Пётр, может быть, с целью ободрить своего великого собрата и римских христиан, а, может быть, с тою же целью, с какой много раньше посетил Иерусалим ап. Павел ( Гал. 1, 18 ). Подвиг жизни Апостола языков ( 2Кор. 11, 24–32 ) давал ему право хвалиться «немощью своею» (ст. 30), и несомненно он пользовался величайшим уважением. Может быть, не только сам узник, но и все его знавшие и любившие думали, что «теперь» ему уже «готовится венец правды», как писал св. Павел несколько позднее, во время вторых уз ( 2Тим. 4, 8 ), поэтому нет ничего невероятного в том, что и ап. Пётр прищёл в последний раз «видеться» и проститься с «наименьшим, по благодатию Божиею» ( 1Кор. 15, 9. 10 ) не менее, чем он сам «знаменитым» ( Гал. 2, 6 ) Апостоло 300 . Но «венец правды» не в этот раз увенчал главу Павла. Неожиданно он получил свободу и покинул Рим. Пётр остался здесь, но вскоре по возвращении Павла потерпел мученическую кончин 301 . Послание адресовано «пришельцам рассеяния Понта, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии» ( 1Петр. 1, 1 ), т. е., христианским церквам Малой Азии, а не отдельным христианам, что видно из 5, 14, где ап. Пётр в последний раз приветствует читателей послания словами: «мир вам всем во Христе Иисусе», т. е. всем вообще христианам, названных в 1, 1 провинций, тем христианам, которые составляют пасомое пастырями стадо Пастыреначальника Христа (5, 1–4) в Малой Азии. Кроме того этим «пришельцам рассеяния» противополагаются только или а) живущие по соседству с ними язычники (2, 12; 3, 1. 13–17; 4, 3 сл. 12 сл.), или b) христиане на земле (5, 9), или с) отдельная поместная церковь вне Малой Азии: «целует вы яже в Вавилоне соизбранная» (т. е. Церковь , – 5, 13 302 . Церковное предание ничего не говорит о проповеди ап. Петра в этих областя 303 . Правда Ориген замечает, что «Пётр, вероятно, проповедовал ( χεχηρυχναι οιχεν) иудеям, рассеянным в Понте, Галатии, Вифинии, Каппадокии и Асии 304 . Его слова приводит Евсеви 305 и даёт объяснение их происхождения: «в скольких областях благовествовал Пётр и преподавал обрезанным слово Нового Завета, ясно из упомянутого нами выш 306 и признанного всеми его послания, написанного рассеянным из евреев в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии 307 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

с. Эсхатология в Кол. и Еф. В более ранних Посланиях апостола Павла эсхатологическое исполнение рассматривается как событие будущего, при этом не уточняется, близкое это будущее или далекое (1Фес. 4:13–5:11; 2Фес. 2:1–12; 1Кор. 15:20–28 и др.). Воскресение Христово трактуется в них как несомненный залог нашего собственного воскресения в конце времен (1Фес. 4:14–18; 1Кор.15:12–28). В Послании к Римлянам апостол Павел писал, что очищение и оправдание были нам дарованы благодаря Христу, однако окончательное спасение – дело будущего: «… ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо, если будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем белее, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим. 5:9–10). В Кол, и Еф. эта тем трактуется иначе: в Еф., в частности, содержится следующий удивительный текст: «(Бог) нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:5–6). Спасение не дело будущего, но уже сейчас существует в Церкви. У выдающихся современных экзегетов, таких как Дод, Бултман, а вслед за ними и у других, в данной связи (то есть для трактовки этих Павловых текстов, а также Евангелия от Иоанна) был принят термин «наступившая» эсхатология. Вместе с тем, очевидно, что в других новозаветных текстах засвидетельствованы эсхатологические чаяния, обращенные к будущим временам (мы имеем в виду эсхатологические отрывки синоптических Евангелий (Мк.13:1–37; Мф. 24–25; Лк. 