212. АЛЕКСАНДР VI Римские Папы. Список 212. АЛЕКСАНДР VI. 1492—1503. Родриго де Борха (Борджа). Родился в 1430 г. недалеко от Валенсии. В 26 лет своим дядей Каликстом III был назначен кардиналом и епископом Валенсии, хотя и не имел высшего церковного сана. В 1460 г. он связал свою жизнь с Ваноццой Катанеи, от которой имел нескольких детей. Спор между представителями семей делла Ровере и Борджа на конклаве в 1492 г. окончился избранием кардинала Родриго, который купил большинство голосов обещаниями богатых бенефициев. История понтификата Александра VI ограничивается почти исключительно борьбой папской семьи за власть не только в Папском государстве, но и во всей Италии. Старший из сыновей папы Чезаре Борджа, человек бешеного честолюбия, был назначен кардиналом. Младший, Джованни, женился на племяннице короля Испании. Дочь Лукреция имела трех мужей, из которых один был убит своим шурином Чезаре. Династия Борджа захватывала власть с помощью интриг и убийств. Бежавший во Францию кардинал Джулиано делла Ровере уговорил короля Карла VIII предпринять поход против Рима. Осенью 1494 г. прекрасно вооруженная французская армия перешла Альпы, заняла Милан. Флоренцию, где ее приветствовал Савонарола проповедник и религиозный реформатор, и 3 декабря 1494 г. вступила в Рим. Александр VI закрылся в Замке св. Ангела и вступил в переговоры с королем Франции. Карл VIII двинулся затем на юг и 12 мая короновался как король Неаполя. Успехи французских завоевателей вызвали сопротивление итальянских городов. 31 марта 1495 г. возникла антифранцузская Венецианская лига, к которой присоединился и папа Борджа. Карл VIII вынужден был отступить и после поражения под Пармой с трудом пробился назад, во Францию. Семья Борджа торжествовала. Александру VI оставалось еще покончить с Савонаролой доминиканским монахом, пламенные проповеди которого клеймили испорченность папского двора. Рука инквизиции дотянулась-таки до него, и флорентийский проповедник погиб на костре 23 мая 1498 г. В последние годы понтификата Александра VI самодержавным владыкой в Центральной Италии был кардинал Чезаре, который поочередно ликвидировал все важнейшие очаги сопротивления власти Борджа.

