В соответствии с другим взглядом, который был больше распространен, он — предтеча не Бога, но Мессии. Именно этот взгляд подразумевается в Мк 1:2. (Ср. древнюю молитву, сохраненную в Соферим (часть Талмуда) 19:9: “Да придет к нам вскоре Илия пророк, и да явится в наши дни Царь Мессия”). Третий взгляд рассматривает Илию как принадлежащего к колену левитов первосвященника мессианского века. К отождествлению Иоанна Крестителя с Илией см. 1:6; 6:15; 9:11–13; Лк 1:16 и сл., Ин 1:21,25 (у Иоанна сам Креститель отвергает это отождествление). 3. Вторая цитата (из Ис 40:3) совпадает с Семьюдесятью за исключением одного важного различия — замены το Θεο μν ‘Богу нашему’ на ατο ‘Ему’, что позволяет предположить отождествление Κριος ‘Господь’ с Иисусом Христом. Хотя апостол Марк и избегает использования Κριος как именования Христа, но в то время, когда он писал, Κριος, конечно, было общепринятым именованием Иисуса, и ветхозаветные отрывки, в которых слово Κριος означает тетраграмматон, относились к Иисусу (например цитата из Иоил 2:32 в Рим 10:13). Евангелие от Марка связывает в пустыне с приготовьте , но Септуагинта (хотя порядок слов тот же, что и у Марка) скорее связывает ν τ ρμ ‘в пустыне’ с βοντος ‘вопиющего’, что облегчает соотнесение стиха с Иоанном, проповедующим в пустыне. Βαπτζων букв. ‘Крестящий’, ср. с 6:14,24; в 6:25; 8:28 он именуется βαπτιστς ‘Креститель’. Существуют два основных источника сведений об Иоанне Крестителе: Новый Завет и Иосиф Флавий 5 . Иосиф Флавий описывает Иоанна как человека, “который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному и собираться для омовений (βαπτισμ συνιναι). При таких условиях (учил Иоанн) омовение будет угодно Господу Богу, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, но для освящения своего тела, тем более что души их заранее уже успеют очиститься”. ν τ ρμ ‘в пустыне’. Выбор Иоанном пустыни как места своей проповеди был, возможно, обусловлен устойчивой ассоциацией, сложившейся в сознании его народа.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

В К. Иисус произнес поучение о подати «царям земным» и «свободе сынов» (Мф 17. 24-27), а возле синагоги проповедовал о хлебе жизни (Ин 6. 32-59). Вместе с Иисусом К. посетили Богородица и Его братья (Мк 3. 31; Ин 2. 12). Но несмотря на совершенные в К. чудеса, поучения и обличения, жители К. не раскаялись и не уверовали. И тогда было произнесено грозное решение суда Божия: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься...» (Мф 11. 23; Лк 10. 15). В К. упоминаются податный стан («мытница»), где собирались налоги особыми откупщиками («мытарями») взамен отдаваемых ими рим. правительству ежегодных платежей, и таможенная застава для взимания пошлин с торговых караванов (ср.: Мф 9. 9; Мк 2. 14-15; Лк 5. 27). В кон. I в. по Р. Х. К. упоминается в сочинениях Иосифа Флавия . Жители К., не принимавшие активного участия в 1-й иудейской войне, позволили, однако, укрыться здесь отряду Иосифа, пострадавшему в боях с войсками Агриппы II. Иосиф лечился в К. после полученных в битве при Вифсаиде ранений ( Ios. Flav. Vita. 403). В описании природы зап. района Галилейского м. Иосиф ( Idem. De bell. III 10. 7-8) упоминает К. (Καφαρναμ) в качестве названия источника воды (Ibid. 8 (520)). Наиболее раннее сообщение о К. в христ. паломнической литературе содержится в рассказе о его посещении испанской паломницей кон. IV в. Эгерии (сохранился в изложении средневек. мон. Петра Диакона (XII в.)). «В Капернауме же из дома первоверховника апостолов сделана церковь; тут стены стоят и поныне, как были (видимо, имеются в виду стены дома ап. Петра.- С. Т.). Тут Господь исцелил расслабленного, тут и синагога, в которой Господь исцелил бесноватого; на нее поднимаются по большому числу ступеней…» ( Petr. Diac. De loc. sanct. 194). Однако выделить те описания, которые принадлежат собственно Эгерии, в этом повествовании довольно сложно. Позднее христ. паломник Аркульф, посетивший К. ок. 670 или 685 г., описывал его как не защищенную стенами деревню, простиравшуюся до побережья озера с востока и до ближайших холмов с остальных сторон ( Adamn. De locis sanctis. II 23). В 724 г. в том же направлении - с юга вдоль берега озера - путешествовал Виллибальд , который также оставил путевые заметки ( Wright. 1968. P. 16-17).

