Напротив того, каждый день взирая на оные вечные блага, и помышляя о страшном дне, желанием благ и страхом мучения удержим ноги свои от всякого лукавого пути, и, как написано, со страхом и трепетом содевать будем свое спасение (Флп.2:12). Духом горяще, Господеви работающе, упованием радующеся, скорби терпяще, в молитве пребывающе, требованием святых приобщающеся, страннолюбия держащеся (Рим.12:11-14), не оставляйте церкви, ни вечером, ни утром, ни в полдень; мужи и жены, богатые и бедные, рабы и свободные, старцы и юноши, со тщанием притекайте к божественной Литургии, принеся Господу от трудов рук своих на благословение дому и всем в доме. И стойте с великим страхом и трепетом, ни с кем не разговаривая, но, как Ангелы на небесах, работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом (Пс.2:11), проливая слезы, воздыхая, молясь, от всего сердца взывая, прося, чтобы не оказался кто недостойным прияти божественных Таин; но, как говорит Апостол Павел, да искушает себе каждый (1Кор.11:28), да не будет ему в суд и в приложение греха. Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, по написанному (29). И небо и земля, и море, и все, что на них, трепещут и отступают; а ты приходишь бесстыдно? Чистые Ангелы служат с трепетом, и закрывая лица, не смеют возвести взора; а ты, нечистый и нераскаянный, не чувствуешь стыда, и не содрогаешься? Уверяешь людей, но что скажешь Испытующему сердца? Итак, отступи, брат, плачь, омой сосуд твой оскверненный грехом, обещайся больше не грешить, и исцелишься; потому что Бог есть Бог кающихся. Совершая память святых, воспоминай и тех, которые в немощи, вдов, сирот, странников, бедных, увечных, хромых, слепых, как заповедал Господь наш; и будешь блажен, потому что у них нет, чем воздать тебе, воздастся же тебе в воскресение праведных. Прекрасный и богоугодный праздник - покаяние со слезами. Это праздник, на котором сопразднует Господь. Он Бог, и обнищал: почтите же Господни праздники, со тщанием стекитесь, празднуя не пышно, но божественно, не по мирскому, но премирно, не по язычески, но по христиански. Не будем увенчивать преддверия, составлять лики, украшать рынки, нежить слух свирелями и гуслями, одеваться в мягкие ризы, блистать золотом, но, как Господь заповедал, не будем иметь вовсе и меди при поясех (Мф.10:19). Не козлогласовании и пиянствы, не брашна ради разоряй дело Божие (Рим.13:13; 14:20), не лишай себя святой Литургии, трудясь в поварне для ненасытного чрева; ибо не знаешь, сподобишься ли видеть другую Литургию. Но предоставим труд сей тем, которым бог - чрево и слава.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/769/...

«В ком любовь, тот никем никогда не гнушается, малым и великим, славным и бесславным, бедным и богатым. В ком любовь, тот никогда ничего не присваивает себе… В ком любовь, тот никого не почитает себе чужим, но все ему свои», — так учит нас преподобный Ефрем Сирин (Слово о добродетелях и пороках). Внимай этим словам, да будут они для тебя духовным водительством. Их исполнение потребует больших затрат душевных и телесных сил, но оно же соделает тебя пастырем добрым, душу полагающим за овец (Ин. 10:11), научит сораспинаться Христу, служа Ему с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12:28-29). Архипастырское поприще открывает перед тобой большие возможности для применения полученного во время хиротонии великого дара любви Господней, ведь тебе предстоит развивать социальную деятельность, немыслимую без милосердия, миссионерскую работу, неэффективную без сердечного участия и горячей веры; тебе нужно будет привлекать в храм молодежь, очень чуткую ко всякой фальши и лицемерию, и, конечно, ежедневно являть верующим пример ревностного служителя Божия, неравнодушного, но усердного и пламенеющего духом (Рим. 12:11). Ты должен быть не просто образцом для паствы, но непрестанно в словах и делах помнить о том, что призван к святости, без которой никто не увидит Господа (Евр. 12:14). Сии слова апостола относятся не только к архиереям, но к каждому человеку. Донеси эту мысль до своих пасомых, дабы они не думали о святости как о чем-то абстрактном и их не касающемся, далеком и неисполнимом, но сам покажи им, как можно горячо и искренне верить, как можно пребывать в молитве, с любовью к Богу и ближним творить дела милосердия. Это невозможно исполнить без частого приобщения Святых Христовых Таин, без благоговейного служения Божественной литургии, без смиренного осознания своего несовершенства, без признания и исправления своих слабостей, ошибок и немощей. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя (Рим. 11:18), — так апостол Павел назидал римлян. Являй послушание Господу, Матери-Церкви, священноначалию, будь единомысленным с Преосвященным Германом, митрополитом Волгоградским и Камышинским, главой митрополии, принимавшим ныне участие в твоей хиротонии. Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через рукоположение, ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия (2 Тим. 1:6-7).

