03.1686 07.1686 Игнатий Крехович в/у ЛЬВОВСКАЯ 1404(1413) Игнатий Оксенович-Старушич МОГИЛЕВСКАЯ 12.07.1650 в/у ПОЛОЦКАЯ 12.07.1650 Игнатий Пологрудов в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 13(26)02.1998 16(29)03.1998 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 16(29)03.1998 Игнатий Пунин в/у ВЯЗЕМСКАЯ 07(20)04.2005 22.04(05.05)2005 ВЯЗЕМСКАЯ 22.04(05.05)2005 Игнатий Римский-Корсаков ТОБОЛЬСКАЯ 03.04.1692 23.03.1700 Игнатий Рождественский МОЖАЙСКАЯ 07.08.1866 17.12.1877 ДМИТРОВСКАЯ 17.12.1877 11.02.1878 КОСТРОМСКАЯ 11.02.1878 07.06.1883 БЕЛЕВСКАЯ 05(18)04.1920 21.01(03.02).1933 в/у ТУЛЬСКАЯ ТУЛЬСКАЯ СКОПИНСКАЯ 21.01(03.02)1933 04(17)09.1935 ЛИПЕЦКАЯ 04(17)09.1935 11(24)09.1935 СКОПИНСКАЯ, паки 11(24)09.1935 07(20)02.1936 Игнатий Семенов СТАРОРУССКАЯ 26.02.1828 22.05.1828 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 22.05.1828 17.10.1842 ДОНСКАЯ 17.10.1842 13.01.1847 ВОРОНЕЖСКАЯ 13.01.1847 20.01.1850 Игнатий (в сх. Иона) Смола ВЛАДИМИРСКАЯ 07.09.1712 25.01.1719 КРУТИЦКАЯ 25.01.1719 08.09.1721 в/у МОСКОВСКАЯ 27.01.1719 14.06.1721 ИРКУТСКАЯ 08.09.1721 01.10.1721 КОЛОМЕНСКАЯ 22.05.1727 02.12.1730 Игнатий Шалгин ТАМБОВСКАЯ 21.11.1697 23.08.1699 Иеремия КАЗАНСКАЯ 08.1576 10.1581 Иеремия ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1282) Иеремия Грек РЯЗАНСКАЯ Иеремия Свистельницкий в/у ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 Иеремия (в сх. Иоанн) Соловьев ЧИГИРИНСКАЯ 06.04.1841 01.01.1843 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01.01.1843 20.11.1849 ПОЛТАВСКАЯ 20.11.1849 19.12.1850 НИЖЕГОРОДСКАЯ 19.12.1850 17.06.1857 Иеремия Тиссаровский ЛЬВОВСКАЯ 01.1608 01.03.1641 в/у КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ 01.1608 Иероним Борецкий ТОМСКАЯ, григ. БЕЛГОРОДСКАЯ, григ. Иероним Волчанский МОГИЛЕВСКАЯ 20.03.1743 14.10.1754 Иероним Захаров КИШИНЕВСКАЯ 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) РЯЗАНСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 14(27)02.1948 ИЖЕВСКАЯ 14(27)02.1948 18(31)07.1952 САМАРСКАЯ 18(31)07.1952 18(31)05.1956 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ в/у САРАТОВСКАЯ ОРЛОВСКАЯ 18(31)05.1956 30.12.1961 12.01.1962) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 30.12.1961 12.01.1962) 01(14)12.1966 Иероним Формаковский ВЛАДИМИРСКАЯ 25.12.1770 08.03.1783 ЧИГИРИНСКАЯ 03.11.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то время как архиепископ Холмогорский Афанасий однозначно стоял на стороне «православной партии», что подтверждают его уже упомянутые сочинения, позиция митрополита Казанского Адриана, будущего патриарха, а также Иова, архимандрита Высокопетровского монастыря, впоследствии Новгородского митрополита, была не совсем ясной, если, конечно, можно доверять замечаниям архимандрита Гавриила и иеродиакона Дамаскина (первый принадлежал «латинской партии», а второй — «православной») . «Православную партию» решительно поддерживал архимандрит Игнатий Римский-Корсаков1692–1700 гг. он был митрополитом Сибирским), написавший «Житие и завещание патриарха Иоакима», в котором патриарх прославляется как святой, чем автор, вероятно, хотел подготовить его канонизацию . Промежуточную позицию в споре обеих партий занимал, например, Маркелл, митрополит Псковский (1681–1690) и Казанский (1690–1698), образованный человек, знавший латинский, французский и итальянский языки, после кончины Иоакима бывший одним из кандидатов на патриарший престол . Митрополит Рязанский Павел (Моравский) (1681–1686), если судить по его окружному посланию духовенству своей епархии, разделял «латинские» воззрения . К «латинской партии» принадлежал и архимандрит Симонова монастыря Гавриил Домецкий. Вначале он держался в тени, но после казни Медведева был переведен в Иверский монастырь. В 1704 г. Домецкий управлял новгородским Юрьевым монастырем, в