Неверующее сознание ищет подходящий для него ответ в лабиринтах своего субъективного разумения, руководствуясь тем, чтобы он никаким образом не противоречил привычным установкам рассудка. Так фарисеи, вопреки очевидности, не желая признать в Христе Сына Божиего, объясняли, что Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского (ср.: Мф. 12, 24). Или же это сознание требует от Христа, подобно некоторым книжникам и фарисеям, знамения с неба как внешнего знака власти, как условия для веры. Но Христос отвергает такой путь исповедания и веры: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения (Мф. 12, 39). Такого рода знамение даст этому роду лишь апокалипсический лжепророк, низводящий огонь с небес, которым он обольщает живущих на земле, чтобы они сделали образ зверя (Откр. 13, 14). Христос никогда не будет с теми, кто рассчитывает с Его помощью всего-навсего устроить " земное царство " , заложить фундамент цивилизации и попользоваться Им для своих материальных вожделений. Меж тем " история со всеми вспомогательными науками старается воссоздать облик Галилейского Учителя, каким Он казался чувственным глазам толпы на берегах Генисаретского озера " [CXCIX]. Но Благая Весть – это обетование свободы и призыв к ней. Евангельская, Христова свобода – это победа над смертью, над немощными и бедными вещественными началами (ср.: Гал. 4, 9), это – Воскресение, жизнь вечная, блаженство, Царство Небесное. Оно открывается исключительно через веру в Иисуса Христа, во плоти пришедшего: если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших (Ин. 8, 24). Вере противопоставлен грех: все, что не по вере, грех (Рим. 14, 23). Евангельский призыв обращен ко всей цельности человеческого " я " , прежде всего – к его свободной воле, и ее выбор является решающим для всей судьбы человека: или – или Христос несет человеку спасение и освобождение от рабства греха, онтологически разделяющего человека с Богом: всякий, делающий грех, есть раб греха. Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (ср.: Ин. 8, 34, 36, 32). Он пришел отпустить измученных на свободу (Лк. 4, 18), освободить от закона греха и смерти (Рим. 8, 2), сделать Своих людей чадами Божиими, сынами света, детьми свободной (Ин. 1, 12; 12, 36; ср.: Гал. 4, 31), ибо только там, где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3, 17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2423...

Но они не знают на самом деле Его, как следует, а посему не признают и Того, Который от Него пришёл и Которого Он так прославил и прославляет пред ослепшими духовно глазами их. – Слава Моя ничто: Господь, без сомнения, прославляет Себя каждым Своим действием и учением, как чрезвычайный посланник Божий; но здесь оборот речи такой же, как Ин. 5:31–32 (см. прим.), и слова Его значат: если бы Я один без воли Отца Моего (ср. 5:30, 7:17) прославлял Себя, то таковое прославление было бы ничто; «или же, говорит так, применяясь к их мнению» (Злат.). – О Котором вы говорите и пр.: образ выражения см. Ин. 10:36 , Деян. 21:29 . – Вы не познали Его см. прим. к 5:37–38. – А Я знаю Его: в противоположность неведению иудеев о Боге своём Господь указывает на Своё полное ведение Его и указывает усиленным и выразительным образом и с отрицательной и с положительной стороны. Ведение Его ( δα) есть ведение непосредственное и совершеннейшее, в противоположность ведению человеческому, посредственному и несовершенному, какое могли бы иметь и иудеи ( υκ γνκαε). «Я знаю Его по природе, имею совершенное знание о Нём. Ибо каков Я, таков и Отец. А как Я Сам Себя знаю, то знаю и Его. И если скажу, что не знаю Его, то буду, подобно вам, лжецом. Ибо вы лжёте, хвалясь, что знаете Его, а Я отрекусь от истины, если, зная Его, скажу, что не знаю» (Феофил., ср. Злат.). – Соблюдаю слово Его: ср. ст. 51. Вся жизнь Господа была полным выражением совершеннейшего послушания воле божественной ( Флп. 2:8 ; Рим. 5:19 ; Евр. 5:8 ), нераздельной и с Его собственной волей (ср. 5:19, 30 и парал. и прим.) 56. Ин. 8:56 . Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. Ин. 9:5 ; Лк. 17:22 ; Быт. 18:17 ; Евр. 11:13 . Авраам, отец ваш, и пр.: ответив таким образом на упрёк иудеев чем Ты Себя делаешь, Господь отвечает теперь на другой упрёк их – неужели Ты больше отца нашего Авраама? Да, отвечает Господь, Я более отца вашего Авраама, ибо Я был предметом чаяний его при земной его жизни и предметом радости его по смерти его – в раю.