http://patriarchia.ru/db/text/5213809.ht...

Сокращенный пересказ жизнеописания М. С. из «Истории боголюбцев» включен в Синаксарь К-польской ц. (архетип Х в.) под 13 февр. (SynCP. Col. 462-463). Визант. стишные Синаксари под 23 янв. содержат др. краткую версию этого текста Феодорита Кирского, в т. ч. без чудес об исцелении младенца и наказании Литоиоса (ГИМ. Син. греч. 390 (354), 1295 г.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 534). В некоторых списках память М. С. без дополнительных сведений помещена под 29 янв. (Там же. С. 535). Из стишных Синаксарей посвященные М. С. сказание и двустишие были перенесены в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца под 23 янв. ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 131-132), а также в слав. стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2010. Т. 5. С. 63-64). В Тырновской редакции М. С. ошибочно назван Максимом (Там же. С. 63). В Московской редакции имя святого приведено правильно, но название города Кирр заменено на Рим (РГБ. Троиц. 720, 1469 г. Л. 262). Текст этой редакции был использован при составлении ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 411 (1-я паг.)). Свт. Димитрий Ростовский включил под 23 янв. в свои Четии-Минеи только память М. С. (Жития святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 418), но в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского», к ней добавлено проложное сказание (ЖСв. Янв. Ч. 2. С. 333). Ист.: BHG, N 1013; PG. 82. Col. 1412-1413; SynCP. Col. 417, 463. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 22, 28, 43; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 329; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2005. Τ. 5: Ιανουριος. Σ. 285; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 3: Янв.-февр. С. 353. О. Н. А., О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня)