епархии митрополита Иова, и в ту пору им написано было сочинение «105 вопросов», в котором он отстаивает римо-католическое учение о преложении. Сочинение иеродиакона Дамаскина из Чудова монастыря «105 ответов Домецкому» завершает полемику о времени преложения . Спор между «греческой», или «православной», и «латинской», или «западной», партиями весьма характерен для последней четверти XVII в. Взгляды и сочинения Медведева, вне всяких сомнений, оказали определенное влияние на церковную жизнь. Что было причиной этого влияния? Было ли это проникновением католицизма в церковную жизнь Московской Руси? Появились ли благодаря этому какие-либо новые возможности для соединения Церквей? На последний вопрос можно с уверенностью дать отрицательный ответ.

http://sedmitza.ru/lib/text/436630/

Иакинф (Бичурин Никита Яковлевич; 1777–1853), архимандрит, синолог. В 1800 г. пострижен в монашество, через два года был определен ректором Иркутской семинарии и назначен настоятелем Вознесенского монастыря с возведением в сан архимандрита. Преподавал в Тобольской семинарии. В 1805 г. был назначен начальником русской миссии в Китае, где он прожил более 14 лет. В связи с упущениями в делах миссионерской службы был лишен сана архимандрита и отправлен в Валаамский монастырь. С 1826 г. проживал в Александро-Невской лавре и состоял переводчиком в Министерстве иностранных дел. Член-корр. Академии наук, член парижского Азиатского общества. В 1829–1830 гг. по поручению Азиатского департамента путешествовал за Байкал с бароном Шиллингом. Автор многочисленных сочинений. Иаков (Домский Иероним Петрович; 1823–1889), епископ. В 1860 г. пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха. С 1865 г. архимандрит. С 1870 г. ректор Благовещенской духовной семинарии. С 1879 г. ректор Пермской духовной семинарии. Магистр богословия. С 1883 г. архимандрит Данилова Троицкого монастыря в Переяславле Владимирской епархии. В 1884 г. хиротонисан во епископа Якутского и Вилюйского. Иванов-Ринов Павел Павлович (наст, фамилия Иванов; род. 1869), генерал-майор, один из руководителей белого движения в Сибири. Последний войсковой атаман Сибирского казачьего войска. Проживал в Харбине, Владивостоке, Корее, Китае. Осенью 1925 г. добровольно уехал в СССР. Игнатий (Козыревский Иван Петрович; род. 1680), иеромонах, землепроходец. Один из первых исследователей Курильских островов. В 1711 г. (вместе с Д. Анциферовым) и в 1713 г. совершил плавания на два северных острова Курильской гряды и составил первый русский чертеж цепи островов. Его именем названы мыс и гора на Курильских островах. Построил на р. Камчатке монастырь, в котором пострижен в монашество. Игнатий (Римский-Корсаков; ок. 1630 (1635?) – 1701), митрополит. В 1692 г. хиротонисан во епископа Тобольского и Сибирского с возведением в сан митрополита. Принадлежал к старорусской партии, выступавшей против нововведений Петра I и возрастающего влияния иностранцев в России. Боролся против сибирских раскольников. В 1700 г. по болезни уволен на покой в Чудов монастырь, затем переведен в Симонов монастырь, где и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Исайи: «На всех путех пастися будут и на всех стезях пажить их. He взалчут, ниже вжаждут, ниже поразит их зной, ниже солнце, но милуяй их утешит их и сквозь источники водныя проведет их: и положу всякую гору в путь и всякую стезю в паству им. Се сии издалеча приидут, сии от севера и от моря, инии же от земли Синим» ( Ис.49:9–72 ). Восьмым святителем Сибири был митрополит Игнатий Римский-Корсаков, служивший сперва стольником у государя, а затем, по принятии монашества в Соловецком монастыре, проходивший духовную службу в сане архимандрита Московского Новоспасского монастыря. Митрополит Игнатий святительствовал в Сибири с 3-го апреля 1692 г. до 1700 г. – 8 лет и скончался в Московском Симоновом