Богородицы и святых Праздники Пресвятой Богородицы Праздники в честь событий жизни Пресвятой Богородицы День Зачатия Пресвятой Богородицы Событие праздника Древность праздника Богослужение праздника День Рождества Пресвятой Богородицы Событие, древность и важность праздника Продолжение и богослужение праздника День Введения во храм Пресв. Богородицы Событие праздника Древность и важность праздника Продолжение и богослужнеие праздника Поучительность праздника День Благовещения Пресвятой Богородицы Событие праздника Наименование и древность праздника Важность праздника Продолжение и богослужение праздника Поучительность праздника Собор Пресвятой Богородицы День Успения Пресвятой Богородицы Последние дни земной жизни и успение Богородицы Наименование, древность и важность праздника Продолжение и богослужение праздника Дни Пресв. Богородицы, относящиеся к почитанию вещей, после Нее сохранившихся День Положения ризы Пресв. Богородицы День Положения пояса Пресв. Богородицы Дни Пресвятой Богородицы в честь Ее явлений, чудотворений и икон, повсюдно и некоторые местно чтимые Прав. Церковью, по течению древле церковного года День образа Богородицы в Миасинах Дни Калужской иконы Богородицы Дни Братской иконы Богоматери Дни Св. Дни и праздники святых Дни святых Дни св. Ангелов Имена и лики св. Ангелов и почитание их День св. Архистратига Михаила Собор св. Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных День Собора св. Архангела Гавриила Дни св. пророков Дни св. славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна День Зачатия Предтечи Христова День Рождества Предтечи Христова День Усекновения главы Предтечи Дни обретения главы Предтечи Собор Предтечи и Крестителя Иоанна Дни перенесения десной руки Крестителя День св. пророка Илии Дни св. апостолов Дни св. славных и всехвальных апостолов первоверховных День св. апостолов Петра и Павла День поклонения веригам ап. Петра Дни св. славных и всехвальных апостолов из лика дванадесяти День св. ап. Андрея Первозванного День св. апостола Иакова Зеседеева День святого апостола Филиппа Дни святого апостола Варфоломея День святого апостола Фомы День св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Слава, и ныне, Богородичен: Все превыше ума, все преславны/Твои, Богородица, таинства:/чистотой запечатленная и девство сохранившая,/Ты явилась истинной Матерью, родившей Бога истинного./Его моли о спасении душ наших. Также ектения и отпуст. УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Стихологисуем Блажен муж: 1й антифон. На Господи, воззвах: поставим стихов 8 и поем стихиры самогласны. Глас 6. Иоанна монаха: Поем 1 антифон 1 кафизмы: Блажен муж: На Господи воззвах: стихиры самогласные на 8, глас 6, Иоанна монаха Рождеству сотворяему безстуднаго Ирода,/скверныя плясавицы исполняшеся сложение клятвы:/Предтечева бо глава, отсекшися,/яко снедь, ношашеся на блюде возлежащим./О, пира мерзка,/непреподобна деяния/и убийства исполнена!/Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша,/достойно чтуще, ублажаем. (2) При совершении дня рождения бесстыднейшего Ирода/исполнялось условие клятвы,/данной плясавшей распутнице:/ибо главу Предтечи отсеченную/как яство носили на блюде пред возлежавшими./О ненавистный пир,/преступления и кровопролития полный!/Но мы Крестителя, как среди рожденных женами большего,/достойно почитая, восхваляем. (2) Пляса ученица вселукаваго диавола/и главу твою, Предтече, мзду взят./О, пира, исполнена кровей!/Лучше бе не клятися, Ироде беззаконие, лжи внуче./Аще ли же и клялся еси,/но не о добре клялся:/лучше бе солгавшу жизнь получити,/неже истинствовавшу главу Предтечеву усекнути./Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша,/достойно чтуще, ублажаем. (2) Сплясала ученица всезлобного диавола/и главу твою, Предтеча, в награду взяла./О, пир, полный крови!/О если бы не поклялся ты, Ирод беззаконный, лжи порождение!/Но если и поклялся,/то не сдержал бы клятвы:/ведь лучше было бы солгав, жизни достичь,/чем сделав, как обещал, главу Предтечи отсечь./Но мы Крестителя, как среди рожденных женами большего,/достойно почитая, восхваляем. (2) Не подобаше ти, о Ироде,/прелюбодеянию обличителя,/ради рачения сатанинска/и разжжения неистовнаго блуда/смертию осудити./Не подобаше ти того всечестную главу/пребеззаконней жене ради клятвы плясания предати бедне./О, како дерзнул еси таково убийство совершити!/Како же не опалися скверная плясавица,/посреди пира на блюде носящи сию?/Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша,/достойно чтуще, ублажаем. (2)

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/useknoven...

