vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Гурий Балаянц/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Гурий Балаянц/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Гурий Балаянц/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Гурий Балаянц/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Гурий Балаянц/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Гурий Балаянц/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Гурий Балаянц/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Гурий Балаянц/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Гурий Балаянц/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Гурий Балаянц/Православие.Ru Рейтинг: 9.1 Голосов: 10 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Антон Валентинович 26 января 2015, 01:48 ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВЫСТАВКА ! ВОСХИТИТЛЬНО СНЯТО - ФОТОГРАФ МАСТЕР. Очень тонко и метко передано настроение и событийность мероприятия. Спасибо Вам редакторы и репортеры за профессионализм! Юрий 5 января 2015, 19:28 С большим удовольствием посетил выставку в Манеже! Хочу выразить огромную благодарность организаторам этого замечательного мероприятия! Несмотря на холодную погоду было огромное количество желающих приобщится к русской истории и особенно молодежи! Для русского человека это как глоток чистого воздуха! тамара 29 ноября 2014, 23:14 Очень жаль,что я не попала на эту выставку.Смотрю по интернету,всё прочитала.Как я горжусь,что РОССИЯ--моя РОДИНА,а я православный человек! Спаси Господи всех за такой титанический труд за организацию этой экспозиции .Смотрела конференцию(МОСКВА--третий РИМ).ГОСПОДИ,благодарю тебя за то ,что я родилась в этой стране и вера моя православная!! СПАСИ всех,ГОСПОДИ,и сохрани Владимир Афоньевич 17 ноября 2014, 01:46 Добрый день! Участник войны, инвалид 2 гр. тел 7 905 712 5280 Подскажите, пожалуйста, как попасть на «Моя история. Рюриковичи» мне и двум пенсионеркам, инвалидам 2 гр. Спасибо. С уважением. Наталья 10 ноября 2014, 20:55 Сегодня (10.11.2014)была на выставке со школьной экскурсией, мне очень понравилась вся экспозиция. Мини-фильмы в 3 кинозалах показали историю экранизированной и правдивой. Надеюсь,фильмы после выложат в интернет, с огромным удовольствием посмотрю их ещё раз!

http://pravoslavie.ru/74885.html

Свт. Герман К-польский (VIII в.) писал, что «амвон служит образом камня у святого гроба, на котором, отвалив его от входа, воссел ангел при двери гроба, возвещая мироносицам воскресение Господа». Автор приписываемого свт. Софронию Иерусалимскому комментария на литургию (XI в.) добавляет, что ступени А. знаменуют «лестницу Иакова». Восхождение на А. свт. Герман связывает со словами «          » (Ис 40. 9 ), к-рые впосл. вошли в состав ирмоса 5-й песни канона Недели ваий, используемого в качестве стиха при восшествии архиерея на А. В совр. рус. церковной практике, различающей архиерейский А. и А. перед царскими вратами, первый используется только за архиерейским богослужением: здесь епископ облачается перед литургией, на этот А. ставится кафедра, на к-рой архиерей сидит до малого входа , отсюда протодиакон читает Евангелие. Со второго - полукруглого выступа солеи у царских врат - произносят ектении, читают Евангелие (при иерейском служении), Апостол (если читающий - диакон или имеющий хиротесию чтец), отсюда проповедуют, обращаясь к прихожанам,- т. о., функционально эта часть солеи соответствует древнему визант. А. Ист.: Сократ. Церк. ист. VI 5; Созомен. Церк. ист. IX 2; Paulus Silentiarius Descriptio ambonis recitata privatim post prius magnum carmen in domo patriarchali//PG. 86β. Col. 2251-2264; Герман, свт. Сказание. С. 46-49; Mateos. Typicon. T. 1. P. 28-32, 182, 186; T. 2. P. 62, 88, 98, 138; Sophronii Patriarchae Hierosolymitani Commentarius Liturgicus//PG. 87γ. Col. 3985; Goar. Euchologion. P. 153-156, 279-281, 726-727; Голубцов. Чиновник; Павел Алеппский, архидиак. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Украину. К., 1997. С. 55, 68, 82, 114. Лит.: Leclercq H. Ambon//DACL. Col. 1330-1347; Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 1. С. 47-49; Xydis S. G. The Chancel Barrier, Solea and Ambo of Hagia Sofia//Art Bull. 1947. Vol. 29. Р. 1-24; Lassus J., Tchalenko G. Ambons syriens//Cah. Arch. 1951. Vol. 5. P. 75-124; Delvoye Ch. Ambo//RBK. Bd. 1. 1963. S. 126-133; Taft R. Some Notes on the Bema in East and West Syrian Tradition//ОСР. 1968. Vol. 34. P. 326-359; Хрушкова Л. Г. Скульптура раннесредневековой Абхазии, V-X вв. Тбилиси, 1980; Damblon A. Zwischen Kathedra und Ambo. Düsseldorf, 1988; Sodini J. P. Les ambons médiévaux à Byzance: Vestiges et problèmes//Θυμαμα στ μνμη τς Λασκρινας Μπορα. Αθνα, 99. Σ. 303-307. Pl. 172-173 [фрагм. малоазийских амвонов X-XI вв.]; Арранц М. Крещение и миропомазание. Рим, 1997. С. 161-163; Coleman C. Ambo//The Catholic [Электр. ресурс]; Shipman A. J. Ambo (in the Russian and Greek Church)//The Catholic [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/114332.html

