– «Первый человек», первый «Адам» (– подобный Богу) в своем состоянии до грехопадения был светлым прообразом «второго человека – Господа», «последнего Адама» – Христа (см. 1Кор.15:45 и 47). Как «первый» Адам произошел от Бога «по образу и подобию Божию, так «последний» – Христос есть «образ ипостаси и сияние славы» Бога-Отца (см. Евр.1:3 ); как первый человек сотворен по телу из девственной земли и получил дыхание жизни от дуновения Божия, так «второй» воплотился от Девы по наитию Св. Духа ( Лк.1:35 ); «первый человек, – говорит св. Амвросий, – от земли и неба, Второй – от неба и земли; Сей – от Бога и Марии земной, тот от земли и Духа небесного». Как Адам – «один первозданный отец мира» ( Прем.10:1 ) и родоначальник «перстых», так Христос «перворожден всея твари» ( Кол.1:15 ) и родоначальник чад «небесных» ( 1Кор.15:48 ), которые рождаются не от плоти и крови, но от Бога ( Ин.1:13 ) чрез Духа Святого в таинстве крещения; как Адам был поставлен владыкою всех тварей, так Христос – «наследником всего» ( Евр.1:2 ) со «всякою властью на небе и на земле» (Мф.28:18). Рай земной с древом жизни, куда Адам введен был Богом, был образом рая Божия небесного, где побеждающему христианину Христос дает вкушать от древа жизни (Ап.2:7). Брачный союз Адама и Евы был образом союза Христа с Церковью (см. Еф.5:29–32 ), и, по учению отцов Церкви, «Адам изображал Христа, а Ева – Церковь , и как Ева сотворена из ребра спавшего мужа, так и Церковь образовалась из ребр Христа, почившего на кресте; сон Адама был смертью Христа, из прободенных ребр которого истекла кровь и вода, – знамения таинств, созидающих Церковь ; Ева – мать всех живущих, а Церковь матерь всех христиан». Но грех человека разрушил прямое отношение между образом – Адамом и первообразом – Христом; посему в согрешившем Адаме кроме сходства является противоположность Христу, «второму Адаму». «Как преступлением одного всем человекам осуждение к смерти, – учить ап. Павел, – так правдою одного всем человекам оправдание к жизни»; в первом человеке – ослушание, во Втором – послушание; от Адама вошли в род человеческий грех, осуждение и смерть, а от Христа произошли благодать, оправдание и жизнь ( Рим.5:15–21 ); как от Адама перстного, т. е. земного и смертного, произошли перстные, так от Адама небесного, т. е. Христа бессмертного, происходят небесные ( 1Кор.15:48 ); «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (ст. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Содержание I. Бог объявляет войну Едому (ст. 1–14) А. Бог смиряет гордый Едом (ст. 2–4) Б. Бог обрекает на разграбление процветающий Едом (ст. 5–7) В. Неизбежен Божий суд над Едомом (ст. 8–10) Г. Безразличен жестокосердый Едом к бедствиям Иудеи (ст. 11–14) II. Бог обещает установить новый нравственный порядок (ст. 15–21) А. День, когда Бог воздаст всем народам (ст. 15–18) Б. Народ Сиона восстановит и расширит свои владения (ст. 19,20) В. Возвысится Сион над горами Едома в царстве Господа (ст. 21) Глава 1 1 Видение. Это не обязательно зрительный образ, скорее откровение. См. ком. к Мих. 1,1 . Так говорит Господь Бог. Бог открывает Свой замысел через пророка (ср. 2Пет. 1,21 ). Его суровость объясняется непреклонностью высшего Судии. Едоме. Вражда между Едомом и Израилем восходит еще ко временам патриархов. Бог благословил Исаака и Ревекку двумя сыновьями, Исавом и Иаковом ( Быт. 25,21–26 ; ср. Мал. 1,2–4 ; Рим. 9,10–13 ). Личное соперничество между Иаковом и Исавом ( Быт. 27 ), родоначальниками израильтян и едомитян, перешло в затяжную вражду ( Исх. 15,13–15 ; Чис. 20,14–21; 24,18 ; 1Цар. 14,47 ; 2Цар. 8,13.14 ; 3Цар. 11,14.15 ; 4Цар. 8,20–22; 14,7 ). Едом символизирует всех врагов народа Божиего ( Ис. 63,1–6 ). весть услышали мы... «вставайте, и выступим против него войною!» Пророк усматривает божественный промысел в том, что народы сообща выступают против Едома. Господь Бог незримо направляет их действия. Видение Авдия не случайно: это знак, что пророчество будет исполнено. 1 в расселинах скал. Неприступные горы Едома служили естественными укреплениями и обеспечивали защиту от внешних врагов. 