Новости 8 июля, 2010 В России отмечается День семьи, любви и верности Сегодня в России в третий раз отмечается День семьи, любви и верности. Празднование приурочено ко дню памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских, традиционно считающихся покровителями православного брака. 8 июля, 2010 В Муроме проходят празднования Всероссийского Дня семьи, любви и верности В эти дни в Муромском Загсе бракосочетания проходят особенно торжественно. А на 8 июля записываются за полтора года. Здесь молодоженам предлагают получить благословение от Петра и Февронии. «Ладья семейного счастья» - так называется обряд, который сотрудники Муромского Загса устраивают уже третий год в честь Дня семьи для всех желающих получить княжеское наставление на будущую семейную жизнь. 7 июля, 2010 Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне 7 июля 2010 года, в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне в связи с фундаментальной реставрацией здания и интерьера храма, а также реконструкцией центрального престола. 7 июля, 2010 7 июля Православная Церковь празднует Рождество Иоанна Предтечи 7 июля (25 июня по старому стилю) Православные Церкви, живущие по юлианскому календарю, отмечают праздник Рождества Иоанна Предтечи. 6 июля, 2010 Патриарх Кирилл: категорически необходимо проповедовать крещаемым " Можно создавать группы оглашенных, которые готовятся к Крещению, и не только в начале Великого поста " , сказал Патриарх Кирилл на вопрос о воцерковлении крещаемых. 6 июля, 2010 Протоиерей Всеволод Чаплин сделал заявление в связи с обращениями об опасности ювенальной юстиции По благословению Святейшего Патриарха Кирилла председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин ответил на обращения об опасности введения системы ювенальной юстиции. Авторам обращений были направлены ответы, в которых отмечалось, что " Русская Православная Церковь разделяет озабоченность людей, которые опасаются создания фактически неподконтрольного другим органам власти и обществу института с обширными полномочиями и возможностью безапелляционного вмешательства во внутренние дела любой семьи, имеющей детей " .

http://pravmir.ru/category/news/page/567...

Все необходимое для укрепления души здесь обретут благоговейные паломники. Обитель устраивает Рождественские и Пасхальные праздники для детей, летом принимает группы школьников в православном лагере, располагающемся на период лагеря на территории монастыря. В праздничные дни, особо же в дни престольных праздников, монастырь принимает много гостей от низкого, до высокого чина, которые равны пред Господом и устраивает общие праздничные трапезы в продолжение духовного общения после богослужений. Описание [ править править код ] Храм в честь Святой Блаженной Ксении Петербургской [ править править код ] Храм в честь Святой Блаженной Ксении Петербургской В 1990-х годах начались работы по строительству главного храма монастыря — в честь Святой Блаженной Ксении Петербургской. Он имеет два придела: верхний — в честь небесной покровительницы обители святой Блаженной Ксении Петербургской (освящен в 2003 г.), нижний — в честь преподобного Серафима Саровского (освящен в 2002 г.). Стоящий на холме храм выглядит, на фоне леса, словно белоснежный корабль. Храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца [ править править код ] Рядом со Свято- Ксениевским храмом на месте прежней деревянной часовни во имя пророка Божиего Илии выстроена каменная церковь в честь святого великомученика Георгия Победоносца (освящен в 2003 г.). Храм Царственных Страстотерпцев [ править править код ] С ноября 2015 года у Женского монастыря в честь святой блаженной Ксении Петербургской появилось подворье в д.Юзефово - храм Царственных Страстотерпцев, в котором еженедельно совершается Божественная Литургия. Святой источник блаженной Ксении [ править править код ] Недалеко от храма находится святой источник во имя небесной покровительницы обители. По преданиям, в источнике в честь святой блаженной Ксении Петербургской воду брала почитаемая святая белорусской земли преподобная Евфросиния Полоцкая. Криница находится по дороге между храмами монастыря и монастырским подворьем. В 2010 г. заложена часовня на источнике во имя Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.Недалеко от храма находится святой источник во имя небесной покровительницы обители. По преданиям, в источнике в честь святой блаженной Ксении Петербургской воду брала почитаемая святая белорусской земли преподобная Евфросиния Полоцкая. Криница находится по дороге между храмами монастыря и монастырским подворьем. В 2010 г. заложена часовня на источнике во имя Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Подворье [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ксениевс...