http://pravenc.ru/text/Капернаум.html

Молитвою к Божией Матери – «Не имамы иные помощи» не отрицается молитвенное ходатайство о нас остальных святых небожителей, но выразительно высказывается только превосходство заслуги для человечества и ходатайства о человечестве той, которая родила и вскормила Христа Бога, сравнительно со всеми другими угодниками Божиими, молитвенниками за грешный мир. Как видно из «житий святых», Пречистая Богоматерь наиболее оказала чудесной помощи обращавшимся к ней с молитвою людям. § 25. Молитвы об умерших Слово Божие прямо заповедует нам «молиться друг за друга», «за всех человеков» ( Иак.5:16 ; 1Тим.2:1 ), т. е. за человеков живых и мертвых, ибо у Господа «все люди живы», ибо «живем ли или умираем – всегда Господни» ( Лк.20:38 ; Рим.14:8 ). Что и для умерших людей прощение некоторых грехов возможно, сие видно из слов Спасителя: хула на Духа Святаго «не простится ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф.12:32 ); из этих слов прямо вытекает, что не – хула на Духа Святаго простится и в будущем веке. Затем, ап. Петр повествует о проповедании Господа «в темнице духам», «некогда непокорным» людям, повествует о «благовествовании мертвым» ( 1Пет.3:19, 20:4, 5 ); если бы в загробной жизни не было прощения, то не было бы в ней и благовествования. Наконец, слово Божие представляет нам прямые примеры молитвы благочестивых людей об умерших братиях: таково ходатайство сестер об умершем Лазаре ( Ин.11:21, 32, 40 ), ходатайство Иаира об умершей дочери ( Лк.8:41, 49–55 ), таковы молитвы Варуха ( Варух.3:4, 5 ) и Иуды Маккавея ( 2Мак.12:43–45 ); для молитвенного воспоминания об умерших на гробах устраивали трапезу ( Сир.7:36 ; Иер.16:7 ; Тов.4:17 ) или пост (Цар.31:13; 2Цар.1:12 ). Тело Церкви Христовой есть как бы организм, так что здоровье (святость) или болезнь (греховность) каждого из органов непременно отражается на состоянии всего организма соответственным его природе образом (см. 1Кор.13:12–27 ). 1Пет.3:19, 20, 4:6 ; 1Тим.2:1 ; Сир.7:36 ; Варух.3:4, 5 ; 2Мак.12:44, 45 ; Откр.1:18 . В Мк.8:37 говорится о том, что греховную душу человека нельзя выкупить посредством имущества так, как можно выкупить вещь, что поэтому в деле спасения человек не должен рассчитывать на свое имущество, а должен достигать спасения добрыми делами (ср. ст. 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Быт.22:13 . В том, что Авраам принес в жертву овна вместо Исаака, можно видеть отражение идеи, что каждый первенец принадлежит Богу ( Исх.34:19–20 ), но, в отличие от хананеев, потомки Авраама должны приносить в жертву не детей, а животных. Быт.22:14 . Авраам называет гору жертвоприношения Яхве–ире 29 – «Господь усмотрит» – в ознаменование того, что Бог, как и предсказывал Авраам (ст. 8), усмотрел, то есть избрал Себе жертву. Впоследствии фраза «на горе Яхве усмотрится» часто использовалась в смысле, что Господь отбирает и принимает жертвы народа. В переносном смысле эта фраза могла означать, что только на вершине любого испытания открывается его истинный смысл для человека. Быт.22:15–18 . Это обетование Божие Аврааму было заключительным и последним в его жизни. Оно содержит в себе усугубленное повторение и подтверждение всех предшествовавших обетований Божиих, так как и вера Авраамова при последнем искушении проявилась во всем своем величии. От других обетований данный текст отличается более торжественной формой. Во-первых, Бог клянется Самим Собой, что редко встречается в Библии и всегда означает великое обетование ( Ис.45:23 ; Иер.22:5; 49:13 ; Ам.6:8 ). Во-вторых, Бог произносит фразу говорит