1 как орел... среди звезд. Побежденному иудейскому народу Едом казался неодолимым, но Бог внушает им, что никакое земное могущество не спасет от Его высшего правосудия. 1:7 Справедливость в том и заключается, что Едом, нанесший «брату Иакову» удар в спину, сам предан союзниками. 1 Феман. Имя одного из потомков Исава использовалось и как название народа Едома. 1:11–12 Моральный долг Едома требовал сражаться вместе с Иаковом против захватчиков; вместо этого он «был как один из них». Тем самым Едом доказал, что он верен лишь одному правилу идти к цели, невзирая на духовные обязательства. Семена нравственного упадка Едома посеяны еще праотцем Исавом, для которого блага земной жизни были важнее обетованного царства Божия (см. Быт. 25,29.34; 26,34.35; 27,46 28,1). В новозаветном богословии Едом воплощает дух «мира» ( 1Ин. 2,15–17 ), гонителя Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2) В делах чисто религиозных (в деле веры и богослужения) голос императора не имеет решающего значения. 3) В деле церковного управления императору принадлежит: а) право созвания церковных соборов, в особенности вселенских; б) право избрания на высшие церковно-иерархические должности; в) право возводить епископские кафедры в митрополии; г) право верховного наблюдения за общим церковным порядком. 28 II. На Западе отношения между церковью и государством сложились совершенно иначе, нем на Востоке. Благодаря некоторым особым обстоятельствам: полной автономии, предоставленной церкви, после завоевания Западной Римской Империи германцами; образованию светского владычества пап, после передачи Пиппишом Коротким (754 г.), освободившим Рим от владычества Лангобардов, кафедре св. Петра больших поземельных владений, получивших название patrimonium sancti apostoli Petri; наконец, появлению и распространению Лжеисидоровых декреталов – отношения церкви к государству приняли на Западе решительно иерократическое направление. Главные основания иерократической системы состояли в следующем: Церковь составляет собою особый независимый от государства организм, с особым духовным главою – папою. Как дух выше тела, так и духовная власть выше светской; 29 поэтому светские государи находятся в зависимости от римского первосвященника, который в известных случаях имеет право даже лишать их престола и подданных разрешать от присяги. Весьма рано однако появляется реакция против такого подчинённого положения государства, в которое поставило его папство, сначала в Англии и Норвегии, а позднее во Франции (XVII в.) а также в Германии и Австрии (XVII в.). По инициативе короля Людовика XIV, в 1681 г. составлена была французским духовенством т. наз. «Declaratio cleri gallicam», в первом из 4-х пунктов которой говорится, что папе не дано от Бога власти в светских делах и что светские правители в этих делах независимы от него. В том же направлении высказалась римско-католическая Германия в лице учёного епископа Гонтейма, который издал своё сочинение по этому вопросу в 1763 г. под псевдонимом Феброния. То же самое произошло в Австрии при имп. Иосифе II, объявившем, что государственной власти страны должно быть подчинено все, что в церкви основывается не на божественном , а человеческом установлении; что же именно относится к этой области Иосиф II определял по собственному усмотрению: таким образом вместо господства церкви над государством наступило полное господство государства над церковью. 30

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

2 день 26 апреля Завтрак. Посещение Ватиканского музея (вход 12 евро), осмотр Сикстинской капеллы. Посещение собора Святого апостола Петра, поклонение мощам св. Иоанна Златоуста, св. Симона Зилота, св. Григория Великого. Свободное время. Экскурсия «Рим – Барокко и Ренессанс»: Замок Ангела, площадь Навоны, фонтаны Бернини, Пантеон (могила Рафаэля), фонтан Треви. Свободное время. Ночлег. 3 день 27 апреля Завтрак. Паломничество к мощам святого апостола Павла в храме на Остийской дороге. Поездка в катакомбы св. мученика Себастиана (10 евро), поклонение его честным мощам. Переезд в Ортону (280 км.) поклонение мощам святого апостола Фомы. Переезд (65 км.) на ночлег в направлении Бари (Термоли). Ночлег. 