Господь прославил Своего угодника, который оставил все земное ради служения Ему Единому. В 1692 году, спустя 50 лет после кончины святого, жители села Меркушинского чудесным образом обрели открывшееся нетленное тело праведника, имя которого они забыли. Вскоре от явившихся мощей стали совершаться многочисленные исцеления. Был исцелен разбитый параличом человек, за этим последовали и другие исцеления. Митрополит Сибирский Игнатий (Римский-Корсаков, 1692-1700) послал людей для освидетельствования фактов. Один из них, иеродиакон Никифор Амвросиев, в пути молился Богу и незаметно погрузился в легкую дремоту. Вдруг он увидел перед собой человека в белой одежде, среднего возраста, волосы его были русого цвета. Добрым взглядом он смотрел на Никифора и на вопрос последнего: «Кто ты?» — явившийся ответил: «Я Симеон Меркушинский», — и стал невидимым. В «Иконописном Подлиннике» под 16 апреля значится: «Святый и праведный Симеон Меркушинский и Верхотурский, иже в Сибири новый чудотворец; подобием рус, брада и власы на главе аки Козьмы Безсребренника; ризы на нем просты, русския». Митрополит Игнатий, убедившись в нетлении мощей святого Симеона, воскликнул: «Свидетельствую и я, что воистину это мощи праведного и добродетельного человека: во всем подобны они мощам древних святых. Сей праведник подобен Алексию, митрополиту Московскому, или же Сергию Радонежскому, ибо он сподобился от Бога нетления, подобно сим светильникам веры Православной». И ныне по молитвам святого Симеона Верхотурского Господь являет благодатную помощь, утешение, укрепление, вразумление, врачевание душ и телес и избавление от лукавых и нечистых духов. Бедствующие путники по молитвам святого получают избавление от смерти. Особенно часто сибиряки обращаются с молитвами к Верхотурскому чудотворцу при глазных болезнях и всевозможных параличах. 12 сентября 1704 года, по благословению митрополита Тобольского Филофея, было совершено перенесение святых мощей праведного Симеона Верхотурского из храма в честь Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая. В этот день Церковь празднует вторую память святого праведного Симеона Верхотурского (первая — 18 декабря).

http://pravicon.com/info-3380

4. Герасим Кремлев хирот. 31 мая 1640, из игум. Тихвинских; † 16 июля 1650. 5. Симеон хирот. 9 мар. 1651, из игум. Боровского Пафнутиева монастыря; 16 февр. 1664 оставил епархию; в 1678 жил ещё в Москве. II. Митрополиты Сибирские и Тобольские 6. Корнилий хирот. 24 июня 1664 из архим. Хутыня монастыря; с 25 мая 1668 митр.; † 23 дек. 1677. 7. Павел хирот. 21 июля (sic) 1678 из архим. Чудовских; † 4 февр. 1692. 8. Игнатий Римский-Корсаков хирот. 3 апр. 1692 из архим. Новоспасских; † 13 мая 1701, в Москве. [(23 мар. 1700 посажен в хлебню патриаршу, оттуда в Чудов под начал, потом в Симонов; там и †)]. 9. Димитрий Туптало хирот. 23 мар. 1701 из архим. Новгород-Северского Спасского монастыря, а 4 янв. 1702 перев. в Ростов. 10. Филофей Лещинский 4 апр. 1702 хирот. из наместн. Свенского монастыря; в 1711 принял схиму в Тюмени. 11. Иоанн Максимович 11 мар. 1712 перев. из Чернигова; † 10 июля 1715. Филофей (в схиме Феодор), по указу царскому, управлял в 1715–20; † 31 мая 1727, в Тюменском Троицком мнтре. 12. Антоний Стаховский 1 мар. 1721 перев. из Чернигова; † 27 мар. 1740. 13. Никодим Сребницкий (sic) 29 мая 1740 назначен из Чернигова, но там оставлен. 14. Арсений Мацеевич 26 мая 1741 хирот. из иеромонахов Синодальных; 13 мая 1742 перев. в Ростов. 15. Антоний Нарожницкий хирот, 26 сент. 1742, из наместн. Троицкой Сергиевой Лавры; † 9 окт. 1748. 