49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

23 Пс. 74:8, 9; Откр. 14:10; Ис. 51:17, 22. 24 Пс. 146:8, 9; Деян. 3:25, 26; Деян. 13:16; Рим. 2:14, 15. 25 Проявление таинства Святой Троицы в Ветхом Завете. 26 Еф. 4:24; Кол. 3:10. 27 Пастбища. Прим. ред. 28 Мелкая монета. Прим. ред. 29 Сбой нумерации стихов в рукописи. Прим. ред. 30 Быт. 3. 31 Спаситель (Мф. 1:21). 32 Лк. 1:5—25, 39—80. 33 Притч. 8:22—31. 34 Быт. 1:3; Пс. 32:6; Евр. 1:2, 11:3; 1 Кор. 8:6; Ин. 5:17, 19. 35 Быт. 2:9, 17, 25; Ин. 8:12. 36 Ин. 1:10. 37 Человеком (1 Тим. 3:16; Ин. 19:38; Мф. 26:38; Лк. 23:46). 38 Откр. 21:3. 39 Исх. 34:6. 40 Ин. 2:11; 11:40; Мф. 17:1—9 и проч. 41 Гремящий проклятием (Гал. 3:10) и имеющий тень будущих благ (Евр. 10:1). 42 Милующая и прощающая (Мф. 9:2, 6; Деян. 2:37, 38). 43 Исполняющая все прообразования (Кол. 2:16, 17). 44 Мф. 3:17; Ин. 10:29, 36—38, 14:9—11. 45 Пс. 2:7. 46 2 Цар. 7:14. 47 Пс. 103:4. 48 Пс. 44:7—8; Ин. 3:34; Еф. 4:7. 49 Мф.3; Лк. 3:1—6. 50 Ин. 8:37. 51 Ин. 3:3—7; 1 Ин.3:9. 52 Истинная жертва за грехи мира и наша Пасха (Ис. 53:7; 1 Кор. 5:7). 53 Деян. 2:3, 4. 54 Евангелие (1 Кор. 1:18; Лк. 2:34; Ин. 3:17—19; 2 Кор. 2:15, 16). 55 Церковь(Иер. 15:7). 56 Пс. 17:3. Рог есть образ могущества (Пс. 131:17). 57 Числ. 24:17; Ис. 60:1, 2, 9:2; Откр. 22:16; Ин. 1:9. 58 В грехе, слепоте, бедности. Без просвещения нет спасения (Деян. 13:46, 47, 26:18). 59 Ин. 1:1. 60 Ин. 1:14. 61 Буквы в греческом алфавите — первая и последняя. Символ вечности Божией (Ис. 44:6). 62 Гал. 1:5. 63 И один Я могу избавлять от них. 64 Со Отцом и Святым Духом, вся наполняяй Неописанный (Ин. 1:51, 5:17, 19, 10:30, 38, 14:9—11), даже в состоянии уничижения. 65 Путями провидения и действиями любви Своей (Ин. 6:39, 65, 68), как отец чадолюбивый приводит дитя свое ко врачу или учителю. Но сия предваряющая благодать, привлекая, не принуждает (Лк. 15:17—19). 66 Деян. 5:15, 19:12, 2:41, 4:4. 67 Ин. 16:7; Еф. 4:8; Ис. 14:13. 68 И Своим уничижением заслужил сей сан (Дан. 7:13, 14; Деян. 17:31). 69 Деян. 2; Гал. 4:4—7; Рим. 8:16; 1 Ин. 5:10. 70 Рим. 8:26, 27; 1 Ин. 5:14, 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3593...