http://pravenc.ru/text/2561164.html

13 апр. 1991 г. папа Иоанн Павел II образовал в СССР неск. самостоятельных структур Римско-католической Церкви, в т. ч. апостольскую администратуру для католиков лат. обряда европ. части России с центром в Москве, на к-рую назначил К. с возведением в сан архиепископа. 28 мая того же года в католич. храме св. Людовика в Москве состоялось торжественное вступление К. в должность. Одним из первых дел К. на новой должности стала гос. регистрация апостольской администратуры для католиков лат. обряда, получившей статус юридического лица. При К. было открыто и восстановлено более 100 католич. приходов и храмов в России. В 1991 г. в Москве был основан колледж католич. теологии им. св. Фомы Аквинского, открыто рус. отд-ние международной католич. благотворительной орг-ции «Caritas Internationalis» . В 1993 г. в Москве была создана Высшая ДС «Мария Царица Апостолов» (в 1995 переведена в С.-Петербург), начали работу различные издательские и просветительские центры. В 1994 г. было налажено издание еженедельной католич. газ. «Свет Евангелия», публиковались переводы на рус. язык чина мессы, «Катехизиса католической Церкви», др. богослужебной, богословской, просветительской лит-ры. В 1996 г. создан редакционно-издательский совет Католической энциклопедии, 1-й том к-рой вышел в 2002 г. В связи с ростом числа католич. приходов в России папа Римский Иоанн Павел II в 1998 г. увеличил число католич. епископов, что позволило 2 марта 1999 г. учредить Конференцию католич. епископов России, 1-м председателем к-рой стал К. 23 нояб. того же года в связи с разделением территории апостольской администратуры для католиков европ. части России на 2 структуры К. был назначен апостольским администратором для католиков лат. обряда севера европ. части России. 11 февр. 2002 г. папа Иоанн Павел II преобразовал имевшиеся в России апостольские администратуры для католиков лат. обряда в епархии, объединив их в церковную провинцию (митрополию). Митрополитом российской церковной провинции был назначен К., архиепископ архиепархии Божией Матери в Москве. 29 июня того же года, во время мессы в рим. базилике св. Петра, папа Иоанн Павел II даровал К. архиепископский паллий . Учреждение в России католич. церковной провинции и преобразование апостольских администратур в католич. епархии были негативно оценены РПЦ, а деятельность К. по возрождению католичества в России неоднократно служила поводом к обвинению католич. Церкви в прозелитизме среди правосл. населения. 21 сент. 2007 г. папа Римский Бенедикт XVI назначил К. архиепископом-митрополитом Минско-Могилёвским. Вступление К. на новую кафедру состоялось 10 нояб. того же года в кафедральном католич. соборе Пресв. Девы Марии в Минске.

http://pravenc.ru/text/1841916.html

Епископ ради блага своих пасомых призван отрицаться себя, изнемогая , по слову апостола Павла, с теми, кто изнемогает, воспламеняясь за тех, кто соблазняется (2 Кор. 11:29). «Вот, какая нежная любовь…! Вот, какова бдительность! Вот, какова заботливость!» — восклицает святитель Иоанн Златоуст, толкуя этот стих из Послания к Коринфянам (Беседы на книгу Бытия. Беседа XI). Таковое отношение надлежит иметь истинному пастырю к вверенному ему словесному стаду Христову. Ему следует жить чаяниями и нуждами своей паствы, разделять радость с радующимися, плач с плачущими (Рим. 12:15), утешать скорбящих и поддерживать немощных, вразумлять немудрых и возвращать на путь спасения заблудших. Иначе говоря, епископ призван стяжать жертвенную любовь к тем, кого он окормляет. Такую любовь явили многие архипастыри Церкви Божией, прославленные ныне в лике святых. Такую любовь явили наши новомученики и исповедники, имена которых мы особо поминаем в этот день, совершая богослужение в храме, где служил и святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси. Такую любовь показали нам и апостолы, один из коих дерзновенно свидетельствует о себе: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22). Высший же образ такой любви нам явил Господь Иисус, Сын Человеческий, Который пришел, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20:28). Помни, что отныне все дарованные тебе свыше способности и силы, приобретенные знания и навыки, весь накопленный духовный, административный и жизненный опыт тебе надлежит употреблять «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4:12). Согласно решению Священного Синода ты будешь управлять Касимовской епархией, которая была учреждена не так давно. Тебе предстоит продолжить и преумножить благие начинания твоих предшественников, возделывавших здесь Виноградник Божий. Хотел бы особо обратить твое внимание на то, что сегодня, чтобы успешно осуществлять церковную миссию, чтобы оказывать действенное влияние на духовно-нравственное состояние современников, недостаточно только открывать новые храмы и монастыри. Нам необходимо активно развивать миссионерскую, катехизаторскую, просветительскую работу, в том числе в моложеной среде, а также организовывать на приходах служение милосердия и осуществлять различные образовательные программы. К этому призывают нас Соборы нашей Церкви, к этому призывает нас сама жизнь. Добрым подспорьем тебе в этих трудах будут принятые за последние годы церковные документы, в которых ты найдешь правильные ориентиры для воплощения различных полезных начинаний во вверенном тебе уделе.

http://patriarchia.ru/db/text/5304483.ht...

