Список Е. А. и. упоминается среди святынь ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери ( Клоков, Найдёнов, Новосельцев. 2007. С. 236). По сведениям настоятеля Вознесенского собора прот. Василия Романова, полного извода икона живописного письма была найдена «в груде старых икон» в 2006 г. и помещена в Великокняжеской ц. Ельца. Появившиеся со 2-й пол. XIX в. в Ельце посвящения храмов и престолов в честь Елецкой иконы, очевидно, связаны с прославлением Е. А. и. В Вознесенском соборе Ельца, построенном по проекту К. А. Тона (1845-1889), в честь Елецкой иконы был освящен придел. К храму Рождества Пресв. Богородицы в Аргамаченской слободе (1789) было пристроено 2 придела, один из к-рых освящен в честь Елецкой иконы (1871-1875). В окт. 1890 г. в городскую думу ельчанами было подано прошение о возведении в преддверии 500-летия со дня явления в 1395 г. в Ельце Богородицы храма с главным престолом в честь Елецкой иконы. В 1892 г. архит. А. С. Каминским был создан проект храма. Его возведение в районе устья р. Лучок началось в 1893 г. и окончено только в 1913 г. (в 1929 закрыт, в 1989 передан РПЦ, в 1991 возобновились богослужения, в 1992 присвоен статус памятника регионального значения). Главный престол в расхождение с первоначальным замыслом был освящен 26 нояб. 1915 г. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, а правый - в честь Елецкой иконы и прор. Осии. Тем не менее для ельчан храм, 2-й по величине в городе, до сего дня остается ц. в честь Елецкой иконы. В сер. 90-х гг. XX в., после возобновления богослужений в храме, главный престол был освящен иерейским чином в честь Елецкой иконы. Лит.: Шубин Н., прот. Ист. описание нового соборного храма во имя Вознесения Господня в г. Ельце, Орловской губ. Орел, 1889. С. 69-79; Геронтий (Кургановский), иером. Ист.-стат. описание Елецкого Св.-Троицкого муж. 3-кл. мон-ря. Спб., 1894; он же. Ист.-стат. описание Елецкого Знаменского девичьего мон-ря, что на Каменной горе. Елец, 1895; Назаров Е. И. История ц. во имя Елецкой иконы Божией Матери в г. Ельце Орловской губ., сооружаемой в память чудесного избавления России от нашествия Тамерлана. СПб., 1896; Ридингер Н. А. Мат-лы для истории и статистики г. Ельца. Елец, 1993; Воскресенский А. Город Елец в его настоящем и прошлом: Опыт ист. очерка//Елецкая быль. Елец, 1999. Вып. 8. С. 94, 151-152; Клоков А. Ю., Найдёнов А. А., Новосельцев А. В. Храмы и мон-ри Липецкой и Елецкой епархии: Елец. Липецк, 2006. С. 79, 94, 211-213, 299-307. Ил. на с. 80, 93.

http://pravenc.ru/text/189781.html

Причты обоих храмов первое время были самостоятельны и независимы друг от друга. Но в 1748 г. распоряжением епископа Воронежского Феофилакта Архангельская церковь была переведена в разряд придельных при Воскресенской, что в верхнем этаже, «и того ради священнику Архангельской церкви Афонию Космину с дьяком пономарём быть в указанном штате при той же соборной Воскресенской церкви и приходские дворы Архангельской церкви и церковную дань причислить к приходским той же Воскресенской соборной церкви дворам, и тем приходам с церковными доходами, также землею и всякими угодиями, если таковые при тех церквях имеются, владеть и церковную дань платить вообще при той Воскресенской церкви протопопу с братиею, а не одному попу Афонию с причетники». В 1772 г. указом Воронежской духовной консистории Елецкому духовному правлению прежнюю Архангельскую церковь велено было «…отныне и впредь именовать и писать Воскресенскою». Так закончилась история «городского» храма Архистратига Михаила, престол которого остался в старом Воскресенском соборе в качестве придельного. Причт же его был переведён в новую каменную Архангельскую церковь, сооружённую, согласно «Топографическому описанию Орловского наместничества 1787 года» прихожанами в 1778 г. на нынешнем месте - «за городом», взамен пришедшего в ветхость деревянного храма Казанской иконы Божией Матери с приделом Архангела Михаила, который стал главным престолом новой церкви. Возможно, что каменный пятиглавый храм с главным престолом во имя Архистратига Михаила начал строиться уже в 1772 г., так как документы Воронежской духовной консистории упоминают в это время «Архангельскую церковь, что за городом». Подтверждают это и «Материалы для истории и статистики г. Ельца» Н. А. Ридингера, в которых указывается на построение каменной «о 5 главах» Архангельской церкви «около 1775 г.». В 1823 г. трапезная Архангельской церкви была распространена и в ней устроены два придельных алтаря - св. Илии с правой стороны и свв. Иоакима и Анны с левой стороны, посвящённые согласно желанию его строителя Иоакима Ал. Зотова. Одновременно и в главном храме были устроены два придела - свв. апп. Петра и Павла (правый) и св. Николая Чудотворца (левый).