Господь, которая встречается в пророческих книгах. Это указывает, что обетования, данные Аврааму, являются пророчеством, которое непременно исполнится. Жертвоприношение Авраама имело и прообразовательное значение: в жертве Исаака Господь предуказал великую голгофскую жертву, а сам Исаак считается прообразом Иисуса Христа. В самом Писании только однажды встречается мысль о прообразовательном значении жертвы Авраама. В Послании к Евреям сказано, что Авраам при жертвоприношении Исаака думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование ( Евр.11:19 ), то есть получил его как прообраз воскресения Христа Спасителя. Но также следует отметить другие параллели, которые становятся очевидными при внимательном чтении Библии. 1) Как Авраам не пощадил ради Господа сына своего возлюбленного ( Быт.22:12 ), так Сам Господь Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас ( Рим.8:32 ; ср.: Ин.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

поставить... под сосуд... под кровать. Т.е. не знать, для чего предназначена свеча и не пользоваться ее светом. чтобы поставить ее на подсвечнике? Царство Божие дано человеку не для того, чтобы он гасил в себе его свет, а напротив, чтобы жил в свете этого Царства и светил другим людям. См. Мф. 5,14.16 ; Л к. 8,16; 11,35; Еф. 5,8 . 4 ничего тайного. Иисус предсказывает, что хотя в продолжение Его земного служения многие истины остаются сокрытыми для людей, настанет день (а именно, день Его воскресения), начиная с которого все тайны будут раскрываться ( Мф. 10,26.27 ; Лк. 12,2.3 ). 4 какою мерою. Будущее повсеместное возвещение тайны Божиего Царства будет вознаграждаться в прямой зависимости от того, насколько каждый христианин будет верен исполнению этой задачи. 4 дано будет. См. Мф. 13,12 ; ком. к 4,11. 4:26–32 Этот фрагмент содержит две притчи, являющиеся парафразами Царства Божия и начинающиеся словами: «Царствие Божие подобно» (ст. 26) и «Чему уподобим Царствие Божие?» (ст. 30). Поскольку обе притчи подразумевают одно и то же, они, несмотря на различие используемых образов, должны иметь и нечто общее, причем это общее должно привлечь внимание слушателей, показать, что разгадка притчи, ее внутренний смысл именно в этом. В обеих притчах общим является то, что семя (первая притча) и горчичное зерно (вторая) бросаются (сеются) в землю. А поскольку Сам Иисус, только что разъяснил ученикам символику притчи о сеятеле и сказал, что земля это люди, то, применяя значение этого символа к двум данным притчам, становится ясно, что Царство Божие сеется в людях («внутрь вас есть», Лк. 17,21 ) и поэтому приход его не будет внешне приметным ( Лк. 17,20 ). И это одна из его тайн. 4 великая буря. Сильный шторм. 4 Он спал. Иисус весь день учил людей и утомился. Марк, подобно Иоанну ( Ин. 4,6; 11,35.38 ), подчеркивает тот факт, что Иисус обладал всей полнотой человеческой природы. Говоря языком Павла, Иисус облекся в подлинную человеческую плоть, однако без греховности, идущей от Адама ( Рим. 5,12–21; 8,13 ; ср. 2Кор. 5,21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Примите, продолжает бл. Августин, обращаясь к своим слушателям, – хотя и отличный и далеко не равный пример... Вот я сам, – поскольку это относится к моей душе, – если я молчу, подобно вам, то пребываю в себе самом, если-же говорю вам, что вы воспринимаете, то как будто бы выступаю к вам, – и себя не оставляю, но и к вам прихожу я не отступаю оттуда, откуда выступаю. Когда-же замолчу, – как будто бы к себе возвращаюсь и вместе с тем – как будто бы с вами пребываю, если вы удержите то, что слышали в моей речи, которую я говорю. Но если может это (сделать) образ, сотворённый Богом, то что может Образ, Богом не сотворённый, но из Бога Рождённый, – Бог, Образ Божий, Которого та плоть, чрез которую Он вышел к нам и чрез которую Он возвратился от нас, не как мой звук исчезает, но пребывает там вечно, где уже не умирает и смерть Им не обладает?»