Около 67 года по Рождестве Христовом апостол Павел вторично прибыл в Рим, проповедовал даже при дворе императора Нерона и, по древнему преданию, обратил к вере его любимую наложницу. За это был предан суду и хотя милостию Божиею избавлен был, по собственному выражению его, из львиных челюстей, т. е. от съедения зверями в цирке ( 2Тим. 4, 16–17 ), однако же был заключен в узы. Во время последнего пребывания в Риме апостол Павел рукоположил для Римской Церкви двух епископов – Лина и Анаклета и написал два послания: 2-е к Тимофею и к Еврееям 28 . «Я уже становлюсь жертвою, – пишет апостол к Тимофею, – и время моего отшествия настало» ( 2Тим. 4, 6 ) Наконец, в 67 году, июня 29, святой апостол окончил свою славную жизнь мученическою смертию. Ему, как римскому гражданину, назначена была казнь благородных – усечение мечом. 24 – Это особенное раздражение против себя апостол возбудил, во-первых, самым обращением своим из гонителя в ревностнейшего проповедника христианства; во-вторых, свободною проповедью о необязательности для христиан обрядового закона Моисеева. Участие апостола Павла в обете назореев показало бы иудеям, что он – не такой противник закона Моисеева, каким представляли его. 25 – Святой апостол сам во многих случаях соблюдал обрядовые законы и учил, что христиане из евреев могут продолжать соблюдение древних обрядов. Он только не принуждал язычников делаться по вере иудеями. 26 – Поводом к этому последнему обвинению было то, что евреи видели в городе апостола Трофима, христианина из язычников. 27 – Первое из этих посланий называют благодарственным. Филиппийцы особенно любили православие, два раза уже послали ему пособия Фессалоники, и теперь, узнавши, что он – узник в Риме, отправили ему богатые дары. Павел трогательно благодарил их за усердие к нему. Послания к Ефесянам и Колоссянам сходны между собою по содержанию. Апостол прославляет в них Лицо и служение Господа Иисуса Христа и предостерегает верующих от приверженности как иудейской обрядности, так и языческой философии. Филимон был богатый житель города Колосс. Его раб Онисим бежал от него, был в Риме, слушал апостола Павла и обратился к вере. Апостол Павел с великою пастырскою любовию, кротостию и смирением ходатайствует за Онисима пред Филимоном и просит принять его не как раба, но как брата своего возлюбленного.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

Своим искупительным подвигом Спаситель соединил Небесное и земное, Вечное и временное, Творца и творение, Бога и человека. Он преодолел ту пропасть, которая на заре истории отделила первых людей от их Создателя. Через нарушение данной им заповеди, через их непослушание Творцу в мире стали господствовать грех и смерть. Когда же , по слову апостола Павла, пришла полнота времени, Бог ради нашего спасения послал Своего Единородного Сына, чтобы нам получить усыновление (Гал. 4:4-5). Христос, как непорочный и чистый Агнец Божий, берет на Себя грех мира (1 Пет. 1:19; Ин. 1:29). Являя послушание Небесному Отцу даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2:8), Он приводит человечество к его Создателю, примиряет его с Ним. Будучи Сыном Божиим по природе, Он соделывает нас сынами Божиими по благодати. Господь открывает нам путь нравственного преображения и духовного восхождения к вечной и блаженной жизни с Богом в невечернем дни Царствия Его (Канон Святой Пасхи). Освободив нас от рабства греху, сокрушив власть мироправителей тьмы века сего — духов злобы поднебесных (Еф. 6:12), Господь возносится на небо, где восседает в неприступной славе одесную Превечного Отца. Одновременно Он не оставляет нас здесь, на земле, и неотлучно находится со Своими учениками, которые вместе образуют Его Тело — Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Христос, Ее Глава, ведет этот корабль спасения сквозь бурные воды житейского моря в тихую небесную гавань, где будет Бог все во всем (1 Кор. 15:28). Составляя Святую Церковь, мы, христиане, являемся продолжателями Его славной миссии в мире. Как многое множество бывших прежде нас братьев и сестер по вере — апостолов, жен-мироносиц, мучеников, святителей, преподобных и праведных, мы призваны провозглашать имя Господа, возвещать в народах дела Его (1 Пар. 16:8). Мы призваны проповедовать о Сыне Божием и Сыне Человеческом, Который по неизреченной любви к нам пролил за нас на Кресте Свою пречистую Кровь. Мы призваны и словами, и делами, всей своей жизнью свидетельствовать людям о Том, Кто был изъязвлен и мучим за беззакония наши (Ис. 53:5) и воскрес для оправдания нашего (Рим. 4:25).