Первый храм села в честь рождества Св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня был деревянным. Построили его жители села и ближайших деревень на собственные средства. Однако к середине XVIII века строение обветшало, наклонилось в северную сторону и грозило обрушиться. Из указа Пермской Духовной Консистории от 25 Октября 1819 года за 1384 видно, «что храм сей был построен с давних лет» и к этому году пришел в ветхость: наклонился в северную сторону, внутри во многих местах в летнее время бывает течь, престол наклонился тоже на северную сторону, «потолок нагнулся и грозит падением». Пермский епископ Иустин (с. Соровское Шадринского уезда в то время входило в состав Пермской губернии) запретил богослужения в холодной части храма до лучших времен, дозволив отправлять их в Ильинском пределе. Через несколько лет колокольня храма была снесена, а колокола повесили на специально сооруженные для этих целей столбы. Прихожане храма стали готовиться к строительству новой церкви, каковая и была заложена 14 сентября 1821 года. К началу 1826 года часть храма уже была готова, а завершилось его строительство и состоялось освящение 9 июня 1827 года в честь пророка Илии. В июне 1838 года главный храм был освящен во имя Предтечи и Крестителя Иоанна, в просторечии Иоанна Крестителя. Иконостас в Ильинском приделе, перенесенный из прежнего храма, существовал до 1850 года. В этом году он был заменен новым, освященным с благословения Архиепископа Аркадия 18 августа 1850 года. Внутри главный храм был расписан иконописью, сооружен и подновлен иконостас с позолотой, изготовленный Петром Бажевым в Екатеринбурге за 3300 рублей. В 1885 году он был вновь выкрашен и резьба на нем вычищена. Храм содержался на средства прихожан села и ближайших деревень. Кроме этого, прихожане содержали четыре часовни: одну на сельском кладбище, по одной (деревянной) в деревнях Качесовой, Назаровой и Нижне-Полевой. В 1894 году иконостас в храме Иоанна Крестителя был снова позолочен и выкрашен на средства местного церковно-приходского попечительства.

http://sobory.ru/article/?object=48226

Он рано постиг силу уединённой молитвы, богомыслия и богообщения. Мы знаем из жизни святых всю глубину и силу пустыннических богообщений. Преподобный Павел Фивейский прожил 91 год в пустыне, совершенно неведомый миру, имея общение только с одним Богом. Арсений Великий целые ночи до восхода солнца стоял под открытым небом с воздетыми к небу руками. Преподобный Серафим Саровский тысячу дней и тысячу ночей молился Богу, стоя по ночам на камне в лесу, даже и в лютые морозы. Таково было духовное возрастание и святого Иоанна Предтечи в горной пустыне. Ему было около 30 лет, когда Господь призвал его на общественное служение – на подготовку пути до дня прихода в мир Спасителя. Тут стала выполняться основная часть предсказаний архангела Гавриила об Иоанне: он начал обращать сынов Израилевых к Господу,.. возвращать сердца отцов детям и непокорным – образ мыслей праведников ( Лк. 1:16–17 ). Действительно, раздались из уст его призывы: Покайтесь... ( Мф. 3:8 ), сотворите плод достойный покаяния ( Мф. 3:8 ), встречайте подготовленными Того, Кто будет крестить вас Духом Святым и огнём ( Мф. 3:11 ). Подготавливая евреев к принятию Спасителя, святой Иоанн не только Сам принял Его, но и крестил, чтобы Он явлен был Израилю. С этого времени, с момента встречи святого Иоанна со Христом на берегу реки Иордана, началось свидетельство о Крестителе и Самого Спасителя. Имея в виду, что евреи ходили к святому Иоанну в пустыню слушать его и креститься от него, Спаситель говорил им: Что смотреть ходили в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую?.. человека ли, одетого в мягкие одежды?.. Пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. Сей есть тот, о котором написано: «вот Я посылаю ангела Моего пред Лицом Твоим, который приготовит путь Твой перед Тобою», ибо говорю вам: из рождённых жёнами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя ( Лк. 7:24–28 ). Так высоко вознёс Христос Предтечу Своего. Народ же, выслушав Христа, воздал за него (Иоанна) славу Богу ( Лк. 7:29 ). Братия и сестры! Сегодня святая Церковь празднует рождение величайшего из рождённых жёнами. Мы сейчас вспомнили это рождение и основные моменты из жизни Предтечи. Мы видели, как исполнилось всё, что предсказано было о нём архангелом Гавриилом: и то, как праведный Захария был наказан немотой за то, что не сразу поверил в пророчество архангела о сыне своём и то, как сам, вдохновенный Духом Святым, пророчествовал о сыне то же, что и архангел Гавриил.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Иоанн родился на пол года раньше Христа, поэтому его зовут Предтечей. Он жил в пустыне, проповедовал Слово Божие и предсказал пришествие Мессии. Позже он крестил в реке Иордан народ Израиля и Самого Иисуса Христа - отсюда получи имя Крестителя. Был убит по приказу царя Ирода путем отсекновения головы. 7 июля Рождество Иоанна Предтечи Рождество Иоанна Крестителя — интересные факты и традиции Иоанн Креститель и его праздники Почему Иоанна Крестителя изображают с крыльями? Пророк, Предтеча и Креститель: История в картинках Иоанн Креститель (Предтеча) Православные праздники 8 июля Блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев (1228) Петр и Феврония - православные святые, любящие друг друга всю жизнь и умершие в один день. Их мощи после смерти чудесным образом оказались лежащими в одном гробу. В этот же день в России празднуется день семьи, любви и верности. Петр и Феврония Православные праздники 9 июля Тихвинской иконы Божией Матери (1383) Чудотворная икона Божией Матери «Тихвинская», по преданию Церкви, написана евангелистом Лукой еще во времена земной жизни Пресвятой Богородицы. В 1383 году, чудесно перенесясь по воздуху из самого Константинополя, икона явилась на Руси и остановилась на холме у реки Тихвинка, где возвели Успенский храм в ее честь. Тихвинская икона Божией Матери Нечаянная гостья: Тихвинская икона Божией Матери Перенесение мощей прп. Нила Столобенского (1995). 5 удивительных фактов о Ниловой пустыни Православные праздники 10 июля Прп. Сампсона странноприимца (ок. 530)   Обретение мощей прп. Амвросия Оптинского (1998) Амвросий Оптинский - великий и мудрый старец дореволюционного времени. Его постигла нелегкая судьба: большую часть жизни Амвросий был прикован к постели. Сегодня мощи святого старца пребывают во Введенском соборе Оптиной пустыни. Преподобный Амвросий Оптинский: Афоризмы Преподобный Амвросий Оптинский: звезда на небосводе Божьем

