Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Имп. Марк Аврелий. Бюст. 170 г. (Музей Метрополитен, Нью-Йорк) Антонин [лат. Marcus Aurelius Antoninus Augustus; греч. Μρκος Αρλιος] (26.04.121, Рим - 17.03.180, Виндобона, пров. Норик, ныне Вена, Австрия), рим. имп. (с 7 марта 161) из династии Антонинов. Сын Марка Анния Вера (ум. в 124, претор, брат жены имп. Антонина Пия ) и Домиции Луциллы (ум. ок. 155-161). При рождении получил имя Марк Анний Катилий Север; он рано лишился отца и воспитывался в доме деда - сенатора Марка Анния Вера (ум. в 138). В 138 г., после смерти деда и незадолго до смерти имп. Адриана , М. А. был усыновлен имп. Антонином Пием (138-161) и стал именоваться Марк Элий Аврелий Вер Цезарь. С восшествием на престол он получил имя Цезарь Марк Аврелий Антонин Август. Вместе с М. А. Антонин Пий усыновил также Луция Коммода (род. 130), сына Луция Цейония Коммода Вера (ум. в янв. 138), к-рый принял имя Луций Вер и со 161 г. до своей смерти в 169 г. был соправителем М. А. В нач. 138 г., согласно плану укрепления династии, который начал реализовывать имп. Адриан незадолго до смерти, уже предполагалось, что кто-либо из усыновленных Антонином Пием юношей станет императором. Их положение следовало закрепить заключением браков. По решению Адриана М. А. был помолвлен с Цейонией Фабией, а Луций Коммод (Вер) - с Фаустиной Младшей (ок. 130-175), дочерью имп. Антонина Пия. Однако летом того же года, после смерти Адриана, Антонин Пий решил изменить этот план. Прежние брачные договоры были разорваны, а М. А. вскоре был помолвлен с Фаустиной, которая теперь приходилась ему одновременно сводной сестрой. Тем самым Антонин Пий явно отдавал предпочтение М. А., вероятно как более старшему из своих приемных сыновей. В 145 г. М. А. женился на Фаустине. В браке родились не менее 13 детей, но до взрослого возраста дожили лишь сын Коммод (161-192, император со 180) и 5 дочерей: Анния Аврелия Галерия Фаустина (147 - после 165), Анния Аврелия Галерия Луцилла (148/50-183; со 164 замужем за Луцием Вером; после его смерти замужем за Клавдием Помпеяном), Анния Аврелия Фадилла (159 - после 211), Анния Корнифиция Фаустина Младшая (160 - после 211), Фибия Аврелия Сабина (170 - до 217). Фаустина умерла в кон. 175 г., во время поездки по вост. областям империи, в сел. Галала близ Тианы (Каппадокия, ныне Турция); место ее смерти было преобразовано в рим. колонию Фаустинополь. М. А. оплакивал ее кончину, учредил в ее честь коллегию фаустинианских девочек. Статуи М. А. и Фаустины были поставлены в храме Венеры и Ромы на Римском форуме как воплощение идеального семейного союза. Молодожены совершали жертвоприношения перед ними. Золотое изображение умершей Фаустины выносили в имп. ложу в театрах, когда М. А. посещал зрелища ( Dio Cassius. Hist. Rom. LXXII 30-31; Scr. hist. Aug. Marcus Aurelius. 26 5-8).