21:5–38 ; первые Послание ап. Павла; 1Петр. и др.). Протестантский экзегет Иеремиас предложил выражение «sich realisierende Eschatologie» («эсхатология, находящаяся в процессе осуществления»). Православный богослов Флоровский говорил о «наступившей» эсхатологии, имея в виду, что «уже исполнившееся во Христе» является залогом будущего исполнения. д. Вопрос подлинности и место написания Кол., Флм. и Еф. Существующие точки зрения на проблему подлинности этих Посланий во многом зависят от того значения, которое придают новизне затронутых в них тем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

14) Во–первых, – право учить истинам веры. «Епископ должен быть... держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» ( Тит. 1:9 ). «Проповедуй слово, пишет епископу Тимофею ап. Павел, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим. 4:2 ). «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим. 5:17 ). Во–вторых, – право священнодействовать, то есть совершать богослужение и особенно св. таинства, в которых подается спасающая благодать Божия: «Он поставил..., иных пастырями и учителями к совершению святых на дела служения, для созидания Тела Христова» ( Еф. 4:11–12 ). «Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь: и, если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5:14–15 ). В–третьих, – право управлять людьми в делах веры, обличая их «со всякой властью» ( Тит. 2:15 ), как «начальствующие» ( 1Тим. 5:17 ) «наставники», которых они должны «уважать и почитать их преимущественно с любовью, за дело их» (Фес. 5:12–13). «Сие (чтобы христиане жили благочестиво) говори, пишет ап. Павел епископу Титу, увещевай и обличай со всякой властью, чтобы никто не пренебрегал тебя» (2:15). А епископу Тимофею пишет: «Проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим. 4:2 ). «Младшие повинуйтесь пастырям», говорит ап. Петр ( 1Петр. 5:5 ). «Повинуйтесь, учит ап. Павел, наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет, чтобы они делали сие с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно» ( Евр. 13:17 ). Как рождающие людей в духовную жизнь, учащие их истинной вере и наставляющие их на истинный путь жизни, наши пастыри именуются «отцами» ( Иоан. 2:1; 2:18 ; Гал. 4:19 ; 1Кор. 4:15 ); учителями: ( 1Кор. 12:28–29 ; Еф. 4:11 ; Рим. 12:6–7 ; Иак. 3:1 ) и наставниками: ( 1Кор. 4:15 ; Евр. 13:7  и 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

е. отвергли то, что признало все Православие и, кроме этого, на своем лжесоборе осудили его. Вопреки правилам Св. Апостолов, Вселенских Соборов и Св. Отцев (Апост[ольских] пр[авил] 17, 18; VI 1505 Всел[енского] Соб[ора] пр[авил] 3, 12, 48; Св. Вас[илия] Вел[икого] [правило] 12) они разрешают епископам быть женатыми и клирикам двоеженцами, т. е. нарушают то, что вся Вселенская Православная Церковь признает для себя законом и что может быть изменено только Вселенским Собором. Таким образом, они разрывают связь с Церковным Священным Преданием и подпадают под Соборное осуждение за нарушение Предания (Догм[атическое] Опред[еление] VII Всел[енского] Собора). Даже первоначальные деятели обновленческого движения (еп[ископ] Антонин Грановский и др.) сами сознали всю неканоничность своих заблуждений, о чем открыто и настойчиво заявляют в своих проповедях и воззваниях... Присоединение к Святой Православной Церкви так называемых обновленцев возможно только при том условии, если каждый из них в отдельности 1506 отречется от своих заблуждений и принесет всенародное покаяние в своем отпадении от Церкви. И Мы непрестанно молим Господа Бога, да возвратит Он заблудших в лоно Святой Православной Церкви. Богомудрые и Боголюбезные Архипастыри, честные пастыри и все возлюбленные православные