http://pravoslavie.ru/120887.html

Что же это такое? И как далеко это от той мнимо-христианской «любви» и всеобъемлющего «всепрощения», которые проповедуют современные либералы - «нео-христиане»! И не найдут ли они, более «любвеобильные», чем Сам Господь, такие слова и действия Безгрешного Господа греховными и недопустимыми, противоречащими Его учению: не заклеймят ли они их столь излюбленными ими выражениями «мракобесия», «черносотенства», «мрачной средневековщины», «ретроградства», «инквизиции» и т. п.? Но можем ли мы думать, чтобы Господь наш, Воплотившийся Единородный Сын Божий, пришедший на землю ради спасения нас, людей, ради научения нас Божественной Истине и жизни, согласной с нею, противоречил, в чем бы то ни было, Сам Себе — поступал вопреки Своему собственному учению? Об этом, конечно, не может быть и речи: думать так было бы величайшим кощунством! Но вот Он так поступал! Следуя примеру Самого Господа, и Его Святые Ученики и Апостолы не боялись в нужных случаях «осуждать» людей, упорно противившихся той Евангельской Истине, которую они проповедывали, и прибегать иногда к самым решительным мерам воздействия для обуздания и пресечения зла. 2018/03/11, 08:35:37 В Послании Иакова: «закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого» (Иак. 2:7-9). 2018/03/11, 08:35:02 В Послании к Галатам: «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:13-15). 2018/03/11, 08:34:43 В Послании к Римлянам: «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:8-10). 2018/03/11, 08:33:51 Бог есть любовь. 1-е послание святого апостола Иоанна 4, 8. 2018/03/11, 08:33:29 Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Святое Евангелие от Матфея 22, 36-40. 2018/03/11, 08:33:00 Специально для р б Татьяна: 2018/03/08, 09:47:28

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2845

Господь, вочеловечившись, пришел, как сам Он сказал, не нарушить закон, а исполнить его (Мф 5:17). Принятие же обрезания было необходимой частью исполнения этого закона. Без этого ритуала нельзя было стать частью израильского общества. «Тот, кто намерен жить по новым законам, — пишет митрополит Вениамин (Федченков), — тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно “законопослушный” человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения (обрезание — первое священнодействие после рождения) сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону». Христос начинает исполнять, «воплощать» закон Моисея. И принятие обрезания стало первым шагом на этом пути. На смену ветхозаветному обрезанию в христианстве пришло таинство Крещения. Фото Наталии Стеценко Кроме того, как пишут отцы Церкви, многие ветхозаветные ритуалы носили прообразовательный характер. Это значит, что свое окончательное, завершенное значение они приобрели в откровении Нового Завета — в словах, поступках и домостроительстве Мессии, Иисуса Христа. Так, обрезание в Церкви было упразднено и заменено таинством Крещения, о котором этот иудейский ритуал символически свидетельствовал. На это в своем Послании к Колоссянам указывал апостол Павел. По слову апостола, плотское обрезание иудеев заменяется у христиан обрезанием духовным: В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым (Кол 2:11). В Послании же к Римлянам апостол подчеркивает новый, христианский смысл обрезания как «обрезания сердца»: Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога (Рим 2:28–29). Читайте также: Разные календари, «старый» и «новый» стиль: в чем разница? Интересные факты о празднике:

http://foma.ru/korotko-o-prazdnike-obrez...

