находите голос и служение нашего Протодиакона?» – «Особенного ничего я в нем не нашел». «А вот услышите его в воскресенье на нашей службе». «Все же далеко ему до Розова». «Ну, да, конечно, конечно. Розов был во всех отношениях своего рода unicus. По нашему времени и этот – хорош, любим москвичами, да и недавно он здесь, еще не успел вполне войти в свою роль». 24-го в субботу в заседании Синода я не делал доклада. Синод занимался недолго не особой важности делами, готовилось наречение иеромонаха Иоанна во епископа, викария Вятской епархии. Нареченный – сын бедного сельского псаломщика, с академическим образованием, участвовал по призыву в Великой Европейской войне, был в Германии в плену, где сам испытал все горести его. Наречение происходило в зале заседаний по полному положенному чину. Новонареченный произнес речь, в основу которой положил Евангельское повествование о просьбе апп. Иакова и Иоанна ко Христу, чтобы Он посадил их в Своем царстве одного по правую, а другого по левую руку. А Христос спросил их: «Можете ли пить чашу, которую Я пью и креститься крещением, которым Я крещусь?» «Можем» ответили они. «Крещением, которым Я крещусь, будете вы креститься, и чашу, которую Я пью, вы будете пить; но сесть одному по правую руку, а другому по левую не в Моей власти, а кому уготовано Отцем Моим». «В мирное время среди подвижников иерархов были и такие, которые искали в епископстве почет и славу и находили их; а теперь иерархи призываются к великому подвигу – быть впереди всех в страде церковной».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но что такое? Это было неожиданно! Из южной двери вышел в золотом стихаре и в широком пурпурно-золотом двойном ораре красавец-богатырь протодиакон Константин Васильевич Розов с трикирием из трех белоснежных свечей в левой руке и с кадилом в правой. Он мне показался более огромным, чем в Кремле. Может быть, облачение способствовало этому впечатлению. Навстречу Розову из северной двери шел с дикирием и кадилом другой богатырь, поменьше — наш о. Иона, в таком же стихаре, но в простом ораре. У Царских врат они встретились и пошли рядом к выходу. Приятно было видеть этих двух богатырей вместе. Они замыкали шествие встречи. Благоуханный дым от их кадил поднимался кверху. Шествие прошло, и в храме сделалось еще тише. Только снаружи доносился непрестанный благовест большого колокола. Вдруг благовест сменился радостным трезвоном всех колоколов. Хор еще более насторожился. В храме произошло какое-то движение, как будто от дуновения ветра. Отец Иона громогласно возгласил: «Премудрость!». И вслед за этим послышался мощный рокот розовского полушепота. Хор фортиссимо подхватил: «От восток солнца до запад…», перейдя затем на умилительное пианиссимо входного «Достойно есть…». При этом пении архиерей, маститый старец (имени его не помню), медленно и величественно шествовал в мантии, придерживая левой рукой свисавший с плеча снятый клобук, к иконам Спасителя и Богоматери, делал перед иконами поясной поклон и прикладывался к ним. Таким же образом он проследовал к мощам св. князя Даниила и приложился к ним. Затем певчие пропели «Тон деспотии…». И началось облачение архиерея. Из этой службы мне особенно запомнилось чтение апостола о. Ионой: «Плод же духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…» и чтение Евангелия Розовым: «Во время оно, ста Иисус на месте равне: и народ ученик Его, и множество много людий от всея Иудеи и Иерусалима, и помория Тирска и Сидонска…». Все это было прочитано необыкновенно выразительно и живо, поражало и сразу же запоминалось. Но при чтении оказалось, что голос о. Ионы, казавшийся раньше удивительно сильным и красивым, померк по сравнению с необъятной мощью и величественной красотой голоса Розова. По силе звучания ионовский голос составлял, может быть, одну только треть розовского голоса. Я потом наблюдал, что голос Розова обладал феноменальным свойством наполнять помещение, независимо от его величины. Где бы ни служил Розов, всегда казалось, что стоишь рядом с ним: так отчетливо было слышно каждое слово. Это явление наблюдалось и в огромном храме Христа Спасителя, где даже такой исключительный голос, как голос народного артиста Василия Родионовича Петрова, которому завидовал Ф. И. Шаляпин, не мог заполнить колоссальный объем храма. Очевидно, эту особенность голоса Розова имел в виду маршал Георгий Константинович Жуков, когда в своих воспоминаниях писал: «В храме Христа Спасителя было приятно послушать протодиакона Розова. Голос у него был, как иерихонская труба».