http://sedmitza.ru/lib/text/442568/

Вся цель пророчества у него направляется как бы к следующим двум обвинениям. Когда, с построением божественного храма, время призывало предстоятелей народа к священнодействию, и израильтян, если пожелают, к исполнению обетов по закону, они, однако же, пользовались заповедями Моисеевыми не беспорочно и не как должно. Так, народ хотя и приносил в жертву обычное, но не очень заботливо, а напротив, лениво и нерадиво, – приводили к жертвеннику наихудшее в стадах, болезненное и негодное. А священники принимали (животных), уже не рассматривая, по закону, пороков, как то: слепых, с обрезанными ушами, обрубленным носом или хвостом, больных коростой, имеющих лишаи, одноятрых. Все такое закон отвергал ( Лев. 22:21–25, 21, 18–19 ), и потому это было дерзостью и ничем иным. И иначе еще священники не радели о подчиненном им народе, не давая правильных объяснений закона и не руководя к благоугождению Бога, но позволяя увлекаться к беззаконному и суетному и уклоняться от прямой стези. Это – один род обвинения. Другой же, кроме того, относится к израильтянам по следующим причинам. Утрачивая любовь к своим женам и потом бросая им разводную запись ( Втор.24:1 ср. Мф.5:31–32 ), хотя бы и никогда ни в чем беззаконном не повинным, они соединялись с другими и думали, что, решаясь на такое дело, никоим образом не оскорбляют Бога. Другие же питали страсть к дочерям иноплеменников, хотя закон ясно возвещает: «дщери своя не даси сыну его, и дщери его да не поймеши сыну твоему; отвратит бо сына твоего от мене, и послужит богом инем» ( Втор.7:3–4 ). Есть об этом пространная речь и в книгах Ездры ( 1Ездр.9:1 , 2Ездр.8:65 ), почему некоторые предполагают, что он (Ездра) есть Малахия, хотя в действительности это и не так 2 . В этом разделе содержатся обвинения. А в конце пророчества речь идет о явлении Спасителя нашего, когда будет приносится Богу чистая и бескровная жертва и, с уничтожением греха и преобразованием жителей земли к обновлению жизни ( Рим.6:4 ), прекратятся обвинения всех, ибо «нова тварь» (есть тот), «кто во Христе», когда «древняя мимоидоша» ( 2Кор.5:17 ), по написанному.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Добрые речи происходят из доброго сокровища сердца ( Мф. 12:35 ). Если же не очистит кто-либо свое сердце от недобрых речей, бодрствовать не может. Ибо если он думает, что говорит слушателям, то не приемлются его слова и отвергаются, не имея капли благодати Святого Духа. Желающий же принести некую пользу словом пусть попросит от Бога Слова слово во отверзение уст его, как и Исаия заповедует: Господь дает мне язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово ( Ис. 50:4 ). И продолжает:послушайте мене, и жива будет во благих душа ваша ( Ис. 55:3 ). Приточник же говорит: Сотове медовии словеса добрая, сладость же их изцеление души ( Притч. 16:24 ). Ибо те [речи], которые для спасения говорятся, приносят сладость и исцеление душе.Разумный же в вещех изобретатель благих ( Притч. 16:20 ). И: устне облобызают отвещающие словеса благая ( Притч. 24:26 ). И:устне гладки сердце покрывают прискорбно ( Притч. 26:23 ). И опять-таки: Слово жестоко воздвизает гневы, язык мудрых добрая свесть ( Притч. 15:1–2 ), ибо исцеление языка есть древо жизни. И вновь: Уста праведного каплют премудрость, и устне мужей праведных каплют благодати ( Притч. 10:31–32 ), уста же смиренных поучаются премудрости ( Притч. 11:2 ). И вновь: От плодов уст душа мужа наполнится благих, воздаяние же устен его воздастся ему ( Притч. 12:14 ). И тотчас: Устне льстивые исправляют свидетельство. Лесть в сердцы кующаго злая: хотящии же мира возвеселятся ( Притч. 12:19–20 ). Песнопевец же: Отрыгну сердце мое слово благо ( Пс. 44:2 ) и: Господь даст глагол благовествующим силою многою ( Пс. 67:12 ). И: Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою ( Пс. 50:17 ). Пишет же и Павел, говоря: Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому ( Кол. 4:6 ). И к римлянам: Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею ( Рим. 1:11–12 ). И вновь: каждого из вас… мы просили… и умоляли поступать достойно Бога ( 1Фес. 2:12 ). Посему если кто-то считает, что он получил дарование учительства от Бога, то пусть говорит со смиренномудрием, чтобы и других назидать, чтобы не быть обвиненным как скрывший талант ( Мф. 25:18, 25–30 ). Тот же, кто еще не получил дарования этого, тот пусть молчит и не произносит речей праздных от сердца своего, чтобы не услышать: Грешнику же рече Бог: Вскую ты поведаеши оправдания моя и восприемлеши завет мой усты твоими; Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси [ Col. 1621 ] словеса Моя вспять ( Пс. 49:16–17 ). Ибо добрый человек, говорит Господь, из доброго сокровища сердца своего, то есть благодати Святого Духа, выносит доброе ( Лк. 6:45 ). Ему же слава во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТЕРС [Peeters] Поль (Поль Жан Мари Шарль Жозеф; 20.09. 1870, Турне, совр. пров. Эно, Бельгия - 18.08.1950, Брюссель), священник ордена иезуитов , член об-ва болландистов (с 1941 председатель), специалист по вост. агиографии, полиглот. Д-р honoris causa ун-тов Страсбурга (1946; богословие) и Лёвена (1947; вост. филология и история); президент Бельгийского об-ва вост. исследований; член Бельгийской королевской академии наук, лит-ры и изящных искусств, Папской римской археологической академии, франц. Академии надписей и изящной словесности; консультант исторической секции рим. Конгрегации обрядов; лауреат бельг. премии в области исторических исследований за 1936-1940 гг. Автор более 150 публикаций. Род. в многодетной семье французско-бельг. происхождения. Начальное образование получил в конгрегации Братьев христианских школ, среднее - в иезуитском коллеже Нотр-Дам в Турне, где совместно с А. Леклерком изучал классические языки. В 1887 г. вступил в новициат ордена иезуитов в Арлоне, через 2 года - в ювенат в Дронгене, где продолжил изучение классической филологии. По окончании 3-летнего курса философии в Лёвене (1890-1893) на 5 лет вернулся в ювенат Дронгена в качестве преподавателя. Первые научные публикации П. (с 1896) были посвящены преимущественно вопросам лингвистики, в т. ч. связи языка и мышления и важности преподавания древних языков (впосл. П. был активным участником бельг. Комитета по составлению словаря средневек. лат. языка). Уже тогда П. выучил рус., арм. и сир. языки. 18 авг. 1901 г. рукоположен во пресвитера. В этот же период П. включился в работу болландистов, с 1902 г. ежегодно публиковал исследования и рецензии в ж. «Analecta Bollandiana». Эта деятельность побудила его продолжить освоение вост. языков и по окончании 4-летнего курса богословия (1902) отправиться для изучения араб. языка в Ун-т св. Иосифа в Бейруте (учился, в частности, у одного из пионеров арабо-христ. исследований Л. Шейхо). По возвращении, 31 июля 1904 г., П. был официально принят в Об-во болландистов.