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Песнь 4. – Ирмос Пророк, прозрев неизреченное таинство Твое, Христе, превозгласил: крепкую любовь могущества (Твоего) явил Ты, Отец милосердный: ибо Ты, благий, послал единородного Сына для очищения мира (ср. Авв.3:4 ; Рим.8:32 ). Тропари 1 . Шествуя на страдание, источившее всем потомкам Адама бесстрастие, сказал Ты, Христос, друзьям своим: с вами возжелал Я причаститься сей пасхи; ибо Отец послал Меня единородного для очищения Мира (ср. Лк.22:15 ). 2 . Причащаясь чаши, взывал Ты, Безсмертный, ученикам: плода виноградного уже не буду пить в (здешней) жизни своей; ибо Отец послал Меня, единородного, для очищения Мира (ср. Мф.26:29 ). 3 . Питие новое превыше разума, говорю Я, буду пить в царствии моем, – сказал Ты, Христе, друзьям, – когда вместе с вами буду Я как Бог с богами: ибо Отец послал Меня, единородного для очищения Мира (ср. Пс.53:1 ; Мф.26:29 ). Песнь 5. – Ирмос Апостолы, соединенные союзом любви, предавши себя владычествующему над всем Христу, омывали прекрасные ноги, (чтобы идти) проповедовать всему миру ( Ис.52:7 ; Рим.10:15 ). Тропари 1 . Держащая неудержимую и возвышенную в воздухе бездну, усмиряющая бездны и укрощающая моря, Премудрость Божия вливает воду в умывальницу и Владыка умывает ноги рабов (ср. Быт.1:7 ; Иов.38:10 ; Ин.13:5 ). 2 . Ученикам Владыка показывает примеры смирения; облекающий небо облаками, препоясывается полотенцем и преклоняет колена умыть ноги рабов, в чьей руке дыхание всего существующего. (ср. Пс.148:8 ; Ин.13:4 ). Песнь 6. – Ирмос Крайняя бездна грехов окружила меня, и уже, не перенося волнения, как Иона, взываю к Тебе, Владыка: из тления изведи меня. Тропари 1 . Господом и учителем вы называете Меня, ученики; истинно таков, взывал Ты, Спаситель; – посему подражайте примеру, какой вы видели во Мне (ср. Ин.13:13–15 ). 2 . Кто не имеет нечистоты, тот не нуждается в омовении ног; и вы, ученики, чисты, но не все: ибо состояние одного из вас в безпорядочном неистовстве (ср. Ин.13:10–11 ). Песнь 7. – Ирмос Отроки в Вавилоне не устрашились пламени печи, но быв ввержены посреди огня, орошаемые воспевали: благословен Ты, Господи, Боже отцев наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Неверующее сознание ищет подходящий для него ответ в лабиринтах своего субъективного разумения, руководствуясь тем, чтобы он никаким образом не противоречил привычным установкам рассудка. Так фарисеи, вопреки очевидности, не желая признать в Христе Сына Божьего, объясняли, что  Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского  (ср.: Мф. 12, 24 ). Или же это сознание требует от Христа, подобно некоторым книжникам и фарисеям, знамения с неба как внешнего знака власти, как условия для веры. Но Христос отвергает такой путь исповедания и веры:  род лукавый и прелюбодейный ищет знамения  ( Мф. 12, 39 ). Такого рода знамение даст этому роду лишь апокалипсический лжепророк, низводящий огонь с небес, которым  он обольщает живущих на земле, чтобы они сделали образ зверя  ( Откр. 13, 14 ). Христос никогда не будет с теми, кто рассчитывает с Его помощью всего-навсего устроить «земное царство», заложить фундамент цивилизации и попользоваться Им для своих материальных вожделений. Меж тем «история со всеми вспомогательными науками старается воссоздать облик Галилейского Учителя, каким Он казался чувственным глазам толпы на берегах Генисаретского озера» 220 . Но Благая Весть — это обетование свободы и призыв к ней. Евангельская, Христова свобода — это победа над смертью, над  немощными и бедными вещественными началами  (ср.: Гал. 4, 9 ), это — Воскресение, жизнь вечная, блаженство, Царство Небесное. Оно открывается исключительно через веру в Иисуса Христа, во плоти пришедшего: если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших  ( Ин. 8, 24 ). Вере противопоставлен грех:  всё, что не по вере, грех  ( Рим. 14, 23 ). Евангельский призыв обращён ко всей цельности человеческого «я», прежде всего — к его свободной воле, и её выбор является решающим для всей судьбы человека: или — или 221 . Христос несёт человеку спасение и освобождение от рабства греха, онтологически разделяющего человека с Богом: всякий, делающий грех, есть раб греха. Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете, и познаете истину, и истина сделает вас свободными  (ср.: Ин. 8, 34, 36, 32 ). Он пришёл  отпустить измученных на свободу ( Лк. 4, 18 ), освободить  от закона греха и смерти  ( Рим. 8, 2 ), сделать Своих людей  чадами Божиими ,  сынами света ,  детьми свободной  ( Ин. 1, 12; 12, 36 ; ср.: Гал. 4, 31 ), ибо только там,  где Дух Господень, там свобода  ( 2Кор. 3, 17 ).

http://azbyka.ru/pravoslavie-i-svoboda-n...

