И убо почитается и Исаака праотца рождьство, егоже Сарра заченши и «рождьши сына на старость», 700 потом же и рекши: «Кто возвстить Аврааму, яко доить Сарра отрочя?», 701 о немже и «велие чреждение сотворше» 702 являются въ дни тогова отдоения. Почитает же ся и Сампсонъ, рожденный Маноеви от обтованиа, 703 от неплодове и той прошед, якоже рече: «Не пиетъ вина и сикера и не снсть нечисто всяко» 704 и «той спасетъ Иизраиля от рукы враг». 705 Еще же к симъ, да, иных прешед, Самуила воспомяну, иже предняа зрящаго, егоже роди многоптаа Анна мужемь еа Елканою, возложеннаго от младеньства Богови. 706 Но никакоже Иоанново получиша величьство, возлюблени, зане ови убо прежде писаннаго Закона, ови же по Закон; Иоаннъ же, сынъ Захариа священника и Иелисавети чюдныа, прьвоисходный цвтъ Христова пришествиа, процвтший посред Закона и Благодати, явися. Предвосиа бо мысленаа денница, назнаменаваа востокъ «Солнца правды», 707 предтече воинъ, являа царево пришесьтвие, прииде невстоводецъ, возвщаа приходъ Жениховъ. И овии убо по нкыих временех по рождени тх или пророчьствоваша или чюдодйствоваша; ов же и еще во чрев носимъ Святаго Духа исполнися и чюдотворецъ показася. Убо достояше ми таковое нчто, да якоже во образ представлю велелпный санъ Предтеча. Якоже убо нкый царь, от скровищь царьскыих происходя, имать убо прьвое предводителя паличникы нкыа и скипетроносца, потом же ипаты, 708 ипархы 709 же и чиноначалникы, послжде же нкоего сановомъ началнйшаго, с нимже абие царь неходатайствен является, златомъ и камениемъ свтлымъ сиая, – сице убо ми разумй о истиннм и единмъ всх Цари Боз нашемъ. Хотящу бо ему с плотию внити въ вселеную, предидоша убо патриарси, сирчь Авраамъ, 710 и Исаакъ, и Иаковъ, 711 таже Моиси 712 богоявленный, Ааронь же и Самуилъ, и весь пророчьскый полкъ. Послжде же явися Иоаннъ, таже абие Владыка Христос, о немже рече: «Иже по мн грядый пред мною бысть, яко перве мене б». 713 И послдний достоиньствомъ лучши властию бысть, якоже показася. Сице убо и пророкомъ, и апостоломъ, и инымъ всмъ прьвйший есть, по истинному слову, великый Предтеча, овмъ убо послдьствуа, овм же предначальствуа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но еуангельскую повсть разгнувше, услышимъ, что Гавриилъ 714 Захарии обтоваетъ. «Явися, – рече, – ему аггелъ Господень, стоя одесную олтаря кадилнаго, и смятеся Захариа, видвъ, и страх нападе на нь». 715 Тмже страшно нкое аггельско видние есть и въ страшн мст явися, яко «страшно бо, – рече, – место се. Нсть се, но домъ Божий». 716 И не чюдо, аще, праведенъ сый, святитель смятеся, и страх нападе на нь, понеже и Даниилъ, иже «желаниомъ мужъ», 717 видвъ, устрашися, на лици же падъ и бездыханенъ бывъ от аггельскаго величьства презмрныа свтлости: «Явися ему, – рече, – аггелъ Господень». Что рекуть намъ к симъ христоненавистници, не врующе, аще отнудь аггелъ человку явися и въобразися никакоже инако, или яко явися? Явися убо в таков же зрац, якоже Моисею прьве на гор Синайстй в жертвениц, о херувимскомъ воображении сказуя. 718 И аще бесплотное и безъобразное по явленному образу описуется, како телесному и воображателному подпадаетъ осязанию же и требованию (сирчь Спасовъ видъ): не въображаем ли явленн непривиднною его плотию показаниемъ? 719 А да не соописовати нас непщують в сих безумнии и Божество, егоже не изречение, ни постижение, ни положение, ни образъ, ни мсто, ни количьство, ни качьство, ни ино что есть во описании ради недовдомаго и необьемлемаго, понеже и отсюду и невидимое. Съвоображаемъ всяко, ниже ключимо есть, но ключим свое комуждо отдаемъ: неописанному – неописанное и описанному – описанное, якоже истинны слово представи. Но на прьвое пакы да возвратимся. «Рече же к нему аггелъ: „Не бойся, Захариа, понеже услышана бысть молитва твоа». 720 Абие спрята страх рчию, иже анггельское видние поеже устрашитися, страх отятъ; съпротивный бсовьскыимъ прилогомъ. „Не бойся, Захариа, зане услышана бысть молитва твоа и жена твоа Елисаветъ родитъ сына теб«». 721 О желание богодателнаго получениа, о желаниа аггеломъ принесеное обтование: получи, еже желааше, постиже, еже надяшеся, обрте, еже искааше – безплодиа обновление, бездтьства гобзование – не от послдованиа естьству, но от молитвенаго прошениа. Не бо клятвы запрещение бяше неплодьство – ни убо! – но знамениа великааго предназнаменание. Захарии бо належащу чястыми къ Богу молбами раздршити неплодьство, отсюду услышана быти того, мню: «Не убо и еще исполнися время, не скончашася дние ко явлению. Тогда убо чай чадородиа, Захариа, внегда приидетъ Чаяние языкомъ; тогда надйся неплодьству раздршение, егда приидетъ „Упование всмъ концем земнымъ»». 