315. Предвкушение вечного блаженства. Христос Воскресе! Светися, светися, новый Иерусалиме! Ликует сегодня святая Церковь ; забывают верующие, на земле ли они, или уже на небе­сах: так много, бесконечно много самой чистой, светлой радости, так все полно торжества победы над злом, над смертью , что, действительно, переживаешь что-то неземное, чуждое земле, будто уже началась обетованная вечность и нескончаемое блаженство. Таков наш воистину светлый и пресветлый праздник, наше торжество торжеств. Да так и приглашает нас матерь наша – Христова невеста Церковь : приидите. царствия Христова приобщимся, поюще Его яко Бога во веки! Приидите, опытом сердца изве­дайте, в мере, доступной вам во дни вашего земного странствования, изведайте сладость и радость райского блаженства, ожидающего вас в отечестве небесном – вот где будет пасха вечная! И в восторге радости верующие взывают к Самому Виновнику Пасхи: О, Пасха велия и священнейшая, Христе! О Мудросте, и Слове Божий, и Сило! Подавай нам истее, совер­шеннее, полнее Тебе причащатися в невечернем дни царствия Твоего! И вот в дивных песнопениях пред нами раскрывается всемирная картина будущего всеобщего торжества при открытии сего царства славы – оно представляется как бы уже совершившимся: ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя... Пасха, Гос­подня Пасха! Не еврейская пасха, не переход Израиля чрез Чермное море, а переход всего верующего человечества от смерти к жизни, от земли к небеси. Вот куда ведет нас Христос Бог наш, и мы поем Ему победную песнь воскресения! Очистим же чувствия и узрим – не телесными очами, а очами веры – Христа, сияющего неприступным светом воскресения, и ясно услышим в своих сердцах Его Божественный привет: Радуйтеся! Вот Он идет, Солнце правды, всем жизнь подающий, идет, а за Ним радостными стопами спешат только что освобожденные Им из узилищ адовых праотцы и все ветхозавет­ные праведники, прославляя вечную пасху. Приступим и мы, вслед за ними, приступим со свечами горящими в руках в знак светлой радости нашей, чтобы вместе с чинами ангель­скими, радостно празднующими, праздновать пасху Божию спасительную. Господь страдал как смертный, но Своим страданием смертное Он облек в красоту бессмертия, и вот мы празднуем смерти умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало и, ликуя, воспеваем Виновника сих благ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

350. Утешение у яслей Христовых Слава в вышних Богу, и на земли мир... Лк. 2:14 И послав Ирод, изби вся дети, сущия в Вифлееме и во всех пределех его... Мф. 2:16 Небесным миром и благодатною радостью наполняется сердце наше в светлый праздник Рождества Христова у священных яслей Младенца – Превечного Бога. В песнопениях Церкви громко звучит торжествующая песнь небожителей: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! Всему миру, всему человечеству возвещается радость велия: днесь родися вам Спас, Иже есть Христос Господь во граде Давидове ( Лк. 2:11 ). Но когда мысль наша, отвлекаемая от яслей Христовых шумом бурного моря житейского, обращается к тому, что творится в мире в наши скорбные дни, то и сердце наше начи­нает смущаться, начинает вопрошать: где же возвещенный Ангелами мир? где – в человецех благоволение? Восстали царства на царства, народы на народы; миллионные войска не пре­рывают ужасных битв: на пространстве нескольких тысяч верст льются обильные потоки крови, не говорю уже о слезах, коими столь же обильно орошается вся земля. Где же столь вожделенные мир и благоволение? Да не смущается сердце ваше. Глаголет Богомладенец от яслей Своих всем верующим в Него: зрите, не ужасайтеся: подобает бо всем сим быти. Да, подобает быти: так было и тогда, когда явился на земле Сам Он, великий Примиритель неба и земли; и тогда, едва успели Ангелы воспеть дивную песнь мира, как на земле началась неслыханная война: с одной стороны – царь Ирод и весь Иерусалим, с дру­гой – Отроча Иисус и Его телохранители – младенцы Вифлеемские. И полилась тогда кровь неповинная сих младенцев-мучеников, и церковное предание говорит, что воинами бесчеловечного Ирода умерщвлено в Вифлееме и его окрестностях до 14 000 малюток. Видно, у Господа Бога таков уж закон для земнородных: никакая радость, никакой мир на земле не стяжавается без скорбей и страданий. И этому закону благоволил подчиниться Сам Зако­нодатель, ради нашего спасения претерпевший все скорби человеческие. В первые же дни Своей земной жизни Он претерпел и законное обрезание, и гонение от Ирода, и благоволил восприять в соучастники Своих страданий, яко начаток от искупляемого им рода человеческого, целые сонмы невинных младенцев-мучеников, увенчав их венцами нетленной славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