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Советские власти подобные строения на дух не выносили, поэтому в 1930-е годы прошлого века всё было закрыто, церковь снесена, на её территории построены корпуса психбольницы (закрытой в 1997 году). Только колокольня и осталась. Двенадцать лет назад здесь зарегистрирован приход, ныне имеющий статус патриаршего подворья. Официальный сайт администрации г. Протвино Погост Иванова Гора находится в юго-западном конце деревни Глубоково, на высоком левом берегу реки Нары, в 11 км к северу от райцентра и 83 км к югу от Москвы. Первый деревянный храм на погосте был построен не позже XVI в. В 1917 г. погост находился в Васильевской волости Серпуховского уезда Московской губернии. Каменный храм Рождества Иоанна Предтечи, построенный в 1770 г. с двумя приделами: Успения Божией Матери и свт. Николая Мирликийского и со своей одновременно построенной колокольней, разобран в 1936 году. Ныне существующая отдельно стоящая надвратная колокольня с церквью мч. Диомида (во втором ярусе) и двумя фланкирующими её часовнями построена в 1895-1899 гг. Название храма планировали освятить в честь небесного покровителя строителя колокольни Д. М. Хутарёва, владельца ближайшей к храму суконной фабрики в деревне Городёнки (с 1922 г. пос. Пролетарский), но храм к 1917 г. освятить не успели. В 2004 году временно, на период реставрационных работ в храме-колокольне, в левом крыле бывшей богадельни, построенной в 1914 г., была освящена церковь Рождества Иоанна Предтечи. В 70 м к западу от колокольни, на склоне к реке Наре, находится источник прп. Сергия Радонежского, почитаемый местным населением с давних времён. В 2000-х гг. здесь восстановили купальню. Сюда от колокольни ведёт лестница. В 300 м к юго-востоку от колокольни, на мысу левого берега реки Нары и правого берега реки Городёнки, на высоте 7-12 м от уровня реки находится городище раннего железного века (см. Археологическая карта России., Московская область., часть 4, М., 1997 г., 2404). Храм Рождества святого славного пророка, Предтечи и Крестителя Спасова Иоанна погоста Иванова гора