722 Елма же прииде время: «Восприими прочее желателное Гаврииловмъ проречениемъ, „обновися, яко орелъ, юностию», 723 познай естьство съпружницу, „услышана бо бысть молитва твоа, и жена твоа Елисаветъ родитъ сына теб, и наречеши имя ему Иоанн». Познай имя, еже наречещися хотяше 724 от самого истинословиа свыше».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«И бысть, – рече, – яко услыша Елисаветъ цлование Мариино, взыграся младенецъ радощами во чрев еа». 732 О Иоанне, блаженное младя, нерожденное възыграние: иже во чрев – како украсися? Несвершеный – како полнйши? Шестомсячный – како многолтенъ? Неразумны – како разумнйший? Неглагольный – како благоглаголенъ? Писаниом неискусный – како премудрйши? Скажи намъ, скажи, в темнй стран матерних ложеснъ съдержимый, зрителныимъ обычаемъ не удйствуа, слышателный шум не уприемъ, гласовное вщание не увщаа, ходителное движение не уначенъ, смшеное свойство неухытривъ, – како зриши, како ощущаеши, како благословиши, како възыграся ногама, како шепераеши? Отвщай, отвщай, о всеизрядне! «Велико, – рече, – бываемое таиньство и вн человчьскаго постижениа чюдо. Истъщаваю в лпоту естьство за хотящаго истощитися о естеств. Възыгрателенъ сый, зрю, понеже „Праведное Солнце» зрю воплощаемо; ощущаю, понеже прехожду, яко глас великааго Слова раждаемаго, вопиа; единъ единороднааго Сына Отча разумю воплощаема; ликоствую, зане всх Творца внушаю человка воображаема; радуюся, елма Избавителя миру ощущаю вътелесема. Начало вамъ, – рече, – назнаменую Божиаго в миръ схождениа и тлесное происхождение; предтичю пришествие Христово и начинаю вамъ исповдание. „Приимте псаломъ», 733 Давыдьскы рещи, „и дадите тимпанъ пророчьскы, Псалътирь красенъ с гусльми», 734 „воспойте ему и пойте ему; повдите вся чюдеса его " ». 735 Тмже убо, Иоанне, превзыде ли земная, приниче ли въ небеснаа, превознесе ли себе аггельскых и первослужителныих украшений? Како убо ихже естьство не приялъ еси, сих чинъ и достоиньства наслдова и еже тмъ от вка невдомо и незнаемое абие яко съ Богомъ напрасно прешед и возвсти намъ, таже и еще во утроб сый? «Не по воздуху шествовах, – рече, – ни по облакох текох, не превзыдох небеснаа, не превозвысихся огнепалных и бесплотных силъ – ничтоже от сих да непщуется – но иже надо всми Сый и пребываа во Отчиих недрох со Святымъ Духомъ утаи вся неотступн от всх огньныих слугъ своих, яко во другое небо, прешед въ чрево Приснодвы Мариа, яви себе и тайно научи мя таковая. Возвститель убо есмь Младенца, „яко Отрочя раждается намъ, Сынъ и дастъся намъ», 736 по великому Исайи, „превчный Богъ». От неплодныа раждаюся, зане Двыа рождьство приходитъ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рече же Захариа ко аггелу прочее (тому яко срабъ, но съ дрьзновениемъ глаголеть): «По чесому разумю се? Азъ бо есмь старъ и жена моа заматорвши во днех своих». 725 Готовому бо и духовному дянию неврьствиа грх да напишется священнику. Настоящее же слово не противн лежитъ, но якоже искушение; предиды тожде пострадати, рече, еже и великому Фом, 726 Захарии. Не бо приличн бяше тому не вдти, пророку сущу, и божественых наказану, яко можетъ убо Богъ и естьство обновити, и старость юну сотворити, и прехождение прехытр извсти, якоже при Авраам и Сарр, якоже при сумантяни 727 и иныхъ многых, и во всяческых того чудесех. Но понеже прошениемъ многыим и преславныимъ надеждамь бяху обтоваемая напрасно слышана, смущати нкако обыкоша душа, не невриемъ одержимъ быти, мню, но о событии тщася, абие, якоже сладостию обьятъ бывъ, возъпи и рече: «По чесому разумю се? Да не прескажеши убо, да не солъжеши нкако, даждь ми знамение, даждь ми вручение, якоже древле Богъ Аврааму, – въ еже быти ему отцу многымъ языкомъ, и от чреслъ его изыти царемъ – обрзаниа знамение; и прежде сего, якоже Ноеви – не навести потопъ на землю – еже на облац дугою; к симъ и Моисеови – змиетворным и скоропретворнымъ жезломъ въ еже вровати египтяномъ, яко явися ему Сый». 728 И отвщавъ, рече архаггелъ, рече к нему: «Се будеши млъча и не могый глаголати до негоже дне събудутся сия, зане не врова словесемъ моимъ» 729 – приложим же к молчанию просто же и неистязателн – «яже сбудется во время свое». 