христиане. В столь тяжелое, переживаемое ныне время церковной жизни, уповая на Божественное, пекущееся о нас Промышление, будем пребывать в союзе мира и любви междусобою, будем едино ( Ин. 17, 22–23 ), помогая друг другу охранять нашу православную веру, являя везде и всюду примеры доброй жизни, любви, кротости, смирения и повиновения существующей гражданской власти, в согласии с заповедями Божиими ( Мк. 12,17 ; Рим. 13,1 ; Деян. 4,18–19 ), дабы последняя видела это и Дух Божий возглаголал бы через нее благая о Церкви Святой ( 1Петр. 2,12–14 ). Будем усердно молить милостливого Бога, да НЕЗЫБЛЕМУ сохранит Он в Православии Русскую Церковь . «Утверди, Господи, Церковь , юже стяжал еси честною Твоею Кровию» (Св. Косьмы Маюмского 3-й ирмос на Сретение Господне). Патриарший Местоблюститель, митрополит Петр Богоспасаемый град Москва, в лето 1925 июля 28 1507 дня». ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 5. Л. 290–291. Подлинник. Машинопись. Подпись – автограф митрополита Петра. 29. Послание митрополита Петра к благочинным и настоятелям храмов   г. Москвы и Московской епархии 14 сентября 1925 г. О. О. БЛАГОЧИННЫМ И НАСТОЯТЕЛЯМ ХРАМОВ ГОР. МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ С некоторого времени во многих храмах гор. Москвы и Москов[ской] Епархии замечается введение различных, часто смущающих совесть верующих новшеств при совершении богослужения и отступление от церковного устава вообще. Как на пример этого можно указать: 1) совершение литургии при открытых царских вратах иногда с устройством торжественной встречи и облачением среди храма. 2) опущение молений об оглашенных на литургии. 3) чтение евангелия на литургии лицом к народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Кто уважает своего отца, тот будет иметь радость в своих детях и в день молитвы своей будет услышан. Милость, оказанная родителям, не будет забыта и пойдет в плату за твои грехи. ( Сир.3:1–16 ). В. Кроме родителей, кому по закону Божию следует повиноваться? О. Всякому, кто занимает место родителей, кто принимает на себя хоть часть их обязанностей. Так, следует повиноваться: 1) Государю, как отцу целого народа. 2) Всем властям, от него поставленным. 3) Пастырям и учителям церковным, заботящимся о нашем христианском воспитании и освящении. 4) Крестному отцу и матери. 5) Честным, добрым опекунам и другим благодетелям. и 6) Наставникам, руководящим нас к познанию истинного Бога и мира духовного и к правильному уразумению людей и всего мира видимого. 7) Нужно почитать старших возрастом и благоразумно слушаться их в жизни, как более опытных. В. Какие обязанности по отношению к властям, заменяющим для нас родителей? О. Такие же, какие и по отношению к родителям, т. е. любовь и истинное почтение к ним, послушание их добрым распоряжениям и благодарность к ним за их заботы о нас. «Бога бойтесь, Царя чтите». ( 1Петр.2:17 ). «Молю», говорит св. апостол, «прежде всех творить молитвы, прошения и благодарения, за Царя и за всех правительствующих, ибо это угодно Господу нашему Богу.» ( 1Тим.2:1–3 ). «Начальник есть Божий слуга. Начальствующие страшны не для творящих добрые дела, а для злых людей». ( Рим.13:1–5 ). § 66. Об отношениях к каждому частному человеку. Общие замечания В. Как мы должны относиться к ближним? О. С любовию. Слово Божие говорит: «люби ближняго твоего, как самого себя.» В. Как понимать эту заповедь? О. «Чего себе не желаете, того другому не делайте» ( Мф.7:12 , Лк.6:31 , Деян.15:29 ). Не вредите ближнему, его семье и хозяйству ни делом, ни словом; даже и не замышляйте зла против него. «Кто копает яму другому, сам впадает в нее» ( Сир.27:29 ). «Кто делает зло, того самого постигнет зло» ( Сир.27:29,30 ). В. Как называются любвеобильные отношения людей, равных между собою?