4 день 28 апреля Завтрак сухим пайком. Переезд в Бари (180 км.) Литургия у мощей Святителя Николая. Прогулка по историческому центру. Свободное время. В 17:00 переезд на ночлег в Термоли. Ночлег. 5 день 29 апреля Завтрак. Переезд в Равенну (400 км.) Экскурсия «Мозаики ушедшей Византии». Равенна — город, который в VI веке являлся официальной территорией Византийской империи. В храме св. Виталия – небесного покровителя города, молебен перед его честными мощами. Посещение мавзолея Галлы Плацидии, где находятся наиболее известные мозаики византийского периода Равенны — они выполнены спустя столетие после того, как Христианство стало официальной религией Византийской империи. Переезд под Болонью на ночлег. 6 день 30 апреля Завтрак. Переезд в Венецию (120 км). , пересадка на катер (15 евро ). Паломничество к мощам святого апостола Марка, святого праведного Захарии, святого Афанасия Великого — Патриарха Александрийского, десница св. Василия Великого. Свободное время. Переезд на ночлег в Падую (30 км.). 7 день 01 мая Завтрак. Падуя – паломничество к мощам св. муч. Иустины, молебен перед мощами св. Евангелистов Луки и Матфея. Переезд во Флоренцию (220 км.). Молебен в историческом православном храме Рождества Христова и Святителя Николая. Посещение собора Божией Матери «В Цветах» Поклонение Главе Святого Иоанна Златоуста, мощам св. Зенона. Экскурсия «Флоренция – родина Ренессанса: дом Данте, собор Св. Креста, посещение галереи Уффици (10 евро), старый город. Переезд в Падую (237 км.). Ночлег под Флоренцией.

http://pravmir.ru/palomnichestvo-italia/

2 . «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик» ( Исх.17:11 ). Когда Моисей поднимает руки, тогда и Иисус одолевает и становится сильней. Однако когда Моисей не поднимает рук, но позволяет им опускаться, Амалик одерживает верх над народом, которому сказано: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне» ( Ин.5:46 ), и «никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?» ( Ин.7:19 ). Ведь закон и его действие бессмысленны среди тех, кто, «усиливаясь поставить собственную праведность, не покоряются праведности Божией» ( Рим.10:3 ), и когда руки Моисея опущены, неверие усиливается, народ терпит поражение. Надав, Авиуд, Елеазар остались в стане, чтобы судить народ (ср. Исх.28:1 ). Оставлен был с ними, чтобы судить народ, и Иофор (ср. Исх.18:13–27 ). Иисус же не остался, но последовал за Моисеем в горы, а прибавленное об Иисусе чудесное «служителем своим» ( Исх.24:13 ) показывает, что он служил Моисею. Как он служил ему? Не как второй, не как подчиненный, но как помощник и защитник. Почему же ни при первом упоминании Иисуса не указано имя его отца, и ни при втором, ни при третьем? Но когда об его отце, Навине, все же сказано, его называют не Иисусом, но Осией (ср. Чис.13:9:17 ). Ибо среди тех, кого «посылал Моисей высмотреть землю», он упомянут как Осия (ср. Чис.13:17 ). Мне кажется, что он назван не Иисусом, но Осией, сыном Навина, возможно, по причине того, что послан он высматривать. Но когда он возвращается после выполнения порученного и весь народ приходит в ужас и только он поддерживает колеблющихся и ободряет пришедших в отчаяние, тогда Моисей называет его Иисусом; не сыном Навина, но тем, кому Моисей сказал: «Веди войско и сразись с Амаликом». Мы еще отчетливей видим его величие, когда во время преображения лица Моисея никто из сынов Израилевых не мог взглянуть на его лицо (ср. Исх.34:29–35 ); Иисус, однако, не только прямо смотрит ему в лицо, но даже стоит в скинии как причастник таинств (ср. Исх.33:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