http://pravenc.ru/text/2562244.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Закон, законодатель, законодательство I. ЗАКОН А. В общепринятом смысле З. – это обязат. для исполнения правило, которое общество устанавливает для своих членов. Законодатель выражает свою волю в З., регламентирующем отношения между двумя сторонами – властелином и подданным ( Быт. 47:26 ; 1Езд. 7:26 ; Есф. 1:19 ; Есф. 2:8 ; Есф. 3:8 ), родителями и детьми ( Притч. 6:20 ), Богом и человеком ( Неем. 9:29 ; Ис. 1:10 ). Б. З. – это также «жизненный строй», определяемый Богом и теснейшим образом связывающий Его с избранными людьми (напр., с Адамом , Быт. 2:16.17 ; Быт. 3:15–19 ; с Ноем, Быт. 9:1–7 ), каждый из которых представляет в своем лице все человечество, или с избранным народом Израиля, представляющим все народы: 1) в Синайском законодат-ве ( Исх. 20–31 ) была явлена и четко выражена Божья воля, осознанная людьми ранее ( Рим. 1:19 ) и сформулированная в законах разных народов. Т.о., мы имеем дело не с эволюцией З. от примитивных его форм к высшим нравств. требованиям, а с Божьим откровением, расширяющим или отменяющим отдельные законодат. нормы. Пример расширения и подтверждения З. – законы о святости ( Лев. 17–26 и Второзаконие ( Втор. 12–26 ), пример же отмены З. – отмена Иисусом «преданий старцев» ( Мф. 15:2 ; Мк. 7:5 ). Учителя З. (книжники) трактовали его как единственное, всеобъемлющее и непреложное установление: «Бог явился исключительно в Торе [в законе]». Их вера основывалась исключит. на З., а не на деяниях, совершенных Богом для Своего народа. В исполнении З. они видели залог праведности человека пред Богом и гарантию жизни в грядущем веке; 2) для обозначения понятия «З.» в ВЗ используются след. евр. слова: мицва ­­ повеление, тора ­­ закон, давар ­­ заповедь, слово, орах ­­ тропа, мишпат ­­ норма, хукка ­­ устав, пиккудим ­­ предписание, дерех ­­ путь, имра ­­ слово, эдут ­­ свидетельство; все они использованы в Пс. 118 . II. ЗАКОНОДАТЕЛЬ А. Законодателем при заключении завета на Синае был единый Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

VI. О чтении Священного Писания Изъяснение Священного Писания есть преимущественная обязанность лиц, нарочито поставленных, однако читать Священное Писание полезно и необходимо каждому для собственного спасения и назидания, Для уяснения непонятных мест мы должны обращаться к руководству и наставлению тех людей, которым открыто это Самим Господом и которые для вразумления нашего поставлены (см. Толкование Священного Писания). При чтении Библии мы обязательно должны руководствоваться правильными приёмами. Следующие приёмы показаны нам для отыскания истинного смысла текста Самим Господом и свят. апостолами: 1) Необходимо понять каждое слово текста в его точном смысле, так как одно и то же слово может иметь разные значения (см. Гал.3:16 ; Еф.4:8–9 ; Евр.12:26–27 ). 2) Необходимо рассматривать данное место в общем ходе и последовательности речи (контекст) Священного Писания (см. Евр.10:3–10 ). 3) Для выяснения данного места сделать подбор однозначащих мест Священного Писания (см. Рим.15:8–12:3:19–18 ). 4) Сделать сопоставление с данным местом – мест, по содержанию родственных или противоположных (см. Евр.1:13–14 ). 5) Необходима бывает историческая справка (см. Деян.2:24–35:13:34–37 ). 6) Исторические сказания обязательно понимать в буквальном значении (см. Мк.2:25–26 ); притчи понимать непременно в смысле переносном ( Мф.13:18–23:36–43 ). Итак, для разумения истинного смысла Священного Писания необходимо основательное изучение всего Священного Писания и всего божественного учения. При самостоятельном чтении священного текста, для избежания ошибки, обязательно проверять своё понимание объяснениями людей, от Господа поставленных (см. Еф.4:11–12 ); если же чего-нибудь из Слова Божия человек не разумеет, то «пусть не разумеет» ( 1Кор.14:37–38 ), потому что он совсем не должен браться за то, что выше его сил и разумения ( Сир.3:21–24:38:24–25 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с православной Церковью в вопросе о чтении и разумении Священного Писания

