Закрыть itemscope itemtype="" > Колониальная политика США убивает молодое поколение американцев Протоиерей Сергий Дмитриев о причинах еженедельных расстрелов в школах США 23.05.2018 912 Время на чтение 4 минуты Более 250 случаев стрельбы в школах было зафиксировано в Соединенных Штатах за последние 9,5 лет, сообщает телеканал CNN со ссылкой на собственное расследование, передает Интерфакс. «С 1 января 2009 года в США произошло не менее 288 случаев стрельбы в школах. Это в 57 раз больше, чем в других шести странах " большой семерки " », - говорится в сообщении. К примеру, в Канаде и во Франции с января 2009 года по май 2018 года было зафиксировано два случая стрельбы на территории школ, в Германии - один. Сообщений о стрельбе в школах в Великобритании, Италии и Японии не поступало за этот период. Кроме того, телеканал сравнил данные за взятый период с другими странами, которые не входят в G7: в Мексике произошло восемь случаев стрельбы в школах, в Индии - пять, Афганистане - три, Китае, Турции и России - один. Телеканал отмечает, что «стрельба в школе - это реальность в Америке, в среднем (она происходит) раз в неделю только в этом году». CNN посчитал только те случаи стрельбы на территории школ, в результате которых по крайней мере один человек получил травму (помимо стрелка). Ранее сообщалось, что 19 мая на парковке у школы Mt. Zion High School в округе Клейтон, штат Джорджия, США при стрельбе погибла женщина, еще два человека были ранены. На самом деле в России за последнее время было, по меньшей мере, несколько таких случаев: 3 февраля 2014 года в Москве , 5 сентября 2017 года в поселке Ивантеевка Московской области, 15 января 2018 г. в Перми, 19 января 2018 г. в Улан-Удэ, 31 марта 2018 г. в Шадринске. О причинах подростковой агрессии рассуждает в интервью «Русской народной линии» клирик прихода святителя Николая Чудотворца (Рим, Италия), председатель Тверского союза православных мирян, председатель Тверского областного центра русского языка и русской культуры протоиерей Сергий Дмитриев:

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/23/ko...

О звании и обязанностях христианина Называемся мы христианами потому, что веруем в Господа Иисуса Христа, повинуемся Его Св. Церкви и исполняем закон Евангельский, а православными называемся потому, что веруем право , или правильно славим , т.е. так, как написано в Слове Божием (Библии) и как научили нас Св. Отцы на Вселенских Соборах. Отсюда понятно, что мы обязаны, во-первых, знать закон Божий, свою веру и быть «всегда готовыми всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании» (вере), «дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет.3:15 ), а во-вторых, исполнять закон Божий, или св. заповеди, и, таким образом, «поступать достойно звания, в которое вы призваны» ( Еф.4:1 ). А звание наше христианское – воистину великое и небесное, потому что мы «куплены дорогою ценою» ( 1Кор.6:20 ) – Кровью Иисуса Христа и должны быть храмом Духа Святого ( 1Кор.6:19 ), детьми Отца Небесного, наследниками Божиими и сонаследниками Христу ( Рим.8:17 ). Оттого св. апостолы называют христиан – «род избранный, царственное священство, народ святой» ( 1Пет.2:9 ) К сожалению, многие не знают или не сознают высоты и величия своего христианского звания, не знают своих обязанностей, не исполняют их и живут, как язычники, в нечестии: одни так поступают по своей темноте духовной, другие по лености, а третьи – по высокомерию. Но молит вас всех Св. Церковь устами св. ап. Павла: поступайте «достойно звания, в которое вы призваны» ( Еф.4:1 ), иначе будете не детьми Божиими, а детьми диавола, исполняющими его похоти ( Ин.8:44 ), – детьми тьмы, которые «снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» ( Евр.6:6 ) и попирают Его и которые, если не раскаются, будут прокляты Господом Богом и пойдут, как наследники диавола, вместе с ним в вечный огонь ( Мф.25:41 ). «Страшно впасть в руки Бога