http://sobory.ru/article/?object=02126

2004. P. 365). Король дал устные ответы на эти жалобы в Парламенте 3 нояб. 1280 г., однако не согласился ограничить королевские суды в их праве запрещать церковное производство по делам ( Douie. 1952. P. 123). Следующая попытка преодолеть сопротивление короля была предпринята И. П. на Соборе в Ламбете, состоявшемся в кон. 1281 г. Желая продемонстрировать королю поддержку его начинаний всей англ. Церковью, И. П. решил сделать этот Собор весьма представительным, пригласив на него помимо епископов настоятелей соборных церквей, деканов, архидиаконов и др. представителей англ. церковной администрации (Concilia Magnae Britanniae. 1737. P. 56; ср.: Douie. 1952. P. 128). Кор. Эдуард перед началом Собора направил послания И. П. и др. епископам, в к-рых под угрозой лишения их темпоралий запрещал обсуждать что-либо относящееся к его короне и принимать каноны, противоречащие королевским постановлениям (см.: Ioannes Pecham. Reg. epist. Vol. 1. P. 235-237). Несмотря на это, на Соборе были вновь подтверждены все постановления Собора в Ридинге, за исключением приказа вывешивать «Великую хартию» (Concilia Magnae Britanniae. 1737. P. 56-57; ср.: Douie. 1952. P. 128). Помимо подтверждения адм. и канонических реформ И. П. задачей Собора в Ламбете было также принятие решений, нацеленных на упорядочение пастырской деятельности. В специальном постановлении «Ignorantia Sacerdotum» (Невежество священников; см.: Concilia Magnae Britanniae. 1737. P. 54-55) И. П. обращал внимание на то, что мн. клирики не выполняют своей обязанности учить паству истинам веры; он указывал, что каждый священник должен в соответствии с предложенной им специальной программой неукоснительно излагать для своей паствы положения веры и нормы нравственности ( Douie. 1952. P. 134-135). Значительное внимание в постановлениях Собора было уделено обрядовым вопросам: гл. обр. исправлению практики совершения таинств Евхаристии , Крещения и Покаяния (подробнее см.: Ibid. P. 135-137). Через 3 недели после Собора И. П. направил кор.

http://pravenc.ru/text/471431.html

Часовня во имя святителя Алексия, митрополита Московского Расположена на берегу реки Быстрой Сосны, в конце улицы Труда. Впервые была сооружена в виде каменного столба в 1801 г. на месте, с которым предание связывало пребывание в Ельце в августе 1357 г. митрополита Московского Алексия, который предрек: " ...на этом месте будет великий город " . Если верить этой легенде, то шесть с половиной веков назад здесь, на берегу реки Быстрой Сосны, произошли два выдающихся в истории Ельца события: посещение его митрополитом Алексием и строительство города заново. Предание нашло своё место на страницах исследований всех елецких краеведов XIX — нач. XX в. — М.А. Стаховича, Н.А. Ридингера, И. Кожухова, А.К. Воскресенского. Но первым привёл эту легенду И.И. Уклеин в своём рукописном труде 1847 г. Впоследствии многие историки ссылались на Уклеина, не обратив, однако, внимания на одну оговорку в его изложении данного события. В редакции Уклеина интересующий нас факт посещения Ельца митрополитом Алексием описан следующим образом: " За вероятное считается по записям, что святой Алексий, митрополит Московский, проезжал через Елец в татарскую Орду, но только не упомянуто в том путешествии ... 1353 года митрополит Алексей ездил в Царьград для постановления своего в сан сей. 1356 года Митрополит снова отправляется в Царьград. 1357 года отправляется в Орду к хану Ченибеку для исцеления жены его Тайдулы... В 1357 году пророчествовал о возрождении города Ельца и в знак восстановления его положил обруч на берегу Сосны и, воззря на град, благословил оный. В сие время летали поднявшиеся голуби из Засосенского леса " . Вслед за Уклеиным елецкие краеведы повторяют эту легенду, добавляя к ней всё новые и новые детали, упоминая и голубей, летающих не над Засосенским лесом, а над горой, и лодку, в которую садился митрополит, и сгоревший перед тем город. Ридингер же, кроме того, указывает: " В память этого события на берегу реки Сосны, где останавливался святитель, сначала был поставлен столб, потом сделана деревянная часовня, а в 1812 году на её месте построена каменная " . Необходимо отметить, что факт пребывания святителя Алексия, митрополита Московского, на Елецкой земле не отражён ни в одном из известных ныне документов, что Уклеин и отметил, воспроизводя эту легенду как " вероятное " , по его определению, событие. Но мог ли митрополит Алексий быть в Ельце или на месте " погорелого города " ? Что касается факта его поездки в Орду, то он подтверждается житием митрополита, однако в маршруте его поездок Елец не упоминается. Можно предположить, что митрополит Алексий проезжал елецкие земли по северному участку Кальмиусского шляха. Проанализируем надпись на памятнике, стоявшем на месте часовни в середине XX в.: " Здесь была часовня, построенная в XIV веке в память приезда 18 декабря 1337 года митрополита Алексея. Он указал место вторичного основания города " .