65. Слезы у Христова гроба Вместо дневника помещаю на Великой седмице свое слово на Великий Пяток над плащаницею, приготовленное мною для «Троицкого Листка». Молитвенно желаю моим читателям провести великие дни в мире и духовном утешении, отстранить от себя подальше суету земную и, подобно Марии, приседевшей у ног Христовых, сосредоточить свои мысли у гроба Жизнодавца. Увы мне, сладчайший Иисусе!.. Когда Святая Церковь в сей священный и великий день искупления мира крестною смертью Единородного Сына Божия, нас ради воплотившегося, приводит нас ко гробу нашего Спасителя, когда мы здесь созерцаем святых мужей Иосифа и Никодима, погребающих Его и горько рыдающих, то и из нашего сердца невольно исторгается скорбный вопль: увы нам, сладчайший Иисусе! Ведь все, что совершилось сегодня, все, что претерпел Ты и во дворцах Анны и Каиафы, и в чертогах Пилата и Ирода, и на священной Голгофе, на кресте – все это – дело любви Твоей к нам, грешным: а мы, чем мы платим Тебе за это?.. Отвечаем ли мы на любовь Твою – любовью, готовы ли мы – не говорю уже пролить свою кровь, отдать жизнь за Тебя – нет, а хотя бы только не оскорблять Тебя грехами своими, не распинать Тебя ими снова, хотя бы отречься от суетных забав и утех земных, чтобы исполнять Твои заповеди – ведь в этом только и можем мы проявить свою любовь к Тебе по слову Твоему: аще любите Мя – заповеди Моя соблюдите?.. Увы нам, сладчайший Иисусе! Праведные Иосиф и Никодим рыдали над бездыханным Телом Твоим, омывая его слезами пламенной любви, а нам – о дай нам, Господи, пролить над гробом Твоим хотя одну слезу истинного покаяния – нераскаянного!.. Да, братие мои – покаяния нераскаянного, неизменного, без возврата ко грехам. Только такое покаяние Богу приятно и нам спасительно, только такие слезы уподобляются тем ароматам, какими помазывали тело Господа нашего Его верные, хотя и тайные ученики. Есть добрые, нежные сердца, которые и теперь плачут над гробом своего Спасителя; в ком есть искра веры, в чьем сердце еще не погасла совесть, тот не может без слез сердечного умиления созерцать наши трогательные священные обряды сих великих дней, не может равнодушно слушать наши умилительные, возвышенно-поэтические священные песнопения, в коих святая Церковь , устами святых песнописцев, выразила всю свою любовь к своему Жениху небесному, за нее пострадавшему и во гроб сошедшему. Мы – чада Церкви, мы не можем не откликаться сердцами на то, чем живет сердце нашей матери. Блажен, кто прольет и эти богоданные слезы над святою плащаницею: это – дар благодати Христовой, призывающей его ко спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Arhiva De ziua pomenirii Sfântului Cuvios Mrturisitor Sebastian de Karaganda eful Districtului mitropolitan din Kazahstan a sfinit biserica de jos a catedralei episcopale în construcie „Sfânta Treime” din Karaganda 22 octombrie 2018 18:43 22 октября 2018 года, в день памяти святого апостола Иакова Алфеева, празднование в честь обретения мощей преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана Карагандинского — последнего Оптинского старца и небесного покровителя Казахстана, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил великое освящение нижнего храма строящегося Свято-Троицкого кафедрального собора во имя преподобноисповедника Севастиана города Караганды. За богослужением великого освящения и Божественной литургией Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Петропавловский и Булаевский Владимир , духовник Богородице-Рождественского монастыря архимандрит Петр (Горошко), настоятель Введенского кафедрального собора архимандрит Анатолий (Киселев), секретарь епархиального управления протоиерей Владимир Фрейганг, благочинный Карагандинского церковного округа протоиерей Александр Угольков, руководитель отдела Казахстанского митрополичьего округа по связям с общественностью, ключарь Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты протоиерей Александр Суворов, руководитель отдела по связям с общественностью Карагандинской епархии протоиерей Михаил Патрикеев, ключарь Успенского кафедрального собора Астаны протоиерей Димитрий Байдек, ключарь Петропавловского храма Алма-Аты протоиерей Кирилл Шкляр, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, духовенство Карагандинской епархии. На богослужении в храме для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих пребывал ковчег с честной десницей преподобного Севастиана Карагандинского. Песнопения исполнил хор Карагандинской епархии под управлением В. Тесленко.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5288853...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Малый юбилейный концерт» к 30-летию детско-юношеского хора им. прп. Иоанна Дамаскина Ирина Болдышева   15:41 23.03.2022 430 11 января состоялся Рождественский юбилейный концерт нашего Детско-юношеского хора имени преподобного Иоанна Дамаскина. Концерт предварился торжественным благодарственным молебном, который был совершен в церкви Покрова Пресвятой Богородицы, а атмосфера вечера была непередаваемо светлой, теплой и радостной. Хор исполнил византийские и сербские богослужебные песнопения, греческие, славянские и грузинские калядки и песни Ирины Валентиновны Болдышевой на слова русских поэтов, многие из которых посвящены Рождеству Христову. Приняли участие в пении и самые младшие ученики Церковно-певческой школы и «ветераны» – те, кто пел в хоре пятнадцать, двадцать, двадцать пять лет назад. Теперь некоторые из них уже многодетные мамы и водят своих детей в родную певческую школу, где и сами не только научились петь, но и укрепились в вере.