В ВМЧ наряду с публикуемым текстом помещены еще семь похвальных слов разных авторов, посвященных тому же празднику – рождеству Иоанна Предтечи. Это хорошо иллюстрирует принцип полноты, которого придерживался митрополит Макарий при составлении ВМЧ. Время перевода памятника на церковнославянский язык нам неизвестно. Некоторые фрагменты перевода отличаются от греческого оригинала, иные из них без сравнения с греческим текстом просто непонятны. Этот же перевод содержится в минейном Торжественнике, откуда он, возможно, и попал в ВМЧ: в ряде мест текст Торжественника представляет более исправные чтения. Текст печатается по июньскому тому Софийского списка ВМЧ (РНБ, Софийское собр., 1322, лл. 189–191). Исправления вносились на основании Успенского списка ВМЧ (ГИМ, Синодальное собр., 995, лл. 391б–394в. За оказанную мне в этом помощь благодарю Ю. А. Грибова). В ряде случаев были учтены текст Торжественника (РНБ, Соловецкое собр., 1050/1159, XVI в., лл. 78–86 об.) и греческий текст оригинала памятника (PG. Т. 99. Col. 747–758 ). 24 ИЮНЯ. ПРЕПОДОБНОГО И БОГОНОСНОГО ОТЦА НАШЕГО И ИСПОВЕДНИКА ФЕОДОРА, ИГУМЕНА СТУДИЙСКОГО, СЛОВО ПОХВАЛЬНОЕ НА РОЖДЕСТВО СВЯТОГО ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА Даже уподобясь некоему голосистому соловью, сладкоголосо поющему в весенние времена, наше слово смогло бы только в малой степени воспеть великий голос, рождаемый сегодня. Если же кто слаб голосом и сипл весьма, как сможет воспеть великую пророков славу, как восхвалит изрядную апостолов честь, как прославит чудесную мучеников дверь? Еще и на то обрати внимание, что в отношении прочих святых один другому сложил похвалы: больший – большему и смиренный – смиренному; этому же, ныне прославляемому, прежде иных – сам Христос Истина. Сказал ведь: «Из рожденных женщинами больший Иоанна Крестителя не восставал». Если же существует такая выдающаяся похвала великому Предтече в вышеуказанном слове, то разве понадобится кому-либо наше малословие, о желающий слушать? Нимало. Но мы, отдавая рабский долг и исполняя отеческий чин и словно освятившись от одного только поминания Предтечи, к дерзости своей приступили.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шереметьевка. Часовня Иоанна Предтечи. Часовня на Святом ключе Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Иоанна Предтечи Год постройки:приблизительно 2009 - 2010. Адрес: Республика Татарстан, Нижнекамский район, 2 км к югу от с. Шереметьевка (3-й км дороги Шереметьевка - Первомайский). Координаты: 55.35671, 51.543065 Проезд: По автодороге Нижнекамск - Чистополь. Со стороны Нижнекамска на перекрестке перед Шереметьевкой, где главная дорога уходит направо - прямо, через 2,5 км на перекрестке в Шереметьевке направо по направлению главной дороги, через 200 метров - налево в первую улицу (Советская). Со стороны Чистополя - н ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По автодороге Нижнекамск - Чистополь. Со стороны Нижнекамска на перекрестке перед Шереметьевкой, где главная дорога уходит направо - прямо, через 2,5 км на перекрестке в Шереметьевке направо по направлению главной дороги, через 200 метров - налево в первую улицу (Советская). Со стороны Чистополя - направо (со стороны Камских Полян - прямо) на перекрестке перед селом Шереметьевка, через 3,2 км (через 300 метров после автобусной остановки слева)- направо. Далее ехать 2,7 км и повернуть налево на грунтовый съезд по указателю " Святой ключ " . Ехать по грунтовке немного менее 1 км. Часовня и источник будут справа, на склоне оврага. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Легенда гласит, что один крестьянин с. Шереметьева пахал землю в трех километрах от села и в ручье увидел плывущую икону с зажженной свечой. Крестьянин побежал в село рассказать священнику об увиденном. Икона была взята, на ней было изображение Иоанна Крестителя. С этого времени к источнику стали приходить люди за исцелениями, на этом месте поставили часовню. В годы советской власти часовня была снесена, родник завалили мусором, явленная икона исчезла. В настоящее время святой источник благоустраивается. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП . В июле 2009 года архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий дал благословение на возобновление традиции Крестного хода в день праздника Рождества Пророка и Предтечи Иоанна к святому источнику. Владыка благословил провести соборное служение священнослужителей окрестных приходов и водрузить поклонный крест. Данный источник известен с дореволюционных времен, пользовался молитвенным почитанием. В день Рождества Предтечи на одноименный источник съезжались тысячи людей, совершались молебствия, верующие омывались в освященной воде и, по преданию, здесь происходило исцеление детских болезней и так называемых кликуш (бесноватых). Из исторических свидетельств известно, что Крестный ход был огромен: начало было у источника, а середина людской массы только выходила из села, а это более трех километров.