16. Сильвестр Гловатский хирот. 6 июля 1749 из архим. Свияжского Богородицкого монастыря; 9 окт. 1755 перев. в Суздаль. 17. Павел Конюскевич хирот. 23 мая 1758 из архим. Юрьева монастыря; 11 янв. 1768 уволен на покой в Киев; † 4 нояб. 1770, в Лавре. III. Архиепископы Тобольские и Сибирские 18. Варлаам Петров хирот. 5 окт. 1768 из архим. Новоторжского Борисоглебского монастыря; 6 нояб. 1792 пожалован в архиепископа; † в дек. 1802. 19. Антоний Знаменский 13 февр. 1803 перев. из Вологда, а 25 мая 1806 – в Ярославль. 20. Амвросий Колембет 25 мая 1806 перев. из Оренбурга; 28 окт. 1822 уволен на покой; † 4 июля 1825, в Дубенском Полтавском.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Игнатий, митрополит Сибирский и Тобольский (Римский-Корсаков) Родился около 1630–1635 года. Происходил из дворянского рода Римских-Корсаковых, был стольником царя Алексея Михайловича. Пострижен в монашество в Соловецком монастыре и с 1677 года был в данном монастыре экклесиархом (ключарем, уставщиком – прим. ред.). В 1680 году назначен управляющим Моргулевской пустынью. Пребывал на Соловецком подворье в Москве. С 1683 года – архимандрит Спасского Ярославского монастыря. В 1685 году переведен архимандритом Московского Новоспасского монастыря. В 1687 году по поручению патриарха Иоакима увещевал раскольников в Костроме и Кинешме. В 1689 году участвовал в увещевании Сильвестра Медведева. 3 апреля 1692 года патриархом Адрианом хиротонисан во епископа Сибирского и Тобольского с возведением в сан митрополита. В 1700 году по болезни (сошел с ума) уволен на покой в Чудов монастырь, а затем переведен в Симонов монастырь, где и скончался 13 мая 1701 года. Митрополит Игнатий принадлежал к старорусской партии, преследовавшей нововведения Nempa I и боровшейся против возрастающего влияния иностранцев во всех вопросах жизни русского народа. Митрополиту Игнатию пришлось усиленно бороться против сибирских раскольников, и особенно против известного протопопа Аввакума и казанского чернеца Иосифа Истомина. При митрополите Игнатии были обретены мощи праведного Симеона Верхотурского († 1694, память 12/25 сентября и 18/31 декабря). Труды: Житие праведной Анны Кашинской. Житие праведного Симеона Верхотурского, тропарь на обретение его мощей и рассказы о чудесах от них. Житие и завещание праведного Иоакима//Древняя российская вивлиофика, содержащая в себе: собрание древностей российских, до истории, географии и генеалогии российских касающихся. – М.. 1774. Т. 6. – С.111–139. Толкование образа Софии Премудрости Божией. Возобличение на лютеранский катехизис. Слова латинов и лютеров//Чтения в Обществе любителей истории и древностей российских. – 1884, 3. Окружные пастырские послания в обличение сибирских еретиков и раскольников. – Казань, 1855.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Тобольская Учреждена в 1620 году Сибирская и Тобольская Кафедра в Тобольске Киприан (Старорусенков) архиепископ, рукоположен с 8.09.1620 по 12.12.1624 митр. Сарский и Подонский Макарий (Кучин) епископ, рукоположен с 19.12.1624 (1625) † 24.07.1635 Нектарий (Теляшин) архиепископ, рукоположен с 7.02.1636 по 7.01.1640 на покое в Нилово-Столобенской пустыни; † 15.01.1667 Герасим (Кремлев) архиепископ, рукоположен с 31.05.1640 †16.07.1650 Симеон архиепископ, рукоположен с 9.03.1651 по 16.02.1664 на покое; † позже 1678 Корнилий архиепископ, рукоположен с 24.07.1664 митрополит с 25.05.1668 † 23.12.1678 (1677) Павел митрополит, рукоположен с 21.07.1678 † 4.02.1692 Игнатий (Римский-Корсаков) митрополит, рукоположен с 3.04.1692 по 1700 † 13.05.1701 Димитрий (Туптало) митрополит, свт., рукоположен с 23.03.1701 по 4.01.1702 митр. Ростовский и Ярославский Филофей (Лещинский) митрополит, рукоположен с 4.01.1702 по 1711 на покое, в схиме с имен· Феодор, с 1715 вновь управлял епархией Иоанн (Максимович) митрополит, свт., бывший архиеп. Черниговский и Новгород-Северский с 11.03.1711 † 10.06.1715 Филофей (Лещинский) митрополит, повторно с 1715 по 1721 (прибыл 20.03.1717) на покое; † 31.05.1727 Тобольская и Сибирская (Тобольская и всея Сибири) Антоний (Стаховский) митрополит, бывший архиеп. Черниговский и Новгород-Северский с декабря 1721 † 27.03.1740 Никодим (Скребницкий) митрополит, бывший еп. Черниговский и Новгород-Северский с 29.05.1740 по 1741 (на епархии не был) на покое, с 1.09.1742 еп. Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский Арсений (Мацеевич) митрополит, рукоположен с 26.03.1741 по 28.05.1742 митр. Ростовский и Ярославский Антоний (Нарожницкий) митрополит, рукоположен с 26.09.1742 † 9.10.1748 Сильвестр (Гловацкий) митрополит, рукоположен с 6.07.1749 по 9.10.1755 митр. Суздальский и Юрьевский Павел (Конюскевич) митрополит, свт., рукоположен с 23.05.1758 по 11.01.1768 на покое; † 4.11.1770 Варлаам (Петров) епископ, свт., рукоположен с 5.10.1768 архиепископ с 6.11.1792 † 27.12.1802

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Митрополит Павел 1691 года на 26 июня волею Божиею подвергся скоропостижной болезни: отнялись у него язык и память, правая рука и нога; в таком положении он оставался до последних чисел августа 56 . В 1692 году, по указу Государя, он вызван в Москву, и на пути прежняя болезнь усилилась. Не доехав Соликамска, на волоку Чукмане скончался того же года 4 января. Ставленная его митрополитская грамота, за подписью Патриарха Иоакима, хранится в Тобольской Архиерейской ризнице. 8 . Митрополит Игнатий Римский-Корсаков был у Государя Стольником, потом принял монашество в Соловецком монастыре и с 1685 года определен там экклисиархом или уставщиком церковным. Отсюда посвящен Архимандритом в Московский Новоспасский монастырь. В этом звании в 1687 году от Патриарха Иоакима послан был в Костромской и Кинешемский уезды для увещания раскольников. В 1692 году 3 апреля хиротонисан в Митрополита Сибирского. В 1697 Патриаршим указом велено в Сибири и в прочих Епархиях назначать по уездным городам десятильников из духовенства, вместо прежде бывших из светских. По благословению Митрополита Игнатия, в 1693 г., основан Знаменский Иркутский монастырь. Но вскоре, в 1697 г., Высочайшим указом 16 апреля ограничены права епархиальных начальств вновь строить монастыри. В 1695 Митрополит Игнатий послал в Пекин грамоту священнику Максиму Леонтьеву на освящение там первого Русского Православного храма, для русских, в числе ста человек, взятых в плен китайцами, в 1685 году, при срытии крепости Албазинской. Сей Преосвященный с особенною ревностию обращал раскольников и в обличение их написал «Три Окружные Послания» 57 . В 1700 г. заложил в Тюмени каменный Благовещенский собор, и прямо отсюда отбыл в Московский Симонов монастырь. Испросил себе увольнение на покой, впал в жестокую болезнь и скончался 13 мая 1701 года 58 . 9 . Митрополит Димитрий Туптало, Святый. Из архимандритов Новгород-Северского Спасского монастыря 23 марта 1701 года хиротонисан в митрополиты Сибирские. Но суровый здешний климат устрашил его, слабого здоровьем, и потому он просил об отмене. Государь Петр Великий повелел ему оставаться в Москве. В 1702 году 4 января Димитрий переведен в Ростов. За небытностию в Тобольске архиерея более двух лет, дела Епархии и наставление духовенства возложены были на Дионисия, Епископа Вятского. В 1701 г. 6 июня сгорели в Тобольске Бухарская слобода и Русские домы до старых кузниц, торговые ряды, мост и Богоявленская церковь , от речки Курдюмки до Пермского извозу. Потом огонь перешел на Софийский двор, от чего сгорели церкви Троицкая, Входа во Иерусалим, Спасская, Петропавловская и девичий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