http://sobory.ru/article/?object=08653

Но Иоанн Креститель был велик не по одному только необычайному служению своему, но и по своему личному характеру и самой жизни. Святые Евангелисты говорят о нем, что он вел такую строгую и святую жизнь, так пламенно любил правду и с таким самоотвержением возвещал ее людям, а вместе с тем был так скромен и смирен сердцем, что и в этом отношении его надо признать одним из величайших угодников Божиих. По свидетельству Евангелистов, святой Иоанн с самого детства пребывал в пустыне, носил одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс, ел акриды и дикий мед, но и этой пищи употреблял очень мало, так что о нем говорили, что он не ест и не пьет (ср.: Мф. 11:18 ). С такой изумительной строгостью жизни он соединял еще большую чистоту нравов, так что весь народ иудейский признавал его за великого праведника, а некоторые даже думали, не Христос ли он. Другого подобного мужа не представляет история: все Пророки, хотя и вели жизнь святую и воздержную, но не столь строгую, как Иоанн Креститель. Сам пророк Илия, в духе и силе которого он явился, был строгий подвижник, однако уступал святому Иоанну Предтече в подвижничестве и духовных совершенствах. Илия обитал в горах и при уединеннных потоках, но история не говорит, чтобы он с детства и до смерти был пустынником, как Иоанн Креститель. Святой Илия вел постническую жизнь, довольствовался тем, что ему приносили вороны и уделяла бедная сарептская вдовица, имевшая только горсть муки и немного масла в кувшине, но он не питался одними акридами и диким медом, как Иоанн, а вкушал хлеб, масло и даже мясо. Святой Илия был муж высокой святости и великий ревнитель закона Божия, но его ревность иногда, кажется, выходила за пределы милосердия к согрешающим, поэтому Сам Бог умерял ее. Напротив, Иоанн Креститель, при не меньшей ревности по Богу, всегда действовал с любовью, которая есть совокупность совершенства ( Кол. 3:14 ). Будучи сам величайшим праведником, святой Иоанн ревностно проповедовал правду и смело обличал пороки людей с полным самоотвержением. По всей окрестной Иорданской стране он проповедовал крещение покаяния во оставление грехов и, когда приходили к нему креститься грешники, смело обличал их. Фарисеям и саддукеям, людям лицемерным и коварным, он строго говорил: Порождения ехиднова… ( Лк. 3:7 ). Воинам говорил: Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк. 3:14 ). Мытарям: Не требуйте более определенного вам ( Лк. 3:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Она не высказала дяде никакого желания, а тотчас вышла из залы пирующих к своей матери и обратилась к ней с вопросом: «чего просить?» ( Мк. 6:24 ). Трудно представить, какой сатанинской радостью затрепетало сердце Иродиады при этих словах. Ответ у нее был давно готов. Настал для нее желанный час утолить мучившую ее жажду крови пророка-обличителя!.. И вот Иродиада спешно хватает первое попавшееся ей блюдо из-под кушаний, сует его в руки дочери и, посылая ее к Ироду, говорит: «Чтобы сейчас же, здесь, на пиру, вот на этом самом блюде была тебе дана голова Иоанна Крестителя!» «Что может быть хуже такого зверства, – говорит святитель Златоуст, – просить об убийстве, как о милости, просить об убийстве беззаконном, просить об убийстве среди пиршества, просить об убийстве безстыдно?» О, однако ж, девица поспешно исполняет волю своей злой матери:  ОНА ЖЕ ,  ПО НАУЩЕНИЮ МАТЕРИ СВОЕЙ  тотчас, с поспешностью отправилась к царю, и с хладнокровием потерявшего всякое человеческое чувство разбойника СКАЗАЛА: ДАЙ МНЕ ЗДЕСЬ , прикажи немедленно принести сюда, вот НА  этом  БЛЮДЕ ГОЛОВУ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ . «Видишь ли, – восклицает святитель Златоуст, – как она потеряла весь стыд, как вполне предалась диаволу? И о достоинстве Крестителя помнит, и этого, однако же, не стыдится; но, будто говоря о какой-нибудь снеди, просит принести на блюде эту священную и блаженную голову. Даже не присовокупляет причины, почему просит, так как никакой и не имела; но просто изъявляет желание, чтобы в уважение ей было сделано зло другому. Не сказала, – приведи его сюда и умертви, потому что не вынесла бы дерзновения готовящегося к смерти Иоанна; она боялась услышать грозный голос умерщвляемого, ибо Иоанн не умолчал бы и перед усечением. Поэтому сказала: «дай мне здесь на блюде». Хочу видеть этот язык молчащим! Она не только желала освободиться от обличений, но и наступить на лежащего и посмеяться над ним». Не без смущения принял Ирод ее ужасную просьбу:  И ОПЕЧАЛИЛСЯ ЦАРЬ . «Он, может быть, полагал, что дочь Иродиады попросит у него какого-нибудь изящного и блестящего подарка: дорогого платья, ожерелья, дворцов и подобного; но обманулся. Когда же увидел зло, какое из этого вышло, «опечалился»... Почему же опечалился? Такова добродетель, что и по суду злых людей она достойна удивления и похвал». Но искренняя ли, нелицемерная ли была самая печаль Ирода? «Смотри, – o говорит блаженный Феофилакт, – какое безрассудство у Ирода: он поклялся дать плясавшей все, чего бы ни попросила. Но дал ли бы ты ей, безумный, если бы она попросила у тебя твою же голову?» Ирод не мог не понимать, что жизнь одного человека нельзя делать подарком другому. Вот почему блаженный Иероним прямо говорит, что печаль Ирода была только на лице...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

