Вопрос: Я с недавнего времени начал читать библию. По ходу чтения у меня возникают вопросы, некоторые из которых попытаюсь Вам задать. 1. " ... и кто жениться на разведенной, тот прелюбодействует " (Мф.5:32). Почему? Как я понимаю, если человек разведен в связи с прелюбодействием со стороны супруга (невесты), то он не прелюбодействует, выйдя еще раз замуж или женившись. Но вот если брать сторону провинившуюся, из-за прелюбодействия которого брак распался. Неужели ему нет прощения. 2. " ... не мир пришел я принести, а меч " (Мф.10:35). В каком смысле Христос говорил про разделение человека с отцом его, дочь с матерью и т.д. посредством меча. Зачем разделять? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: 1.В Нагорной проповеди Господь не предлагает развернутого законодательства о семье, а говорит только о чистоте христианского брака. Нет никаких сомнений, что речь здесь идет о виновной стороне. Если брак распался из-за прелюбодеяния одного из супругов, то человек, вступающий и ним в брак также причастен к греху прелюбодеяния.   Такое понимание нашло отражение и в правилах Православной Церкви. Если брак распался по причине прелюбодейства, то полагается исследовать. Если подтвердится преступление одного из супругов, то ему полагается епитимия (духовное наказание). Невиновной стороне разрешается вступать в новый брак. При этом человек не лишается церковного общения.  2. Все новозаветное Священное Писание проникнуто мысль о мире как о благодатной состоянии. Когда Спаситель родился, ангелы воспели: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк.2:14). В Нагорной проповеди Иисус Христос обещает блаженства тем, кто исполняет евангельские заповеди. Наибольшая награда ожидает миротворцев: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф.5:9). Посылая апостолов на проповедь, Господь заповедал им: «входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему» (Мф.10:12). Мир, построенный на началах любви, составляет подлинную природу христианства, его духовный нерв. Там, где этого нет, христианство остается внешним, без плодов. К миру призывают и ученики Христовы: «уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему»(1 Пет.3:11); «будьте в мире со всеми людьми» (Рим.12:18); «как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим.10:15).

http://pravoslavie.ru/6286.html

Разделы портала «Азбука веры» Если Бог за нас, то кто против нас? Рим.8:31 Отчитка (экзорцизм) – особый молебен , во время которого священник , имеющий на это благословение архиерея и духовную силу, читает заклинательные молитвы на изгнание из человека падших духов . В это время могут происходить (не обязательно) разные физические явления с бесноватыми: крик, страшная ругань и хула на Бога , лаяние по-собачьи и другие нечеловеческие проявления: судороги, падение в обморок и проч. В какой-то степени мы все подвержены воздействию дьявола, но степень одержимости у нас разная. Этот чин может быть совершён лишь в особых случаях, когда злые духи поработили волю человека, действуют через его тело, говорят его устами. Этот чин должен совершаться опытным священником над одним человеком, который явно одержим злым духом. Массовые «отчитки» появились лишь в последнее время, как нарушение принятого в Церкви порядка совершения этого чина. Для проверки, является ли человек одержимым или психически нездоровым, перед ним ставят несколько стаканов с водой, в одном из которых будет вода святая (естественно, больному об этом не говорят). Если человек действительно бесноватый, он этот стакан почувствует и будет бояться его взять, как бы ни меняли стаканы. Отчитка может быть использована в редких случаях при явных симптомах беснования. Для того чтобы быть недоступным действию каких-то злых сил, надо жить настоящей христианской жизнью, регулярно исповедоваться, причащаться Святых Христовых Таин и стараться исполнять заповеди Божии. В Евангелиях имеется четыре подробных описания бесоизгнания Спасителем: ( Мк.1:21-28; 5:1-20; 7:24-30; 9:14-29 ), весьма краткие сообщения ( Мф.9:32-34; 12:22 ) ( Лк.11:14 ) и множество упоминаний и высказываний о том, как Христос справлялся с бесами ( Мк.1:32-34, 39; 3:7-12 ); ( Деян.10:38 ). Примечательны воспоминания об известном старце из Псково-Печерского монастыря, архимандрите Адриане (Кирсанове), духовника Донского монастыря иеросхимонаха Валентина (Гуревича):