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Вы же восхотесте возрадоватися в час светения его. Иудеи, как дети, забавлялись и тешились светом светильника, вместо того, чтобы обращать в пользу наставления его; забавлялись светом προς ωραν, не долго ( 2Кор.7:8 ; Гал.2:5 ), как дети бросают наскучившую им игрушку, так они, наскучив строгим учением Предтечи проводили учителя покаяния в темницу. Ст. 36–37. Дела совершаемые по воле Отца – чудеса Спасителя. Христос Иисус нередко указывал на них врагам своим ( Ин.7:21, 23, 9:4–5, 14:12, 15:24 ; Мф.11:5, 20 ). Чудеса указывают в чудотворце учителе посланника Божия и внушают доверять учению Его. Ап. Петр называет И. Христа мужем засвидетельствованным. Чем? Как? силами, чудесами, знамениями, которые сотворил чрез Него Бог ( Деян.2:22 ). Впрочем если Спаситель называет Себя посланником Божиим, то Он, как Сын Божий, такой посланник, каким не был никто другой. – И пославый мя Отец Сам свидетельствова о Мне. Спаситель еще раз указываем на свидетельство Отца, выражавшееся в чудесах Иисуса; так Он ищет спасения людей. Тот голос, который подан Отцом при крещении, как слышанный одним Иоанном, не мог быть приведен для иудеев в свидетеля; да и он, как голос Иоанна, уже был упомянут. Ст. 39–40. ρευν τε τ. γραφς... Кирилл Алекс. хотел признать ερευνατε за выражение действительности (за изъявительное наклонение). Но Пешито, Златоуст, Августин, Зигабен, славян. перевод принимают за повеление. Так как Св. Писание представляется у Спасителя последним и самым важным свидетелем о Нем, то естественно видеть здесь увещание. Да и по содержанию наставления приведенные слова о писании – повеление. Блаж. Кирилл, тогда как хотел видеть тут выражение действительного, в объяснении наставления писал: «Испытайте писания, только с чистою мыслью, потому что оно свидетельствует о Мне». Масель под влиянием предзанятой мысли приписывал слову ερευναν значение «раздроблять, извращать»: но такое укорительное значение слова вовсе несогласно с употреблением его в писании ( 1Петр.1:11 ; Рим.8:27 ; 1Кор.2:10 ; Ин.7:52 ) и вовсе не встречается у греков.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Таким образом, крещение водою и Духом Святым необходимо для всей твари, то есть для всех людей, а не для некоторых лишь, как говорят сектанты. Сектант : Из того, что вы называете «таинствами», Священное Писание упоминает лишь два крещение и Вечерю Господню, а прочие, какие ты перечислил, измыслены людьми. Да и крещение не таинство, а символическое действие, которое изображает очищение от грехов и служит укреплению веры. Оно лишь знак того, что человек принес покаяние, или, если угодно, печать покаяния. Истинное же очищение грехов совершается не крещением, а верой, которую крещение, как внешний знак, запечатлевает и подтверждает. Вера, а не крещение есть сила, преобразующая нас в новую тварь (ср.: 2Кор.5:17 ) и устраивающая наше спасение. Это явствует и из обещания ангела сотнику Корнилию, что вера в проповедь апостола Петра спасет его со всеми близкими (см.: Деян.11:14 ), и из слов апостола Павла к темничному стражу в Филиппах: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой ( Деян.16:31 ). Итак, спасение приносит вера, а крещение следует за ней лишь как видимый ее знак, или как печать, налагаемая в завершение покаяния. Священник : Крещение не символ, но истинное таинство, ибо Сам Спаситель назвал его рождением свыше (см.: Ин.3:3–7 ), а св.