монастыре 13-го мая 1701 г. Им основан в 1693 г. в Иркутске Знаменский монастырь и по его грамоте освящен иереем Максимом Леонтьевым в 1696 г. первый православный храм в Пекине во имя св. Софии, Премудрости Божией, построенный русскими людьми, захваченными китайцами в плен при срытии крепости Албазинской в 1685 г. Преподав усердию русских пленников архипастырское благословение в языческом Пекине и послав туда в 1695 году с верхотурским священником Григорием и тобольским диаконом Лаврентием различные церковные принадлежности, владыка Игнатий тем положил начало заграничному миссионерству Русской Св. Церкви. Замечательна грамота митрополита Игнатия к первому священнику в Пекине, хранящаяся с 1808 года в архиве Св. Синода в деле 439: «О святом Духе сыну и сослужителю нашего смирения, – между прочим писал архипастырь, – проповеднику Святого Евангелия в Китайском царствии, благоговейному иерею Максиму Леонтьеву и всем православным христианам, обитающим в Китайском царствии, архипастырское благословение... Радуюся аз о твоем исправлении; аще и в плене пребываеши, но сам, с Божиею помощью, пленяеши человеки неведущие в познание евангельския правды; и сего ради, возлюбленне, да не смущается, ниже да оскорбляется душа твоя и всех плененных с тобою о вашем таковом случае, понеже Божии воли кто противитися может? А пленение ваше не без пользы китайским жителям, яко Христовы православныя веры свет им вами открывается, и вам спасение душевное и небесная мзда умножается».

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

4. Герасим Кремлев хирот. 31 мая 1640, из игум. Тихвинских; † 16 июля 1650. 5. Симеон хирот. 9 мар. 1651, из игум. Боровского Пафнутиева монастыря; 16 февр. 1664 оставил епархию; в 1678 жил ещё в Москве. II. Митрополиты Сибирские и Тобольские 6. Корнилий хирот. 24 июня 1664 из архим. Хутыня монастыря; с 25 мая 1668 митр.; † 23 дек. 1677. 7. Павел хирот. 21 июля (sic) 1678 из архим. Чудовских; † 4 февр. 1692. 8. Игнатий Римский-Корсаков хирот. 3 апр. 1692 из архим. Новоспасских; † 13 мая 1701, в Москве. [(23 мар. 1700 посажен в хлебню патриаршу, оттуда в Чудов под начал, потом в Симонов; там и †)]. 9. Димитрий Туптало хирот. 23 мар. 1701 из архим. Новгород-Северского Спасского монастыря, а 4 янв. 1702 перев. в Ростов. 10. Филофей Лещинский 4 апр. 1702 хирот. из наместн. Свенского монастыря; в 1711 принял схиму в Тюмени. 11. Иоанн Максимович 11 мар. 1712 перев. из Чернигова; † 10 июля 1715. Филофей (в схиме Феодор), по указу царскому, управлял в 1715–20; † 31 мая 1727, в Тюменском Троицком мнтре. 12. Антоний Стаховский 1 мар. 1721 перев. из Чернигова; † 27 мар. 1740. 13. Никодим Сребницкий (sic) 29 мая 1740 назначен из Чернигова, но там оставлен. 14. Арсений Мацеевич 26 мая 1741 хирот. из иеромонахов Синодальных; 13 мая 1742 перев. в Ростов. 15. Антоний Нарожницкий хирот, 26 сент. 1742, из наместн. Троицкой Сергиевой Лавры; † 9 окт. 1748. 16. Сильвестр Гловатский хирот. 6 июля 1749 из архим. Свияжского Богородицкого монастыря; 9 окт. 1755 перев. в Суздаль. 17. Павел Конюскевич хирот. 23 мая 1758 из архим. Юрьева монастыря; 11 янв. 1768 уволен на покой в Киев; † 4 нояб. 1770, в Лавре. III. Архиепископы Тобольские и Сибирские 18. Варлаам Петров хирот. 5 окт. 1768 из архим. Новоторжского Борисоглебского монастыря; 6 нояб. 1792 пожалован в архиепископа; † в дек. 1802. 19. Антоний Знаменский 13 февр. 1803 перев. из Вологда, а 25 мая 1806 – в Ярославль. 20. Амвросий Колембет 25 мая 1806 перев. из Оренбурга; 28 окт. 1822 уволен на покой; † 4 июля 1825, в Дубенском Полтавском.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Некоторые относят это место к Андрею Белободскому. 