Тот же пророк Осия, вещая от имени Бога и обращаясь к избранному народу, говорит: “Я Бог, а не человек; среди тебя — Святый” (Ос. 11. 9). Бог Сам так определяет Себя, и это означает, что святость — одно из важнейших определений Бога (Ср.: Лев. 11. 44–45; 19. 2; 20. 3, 7, 26; 21. 8; 22. 2, 32. Нав. 24. 15, 19. 1 Цар. 2. 2, 10; 6. 20. 2 Цар. 22. 7. 4 Цар. 19. 22. 1 Пар. 16. 10, 27, 35; 29. 16. 2 Пар. 6. 2; 30. 27. Тов. 3. 11; 8. 5, 15; 12. 12, 15. Иф. 9. 13. Иов. 6. 10. Пс. 2. 6; 3. 5; 5. 8; 10. 4; 14. 1; 15. 10; 17. 7; 19. 7; 21. 4; 23. 3; 26. 4; 27. 2; 32. 21; 42. 3; 45. 5; 46. 9; 47. 2; 50. 13; 64. 5; 67. 6; 70. 22; 76. 14. 77. 41, 54; 78. 1; 88. 19; 97. 1; 98. 3, 5, 9; 101. 20; 102. 1; 104. 3, 42; 105. 47; 110. 9; 137. 2; 144. 13, 21. Притч. 9. 10. Прем. 1. 5; 9. 8, 10, 17; 10. 20. Сир. 4. 15; 17. 8; 23. 9–10; 43. 11; 47. 9, 12; 48. 23. Ис. 1. 4; 5. 16, 19, 24; 6. 3; 8. 13; 10. 17, 20; 11. 9; 12. 6; 17. 7; 29. 19, 23; 30. 11–12, 15; 31. 1; 37. 23; 40. 25; 41. 14, 16, 20; 43. 3, 14–15; 45. 11; 47. 4; 48. 17; 49. 7; 52. 19; 54. 5; 55. 5; 56. 7; 57. 13, 15; 58. 13; 60. 9, 14; 63. 10–11; 65. 11, 25; 66. 20. Иер. 23. 9; 31. 23; 50. 29; 51. 5. Вар. 2. 16; 4. 22, 37; 5. 5; 20. 39–40; 28. 14; 36. 20–22; 39. 7, 25. Иез. 43. 7–8. Дан. 3. 52–53; 4. 5–6, 10, 14–15, 20; 5. 11; 9. 16, 20, 24. Иоил. 2. 1; 3. 17. Ам. 2. 7. Авд. 1. 16. Ион. 2. 5, 8. Мих. 1.2. Авв. 1. 12; 2. 20; 3. 3. Соф. 3. 11–12. Зах. 2. 13. 2 Мак. 8. 15; 14. 36; 15. 32. 3 Мак. 2. 2, 11, 16; 5. 8; 6. 1–2, 4, 17, 26; 7. 8. 3 Езд. 14. 22. Мф. 1. 18, 20; 3. 11; 12. 32; 28. 19. Мк. 1. 8, 24, 29; 12. 36; 13. 11. Лк. 1. 15, 35, 41, 49, 67, 72; 2. 25–26; 3. 16, 22; 4. 1, 34; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 33; 7. 39; 14. 26; 17. 11; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 33, 38; 3. 14; 4. 8, 25, 27, 30–31; 5. 3, 32; 6. 3, 5; 7. 51, 55; 8. 15, 17–19, 39; 9. 17, 31; 10. 38, 44–45, 47; 11. 15–16, 24; 13. 2, 4, 9, 35, 52; 15. 8, 28; 16. 6; 19. 2, 6; 20. 23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 12, 15–16. 2 Пет. 1. 21. 1 Ин. 2, 20; 5. 7. Иуд. 1. 20. Рим. 5. 5; 9. 1; 14. 17; 15. 13, 16. 1 Кор. 2. 13; 3. 17; 6. 19; 12. 3. 2 Кор. 6. 6; 13. 13. Еф. 3. 5; 4. 30. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. Откр. 3. 7; 4.8; 6. 10; 15. 3–4; 16. 5).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