730 Приятъ убо знамение Захариа, ключимо вещи, – молчание: вщание, ршащее к вщанию живому и составному, раждаемому от него. И стиснувъ устн, пояше гласы неслышателными Рождениюдателя, «изшед бо, – рече, – не можааше глаголати, и разумша, яко видние вид въ церкви, и той б помаваа и пребываа нмъ» 731 – ово убо, заеже не вопрашаемъ быти, яко не возможно быти виднию слышатися; ово же, яко заматорвшимъ чювьствомъ, и себе весь спрятався и, видниемъ изнемогъ, оглохнувъ въздухоспадателными глаголы. Ничтоже тако, якоже пророкоотецъ и пророчьствиа дло отсюду назнаменавъ, и се есть законныа службы умлъкнутие, благодати же ради рождьства Иоаннова возглаголание. Но убо яже посред да преидемъ, яко ни дьню дающу, ниже самой сил нашей довлящи. Пакы на предлежащее поидемъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подлесное. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1996 и 2006. Адрес: 413072, Саратовская область, Марксовский район, с. Подлесное, ул. Десантников, д. 78 (между улицами Комсомольской и Ленина) Координаты: 51.819811, 47.007451 Проезд:Рейсовый автобус Саратов-Подлесное, время отправления с автовокзала г.Саратова 10.00. Либо проходящими рейсами Саратов-Балаково, Саратов-Пугачев, Саратов-Духовницкое, Саратов-Ивантеевка, Саратов-Самара. Расстояние от г.Саратова до с.Подлесное 100 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Возведение храма в Подлесном было начато еще в 1996 году. Тогда усилиями местного предпринимателя, откликнувшегося на просьбы жителей села, был заложен фундамент будущего храма, но на этом строительство остановилось, и было возобновлено Саратовской епархией в июле 2005 года. Большой вклад в дело возведения храма внес депутат Саратовской областной думы В.А. Пожаров, часть средств собрали жители Подлесного и близлежащих сел, помощь оказали также прихожане Свято-Троицкого храма г. Покровска (Энгельса) и Свято-Андреевского храма г. Маркса. Руководили строительством благочинный Покровского округа протоиерей Василий Стрелков и настоятель Свято-Андреевского храма г. Маркса протоиерей Валерий Генсицкий. За полтора года церковь в честь Рождества Иоанна Крестителя была построена, был изготовлен красивый иконостас. 31 декабря 2006 года Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Чин великого освящения храма в честь Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Настоятель иерей Андрей Павлов (по совместительству). Приписана часовня в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в с. Баскатовка. По материалам www.eparhia-saratov.ru Церковь Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Престолы: в честь Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Освящена 31 декабря 2006 года Архиерейским чином. Возведение храма в Подлесном было начато еще в 1996 году, был заложен фундамент будущего храма, но на этом строительство остановилось и было возобновлено Саратовской епархией в июле 2005 года. За полтора года церковь в честь Рождества Иоанна Крестителя была построена, изготовлен иконостас. Приписана часовня в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в с. Баскатовка. Приход осуществляет духовное окормление Подлесновского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Источник http://pravpokrov.ru/eparchy/churchs_monasteries/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18884

Храм Рождества Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (Возжаевка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (Возжаевка). Храм начал создаваться 10.10.2010 года. Храм рассчитан на 300 человек. Рядом с храмом строятся здания воскресной школы и трапезной. Содержание История [ править править код ] История создания Прихода из воспоминаний очевидцев. Когда начинает строиться семья, муж и жена не взирают на те трудности, которые будут их поджидать. Также и Приход рождался, можно сказать, в душевных муках. Страдали души человеческие. Люди объединились и решили, что дальше так жить нельзя; написали,в то время правящему Архиерею Архиепископу Гавриилу, прошение в Возжаевке организовать Приход и построить Храм. Они к тому времени уже были наслышаны, что житель их села Олег Родионов находится на послушании в Епархии. Чудным образом получилось так, что 7 июля 2000 года, в день Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, он был рукоположен в сан священника. Служил в храмах Благовещенска. Уже через год 7 июля 2002 года совместными трудами был организован и зарегистрирован Приход. Можно сказать, что дитя родилось. На день Ангела иерея Олега 3 октября 2002 года Епископ Гавриил сделал ему подарок, отправив