1575. Ср.: Пс. 52. 4. 1576. См.: Быт. 41. 56. 1577. См.: Кол. 2. 3. 1578. Ср.: 1Петр. 1. 7. 1579. См.: 1Петр. 1. 18–19. 1580. О том, что первым услышал о запасах хлеба в Египте именно Иаков, свт. Амвросий подробно говорит в Iacob 2. 8. 36. — Примеч. ред. 1581. Ср.: Прем. 4. 8; Притч. 16. 31. 1582. См.: Рим. 11. 1; Флп. 3. 5. Сравнение патриарха Вениамина с ап. Пав­лом традиционно в патристической литературе (св. Ипполит Римский, Тертуллиан), уст. Амвросия см также: patr. 12. 57–58. 1583. См.: Деян. 9. 1 – 19 1584. См.: 1Кор. 15. 8–9. 1585. Христос сравнивается с хлебом, пшеничным зерном, в чем прослежи­вается параллель с Евангелием, ср.: Ин. 6. 33–51. 1586. О нечистоте осла см.: Лев. 11; Втор. 14. 3. В Евангелии Спаситель въез­жает на осле в Иерусалим, см.: Мф. 21. 7–9; Мк. 11. 7–10; Лк. 19. 30–36; Ин. 12. 14–15. — Примеч. ред. 1587. См.: Быт. 43. 1 и след. 1588. См.: Быт. 29. 32, где Лия говорит: Господь призрел на мое смирение. 1589. Палла (Palla. Р. 385, n. 50) в качестве источника этимологии имени Иуда указывает на Быт. 29. 35, когда Лия, родив Иуду, говорит: Теперь я восхвалю Господа. В тексте употреблен глагол confiteor, который можно перевести и как «исповедовать свою веру» — отсюда восхвалять Бога, — и как «исповедовать свои грехи». Свт. Амвросий интерпретирует слова Лии в соответствии со своим повествованием. Далее в тексте (14. 84) свт. Амвросий толкует имя Иуды как «исповедание ошибки». — Примеч. ред. 1590. См.: Быт. 49. 3. 1591. Иуда — прообраз Христа (3. 13). 1592. См.: Еф. 5. 2. 1593. См.: Быт. 43. 11. 1594. См.: 1 Петр. 2. 4–5. Указание на миссионерское служение ап. Павла, см. ниже. 1595. Смирна или мирра — благовонная смола. Стакти (греч. капля) — аро­матическая смола. Кассия — коричное дерево. 1596. См.: Числ. 17. 8; Иер. 1. 11 – 12. И жезл Аарона и жезл Иеремии ин­терпретировались как образы креста уже у Оригсна (hom. in Num. 9. 7) (см.: Palla. Р. 387, п. 53). 1597. См.: Быт. 43. 15. 1598. См.: Пс. 11.7. 1599. См.: 1Тим. 5. 17. 1600. См.: Быт. 42. 8.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Невозможно обсуждать спорные вопросы относительно авторства Посланий, места их создания, которым, согласно Преданию, был Рим, и др., выдвигаемые современной критикой, до того, как мы осознаем новизну богословских тем, фигурирующих в этих Посланиях. Ниже мы приводим те новые (или по-новому сформулированные) темы, которые составляют оригинальность Кол., Флм., Еф. а. Небесный Христос, господствующий над ангельским миром. Существует мессианский текст, часто цитируемый в Новом Завете: «Сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.110:1. цит. в Мф. 22:44; Деян. 2:35; Ев.1:13; 10:13…). Апостол Павел в 1Кор. понял этот текст в смысле победы Христа над «всяким начальством, всякой властью и силой» ( 1Кор. 15:24–25 ). Позже апостол Петр понял его в смысле подчинения Христу «Ангелов, властей и сил» (1Петр. 3:22). В Кол. и Еф. на этой теме сделан особый акцент: пригвожденный ко кресту, читаем мы в Кол., Христос, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:15). В Еф. читаем о том же: Бог посадил Своего Сына «одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его…(Еф. 1:20–22). Первая тема воцарение Христа на небесах, победившего ангельский мир, не является ни для Нового Завета в целом, ни, в частности, для Павловых посланий. Однако, в Кол. и Еф. она получает новое освещение. б. Церковь тело Христово Образ Церкви Тела Христова, присущ посланиям апостола Павла. Он встречается в больших Посланиях, а именно в 12 главе 1Кор. и в Рим. 12:4 и сл. В этих двух Посланиях более ранних, чем Кол. и Еф., образ Церкви как Тела Христова обозначает конкретную поместную общину. Апостол ясно говорит: «Вы (в данном случае коринфяне) Тело Христово» (1Кор. 12:27; ср. Рим. 12:4–5). Апостол поясняет: поместная община может называться Телом Христовым, потому ее члены причащаются Единого Евхаристического Тела Христова (1Кор.10:16–17). Члены такой общины, объединенные благодатью Святого Духа (1Кор. 12:1–11), составляют единый организм (1Кор. 12:12–26). Очевидно, что по мысли апостола Павла периода создания этого Послания, любая другая поместная Церковь есть Тело Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