живаго!» ( Евр.10:31 ). Поэтому будем прилежно изучать Закон Божий, свои обязанности, будем усердно их исполнять, работая Господу со страхом и радуясь Ему с трепетом. Все обязанности христианина Сам Господь Иисус Христос разделяет на две главные заповеди: на обязанности к Богу и обязанности к ближнему ( Мф.22:36–40 ); подобно этому и заповеди Закона Моисеева были разделены на две скрижали (доски); подобно этому и мы эту книжку разделим на две части и в них скажем, как можно яснее и короче, о всех обязанностях христианина, а именно: в первой части скажем о вере в Бога и в Св. Церковь , о Св. Таинствах, о молитве, о праздниках, постах и пр., а во второй части – об обязанностях к ближним, к семье, к обществу и государству, а также об обязанности к себе самому, так, чтобы в этой книжке вкратце изложить всю жизнь христианина от св. купели и до гроба, весь устав христианской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Чтение Евангельских сказаний… «Чтение Евангельских сказаний об обстоятельствах земной жизни Иисуса Христа, до вступления Его в открытое служение спасению рода человеческого». Свт. Иннокентий Херсонский. «Займемся чтением Евангелий. Говорим, — чтением, ибо наше толкование действительно будет похоже на чтение. При толковании не будем пускаться в ученые исследования. Предметом нашего Чтения будут четыре Евангелия. Предмет их один и тот же — жизнь Иисуса Христа или, точнее, явление Бога во плоти, и события Его земной жизни. Но надобно помнить, что из евангелистов ни один не думал описывать жизнь Иисуса Христа вполне, а писали они только в отрывках и прямо говорили, что всего, сделанного Иисусом Христом, описать нельзя (Ин. 21; 25). Ибо если во Иисусе Христе было «всяко исполнение Божества телесне» (Кол. 2; 9), то как можно это выразить? Ежели в мире физическом не могло вполне выразиться Божественное Слово, а выразилось только отчасти, то также не могло Оно вполне выразиться и в Евангелиях. Посему-то в древности и называли Евангелия только απομνημονευματα των Αποστολων Какая же цель нашего чтения? Та же, что и написания Евангелий. Иоанн говорит: «сия же писана быша, да веруете» (Ин. 20; 31); но мы давно веруем, следовательно, для нас, по-видимому, уже и не нужно бы Евангелие и чтение его. Но у веры может быть много степеней (Рим. 1; 17. 12; 3). Итак, цель нашего чтения есть вера и получение живота вечного. Будем читать четырех евангелистов вместе, но не всех; это потребовало бы от нас много времени. Возьмем необходимое для нашей цели. Рассмотрим главные события в жизни Иисуса Христа. Но сказание об учении Его можно взять не все. Ибо и из немногих отрывков можно видеть, каково оно. Расположим свое чтение так, как располагает Церковь: во-первых, обстоятельства жизни Иисуса Христа, предварившие крещение, рассмотрим до праздника Крещения Господня; во-вторых, последние дни Его земной жизни обозрим во время Великого поста; в-третьих, воскресение Его и явление учеников, а также сошествие Святаго Духа — до праздника Сошествия Святаго Духа; наконец, в-четвертых, прочтем из Евангелия о Его делах и учении.»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

Простить непростимое Как молиться о тех, кто убивал наших близких, соседей, друзей? Как быть, если относиться к ним по-христиански не получается? 31 октября, 2014 Как молиться о тех, кто убивал наших близких, соседей, друзей? Как быть, если относиться к ним по-христиански не получается? Война страшна не только внешними разрушениями, но и теми, которые происходят в человеческих душах. Ненависть, злость, отчаяние, отвращение, страх, уныние ломают, коверкают изнутри. Какими мы будем после войны? Как будем строить отношения с людьми? Война научила нас молиться о мире и об усопших. Но как молиться о тех, кто убивал наших близких, соседей, друзей? Как быть, если относиться к ним по-христиански не получается? В преддверии Димитриевской поминальной субботы мы обратились с этим вопросом