736 Сведений об Игнатии Корсакове не особенно много. Едва ли не единственная статейка о нем г. Н. Абрамова в Страннике 1862 г. IV, 157–167 и предисловие к Посланиям его (Казань 1855 г.). Стольник при царе Алексее Михайловиче, в 1677 году он постригается в Соловках. В 191 (1692) иеромонаху Игнатию, строителю Соловецкого монастыря московской службы, поручено описать церковь вместе с патриаршим казначеем известным знатоком пения Тихоном Макарьевским (Забелин, Материалы для истор. арх. и стат. г. Москвы, I, 371). В 1685 году он уже архимандрит Новоспасский; ездил в Кострому для увещания раскольников (Послания, стр. 4); с 3-го апреля 1692 года митрополит Сибирский; оставил епархию в 1700 г. (сошел с ума), скончался 13 мая 1701 года. Как писатель, он оставил после себя довольно много сочинений. Он написал: 1) Житие Анны Кашинской (Бечков Опис. рукоп. И. П. Б. I, 147); 2) Житие Симона Верхотурского (Унд. 375) и 3) Житие и завещание патриарха Иоакима (изд. О. Л. Д. П. 1870 г. и дополн. в Пам. Др. Письм. 1880 2); 4) Толкование образа Софии премудрости Божией. (Сообщение пр. Н. В. Покровского в проток. общ. люб. древн. письм. 1886 г. по рукописи Новгор. Соф. Библ.); 5) Возобличение на лютеранский катехизис (Несвижкий) собранное от божественных писаний Игнатием, иеромонахом Спасова-Новаго монастыря; 6) Слово на латинов и люторов, приписываемое ему же и весьма основательно; (два последние напечатаны г. Амф. Лебедевым в Чт. Общ. Ист. и Др. Рос. 1884 г. 3 в статье «Исторические розыскания в южнорусских архивах» и разбор у Цветаева, «Из истории иностранных исповеданий в России» М. 1886 г., стр. 215–236, с предположением, что последнее направлено против В. В. Голицына и написано около 1684 – 1685 г.) 7) Известные послания (три) к раскольникам, напечатанные в Казани в 1855 г. 8) Историческое известие о российском царстве от св. писания и повестей св. отец; 9) Известие о увещании раскольников в 1687 году в уездах Костромском и Конешемском (оба в рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Позднее, в «Щите веры», Монастырский изображается прямо как «орудие великаго онаго драконта сатаны многокознственное и многообразное». В конце сентября киевляне собирались в обратный путь. Димитрий записал в своем дневнике: «Господи поспеши», – видимо, что в Москве ему было жутко. Несмотря на длинный ряд опровержений, в среде южно-русского духовенства латинское мнение о пресуществлении продолжало держаться; оно оставалось в киевских учебниках богословия; вероятно, держался его и Димитрий Савич, – по крайней мере, в одном сборнике его приведен целый ряд свидетельств об этом могнате в духе латинского учения; несколько позднее составлен был особый трактат об этом предмете, принадлежащий, вероятно, другому южно-русскому богослову, другу Савича, Стефану Яворскому , где оба учения примиряются на среднем термине 54 . Вернувшись домой, Дмитрий снова усердно принялся за работу над житиями. Новый патриарх, Адриан, гораздо больше благоволил к южно-русским ученым; он прислал Димитрию грамоту, в которой похвалял его богоугодные труды и благословлял потрудиться на «всецелый год». В 1692, Димитрий покинул игуменство «для спокойнейшего писания житий святых», и для печатания Миней переселился в Киев, но затем снова был назначен игуменом в Глухом. В 1695 году окончена была вторая книга житий, заключавшая месяцы декабрь, январь и февраль и отпечатанная отправлена была патриарху Адриану при письме самого Димитрия. Патриарх снова поощрял его к труду. В 1697 году умер Иннокентий Монастырский, старый друг Димитрия Савича, и на его место Димитрий назначен был игуменом Кириллова монастыря; но остался здесь не долго и назначен был архимандритом елецким. Под 1700 годом в летописи Величка записан выход в свет третьей книги житий святых (март, апрель и май), составленной «трудами богодухновенного мужа иеромонаха Дмитриа Савича Тупталенка». Книгу свезли в Москву киево-печерские соборные старцы. Между тем в личной жизни Димитрия произошла великая перемена и