http://azbyka.ru/otchitka-ekzorcizm

Скачать epub pdf 1. 1 неделя по Пятидесятнице. Всех святых. О любви и благодарении Божием (Мф. 10:32–33, 37–39; 19:27–30) «Кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным». Основной христианской добродетелью, как мы все знаем, благочестивые слушатели, является любовь: любовь к Богу и ближнему ( Лк. 10:27 ). Любовь к Богу – исходная, основная любовь, без неё невозможна, как говорит апостол Иоанн, любовь к человеку ( 1Ин. 4:20 ). Священный огонь благодатной любви к Богу зажигается в сердце человеческом лишь при крепкой и горячей вере в Него. Без такой веры невозможна любовь к Богу, ибо лишь при ней (вере) любовь Божия изливается в сердца наши Духом Святым ( Рим. 5:5 ), изливается как дар Божий. Сердце, согретое и освящённое любовью к Богу, переносит этот свет и теплоту и на людей. Лишь полюбив Бога, мы одновременно начинаем любить и человека. Христианская любовь – чувство двуединое и нераздельное, т. е. она есть любовь и к Богу и к человеку. Но начинается оно, повторяем, через веру и любовь к Богу. Но как мы, братия и сестры, можем проверить себя: любим ли мы по-настоящему; не на словах, а на деле Господа? Какие признаки подлинной любви к Богу? Одним из основных признаков любви, как указывает сегодняшнее евангельское чтение, является жизнь по этой любви. От избытка сердца уста глаголют, – говорит Слово Божие ( Лк. 6:45 ). Сердцем веруем к праведности, а устами исповедуем ко спасению ( Рим. 10:10 ). Любовь к Богу должна проверяться, прежде всего, нашим отношением к самим себе. Если душу свою, – говорит Иисус Христос, – будешь предпочитать любви к Христу, т. е. беречь и любить её будешь больше, чем Его, то ты далёк от Бога и жизни вечной. Ибо сберегающий душу свою для интересов и забот временной, земной жизни, теряет её для жизни вечной ( Мф. 10:39 ). Об этом ещё и так сказано в сегодняшнем евангельском чтении: Кто не берёт креста своего и не следует за Мной, тот не достоин Меня ( Мф. 10:38 ). Кого следует разуметь в этих словах Господа? Того, кто не принимает страданий и испытаний, как посылаемых для очищения души, для борьбы с засильем греха и для служения Богу и людям. Разуметь следует того, кто не следует за Христом в терпеливом, спасительном несении креста этих своих бед, скорбей и испытаний, подобно тому, как Христос понёс Свой благословенный и искупительный для нас Голгофский Крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