... Ор. cіt., col. 902. См. Cremer: Bibl.-theolog. Wörterbuch d N. Т. Gräcität Ed. IV, S. 111–112. Вопреки этому мнению Сгетег’а о согласии между ветхозаветным и Иоанновым употреблением слова «истина», Osc. Holtzmann (Das Іohannesevangelium, untersucht und erklärt. Darmstadt. 1887. S. 85­–87) пишет: «что познание истины и её творящая свободным и блаженным сила является у автора Евангелия Иоаннова, как часть греко-философского миросозерцания, – это не устраняется указанием на особое требование Богопознания (познания Истины), какое наблюдается во всём ветхом завете, а в особенности – у пророков. Ибо в этом случае не к тому направляется дело, чтобы стремление к Богопознанию показать делом чуждым Иудейству, – что было-бы нелепостью не только в виду Ин. 6:45 , но и вообще (ср. Рим. 10:2 ), – но к тому, чтобы показать, что постоянно повторяющееся у Иоанна абсолютное понятие λθεια невозможно не только в устах Христа и Его первых Учеников, но и вообще в устах каждого Израильтянина, не стоящего под влиянием эллинизма (1:14; 4:23, 24; 5:33; 8:32, 44; 14:17; 16:13; 18:37), и что (отсюда) далее – у Евангелиста, из за стремления к блаженному обладанию истиной, мысли о примирении и покаянии совершенно теряются.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Посему-то Он, Бог всемогущий в человечестве Своем 325 , и был превознесен Богом, который даровал Ему имя превыше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных, и преисподних». ( Флп. 2:9–10 ). Иисус было земное имя Сына человеческого и слава сего имени была спасением «верующих в Него», Бога всемогущего, восприявшего плоть (ср. Ин. 12:32–33 ). Итак в беседе с Никодимом Господь изложил: 1) Необходимость благодатного возрождения водою и Духом; 2) Догмат о Сыне Божием, сшедшем с небеси и восприявшем плоть человеческую; 3) Грядущее страдание и смерть Богочеловека; 4) Обещание, что всякий верующий в Сына Божия, Он же Сын человеческий, не погибнет, но будет иметь жизнь вечную. Жизнь же вечная есть радостная жизнь за гробом во Господе, ибо вечное осуждение есть вторая вечная смерть ( Откр. 21:8 ). 16 . Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына своего единородного дал есть, да всяк веруяй в он не погибнет, но имать живот вечный. «Слова сии означают, говорит св. Иоанн Златоуст 326 , следующее: не удивляйся, что Я должен быть вознесен ради спасения вашего. Так угодно и Отцу, – и Он так возлюбил вас, что за рабов, и рабов неблагодарных, дал Сына Своего, чего никто не сделал бы и для друга». Это и Павел выражает в словах: «едва за праведника кто умрет» ( Рим. 5:7 )... «великую силу любви показывает Господь в словах: «тако возлюби Бог мир», так как великое, беспредельное расстояние находится между Богом и миром... Бессмертный, безначальный, величество беспредельное Он возлюбил сущих от земли и праха» полных грехов, оскорбляющих Его, неблагодарных. «...Не раба дал Бог в выкуп за рабов, не Ангела, не Архангела, а Сына»... «Тот, которого дает Отец, есть Сын Божий, виновник жизни и притом жизни вечной»... Вера – вот единственный путь ко спасению: «Господь говорит, что крест есть источник жизни; но разум не легко мог бы принять это: свидетели тому язычники (и неверующие); а вера, превосходящая немощь умствований, то же самое легко и принимает и содержит. Но почему Бог так возлюбил мир? Только по одной благости» 327 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