http://sobory.ru/article/?object=24388

На литии стихиры самогласны, глас 1. Германа патриарха: Что тя наречем, пророче,/Ангела ли? Апостола ли? Или мученика?/Ангела, зане яко безплотен пожил еси;/апостола, яко научил еси языки;/мученика же, яко твоя глава за Христа усечеся./Егоже моли помиловати души наша. Отсеченней главе Предтечеве память совершаем:/тогда убо на блюде источающи кровь,/ныне же в концех проливающи исцеления. Днесь непреподобноделообразная мати убийства,/еже от беззаконнаго сплетения своего всескверную дщерь/над всех пророк богоизящна большаго,/убийственнообразным советом лукавствова:/враждебному бо Ироду творящу пир своего сквернаго рождества,/с клятвою испросити устрои/чудоточную Богопроповедника честную главу,/еже и соверши пребезумный,/женскому плясанию дав ту возмездие, клятвенный дар./Обаче не преста таинник Христова пришествия/богомерзкое смешение их и по кончине обличати,/но, обличая, вопияше:/не подобает ти, глаголя,/прелюбодействовати брата твоего Филиппа жену./О, рождения пророкоубийственна/и кровей наполнена пира!/Мы же благочестномудренне/во усекновении Предтечеве,/белообразующе, празднуем,/яко в благонарочитый день радующеся,/и умолим сего благосердствовати Троицу/от страстей безчестия избавити нас/и спасти души наша. Глас 4: Рождение неподобно/и пир безстуднейший Ирод совершил есть./Любодейством бо женским услаждаемь/и нечестивым женонеистовством подстрекаемь,/отсече главу Предтечеву,/но не отсече языка пророческа,/обличающего безумие его./Пролия кровь неповинну,/покрыти хотя грех беззаконен,/но ни о сем скры гласа,/вопиющаго всем покаяние./Он убо свеселяшеся убийством,/мы же спразднуем любовию/Крестителя Иоанна блаженное заколение./Предвари бо во аде,/жизнь проповедати сущим во тьме и сени смертней седящим,/свыше восток Христа Бога нашего,/единаго Многомилостиваго. Пророка, и мученика, и Крестителя Спасова,/приидите, людие, восхвалим:/сей бо во плоти Ангел сый,/Ирода изобличил есть,/пребеззаконнаго любодеяния содеянием осудив его./И беззаконнаго ради плясания/честная глава отсекается,/сущим во аде благовествуяй из мертвых воскресение,/и молится прилежно Господеви/спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Н.И. Державин Годовой церковный круг Праздники Праздник праздников Светлое Христово Воскресение. Пасха Бывает не раньше 4 апреля (22 марта старого стиля) и не позже 8 мая (25 апреля старого стиля), в первый воскресный день после весеннего полнолуния Двунадесятые переходящие праздники Вход Господень в Иерусалим Последнее воскресенье перед Пасхой Вознесение Господне 40-й день по Пасхе. Выпадает всегда на четверг День Святой Троицы. Пятидесятница 50-й день по Пасхе. Выпадает всегда на воскресенье Двунадесятые непереходящие праздники Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 7 января (25 декабря старого стиля) Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 19 января (6 января старого стиля) Сретение Господа нашего Иисуса Христа 15 февраля (2 февраля старого стиля) Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 19 августа (6 августа старого стиля) Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 27 сентября (14 сентября старого стиля) Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 21 сентября (8 сентября старого сшиля) Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 4 декабря (21 ноября старого стиля) Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля (25 марта старою стиля) Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 28 августа (15 августа старого стиля) 14 января (1 января старого стиля) Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 7 июля (24 июня старого стиля) Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла 12 июля (29 июня старого стиля) Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 11 сентября (29 августа старого стиля) Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 14 октября (1 октября старого стиля) Посты Многодневные посты Великий пост В течение семи недель (Четыредесятницы и Страстной недели) перед Пасхой Петров пост С понедельника второй недели по Пятидесятнице до 11 июля (28 июня старого стиля)