http://sobory.ru/article/?object=06483

5. Gilchrist, Roberta. Sacred Heritage: Monastic Archaeology, Identities, Beliefs. Cambridge University Press, 2020. Роберта Гилкрист. Священное наследие: археология, идентичность и вера монахов. Книга профессора археологии Ридингского университета Роберты Гилкрист представляет собой комплексное исследование материальных свидетельств, при помощи которых автор стремится «воссоздать» реальное мироощущение, которое формировали средневековые монастыри. Речь идет не только о монахах, их быте и восприятии окружающей действительности, но в большей степени о простых жителях средневековой Европы. Монастыри для них были не только местами молитвы и учености, но также и видимыми знаками «священной географии» окружающего пространства, земным напоминанием об «устройстве» Небесного Царства. Монастыри возводились в наиболее значимых для современников местах, визуально и духовно «завершая» пейзаж, форматируя его под религиозное восприятие и вписывая новые места и целые регионы в христианское видение мира. Гилкрист доказывает, что эта знаковая функция монастырей не была утрачена и в более поздние века, когда они служили центрами, вокруг которых складывалась местная и национальная идентичность европейцев; не утрачена она и сейчас, ведь древние монастыри, в значительной мере утратив функцию «священной географии», обрели новый смысл как знаки «священной истории». Автор демонстрирует возможности современной археологии, показывая ее важность не только в качестве подспорья для историков, но и важного инструмента преемства материальной культуры, помогающего людям понять и осмыслить собственное прошлое и свою сегодняшнюю идентичность. В настоящий момент издательство Кембриджского университета предоставило бесплатный доступ к полному тексту данной книги . 4. Mancia, Lauren. Emotional monasticism: Affective piety in the eleventh-century monastery of John of Fécamp. Manchester University Press, 2019. Лорен Мансиа. Эмоциональное монашество: Иоанн Фекампский и сердечная религиозность в монастыре XI века.

http://bogoslov.ru/article/6167406

Санкт-Петербург. Церковь Спаса Преображения в имении Б. Н. Ридингера в Куоккале. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1917. Год утраты:1939 Адрес: г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Курортный район, Репино Координаты: 60.167917, 29.860979 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первоначальный храм был построен в 1894 г., но сгорел на Пасху в 1909 г. Был повторно отстроен и вновь горел 9 апреля 1916 г.от удара молнии. Новое здание этой церкви, построенное через год, простояло до «зимней» войны 1939-1940 гг. pastvu.com Первая деревянная церковь Преображения Господня была построена в Куоккале (современном Репино) в 1894 году. Она находилась в парке Ридингера, недалеко от Пенат (ныне это участок между Кленовой улицей 17 и Приморским шоссе 417). Храм несколько раз страдал от пожаров и перестраивался, в ходе Советско-финской войны 1939-1940 годов был полностью уничтожен. http://repino.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37583

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Пожары в Калифорнии угрожают сербскому монастырю 26.06.2008 Сербский монастырь Святого Германа Аляскинского на севере Калифорнии оказался в опасности из-за лесных пожаров, бушующих в этом штате США . Как сообщает Религиозное Информационное Агентство, огонь быстро приближается к монастырю, братия эвакуирована в миссионерский приход Ридинг. Монахи забрали с собой из монастыря все что могли, направлен транспорт для вывоза остального имущества. Епископ Западно-Американской епархии Максим (Васильевич), чья резиденция располагается в Альгамбре, призвал верующих молиться о том, чтобы огонь обошел монастырь стороной. Монастырь Святого Германа основан в 1963 году по благословению святого Йована Максимовича. В православном мире он широко известен благодаря своей издательской деятельности. Српска.Ру/Седмица.Ru Редакция текста от: 26.06.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/5128.html