«Этот стих не только чаще всего ищут в Интернете, но он также используется в соцсетях, когда люди делятся новостями о своей жизни и вере. Неудивительно, что им делятся так часто, поскольку многие люди считают, что он является ярким выражением христианской веры», - прокомментировали в “World Vision”. Издание приводит топ-10 самых популярных Библейских стихов в мире: 1. Ин. 3:16; 2. Иер. 29:11 и Флп. 4:13; 3. Ин. 10:10; 4. Прит. 3:5 – «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» (58 000 поисковых запросов в месяц); 5. Мт. 28:19 – «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (50 000); 6. Флп. 4:8 — «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (42 000); 7. Флп. 4:6 — «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (37 000); 8. Рим. 8:28 – «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» и Иак. 1:3 — «Зная, что испытание вашей веры производит терпение» (33 000); 9. Прит. 3:6 – «Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» и Еф. 2:8 — «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (32 000); 10. Рим. 3:23 — «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (27 000). Топ-10 самых популярных Библейских стихов в Великобритании: 1. Ин. 3:16; 2. Иер. 29:11; 3. Ин. 14:6; 4. Нав. 1:9 — «Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь» (1800 поисковых запросов в месяц); 5. Быт. 1:1 — «В начале сотворил Бог небо и землю» (1600); 6. Ис. 41:10 – «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» и Ин. 10:10 (1500); 7. Быт. 1:27 (1100); 8. Ин. 16:33 — «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (700);

http://pravoslavie.ru/149292.html

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

Это происходит в Храме Божием. Он приходит туда по внушению Духа Святого в тот час, когда Пречистая Божия Матерь и святой праведный Иосиф Обручник совершали там положенное по ветхозаветному Закону. И святая Церковь говорит нам: кто хочет увидеть Христа, тот пусть приходит в Храм Божий — там Господь и Божия Матерь встретят его. Чтобы сподобиться нам этой встречи, мы должны неотступно исполнять все, что заповедует нам Христос, в том числе в отношении Храма Божия. И кому будет дана благодатная встреча в Храме, тот будет со всех ног бежать на каждое богослужение. Он узнает, что нет другого такого места на земле, где эта радость может быть нам столь щедро дана. Мы празднуем сегодня встречу с Господом, победу над страхом смерти. И благодарим Господа за то, что Он, Солнце правды, пришел в мир, чтобы осветить всех, во тьме и тени смертней сидящих. Чтобы всем было даровано спасение, всему Израилю, «который не по плоти, а по духу» (Рим. 2, 28—29). Чтобы всем подлинным чадам Божиим, любящим Бога, была дана эта слава Господня — и здесь, на земле, и в безмерной вечности. Но запомним, уходя из Храма, что эта слава, эта радость дается нелегко. Как говорит нам слово Божие: «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом» (Пс. 2, 11). Нет ни одного человека, с кем не хотел бы в радости встретиться наш Господь. И те, кто уже погребен грехами, могут внезапно обрести избавление во Христе. И те, кто погибает в горе и отчаянии, могут в Нем найти всепревосходящее утешение. И эти слова — «Сей лежит на падение и на восстание многих» — может быть, относятся одновременно к одним и тем же людям (Лк. 2, 34). Может быть, те, кто не может удержаться от падения, получат от Господа дар восстания. Они пали, как говорит апостол Павел, чтобы снова восстать (Рим. 14, 4). Но мы знаем, к сожалению, и другое. Мы знаем, что многие в Израиле, устремившиеся к падению, исполнились ярости против Господа и соблазнились. Нет больше для нас радости, чем знать, что для многих Христос — жизнь с избытком. Но нет и больше печали — не должно быть большей печали — чем видеть, что многие бегут от Его Креста как от напоминания о смерти. И Он есть «знамение пререкаемое» (Лк. 2, 34), когда одни восхищаются Им, преклоняются пред Ним, а другие пререкаются с Ним. «Очи многих будут на Нем, — говорит Писание, — и уста многих будут против Него».