http://pravenc.ru/text/2580082.html

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, батюшка. Моей дочери в этом году 33 года. Живет в Германии, учиться и работает по специальности. Она серьезная и ответственная. Третий год живет с парнем (армянин, с  его слов православный), отношения не регистрируют. Один раз они расставались на 4 месяца (приезжала его мать, устроила скандал), дочь ушла к себе, он ее не защитил. Опять помирились, опять живут. Я говорила что грех, надо регистрировать отношения. Говорила с парнем. Он сказал, что мы сами будем решать. Дочь говорит, что регистрация это не главное. Его мать пока не знает что они вместе. Переживаю что мать может ходить к бабкам против моей дочери. Как убедить ее что нужно жить в честном супружестве, а не в сожительстве? Или не стоит терять время на этого человека? у нее это первые серьезные отношения. Очень переживаю, единственная дочь. Похожие вопросы 3 Ответа Здравствуйте! (здесь не все батюшки, тем не менее отвечу) В силу удалённости Вам сложно будет что-либо организовать в жизни дочери. Её социальная среда не способствует установлению семейных отношений по новозаветным правилам. Кроме того, неизвестны религиозные устремления её партнёра. Велика вероятность его приверженности Армянской Церкви, которая проповедует искажения о природе Богочеловека Христа. Брак с еретиками для православного недопустим. Православному человеку не следует бояться ворожбы, кто против нас, если Господь с нами? Рим. 8:31 В Ваших переживаниях остаётся уповать только на помощь Божию, на пост, на собственное покаяние, молитвы о себе и о дочери. Здравствуйте, Нина! Серьезными эти отношения со стороны мужчины назвать нельзя. Вот когда он перестанет прятать Вашу дочь от своей мамы и станет ее законным мужем, то будет серьезно. А пока это просто удобное для него сожительство. Предлагаю Вам и дочери почитать вот эти статьи , в них я подробно разбираю вопросы сожительства. Здесь отвечают не только священники, поэтому отвечу и я. Как тут убедить? Вряд-ли Ваша дочь является верующей христианкой, иначе она не согласилась бы на жизнь в блуде. А что касается того, что такое сожительство даже с секулярной точки зрения представляет из себя просто безответственное и постыдное дело — это она и сама наверняка понимает. Да и Вы ей это, скорее всего, говорили не раз.

http://azbyka.ru/vopros/kak-ubedit-doch-...