служить Богу, Матери Церкви и людям в родное село и заниматься просветительской, миссионерской, духовно-нравственной работой. Своим Указом назначил священника Олега Родионова Настоятелем прихода в честь «Рождества Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна» с. Возжаевка. С того дня и по сей день Настоятель прихода старается не упустить ни одну сферу влияния на умы и души людей, везде присутствовать, везде молиться, везде славить Бога своими делами. Современное состояние [ править править код ] Основные богослужения проходят в Храме Рождества Иоанна Предтечи по адресу: с. Возжаевка, ул. Новая, 70А. Кроме этого службы совершаются и в приписных храмах: 1. В Храме в честь вмч. Анастасии Узорешительницы на территории ФБУ ИК с.Возжаевка.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне 7 июля, 2010. Редакция " Правмира " 7 июля 2010 года, в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне в связи с фундаментальной реставрацией здания и интерьера храма, а также реконструкцией центрального престола. 7 июля 2010 года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Это произошло в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна , в связи с фундаментальной реставрацией здания и интерьера храма, а также реконструкцией центрального престола. Святейший Патриарх Кирилл освятил храм Иоанна Предтечи Святейшего Патриарха встречали представители молодежных организаций, входящих в Совет православных молодежных организаций г. Москвы, среди которых – «Сретение», «Георгиевцы!», «Маронцы», «Покров» и др., которые окормляет епископ Игнатий, председатель Комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы, а так же слушатели Школы православного молодежного актива «Вера и дело» и делегация молодежи из РЦПЗ. По завершении чина великого освящения Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в обновленном храме. Храм не вместил всех желающих.  Патриаршее богослужение транслировалось на шестиметровой  телевизионной плазменной панели, установленной на улице, так что все желающие могли следить за ходом богослужения. Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений, настоятель храма епископ Бронницкий Игнатий, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков, благочинный Михайловского округа протоиерей Георгий Студенов, священнослужители столицы. За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил иерейскую хиротонию: диакон Антоний Борисов, помощник проректора Московских духовных академии и семинарии по научно-богословской работе, клирик домового академического храма в честь Покрова Божией Матери, был рукоположен во пресвитера.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

24. Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших . Глас 1-й. Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице) . Прп. Антония Дымского (службу зри 17 января) . Всех святых, в Болгарии просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице) . Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских. Воскресная служба Октоиха совершается вместе с бденной службой Всех святых, в земле Русской просиявших (см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 308–387) , и службой великого праздника Рождества Иоанна Предтечи . Предлагаем возможную схему для такого соединения служб . Примечание. Служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших, может быть перенесена на пятницу, 22 июня . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 3, Предтечи, глас 4-й – 4, и русских святых, глас 3-й – 3. «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «Днесь Света светильник...», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися...», со стихами (по обычаю). Паримии Предтечи 3, и русских святых – 3. На литии стихиры Предтечи, глас 1-й, литийная стихира русских святых, глас 8-й: «Срадуйтеся с нами, вси лицы святых...», и стихиры русских святых, глас 2-й: «Земле Русская...», «Церковь Русская...», «Соборе святых русских...», «Новый доме Евфрафов...» (см. на стиховне великой вечерни, без стихов) . «Слава» Предтечи, глас 5-й: «Пророков предел...», «И ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси...». На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» Предтечи, глас 8-й: «Исаии ныне пророка глас...», «И ныне» Минеи, глас тот же: «Виждь Елисаветь...» (см. в службе Предтечи). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (единожды), тропарь Предтечи, глас 4-й (единожды), и тропарь русских святых, глас 8-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (единожды), тропарь Предтечи, глас 4-й (единожды). «Слава» – тропарь русских святых, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-07/