ему пришлось покинуть родину навсегда. В 1700 году сделалась вакантной кафедра сибирского митрополита вследствие сумасшествия Игнатия Корсакова (который, между прочим, был жизнеописателем патриарха Иоакима); по царскому указу должен был собраться «освященный собор» для избрания митрополита из двух названных в указе кандидатов. Вторым из них был Димитрий. Вызванный тогда ж в Москву, он, по возвращении в Москву Петра, приветствовал его речью и вскоре назначен был митрополитом сибирским. По разным обстоятельствам отъезд Димитрия в Сибирь замедлился; потом Димитрий заболел, и когда сам царь посетил его, Димитрий жаловался на здоровье, слишком слабое для Сибири, говорил о неоконченном труде над житиями; царь разрешил ему остаться в Москве и вскоре он назначен был митрополитом ростовским, а в Сибирь вместо него послан старый его знакомец Филофей Лещинский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возвратясь в свою обитель, он устроил себе уединенную келью при церкви Святителя Николая (которую в своих дневных записках называет скитом) и, поселившись в ней, приступил к составлению второй книги Житий Святых (декабрь, январь и февраль). В то время, как трудился над ними Св. Димитрий, преемник патриарха Иоакима, Кир Адриан, прочитав первые три месяца Житий Святых, прислал ему благословенную грамоту продолжать его многополезные труды. Между тем Игумен Димитрий был переведен в 1694 году в Петро-Павловский монастырь, в 20 верстах от гор. Глухова, и во время своего там нахождения докончил всю вторую трехмесячную книгу Четьи-Минеи, которая была окончена печатанием в 1695 году, при Архимандрите Мелетии Вуяхевиче (1690†1697 г.), преемнике Варлаама, в 1690 г. хиротонисанного в Митрополита Киевского. После сего Игумен Димитрий приступил к сочинению Житий Святых следующих трех месяцев марта, апреля и мая. В январе месяце 1697 года он был переведен из Глуховского Петро-Павловского монастыря в Киевский Троице-Кирилловский, в котором он принял иноческий чин, но пробыл в нем непродолжительное время, ибо июня 20 того же 1697 года был переведен в Елецкий Успенский монастырь Черниговской епархии и находился в оном до 1699 года. При переходе в Успенский монастырь, он был посвящен во Архимандрита июня 20, по согласию Митрополита Киевского с Архиепископом Черниговским Иоанном. Через два года после того Архимандрит Димитрий был переведен в Черниговский Спасо-Преображенский монастырь, находящийся в Новгороде-Северске, где и находился до 23 марта 1701 года. Во время своего здесь пребывания он докончил третью часть Четьи-Миней – месяцы март, апрель и май, которые были напечатаны в Киеве в 1700 году, при Архимандрите Иосафе Краковском (1697–1708), вскоре после того приславшем Архимандриту Димитрию в благословение Царский образ, полученный Митрополитом Петром Могилою от Царя Алексея Михайловича после его венчания на Царство. В начале 1701 года Архимандрит Димитрий был вызван в Москву, по имянному указу Императора Петра, который лично знал его самого и его труды по составлению Четьих-Миней и возымел намерение почтит великого труженика высоким саном Святительства. В то время Тобольская епархия (по отбытии оттуда Митрополита Игнатия Римского-Корсакова (1692–1699), бывшего еще в живых, но уже на покое жительствовавшего в Симонове монастыре, в Москве), – была праздною; туда то и положено было отправит Димитрия Митрополитом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