Разделы портала «Азбука веры» Святые – 1) Лик мужей и жен, благоугодивших Богу в том или ином роде жительства и подвига и причисленные Православной Церковью к лику святых, т.е.  канонизированные . К ним относятся праведные, преподобные, святители, патриархи, мученики, пророки, апостолы, благоверные, блаженные, бессребреники, исповедники и др. 2) В Новом Завете святыми называются все христиане. Сначала применяемое к членам первохристианской общины Иерусалима, в особенности к небольшой группе, собравшейся на Пятидесятницу ( Деян.9:13 ; 1Кор.16:1 ), это название стало применяться к братьям в Иудее ( Деян.9:31-41 ), а затем и ко всем верующим ( Рим.16:2 ; 2Кор.1:1; 13,12 ). Имена канонизированных Церковью святых указаны в Святцах, называемых также Месяцесловом . Следует отличать от подвижников, не прославленных Церковью в лике святых. Святые почитаются Церковью не как боги, а как верные слуги, угодники и друзья Божии, совершившие подвиги и добрые дела при помощи благодати Божией и во славу Его, так что вся честь, воздаваемая святым возносится к величию Божию, прославившемуся в них. Святые – состоявшиеся христиане. Канонизация – не пропуск в Рай, а пример для нас. Почитание святых заключается: Христианское понимание святости Говоря о понимании святости, возможно использовать три слова: один, некоторые, все . В Новом Завете святыми называются все христиане. Сначала применяемое к членам первохристианской общины Иерусалима, в особенности к небольшой группе, собравшейся на Пятидесятницу ( Деян.9:13 ; 1Кор.16:1 ), это название стало применяться к братьям в Иудее ( Деян.9:31-41 ), а затем и ко всем верующим ( Рим.16:2 ; 2Кор.1:1, 13:12 ). Действительно, через Духа Святого христианин приобщается самой святости Божией. Образуя истинный «святой народ» и «царственное священство», слагая «святой храм» ( 1Пет.2:9 ; Еф.2:21 ), христиане должны воздавать подлинное служение Богу, предавая себя, по образу Христа , «в жертву святую» ( Рим.12:1, 15:16 ; Флп.2:17 ). Святость христиан, происходящая от их призвания ( Рим.1:7 ; 1Кор.1:2 ), требует от них отказа от греха и языческих обычаев ( 1Тим.4:3 ): они должны поступать не по плотской мудрости, но по благодати Божией ( 2Кор.1:12 ; 1Кор.6:9 ; Еф.4:30-5, 1 ; Тит.3:4-7 ; Рим.6:19 ). Это требование святости жизни лежит в основе христианской аскетической традиции. Оно опирается не на идеал некоторого внешнего закона, но на то, что христианин, «достигнутый Христом», должен участвовать в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых ( Флп.3:10-14 ).

http://azbyka.ru/svyatye

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ап. Апеллий. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) [греч. Απελλς] (пам. 31 окт., 4 янв. в Соборе 70 апостолов), ап. от 70, к-рому наряду с др. членами рим. Церкви ап. Павел посылает приветствие и называет его «испытанным во Христе» (Рим 16. 10). Не исключено, что по происхождению А. был иудей, т. к. имя Апеллий было распространено среди иудеев. Предание приписывает А. епископское служение в Смирне и Ираклии. В «Синаксаристе» Никодима Святогорца различаются два Апеллия: один - апостол, упомянутый в Послании ап. Павла к Римлянам (16) и ставший епископом в Смирне (пам. 10 сент.) (Μηναον. Σεπτμβριος. Σ. 135), др.- апостол от 70, впосл. епископ Ираклии (пам. 31 окт.) (Μηναον. Οκτβριος. Σ. 318-319). В печатных месяцесловах XIX в. (митр. Евгения, прот. Д. Вершинского и др.) упоминается только один А. (пам. 31 окт.), 10 сент. отмечена память Аполлоса . Архиеп. Сергий (Спасский), ссылаясь на Никодима Святогорца, считает А., еп. Смирнского, и А., еп. Ираклийского, разными лицами ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 450): 31 окт. празднуется память А., еп. Ираклийского, а 10 сент.- упомянутого в Рим 16 А., еп. Смирнского. Что касается второго Апеллия (10 сент.), то среди епископов Смирны упоминается только Аполлос Александрийский (пам. 8 дек.), следов., здесь имеет место смешение имен А. и Аполлоса. Память А. отмечается дважды в году: в Соборе 70 апостолов (см. Апостолы , разд. «Гимнография») - 4 янв. и вместе с апостолами от 70 Стахием , Амплием , Урваном , Наркиссом и Аристовулом - 31 окт. с пением им общего последования. Отдельное последование А. неизвестно. А. С. Небольсин Иконография. В целом ряде визант. Минологиев А. обычно изображен с апостолами, чья память приходится на 31 окт. Сцена мучения апостолов представлена: в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 151, 976-1025 гг.); в Минологии посл. четв. XI в. (ГИМ. Греч. 175. Л. 259v). Изображен в рост в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 84, XV в.) - в руках свиток. Описание облика святого имеется в «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., где его предписано изображать молодым, с короткой бородой (Ч. 3. § 7. 56).