http://ruskline.ru/video/2022/03/23/maly...

     4 декабря Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы. Упоминание об этом событии сохранилось в Священном Предании Церкви: установлен праздник в память посвящения Пречистой Девы на служение Богу, чудесного введения Ее в Иерусалимский Храм — во Святая святых, куда мог входить только первосвященник, и то лишь однажды в год. К крыльцу храма, по словам блаженного Иеронима, вело пятнадцать высоких ступеней. Поставленная матерью на первую ступень, Пресвятая Дева Мария самостоятельно взошла по остальным ступеням до самого храмового помоста. При входе в храм священник Захария по наитию Святого Духа ввел Ее вовнутрь святилища. Это введение Пресвятой Девы поразило не только всех предстоящих, но и Ангелов, невидимо здесь присутствовавших, которые, как поется в одном из песнопений праздника, «зряще удивишася, како Дева вниде во Святая святых». Этот праздник приходится на Рождественский пост, когда всё наполнено ожиданием рождения Богомладенца. И не случайно, конечно же, именно в это время мы вспоминаем о маленькой девочке Марии, Которая уже в младенчестве приуготовляется к тому, что должно будет случиться в Вифлееме. Дева Мария посвящается своими благочестивыми родителями на служение Богу от рождения, а Ее введение во храм, где Она будет жить до того времени, как войдет в дом праведного Иосифа Обручника и станет затем Матерью Господа, совершается в возрасте трех лет. Она Сама входит на ступени Храма — так символически полагается начало совсем иных отношений человека и Бога. Так, возможно, начинается и сам Новый Завет. Всякий раз, когда приходит время этого праздника, я думаю о Ее родителях. А еще почему-то вспоминаю слова праведного Иова: Господь дал, Господь и взял (Иов 1, 21). Но только сейчас эти слова наполнены иным смыслом. Отходит что-то ветхое, меняются отношения, и здесь уже не просто «Господь взял», а «Господь дал, и я отдаю Богу». Почему же праведный Иов? Почему такая аналогия? Но ведь Иоаким и его супруга Анна тоже были праведны. Разве не терпели они поношения, как некогда ветхозаветный праведник терпел страшную болезнь и скорби, разве не были унижены своей бездетностью и одинокой старостью, которые в этом обществе считались проклятьем, разве не взывали к Богу и не ждали с терпением ответа от Него? Их долгий и нелегкий путь к родительству действительно, хоть и отдаленно, напоминает подвиг терпения Иова — путь тяжелый, где так легко оступиться и оставить надежду.

