Таврическая и Симферопольская Кафедра в Симферополе Елпидифор (Бенедиктов) архиепископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 7.01.1860 по 25.05.1860 на покое; † 31.05.1860 Алексий (Ржаницын) епископ, бывший еп. Тульский и Белевский с 28.08.1860 по 28.11.1867 архиеп. Рязанский и Зарайский Гурий (Карпов) епископ, бывший еп. Чебоксарский, викарий Казанской епархии с 15.12.1867 архиепископ с 21.04.1881 † 17.03.1882 Гермоген (Добронравов) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 24.04.1882 по 9.03.1885 еп. Псковский и Порховский; † 17.08.1893 Алексий (Лавров-Платонов) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 9.03.1885 по 11.05.1885 еп. Литовский и Виленский Мартиниан (Муратовский) епископ, бывший еп. Камчатский, Курильский и Благовещенский с 11.05.1885 архиепископ с 14.05.1896 по 19.01.1897 на покое; † 5.07.1898 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Деян. 1:24 . Св. Апостолы, поставив двоих, Иосифа и Матфия, чтобы одному из них принять жребий служения и апостольства, которое оставил Иуда, все единодушно призывали молитвенно имя Господа Иисуса Христа, и помолившеся реша: Ты, Господи Сердцеведче всех, покажи, егоже избрал ecu от сею двою единаго. Как все прочие Апостолы призваны были самим Иисусом Христом, так и Матфию надлежало быть призвану Им же. И Савл не другим Лицем призван к апостольству, но Иисусом Христом. Потому несомненно, что в молитвенном призывании Господа Сердцеведца святые Апостолы призывали Господа Иисуса Христа. Деян. 7:59 и 60. Первомученик Стефан, муж исполнь веры и Духа Свята, когда враги имени Христова побивали его камнями, молился и говорил: Господи Иисусе, приими дух мой. Преклонь же колена, возопи гласом велиим: Господи, не постави им греха сего. 2Кор. 12:8 . Апостол Павел пишет, что он молил Господа Иисуса Христа об удалении от себя аггела сатанина: О сем трикраты Господа молих, да отступит от мене. Из последующих слов видно, что он обращался с молитвою именно к Господу Иисусу Христу: И рече ми: довлеет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается. Сладце убо похвалюся паче в немощех моих, да вселится в мя сила Аристова (ст. 9). Призывающие имя Господа Иисуса: 1) получают от Него спасение ( Рим. 10:13 ), 2) очищаются от грехов ( Деян. 22:16 ), 3) исповедуют Его Сердцеведцем ( Деян. 1:24 ) и 4) говорят к Нему: приими дух мой, и не постави им греха сего ( Деян. 7:60 ) и т. п. Отсюда не трудно понять, что с сим призыванием имени Иисуса Христа, как истинного Бога, не идут в сравнение молитвенные призывания Святых Божиих, как молитвенников за нас пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом. 2.      Молитвенные благословения и испрашивания верующим благодати от Господа Иисуса Христа. В начале и в конце посланий святых Апостолов читаем молитвенные благожелания верующим благодати и мира, иногда от лица Господа нашего Иисуса Христа, и купно от лица Бога Отца и от лица Духа Святаго; напр. 2Кор. 13:13 благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца и общение Святаго Духа со всеми вами. Подобн. 1Пет. 1:2 . Иногда от лица Господа Иисуса Христа, обще со Отцем, напр. 1Кор. 1:3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа Иисуса Христа; также 2Кор. 1:2 . Гал. 1:3 . Еф. 1:2 . Флп. 1:2 . Кол. 1:2 . 1Сол. 1:1 . 2Сол. 1:2 . 1Тим. 1:2 . 2Тим. 1:2 . Иногда от единого лица Господа Иисуса Христа, как сие видим преимущественно в заключении Посланий, напр. Гал. 6:18 благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братие. Аминь. Также: 1Кор. 16:23 . Еф. 6:23 . Флп. 4:23 . 1Сол. 5:28 . 2Сол. 3:18 . 2Тим. 3:15 . Флм. 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Как бы очевидец, уже взирая на благословенное рождение Девы-Матери, он восклицает: яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам (гл. 9. ст. 6.), исповедует Божеское величие сего Сына, беспредельную власть и силу Его, премудрость, вечность, изображает и то благодатное состояние, в какое приведет Он народ Свой и все народы земли (слич. гл. 10.), – все сие выражает в различных наименованиях Сына Девы. Егоже начальство бысть на раме Его: и нарицается имя Его велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века (ст. 6.), равно как и в последующем описании: и велие начальство Его, и мира Его несть предела на престоле Давидове, и на царстве Его, исправити е, и заступити его в суде и правде, от ныне и до века (ст. 7.). Как свидетельство новозаветного Писания о том, что и сие дополнительное пророчество относится к изображению Божеского величия Иисуса Христа, во плоти пришедшего, можем указать в Евангелии Луки – гл. 1. ст. 32 и 33. Здесь небесный благовестник, возвещая Пресвятой Деве Марии о Божеском величии имеющего родиться от Нее Иисуса и говоря: Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется: и даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его, и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца, – очевидно, повторяет слова Пророка