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

– в предпразднство или попразднство Богородичного праздника: тропарь праздника (предпразднства), тропарь 1-го святого; тропарь 2-го святого; кондак 1-го святого; «Слава» – кондак 2-го святого; «И ныне» – кондак праздника (предпразднства). В храме святого: тропарь праздника (предпразднства), тропарь храма, тропарь 1-го святого; тропарь 2-го святого; кондак храма; кондак 1-го святого; «Слава» – кондак 2-го святого; «И ныне» – кондак праздника (предпразднства). Прокимен, аллилуия, – праздника и святого (если есть). В предпразднство – прокимен дня 359 и святого (кроме предпразднства Преображения Господня, когда поется только дневной прокимен). Апостол и Евангелие – рядовые 360 и святого (если есть). Задостойник – праздника (только в попразднство). Причастны: – в предпразднство – дня и святого; – в попразднство – праздника и святого. Приложения об объединении служб воскресного дня со службами Минеи О «знаках» Месяцеслова В Православной Церкви существует классификация праздников в зависимости от важности празднуемого события и его значения для верующих. Более важному событию соответствует более торжественное богослужение. При этом, различные типы богослужений в Месяцеслове обозначены определенными знаками, суть которых вкратце изложена в 47-й главе Типикона. Смысл этой главы в следующем. Все праздники делятся на три группы: великие, средние и малые. Великие праздники обозначаются красным крестом в круге . В эту группу, во-первых, входят все двунадесятые праздники (так называются 12 великих Господских и Богородичных праздников: Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (8/21 сентября), Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (14/27 сентября), Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (21 ноября/4 декабря), Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (25 декабря/7 января), Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (6/19 января), Сретение Господа нашего Иисуса Христа (2/15 февраля), Благовещение Пресвятой Богородицы (25 марта/7 апреля), Вход Господень в Иерусалим (в воскресенье 6-й недели Великого поста), Вознесение Господне (в 40-й день после Пасхи), День Святой Троицы. Пятидесятница (в 50-й день после Пасхи), Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (6/19 августа), Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (15/28 августа). Во-вторых, к этой группе относятся еще пять великих праздников: Обрезание Господне (1/14 января), Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (1/14 октября), Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (24 июня/7 июля), Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (29 августа/11 сентября), Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Частица мощей Иоанна Предтечи из Цетинского монастыря в Сербии передана в дар Белорусской Православной Церкви 10 июля 2008 г. 17:37 6 июля, в праздник Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил освящение престола храма в честь Иоанна Крестителя при музее народных ремесел «Дудутки», сообщают в Белорусском экзархате Русской Православной Церкви . Владыке сослужили благочинный Минского городского благочиния протоиерей Геннадий Дзичковский, секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николая Коржич, благочинный Пуховичского благочиния протоиерей Александр Целков, настоятель церкви свв. Мефодия и Кирилла при Институте Теологии БГУ протоиерей Сергий Гордун, настоятель освящаемого храма иерей Евгений Громыко. Храм был заложен 25 мая 2007 года. 27 апреля 2008 года в нем была совершена первая пасхальная Литургия. Во время визита митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия (Радовича) в январе 2008 года митрополит Минский и Слуцкий Филарет испросил у владыки Амфилохия частичку мощей Иоанна Предтечи. Десница святого Пророка хранится в Цетинском монастыре в Черногории. Владыка Амфилохий дал согласие на передачу частицы мощей из Цетинского монастыря. В дар нововозведенному храму была передана икона с частицей мощей Иоанна Предтечи. После освящения престола была совершена Божественная литургия и крестный ход, по окончании которого митрополит Филарет вручил церковные награды сотрудникам музея и строителям храма. Главному учредителю музея «Дудутки» В.А. Шивцову был вручен орден свт. Кирилла Туровского, его супруге Е.В. Шивцовой — медаль прп. Евфросинии Полоцкой. Директору музея В.Я. Сороке, руководителю строительства храма Н.В. Пахомову, старосте прихода С.В. Дюкареву были вручены медали св. Кирилла Туровского. Заведующая музеем Т.И. Станкевич была удостоена медали прп. Евфросинии Полоцкой, работники музея и прихода, строители, регент и уставщик получили грамоты Патриаршего Экзарха. В торжествах принял участие посол Сербии в Республике Беларусь Сречко Джукич с супругой. По субботам в 15.00 в храме будет совершаться молебен с акафистом Иоанну Крестителю перед иконой с мощами Предтечи. Патриархия.ru   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/434202.htm...