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

О чтении Священного Писания I. Православное учение о чтении священного Писания Изъяснение св. Писания есть преимущественная обязанность лиц, нарочито поставленных, однако, читать св. Писание полезно и необходимо каждому для собственного спасения и назидания. Для уяснения непонятных мест, мы должны обращаться к руководству и наставлению тех людей, которым открыто это Самим Господом, и которые для вразумления нашего поставлены (см. Толков, св. Пис.). При чтении Библии мы обязательно должны руководствоваться правильными приемами. Следующие приемы для отыскания истинного смысла текста показаны нам Самим Господом и св. апостолами: 1) Необходимо понять каждое слово текста в его точном смысле, так как одно и то же слово может иметь различные значения (см. Гал. 3:16 ; Еф. 4:8–9 ; Евр. 12:26–27. 2 ) Необходимо рассматривать данное место в общем ходе и последовательности речи (контекст) св. писателя (см. Евр. 10:3–10 ). 3) Для выяснения данного места сделать подбор однозначащих мест св. Писания (см. Рим. 15:8–12, 3:9–18. 4 ) Сделать сопоставление с данным местом мест, по содержанию родственных или противоположных (см. Евр. 1:13–14 ). 5) Необходима бывает историческая справка (см. Деян. 2:24–35, 13:34–37 ). 6) Исторические сказания обязательно понимать в буквальном значении (см. Мк. 2:25–26 ); притчи понимать непременно в смысле переносном (см. Мф. 13:18–23. 36–43 ). Итак, для разумения истинного смысла св. Писания, необходимо основательное знание всего св. Писания и всего божественного учения. При самостоятельном чтении св. текста, для избежания ошибки, обязательно проверять свое понимание объяснениями людей, от Господа поставленных (см. 1Кор. 8:2. 10:12 ); если же чего-нибудь из слова Божия человек не разумеет, то «пусть не разумеет» ( 1Кор. 14:37–38 ), потому что он совсем не должен браться за то, что выше его разумения и сил. ( Сир. 3:21–24 . Ср. 38:24–25). II. Основания для православного учения о чтении священного Писания Читать св. Писание полезно и необходимо каждому для собственного назидания:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава 18 Павел в Коринфе (1–17). Отплытие его через Ефес в Иерусалим (18–23). Начало третьего апостольского путешествия (22–23). Аполлос Александрианин (24–28) Деян.18:1 .  После сего Павел, оставив Афины, при­шел в Коринф;: «Коринф» – знаменитейший в древности, большой торговый и богатый город, на перешейке между Эгейским и Ионийским морями, с двумя гаванями на восточной и западной стороне, резиденция в то время римского правителя – проконсула. Деян.18:2 .  