В ВМЧ наряду с публикуемым текстом помещены еще семь похвальных слов разных авторов, посвященных тому же празднику – рождеству Иоанна Предтечи. Это хорошо иллюстрирует принцип полноты, которого придерживался митрополит Макарий при составлении ВМЧ. Время перевода памятника на церковнославянский язык нам неизвестно. Некоторые фрагменты перевода отличаются от греческого оригинала, иные из них без сравнения с греческим текстом просто непонятны. Этот же перевод содержится в минейном Торжественнике, откуда он, возможно, и попал в ВМЧ: в ряде мест текст Торжественника представляет более исправные чтения. Текст печатается по июньскому тому Софийского списка ВМЧ (РНБ, Софийское собр., 1322, лл. 189–191). Исправления вносились на основании Успенского списка ВМЧ (ГИМ, Синодальное собр., 995, лл. 391б–394в. За оказанную мне в этом помощь благодарю Ю. А. Грибова). В ряде случаев были учтены текст Торжественника (РНБ, Соловецкое собр., 1050/1159, XVI в., лл. 78–86 об.) и греческий текст оригинала памятника (PG. Т. 99. Col. 747–758 ). 24 ИЮНЯ. ПРЕПОДОБНОГО И БОГОНОСНОГО ОТЦА НАШЕГО И ИСПОВЕДНИКА ФЕОДОРА, ИГУМЕНА СТУДИЙСКОГО, СЛОВО ПОХВАЛЬНОЕ НА РОЖДЕСТВО СВЯТОГО ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА Даже уподобясь некоему голосистому соловью, сладкоголосо поющему в весенние времена, наше слово смогло бы только в малой степени воспеть великий голос, рождаемый сегодня. Если же кто слаб голосом и сипл весьма, как сможет воспеть великую пророков славу, как восхвалит изрядную апостолов честь, как прославит чудесную мучеников дверь? Еще и на то обрати внимание, что в отношении прочих святых один другому сложил похвалы: больший – большему и смиренный – смиренному; этому же, ныне прославляемому, прежде иных – сам Христос Истина. Сказал ведь: «Из рожденных женщинами больший Иоанна Крестителя не восставал». Если же существует такая выдающаяся похвала великому Предтече в вышеуказанном слове, то разве понадобится кому-либо наше малословие, о желающий слушать? Нимало. Но мы, отдавая рабский долг и исполняя отеческий чин и словно освятившись от одного только поминания Предтечи, к дерзости своей приступили.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот обстоятельства рождения Предтечи Христова. За много лет до рождения Иоанна Крестителя прозрело уже о нем сердце другого бывшего у иудеев пророка — Малахии, которому возвещено было Духом Святым: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною» (Мал. 3, 1). А самое рождение Иоанна Крестителя было предварено явлением Ангела священнику Захарии, отцу Предтечи, когда он, живший во время царя Ирода, «в порядке своей чреды служил пред Богом в храме Господнем, а все множество народа молилось вне во время каждения». Когда же при виде Ангела смутился Захария и страх напал на него, то сказал ему Ангел: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный». В недоумении и с невольным сомнением внимал Захария словам Ангела, так как он и жена его были уже в летах преклонных и не имели детей, и это было причиной их постоянной скорби, так как неимение детей, лишая надежды быть прародителями обещанного Спасителя, почиталось наказанием Божиим и было позорно в глазах людей. «И сказал Захария Ангелу: по чему я узн а ю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных». Ангел же отвечал ему: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время». «Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. Он же, выйдя, не мог говорить; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем. А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой», где и проживал уединенно с женой своей Елисаветой в благоговейном ожидании исполнения обещанного им Архангелом Гавриилом. (Лк. 1, 8, 10, 12–23)

http://pravoslavie.ru/3008.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010