В других местах Писания оправдание и освящение человека Божиею благодатью в силу его веры называется обновлением, новым рождением или возрождением, воскресением из мертвых, а человек, оправданный и освященный, – новым ( Еф. 11:22–24 ; Тит. 3:5–6 ), возрожденым ( Иоан. 3:5. 7 ; 1Петр. 2:2 ), воскресшим ( Рим. 6:4 ; Еф. 5:14 ), в противоположность ветхому и мертвому, каков человек естественный – вне благодати, а также – новым творением. Аще кто во Христе, нова тварь; древняя мимоидоша, се, быша вся нова ( 2Кор. 5:17 ; сн. Гал. 6:15 ; Еф. 2:10 ; Иак. 1:18 ). Всеми такими наименованиями предполагается действительное очищение человека от греха, а не одно лишь снятие проклятия за грех. Возрождением и освящением падшего человека Духом Святым полагается начало воссоединению падшего человека с Богом, каковое составляет и цель искупления. В тайне возрождения и освящения совершается привитие уверовавшего ко Христу, подобно тому, как дикая маслина прививается к доброй маслине и, привившись, делается причастною к корню и сокам последней ( Рим. 11:17 ). Возрожденный становится членом тела Христова ( Кол. 1:18 ; Еф. 4:15–16 ), ветвью виноградной лозы – Христа ( Иоан. 15:1–8 ), облекается во Христа ( Гал. 3:27 ), делается Христовым ( 1Кор. 3:23 ; Рим. 8:9 ). Единение со Христом в возрожденном достигает такой степени, что Христос представляется не только обитающим в них ( Еф. 3:16–17 ; 2Кор. 13:5 ; 1Кор. 6:15–17 ), но и живущим с ними единою жизнью, подобно тому, как и в нем Самом Бог и человек составляли единую ипостась: живу же не к тому аз, но живет во Мне Христос ( Гал. 2:20 ), говорит ап. Павел; прилепляяйся же Господеви один дух есть с Господем, т. e. И. Христом ( 1Кор. 6:17 ). Прививаемые Духом Христовым ко Христу, оправданные и возрожденные вместе суть и храмы Духа Святого, – Дух Божий и Христов живет в них ( 1Кор. 3:16–17 ). Чрез такое сочетание в тайне возрождения со Христом, воплотившимся единородным Сыном Божиим, Богом во плоти, и приобщении Его жизни возрожденные становятся причастниками божественного естества и жизни ( 2Петр. 1:4 ) и сынами Божиими; тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими ( Иоан. 1:12–13 ). Дух, Которым они водятся и Который даруется в тайне освящения, есть Дух усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! Сей Самый Дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия ( Рим. 8:15–16 ). Усыновляемые Богу Духом Св. чрез Христа вступают в ближайшее таинственное общение и единение и с Богом Отцем ( Иоан. 17:21 ; Еф. 2:18 ), а в месте с сим вводятся в обладание всеми благами искупления. § 108. Благодать, сохраняющая и возращающая духовную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Вы полагаете, что слова апостола Петра о священстве святом, приносящем Богу духовные жертвы ( 1Петр.2:5 ), относятся к вам, означая, что Церковь создана и может существовать без священной иерархии. Но слова эти имеют совсем иной смысл. Жертвы духовные, которые может приносить каждый православный христианин, это, как видно из Писания, сердце сокрушенное и смиренное ( Пс.50:19 ), то есть непрестанное покаяние (см.: Пс.50:18 ), славословие ( Пс.146:7 ) и молитва ( Пс.87:3 ; Иак.5:15 ), милость ( Ос.6:6 ; Мф.9:13 ), благотворение и общительность ( Евр.13:16 ). Они состоят также в добровольном принесении Богу наших тел (см.: Рим.12:1 ), очищенных от греха и неправды, в орудия праведности пред Ним ( Рим.6:13 ). Наивысшая же христианская жертва, или подлинное всесожжение, есть мученичество за веру во Христа, по примеру апостола Павла, который писал Тимофею: я уже становлюсь жертвою ( 2Тим.4:6 ). Но эти жертвы духовные не могут заменить даров благодати Божией, которые христиане получают в таинствах, совершаемых пастырями Церкви, например, в крещении и Причащении и без которых, по слову Божию, никто не может унаследовать жизнь вечную. Сектант : Исполняющие священническое служение не должны быть людьми учеными, ибо и сами апостолы не обучались в высших школах. Спаситель сказал даже, что Бог, утаив от ученых и чрезмерно разумных тайны Царствия Небесного, открыл их невеждам (см.: Мф.11:25 ). И апостол, приводя слова Божии: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну ( 1Кор.1:19 ; ср.: Ис.29:14 ), прибавляет: Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? ( 1Кор.1:20 ). Проповедникам веры Бог открывает то, что им следует знать, и, стало быть, они не нуждаются ни в каком ином научении (см.: Мф.10:19–20 ; Ин.14:26; 16:13 ; 1Ин.2:20–27 ). Священник : Все апостолы, кроме Павла, в самом деле не получили никакого образования, будучи простыми рыбаками. Однако Бог прямо, устами Спасителя, или по вдохновению Духа Святого открыл им истины веры (см.: 1Кор.2:10; 11:23 ; 2Кор.12:1 ; Гал.1:12 ), даровав и необходимое для сего разумение. Но не так у других людей, и даже у большинства христиан, ибо Спаситель сказал апостолам: вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано ( Мф.13:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Дух... как Ему угодно...; Деян.5:3–4 – солгать Духу Святому...; Мф.28:19 – крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа...; 1Петр.1:2 – по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, и послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа...; 2Кор.13:13 – общение Святаго Духа...; Мф.12:32 – кто скажет на Духа Святого, не простится ему...; Евр.3:7 – как говорит Дух Святой...; 2Цар.23 :.2 – Дух Господень говорит во мне...; Ис.48:16 – и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его...; Иов.33:4 – Дух Божий создал меня...; Пс.103:30 – пошлешь Дух Твой – созидаются...; Иез.11:5 – и нисшел на меня Дух Господень и сказал мне...; 1Кор.2:10 – ибо Дух все проницает, и глубины Божии...; 1Кор.6:19 – тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога...; Лк.2:26 – ему было предсказано Духом Святым...; Лк.12:10 ( Мк.3:29 ) – кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится...; Лк.12:12 – ибо Святой Дух научит вас в тот час...; Ин.3:8 – Дух дышет, где хочет...; Ин.3:34 – не мерою дает Бог Духа...; Деян.21:11 – так говорит Дух Святой...; Рим.8:26 – но Сам Дух ходатайствует за нас...; 1Тим.4:1 – Дух же ясно говорит...; 1Кор.2:14 – душевный человек не принимает... от Духа Божия... почитает это безумием...; 1Кор.3:16 – вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас...; 1Кор.12:3 – никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым... Промышление: Ин.5:17 – Отец Мой доныне делает, и Я делаю...; Деян.17:25,28 – Сам дая всему жизнь и дыхание и все... · КРЕСТ «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» ( 1Кор.1:17–19 ). Крест – один из основных символов православия, знамя истинных христиан. Любой православный христианин хорошо знает, что изображение Креста и крестное знамение весьма часто полностью лишают силы нападающих бесов. Поэтому деструктивные культы неистово ополчаются против Креста и его изображений.