http://pravoslavie.ru/99093.html

А.И. Никольский Описание рукописей, хранящихся в Архиве Святейшего правительствующего синода. Том I. Рукописи богослужебные Источник Содержание Предисловие Песнь Песнем Евангелия Апостолы Псалтыри Часословы Паремейники Октоихи Шестодневы Триоди Постные Триоди Цветные Синаксарь Минеи Общие Минеи Праздничные Минеи служебные месячные Празднея Тропари и кондаки Песнопения утрени Канонники Акафисты Молитвенники и молитвы Сборники богослужебные Служебники Службы Сборники избранных служб Сборник старообрядческих служб Ектении Отпусты Последования молебных пений Последования разные Правила келейные и от искушения Требника Извлечения из Кормчей Епитимейник Последования молебных пений (2) Скитское покаяние Исповедание по вся дни Исповедание иноком Уставы Церковные Извлечение из Церковного Устава Устав старообрядческий Устав о псалтыри Устав о христианском житии Чины Присяги Чины (2) Святцы Синодики Нотные книги Приложения Приложение I. Канон Кирилла философа Приложение II. Молитвы из чина освящения плодов лл.84–87 об.)     Предисловие Собрание рукописей в Архиве Святейшего Синода, заключающее в себе более 2000 номеров, составилось постепенно, имеет свою историю. В разное время и по разным обстоятельствам представлялись в Святейший Синод рукописи, которые, по рассмотрении, или отсылались авторами в те учреждения, откуда были присланы, или сдавались в Синодальный Архив. Нет возможности, да и необходимости говорить здесь о том, когда и при каких обстоятельствах та или другая рукопись поступила в Архив Святейшего Синода. Мы приведем лишь несколько примеров. В 1721-м году 25 августа присланы были из Тайной Канцелярии в Святейший Синод тетради бывшего архимандрита Владимирского Рождественского монастыря Гедеона, названного по снятии санов «расстригою Григорием», числом 166 номеров, из которых большая часть оказалась «казаниями» или проповедями самого архимандрита на разные праздники, на царские дни, на викторию над «свейским королем» и на другие случаи, говоренными им или в своем монастыре, или в других местах. Весьма немногие тетрадки, две или три, составляли что-то вроде записок для памяти; были также три письма. По своей малоценности в денежном отношении эта часть имущества доставлена была в Святейший Синод бесспорно и оставлена им непроданною. (Описание документов и дел, т. I 276 / 421 302–303). В 1749-м году в Святейшем Синоде возникло дело об исправлении чина Православия по доношению Московского Успенского Большого собора ключарей. Из дела видно, что по определению Святейшего Синода от 1-го февраля 1751-го года прислана была в Святейший Синод Киевским митрополитом Тимофеем, при доношении от 28-го марта того же 1751-го года, «верная копия о бываемом в Киево-Катедрально-Свято-Софейском соборе повсягодно в первую Святого Великого поста неделю Православия о поминовении содержащих православную веру и о анафематствовании отступников, еретиков и раскольников, хулящих Святую Православную веру и о прочем чинодействии, каковое в ту неделю чинимо бывает».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ ко дню праздника Рождества Христова – 25 декабря 1969 года. «Егда прииде кончина лета, послал Бог Сына Своего Единородного» …  ( Гал.4,4 ) . Вновь слышим мы, возлюбленные о Господе братия и сестры, в храмах наших эти вливающие в нас глубокую отраду слова великого Апостола языков святого Павла, вновь трепещут сердца наши несказанной небесной радостью, внимая ликующим рождественским песнопениям: «Христос рождается – славите, Христос с небес – срящите! …» . «Егда прииде кончина лета» – что это за «кончина лета»? – Это значит: «когда исполнилась предопределенная Богом от вечности полнота времен», когда кончилось время самовольной жизни людей без Бога, по прихотям своего развращенного сердца. Дальше так жить они не смогли бы. И действительно: история свидетельствуем нам, что ко времени пришествия на землю Христа Спасителя человечество зашло в безысходный нравственный тупик. Зло усилилось до такой степени, что людям ничего не оставалось, как сознать свое полное безсилие, устроить сколько-нибудь сносную жизнь на земле без Бога, без сверхъестественной помощи свыше. Вера в языческих богов была подорвана. Интеллигенция считала их вымыслом народной фантазии, сами жрецы иной раз не могли удержаться от смеха, совершая разные языческие обряды. А так как религия является единственной надежной уздой для низменных стремлений человеческой природы, то одновременно с религией пала и нравственность. О прежних доблестях древнего греко-римского мира не было и помина: все свелось к грубому корыстолюбию, роскоши, изнеженности и плотоугодию. Не было такого порока, такой формы самого безобразного разврата, самого гнусного преступления, которые бы не совершались дерзко и открыто всеми, на каждом шагу и повсюду. Красноречиво рисуют это мрачное состояние тогдашнего мира современные писатели. Лучшие люди того времени буквально задыхались в этой ужасающей атмосфере безверия и нравственного растления и громогласно заявляли, что дальше так жить нельзя, что нет спасения человечеству, если Сам Бог не сойдет на землю и не спасет людей от явно-надвигающейся страшной катастрофы. Замечательно в этом отношении признание одного из знаменитых философов языческой древности, который писал: «Не быть на земле порядку, если только Сам Бог, сокрывшись под образом человека, не разъяснить нам и наши отношения к Нему и наши взаимные обязанности друг ко другу».