http://azbyka.ru/fiction/iz-zhizni-pravo...

Кое-кто даже приносил с собой камертон, чтобы проверить, не сфальшивил ли знаменитый протодиакон. А потом писали ему письма вроде тех, что цитирует в своих воспоминаниях дочь Розова: «Вчера все, находящиеся в соборе… были поражены Вашим могучим голосом и чеканным Вашим прочтением Анафемы. Вы по исполнению и голосу второй Шаляпин». Внешность отца Константина соответствовала его голосу. Современники описывали его как могучего богатыря, почти великана (ростом в два аршина 14 вершков, то есть примерно 2,04 метра), с пышными и длинными волосами. Конечно, он производил впечатление. А московское духовенство ценило отца Константина за внимательность и благоговейное служение. Он всегда внимательно готовился к службе, заранее прочитывал положенное в этот день евангельское чтение и тщательно расставлял в нем смысловые акценты. «Уроками богослужебного чтения» от протодиакона Розова воспользовался, например, епископ Алексий (Симанский), в 1945 году избранный Патриархом Московским и всея Руси. Он вспоминал, что Розов читал не в «обычной, общепринятой манере хроматического повышения тона и усиления голоса от фразы к фразе», а выделял самые значимые слова. Иногда отец Константин подключался и к тем частям службы, где диакон обычно бездействует,— например, читал Шестопсалмие, да так ясно и выразительно, что даже те, кто привык в это время выходить на улицу, оставались в храме. Другой современник Розова вспоминал, что тот удивлял «не только силой своего голоса, но и умением справляться с ним». Это бывало особенно заметно, когда отец Константин встраивался в хор: «Такой громадный голос на фоне четырех несильных голосов квинтета не казался чудовищным и был в крепкой и сладкоголосой спайке с “товарищами” по квинтету». Скоро война Незадолго до начала Первой мировой войны отец Константин сопровождал группу из нескольких священников в Лейпциг. Целью было освятить храм-памятник в честь русских воинов, погибших в 1813 году в «битве народов» под Лейпцигом — крупнейшем на тот момент сражении мировой истории, в котором союзные армии России, Пруссии, Австрии и Швеции разгромили Наполеона. Один из членов миссии, генерал Жилинский, беспокоился, как бы во время службы протодиакон не оглушил германского императора BuльreльмaII. «Скажите Розову,— просил он,— чтобы не кричал. У Вильгельма больны уши». Протодиакон, узнав об этом, обиделся: «Зачем же тогда меня взяли? Что ж, шепотом мне служить, что ли?» В итоге никаких уступок немцам решили не делать, а служить «по-настоящему, по-российскому». На службе в Лейпциге отец Константин превзошел самого себя, вспоминал глава миссии, протопресвитер русской армии и флота Георгий Шавельский: голос Розова «заполнил весь храм; его раскаты, качаясь и переливаясь, замирали в высоком куполе». Немецкий император не только не рассердился, а был в восхищении. Когда на обратном пути русский Синодальный хор выступал в Берлине, Вильгельм приехал на концерт и, входя в зал, первым делом поинтересовался, будет ли петь протодиакон Розов.