7) Гордость побуждает клеветать на ближнего своего. Так Авессалом клеветал на Давида, будто он обидимым не давал ни малейшего удовольствия, как пишется: и воставаше рано Авессалом, и стояше при самем пути врат; и бысть всяк муж, емуже бяше пря, прииде пред царя на суд, и возопи к нему Авессалом, и глаголаше ему: от коего града ты еси? и рече ему муж: от единаго колен Израилевых раб твой. И рече к нему Авессалом: се, словеса твоя блага и удобна, но слушающаго несть ти от царя ( 2Цар.15:2–3 ). 8) Гордость – причина всех возмущений, раздоров и ересей. О Адонии, сыне Давидове, так пишется: и Адониа сын Аггифин вознесеся, глаголя: аз имам царствовати ( 3Цар.1:5 ) – и беша совети его со Иоавом сыном Саруиным и со Авиафаром Иереом, и помогаху вслед Адонии ( 3Цар.1:7 ). А в Христовой Нового Завета Церкви мало ли гордость произвела раздоров и возмущений? Что Диоскор, Александрийский епископ, склонился на мнение Евтихиан, что было сему причиною? – Гордость 201 . Ибо он иным образом не мог Флавиана, Константинопольского епископа, согнать с престола. Что Арий отрицал Божество Сына Божия и единосущие, что было сего причиною? Не гордость ли? ибо он сие учинил с одного упорства и неповиновения Александру, своему епископу. Что Несторий новые о Христе вымыслил догматы , что сего причиною? – Гордость. 9) Гордость сама себя обманывает, как говорит Павел: аще бо кто мнит себе быти что, ничтоже сый, умом льстит себе ( Гал.6:3 ). Горделивый думает о себе, что он и богат, и учён, и красив; но при всём том, он – беден; ибо не имеет добродетели, составляющей некрадомое богатство. Красивый почитает красоту свою добром великим: но при всём том, он – безобразен; ибо внутрь всякими родами беззаконий осквернён и обезображен. Мудрец века сего, почитает силлогистические свои творения, чем-то высоким: но при всём том они суть единое буйство: глаголющеся, – говорит Апостол, – быти мудри, обюродеша ( Рим.1:22 ). Кратко: всё то, что высокоумию человеческому представляется великим – мерзость есть пред Богом. Навуходоносор, Вавилонский царь, читав себя блаженнейшим из всех смертных, хулил Бога Еврейского, и себе всю силу и власть приписывал: несть ли сей Вавилон великий, егоже аз соградих в дом царства, в державе крепости моея, в честь славы моея? ( Дан.4:27 ), но при всём том в мнении своём обманулся – Глас с небесе бысть: тебе глаголется, Навуходоносоре царю: царство твое прейде от тебе, и от человек отженут тя, и со зверьми дивиими житие твое, и травою аки вола напитают тя и седмь времен изменятся на тебе ( Дан.4:28–29 ). Да слышат сие превозносящиеся дарованиями своими! Гордость – уподобляет человека скоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

В свете Священного Писания экологическая деятельность понимается как заповеданное Господом обращение человека с тварным миром. Бог благословил человеку пользоваться материальными благами для поддержания его телесной жизни (Быт. 1:29). Книга Бытия также свидетельствует, что Господь открыл человеку возможность познавать и изучать творение, так как обладать и владычествовать над ним (Быт. 1:28) в соответствии с замыслом Божиим невозможно без знания законов природы. Люди призваны к творческому участию в бытии творения, его защите и сохранении: «Взял Господь Бог человека, [которого создал] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2:15). Одним из последствий грехопадения первых людей явилось нарушение богоустановленных отношений между ними и природой. Человек стал руководствоваться прежде всего эгоистическими и потребительскими побуждениями. Поэтому экологическая деятельность не достигнет желаемых результатов, если люди не будут стремиться преодолеть свое отчуждение от Бога и жить по Его заповедям. Святой апостол Павел говорит, что такие усилия непосредственно влияют на судьбу творения Божия: «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8:19-20). Учитывая важность вопросов экологии, необходимо развивать в высших церковных учебных заведениях богословские исследования о взаимосвязях человека и тварного мира, а также рассматривать экологическую тематику на церковных научно-практических форумах. Следует вести богословское обсуждение проблем экологии с братскими Поместными Православными Церквами, а также обмениваться опытом в этой области в межхристианском и межрелигиозном диалогах. Обращаясь к экологическим вопросам, Церковь сопоставляет богословское учение с современными научными данными о мире, учитывает подходы научных дисциплин экологического профиля и общественное мнение.

http://patriarchia.ru/db/text/2255572.ht...

