Грамота на постройку была выдана вятским архиепископом в 1683 году. Были закуплены кирпичи, составлен план строительства и стройка закипела. Но при строительстве храма в 1686 году возник конфликт между заказчицей и исполнителем работ в лице Логина Корсакова. В своей челобитной Щепоткина обвиняла Корсакова в том, что работы ведутся не по чертежу и уговору. Решение по данному вопросу осталось неизвестным, но вероятно у заказчицы были основания для недовольства, так как в следующем 1687 году обрушился верх недостроенной церкви. Наблюдением за продолжением возведения храма было поручено выбранному из посадских людей Никите Третьякову. Он же по приказу воеводы Нарышкина должен был ведать сбором средств " на строение новодевича монастыря " . Да " на те деньги лесу всякого купить да плотников наймовать " для устройства иконостаса во вновь построенном храме. Всё это затянуло строительство и церковь была закончена только в 1690 году. А освящена она была в 1692 году, 6 сентября. Позднее монастырь, в число строений которого входила Преображенская церковь, был обнесён деревянной оградой, над которой возвышались главки храма и его шатровая колокольня. Преображенская церковь провожала ехавших в Сибирь и встречала возвращавшихся оттуда колокольным звоном. После упразднения монастыря и перевода сестёр в Уфу в 1765 году, Преображенская церковь, как и её спутница - тёплая Введенская церковь, обращены в приходские храмы. После закрытия Преображенской церкви в начале 1930-х годах храм был разграблен, а иконостас разобран. Часть икон была спрятана прихожанами по домам, часть уничтожена. Всё убранство церкви было утрачено. С началом войны горисполком постановил приспособить здание Преображенской церкви " для военных нужд " . Церковь передали гаражу Межрайторга, который устроил в стене здания проём для въезда грузовых автомобилей. Ворота были прибиты на месте, где раньше находился декоративно украшенный портал. В феврале 1942 года помещение бывшей церкви было передано эвакуированному в Соликамск Камышинскому военному аэросанному училищу.

http://sobory.ru/article/?object=05969

еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский Мефодий (Филимонович). Архим. Макарий (Каширянин) в июне 1676 г. участвовал в чине венчания на царство Феодора Алексеевича (ДРВ. Ч. 7. С. 313), сменивший его в 1681 г. архим. Гавриил в июне 1682 г.- в чине венчания на царство Иоанна V Алексеевича и Петра I Алексеевича (Там же. 8. С. 414) и 7 сент. 1684 г. был рукоположен во архиепископа Вологодского ( Снегирёв. 1863. С. 74). В 1684-1692 гг. Н. П. м. возглавлял архим. Игнатий (Римский-Корсаков; впосл. митрополит). Проявлял внимание к Н. П. м. и патриарх Иоаким (Савёлов), завещавший обители перед смертью 3 тыс. р. «из казны патриаршей домовой» ( Никулин. 2015. С. 55-57; Богданов. 1999. С. 307). В 1692-1695 гг. Н. П. м. возглавлял архим. Тихон (Воинов ; впосл. митрополит), в 1695-1697 гг.- архим. Трифиллий (Инихов; впосл. митрополит), в 1697-1699 гг.- архим. Исаия (впосл. митрополит). За 2-ю пол. XVII в. из 13 архимандритов Н. П. м. семеро стали архиереями ( Никулин. 2015. С. 61). Возможно, с посл. трети XVII в. архимандриты Н. П. м. могли использовать при богослужении рипиды ( Снегирёв. 1863. С. 63-64). И. М. Снегирёв без достаточных оснований полагал, что эту привилегию предоставил мон-рю патриарх Московский и всея Руси Иов, однако во вкладной книге Н. П. м. содержится указание на вклад рипид 21 марта 1670 г. (Вкладная книга. 1883. С. 32). В XVIII в. Н. П. м. сохранял свой высокий статус, о чем свидетельствовали в т. ч. многочисленные перемещения его архимандритов на архиерейские кафедры. С учреждением в 1721 г. Синода мон-рь был подчинен Синодальному ведомству, получил статус ставропигиального, однако в 1743-1745 гг. состоял в подчинении Московской епархии ( Ювеналий (Воейков). 1802. С. IV; Снегирёв. 1863. С. 61-62). Большинство настоятелей Н. П. м. в XVIII в. были членами Синода. Среди поставленных на архиерейские кафедры архимандритов Н. П. м.: Досифей (Глебов) (настоятель в 1710-1711), Никодим (Сребницкий; 1736-1738), Антоний (Илляшевич; 1739-1748), Гавриил (Кременецкий; 1748-1749), Кирилл (Ляшевецкий; 1758), Симон (Лагов; 1764-1769), Павел (Пономарёв; 1786-1794), Мефодий (Смирнов; 1794-1795), Амвросий (Орлин; 1795-1796), Анастасий (Братановский-Романенко; 1796-1797) ( Снегирёв.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