http://foma.ru/velikij-arhidiakon-chelov...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             27 2024 р. У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга 27 в день повного блокади в роки Предстоятель Церкви взяв участь в покладання до монумента на — в братському жертв Фото 29 травня 2023 р. 13:39 утворення 28 травня, в 7-у Великодня, святих I Вселенського Собору, у кафедральному м. Брянська утворення Божественну очолив митрополит Брянський Севський Олександр. (рос.) 28 травня 2023 р. 12:40 У заходи, кончини великого Костянтина Розова 30 травня в з благословення Московського Кирила пам " заходи, кончини великого Костянтина Розова. (рос.) 25 травня 2023 р. 14:38 Голова Синодального Збройними силами звершив молебень у день утворення Головного 24 травня в на честь Христового — головному Збройних сил було звершено молебний чином освячення штандарта начальника Головного оборони та й Кирила — (рос.) 23 травня 2023 р. 17:11 На Китайському " в пам " був присвячений дня кончини — видатного члена-кореспондента наук, начальника (рос.) 22 травня 2023 р. 18:00 Митрополит Корсунський Нестор очолив з нагоди заснування в 21 травня, в 6-у Великодня, про екзарх митрополит Корсунський Нестор очолив з нагоди заснування в (рос.) 21 травня 2023 р. 16:25 У православна книжкова виставка-форум Слова» 20 травня в Улан-Уде виставки-форуму Слова». Видавничою Радою Церкви та Улан-Уденською (рос.) 21 травня 2023 р. 14:42 В молитовно заснування Казахстанського митрополичого округу Послання учасникам урочистостей направив Московський Кирил. (рос.) 27 березня 2023 р. 17:46 В виставки «Храм — небо на заснування Казахстанського митрополичого округу 27 березня з благословення митрополита Астанайського Казахстанського Олександра в духовно-культурному та митрополита (Чернова) в виставки «Храм — небо на заснування Казахстанського митрополичого округу.

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

Андрей Житинкин в Малом театре недавно поставил пьесу Розова «Вечно живые», идущую под киноназванием «Летят журавли». Оказывается, первый вариант пьесы Розов написал в 1943 году. А возможность поставить появилась только во второй половине 50-х годов на сцене юного «Современника». Улавливаете, что раньше? Вот почему наш театр плетётся в хвосте событий. Государство сыплет миллиарды, а они достаются экспериментальной чепухе, людям не интересной. Это драматургия для выездных театральных фестивалей на Запад: поставили, обгадили Отечество, вывезли, получили диплом в рамке, и тут же спектакль сняли с репертуара, потому что наш зритель на такое не ходит. Рад бы сказать оптимистические слова относительно театра, но пока не вижу поводов. Возможно, Владимир Машков оглядится на своём новом месте и поймёт, что есть ещё драматурги. Екатерина ГЛУШИК. Из ваших пьес не выйдет театр, как он вышел из Чехова и Розова? Юрий ПОЛЯКОВ. Я несколько раз обращался с предложением ещё к Мединскому, к другим высокопоставленным людям: дайте нам, НАДу, возможность создать театр современной драматургии. Не Школу современной пьесы, где был Райхельгауз, а теперь Астрахан, и хрен редьки не слаще. Я случайно в Баку на сцене русского драматического театра видел, что эта «Школа» показывала на 9 мая. Бедные азербайджанцы не знали, куда глаза девать. Однако наше предложение осталось без ответа. Видимо, нас, драматургов, развивающих лучшие традиции русского театра, побаиваются, как бойцов СВО, и по той же причине. Екатерина ГЛУШИК. Ваша повесть «Сто дней до приказа» имела ошеломительный успех. На встрече с читателями женщина, работавшая в гарнизонной библиотеке, сказала, что на журнал «Юность» очередь была расписана на полтора года вперёд. Юрий ПОЛЯКОВ. Написал я повесть в 1980 году, вскоре после возвращения из армии. Служил я в Группе советских войск в Германии. К моменту окончания повести я был довольно известным молодым поэтом, секретарём комсомольской организации Союза писателей. Повесть печатать сразу же запретили, но со мной работали — приглашали на беседы в Министерство обороны, в ГлавПУР (Главное политическое управление Советской армии и Военно-морского флота.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/26/parado...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010