Для управления Бобренево-Голутвиным монастырем избран Самуил. На него, как честного и способного иеромонаха, указал преосвященнейшему Платону строитель Пешношский Макарий, пользовавшийся великой доверенностью епархиального начальника, поручавшего ведению его многие обители. В 1800 г. 28 января митрополит писал к нему: «Отправиться вам в Коломну с иеромонахом Самуилом, осмотреть Голутвин упраздненный монастырь и заштатный Бобренев, все оных церкви, и утварь, и кельи, и службы всякие и все до последней вещи, в чем вам не только дозволить, но и показать и угостить должен (Ново) Голутвинский отец архимандрит (Варлаам), по силе сего нашего предписания... И все приметив, по возвращении донести нам» 50 . Поручение исполнено, и Самуил определен строителем Бобренево-Голутвина монастыря, 29 Февраля 1800 года. Он усиленно отказывался от такого назначения, вероятно, по опасению тех трудов, которых требовало от него внешнее положение виденной им обители, пришедшей в ветхость. Чтобы склонить его к повиновению, митрополит сказал: противляйся власти, Божию повелению противляется ( Рим.14:2 ). Пустынник надеялся однако же избегнуть своего жребия, скрывшись в Новоспасский монастырь. Найденный, он снова представлен к архипастырю, который строго сказал ему: «если ты не пойдешь в строители, монастырь тот разорится, и за сие да взыщет с тебя Бог во второе пришествие»! Как громом пораженный этими словами, он познал звание Божие и изъявил совершенную покорность. Для нас замечательно, что избран не тот, кто ищет должности, но кого должность ищет. Прежде всего, относительно Бобренева монастыря, строитель Самуил должен был действовать сообразно с указом консистории от 24 мая 1800 г. Ему велено было поместить там для служения одного иеромонаха и двух послушников, «и им все содержание иметь от Голутвинского монастыря, а всякие доходы, какие по тому приписному Бобреневу монастырю будут, принадлежать они должны главному Голутвинскому». В 1802 г. 27 июля митрополит Платон предписал следующее: «Бобренево-Голутвина монастыря строителю иеромонаху Самуилу. В былом Бобреневе монастыре теперь только один иеромонах, послушников никого 51 , а Голутвин монастырь пользуется его землей и доходами. Почему мы и признаем за полезное и справедливое: определить в Бобренев от Голутвина монастыря еще одного иеромонаха или священника, да одного иеродиакона или диакона и двух послушников. О сем стараться строителю и тем доставить нам удовольствие и всему городу» 52 . В марте 1813 года Самуил освятил в Бобреневе новый придел во имя Феодоровской Богоматери, устроенный на счет уездного казначея П. И. Алисова.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Множество параллелизмов и повторов в послании сближают его с еврейской поэзией, но эти приемы характерны также и для эпидиктической («? поучительной и хвалебной) риторики (т. е. формы восхваления богов или людей). В первых трех главах послания преобладает язык поклонения, свойственный определенного рода вступительной молитве и благодарению, которые часто встречаются в древних письмах. Как обычно, Павел здесь комбинирует разные виды риторики: наставления в его послании носят характер раздумий, которые призваны убедить читателей выбрать конкретный вариант действий; другие части послания «эпидиктические» – там, где он возносит хвалу Богу и «Церкви, которая должна отражать славу Божью. Не исключено, что Павел, одновременно составляя план других посланий (напр., колоссянам), использовал писца или секретаря, который помогал ему передать основную мысль послания, высвечивая различные ситуации в разных церквах. Историческая обстановка. Павел пишет свое послание, находясь в заключении, вероятно, в Риме Как могло быть известно читателям, проживавшим в Малой Азии, в районе Эфеса, он был арестован по обвинению в том, что привел язычника в храм ( Деян. 21:28,29, 28.16 . 1:1–2 Введение Как отмечается в большинстве переводов, не во всех рукописях присутствует фраза «в Ефесе» (ст. 1). Многие исследователи высказывают предположение, что это послание было первоначально послано в ряд «церквей, из которых эфесская была просто одной из самых известных. (Таким образом, это могло быть и «циркулярное письмо», наподобие имперских указов.) Но, поскольку все эти церкви предположительно находились вблизи Эфеса, история эфесской церкви помогает нам понять, что послужило причиной написания этого послания (см.: Деян. 19:1–41 ). «Благодать» и «мир» – это обычные приветствия; здесь важно отметить, что они ог «Бога Отца и Господа Иисуса Христа». См. также введение к посланиям и коммент. к Рим. 1:1–7 . 