Терпение Терпение заповедуется: Терпением вашим спасайте души ваши ( Лк.21:19 ). В скорби будьте терпеливы ( Рим.12:12 ). Я, узник о Господе, умоляю вас поступать с долготерпением ( Еф.4:1–2 ). Будьте долготерпеливы ко всем ( 1Фес.5:14 ). Христос был примером терпения: Он страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто изъяснит? за преступления народа моего претерпел казнь ( Ис.53:7–8 ; Деян.8:32–33 ). С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя Веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими ( Евр.12:1–3 ). Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его ( 1Петр.2:20–21 ). Служители Божии должны усовершаться в терпении и быть примером оного: Ты, человек Божий, преуспевай в терпении ( 1Тим.6:11 ). Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, нуждах, в тесных обстоятельствах ( 2Кор.6:4 ). Ты последовал мне в учении, житии, великодушии, терпении ( 2Тим.3:10 ). Верные должны обнаруживать терпение а) ко всем: Умоляем вас, братия, будьте долготерпеливы ко всем ( 1Фес.5:14 ); б) делая добро: Да не унываем, делая добро, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем ( Гал.6:9 ); в) принося плоды: Упавшее [зерно] на добрую землю, это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении ( Лк.8:15 ); г) в скорби и преследовании:Мы хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами ( 2Фес.1:4 ); д) надеясь на Бога, в чаянии избавления от Него: Покорись Господу и надейся на Него. Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло ( Пс.36:7–8 ). Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа ( Плач.3:26 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Милосердие Милосердие заповедано: О, человек! сказано тебе, что добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим ( Мих.6:8 ). Так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый к брату своему ( Зах.7:9 ). Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение ( Кол.3:12 ). Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры. ( 1Петр.3:8 ). Милосердие вменено в обязанность примером Бога: Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк.6:36 ). Милосердие приятнее для Бога, нежели жертвоприношения: Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию ( Мф.9:13 ). Милосердие должно быть запечатлено в сердце: Милость и истина да не оставляют тебя; обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего ( Притч.3:3 ). Милосердие есть одно из свойств божественной мудрости: Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна ( Иак.3:17 ). Верующие бывают милосерды: Он [праведник] всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет ( Пс.36:26 ). Должно творить дела милосердия а) с радостью: Увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием ( Рим.12:8 ); б) бедным: Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен ( Притч.14:21 ); в) животным: Не заграждай рта волу, когда он молотить ( Втор.25:4 ). Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко ( Притч.12:10 ). Творящий дела милосердия а) делает благо себе самому: Человек милосердный благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою ( Притч.11:17 ); б) обретет жизнь, правду и славу: Соблюдающий правду и милость найдет жизнь, правду и славу ( Притч.21:21 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