(1684 г.) 554 . Не ограничиваясь изданием сочинений против раскола, патр. Иоаким еще в 1682 г. открыл четыре новые епархии в местах, где наиболее действовали раскольники, две на севере: холмогорскую и устюжскую или тотемскую, и две на юго-востоке: воронежскую и тамбовскую 555 , и по временам посылал нарочитых увещателей для вразумления заблудших. Так, в 1687 г. послан был архимандрит московского Новоспасского монастыря Игнатий (из рода Римских-Корсаковых) в уезды костромский и кинешемский, служившие главным притоном последователей известного Капитона 556 . Другие архиереи ревностно содействовали своему первосвятителю. Павел митрополит сибирский (1678–1692) рассылал по своей обширной епархии благонадежных священников и иеродиаконов для увещания раскольников, а иногда отправлял и собственные архипастырские послания 557 . Преемник его Игнатий Римский-Корсаков (1692–1699) написал три окружные послания ко всем православным Христианам своей паствы, стараясь предохранить их от обольщений раскола, – послания драгоценные и потому, что здесь собраны весьма важные исторические сведения о начале русского раскола и о первых сибирских расколоучителях 558 . Этот же митрополит всенародно, в соборном храме, обличал и вразумлял, и наконец довел до покаяния одного из упорнейших расколоучителей, Иосифа Истомина – армянина, а вслед за ним обратил в православие и многих его последователей 559 . Холмогорский архиепископ Афанасий (1682–1702) своими действиями в новоучрежденной епархии против поморян оставил о себе память, как о самом искусном между современниками и весьма ревностном обличителе раскола 560 . Казанский митрополит Адриан (1686–1690) написал для своей паствы: «о древнем предании св. Апостол и св. Отец, како подобает всякому православному Христианину на знамение креста руки своея персты и кия слагати, и како на себе оный изображати» 561 . А будучи уже патриархом, разослал в 1697 г. всем старостам поповским инструкцию, в которой, между прочим, изложил правила, как действовать против раскола 562 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Архиепископы Тверские и Кашинские: Ириней Клементьевский 1792–1798 с 1796 года архиепископ Павел Пономарев 1798–1799 с 1799 года архиепископ Павел Зернов 1800–1803 с 1801 года архиепископ Серафим Глаголевский 1814–1819 Филарет Дроздов 1819–1820 Симеон Крылов-Платонов 1820–1821 Иона Павинский 1821–1826 Амвросий Протасов 1826–1831 Григорий Постников 1831–1848 Гавриил Розанов 1848–1857 Филофей Успенский 1857–1876 с 1861 года архиепископ Алексий Ржаницын 1876–1877 Евсевий Ильинский 1877–1879 Савва Тихомиров 1879 с 1880 года архиепископ Тобольская Учреждена в 1620 году. Кафедра в Тобольске. Архиепископы Сибирские и Тобольские: Киприан Старорусенников 1620–1624 Макарий Кучин 1624–1635 Нектарий Телящин 1636–1640 Герасим Кремлев 1640–1650 Симеон 1651–1664 Митрополиты Сибирские и Тобольские: Корнилий 1664–1677 Павел 1678–1692 Игнатий Римский-Корсаков 1692–1701 Димитрий Туптало, святой 1701–1702 Филофей Лещинский 1702–1711 Иоанн Максимович , святой 1712–1715 Филофей (вторично, в схиме Феодор) 1715–1721 Тобольские и всея Сибири: Антоний Стаховский 1721–1740 Никодим Скребницкий назначения не принял Арсений Мациевич 1741–1742 Антоний Нарожницкий 1742–1748 Сильверст Гловатский 1749–1755 Павел Конюскевич 1758–1768 Архиепископы