Город времен земной жизни Христа найден в Галилее Москва, 25 сентября 2013 г. Древний город, существовавший более чем 2 000 лет назад, был обнаружен археологами на северо-западном побережье Галилейского моря в долине Гиносар в Израиле, сообщает Православие.ву со ссылкой на " Седмицу " . Найденный город может быть древним поселением с названием Далманута (Dalmanutha или Dalmanoutha), описанным в Евангелии от Марка как место, куда Господь наш Иисус Христос приплыл после чудесного насыщения 4 000 человек несколькими рыбами и кусками хлеба. Такое мнение высказал Кен Дарк (Ken Dark) из университета Ридинга в Великобритании, команда которого обнаружила город во время полевых археологических изысканий. Археологи также связывают с новонайденным городом широко известную в научных кругах древнюю лодку, датируемую временем примерно 2 000 лет назад, найденную в 1986 г. у береговой линии обнаруженного поселения. О находки лодки сообщили более двух десятилетий тому назад, но теперь открытие города предоставляет новую информацию об этом артефакте, сообщает LiveScience.com . 25 сентября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64362.html

Сербскому монастырю в Калифорнии угрожают лесные пожары 26 июня 2008 г. 15:24 Сербский монастырь святого Германа Аляскинского на севере Калифорнии оказался в опасности из-за лесных пожаров, бушующих в этом штате США. Как сообщает Религиозное информационное агентство, огонь чрезвычайно быстро приближается к монастырю и братия эвакуирована в миссионерский приход Ридинг. Монахи забрали с собой из монастыря все что могли, для вывоза остального имущества направлен специальный транспорт. Епископ Западно-американской епархии Максим (Васильевич), чья резиденция располагается в Альгамбре, призвал верующих молиться о том, чтобы огонь обошел монастырь стороной. Монастырь святого Германа основан в 1963 году по благословению святителя Иоанна Шанхайского. В православном мире он широко известен благодаря своей издательской деятельности. Српска.ру /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/267299.htm...

– Это очень темное дело, – сказал он. – Пожалуйста, продолжайте ваш рассказ. – С тех пор прошло два года. Жизнь моя стала еще более одинока, чем прежде. Однако, месяц тому назад, один близкий мне друг, которого я давно уже знала, сделал мне честь просить моей руки. Его фамилия Армитэдж, – Пёрси Армитэдж, – второй сын мра Армитэджа из Крён-Уатера, недалеко от Ридинга. Отчим мой дал свое согласие на этот брак, и свадьба наша будет скоро, в течение весны. Дня два тому назад начали делать какие-то починки в стене западного флигеля нашего дома и проломали стену моей спальни, так что мне пришлось перейти в ту комнату, где умерла моя сестра, и спать в той кровати, в которой она спала. Вообразите себе мой ужас, когда я в прошлую ночь, лежа в постели и думая о страшной кончине ее, вдруг услышала в тишине ночи тот же самый тихий свист, который был предвестником ее смерти. Я вскочила с постели и зажгла лампу, но в комнате ничего не было видно. Я была слишком испугана, чтобы лечь опять, и потому оделась и, как только рассвело, вышла из дома, наняла кабриолет в гостинице “Корона” против нас, и поехала в Летерхед, на станцию, откуда и приехала сюда, с намерением повидать вас и попросить вашего совета. – И хорошо сделали, – сказал мой друг. – Все ли вы рассказали мне? – Да, все. – Мисс Ройлот, это неправда. Вы бережете своего отчима. – То есть как. Что вы хотите сказать? Вместо ответа Холмс приподнял черное кружево рукава, которое отчасти закрывало руку, лежавшую на колене его посетительницы. Пять маленьких синеватых пятнышек, следы пальцев, ясно виднелись на белой кисти руки. – Он мучает вас, – сказал Холмс. Дама сильно покраснела и поспешно прикрыла руку. – Он вспыльчивый человек. – заметила она, – и вероятно, сам не знает меру своей силе. Наступило долгое молчание; Холмс опустил подбородок на руки и уставился глазами в огонь камина. – Дело это очень темно, – сказал он наконец. – Тут еще тысяча подробностей, которые мне непременно надо узнать прежде, чем решить, как нам действовать. Но, вместе с тем, нам нельзя терять времени. Если бы, например, мы приехали сегодня в Сток-Моран. можно было бы нам осмотреть эти ваши комнаты без ведома вашего отчима?

http://azbyka.ru/fiction/prikljuchenija-...

   001    002    003    004    005    006   007