После обыкновенного приветствия (1:1, 2) и краткого вступления, в котором свидетельствует о добродетелях Тимофея и о своей любви к нему (1:3–5), Апостол напоминает Тимофею возгревати дар Божий, излитый на него при рукоположении, – возгревать небоязненным проповеданием Евангелия с готовностью пострадать за оное, подобно самому Апостолу (1:6–12); заповедует держаться начертания здравого учения и хранить залог Духа (1:13, 14); при этом, упомянув об оставлении себя от азийских своих спутников, призывает милость Божию на дом Онисифора, который многократно служил его нуждам (1:15–18). Укрепляйся сын мой, говорит Апостол Тимофею, в благодати Иисуса Христа; слышанное от меня учение предавай людям верным и способным учить (2:1,2); подвизайся как воин (2:3–5); трудись как земледелец (2:6, 7); помни благовествование, за которое я в узах (2:8–10) и знай, что за подвиги и страдания награда на небесах несомненна (2:11–13). Не вступай в словопрения, а проповедуй слово истины верно, удаляясь пустословия еретиков, и не соблазняясь их кратковременными успехами (2:14–21); держись правды, веры, любви и мира (2:22–25); противников наставляй и вразумляй кротко (2:26). Знай, что в последние дни наступят времена тяжкие и люди станут противиться истине; но их безумие обнаружится перед всеми, как безумие Ианния и Амврия, противившихся Моисею (3:1–9). А поскольку ты последовал мне, то и держись того, чему научен и что тебе вверено (3:10–14), пользуясь при этом пособием известного тебе из детства Священного Писания , которое все Богодухновенно и может умудрять во спасение верою, яже о Христе Иисусе (3:15–17). За сим заклинает Тимофея во всей точности исполнять возложенную на него пастырскую должность по причине умножающихся ересей (4:1–5) и по причине близости смерти самого Апостола (4:6–8). В заключении послания Апостол повелевает Тимофею, взяв Марка, скорее придти в Рим и принести фелон и книги; уведомляет о своих обстоятельствах и оканчивает послание приветствиями и призыванием благодати (4:9–22). Таким образом во втором послании к Тимофею, кроме вступления, главных две части: первая содержит наставления, касающиеся должности Тимофея (1:6; 4:8); вторая содержит частные известия и повеления Апостола (4:9–22). § 136. Место и время написания второго послания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Пусть горы наклонятся ниже!     Пусть горы наклонятся ниже, За ними - мой край средь берез. Пусть небо приблизится ближе, На нем - мой любимый Христос! Пусть чувства становятся тоньше Чтоб радость постичь глубоко. Пусть сердце смиряется больше, Ведь бремя Любви - так легко!   Стихи монахов Афона Комментарии Всего комментариев: 6 2017/11/18, 21:32:44 Осень из больничного окна " Горные вершины Спят во тьме ночной... " (М.Ю. Лермонтов) Осень поздняя, ноябрь. Снег с дождём и слякоть. Льдинки тонкие висят У замёрзших ягод. Старых листьев ком лежит Прямо у дороги. Как, кому и сколько жить Ведомо лишь Богу. 14.11.06г. Христолюбов Иота 2017/10/26, 16:35:31 Безмерный простор по душе прошел!!! Чудесное глубокое стихотворение!!! 2017/10/26, 01:05:47 Одна из притч Симеона Афонского: «…Живём ли — для Господа живём; умираем ли — для Господа умираем…» (Рим. 14:7-8). В одном купе ехали три женщины из России и один туркмен. За окном, насколько хватало взгляда, простирались песчаные барханы. Поражённые пустынностью и дикостью этих мест, женщины то и дело восклицали: — Какие страшные места! — Как здесь могут жить люди? — Неужели им здесь нравится? И вот поезд подъехал к крохотной станции, за которой виднелись лишь несколько чахлых деревьев, верблюд, а вдали — глиняная мазаная кибитка. Туркмен начал собирать вещи. — Вы здесь выходите? — удивились женщины. — Да, выхожу, — ответил туркмен и с чувством добавил: — Это — моя Родина!... Один из источников: http://pritchi.ru/id_4361 Александр 2017/10/25, 23:13:21 Во что вас бить ещё, народ? Как сердце ваше непослушно! Как дух ваш твёрд, упрям и горд! О, что ещё Мне сделать нужно? Нет места целого у вас, Но вы по-прежнему упорны. Стучу к вам в сердце каждый раз. Но ваши двери на запорах! Который день… Который год Я ожидаю покаянья. Но чёрствость ваша лишь растёт, И злей становятся деянья. Пока беда - « Господь! Господь!» Приду, спасу. А вы - всё хуже. Как ваше сердце расколоть И вытащить всю грязь наружу?

http://isihazm.ru/?id=384&sid=30&iid=271...