Буквально греч. слово πσκοπος переводится как «блюститель» или «надзирающий». В античных памятниках это слово встречается в разных значениях и контекстах, причем оно не используется по отношению к языческим жрецам (хотя некие πσκοποι упоминаются в списке служителей при храме Аполлона Родосского - CIG. XII 1. 731, а Плутарх называет великого понтифика (pontifex maximus) в Риме «надзирающим над святыми девами», т. е. весталками - Plut. Vitae. Num. 9; в обоих случаях, однако, слово «епископ» не имеет непосредственных жреческих коннотаций). В V в. до Р. Х. этим словом именовались гос. служащие, заведовавшие сбором денежных средств ( Aristoph. Av. 1021-1057), и инспекторы в Афинском морском союзе (CIG. I 10, 11). Чаще всего «епископами» в греко-рим. мире называли разного рода надзирающих: за покоренными территориями ( Appian. Hist. rom. XII (Mithridatica). 48), за рабами (PFreib. 8. 11), за строительными работами ( Plut. Vitae. Pericl. 13), за торговлей на рынках ( Plat. Leg. 8. 849A) и проч. Платон, рассказывая об идеальном управлении гос-вом, упоминает тех, кто должны надзирать за соблюдением законов (νομοφλακες πσκοποι - Plat. Leg. 6. 762D; о том, что такие функции осуществлял особый совет в Афинах, см.: Plut. Vitae. Solon. 19). Слово πσκοπος и близкие к нему по значению формы часто употреблялись по отношению к языческим богам ( Pindar. Olymp. 14. 5; Aeschyl. Sept. c. Theb. 271; Cornut. Theol. graec. 16, 20, 22, 27, 30, 32; Plat. Leg. 4. 717D; Plut. Vitae. Camill. 5). Греч. слово было уже в I в. до Р. Х. заимствовано римлянами и часто встречается в лат. транскрипции ( Cicero. Ep. ad Attic. 7. 11. 5; CIL. 5. 2. 7914, 7870; Dig. 50. 4. 18. 7). В Ветхом Завете и литературе эпохи Второго храма В ВЗ неск. раз упоминаются священники, к-рые называются «надзирателями», или «блюстителями» (  ,    ), при Иерусалимском храме (Иер 20. 1; 29. 26) и начальствуют над др. священниками и левитами (Неем 11. 14-22; 12. 42). Это же наименование встречается и по отношению к егип. и персид. чиновникам (Быт 41. 34; Есф 2. 3). В Суд 9. 28    занимает должность во главе городского управления (ср.: Неем 11. 9), а в 4 Цар 25. 19 и Иер 52. 25 так называются евнухи, стоящие во главе войска. Вероятно, во всех этих случаях речь идет о служениях, схожих с теми, к-рые известны по греко-рим. источникам и существовали в персид. империи (учитывая тесные контакты греков с персами, можно предположить, что они заимствовали нек-рые методы и институты управления у персов). Вероятно, близким по значению к евр.  является арам. выражение   в 1 Езд 7. 14, которое можно перевести как «посланный исполнять обязанности инспектора» (в син. пер.- «чтобы обозреть Иудею и Иерусалим»; ср. греч. перевод семит. слова в 2 Езд 8. 12; подробнее см.: Steiner R. C. The   at Qumran, the   in the Athenian Empire, and the meaning of   in Ezra 7. 14//JBL. 2001. Vol. 120. N 4. P. 623-646).

http://pravenc.ru/text/190033.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010