Ин. 2:8 . «И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.» Сир. 31:31 . «Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно.» Сир. 31:32 . «Что за жизнь без вина? Оно сотворено на веселие людям.» Сир. 31:33 . «Отрада сердцу и утешение душе – вино, умеренно употребляемое во время.» Пс. 103:14 . «Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу,» Пс. 103:15 . «и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека. Ср.: Иоил. 2:19 .» Но вместе с тем есть и наставление христианам, дабы свобода в пище не послужила соблазном, а также предостережение от неумеренного употребления пищи и, вообще, от невоздержной жизни. Такая неумеренность может повести к расслаблению духовных сил, к нечистоте сердца и сделать нас неготовыми к ответу на Страшном Суде: 1Кор. 8:9 . «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.» 1Кор. 8:13 . «И потому, если пиша соблазняет брата моего, не буду есть мяса во век, чтобы не соблазнить брата моего.» Рим. 14:15 . «Если же за пишу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.» Рим. 14:20 . «Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.» Еф. 5:18 . «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом.» Лк. 21:34 . «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно.» Воздержание в пище освящено Иисусом Христом и Его апостолами: Лк. 4:2 . «Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.» 1Кор. 9:25 . «Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного.» Невоздержание в пище противно Богу и наказывается Им: 1Кор. 9:27 . «Усмиряю н порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Они не имели положительного Откровения Божия, но имели нравственный закон, написанный в их сердце, и совесть, как судящий глас Божий ( Рим. 2:14–15; 26–27, 29 ), владели истинами первобытного Откровения или предания. В мире, в котором они жили, пребывало Слово, хотя они Его и не познали ( Ин. 1:10 ). Слову причастен весь род человеческий, и жившие согласно со Словом были христианами в язычестве 10 , и самый мир свидетельствовал им о Боге, в видимом являя Невидимого ( Рим. 1:19–20 ). Язычники не имели благодати, однако предваряющая благодать и их касалась, а иначе никто бы из них и не вошёл в Церковь Христову, и ни один человек не стоит вне действий промыслительной силы Божьей, благотворящей ( Мф. 5:45 ), карающей ( Лк. 13:1–5 ; Рим. 2:1–16 ), благой в долготерпении, ( Рим. 2:4, 9, 22 ), награждающей ( Рим. 2:6–7 ), прощающей грехи ( Рим. 1 , гл. 4), привлекающей к Богу даже тех, которые не ищут Его, и открывающей Его тем, которые о Нём не спрашивают ( Ис. 65:1 , ср. Рим. 10:20 ), ибо по всей земле прошёл голос проповедников о Боге, и до пределов вселенной слова их ( Пс. 18:5 , ср. Рим. 10 гл.). Даже самое отторжение язычников от Бога неизреченной премудростью Божьей было избрано как средство для их помилования: всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать ( Рим. 11:32 ). Неужели, спрашивает Апостол Павел, Бог есть Иудеев только, а не и язычников? И отвечает: Конечно и язычников ( Рим. 3:29 ). Для Бога, как всемогущего Творца всего рода человеческого, как всеведущего и премудрого промыслителя о Нём, как милосердого и попечительного Отца, как благого и любвеобильного Спасителя, как неистощимого источника жизни для всех людей, нет различия между людьми; потому что все согрешили и лишены славы Божьей, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе. ( Рим. 3:22–24 и предыдущие). И история представляет примеры, что и среди язычества были люди, приобретавшие особенное благоволение Божие, помилование и надежду на спасение, так как имели веру в Бога и исполняли закон ( Рим. 2:26–29 ; Быт. 14:18–21 ; Нав. 2 и.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа ( Деян.2:38 ). Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса ( Деян.22:16 ; Еф.5:25–27 ; Евр.10:21–22 ; Кол.2:11–13 ). Возрождающую и обновляющую: если кто не родится свыше, не может увидеть царствия Божия. Если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие, рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа – есть дух ( Ин.3:3–5 ; Тит.3:5–7 ). Оправдывающую и освящающую: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники царствия Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор.6:9–11 ; Рим.6:18:22 ). Соделывающую его чадом Божиим, членом тела Христова и наследником вечного спасения. Все вы, говорит апостол, сыны Божии по вере во Христа Иисуса, все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись... ибо все вы одно во Христе Иисусе ( Гал.3:26–27:28 ). Все мы одним духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним духом ( 1Кор.12:13 ; сравн. Деян.2:41 ; Рим.6:3–5 ). Крещенных Иоанновым крещением апостолы перекрещивали во имя Христово, потому что крещение Иоанново не подавало крещенным оправдывающей благодати Св. Духа ( Деян.19:1–5 ; ср. Лк.3:16 ) 32 . Если крещение, как единственная дверь в Царствие Божие, необходимо для всех без исключения, то оно необходимо и для младенцев. Ибо и младенцы не чужды первородного греха. Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание в жизни ( Рим.5:12, 18 ; ср. Рим.3:9 ). Кто родится чистым от нечистого? Ни один ( Иов.14:4 ). Что такое человек, чтобы быть чистым, и чтобы рожденному женщиной быть праведным ( Иов.15:14 )? Как быть чистым рожденному женщиною? ( Иов.25:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010