к священникам, которые не понаслышке знают, что такое война. Мы должны стараться быть выше зла Протоиерей Александр Подшивалов, клирик храма в честь св. Иоанна Воина, г. Дружковка: — Православный христианин в такой ситуации, конечно же, должен опираться на заповеди Христа. Убийство — это самый ужасный и тяжкий грех, неприемлемый для нормального человека даже в мыслях. Лишить человека жизни — это лишить его того, чего ты ему не давал. Человек в этом случае превышает свои полномочия и присваивает себе Божьи. Духовных причин совершения убийства очень много. По словам апостола, если люди не будут иметь Бога в разуме, то Господь предаёт их превратному уму (Рим. 1:28). То есть они будут делать разные непотребства. Человек становится сосудом самых разнообразных грехов, которые с особой силой в нём проявляются. Но не нужно думать, что это относится только к каким-то преступникам, недостойным людям. Вообще, каждый из нас имеет отношение к смерти, убийству. Ведь сказано: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1 Ин. 3:5). В Церкви убийство определяется как противоположность любви. Но разделяют убийство как результат превратного ума и убийство на войне, которое в определённой степени оправдывается. Но только в определённой, поскольку заповедь однозначна: «Не убий!»

http://pravmir.ru/prostit-neprostimoe/

Псалом 31 Псалом Давиду, разума – т.е. поучительный псалом, внушенный Давиду свыше. Это первый псалом из 20 псалмов, которые носят на себе такое надписание. «Давид, – говорит св. Афан., – изображая (в сем псалме) великое свое злострадание, какое претерпевал во время покаяния, ублажает сподобившихся оставления грехов банею пакибытия». «Псалом изречен, – говор. бл. Феодорит, – после падения, среди постигших бедствий. Пророческими очами провидя благодать нового Завета и оставление грехов, даруемое верующим чрез всесвятое крещение, Давид ублажает сих верующих, как приемлющих избавление от грехов без трудов». Иудеи называли сей псалом сердцем Давида – за выраженные здесь чувства скорби и раскаяния о соделанном грехе. 1 . Блажени, ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греси. Слова: оставишася беззакония, прикрышася греси – явно показывают, что Давид здесь имел в виду искупление людей, веру и крещение; потому что иначе грехи и не оставляются человеку. «Блаженными называю тех, которые, но человеколюбию Владыки, без труда, прияли оставление согрешений. Ибо столько щедр к ним Бог, что не только оставляет, но и прикрывает грехи, и не остается даже следов их» (Бл. Феод.). «Оставление беззаконий, – говорит св. Афан., – приобретается крещением, прикрываются же грехи горьким покаянием». Св. Апостол Павел ( Рим. 4:7–8 ) приводит настоящий и следующий стихи в доказательство того, что все верующие из Иудеев и язычников, все по вере и милости Божией, получают оправдание; потому что Давид говорит вообще о всех грешниках, о всех людях. С Евр.: «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты»! 2 . Блажен муж, емуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех его лесть 215 . Блажен человек, коему Господь Бог не вменяет грехов; и тот блажен, у кого нет коварства и обмана во устах 216 , или в душе его, кто поступает с ближними и во всяком деле без лести и обмана. С Евр.: «Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства»! 3 . Яко умолчах, обетшаша кости моя, от еже звати ми весь день. Яко умолчах, т.е. «будучи уже не в состоянии издавать глас» (св. Афан.); скорбя и сокрушаясь духом, вопия ко Господу во весь день, так страдал и ослабел, что самые кости мои обетшали, т.е. все, что есть во мне крепкого, ослабело. Бл. Феодорит несколько иначе: «Поскольку не показал я врачу струпа в ту же минуту, как был уязвлен, но умолчал, покушаясь его скрыть: то состарился, вопия и обвиняя грех». С Евр.: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание     Изложенное по записям, после его смерти, Константином, пресвитером антиохийским. Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34     Предисловие    1. В послании к Римлянам блаженный Павел говорит: «как Апостол язычников, я прославляю служение мое, не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти» (Рим. 11:13—14); и в другом месте также (говорит): «содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» (Гал. 2:8). Итак, если (Павел) был апостолом язычников, — как и в деяниях Бог гово­рит ему: «иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам» (Деян. 22:21), — то какое было ему дело до евреев? Для чего он написал к ним послание? При том же (евреи) питали к нему вражду, и это можно видеть из многих мест. Так, послушай, что го­ворит ему Иаков: «видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев... А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея» (Деян. 21:20—21); и много искушений часто было ему по этому поводу.Почему же, спросит кто-нибудь, (мужа) сведущего в законе, — а он изучал закон при ногах Гамалиила и имел к этому делу великую ревность, — и потому имевшего возмож­ность с особенною силою опровергать (противников), Бог не послал к иудеям? Потому, что они из-за этого особенно и стали бы противиться ему. Поэтому Бог, предвидя, что не примут его, говорит ему: «иди к язычникам, ибо (иудеи) не примут свидетельства твоего о Мне», и он отвечает: «Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его»(Деян. 22:19—20). Это самое, (говорит), служит знаком и доказательством, что они не поверят ему. И действительно, так обыкновенно бывает: когда кто отступает от какого-нибудь народа, то, если он из людей низших и ничего не значащих, это не очень оскорбляет тех, от которых он отступает; если же он из людей значительных, весьма ревностных и единомышленных с ними, это весьма огорчает и крайне раздражает их, так как отступивший от них своим присоединением к другим весьма сильно ниспровергает их учение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3397...

Скачать epub pdf Седмица 2-я по Пятидесятнице О лукавстве Понедельник Мф. 6:31–34:7:9–11 Рим. 2:28–3:9 Апостол пишет в послании к Римлянам: «Бог верен, а всякий человек лжив». И пророк Давид свидетельствует: «нет праведного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны» … И сегодня мы видим, как приходится Апостолу говорить пред лицом этой всеобщей человеческой неверности. Так, даже сынам богоизбранного народа он должен доказывать, что они напрасно будут надеяться на свое избранничество и на обрезание как на внешний знак этого избраничества, если сердца их не будут принадлежать Богу: «Ибо не тот иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, по плоти; но тот иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве…» – но тут же Апостол говорит о том, что все-таки и к избранничеству по плоти, и к обрезанию нельзя относиться пренебрежительно. «Итак, какое преимущество быть иудеем или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие». Конечно, обрезание потеряло в Новом Завете свое значение. Но дело в том, что лукавый человек вообще лишь до тех пор дорожит внешними знаками, пока они являются знаками избранничества и господства; но как только начинает чувствовать, что они становятся знаками подчиненности и ответственности, тут же уходит в другую крайность: начинает утверждать, что внешнее – ничто, а важно только то, что в душе. И – человек ускользает от положительной религии в чистый, безответственный идеализм. Наше лукавство бесконечно. И если даже прижат в угол, если ничего не можешь возразить против факта своей вины, то можно и придумать и такой, поистине сатанинской «логический» ход: да, мы грешники; да, во всем видна наша неправда и Божия правда. Но если так, если «наша неправда открывает» и подчеркивает «правду Божию, то что скажем? Не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? … Ибо если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить грешника? и не делать ли нам зло, чтобы вышло добро?» … И – открывается бесконечный путь делания зла. Бог же заведомо объявляется несправедливым, если вздумает изъявлять грев. Апостол говорит, что некоторые так и понимали христианство и злословили христиан, будто они учат специально делать «зло, чтобы вышло добро» …