апостол Павел – обновлением жизни ( Рим.6:3–5 ), которое совершается действием Духа Святого (см.: Тит.3:5 ). Апостол же Петр прямо говорит, что в крещении происходит оставление грехов ( Деян.2:38 ) и не плотской нечистоты омытие, то есть не простое омовение тела в знак очищения души, но обещание Богу доброй совести ( 1Петр.3:21 ). Совершать крещение Спаситель заповедал апостолам (см.: Мф.28:19 ). Из Писания известно, что крестили только апостолы и те, кто принял от них дар священства (см.: Деян.8:36–38; 16:12–15,32–33 ; 1Кор.1:16 ). Сектант : Крестить можно лишь взрослых. Ведь и от крестящих требуется проповедь веры и покаяния, и ищущим крещения необходима вера и готовность покаяться. Ибо из Писания видим, что все крестившиеся в день Пятидесятницы услышали перед тем от апостола Петра: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа ( Деян.2:38 ). И Господь, посылая учеников на проповедь, сказал: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам ( Мф.28:19–20 ). Вы же крестите и несмышленых младенцев, с которых нельзя спрашивать ни веры, ни покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

по ходатайству многих» ( 2Кор. 1:10,11 ); «ты же не проси за этот народ... и не ходатайствуй предо Мною» ( Иер. 7:16 ). Следовательно, ходатайство Господа Иисуса Христа не исключает ходатайства святых, которые силу для своих ходатайственных молитв пред Богом заимствуют от искупительной жертвы Иисуса Христа и помогают людям не своей силой, а силой того же Христа. 2) Обращение к святым унижает ходатайство Иисуса Христа. Где об этом сказано в Свящ. Писании? тогда и вообще молитвы за других тоже будут унижать ходатайство Иисуса Христа, а потому излишни (?!). В таком случае зачем в слове Божием заповедь: «молитесь друг за друга... много может усиленная молитва праведного» ( Иак. 5:16 )? Зачем Иисус Христос повелел: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44)? Зачем апостол просит молитв за себя? ( Рим. 15:30 ; Еф. 6:18,19 ; Кол. 4:3 ; Флп. 1:19 и др.). Апостол, назвавший Иисуса Христа единым Посредником, просит «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» и свидетельствует, что «это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» ( 1Тим. 2:1–3 ). 3) Молитвы должны быть адресованы Богу, а не святым. Призывание святых не означает того, будто мы вместо Бога обращаемся за помощью к ним, а лишь то, что, сознавая свое недостоинство и нечистоту греховную (сн. Лк. 7:7 ), мы прибегаем к святым, как близким Богу, и просим их своим ходатайством пред Богом усилить нашу молитву, чтобы она была действенна ( Лк. 18:7 ; 1Петр. 3:12 ). 4) «Проклят человек, который надеется на человека» ( Иер. 17:5 »). Пророк говорит, что проклят тот человек, которого сердце удаляется от Господа и который надеется не на Господа, а на человека (сн. стих. 7). Здесь нет речи о молитвенном ходатайстве святых. Если в приведенном месте ( Иер. 17:5 ) Бог будто проклял человека, обращающегося к молитвенному ходатайству святых, то как мог пророк говорить иудеям, просившим его о молитве пред Господом: «слышу, помолюсь Господу Богу вашему, по словам вашим» (– 42:4)? Наоборот, Господь внял молитве пророка и не осудил его (стих, 7–22) за молитвенное ходатайство.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Таким образом, относительно богослужебного употребления молитвы Господней можно сказать, что она начала входить в употребление уже после апостолов и знанием таинственного значения ее призываний обладали только одни верующие. Изъяснение молитвы Господней (Мф. 6:9–13) Мф. 6:9–13 . Сице убо молитеся вы: Отче наш , Иже еси на небесех! да святится 1 имя Твое 2 : да приидет Царствие Твое: да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Хлеб наш насущный 3 даждь нам днесь: и остави нам долги наша, яко 4 и мы оставляем должником нашим: и не введи нас в напасть 5 но избави нас от лукавого: яко Твое есть Царствие и сила и слава во веки. Аминь. Комментарии: 1 γισειν (святиться) значит делать святым что-либо несвятое, потом – обращаться со святым благоговейно, хранить святое свято, почитать ( Числ. 20:12 ; Втор. 32:51 ; Исх. 20:8 ; Левит. 