и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно при­шедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, – потому что Клавдий по­велел всем Иудеям удалиться из Рима, – пришел к ним; «Иудей», именем «Акила», и жена его «Прискилла», – вероятно, еще не были тогда просвещены верою Христовою, и Павел остановился у них благодаря не одинаковости веры, а одинаковости ремесла. Впрочем, вероятно, вскоре все они были обращены в христианство апостолом (см. Деян.18:26 ). «Акила» – греческое произношение латинского имени Аквила; каково было еврейское имя его, неизвестно. «Родом Понтянина» – жителя Мало-Азийской провинции Понта, примыкавшей к Черному морю. Об изгнании иудеев из Рима, по указу императора Клавдия, говорит римский историк Светоний (гл. 25 жизнеописания Клавдия), сообщая, что поводом к этому были возмущения иудеев, производимые каким-то иудейским возмутителем, выдававшим себя за Христа. Когда, по смерти Клавдия, многие из изгнанных иудеев стали возвращаться опять в Рим ( Деян.28 и д.), и Акила с Прискиллою поступили также ( Рим.16:3 ). «Прискилла» – уменьшительное имя от латинского «Приска». Деян.18:3 .  и, по одинаковости ремесла, остал­ся у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. «Делание палаток» – для путешественников, для военных надобностей и т. п. – было довольно обычным и выгодным ремеслом. Павел был обучен ему – по обыкновению того времени обучать детей своих какому-либо ремеслу, хотя бы это были дети богатых родителей, чтобы обеспечить им полную независимость в средствах пропитания. На эту независимость много раз ссылается Павел, как на одно из немаловажных условий успеха своей проповеди ( Деян.20:34 ; 1Кор.4:12 ; 1Сол.2:9 ; 2Сол.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

[лат. Claudius] (Тиберий Клавдий Цезарь Август Германик) (1.08.10 г. до Р. Х., Лугдун, Галлия, ныне Лион, Франция - 13.10.54 г. по Р. Х., Рим или Синуэсса, Италия), рим. император (с 26 янв. 41), ученый. Младший сын Друза Старшего и Антонии Младшей (внук одновременно Августа и Марка Антония), представитель династии Юлиев-Клавдиев. С детства отличался слабым здоровьем. Мн. родственники, в т. ч. Август и его жена Ливия, считали К. слабоумным и неспособным к политической деятельности. Слухи о психическом нездоровье преследовали его всю жизнь. Политические противники неоднократно использовали их в своих целях. К. был надолго отстранен от публичной карьеры и провел большую часть жизни на своих виллах под Римом и в Кампании, обучался у Ливия, Сульпиция Флава и Афинодора, занимался наукой. Еще при жизни Августа (ум. в 14 г. по Р. Х.) К. написал «Историю гражданских войн», в которой критически отзывался об Августе и при этом хвалил его противников, в т. ч. Марка Антония. Узнав об этом, Ливия и Антония Младшая запретили ему публиковать свой труд и впредь заниматься этой темой. Позднее К. составил «Историю этрусков» в 20 книгах, словарь этрусского языка. К.- последний известный в древности человек, который читал на этрусском и хорошо знал этот язык. Он написал также «Историю Карфагена» в 8 книгах. Под его именем было известно также некое руководство по игре в кости, к-рой К. был увлечен. В 47 г., занимая пост цензора, он предложил реформу лат. орфографии. К. ввел разделение слов точками, а также 3 новые буквы: «антисигму» (перевернутая C) для обозначения дифтонгов BS и PS, «дигамму» (перевернутая F) для отделения звука [v] от [u], а также «половинную H», значение к-рой не вполне ясно. Новая орфография начала использоваться в офиц. надписях, но после смерти К. была отменена. Ученость К. нашла широкое признание среди современников. В речах перед сенатом он неоднократно демонстрировал прекрасные исторические и филологические знания. Тем не менее спустя нек-рое время по смерти К. его труды были забыты и полностью утрачены. Плиний Старший, современник К., активно пользовался его произведениями для составления «Естественной истории» и цитировал К. ( Plin. Sen. Natur. hist. VII 35); с его трудами был знаком Тацит (кон. I в.), но уже во II в. следов интереса к ним в античной культуре неизвестно.