рукоположен с 09.03.1651 по 16.02.1664 на покое; позже 1678 Корнилий, архиепископ рукоположен с 24.07.1664 митрополит с 25.05.1668 23.12.1678 (1677) Павел, митрополит рукоположен с 21.07.1678 04.02.1692 Игнатий (Римский-Корсаков), митрополит рукоположен с 03.04.1692 по 1700 13.05.1701 Димитрий (Туптало), митрополит, свт. рукоположен с 23.03.1701 по 04.01.1702 митрополит Ростовский и Ярославский Филофей (Лещинский), митрополит рукоположен с 04.01.1702 по 1711 на покое, в схиме с именем Феодор, с 1715 вновь управлял епархией бывший архиепископ Черниговский и Новгород-Северский с 11.03.1711 10.06.1715 Филофей (Лещинский) митрополит повторно с 1715 по 1721 (прибыл 20.03.1717) на покое; 31.05.1727 Тобольская и Сибирская (Тобольская и всея Сибири) Имена Сведения Антоний (Стаховский), митрополит бывший архиепископ Черниговский и Новгород-Северский с декабря 1721 27.03.1740 Никодим (Скребницкий), митрополит бывший епископ Черниговский и Новгород-Северский с 29.05.1740 по 1741 (на епархии не был) на покое, с 01.09.1742, епископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский рукоположен с 26.03.1741 по 28.05.1742 митрополит Ростовский и Ярославский Антоний (Нарожницкий), митрополит рукоположен с 26.09.1742 09.10.1748 Сильвестр (Гловацкий), митрополит рукоположен с 06.07.1749 по 09.10.1755 митрополит Суздальский и Юрьевский Павел (Конюскевич), митрополит, свт. рукоположен с 23.05.1758 по 11.01.1768 на покое; 04.11.1770 Варлаам (Петров), епископ, свт. рукоположен с 05.10.1768 архиепископ с 06.11.1792 27.12.1802 Антоний (Знаменский), архиепископ бывший епископ Вологодский и Устюжский с 13.02.1803 по 25.05.1806 архиепископ Ярославский и Ростовский Амвросий (Келембет), архиепископ бывший епископ Оренбургский и Уфимский с 25.05.1806 по 21.12.1822 на покое; 04.07.1825 Амвросий (Рождественский-Вещезеров), архиепископ бывший епископ Вятский и Слободской с 28.10.1822 14.02.1825 Евгений (Казанцев), архиепископ бывший архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский с 30.09.1825 по 01.08.1831 архиепископ Рязанский и Зарайский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

03.1686 07.1686 Игнатий Крехович в/у ЛЬВОВСКАЯ 1404(1413) Игнатий Оксенович-Старушич МОГИЛЕВСКАЯ 12.07.1650 в/у ПОЛОЦКАЯ 12.07.1650 Игнатий Пологрудов в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 13(26)02.1998 16(29)03.1998 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 16(29)03.1998 Игнатий Пунин в/у ВЯЗЕМСКАЯ 07(20)04.2005 22.04(05.05)2005 ВЯЗЕМСКАЯ 22.04(05.05)2005 Игнатий Римский-Корсаков ТОБОЛЬСКАЯ 03.04.1692 23.03.1700 Игнатий Рождественский МОЖАЙСКАЯ 07.08.1866 17.12.1877 ДМИТРОВСКАЯ 17.12.1877 11.02.1878 КОСТРОМСКАЯ 11.02.1878 07.06.1883 БЕЛЕВСКАЯ 05(18)04.1920 21.01(03.02).1933 в/у ТУЛЬСКАЯ ТУЛЬСКАЯ СКОПИНСКАЯ 21.01(03.02)1933 04(17)09.1935 ЛИПЕЦКАЯ 04(17)09.1935 11(24)09.1935 СКОПИНСКАЯ, паки 11(24)09.1935 07(20)02.1936 Игнатий Семенов СТАРОРУССКАЯ 26.02.1828 22.05.1828 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 22.05.1828 17.10.1842 ДОНСКАЯ 17.10.1842 13.01.1847 ВОРОНЕЖСКАЯ 13.01.1847 20.01.1850 Игнатий (в сх. Иона) Смола ВЛАДИМИРСКАЯ 07.09.1712 25.01.1719 КРУТИЦКАЯ 