Тобольские и Сибирские: Варлаам Петров 1768–1802 с 1792 года архиепископ Антоний Знаменский 1803–1806 Амвросий Келембет 1806–1822 Амвросий Рождественский 1822–1825 Евгений Казанцев 1825–1831 Павел Павлов (Морев) 1831 Афанасий Протопопов 1832–1842 Владимир Алаувдин, еп. 1842–1845 Георгий Ящуржинский 1845–1852 Евлампий Пятницкий 1852–1856 Феогност Лебедев 1856–1862 с 1862 года архиепископ Варлаам Успенский 1862–1872 Епископы: Ефрем Рязанов 1874–1880 Василий Левитов 1880–1885 Авраамий Летницкий 1885–1889 Иустин Полянский 1890–1893 Агафангел Преображенский, святой 1893 Березовское викариатство Учреждено в 1870 году. Епископы (в Тобольске): Ефрем Рязанов 1871–1874 Томская Учреждена в 1832 году. Кафедра в Томске. Епископы Томские и Енисейские: Агапит 1834–1841 Афанасий Соколов 1841–1853

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . НЕКТАРИЙ хиротонисан в 1636 году, Февраля 4, из Селижаровских Строителей. По 3-летнему и 9-месячному правлению в 1640 году, Января 7, уволен от Епархии на покой в оный Селижаров монастырь, и скончался в 1665 году. 4 . ГЕРАСИМ Кремлёв хиротонисан в 1640 году, Мая 31, из Игуменов Тихвинского монастыря. По 9-летнему правлению, в 1650 году, Июля 16, скончался. 5 . СИМЕОН хиротонисан в 1681 году, Марта 9, из Игуменов Боровского Пафнутьева монастыря. По 13-летнему правлению, в 1664 году оставил Епархию. II. Митрополиты 6 . КОРНИЛИЙ в 1664 году, Июля 24, хиротонисан в Архиепископа из Архимандритов Хутынских, в 1668 году, Мая 25, пожалован Митрополитом. В 1678 году, Декабря 23, по 14-летнему правлению, скончался в Тобольском Знаменском монастыре в схиме, а погребён в Тобольском Софийском соборе. 7 . NABEЛ I хиротонисан в 1678 году, Июля 21, из Архимандритов Чудовских. По 12-летнему правлению, в 1692 году, Января 4, скончался. 8 . ИГНАТИЙ Римской-Корсаков хиротонисан в 1692 году, Апреля 3, из Архимандритов Новоспасских. По 7-летнему правлению, в 1699 году отбыл в Москву, и там, в 1701 году, Мая 13, скончался в Симонове монастыре. 9 . ДИМИТРИЙ Тултало, Святой хиротонисан из Спасских Новгород-Северских Архимандритов в 1701 году, Марта 23, переведён в Ростов 4 Января 1701 года, не бывши в Тобольске. 10 . ФИЛОФЕЙ Лещинский хиротонисан в 1702 году из наместников Брянского Свенского монастыря, в 1711 году посхимился в Тюменском монастыре, и принял имя Феодора. 11 . ИОАНН Максимович переведён из Архиепископов Черниговских в 1713 году и по 4-летнему правлению, в 1715 году, Июля 10, скончался. Филофей по указу Государеву из схимников вступил в правление Епархией паки в 1715 году и правительствовал по 1721 год. Потом отошёл в Тюменский монастырь и там, в 1727 году, Мая 3, скончался. 12 . AHTOHUЙ I Стаховский в Декабре 1721 года переведён из Архиепископов Черниговских. По 18-летнему правлению, в 1740 году, Марта 27, скончался. 13 . НИКОДИМ Сребрицкий в 1740 году, Мая 29, назначен был из Епископов Черниговских, но в 1743 году переведён в Санкт-Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Игумен Феодосий, во время посольства Избрандта, по старости лет, решился удалиться на покой, и взяв с собой иеродиакона Мисаила, в 1692 году отправился с Селенги в Тобольск, к митрополиту, дошел до Великого Устюга и там скончался в Архангельском монастыре. Мисаил был в преемство ему посвящен в игумены уже преемником митрополита Павла, скончавшегося в том же 1692 году, митрополитом Игнатием Римским-Корсаковым. Свидание митрополита с миссионерами далекой Даурии заменяло для него личное обозрение митрополии, простиравшейся до крайних пределов русского господства, даже до Пекина, где были православные Албазинцы – пленники. Как ни значительно было пространство, отделявшее русских пленников от своих соотечественников, связь их с Троицкою Селенгинскою обителью была тесная: оттуда они ожидали себе, при посредстве торговых караванов, всякой помощи и духовного утешения. Нет сомнения, что