О последней беседе Иисуса Христа с учениками пред Его страданием ( Ин. 13:14–17; 31–38 ) Иннокентий, архиеп. Херсонский. «Воскресное чтение», 1801 Последняя беседа Иисуса Христа с учениками, сохраненная для нас святым Иоанном, составляет драгоценнейшую часть сказаний евангельских, обнаруживая пред нами душу и сердце Господа Иисуса в такие решительные минуты, с таких важных сторон, в таком преизбытке Божественного света. Здесь из собственных уст Его мы слышим тайну Его лица и служения, символ Его учения и обетований, великое начало величайшей Его деятельности; видим, откуда Он и для чего пришел, куда и для чего отшел, что намерен соделать из людей, каким образом соединить небо с землею, восставить все падшее, облаженствовать всех сынов Адамовых. Первее же и паче всего видим здесь, слышим, осязаем духом превосходящую разум любовь Христову, которая распространяется до того, что видимо объемлет небо и землю, время и вечность. Какое неподражаемое величие в минуты самые горестные! Когда самый добродетельный мудрец сказал бы с горестью: я предан теперь; мне должно умереть, – Иисус восклицает: Ныне прославися Сын Человеческий! Слушая Его утешения ученикам, можно подумать, что завтра ожидает его не крест, а престол, что на другой день предстоят мучения не Ему, а скорбным ученикам. Откуда такое святое мужество? Оттого, что князь мира не имеет в Нем ничего, ему принадлежащего ( Ин. 14:30 ), и что мир совершенно побежден ( Ин. 16:33 ); оттого, что Он всегда угодное пред Отцом творил и посему не один, а Отец всегда с Ним ( Ин. 16:32 ); оттого, что Он власть имеет душу Свою положить и паки приять, и если полагает ее теперь, то о Себе, по Своей воле ( Ин. 10:18 ); оттого, наконец, что говорящий таким образом есть Тот, Кто имел славу у Отца, прежде мир не бысть ( Ин. 17:5 ), – есть Слово, бывшее искони у Бога, Коим все сотворено, и без Него ничтоже бысть, еже бысть ( Ин. 1:1–4 ). И у Сына Человеческого обрелось бы столько чистой любви к ближним, чтобы для спасения их претерпеть смерть. Моисей давно уже подал пример к такому самопожертвованию ( Исх. 32:32 ), а Павел готовился повторить его ( Рим. 9:3 ); но только Сын Божий, Господь с небесе ( 1Кор. 15:47 ), мог в навечерие Своей смерти сказать: Веруйте в Бога и в Мя веруйте ( Ин. 14:1 ); дерзайте, яко Аз победих мир ( Ин. 16:33 ); еже аще что воспросите во имя Мое, Аз сотворю ( Ин. 14:33 ); без Мене не можете творити ничесоже ( Ин. 15:5 ); веруяй в Мя, дела, яже сотворих, и той сотворит, и больша сих сотворит ( Ин. 14:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

15. Степени веры «Чтоб в сердце зачалась вера евангельская, – говорит преосвященный Феофан, – необходимо предварительно познать немощь свою и живо восчувствовать гнев Божий, клятву, суд и осуждение, определенное грешникам. Тогда уже в сердце, сим страхом, как огнем очищенном и предуготовленном, зачинается и вера от Духа Святого». Как дождь принимает в себя жаждущая земля, и как прохладительною влагою оживляется утомленный от зноя ( Деян. 3:19, 20 ), так истерзанная совестью душа впивает благовестие Евангелия, и сокрушенное сердце отрадно внимает утешительным вещаниям веры. Здесь всему предшествует 1) познание Господа нашего – Иисуса Христа, или познание устроения спасения в Нем, то, чего просил апостол ефесеям: «яко уведети» ( Еф. 1:18 ). Такое познание есть необходимое условие к рождению веры, или точка, с которой начинается ее образование, ибо как веровать, не зная предмета веры? Посему апостолы и посланы были научать проповедию людей, показывать, т. е., в чем истина ( Мф. 28:19 ). Как уверуют, говорит апостол, если не услышат от проповедника ( Рим. 10:14 )? У жаждущего спасения это познание сопровождается услаждением, занимает всего его, обнимает все внимание и оставляет после себя желание еще слышать, еще поучаться, еще познавать. Слабое подобие ему представляют афиняне и Агриппа с Фестом при проповеди ап. Павла ( Деян. 17:32, 26:28–32 ). Но не в сем еще вера. За познанием, искренно принятым, следует 2) сердечное убеждение в истине Евангелия, или в том, что спасение рода человеческого действительно устроилось так, как проповедуется, и что основания спасению людей иного нет и не может быть, как в Господе – Иисусе Христе. Это сердечное убеждение составляет отличительное свойство веры. Многие знают умом домостроительство спасения, но не у всех их есть вера. Истинно верующий так привержен сердцем к вере во Христа, что не только небоязненно исповедует Его, но и стоить за сие исповедание до крови: оно дороже ему самой жизни. 3) Верх же совершенства веры составляет живейшее личное убеждение, что Господь, как всех, так и меня, спас, как со всех снял проклятие, так и с меня, как всех есть Живот, так и мой.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Во время своего 2-го благовестнического путешествия ап. Павел прибыл в Афины и «возмутился духом при виде этого города, полного идолов». Он обращался к «иудеям и чтущим Бога (σεβμενοι)» и ежедневно к людям, встретившимся ему на агоре (находившейся ок. 495 м к северо-западу ниже А.). Апостол был приведен в А. «эпикурейскими и стоическими философами», захотевшими больше узнать о «новом учении». После споров с философами ап. Павел произносит речь (Деян 17. 16-21). Предметом дискуссий остается значение слова «А.» в рассказе об этом событии в Деяниях святых апостолов: сообщается ли здесь о том, что ап. Павел произнес речь на «холме Ареса» (т. зр., имеющая в совр. лит-ре наибольшее число сторонников), или он выступил перед судебным органом с защитительной речью ( Ioan. Chrysost. In Acta//PG. 60. Col. 268, 270; Т. Д. Барнс, В. Шмид). Он начинает свою речь с того, что хвалит набожность афинян (ст. 22-23), указывая на виденный им в городе жертвенник с надписью: «Неведомому Богу» (о существовании таких жертвенников сообщают и др. греч. авторы: Павсаний. Описание Эллады. I 114; Филострат. Жизнь Аполлония Тианского. VI 3. 5; Диоген Лаэртский . О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. I 110). В отличие от речей, обращенных к иудеям (ср.: Деян 13. 16-41), ап. Павел не касается темы исполнения мессианских чаяний Израиля - предшествующий христ. благовестию период рассматривается им как время, в к-рое созданный Богом «от одной крови человеческий род» должен был «искать Бога», взирая на Его промышление о сотворенном Им мире. Но человечество, по словам апостола, не выполнило своего предназначения, не познало Бога, допустив превратные мнения о Нем и впав в идолопоклонство (Деян 17. 24-29; ср.: Рим 1. 18-32). Поэтому, «оставляя времена неведения», Бог повелевает всем покаяться ввиду грядущего суда, к-рый Он будет совершать посредством «предопределенного Им Мужа», воскрешенного Им из мертвых. При упоминании о воскресении слушатели своими насмешками перебивают апостола (Деян 17. 30-32). Благодаря речи ап. Павла, к-рая была отвергнута большинством слушателей, нек-рые афиняне уверовали.