http://pravenc.ru/text/1841217.html

О Священном Писании Ветхого и Нового Завета I. Православное учение о необходимости признавать полезным не только новозаветное, но и ветхозаветное священное Писание Повелений Своих Господь не переменяет так, как человек ( Иак. 1:17 . Чис. 23:19 ). Посему вероучение и необходимые для нас наставления мы должны почерпать из всего св. Писания, как Нового, так и Ветхого завета ( 2Тим. 3:15–16 ). Господь и апостолы не уничтожали всего ветхозаветного закона, но утверждали его ( Мф. 5:17 ,– Рим. 3:30–31 ), тому же научал и Сам Спаситель в притчах Своих: Лк. 16 : 29 . Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки: пусть слушают их. Из ветхозаветных установлений утратило свое значение и заменено другим только то, что имело один преобразовательный характер; Например, заменено крещением плотское обрезание и соединенные с Ним обряды ( Деян. 15:24 ; Кол. 2:11. 12 ). Кровавые жертвы заменены жертвою Господа Нашего Иисуса Христа ( Евр. 10:4–9 ; 1Кор. 11:26 ). Остальное из ветхозаветных установлений сохраняет свою силу: например, точный перечень степеней родства, в которых брак воспрещается, в Новом Завете нигде не показан, однако он сохраняет свою обязательную силу на основании Ветхого Завета ( Лев. 18:6–8 ), и так многое другое. II. Основания из слова Божия о необходимости пользоваться как новозаветным, так и ветхозаветным священным Писанием Вероучение и разные сведения о наших обязанностях к Богу мы должны почерпать из всего свящ. Писания, ветхого и нового завета: 2 Тим. 3:15 . Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою в Христа Иисуса. 16 . Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности; Мф. 13:52 . Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный царству небесному, подобен хозяину. который выносит из сокровищницы своей новое и старое. Лк 24:25 . Тогда Он сказал им: о, не смысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказали пророки! 26 .Не так ли надлежало пострадать Христу, и войти в славу Свою?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Обязаны мы, возлюбленные, по словам Апостола, увещевать и упрашивать друг друга (1Сол.5:11). В другом же месте сказано: ведущему добро творити, и не творящему, грех ему есть (Иак.4:17). Но послушай, что и Пророк говорит: се устнам моим не возбраню (Пс.39:10). Итак умоляю вас, примите совет и моей худости. И если погрешил я в слове; извините меня, человека неученого и грешного. Если же слова сказаны правильно; то это - дело благодати. И потому так как благодать подает нам слово, не должно возбранять устнам. Ибо Господь и леность поставил в одном ряду с лукавством, сказав: рабе лукавый и ленивый, подобаше тебе вдати сребро Мое торжником: и пришед, Аз взял бых свое с лихвою (Мф.25:26.27). Да подаст Господь нам, приявшим слово, сотворить и принести Господу плоды благоприятные. Ему слава во веки веков! Аминь. Глава 1 Слушай, возлюбленный, пришедши с тем, чтоб стать монахом, решился ты отречься от мира. Если совершишь сие законно, то возрадуются о тебе не только люди, но и Ангелы Божии, как написано: радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся, нежели о девятидесятих и девяти праведник, иже не требуют покаяния (Лк.15:7.10). Итак, если законно ты начал, законно и соверши. Прежде нежели облекся в сей образ, знай, что идешь на подвиг. И с кем у тебя брань? Слушай того, кто говорит: несть наша брань к крови и плоти, но к началом, ко властем, и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным. Сего ради приимите вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют (Еф.6:12.13). Итак не изнемогай в своем течении, пока не получишь награды. Возненавидел ты мир? Питай ненависть и к кичливости его. Отверг временное богатство? Отвергни и гордыню богатства. Стал чужд родителям по плоти? Пребывай в отречении, мужественно перенося труды добродетелей. Ибо отречением называется не то, которое на один день сделано, но которое продолжается до смерти. Если хочешь действительно стать победоносцем, то учись переносить труды добродетелей мужественно, с мудрою кротостию. Скажу для примера: обиженный низшими, не гневайся; уничижаемый, переноси; заушаемый, терпи; оклеветанный, будь великодушен; лишенный принадлежащего тебе, благодари. Посмотри на согражданина своего (разумею нищего Лазаря): в какой скудности и в каком труде терпел он для Господа? Взираше бо на мздовоздаяние (Евр.11:26), по написанному: недостойны страсти нынешняго времени к хотящей славе явитися в нас (Рим.8:18). И ты, возлюбленный, возжелав сподобиться ублажения от Господа, иди путем смиренномудрия; и Господь даст тебе венец жизни, егоже обеща любящим Его (Иак.1:12). Ему слава во веки! Аминь. Глава 2. Притча