21:8 ; 1Петр. 3:15 ; Сир. 33:4 ). Так объясняет это слово святой Иоанн Златоуст : «Как ангелы, – говорит он, – воздают честь ( γιουσι) Богу, отвращаясь всякого греха и тщательно исполняя закон, добродетели, так и мы должны чтить Его ( γιασειν). Посему γιασειν соответствует другому слову δοκσσειν, прославлять, возвеличивать, как в Сир. 30 6:4; Лев. 10:3 ; Иез. 28:22; 38:23 . В значении прославления сие слово принимает в настоящем месте блаженный Феодорит ; на текст Исаии 8он говорит: освятите ( γι σατε – пророк поставил вместо воспойте; так и мы говорим, молясь: да святится имя твое, вместо: да прославится. 2 νομα (имя) имеет тесное и обширное значение. В тесном смысле оно значит собственно имя Божие, например, имя Иеговы в обширном означает существо Божие, совершенства Божественные, так как имя обыкновенно служит выражением сущности предмета. Если принимать его здесь в первом значении, то прошение будет выражать желание, чтобы имя Божие было произносимо с благоговением и не употреблялось без нужды. Но слова Спасителя не заключают в себе такого смыла. В Священном Писании выражение – святится имя когда относиться к имени Божию, везде означает двоякое значение: ежедневный и потребный означает прославление Бога ( Ис. 29, 23 ; Иез. 36, 23 ; ср. Ис. 52:5 ; Рим. 2:24 ; 1Тим. 6, 1 означает просавление Бога ( Ис. 2923 ; Иез. 36:23 ; В Новом завете вместо γιασειν νομα, то есть θεου часто употребляются, или – прославлять, открывать имя где очевидно, разумеются совершенства, воля, существо Божие, не исключая, конечно, и имени Божия в собственном смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Вывод из учения Св. Писания и святых отцов, и учителей Церкви о таинстве Миропомазания должен быть сделан следующий. Наряду со св. Крещением каждый христианин должен принять и св. Миропомазание, заменившее еще при св. Апостолах возложение рук, подававшее крещенному дары Св. Духа для укрепления и возрастания его духовной жизни. Это великое таинство не могут совершать не только миряне, но даже диаконы Церкви; его совершают только преемники Апостолов – епископы и рукополагаемые ими «к совершению святых, на дело служения» ( Еф. 4:12 ) пресвитеры Церкви. Вот почему все отделившиеся от Святой Церкви Христовой расколо–сектантские общества, как не имеющие у себя законнопоставленных епископов, не могут ни св. мира иметь, ни совершать св. Миропомазания. А кто не имеет на себе божественной печати Миропомазания, тот и не христианин и не наследник вечной жизни, ибо лишен общения со Святым Духом, без благодатной помощи Которого никто не спасается, ибо «Если кто не имеет Духа Христова, тот и не Его» ( Рим. 8:9 ). Но и христиане, получив через св. Миропомазание дары Святого Духа, должны всегда хранить себя чистыми и непорочными, чтобы своими грехами не удалить от себя навсегда Духа Божия и не подвергнуться вечному осуждению. «Не оскорбляйте, говорит ап. Павел, Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» ( Еф. 4:30 ). «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, – то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которой освящен, и Духа благодати оскорбляет... Страшно впасть в руки Бога живого»! ( Евр. 10:28–31 ). 1) Миропомазание в В. 3. совершалось над царями и священниками: ( Исх. 30:23–33 ; 1Цар. 16:13 ; 3Цар. 1:39; 19:16 ), каковым именем называются и все христиане ( 1Петр. 2:9 ; От. 1:6; 5:10), помазываемые св. миром. 2) Миропомазание, совершаемое в день крещения, особое, отличное от него таинство: Деян. 2:38; 8:12–18; 12:18–19; 19:6 ; Еф. 4:30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010