игумен Мисаил не забыл просить митрополита о духовных нуждах Пекинской православной общины, ознакомив его с положением русских в плену вместе со своим священником о. Максимом, а главным образом представить необходимость устроения храма Божия на месте их поселения в Пекине. В. Синодике Троицкого Селенгинского монастыря, заведенном игуменом Феодосием в 1685 году, находим следы этой взаимной связи обители с пленною юною церковью. Это – записи имен пленных Албазинцев о поминовении их и сродников, при бескровной жертве Христовой. Тут мы читаем: а) род в Китайском царстве впленника Димитрия Нестерова: Нестера, Ирину, Иоанна, Владимира, младенца Давида, Ирины, младенца Михаила, Евфимия, Феодора, Димитрия. б) Род Китайского полоненика, Алексея, Феодора, Лазаря, Пелагеи, Тихона, Матроны, Елены иноки, Сергия инока, Параскевии, Гавриила, в) Записи новокрещенных Мунгалов и Мунгалок. 38 Обратный проезд посланника Избранта чрез Тобольск ознакомил митрополита Игнатия с положением церковных дел в Китае. Он знал уже, что посланнику было поручено ходатайствовать пред Богдыханом о заведении русской церкви на счет русских Государей для приезжающих в Китай русских. Избрант, потерпевший в этом неудачу, привез по крайней мере то отрадное известие, что каждые два года можно ходить в Пекин русским караванам, и что проживающим там русским пленникам Богдыхан не только не препятствует отправлять Богослужение по своей православной вере, но и дозволил очистить для храма буддийское капище, где пленный священник Максим Леонтьев поставил вынесенные из Албазина св. иконы, водрузил крест и звоном колоколов уже созывает христиан к молитвенному общению с Господом Богом, для душевного спасения. Таким образом, при кажущейся неудаче дипломатических сношений с Китаем, не соответствовавших ожиданиям и предначертаниям Петра I, Промысл Божий другими путями устроил благо своей св. церкви в столице Поднебесной империи. Русскому Правительству нужно было только пользоваться всяким благоприятным случаем к упрочению своего влияния и достижению желаемых результатов на крайнем востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

Спасо-Преображенский кафедральный собор (Соликамск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Преображенский собор построен в 1683-1692 годах на средства московской купеческой вдовы Евдокии Щепоткиной для женского Преображенского монастыря. После переведения монастыря в Уфу в 1765 году храм стал приходским. В 1929 году приход был ликвидирован. Богослужения в Преображенской церкви возобновились в 1991 году. Памятник архитектуры конца XVII века. Кафедральный храм Соликамской епархии. Содержание История [ править править код ] Летняя Преображенская церковь строилась одновременно с Введенской для женского монастыря на средства вдовы Евдокии Щепоткиной. Точная дата ее основания неизвестна. Предполагается, что заложили Преображенскую церковь около 1684 года. По одному из архивных документов – челобитью Щепоткиной – известно имя строителя. Руководил всей работой приезжий зодчий Логин Корсаков. Поручителями за него выступали соликамские братья Мясниковы, ранее видевшие его архитектурные произведения и по достоинству их оценившие. Составили договор, утвердили образец. Работа началась. Поначалу строились очень быстро. Уже через три года были возведены стены и сложены своды. Но из-за спешки допустили ошибку в кладке, и своды обрушились. При этом чудом никто не пострадал. Пришлось исправлять ошибку, потому темпы работ замедлились. Для наблюдения за дальнейшим строительством Соликамцы выбрали из своей среды посадского Никиту Третьякова. Он же по приказу воеводы Нарышкина должен был ведать сбором средств «на строение новодевича монастыря». Да «на те деньги лесу всяк Некоторые образа «древней работы» были взяты из сгоревших ранее или обветшавших Соликамских храмов. Новые иконы заказали современным иконописцам. 