http://pravenc.ru/text/75896.html

Перевод с издания: Leon le Grand. Sermons/Sources Chretiennes 74. – т. III. – Paris, 1961. («Слово» святителя Льва Великого переведено с латинского языка на русским впервые. Перевод сделан учащимся 4 класса МДС Шлёновым Алексеем.) 1 . Возлюбленные! Евангельское слово столь прямо и ясно открывает тайну страстей Господних, которые Господь Иисус Христос , Сын Божий, претерпел ради спасения рода человеческого, и, как обещал, будучи вознесен, всех к Себе привлек (ср. Ин.12:32 ) 1 , что для благоговейных и чистых сердец слушание прочитанного должно стать ни чем иным, как видением совершенного. Так как священное повествование обладает несомненным авторитетом, нам надлежит всеми силами с помощью Господней стремиться к тому, чтобы ум ясно увидел то, что история записала. Действительно, в результате человеческого преступления произошло первое и всеобщее падение, через которое одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, и так перешла на всех людей, в нем все согрешили. ( Рим.5:12 ) 2 . После этого никто не избежал жестокого господства диавола, никто не избежал оков страшного плена. И не было бы ни для кого примирения и возвращения к жизни, если бы совечный и равный Богу Отцу Сын Божий не соизволил стать Сыном Человеческим, и не пришел взыскать и спасти погибшее. ( Лк.19:10 ) Подобно тому, как чрез Адама смерть, так чрез Господа нашего Иисуса Христа воскресение мертвых, (ср. 1Кор.15:21 ) То, что по неисповедимому предведению премудрости Божией в последние дни (ср. 1Ин.2:18 ) Слово стало плотию ( Ин.1:14 ), не означает, что Рожденный Девой спас только современные/Ему/поколения, и оставил предшествующие. Все древние почитатели Истинного Бога, все святые прежних времен в этой вере жили и преуспевали, и ни для патриархов, ни для пророков и вообще ни для кого из святых не было другого спасения и оправдания, как только через искупление Господом нашим Иисусом Христом, которое произошло согласно многим предсказаниям и знамениям пророков, проявившись в самой Божественной Жертве. 2 . Теперь, возлюбленные, рассматривая последование всех страстей Господних мы не будем думать так о человеческой слабости, что в ней отсутствует Божественная сила и о совечной и равной Отцу ипостаси 3 Единородного, что неистинно то, что кажется недостойным Бога. И та, и другая природа всецело соединяются во Христе: в Нем Слово не отделено от человека и человек от Слова. Уничижение допускается, ибо не умаляется величие. Не было ущерба неуязвимой природе от того, что должно было повредить природе, подверженной страданию. И все то таинство 4 , которое одновременно было совершено и человечеством и Божеством, стало раздаянием милосердия и делом благости. Мы же были связаны столь крепкими путами, что/ныне/можем получить свободу только с помощью этого средства.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