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Апостолов и Отцов, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу. Автор статьи обращает внимание на правильность различения духа и души ( Апок.3 :l,1; 1Кор.2:12–15; 25:44–46 ; и др.). У апостола Павла, говорит он, различаются не в двух только местах, признаваемых рецензентом ( 1Кор.6:23 ; Евр.4:12 ) утверждается различие духа и души: дух мира и дух от Бога – познавательная способность ( 1Кор.2:12 ), человек душевный и духовный ( 1Кор.14:15 ); дух его (а не душа) не стесняется местностью ( 1Кор.5:4 ); духом соединяется с Господом ( 1Кор. 6:17 ), а душей Его прославляет ( 1Кор.6:20 ). Различаются дела плоти ( Гал.5:19–21 ) и духа (Гал:22–23; Еф.5:9 ); жизнь по духу ( Еф.5:25 ); посев в плоть и в дух ( Еф.6:8 ), исполнение духов ( Еф.5:18 ), молитва духом ( Еф.6:18 ; 1Кор.14:14–16 ). Ап. Иаков небесной премудрости, чуждой страстей, противополагает душевную. Духи и души праведных восхвалят Тя, Господи, воспевает Св. Церковь . Напрасно рецензент издевается над положением, что душа имеет форму человекообразную. Сам Господь возвестил муки – огнь и червь. Рецензент отвергает чувственность рая: предлагает ему, говорит автор, статьи, прочесть первые стихи XXII гл. Апокалипсиса и сравнить: Ин.14:2 ; Лк,12:33; 16:9; 18:22; 22:29–30; Мф.1:19:28; Лк.16:23 . Да к этому скажем, – Иаков, брат Божий, при возношении бескровной жертвы молится Богу: «упокоить усопших, в селении живых, в царствии Твоем, в приятностях рая, в недрех Авраама, Исаака и Иакова, Святых Отец наших». По вопросу о местонахождении ада, автор статьи в подтверждение учения Епископа Игнатия указывает 1Петр.3:49; 4:6 ; Еф.4:9 ; Рим.10:7 ; 2Петр.2:14 . О переходе в вечность и о состоянии душ за гробом подробнее прочих, говорит автор, свидетельствуют Свв. Григорий Двоеслов , Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский , Дамаскин, Григорий Нисский , Ириней Лионский , Иларий, Иустин философ . Проследив рецензию «Странника», автор статьи заключает, что рецензент дышит духом лестчим, что он – вольнодум, а его учение – злоучение, отмеченное в Апок.13:18 : В-2, о-70; л-30; н-50; о-70; д-4; у-400; м-40=666.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Взаимным духовным служением всех верующих отнюдь, однако, не исчерпывается полнота благодатной жизни мистического тела Христова. По силе Крестной Жертвы, или искупительных заслуг Христовых, Церковь располагает «обилием благодати» ( Ин.7:38–39 ; Рим.5:17, 20 ), необходимой для освящения верующих, и всем тем, что потребно для жизни и благочестия ( 2Петр.1:3 ), для возведения человека к духовному совершенству и теснейшему единению его с Богом. Для разумного и достойного употребления всех этих богодарованных средств на общее благо, в Церкви, по воле ее Божественного Основателя, установлен особый вид служения, «служение» (διακονα) по преимуществу, называемое обычно пастырским служением или священством (ερατεα, ερτευμα, ερωσσνη) в собственном смысле слова (в отличие от вышеупомянутого всесвященства). Священнослужение или пастырство вверено не всем членам Церкви ( 1Кор.12:29 ), а лишь некоторым, и именно тем только, которые в таинстве священства призываются к этому высокому и ответственному служению Самим Богом ( Евр.5:4 ), получают необходимый для его прохождения дар Святого Духа, или особую благодать священства ( 1Тим.4:14 ), и свидетельствуются Церковью в качестве божественных посланников на дело пастырского служения ( Деян.20:28 ; Рим.10:15 ). Священнослужители или пастыри Церкви, призванные к «совершению святых» ( Еф.4:12 ), имеют власть и обязаны: а) просвещать верующих учением веры и благочестия ( 1Кор.9:16 ; 2Тим.4:2 ); б) совершать для их освящения таинства ( Лк.22:19 ; Мф.28:19 ; Иак.5:14 ) и другие священнодействия; и в) руководить ими в деле духовного преспеяния путем нравственного надзора, церковного законодательства и суда ( 1Петр.5:2–3 ; 2Кор.10:6 ; Мф.18:17 ). Сонм пастырей, т. е. людей, облеченных от Бога особыми благодатными полномочиями, представляет собой священное сословие, существующее в Церкви по божественному праву (de jure divino), – богоучрежденное, и именуемое церковной иерархией или священноначалием. Существование иерархии безусловно необходимо для самого бытия Церкви, так что «где есть одна паства, или вообще верующие, но нет богоучрежденной иерархии и она отвергается, там нет Церкви» 125 .