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Слово 14. О любви к бедным 98 1. Братия и соучастники бедности (ибо все мы бедны и имеем нужду в благодати Божией, хотя и кажется один превосходнее другого, когда измеряем людей малыми мерами)! Примите слово о любви к бедным, не с бедным, но с щедролюбивым расположением духа, да наследуете богатство Царствия. А вместе помолитесь, чтобы и я мог предложить вам богатое слово, мог напитать им ваши души и раздробить алчущим хлеб ( Ис. 58:7 ) духовный, или подобно древнему Моисею низводя, как дождь, пищу с неба ( Исх. 16:4 ) и подавая хлеб ангельский ( Пс. 77:25 ), или насыщая немногими хлебами в пустыни многие тысячи, как после Иисус – истинный хлеб ( Ин. 6:32 ) и истинной жизни Виновник. Нелегко найти превосходнейшую из добродетелей и отдать ей первенство и преимущество, подобно как и на лугу многоцветном и благовонном не вдруг можно выбрать прекраснейший и благовоннейший из цветов, когда то тот, то другой привлекает к себе обоняние и взор и прежде всех заставляет сорвать себя. По моему разумению, различные добродетели можно сравнивать и рассматривать так. 2. Прекрасны вера, надежда, любовь, три сия ( 1Кор. 13:13 ). Веры свидетель – Авраам, оправданный верой; надежды – Енос, который прежде всех упова призывати Господа ( Быт. 4:26 ), и все праведники, которые, одушевляясь надеждой, претерпевали бедствия. Любви свидетель – божественный Апостол, осмелившийся и на самого себя произнести приговор для спасения Израиля ( Рим. 9:3–4 ), и Сам Бог, Который называется любовию ( 1Ин. 4:16 ). Прекрасно страннолюбие. Свидетель сего между праведниками – Лот содомлянин, но не содомлянин по своим нравам ( 2Пет. 2:8 ); а между грешными – Раав блудница, но не блудница по расположениям сердца, за страннолюбие удостоившаяся похвалы и спасения ( Евр. 11:31 ). – Прекрасно братолюбие: свидетель – Иисус, не постыдившийся не только назваться братом нашим ( Евр. 2:11 ), но и пострадать за нас. Прекрасно человеколюбие: свидетель – Он же, Иисус, Который не только сотворил человека на дела благая ( Еф. 2:10 ) и сочетал с плотью Свой образ, показывающий путь ко всему наилучшему и возводящий нас, странников, к горним благам, но и Сам соделался ради нас человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 31. Козьма Пражский «Чешская хроника» (около 1119–1125 гг.) «Хроника» Козьмы (ок. 1045–1125) стала первым крупным произведением чешской историографии, над которым автор работал в последние годы жизни. Козьма обучался сначала в Праге, затем во фландрском Люттихе (Льеже), пребывал в окружении пражского епископа Гебхарда-Яромира, младшего брата чешского князя (впоследствии короля) Братислава II – вероятно, в должности секретаря, так как клириком кафедрального капитула в Праге хронист стал только в 1099 г., а позднее – его деканом. Близостью к епископу Гебхарду объясняются как информированность Козьмы в политических делах, так и его церковнополитическая позиция противника славянского богослужения, которому покровительствовал Вратислав II. Издания: Из многочисленных изданий лучшим критическим является издание Б. Бретхольца: Cosm. 1923, заменившее предыдущие критические издания Р. Кёпке (Cosm. 1851. Р. 1–132) и И. Эмлера (Cosm. 1874. Р. 1–370). Переводы: На чешский язык: Cosm. 1972; на немецкий язык: Cosm. 1885; на польский язык: Cosm. 1968; на русский язык: Коз. Пр. Литература: Кроме введения к изданию Б. Бретхольца, см.: Teštík 1968 (здесь обширная библиография); RFHMAe 3. P. 656–657. 