Папа Франциск призвал не поддаваться искушению ответить насилием на насилие 26 сентября, 2016. Новостная служба «На нападки дьявола можно отвечать только прощением и уважением к ближнему, даже если он не похож на нас», сказал понтифик родственникам жертв теракта в Ницце 26 сентября. ПРАВМИР. Папа Римский Франциск встретился с родными жертв теракта, произошедшего 14 июля в Ницце. Обращаясь к родственникам погибших, понтифик сказал, что на них «слепо обрушилось насилие», не проводящее никаких различий по вере или национальности, передает «Радио Ватикана». Папа подчеркнул: «Для нас, христиан, основание надежды — это умерший и воскресший Иисус Христос. Апостол Павел заверяет нас: «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим 6,8-9).  Пусть же уверенность в вечной жизни, свойственная также верным иных религий, будет для вас утешением в жизни и сильной мотивацией для того, чтобы мужественно продолжать свой земной путь». Папа Франциск также сказал, что трагедия в Ницце пробудила многочисленные жесты солидарности и помощи. В частности, он вспомнил ассоциацию Alpes-Maritimes Fraternite’, включающую в себя членов разных вероисповеданий. Это, по словам Предстоятеля Католической Церкви, «не может не содействовать заживлению ран от этих драматических событий». «Установление искреннего диалога и братских отношений между всеми людьми, в особенности между теми, кто исповедует единого и милосердного Бога, — это важный приоритет, к этому должны стремиться как политические, так и религиозные лидеры. И каждый призван поступать так в  своем окружении. Когда велико искушение замкнуться в себе, ответить ненавистью на ненависть и насилием на насилие, необходимо подлинное обращение сердца. Это евангельское послание Иисуса обращено к каждому из нас. На нападки дьявола можно отвечать только Божьими делами, какими являются прощение, любовь и уважение к ближнему, даже если он не похож на нас», — добавил он.

http://pravmir.ru/papa-frantsisk-prizval...

Разделы портала «Азбука веры» Смысл христианской жизни состоит в том, чтобы мы “соделались причастниками Божественного естества”. Как это понимать? Похожие вопросы 6 Ответов Епископ Михаил Лузин : Естество Божие — это вечная истина и правда, вечная жизнь, мир, радость и блаженство и все, что может быть названо благом. Значит, всякий, кто делается причастником Божеского естества, мудр, справедлив, всесилен противу козней диавола, греха и смерти. Что значит быть причастником Божеского естества? Как человеческая природа Богочеловека в воплощении стала причастною Божеского естества, так и верующие во Христа, по вере в Него и в искупительную смерть Его, делаются причастниками Его и Божеского естества Его. Следовательно, когда говорится, что верующий причащается Божеского естества, то речь идет не только о нравственном уподоблении Богу по Его таким или другим свойствам, о духовном и отвлеченном общении по мысли, но об истинном общении по естеству, которое начинается в возрождении ( Ин.1:3 ) и совершается и пребывает постоянно и непрерывно в блаженной вечности (ср.  Рим.8:29 ). Сюда принадлежат понятия: прославление плоти человека во Христе ( Фил.3:21 ), созерцание Бога и участие в Его славе ( 1Кор. 13:12 ), уподобление Богу ( 1Ин.3:2 ), единение с Богом во Христе в приобщении пречистого Тела и Крови Его и здесь, на земле, и в жизни вечной ( Ин.6:51–56 ;  Мф.26:26–28 ). Все очень заумно и непонятно даже для меня с высшим медицинским образованием и 40-летним мед.стажем.Бог это не только любовь,но и простота.Я понимаю,что профессор А.Осипов только один раз рождается.Но надо учиться.С уважением доктор Филиппов В.Е. Валерий, да, богословие, как и медицина, требует системного изучения. Вы задали сложный вопрос, понимание ответа на который требует многих знаний. Что касается уважаемого профессора, то это хороший пример, попытка упрощенчества привела его к искажениям и официальному осуждению его учения. Ещё хочу Вас предостеречь от вольного толкования терминов, которые в богословии имеют иной смысл, чем в обыденной жизни. Вы некорректно употребили термин “простота” по отношению к Богу. Подробнее: http://azbyka.ru/prostota

http://azbyka.ru/vopros/chto-znachit-sod...