http://pravenc.ru/text/75584.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история по периодам КНУД I ВЕЛИКИЙ († между 11 и 13 нояб. 1035, Шафтсбери, Англия), кор. Англии (1016-1035), Дании (1018-1035) и Норвегии (1028-1035) КОММОД Луций Элий Аврелий (31.08.161 - 31.12.192), рим. император (с 17 марта 180) из династии Антонинов КОНРАД МОНФЕРРАТСКИЙ (ок. 1146 — 28.04.1192), маркграф Монферрата, один из предводителей 3-го крестового похода, сеньор Тира, король Иерусалимского королевства (1192) КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КОНСТАНТИН ИВАНОВИЧ Острожский (ок. 1460 - 1530), сын кн. Ивана Васильевича Острожского, гетман Литовского великого княжества, член великокняжеской рады КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ Острожский (Василий) (1526-1608), кн. и магнат, воевода киевский, маршалок Волынской земли, покровитель правосл. Церкви в Речи Посполитой КОНСТАНТИНОВ ДАР приписываемый св. равноап. имп. Константину Великому (306-337) подложный законодательный акт, изданный в пользу Римского еп. (папы) Сильвестра I (314-335) и его преемников КОНСТАНТИНОПОЛЬ [в древнерус. традиции Царьград; ныне Стамбул, Турция], древний и средневек. город на зап. (европ.) берегу прол. Босфор (Боспор Фракийский) КОНСТАНЦА [Кюстендже], город в вост. части Румынии, в Добрудже, на побережье Чёрного м.; важный культурный и церковно-адм. центр Византийской империи КОНСТАНЦИЙ I ХЛОР (ок. 250 - 306), рим. император (цезарь с 293; август с 305), основатель династии Флавиев (Константинов) КОНСТАНЦИЙ II [Флавий Юлий Констанций] (317-361), рим. император (с 337), 2-й сын имп. св. равноап. Константина I Великого (306-337) КОРИНФ одна из столиц Древнего мира; важный центр античного и средневек. христианства; памятник античной новозаветной и христ. археологии КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ в средние века военные экспедиции, санкционированные Папским престолом и проходившие под лозунгом защиты христ. святынь и освобождения земель от «неверных»