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Сформулированная в этом отрывке христология – в духе богословия Посланий из уз: воскресший Христос, сидящий превыше ангельских сил, является в то же время Главой Церковного Тела Конец приведенного отрывка содержит некоторую сложность: «… σωμα αυου, πλρωμα ου πνα ν πασιν πληρουμνου (1:23), Πληρουμνου может быть причастием в пассивной форме или в медиальном залоге с активным значением: наполненный или наполняющий. Сочетание πνα ν πασιν можно интерпретировать как наречное выражение, означающее «все во всем», «полностью». Таким образом, конец процитированного отрывка может быть понят или так, как в приведенном переводе, или же «полнота Того, Кто наполнен». Мы полагаем, что второй перевод предпочтителен: не Христос все Собой наполняет, в Нем обитает полнота. б. От смерти к спасению.2:1–10 Мы были мертвы из-за наших грехов (2:1–3). Но Бог, богатый милостью, нас «оживотворил со Христом» (2:4–5). В Послании к Римлянам ап. Павел говорил, что мы оправданы Христом для спасения (Рим.5:1–11). Теперь же он дерзает утверждать, что мы уже спасены, уже воскрешены и сидим одесную Богу на небесах (2:5–6). Все это, пишет апостол, плод «преизобильного богатства благодати» Божьей (2:7). Ибо спасение безвозмездный дар Божий, а не результат наших добрых дел (2:8–10). с. Примирение евреев и язычников друг с другом и Богом 2:11–22 Некогда язычники «были без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире» (2:12); теперь они «стали близки Кровию Христовой» (2:13). Ныне из двух народов Христос сделал единый, «разрушив стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею» (2:14). Из двух создался «один новый человек», «в одном теле» оба примирились друг с другом и с Богом (2:15–16). В стихах 19–22 апостол Павел приводит многие образы Церкви, характерные для Нового Завета. Христиане «уже не чужие и не пришельцы», они «свои Богу», то есть чада по усыновлению в доме Отца (2:19). Церковь это также здание, краеугольным камнем которого является Христос, основанием апостолы и пророки (2:20; ср. 1Кор. 3:10–15), а все христиане, по слову апостола Петра, «живые камни» этого здания (1Петр.2:4).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Поэтому, «умеряя по возможности строгость суждения желанием удовлетворить любви к миру и единению церквей» 121 , мы склонны рассматривать Англиканскую Церковь , как инославное общество, бедствующее в духовном отношении, обуреваемое ересями и внутренними разделениями, скованное механическими тормозящими факторами; общество, подлинным ядром которого является «англо-кафолическое направление», силящееся, несмотря на все препятствия и трудности, сохранить еще не совсем растраченное благодатное наследие Церкви древневселенской 122 . Руководители этой передовой части англиканского общества понимают (хотя, быть может, и не совсем ясно) трагизм своего положения и ищут (хотя и не всегда в духе совершенного христианского смирения) выхода из него, а потому заслуживают самого искреннего братского сочувствия, уважения и поддержки со стороны Православной Церкви и представителей православной богословской науки. Итак, излагая взгляд Англиканской Церкви на священство, мы