6 сентября 1692 г Преображенскую церковь освятили. Престол один: Преображения Господня. Позднее монастырь, в число строений которого входила Преображенская церковь, был обнесен деревянной оградой, над которой возвышались пять глав невысокого храма и его шатровая колокольня. Здесь была восточная окраина Соликамска. Преображенская церковь провожала ехавших в Сибирь и встречала возвращавшихся оттуда колокольным звоном.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Ветковцы принимали приходивших к ним православных то перекрещиванием, то хождением вокруг купели и мропомазанием. В безпоповщине появились свои толки. Беглый дьячек Данила Викулин, с 1694 г. основатель выгорецкого поморского скита, кроме мысли об антихристе, общей безпоповцам, проповедывал: 1) не вступать с православными в общение ни в пище, ни в питье, иначе это будет замирщение – осквернение; впрочем, можно свободно покупать пищу на торгу; 2) на кресте Христовом не надобно делать надписи: И.Н.Ц.И., а должно писать: царь славы Ис. Хр. Таким образом явился толк поморцев, даниловцев. Были и другие толки. В XVII веке из архипастырей особенно ревностно боровшихся с заблуждавшимися надлежит вновь отметить архиепископа Холмогорского Афанасия (Любимова). Выделился так же владыка Игнатий (Римский-Корсаков), с 1692 г. митрополит Сибирский (Тобольский). В миру он был стольником, по принятии иночества архимандритом Новоспасским. Правя обширной епархией, он постоянно объезжал ее для увещания отступников от православия истинного и писал с 1696 г. одно за другим окружные послания к пастве, показывая неосновательность раскольничьих мнений и недавнее появление раскола. Духовное просвещение «При самом начале патриаршества в России», пишет архиепископ Филарет, «собор восточных патриархов вменил в обязанность каждому епископу внушать любовь к изучению священных наук и оказывать посильную помощь как наставникам, так и желающим учиться. К сожалению, в московской Руси привычка к старому мраку застарела в народной массе и она прикрывала свое нерасположение к просвещению опасениями против разноязычного разноверия.» Возвратясь из польского плена, патриарх Филарет принес с собою с Запада сознание услуг просвещение для веры, хотя у него над этим чувством преобладало негодование на папизм. При нем в Чудовом мон. заведена была греко-латинская школа. В ней преподавал троицкий старец Арсений Глухой. В 1633 г. она уже подавала, приезжавшему в Россию, голштинскому ученому Адаму Олеарию надежды на лучшую будущность. В следующем году напечатали для нея при букваре несколько грамматических правил.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Отец Александр вел очень скромный образ жизни. Многие годы он провел в небольшом деревянном домике, который купил в первые годы пребывания в Омске. Все свободное от богослужений время он проводил в трудах и занятиях: то на уроках, то дома за книгами и журналами, работая над своими статьями. Много времени отнимала переписка с друзьями, знакомыми и бывшими учениками. «Даже в преклонные лета, когда состоял в отставке и когда здоровье его, всегда слабое, от старости и того более расстроилось, он не прекращал ни чтения книг, ни литературных занятий, ни обширной переписки. Поистине это был великий труженик» 39 . По состоянию здоровья, надорванного непомерными для его сил трудами, в 1877 году отец Александр Сулоцкий вышел за штат. Однако ученых занятий он не прекращал до самой кончины. Особо следует сказать о его участии в подготовке к изданию «Тобольских епархиальных ведомостей». Еще до выхода первых номеров (1882) будущий редактор журнала просил у отца Александра перечень его печатных работ. В ответ на этот запрос протоиерей Александр Сулоцкий написал «Авторскую исповедь», в которой и указал, сколько мог вспомнить, свои труды. Но «Исповедь» настоятельно просил до его кончины не