К той же мысли ведет Мф.7:20–23 и 25:31–46, где на суд Христов собираются все народы, след. и не слышавшие евангельской проповеди, и судимые – праведники и грешники – оказываются творившими зло и добро, не зная Евангелия и без мысли о Христе (ст. 37–44). Наконец ясно открыто, что Евангелие должно быть возвещено всем народам и всей твари ( Мф.24:14 , – 28:39 Мк.13:10, 14:9 , – 16:15, – Лк.24:47 ср. Мф.24:10 . Откр.1:7 , – 5:9, – 14:6–8, – 15:4, – Ин.6:37–45 , – 12:32), так как без слышания нет веры (конечно полной, церковной), а без веры нельзя призывать Христа (истинно, церковно), а без призывания невозможно спасение ( Рим.10:13–21 ). Итак, не как догму и разномыслие, но как личное мнение или желательное решение тревожного вопроса, отнюдь не настаивая на верности, дерзаем допускать возможность активного участия воскресших людей в последней борьбе добра со злом и Христа с антихристом, когда для уверовавших в земной жизни хотя и умерших вне христианства или вне Церкви, но живших и веровавших по Божью по христиански, пакипришедший Спаситель – Богочеловек будет также явен, как сверкающая молния и труп для парящих орлов, – когда они могут соединиться с Неведомым прежде и Искомым Христом и сделаться членами Его Тела – Церкви. Напротив, нехристи по вере и жизни и после воскресения добровольно предпочтут антихриста, его безбожие, ненависть, ложь, плотяность, греховность и смерть вторую – в озере огненном и серном. Необходимо, наконец, иметь в виду, что и ветхозаветные пленники ада, разрушенного Христом, хотя и имели возможность услышать евангельскую проповедь и уверовать в Спасителя – Богочеловека и хотя они пребывают в раю, но все они, не исключая Предтечи, и покаявшегося разбойника, еще не вошли в организм церковного тела Богочеловека, ибо еще не воскресли в теле духовном, и Церковь была создана уже по воскресении и вознесении Господа. След. и для них есть потребность в преискреннем приобщение к Телу Богочеловека и вхождению в Церковь с телом духовным, почему меньший в царстве небесном (т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Када свесно и упорно истинитог Бога и не служе Му, онда их Бог „по срца“ „у покварен ум“ (ср. Рим.1:18, 24:28 ), те они лажи, и поквареним умом и бране ту веру у лаж, и живот у лажи, и читаве лажи и лажи. У свему томе Бог не чини никакво над слободом нити им грех, зло, смрт, Он их само препушта срца У ствари, то пад боголики ум створен да у Вечну Истину – Бога, и да живи у лаж, и живи и правда и апологира и сматра вечним царством, истином. А та га лаж увек одводи у „оца лажи“ ( Ин.8:44 ), из кога се никад отети не може. за лаж природна, и „када говори лаж, грвори: лажа и отац лажи“ ( Ин.8:44 ). Пад сатански пад ума када човек лаж сматра за истину и живи и мисли и брани као нешто као нешто природно. Од гордости – „залуде у мислима и „потамни неразумно срце и они „истину у лаж“ ( Рим.1:25 ). По природи „никаква лаж од истине“ ( 1Ин.2:21 ), увек од оца лажи – Царство Христово, царство царство Вечне Истине, и после Страшнога суда ван – „сваки и чини лаж“. 