     Как не потерять настоящую цель поста? Как прожить пост так, чтобы он не прошел бесследно для нас? Редакция портала «Русский Афон»подобрала десятьнаставлений старца Софрония (Сахарова, 1896-1993) о смысле и значении Великого Поста. 1. Как и что мы можем сделать, чтобы превратить этот Великий Пост из пугающего во вдохновляющий? Когда с вдохновением встречает монах Великий Пост, то пост проходит действительно как период вдохновения, как приготовление к тому, чтобы воспринять свет Воскресения. А если человек боится, то он может повредить свое здоровье, и пост для него будет мучением. Пусть каждый из вас остановит свой дух, свой ум на каком-нибудь образе святом, для того чтобы вдохновиться. 2. Надо понять, что пятьдесят дней Поста предложены нам для приготовления к восприятию воскресения из мертвых. И мы построим так видение свое: теперь начинается подвиг. Наше вдохновение умножается при мысли о том, что сотни миллионов людей-христиан будут хранить сей Пост. Путь к воскресению для самого Бога воплощенного лежал через страдание. Тайну страданий мы поймем лишь после. Вначале мы принимаем это как условие нашего роста в Боге, как условие нашего развития для восприятия Слова Божия и усвоения путей Его в деятельной жизни. 3. Итак, мы составим себе такую картину на Великий Пост и будем видеть, как один Человек на Земле решил, в Самом Себе, пойти на Голгофу и разорвать железный обруч проклятия за Адамов грех, претерпеть положительно все, на всей Земле никем не понятый, никем по-настоящему не воспринятый. И когда Он завершил это «дело»(см. Ин.4:34, 17:4), то сказал: «дерзайте, Я победил мир» (Ин.16:33). «“Одним человеком грех вошел в мир“ (Рим.5:12) – говорит апостол Павел, – и единым Человеком приходит спасение». Если перед нами будет стоять такая цель, то мы воспримем Великий Пост как святой период в жизни целого года. И когда мы с радостью несем телесный подвиг воздержания от пищи, то это не разрушает нас, а помогает во всех планах: и в духовном, и в физическом. 4. Чтобы лучше отпечаталось в вашем сознании то, что я считаю принципиально необходимым: иметь конечную цель и к ней стремиться. Тогда мелкие стороны нашей повседневной жизни будут проходить без особого потрясения для нашего организма и для нашей психики. И это не только на Пост, но и после него и всегда, на всякий день: нам нужно помнить о цели и смысле нашего пребывания здесь. Мы собрались вместе, чтобы в едином духе любви ко Христу следовать вслед стопам Его, поддерживая друг друга. Помните, как в Евангелии написано: «Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, на достаточной дистанции, а они (ученики) ужасались и, следуя за Ним, были в страхе» (Мк.10:32)? – Так и мы будем со страхом следовать за Христом весь этот Великий Пост, чтобы потом пение «Христос Воскресе» вырвалось как «избыток жизни» (см. Ин.10:10) в нас.