1. I, 21. В год от Воплощения Господня 863 967-й. [Смерть чешского князя Болеслава I и похвала вступившему на престол Болеславу II I, 22. Сестра последнего Млада прибывает для молитвы в Рим, там принимает монашество с именем Мария и привозит своему брату посланиие папы 864 , благосклонно отвечающего на просьбу Болеслава II об учреждении в Праге епископии, которое и цитируется хронистом.] Посему апостолической властью и властью святого Петра, главы апостолов, коего, хоть и недостойно, мы являемся наместником, соглашаемся, и одобряем, и утверждаем, чтобы в церкви мучеников святого Вита (Vitus) и святого Вячеслава (Wenceslaus) 865 была епископская кафедра, а в церкви святого мученика Георгия 866 было учреждено сообщество монахинь по уставу святого Бенедикта 867 и под водительством дщери нашей аббатисы Марии. Однако не согласно обрядам, то есть секте, народа Болгарии (Bulgaria) или Руси (Ruzia), то есть на славянском (Sclavonicus) языке 868 , но, более следуя апостолическим 869 установлениям и правилам, выбери для сего дела, на радость всей церкви, наиболее достойного клирика, больше обученного латинской грамоте, который сумел бы словесным плугом вспахать целину языческих сердец и посеять пшеницу доброделания, равно как представить Христу снопы урожая вашей веры. Прощай. [И немедленно было сделано так: в церкви св. Вита решено устроить седалище будущего епископа 870 , а в церкви св. Георгия – аббатство сестры Болеслава II Марии.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так будем чествовать Господни праздники не пышно, но божественно, не по мирскому, но премирно. Не будем увенчивать преддверия, составлять лики, украшать лица, нежить слух свирелями и гуслями, облекаться в легкие ризы и в блеск золота. Не будем праздновать козлогласовании и пиянствы (Рим.13:31). Не разоряй дела Божии ради снеди; не нарушай Божия священнослужения ради ненасытного чрева, трудясь в поварне. Но предоставим сие тем, им же бог чрево и слава (Фил.3:19). Мы же все вкупе, малые и большие, мужи и жены, и монахини, будем чествовать Господни праздники, как научены, по христиански и благочестно, во псалмех и пениих и песнех духовных. Увенчаем преддверия, как христиане, а не как Еллины, увенчивающие их лавровыми ветвями и цветами и другими веществами, как в обычае у Еллинов и Иудеев. Сень законная прешла, процвела же истина, как слышим от Апостола, который говорит: древняя мимоидоша, се быша вся нова (2Кор.5:17). Идольская лесть упразднена, смерть лишена своей добычи, пленники ада изведены, царство многобожия сокрушено, человек освобожден, воцарился Бог, веселится тварь, властвует крест, которому покланяются все племена и народы, колена и языки, которым хвалимся, говоря с блаженным Павлом: мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа (Гал.6:14). Посему и на двери наши, и на чело, и на очи свои, и на уста, и на перси, и на все члены наложим себе сей животворящий крест; вооружимся сим непобедимым оружием христиан, сим победителем смерти, сею надеждою верных, сим светом кротких, сим оружием отверзающим рай, низлагающим ереси, сею опорою православной веры, спасительною похвалою Церкви. Ни на один час, ни на одно мгновение не будем, христиане, оставлять его, повсюду нося с собою и без него не станем ничего делать; но спим ли, встаем ли, работаем, едим, пьем, идем в путь, плаваем по морю, переходим реки, - все члены свои будем украшать животворящим крестом. И не убоимся от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни: от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго (Пс.90:5.6). Если его, брат, всегда будешь брать себе в помощь; то не приидет к тебе зло, и рана не приближится селению твоему (10). Ибо сопротивные силы, видя его, трепещут и удаляются. Крест упразднил идольскую лесть. Он просветил всю вселенную. Он разогнал тьму и возвратил свет. Он от запада и севера, от моря и востока, собрав народы в единую Церковь, к единой вере и единому крещению, связал их любовию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/854/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010