25.01.1719 08.09.1721 в/у МОСКОВСКАЯ 27.01.1719 14.06.1721 ИРКУТСКАЯ 08.09.1721 01.10.1721 КОЛОМЕНСКАЯ 22.05.1727 02.12.1730 Игнатий Шалгин ТАМБОВСКАЯ 21.11.1697 23.08.1699 Иеремия КАЗАНСКАЯ 08.1576 10.1581 Иеремия ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1282) Иеремия Грек РЯЗАНСКАЯ Иеремия Свистельницкий в/у ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 Иеремия (в сх. Иоанн) Соловьев ЧИГИРИНСКАЯ 06.04.1841 01.01.1843 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01.01.1843 20.11.1849 ПОЛТАВСКАЯ 20.11.1849 19.12.1850 НИЖЕГОРОДСКАЯ 19.12.1850 17.06.1857 Иеремия Тиссаровский ЛЬВОВСКАЯ 01.1608 01.03.1641 в/у КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ 01.1608 Иероним Борецкий ТОМСКАЯ, григ. БЕЛГОРОДСКАЯ, григ. Иероним Волчанский МОГИЛЕВСКАЯ 20.03.1743 14.10.1754 Иероним Захаров КИШИНЕВСКАЯ 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) РЯЗАНСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 14(27)02.1948 ИЖЕВСКАЯ 14(27)02.1948 18(31)07.1952 САМАРСКАЯ 18(31)07.1952 18(31)05.1956 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ в/у САРАТОВСКАЯ ОРЛОВСКАЯ 18(31)05.1956 30.12.1961 12.01.1962) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 30.12.1961 12.01.1962) 01(14)12.1966 Иероним Формаковский ВЛАДИМИРСКАЯ 25.12.1770 08.03.1783 ЧИГИРИНСКАЯ 03.11.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то время как архиепископ Холмогорский Афанасий однозначно стоял на стороне «православной партии», что подтверждают его уже упомянутые сочинения, позиция митрополита Казанского Адриана, будущего патриарха, а также Иова, архимандрита Высокопетровского монастыря, впоследствии Новгородского митрополита, была не совсем ясной, если, конечно, можно доверять замечаниям архимандрита Гавриила и иеродиакона Дамаскина (первый принадлежал «латинской партии», а второй — «православной») . «Православную партию» решительно поддерживал архимандрит Игнатий Римский-Корсаков1692–1700 гг. он был митрополитом Сибирским), написавший «Житие и завещание патриарха Иоакима», в котором патриарх прославляется как святой, чем автор, вероятно, хотел подготовить его канонизацию . Промежуточную позицию в споре обеих партий занимал, например, Маркелл, митрополит Псковский (1681–1690) и Казанский (1690–1698), образованный человек, знавший латинский, французский и итальянский языки, после кончины Иоакима бывший одним из кандидатов на патриарший престол . Митрополит Рязанский Павел (Моравский) (1681–1686), если судить по его окружному посланию духовенству своей епархии, разделял «латинские» воззрения . К «латинской партии» принадлежал и архимандрит Симонова монастыря Гавриил Домецкий. Вначале он держался в тени, но после казни Медведева был переведен в Иверский монастырь. В 1704 г. Домецкий управлял новгородским Юрьевым монастырем, в епархии митрополита Иова, и в ту пору им написано было сочинение «105 вопросов», в котором он отстаивает римо-католическое учение о преложении. Сочинение иеродиакона Дамаскина из Чудова монастыря «105 ответов Домецкому» завершает полемику о времени преложения . Спор между «греческой», или «православной», и «латинской», или «западной», партиями весьма характерен для последней четверти XVII в. Взгляды и сочинения Медведева, вне всяких сомнений, оказали определенное влияние на церковную жизнь. Что было причиной этого влияния? Было ли это проникновением католицизма в церковную жизнь Московской Руси? Появились ли благодаря этому какие-либо новые возможности для соединения Церквей? На последний вопрос можно с уверенностью дать отрицательный ответ.