http://moral.ru/sretenjie/

во 2 х и вся жизнь христианина и вся многообразная деятельность должны быть единою совокупностью добрых дел ( Иак. 3:13 ), которые или как луч должны происходить из одного внутреннего средоточия – тако да просветится свт ваш пред человки, яко да видят ваша добрая дела... 20 a .) или как добрые плоды доброго древа одною внутреннею силою должны быть порождаемы. Всяко древо доброе плоды добры творит ( Мф. 7:17 ). Отселе деятельность христианская по отношению к внешнему образу действия и называется одним великим делом 21 b .) , и делания 22 c .) , и одним трудом 23 d .) и подвигом 24 e .) , а по отношению к единству духа, который должен воодушевлять и внутреннюю и внешнюю деятельность 1 х чистотой, очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии 25 f.) , 2 х правдою и праведностью – аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в царствие небесное ( Мф. 5:20 ). 3 х Истиною – как истинное выражение внутреннего во внешнем a.) или как выражение в человеке истины Божией ( Рим. 2:7 ) ( Ин. 3:21 ) Хотя Христианин мужественно, неутомимо подвизаясь на пути Закона Божия тщится всегда и во всем угождать Богу: и о сем же и аз подвизаюся, непорочну совесть имти всегда пред Богом же и человки ( Деян. 24:16 ) b .) : впрочем, как самое и совершенное стремление к благоугождению воли Божией, не может не воспящяться и внутренним растлением природы, плоть бо похотствует на духа, дух же на плоть: сия же друг другу противятся, да не яже хощете, сия творите ( Гал. 5:17 ) и внешними ( Рим. 3:23 ) c .) разнообразными соблазнами: не возможно есть не приити соблазном ( Лк. 17:1 ), то христианская добродетель есть ничто иное в духе своем, как непрестанное подвижничество противу греха до крови 26 a .) , непрестанная духовная брань 27 b .) и бодрствование противу духовных врагов 28 c.) , и следовательно оно есть каждодневное крестоношение 29 d.) , всегдашнее нуждение себя ради царствия Божия – царства правды, мира радости о духе святе 30 e.) , шествие христовым тесным путем 31 f.) , и непрерывный подвиг во всю жизнь до получения венца правды ( 2Тим. 2:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

ж) вечная жизнь: Верующий в Меня имеет жизнь вечную ( Ин.6:47 ). Веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную ( 1Ин.5:13 ). Верующий в Господа а) не будет постыжен и осужден: Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный, верующий в него не постыдится ( Ис.28:16 ; 1Петр.2:6 ). Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу ( Рим.8:1 ); б) не умрет никогда и не погибнет: Всякий живущий и верующий в Меня не умрет во век ( Ин.11:26 ). Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ); в) не живет во тьме: Я Свет пришел в мир, чтобы всякий, верующий в Меня, не оставался во тьме ( Ин.12:46 ); г) рожден и любим Богом: Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден ( 1Ин.5:1 ). Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога ( Ин.16:27 ); д) имеет уверенность в своем спасении и соблюдается к тому чрез веру: Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его ( 1Ин.5:10–11 ). Благословен Бог, возродивший вас к упованию живому, к наследству нетленному, силою Божией чрез веру соблюдаемых ко спасению ( 1Петр.1:3–5 ). Блажен уверовавший: [Елисавета воскликнула] блаженна уверовавшая, потому что совершится сказанное ей от Господа ( Лк.1:45 ). Иисус говорит Фоме: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие ( Ин.20:29 ). Вера производит а) послушание Богу: Что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал ( Ин.6:28–29 ). Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса ( Откр.14:12 ); б) любовь ко Господу и общение с Ним: Не видевши Господа, любите, и доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною ( 1Петр.1:8 ). Да даст вам Отец верою вселиться Христу в сердцах ваших, чтобы вы, утвержденные в любви, могли уразуметь превосходящую разумение любовь Христову ( Еф.3:16–19 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010