будем пользоваться текстом символических книг и мыслями богословов высокоцерковного (англо-кафолического) направления. Что же касается отдельных высказываний вождей реформации и более поздних богословов протестантского направления, то мы будем пользоваться ими лишь в качестве иллюстрации, дабы яснее изобразить те еретические (в широком смысле этого понятия) тенденции, с которыми боролись и продолжают бороться наследники консервативной церковной партии времен реформации. § 1. Иерархический строй Церкви. Богоучрежденность иерархии Церковь , как продолжательница начатого Господом Иисусом Христом на земле дела человеческого спасения, спасения полного и совершенного ( Рим.5:15–20; 14:7–9 ), «спасения до конца» ( Евр.7:25 , слав, текст), то есть до приобщения человека к полноте божественной жизни ( Ин.17:20–21 ; 2Петр.1:4 ) – представляет собой, согласно учению ап. Павла, единый, возглавляемый Самим Господом Иисусом Христом и одушевляемый Духом Святым богочеловеческий организм, состоящий из множества членов, из которых каждый совершает свое особенное, от Самого Господа ему назначенное, служение 123 ( Рим.12:4–5 ). Совокупность этих многоразличных служений, основанных на индивидуальных, иногда чрезвычайных, дарованиях ( 1Кор.12:7–11 ), представляет собой то христианское всесвященство 124 , о котором говорит ал. Петр ( 1Петр.2:9 ; ср. Откр.1:6 ) и которое направлено на созидание тела Христова общими усилиями всех членов Церкви «при действии в свою меру каждого члена» ( Еф.4:12–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Блаженный Феодорит относительно тех, кто второй раз крещается, пишет: «Крайне невозможное дело, говорит Апостол приступившим ко святому крещению, причастившись благодати Духа Божия, приявших прообраз вечных благ, снова приступить и сподобиться другого крещения. Ибо это не иное, что значит, как снова Сына Божия пригвождать ко кресту, и снова наносить поругание, какое Ему нанесено было. Ибо как Он единожды претерпел страдание, так и нам подобает единожды приобщиться ему в страдании; спогребаемся же Ему и совосстаем с Ним через крещение, – а потому нам и невозможно снова воспользоваться даром крещения». Св. Иоанн Дамаскин об этом же учит: «Крещение знаменует смерть Господню, и мы через крещение спогребаемся с Господом, так однажды должно и креститься. А потому все те, которые, быв крещены во имя Отца, и Сына и, Св. Духа..., снова перекрещиваются (скажем, как православные, поступающие в сектантство), снова распинают Христа, по словам божественного Апостола» ( Евр. 6:4–6 ). В «Послании Восточных Патриархов» представители всей Восточной Кафолической Церкви так изложили учение о св. крещении: «Веруем, что святое крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо, ибо без него никто не может спастись, как говорит Господь: аще кто не родится водой и Духом, не может внити в Царство Божие ( Иоан. 3:5 ). Посему оно нужно и младенцам, ибо и они подлежат первородному греху и без крещения не могут получить отпущения сего греха... Нельзя говорить, что крещение не разрещает от всех прежних грехов, но что они хотя и остаются, однако же не имеют уже силы. Учить таким образом есть крайнее нечестие, есть опровержение веры, а не исповедание ее. Напротив, всякий грех, существующий или существовавший прежде крещения, уничтожается и считается как бы не существующим или никогда не существовавшим» 10 . 1) Первородный грех и грехом смерть вошли во всех человеков: Иов. 14:4 ; Пс. 50:7 ; Рим. 5:12,17–19 ; Еф. 2:3 . 2) От этого греха спасает св. Крещение: 1Петр. 3:21 ; Гал. 3:27 ; Рим. 6:5 ; 1Кор. 6:11 ; Деян. 2:38  и 22:16; Тит. 3:5 , которое должно быть водное: Иоан. 3:5 ; Деян. 8:38–39 и 10:47.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010