2:12 На суду, на Страшном суду Христовом, шта доживети Антихристова лаж и свелаж о Господу Христу, и поклоници? лаж – на суду Вечне Истине? Природно и она, и сви они су се потчинили и се с А пред за живота на био избор: или Христова Истина или Антихристова лаж. И они су изабрали лаж, и све неправде она са собом носи, све неправде, насупрот правди. А Христова истина? то истина у рода – тако силно, тако тако свеочигледно посведочена као божанска и истинита и вечна? то истина осветила и просветила толике и испунила их божанским светим силама, почевши од светих апостола (ср. Ин.17:17 ), па кроз све рода до Страшнога суда? У роду нема истине, сем Христове, се показала бесмртна – у свима смртима, вечна – у свима временима, непобедива – у свима биткама. Само се Истина Христова у показала од сваког греха, и од сваког греха, и тиме даривала истинску и вечну слободу (ср. Ин.8:32, 34:36 ). Откуда то? Отуда, што Истина – васкрсли Богочовек Христос: у исто време и Истина и Живот, Вечна Истина и Вечни Живот ( Ин.14:6 ; 1Ин.5:20 ). Да, Богочовек – од Свете у коме сва Божанска истина цела целцата; сва у сва у Оцу, сва у Духу Светом се због свету и постао душа Цркве да као Дух Истине – приводи Богу и Човеку Истине – Христу (ср. Ин.14:17 ); да као Дух Истине – на сваку истину ( Ин.16:13 ), се све од Свеистине=Христа кроз следбеника Христових у Цркви

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

«Бог Своего Сына не щадил но за нас всех предал есть Его» ( Рим.8:32 ). «Неведавшего бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о Нем» ( 2Кор.5:21 ). Христос «предан за грехи наши» ( Рим.4:25 ; Ин.3:16 ; 2Кор.5:15 ; Гал.1:4 ; 2Тим.2:14 ; Рим.14:15 ; 1Пет.3:18 и мн. др.) С другой стороны, и «Христос возлюбил есть нас и предаде Себе за ны приношение и жертву Богу в воню благоухания» ( Еф.5:2 ); «Христос за всех умре» ( 2Кор.5:15 ); «Он по нас душу Свою положи» ( 1Ин.3:16 ); при том умер именно за грехи: «Он явися, да грехи наши возмет и греха в Нем несть» ( 1Ин.3:5 ); «Христос единою о гресех наших пострада, праведник за неправедники, да приведет ны Богови, умерщвлен убо быв плотию, ожив же духом» ( 1Пет.3:18 ); «Иже грехи наши Сам вознес на теле Своем на древо, да от грех избывше, правдою поживем» ( 1Пет.2:24 ; 1Тим.1:15 ). Смерть Христова очень часто называется жертвою (в совершеннейшем смысле, как дело любви, где не может быть присуждения) умилостивления Богу, т. е. правде Его именно за грехи: «о сем есть любы, не яко мы возлюбихом Бога, но яко Той возлюби нас и посла Сына Своего очищение» (в русском перевод – в умилостивление) о гресех наших» ( Ин.4:10 ). «Отовсюду должен бе по всему подобитися братии, да милостив будет и верен Первосвященник в тех, яже к Богу, во еже очистити грехи людские» ( Евр.2:17 ; Еф.5:2 ); «ныне же единою в кончину веков, в отметание греха жертвою Своею явися» ( Евр.9:26 ). Посему, св. Иоанн Богослов говорит, что «сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диавола» ( 1Ин.3:8 ). Смерть Христова, как «оброцы» воспринятых Им на Себя грехов человечества, была полноценным умилостивлением Правде Божией, и грехи в ней были уничтожены. «Бог во Христе простил есть вас» ( Еф.4:32 ); «О Нем же имамы избавление Кровию Его и оставление прегрешений по богатству благодати Его» (Отца) ( Еф.1:1:7 ). «О Нем же имамы избавление (от властителя) Кровию Его и оставление грехов» ( Кол.1:13–14 ); «Христос Своею Кровию вниде во Святая, вечное Искупление обретый» ( Евр.9:12 (1:3)), мн. др. Вкратце, сущность указанных искупительных актов, во внутренней их взаимной связи, св. Ап. Павел так представляет: «вси согрешиша и лишены суть славы Божией, оправдаеми туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе, Его же предположи Бог очищение верою в крови Его, в явление Правды Своея, за отпущение прежде бывших грехов... и в показание правды Его во еже быти Ему праведну и оправдающу сущего от веры Иисусовы» ( Рим.3:23–26 ; ср. Евр.9:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010