http://pravenc.ru/rubrics/122970_11.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОНОРИЙ II (1009/10, Верона - 1071/72, Парма; мирское имя Пьетро Кадало), еп. Пармы (с 1044), антипапа (28 окт. 1061 - 31 мая 1064). Происходил из знатного рода, возможно южногерм. 3-й сын в семье, Пьетро Кадало с детства был предназначен к церковной карьере. С 1030 г. субдиакон, с 31 июля 1034 г. диакон. В 1041 г. был видамом (управляющим светским имуществом и представителем епископа в светском суде) еп-ства Верона и епископским викарием. В 1043 или 1044 г. рукоположен во пресвитера. При поддержке герм. имп. Генриха III стал преемником скончавшегося еп. Пармского Гуго (1044). Присутствовал на Соборе в Павии (25 окт. 1046), проходившем под председательством Генриха III. Будучи епископом, Г. начал восстановление сгоревших во время пожаров 1038 и 1055 гг. епископского дворца и кафедрального собора в Парме. После смерти папы Римского Николая II (19 или 27 июля 1061) прелаты, сторонники реформ католич. Церкви, возглавляемые Гильдебрандом (впосл. папа Римский Григорий VII ) и еп. Лукки Ансельмом, 1 окт. 1061 г. избрали Ансельма Луккского папой под именем Александр II . Выборы нового папы проходили в соответствии с утвержденными в 1059 г. принципами, согласно к-рым основная роль в избрании папы принадлежала не «народу Рима», а собранию кардиналов-епископов ( Jaffé. RPR. T. 1. P. 558-559). Представители рим. аристократии, недовольные отстранением от процедуры выборов, отправили посольство ко двору герм. короля во главе с имевшим репутацию интригана герц. Герардом из Галерии. Возведя юного герм. кор. Генриха IV в ранг рим. патриция, посланники обратились к нему с просьбой назначить нового папу. Собравшиеся в Базеле нем. и ломбардские епископы, а также представители нем. аристократии, оппозиционные Гильдебранду и его сторонникам, 28 окт. 1061 г. избрали папой еп. Пармского Пьетро Кадало, принявшего имя Гонорий II. В сопровождении войск нем. князей Г. отправился в Рим, чтобы силой занять Папский престол. 14 апр. 1062 г. он захватил замок Св. ангела, вынудив Александра II бежать из Рима, и занял Римскую кафедру. Для преодоления конфликта при дворе герм. короля было принято решение отправить к обоим противникам в качестве посла герц. Лотарингии Готфрида (май 1062), к-рый должен был убедить их подчиниться принятому нем. знатью и прелатами решению: Г. должен был вернуться в Парму, а Александр II - в Лукку.

http://pravenc.ru/text/166145.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМА Ап. Ерма. Фрагмент иконы «Апостольское деяние». 1698 г. (частное собрание) Ап. Ерма. Фрагмент иконы «Апостольское деяние». 1698 г. (частное собрание) Ерма [Ерм; греч. Ερμς], ап. от 70 (пам. 8 марта, 5 нояб.), упоминается ап. Павлом в Послании к Римлянам, где он просит приветствовать среди проч. христиан также Е., к-рый, очевидно, жил в Риме (Рим 16. 14). Поскольку в этой главе послания ап. Павел особо выделяет христиан из обрезанных, прилагая к ним термин «сродники», то не включенный в их число Е., видимо, был обращенным из язычников (ср.: Рим 16. 7, 11, 21). Греч. имя Ερμς довольно редко встречается в рим. эпиграфике ( Lampe P. Die stadtrömischen Christen in den ersten beiden Jahrhunderten. Tüb., 1987. S. 139-141) и указывает на вост. происхождение его носителя. Однако к сер. I в. по Р. Х. в Риме было довольно много греков, и Е. мог вполне быть уроженцем Рима. В Предании древней Церкви Е. иногда отождествлялся с автором «Пастыря» (см. подробнее в ст. Ерма , автор «Пастыря»). Основанием для подобной идентификации были мнения таких авторитетных учителей Церкви, как блж. Иероним ( Hieron. De vir. illustr. 10//PL. 23. Col. 625) и Евсевий Кесарийский ( Euseb. Hist. eccl. III 3. 6), к-рые опирались на толкование Оригена ( Orig. Comm. in Rom. X 31//PG. 14. Col. 1282). Согласно визант. каталогам апостолов от 70 Псевдо-Епифания (VI-VII вв.) и Псевдо-Дорофея (VIII-IX вв.), Е. был епископом Филиппополя во Фракии. В Римском Мартирологе память Е. помещена под 9 мая, при этом он отождествляется с автором «Пастыря» Ермой. Это отождествление восходит к Адону, архиеп. Вьеннскому (IX в.) ( Ado Viennensis. Liber de festivitatibus apostolorum//PL. 123. Col. 189). В сокращенном виде заметка Адона вошла в Мартиролог Узуарда (PL. 124. Col. 35), откуда ее и заимствовал кард. Цезарь Бароний для Римского Мартиролога (MartRom. P. 180). В визант. синаксарях память Е. отмечается в Соборе 70 апостолов под 4 янв.

http://pravenc.ru/text/190135.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010