После так называемого Ивановского пожара 24 июля 1715 года верхняя крестовая церковь Рождества Христова и нижняя Похвалы Богородицы с приделом Алексия митрополита Московского выгорели. В 1716 году храм отстроен заново при архиепископе Великоустюжском и Тотемском Иосифе и освящен: верхняя крестовая церковь во имя Алексия митрополита Московского чудотворца (бывшая Рождества Христова); нижняя – во имя Собора Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи (бывшая Похвалы Пресвятой Богородицы). 14 мая 1772 года крестовая Алексеевская церковь выгорела. Восстановление не проводилось до 1821 года. В 1821 году, по благословлению епископа Вологодского и Устюжского Онисифора, Алексеевский храм, как теплая церковь, причислена к Прокопьевскому собору и восстановлена. В том же 1821 году закончен иконостас верхнего этажа. В изготовлении икон участвовали Прокопий и Андрей Соколовы, Петр и Николай Протопоповы. Внутреннее убранство храма устроено иждивением устюжского купца Прокопия Саблина. 6 мая 1821 года верхний этаж освящен в честь митрополита Московского Алексия. Согласно Указа от 3 июля 1834 года начато восстановление нижнего храма. В 1835 году нижняя восстановленная церковь была освящена в честь Собора Иоанна Предтечи. Далее при описание внутреннего убранства церкви использована статья Арсения Попова, опубликованная в «Вологодских епархиальных ведомостях» за 1874 год. Двухэтажное здание, с двумя теплыми храмами: верхний во имя Алексия митрополита Московского чудотворца, нижний во имя Собора Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи. С восточной (по набережной) и южной (параллельно Успенскому собору) стороны здание церкви соединено с присутственными местами (бывшим архиерейским домом). Крыша железная, одна железная крашеная глава на восьмигранном фонаре с железным золоченым крестом. Нижний храм во имя Собора Иоанна Предтечи . Стены в алтаре, церкви и трапезной крашеные, местами расписаны. С северной стороны находится палатка, а с южной – сторожка. Иконостас, построен в 1835 году, с колоннами, выкрашен белой краской. Над царскими вратами резная золоченая сень, увенчанная эмблематическим изображением Нового Завета. По сторонам в клеймах по два Апостола и одному Пророку. По сторонам от царских врат по четыре местных иконы.

http://sobory.ru/article/?object=06413

На северной стороне паперти в пристройке - придел во имя Св. Великомуч. Варвары. В сем приделе находятся два замечательные по древности образа: Живоначальныя Троицы, с житием праотца Авраама и Благовещения Божией Матери, с житием, - образа в длину по два аршина, а в ширину по полтора аршина, писаны в углублении деки на левкасе, ежели не в XVI, то в начал в XVII столетия; на них по сторо-нам иконописью изображены: истории Авраама - столпное письмо; жизнь Божией Матери, с апокрифическими событиями в ея жизни, - письмо пошиба греческаго. Между утварью замечательна водосвятная чаша - медная, золоченая, кованая, приложенная в 7181 (1673) году, весом 7 фун. , по краям чаши вычеканено старинной вязью: Лета 7181, Июня в 20 день, приложил сию чашу в монастырь Иоанна Предтечи, что на Устюге, гость Афанасий Федотов, - Скорая запись по родителях своих " . " Вологодская старина. Историко-археологичческий сборник " . Сост. И.К. Степановский. - Вологда, Типография Вологодского губернского правления, 1890. Первая деревянная церковь во имя святого и славного Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна была построена в 1262 году, вероятно тогда же была построена и теплая деревянная церковь во имя трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Письменное упоминание и описание храмов дано в «Сотной с писцовых книг» 1630 года. Холодный храм во имя Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна: «в холодной церкви двери царские писаны на золотъ, образъ местной святаго Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна в деяниъ обложенъ серебромъ басмянъ и позолоченъ, деяние писано на золотъ, образъ Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа писанъ на золотъ. На другой сторонъ царскихъ дверей – образъ Пречистые Богородицы Одигитрии на золотъ, по сторонъ сиверскихъ дверей – образъ «Хвалите Господа съ небесъ» на золотъ; образъ четыредесять мученикъ на золотъ; в олтаръ за престоломъ – образъ Пречистые Богородицы Одигитрие на золотъ, крестъ за престоломъ писанъ на золотъ. На престоле Евангелие печатное оболочено бархатомъ червчатымъ, распятие и евангелисты серебрены, басмяны, позолочены; крестъ воздвизальной деревянной, обложенъ серебромъ басмяной,

http://sobory.ru/article/?object=44943

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010