1:3–14 Хвала за спасение Начало, или exordium, послания Павла включает благодарственную молитву («Благословен Бог»); в древних письмах обычно присутствовали либо молитвы, либо благодарения, хотя Павел преподносит их в несколько необычном варианте. Многие иудейские молитвы начинались со слов «Благословен Бог, Который [помогает Своему народу]...» В греческом тексте фрагмент 1:3–14 представляет собой одно пространное восхваление Бога; в нем, как это характерно для еврейских молитв, перечисляются планы искупления и спасительные деяния Бога во имя возлюбленного Им народа. В этих стихах Павел использует одиннадцать терминов для Израиля, заимствованных им из Ветхого Завета, соотнося их с верующими в Иисуса. Поскольку церковь в Эфесе объединяла в своем составе людей разных культур – и иудеев, и язычников ( Деян. 19:17 ), могли возникнуть трения на культурной и этнической почве. Павел убеждает верующих, что независимо от ихэтнической принадлежности и особенностей культуры, все они один народ во Христе и должны работать вместе, исполняя замысел Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Нам следует говорить о Сотворении не в какой-то неопределенный момент времени, но в настоящем. Мы не должны говорить, что некогда, много лет назад, Бог создал мир. Речь идет о том, что Бог творит мир со мной и тобой внутри него сейчас и всегда. Если бы святой Творец не пользовался своей творческой волей каждую долю секунды, то вселенная затерялась бы во мраке небытия. Как говорил святой Филарет Московский, “творческое слово есть как адамантовый мост, на котором поставлены и стоят твари, под бездною Божией бесконечности, над бездною собственного ничтожества” (“Слово в день обретения мощей иже во Святых Отца нашего Алексия Митрополита Московского и всея России Чудотворца и по случаю возвращения к Московской пастве”). Это творческое слово Бога, “адамантовый мост” святого Филарета, есть слово, произносимое не единожды, но непрестанно, слово, сказанное вчера, сегодня и повторяемое “во все дни до скончания века” (Мф. 28:20). Как творение Божье, мир является по рождению прекрасным: “И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма” (Быт. 1:31). Но одновременно это и мир грехопадения, изломанный, сокрушенный, разрушенный и искаженный грехом – первородным грехом наших предков и личными прегрешениями каждого из нас. Как говорит апостол Павел, все творение “покорилось суете” и “стенает”, ожидая часа, когда вновь станет свободным (Рим. 8:20-22). Однако это падение не является всецелым. В тварной природе даже в падшем состоянии продолжают слышаться отзвуки священнодейственного присутствия Божьего. И мир продолжает оставаться прекрасным, пусть и красота его несовершенна. И мы поистине можем сказать слова, произносимые на каждой вечерне: “Дивны дела Твоя Господи”. Неизвестный автор произведения русской прозы XIX века “Откровенные рассказы странника своему духовному отцу” ярко подчеркивает эту врожденную красоту и великолепие мира. Проходя сквозь нескончаемую лесную чащу с Иисусовой молитвой на устах, странник чувствовал, как сердце его наполняется любовью ко всем людям, и не только к ним, но и ко всему сущему: “Когда при сем я начинал молиться сердцем, все окружающее меня представлялось мне в восхитительном виде: древа, травы, птицы, земля, воздух, свет, все как будто говорило во мне, что существуют для человека, свидетельствуют любовь Божию к человеку и все молится, все воспевает славу Богу. И я понял из сего, что называется в Добролюбии “ведением словес твари” (Рассказ второй). Опыт этого конкретного момента является не ложным ощущением, но подлинным познанием истинной природы тварного мира. Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”. Рейтинг: 8.7 Голосов: 254 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ольга 23 ноября 2019, 01:54 Спасибо Богу за всё Татьяна Бронникова 4 августа 2016, 19:14 Дивны дела Твоя Господи”. Галина Николаевна 30 июля 2016, 21:46 СПАСИ, ГОСПОДИ! Димитрий, Белая Русь 29 июля 2016, 01:48 Простите, могу ли вместо комментария привести несколько цитат преподобного отца нашего Паисия Святогорца.

http://pravoslavie.ru/95727.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010