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Больные ждут времени, благоприятного для лечения у целебных источников: православные ждут Великого поста, как времени самого благоприятного для исцеления своих немощей духовных. “Пост – весна душам”, – поучает св. Церковь в своих великопостных песнопениях: в посте так легко дышится, как бы весною; вся церковная обстановка, все службы Божии благоухают Божией благодатью, а в Таинствах Церкви, в Таинстве покая­ния и Божественного причащения тела и крови Спасителя нашего, душа обретает и желан­ное исцеление от болезней духовных, от тех страстей, которые воюют на душу и от коих изнемогает наш духовный человек. И сколько истинно материнской любви и заботливости проявляет святая Церковь в это воистину благодатное время! Как мудро расположила она свои службы, свои исторические воспоминания и памяти святых Божиих на эти дни! Зная свойства души человеческой, она действует не только на ум, но и на сердце грешника, не только дает пищу для благочестивых размышлений, но и питает сердце, чувство неподра­жаемою поэзией своих стихир, канонов и других песнопений. Почти за месяц начинает она готовить к посту своих чад; за три недели уже слышатся трогательные покаянные песни: “Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче”, за две недели – песнь пленников вавилонских, оплакивающих свое потерянное отечество, а в евангельских чтениях дает образцы покаяния в Закхее, в мытаре, в блудном сыне. И везде – смирение как основной фон христианской жизни, везде детская простота сердца и готовность в слезах изливать свое сердце. Настает пост, и открывается чудная панорама Ветхого и Нового Завета в великом творении святителя Андрея Критского , в Великом каноне. Умилительная молитва преподобного Ефрема Сирина слышится многократно на всех службах, и верующие повергаются пред Господом в пока­янных воздыханиях, умоляя милосердого и всемогущего Господа удалить от них дух празд­ности, уныния, любоначалия и празднословия, даровать же им дух целомудрия, смиренно­мудрия, терпения и любви, а паче всего – зреть свои согрешения и не осуждать ближнего. Настает день покаяния – канун Божественного причащения, и верующие открывают свою совесть пред милосердым Господом, исповедуя своему духовному отцу все, что тяготит их, чем они прогневляли Господа, и получают, по вере своей, отпущение согрешений, полагая обет больше не служить греху. Поистине – чудное время, поистине весна и обновление душ у источников спасения – под сенью храмов Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Быть достойными наследниками великого служения После службы в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского 2 декабря 2008 г. Фото Патриархия.Ru Ушел из жизни пятнадцатый Предстоятель Русской Православной Церкви. Известие о его кончине всколыхнуло весь православный мир, не оставив безучастными и представителей других конфессий, и государственных деятелей, и простых людей. Пожалуй, не только в нашей стране, но и во всем мире не осталось информационных ресурсов, которые не сообщили бы об утрате, понесенной Церковью и народом России. Широкое общественное внимание к этому событию – свидетельство того, сколь значима была роль Святейшего Патриарха Алексия в новейшей истории. Скорбная весть облетела Россию в день попразднества Введения во храм Пресвятой Богородицы. Господь сподобил Патриарха еще раз молитвенно почтить Вхождение Божией Матери во храм и в кафедральном храме Христа Спасителя, и в Успенском соборе Кремля, а нас – разделить эту радость с Первосвятителем. В канун Введения за всенощным бдением, как это бывает ежегодно, вновь зазвучали ирмосы рождественского канона, знаменуя приближение великого и светлого праздника Рождества Христова. Никто из присутствовавших на патриаршем богослужении не думал тогда о том, что Святейший Патриарх Алексий слышит эти ликующие песнопения в последний раз в своей земной жизни. Именно в день Богородичного праздника он в последний раз совершил молебен в Донском монастыре перед мощами своего святого предшественника по кафедре – святителя Патриарха Тихона, честные останки которого были обретены при его участии 16 лет назад. О том, что произошло на следующий день, уже многое сказано и написано. Во всех концах страны – от Сахалина до Калининграда, – узнав о кончине Патриарха, люди шли в храмы. В самые первые часы после трагического известия тысячи пользователей социальных сетей и православных интернет-сообществ оставили свои сообщения: «Помним, скорбим, молимся». Общее горе сплотило людей, и на время приостановились даже жаркие дискуссии в сетевых форумах. Все внимание было обращено к одной главной теме.

http://pravoslavie.ru/28628.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010