http://pravoslavie.ru/111156.html

Вопрос: Проясните мне пожалуйста следующий вопрос. Меня смущают некоторые места из Ветхого Завета (например Второзаконие 20: 10 - 18), где утверждается, что военные преступления ветхозаветного народа по отношению к другим совершались по Воле Божьей. Неужели Господь мог благословить геноцид. Ведь Он создал всех людей и всех одинаково любит, и Иисус пострадал за всех людей. Как относится Церковь к тому, что в Ветхом Завете содержится идея этнического превосходства евреев. Отвечает священник Афанасий Гумеров : Если нас смущают места из богооткровенных книг, то мы должны понять, что в нашем сознании к этому приводит. Ведь не смущало ни одно место из священных ветхозаветных книг людей, стоявших духовно несоизмеримо выше нас. Св. апостол Павел, знавший Второзаконие и другие законоположительные книги наизусть (еврейский отрок в школе заучивал на память Пятикнижие к 10 годам), посвященный в тайны Боговедения, говорит: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения» (2 Тим. 3:16). К делам Божиим не применимы наши человеческие оценки. Господь Творец, давший жизнь людям, следовательно каждому народу, ждет от них исполнения данного им назначения. Всякое дерево не приносящее доброго плода срубают и бросают в огонь (Мф. 3:10; 7:19; Лк. 3:9). Кто возразит, что хорошо никого ни за что не наказывать? А что делать, если есть тяжелые преступления, особенно против Бога. Некоторые сугубо опасны ввиду их заразительности. Народы, о которых говорится во Второзаконии (20:10-18), были в состоянии духовной развращенности. К ним применимы слова св. апостола Павла: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим. 1:25; 28-32). Мы всегда должны помнить, что вся Священная история Израиля имела единственную и великую цель - явление в мир Иисуса Христа для нашего искупления от вечной смерти. Если бы эти духовно развращенные хананейские народы остались на той земле, которую Бог дал богоизбранному народу, они бы развратили бы и Израиль. Ведь в тексте, на который сделана ссылка сказано: «дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим (Втор. 20:18).

http://pravoslavie.ru/6165.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАЛЬД АВРИЛАКСКИЙ [Геральд из Орийака; лат. Geraldus Auriliacensis; франц. Géraud d " Aurillac] (ок. 855, Аврилак (совр. Орийак, деп. Канталь, Франция) - 909, Цезерниак (ныне Сен-Сирг, обл. Керси, Франция)), св. (пам. зап. 13 окт.), гр. Аврилакский, основатель аббатства св. Петра (впосл. переименованное во имя Г. А.- Сен-Жеро) в Орийаке. По преданию, его род восходил к 2 почитаемым меровингским святым - свт. Кесарию , еп. Арелатскому, и прп. Аредию , аббату Аттанскому ( Odo Cluniacensis. Vita s. Geraldi Auriliacensis comitis I 1). Получив образование, обычное для знатного мирянина, Г. А. во время длительной болезни приобщился к книжной учености. Однако после смерти родителей юноша, склонный к монашеской жизни, отказался от выгодного брака с сестрой герцога Аквитанского (Ibid. I 9, 34) и вступил во владение землей, принадлежавшей родителям. Г. А. во всех действиях руководствовался христ. милосердием. Так, заседая в суде, он велел приговоренным к смерти разбойникам привезти материал для постройки виселиц, тем самым предоставив им возможность скрыться; застигнув вора ночью в собственной спальне, Г. А. отпустил его (Ibid. I 20, 26). Г. А. неоднократно отпускал на свободу побежденных врагов (Ibid. I 36, 37, 40). Будучи сподвижником Гийома Благочестивого, герц. Аквитанского, Г. А. принимал участие в политической жизни Юж. Галлии на рубеже IX-X вв., участвовал в военных кампаниях Гийома (Ibid. I 35-39, II 27), но отказался присягнуть ему и остался королевским вассалом (Ibid. I 32); т. о., в условиях борьбы за власть между потомками Каролингов и избранным знатью кор. Одоном Г. А., вероятно, оставался верен старой династии. Взял под свою защиту Эбля Манцера, сына скоропостижно умершего при неизвестных обстоятельствах гр. Пуатье Рамнульфа II ( Ademari Cabannensis Chronicon. III 21). В зрелые годы Г. А. тайно принял постриг и совершил неск. паломничеств в Рим ( Odo. Vita. II 2, 7). Ок. 895 г. им было основано аббатство св. Петра, напрямую подчиненное папе Римскому (Ibid. II 4). В этом аббатстве Г. А. был похоронен.

http://pravenc.ru/text/164527.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010