На момент составления справки эта церковь имела два придельных храма. Один из них – Одигитрии богородицы, а другой во имя московских святителей и чудотворцев Петра, Алексея и Ионы. Одна из монастырских промеморий за 1745 год сообщает, что антиминс во второй придельный храм был подписан тобольским митрополитом Иоанном пятнадцатого марта 1713 года. Временем строительства второй «новой» городской церкви Успения, справка называет 1698 год. Благословенная грамота на закладку этой постройки была выдана митрополитом Игнатием (Римским-Корсаковым), занимавшим, как известно, сибирскую кафедру в 1692-1700 годах. Примечательно, что на сооружение Успенской церкви из государственной казны поступило сто пятьдесят рублей.  Строительство этой церкви, видимо, завершилось в начале 1710-х годов, поскольку антиминс на ее освящение был подписан тобольским митрополитом Иоанном четырнадцатого мая 1712 года.  Эту церковь в своих путевых заметках отметил руководитель первой научной экспедиции в Сибирь немецкий медик Мессершмидт Д.Г., побывавший в Новой Мангазее в июне 1723 года. Каких либо сведений о названии и времени строительства деревянной часовни, находившейся внутри новомангазейской крепости, указанная выше справка не содержит. Вероятно, это было связано с тем, что в период составления справки лишившееся своего сакрального назначения здание бывшей часовни использовалось в качестве помещения для хранения ценностей. В своем описании Туруханска Миллер Г.Ф. указывает: «В крепости находятся следующие здания. Слева от входа караульная изба, канцелярия и дом с относящимися к нему пристройками, который служит жильем для воеводы. Напротив, справа, находится старая часовня, которая сейчас служит амбаром…». Таким образом, в конце первого десятилетия XVIII века к западу от крепостных укреплений Новой Мангазеи сложился живописный храмовый комплекс, включавший две приходские церкви и отдельно стоящую колокольню. Появление колокольни храмового комплекса Новой Мангазеи более поздние документы церковных архивов относят к 1698 году.

http://sobory.ru/article/?object=21410

волынский депутат Лаврентий Древинский, – монахов, непреклонных на унию, ловят и бьют, хватают на дорогах и бросают в темницы». Униаты стремились завладеть православными кафедрами, церквами и монастырями с их именьями и доходами. После брестского собора они удержали за собой митрополичью (с кафедрой в Вильне) и пять епископских кафедр: полоцкую, пинскую, владимиро – брестскую, луцкую и холмскую; по смерти православного епископа Михаила они завладели и перемышльской епархией, так что у православных оставался лишь один львовский епископ. Поставленные для них в 1620 г. вновь митрополит и епископы (шесть) не были признаны законными и (кроме митрополита и львовского епископа) не могли водвориться в своих епархиях. С 1625 г. смоленская епархия, взятая в 1611 г. поляками, отдана была униатам и православные не имели здесь епископа до 1657 г., когда Смоленск был опять в руках русских. При Владиславе IV высшая православная иерархия получила законное право на существование; но без притеснений дело не обошлось и тогда: перемышльская, луцкая и Львовская епархии были уступлены православным (1632), но униаты не оставляли попыток завладеть ими (Ааанасий Крупецкий перемышльский, Рафаил Корсак галицкий). По Зборовскому договору 1649 г. холмская епархия была передана православным (1650), но чрез год снова отдана униатам (1651). В конце XVII в. от православных отошли епархии Львовская, перемышльская и луцкая с переходом их владык в унию (львовского Иосифа Шумлянского 1677 – 1708, перемышльского Иннокентия Винницкого в 1680 – х годах, луцкого Афанасия Шумлянского 1688 – 1694 тайного униата и Дионисия Жабокрицкого, нареченного епископа с 1695 г., явно перешедшего в унию). В руках православных в пределах Польши тогда была одна белорусская епархия (могилевская или Мстиславская), учрежденная в 1632 г.; но с 1678 г. она оставалась без епископа: в 1680 г., православные избрали было на нее кандидата, но король не утвердил его; в 1692 г., когда они просили короля дать им епископа, получили ответ, что, если хотят униата, то он прикажет поставить, а православного не дозволит; в 1697 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010