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/762/...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН АНДРЕА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 23 , С. 658-659 опубликовано: 26 апреля 2015г. ИОАНН АНДРЕА [Джованни д " Андреа; лат. Iohannes Andreae; итал. Giovanni d " Andrea] († 7.07.1348, Болонья), средневек. канонист, получил от современников титул «источник и глашатай канонического права» (juris canonici fons et tuba). Родители И. А.- отец Андреа и мать Новелла - были уроженцами Тосканы. Ок. 1270 г. они переехали в Болонью, где, вероятно, род. И. А. Начальное образование он получил в принадлежавшей его отцу школе грамматики, потом учился в Болонском ун-те, где нек-рое время изучал богословие, затем стал заниматься правом. Наставниками И. А. в изучении рим. права был Мартин Силлимани, в изучении канонического права - Эджидио Фоскарари и ведущий декреталист того времени Гвидо де Байсио (иначе Гвидо Архидиакон). Будучи студентом, И. А. терпел нужду и был вынужден зарабатывать средства на жизнь и обучение, давая уроки, однако, по собственному признанию, считал преподавание неинтересным и обременительным занятием. Степень д-ра канонического права И. А. получил между 1296 и 1300 гг., как впосл. он сам писал, против собственного желания, благодаря настойчивости и «благому обману» (dolus bonus) наставника Гвидо де Байсио, не взявшего с него установленной платы. Преподавал в Болонье (вероятно, сначала декретальное право , а с 1303 читал ординарные (главные) лекции по «Декрету» Грациана), а также в Падуе (в 1307-1309, когда на Болонью был наложен интердикт , и в 1319).

http://pravenc.ru/text/469800.html

Славна жизнь праведных. Чем же она славится, как не терпением? Возлюби, монах, терпение, как матерь мужества. И Псалмопевец увещевает, говоря: потерпи Господа и сохрани путь Его (Пс.36:34); и Павел, уча, как приобретать добродетель, говорит: скорбь терпение соделывает (Рим.5:3); упражняясь в терпении, найдешь источник благ - упование: упование же не посрамит. Итак, покорись Господу и молись Ему, и достигнешь того, что даст ти вся прошения сердца твоего (Пс.26:4). Что блаженнее сего - приобрести благосклонное внимание такого Царя? Кто не пожелает, чтобы слух Судии был отверст и внимателен к нему? Делателем добродетели стал ты, брат; Христов ты наемник. Пока есть время, делай доброе. Послушай Павла, который говорит: еже аще сеет человек, тожде и пожнет (Гал.6:7); сей в дух, чтобы пожать тебе живот вечный. Ибо сеяй в плоть от плоти пожнет истление (8). Послушай доброго советника, который говорит: сейте себе правду, соберите, плод живота (Ос.10:12). Не приходи в нерадение от изнеможения, но имей в виду упование. Ибо где подвиги, там и награды; где брани, там и почести, где борьба, там и венец. Взирая на сие, умащай себя уроками терпения. Взывай к себе, непрестанно возглашая со святыми: мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа (Пс.26:14). Приготовь дела свои к исшествию; приведи все в порядок на поле своем; а поле есть жизнь сия; возьми добрый заступ - Новый завет; огороди владение свое терниями - постом, молитвою и учением. Если такая будет у тебя ограда, то не взойдет зверь, то есть, диавол. Как прекрасный виноградник, возделывай душу свою, и как стрегущие виноградники бьют руками и громко кричат, и таким шумом останавливают злоумышленников: так делай и ты, возвысь голос, восклицай в псалмопении, и прогонишь хитрого зверя - лисицу, то есть, диавола, о котором Писании сказало: имите нам лисы малыя и прочее (Песн.2:15). Непрестанно наблюдай за врагом, если будет пожелание твое устремлять на дела непристойные. И если в душу твою, как бы из пращи, станет метать скверными помыслами; противопоставь щит веры, и возложи на себя шлем упования. Извлеки меч духовный, иже есть глагол Божий (Еф.6:17). И вооружась так на врага, терпи, и не будь нерадивым в брани; напротив того, во всем трезвись и говори: " знаем мы его замыслы " . Итак, радуйтеся всегда, как написано: кротость наша разумна да будет всем человеком (Флп.4:4,5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/810/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010