http://sedmitza.ru/lib/text/436630/

Восьмой митрополит, Игнатий (Римский-Корсаков), святительствовал восемь лет (1692–1700 гг.). При нем к жившим в Пекине русским «албазинцам» со священником Максимом Леонтьевым был направлен антиминс и освящен храм во имя Святой Софии Премудрости Божией. В 1701 г. митрополитом Тобольским и Сибирским был поставлен малороссийский архим. Димитрий (Туптало), но образованный и красноречивый владыка так и не был отправлен в Сибирь, а стал митрополитом Ростовским, знаменитым святителем, автором житий святых. Вместо него на Сибирскую кафедру был рукоположен настоятель Свенского монастыря, ревностный, высокообразованный архим. Филофей (Лещинский), который управлял Сибирской епархией в 1702–1711 гг., а затем еще раз в 1715–1720 гг. Его должно назвать по праву Апостолом Сибири. Митр. Тобольский Филофей родился в Малороссии в 1650 г. в небогатой дворянской семье. Образование получил в Киевской духовной академии, женился и служил на приходе, но вскоре овдовел и принял монашество в Киево-Печерской Лавре. Его молитвенность и духовная сосредоточенность в сочетании с незаурядными административными способностями послужили причиной перевода его наместником в Брянский Свенский монастырь. В 1702 г. он был поставлен на Тобольскую кафедру. Главными направлениями деятельности митр. Филофея стали храмоздательство и улучшение быта сибирского духовенства, организация первой в Сибири архиерейской школы, а также борьба со старообрядческим расколом и миссионерская деятельность среди местного коренного населения. Свт. Филофей доносил царю из Тобольска: «Пришел в Сибирские страны, в церквах Божиих усмотрел я великое нестроение, а какое нестроение нелеть и писанию предати» С. 62]. Духовенство было необразованным, а зачастую и без средств к существованию, да и таких священником не хватало, многие храмы подолгу оставались без богослужения. Миряне жили «без слышания Слова Божия» и вели порочную жизнь. При этом усиливалась деятельность старообрядцев, под влиянием которых сотни и тысячи людей предавались самосожжению. В отсутствие должного христианского попечения о населении мусульмане вели активную проповедь среди остяков и вогулов, а коренные жители Сибири оставались в большинстве своем язычниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иакинф (Бичурин Никита Яковлевич; 1777–1853), архимандрит, синолог. В 1800 г. пострижен в монашество, через два года был определен ректором Иркутской семинарии и назначен настоятелем Вознесенского монастыря с возведением в сан архимандрита. Преподавал в Тобольской семинарии. В 1805 г. был назначен начальником русской миссии в Китае, где он прожил более 14 лет. В связи с упущениями в делах миссионерской службы был лишен сана архимандрита и отправлен в Валаамский монастырь. С 1826 г. проживал в Александро-Невской лавре и состоял переводчиком в Министерстве иностранных дел. Член-корр. Академии наук, член парижского Азиатского общества. В 1829–1830 гг. по поручению Азиатского департамента путешествовал за Байкал с бароном Шиллингом. Автор многочисленных сочинений. Иаков (Домский Иероним Петрович; 1823–1889), епископ. В 1860 г. пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха. С 1865 г. архимандрит. С 1870 г. ректор Благовещенской духовной семинарии. С 1879 г. ректор Пермской духовной семинарии. Магистр богословия. С 1883 г. архимандрит Данилова Троицкого монастыря в Переяславле Владимирской епархии. В 1884 г. хиротонисан во епископа Якутского и Вилюйского. Иванов-Ринов Павел Павлович (наст, фамилия Иванов; род. 1869), генерал-майор, один из руководителей белого движения в Сибири. Последний войсковой атаман Сибирского казачьего войска. Проживал в Харбине, Владивостоке, Корее, Китае. Осенью 1925 г. добровольно уехал в СССР. Игнатий (Козыревский Иван Петрович; род. 1680), иеромонах, землепроходец. Один из первых исследователей Курильских островов. В 1711 г. (вместе с Д. Анциферовым) и в 1713 г. совершил плавания на два северных острова Курильской гряды и составил первый русский чертеж цепи островов. Его именем названы мыс и гора на Курильских островах. Построил на р. Камчатке монастырь, в котором пострижен в монашество. Игнатий (Римский-Корсаков; ок. 1630 (1635?) – 1701), митрополит. В 1692 г. хиротонисан во епископа Тобольского и Сибирского с возведением в сан митрополита. Принадлежал к старорусской партии, выступавшей против нововведений Петра I и возрастающего влияния иностранцев в России. Боролся против сибирских раскольников. В 1700 г. по болезни уволен на покой в Чудов монастырь, затем переведен в Симонов монастырь, где и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010