Разделы портала «Азбука веры» А ведь правда, неужели они это не видят. Ведь в библии много раз говорится, что поклоняться нужно только Богу и даже не сыну или ангелам .Я гдето читал , что твари нельзя поклоняться , а мы все твари. И ещё в откровении Иоан поклонился ангелу , а тот его поругал и сказал , что только Богу. Выходит заблудились , но может они просто не могут это признать, как бы закостенели, как фарисеи? Похожие вопросы 3 Ответа Нет, они просто Библию внимательно читали и знают чем отличается поклонение Богу от почитания святых. См. Святые . Мы поклоняемся Богу и почитаем тех людей, которые смогли Ему максимально уподобиться. Мы не уравниваем их с Богом, а просим их заступничества за нас перед Ним. Несложно представить себе ситуацию, когда некий человек просит своего духовного отца или просто какого-нибудь благочестивого человека помолиться за него Богу. Ведь чем чище человек, тем более его молитвы угодны Господу. Вот и мы просим святых людей, уже покинувших этот мир и пребывающих у престола Божия, молится за нас и вместе с нами. И они нас слышат и молятся. Ведь у Бога все живы. Одно дело просить помолиться о нас живых, к чему Библия призывает, а совсем другое — мертвого, на что в Библии указания нет. Если не прав, то приведите, пожалуйста, места Писания, где такое указывается. “Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,” (1Тим 2:5) “И когда скажут вам: «обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям», — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мёртвых о живых?” (Ис 8:19) Два противоречия: Даже если мертвые святые нас все-таки слышат, то получается, что они вездесущи, как и Бог? Мы верим, что мертвые нас услышат и передадут молитву, но не верим, что нас напрямую услышит Бог? Мы не молимся за мёртвых. Таковых нет. Не тело мы любили, и не о мёртвом теле молимся. Окончательного определения участи быть не может, ибо не было Суда. Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20:38; Рим. 14:8–9). Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены (1Кор. 12:26).

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-nekotory...

Скачать epub pdf Память святого мученика Панхария Память 19 марта В царствование Диоклетиана и Максимиана 2045 из коих последний проживал в Древнем Риме, в римской империи было распространено почитание различных богов, а у исповедников Христа не только отнимали имущество, но и подвергали их различным мучениям. В это время в Риме проживал некий муж, по имени Панхарий. Он был родом из страны Узов 2046 , из города Вилапата, происходил от христианских предков и отличался высоким ростом и красотою. Пришедши в Рим, он приблизился к Максимиану и достиг того, что занял первое место между его приближенными и пользовался особенною его любовью. Чтобы сохранить за собою эту любовь, он отрёкся от веры во Христа. Из любви к нему Максимиан поручил ему принимать яства и всякие другие приносимые в виде подати дары, – одни по заведённому обычаю, а другие, пользуясь властью, и составлять себе, таким образом, состояние для услаждения зрения и доставления удобств жизни в будущем. Панхарий так и поступал и во всем разделял мнение императора. Между тем мать и сестра его, узнав обо всем этом, прислали ему письмо, в котором убеждали его прежде всего привести себе на память страх Божий, а потом вспомнить и о Страшном будущем Суде Христовом, так как многие, услышав о нем, смело заявляли пред царями и правителями о своем желании унаследовать то обещание, о котором узнавали из евангельского повествования о нем. Далее, они советовали ему подумать еще и о том, какому страшному осуждению подвержен будет на этом Суде тот, кто отречется от веры в Божество Христа ( Мф.10:33 ; Мк.8:38 ; Лк.9:26 ) и, наконец, напоминали ему слова Христовы, говорящие о том, что если бы человек стал обладателем и целого мира, душе своей повредил, то какое он сделал бы себе этим приобретение, ибо если кто повредит душе своей, то чем искупит ее ( Мк.8:36–37 )? Получив такое письмо и прочитав его, Панхарий, пришедши в себя, горько заплакал и, пав на землю, в сердечной скорби стал взывать: – Господи Вседержитель! помилуй меня и не посрами раба Твоего пред Ангелами и человеками на Суде Твоем, но пощади меня по великой милости Твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