Осененная благодатию Божиею Елисавета оставалась с Иоанном в пустыне, и около той пещеры, где они поселились, протек источник и выросло финиковое дерево. Как скоро наступало время вкушать пищу, дерево само приклонялось и подавало плоды, а потом снова выпрямлялось. Пещеру сию и доныне указывает палестинское предание всем благочестивым поклонникам, в пяти верстах от Хеврона 94 . По прошествии сорока дней от убиения Захарии, Елисавета скончалась в этой пещере; а «храняй младенцы Господь» ( Пс.114:5 ) к юному Иоанну послал ангела для воспитания его. б) Начало праздника Начало праздника рождества Иоанна Предтечи должно относить к четвертому веку, потому что на сей праздник сохранились поучения отцов того века. Св. Иоанн Златоуст говорит: «После всесвятаго дня рождества Господня, мы не знаем, чтобы праздновали чье-либо рождение, кроме рождения Иоанна Крестителя» 95 . Августин в слове на день рождества Предтечи говорит: «Сегодня мы прославляем, братие, день рождения св. Иоанна. Ибо во всем мире празднуется и почитается день рождения только Господа и святаго Иоанна» 96 . И в другом месте говорит: «Дни страданий многих рабов мы прославляем, но день рождения одного только Иоанна» 97 . Из истории Церкви видно, что день рождения Иоанна Предтечи в шестом веке принадлежал уже к числу великих праздников в некоторых Церквах 98 . Так, на одном соборе, бывшем в сем веке, говорится: «Великие дни праздников Христовых суть следующие: Пасха, Рождество Господне, Богоявление, Вознесение Господне, Пятидесятница и рождество Иоанна Предтечи» 99 . А в седьмом веке, епископ толедский, Ильдефонс, говорит: «Ничье рождество не празднуется в мире, кроме рождества Христова и Ея (Девы Марии) и блаженнаго Иоанна (Предтечи)» 100 . в) Образ празднования Праздник рождества Иоанна Предтечи совершается с большею торжественностию, нежели праздник зачатия его. Составление службы на праздник рождества Предтечи должно отнести к седьмому веку, потому что второй канон на этот праздник написан св. Андреем Критским , который принадлежит к отцам седьмого века.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм Рождества Пророка и Крестителя Иоанна Предтечи (Козлово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Пророка и Крестителя Иоанна Предтечи (Козлово) — однопрестольная каменная церковь в псевдорусском стиле близ деревни Козлово, при ковровой фабрике Фланден, была перестроена из каменной часовни (1868 года). В оформлении имеет элементы декора в стиле позднего классицизма. Содержание История [ править править код ] Церковь Рождества Пророка и Крестителя Иоанна Предтечи была перестроена из каменной часовни в 1880 года («при ковровой фабрике и усадьбе господ Фланден») — с разрешения и благословения Высокопреосвященнейшего Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского — по указу Тверской духовной консистории 953 от 9 февраля 1880 года. Сооружение церкви велось тщанием господ Фланден и Мак-Гель, крестьян деревни Козлово, служащих и рабочих на фабрике — «в память чудесного события 2 апреля 1879 года — спасения жизни государя императора Александра II». В 1894 году в церкви было устроено паровое отопление (на средства г. Фланден и фабричных рабочих). До начала ХХ века она являлась приписной к церкви Успения Пресвятой Богородицы села Астраганца Тверского уезда (сегодня ни села с таким названием, ни церкви, находившейся в 8 верстах от Козлово, не существует), т.е. служителей при ней не было, а богослужения совершались «во все воскресные и праздничные дни причтом Успенской церкви по очереди». Кроме того, из приходской церкви в приписную ежегодно 24 июня совершался крестный ход, разрешенный Святейшим Синодом в 1872 году. Наблюдение за церковью и ведение хозяйства было возложено на служащего на фабрике крестьянина «деревни Павлицева» Косьму Иоакимова (сведения 1900 года); все доходы церкви обращались на богослужебные потребности и ремонт церковного здания. В церкви хранилась опись имущества, составленная священно- и церковнослужителями села Астраганца, «подписанная ими, а также и участниками переустройства церкви из часовни» и скрепленная благочинным Зиновием Рождественским; приходо-расходных книг не было.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010