публиковать 40 . Отец Александр советовал редактору дать «Тобольским епархиальным ведомостям» направление, отвечавшее местным церковным нуждам, уделять больше внимания сибирской церковной истории, избегая направления сугубо академического, какого придерживались, например, издатели «Томских епархиальных ведомостей» 41 . Протоиерей Александр Сулоцкий весьма был удивлен, когда получил гонорар за свои публикации в «Тобольских епархиальных ведомостях», потому что почти все свои книги и статьи он печатал бесплатно. В письме редактору от 14 января 1884 года он выражал удовлетворение по поводу того, что «в Тобольске появляются охотники заниматься историей Тобольской иерархии и архивными бумагами» 42 . Последним сочинением выдающегося историка Сибири явилась его статья о митрополите Сибирском и Тобольском Игнатии (Римском-Корсакове; 1692–1701) 43 , вышедшая уже посмертно. Поводом к написанию статьи послужил такой случай. Потомки митрополита Игнатия, в частности настоятель Николо-Угрешского монастыря архимандрит Пимен 44 , в поисках данных о своей родословной обратились к отцу Александру. Используя свои записи и сообщенные ему сведения, отец Александр Сулоцкий написал интересную статью. Эта работа была закончена в марте 1884 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

1743 . Михаиловский в Борчуге или в Борчуре, мужской, совсем уничтоженный, Ярославской губ.; нахо­дился, если не в самом городе Угличе, то в уезде его, недалеко от границы Ростовского у. В 1509 г. кн. Дмитрий Иоанович Угличский дал ему вклад на многие селения, из которых некото­рые сохранили до сего времени свои названия. “Ист. Рос. Иер.”, VI, 953; “Древн. Росс. Вивлиоф.”, изд. 2, 9; “Собр. Госуд. грам. и до-говор.”, I, 147 (Духов. гр. 1509 г. кн. Дмитр. Иоанн.); “Продолж. древ. Вивлиоф.”, 1789 г., V, 108 (тоже духовная 1509 г.). 1744 . Михаиловский – Городецкий, мужской, совсем уничтоженный, в окрестностях гор. Полотска, Витебской губ. Король Сигизмунд, в 1558 г., по ходатайству Полотского воеводы Стан. Стан. Довойны и бояр, жалованною грамотою, отдал Полотскую архиеписко­пию и бывший Михаилов. мон., с правом поставлять в оный архимандритов, боярину Глебу Ив. Корсаку, который впоследствии постригся в монашество, приняв имя Герасима. В 1509 г. упо­минается архим. Антоний, который был на Виленском духовном соборе. “Ист. Росс. Иер.”, 987; Без-Корнилович, “Ист. свед. о Белорусс.”, 105, примеч.; “Ист. акты Зап. Росс.”, III, 95; “Витеб. губ. вед.”, 1859 г., 10 (архиеп. Герасим), 11 (архиеп. Арсений Шишко); Стро­ев, “Спис. иер. и настоят.”, 506; “Акты истор.”, I, 289 (Духовн. собор 1509 г., в Вильне); “Памят. кн. Витеб. губ. на 1867 г.”, 109 (Опись име­ний 1692 г.); “Акты Зап. Р.”, примеч. к I тому, 11; II, 234 (Наказн. гр. 1544 г., об исследовании обвинений на Полоц. архиеп. Симеона); III, 20 (Ж. гр. 1558 г. Полоц. боярину Глебу Ив. Кор­саку); “Русск. истор. Библиот.”, IV, 7 (Виленский собор 1509 г.; Святого Михаила Городецкий с Полоцка архим. Антоний). 1745 . Михаиловский – Гощский или Гощанский, мужской, ныне мест. Гоща, Волынской губ., Острожского уез., в 35 вер. к сев. от Острога, при р. Горыне. Основан в первой полов. XVII ст. княжною Региною Соломирецкою, каштелянкою Смоленскою, для монахов греческого исповедания, которые бы про­тиводействовали арианам и другим еретикам отправлять богослужение в мест. Гоще. В 1639 г. здесь был игу­меном Игнатий Оксенович, а в 1640 г. известный Гизель и в 1643 г. Феофан Скуминович. В 1777 г. к м-рю припи­сан Городищенский Заславский м-рь. “Архив юго-зап. России”, ч. I, т. 748, (запись 1639 г. кн. Соломирецкой), 784, (жалоба 1643 г. митроп. Петра Могилы на игум. м-ря Феофана о тайном побеге из м-ря и уво­зе с собою в Вильну денег и церковн. утвари); “Волын. епарх. ведом.”, 1867 г., 5 и 8 (опис. м-ря); Батюшков, “Волынь”, 63.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010