составитель К.В. Гриценко Смерть Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в своё время. Ек.7,17 Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. 1Кор.15,54 О, смерть! как горько воспоминание о тебе для человека, который спокойно живёт в своих владениях, для человека, который ничем не озабочен и во всем счастлив и еще в силах принимать пищу. Сир.41,1 Итак, для чего ты отвращаешься от того( ред.смерти), что благоугодно Всевышнему? десять ли, сто ли, или тысяча лет, -в аде нет исследования о времени жизни. Сир.41,6–7 О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах,для престарелого и обремененного заботами обо всем, для не имеющего надежды и потерявшего терпение. Сир.41,3–4 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня. Пс.48,16 Не бойся смертного приговора: вспомни о предках твоих и потомках. Это приговор от Господа над всякою плотью. Сир.41,5 ..во власти Господа Вседержителя врата смерти. Пс.67,21 Мысль об ожидаемом и день смерти производит в них( ред. Людях) размышления и страх сердца. Сир.40,2 Легко для Господа – в день смерти воздать человеку по делам его. Сир.11,26 Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрём. Сир.8,8 Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения. Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу. Екк.7,1–2 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. Откр.2,11 Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его. Прем.2–23,24 Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена. Иов.14,14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Рим.5,14

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНСГАР [Анскарий, Ансгарий; лат. Ansgar, Anskarius, Ansgarius] (8.09.801, ок. Амьена, Пикардия - 3.02.865, Бремен), св. (пам. зап. 3 и 4 февр.), архиеп. Гамбургский и Бременский, миссионер и церковный деятель. Получил образование и принял монашество в мон-ре Корби , затем преподавал в школе мон-ря Новый Корвей . По поручению франк. имп. Людовика Благочестивого и папы Пасхалия I А. совершил миссионерские поездки в Скандинавию. Сначала он посетил Данию (827-828), к-рая рассматривалась миссионерами как плацдарм для христианизации язычников европ. Севера, жил там при дворе кор. Харальда, уже принявшего христианство (в Майнце, 826), и основал христ. миссию. Затем, испросив разрешение у франк. императора, А. направился в Швецию (829-830), где также основал христ. миссию в г. Бирка, одном из крупнейших торговых центров Севера. В 831 г. А., вызванный имп. Людовиком в Германию, был рукоположен и занял кафедру Гамбургского архиеп-ства (831-858), созданного специально для миссионерской деятельности. Тогда же А. отправился в Рим, где папа Григорий IV назначил его (вместе с архиеп. Эбоном Реймсским ) своим легатом в сканд. странах. Впосл. А. возглавлял объединенное Гамбургское и Бременское архиеп-ство (858-865). В 852 или 853 г. А. снова поехал в Швецию, посетил Бирку, где обнаружил провал своей первой миссии и торжество язычества (как было и в Дании). Успехи второго визита А. в Швецию также были непрочными. Массовая и устойчивая христианизация Севера началась только с образованием там объединенных гос-в, при активной поддержке королевской власти. Тем не менее А. нередко называют «апостолом Севера» - скорее всего потому, что о его миссиях известно более, чем о к.-л. других вплоть до 2-й пол. XI в. Памятником его подвижничества стало «Житие Ансгария» (Vita sancti Anskarii), написанное его учеником, спутником и преемником архиеп. Римбертом († 888). Ист.: Vita Anskarii auctore Rimberto//MGH. Script. Rer. Germ. Lpz., 19253. T. 2. P. 683-725; Ansgaris levnad/Översätt av G. Rudberg. Stockholm, 1965; Quellen des 9. und 11. Jh. zur Geschichte der hamburgischen Kirche und des Reiches. Darmstadt, 19902; Ansgar und Rimbert: Die beiden ersten Erzbischöfe von Hamburg-Bremen und Nordalbingen//Die frühmittelalterlichen Lebensbeschreibungen in deutscher Übersetzung/Hrsg. v. H. Rieper. Hamburg, 1995. S. 26-95; Житие Святого Ансгария, написанное Римбертом и еще одним учеником Ансгария/Пер. с лат., предисл. и примеч. В. В. Рыбакова//Из ранней истории шведского народа и государства: первые описания и законы. М., 1999. С. 21-55.

http://pravenc.ru/text/115678.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010