об Еммануиле: и велие начальство Его, и мира Его несть предела на престоле Давидове, и на царстве Его, исправити е, и заступити его в суде и правде, от ныне и до века ( Ис. 9:8 ). Напрасно враги истины стараются представить сомнительными в сем пророчестве слова Бог крепкий, в которых мы находим наименование Богом Еммануила Иисуса Христа. То правда, что в некоторых списках перевода LXX слово: Θες, Бог , здесь опущено, а читается одно слово σχυρς, крепкий; но в лучших изданиях текста Седмидесяти (в Альдовом и Комплютенском) читаются оба слова Θες σχυρς отсюда и в славянском переводе оба слова Бог крепкий. Верность сего чтения засвидетельствована древностью христианскою ибо св. Климент Александрийский 8 , св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Праздник абсурда? Торжество веры! Вдруг Бог, сжалившись, подает им долгожданного ребенка, а они через три года сдают его в специнтернат при храме. Разве не абсурд? 4 декабря, 2014 Вдруг Бог, сжалившись, подает им долгожданного ребенка, а они через три года сдают его в специнтернат при храме. Разве не абсурд? Престарелые родители, всю жизнь молившие Бога о том, чтобы Он послал им ребенка, вдруг решаются отдать маленькую дочь в «интернат» при Храме. Зачем? О том, что абсурдно для окружающих, но так ясно для людей, всецело живущих Богом, – размышляет протоиерей Константин Камышанов.   Верую, потому что абсурдно. (Тертуллиан) Введение для обывателя – праздник абсурда. Введение для христиан – праздник веры. Он как нельзя лучше иллюстрирует слова апостола Павла: «Безумие для эллинов, соблазн для иудеев». В самом деле, супружеская пара всю жизнь оставалась бездетной. В народе Иоаким и Анна считались проклятыми из-за своего бесчадия. Священник не принял их жертвоприношение, и они дошли до полного отчаяния. Вдруг Бог, сжалившись, подает им долгожданного ребенка, а они через три года сдают его в специнтернат при храме. Девочке при этом всего три года, и ее не спрашивают, хочет она этого или нет. Вместо того чтобы насладиться любовью ребенка, его нежностью и поэзией взросления, они отказываются от дара Бога и снова становятся одинокими. Икона Адам и Ева. Автор Светлана Ржаницына Разве Мария не могла вырасти богоугодной в этой праведной семье? Ведь вырос же сводный брат Христа в такой же семье апостолом и творцом Литургии Иакова, в которой миряне причащаются, как и священники, из чаши. Кто упокоил одиноких стариков, плакала ли Анна об отданном ребенке, и кто закрыл глаза умершим супругам, мы не знаем. Но мы знаем, что этот случай был не единичным в истории мира: Бог искушал Авраама и сказал ему: – Авраам! Он сказал: – Вот я.  Бог  сказал: – Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

http://pravmir.ru/prazdnik-absurda-torzh...

Попечительский совет о бедных был лишь одним из многих дел протоиерея Руфа Ржаницына. Из его некролога мы узнаем, что он был очень самоотверженным человеком. Так, несмотря на слабое здоровье, он без колебаний работал в больничной церкви во время холерных эпидемий в Москве в 1848 и 1853—54 годах. По воспоминаниям современников, во время эпидемии, когда требы совершались днем и ночью, “нередко вследствие крайнего истощения он терял сознание, и его без чувств выносили из больницы”. В историю московского духовенства отец Руф Ржаницын вошел также как один из начинателей женского образования. Он часто говорил об этом в проповедях, писал на эту тему, основал женскую школу при Николоваганьковском храме, преподавал Закон Божий в Пресненском городском женском училище, входил в комиссию по организации епархиального женского училища. Он видел, как тяжела участь девочек-подростков в условиях заводского района, каким была тогдашняя Пресня. Протоиерей Руф Ржаницын скончался, едва переступив рубеж шестидесятилетия. В некрологе говорилось, что “вся семья покойного и знакомые не подозревали близости кончины”. Паралич сердца застал его за рабочим столом в 12-м часу ночи 24 января 1879 года. В то время было принято при назначении нового настоятеля делать предпочтение родственникам умершего. У отца Руфа было тринадцать детей. Одна из дочерей — Ольга Руфовна — была замужем за Евгением Павловичем Успенским, который и стал продолжателем дела отца Руфа. Протоиерей Евгений Успенский был настоятелем Николоваганьковского храма до 1914 года. Работая над историей храма, мы были уверены, что найдутся прямые потомки отца Руфа Ржаницына. Так оно и оказалось. С помощью интернета мы обнаружили, что в Москве живет правнучка отца Руфа — Светлана Ржаницына. От нее мы узнали, что ее родной брат, Дмитрий Ржаницын, собирал материалы по истории семьи. В один из февральских воскресных дней мы пригласили их в храм. Генеалогическое древо Ржаницыных, которое выстраивается от отца Руфа, огромное. Семьи были многодетными. Среди потомков были учителя гимназий, этнографы, врачи, монахи. Внук отца Руфа — Алексей Ржаницын стал известным ученым советского времени, профессором, лауреатом многих премий. Среди многочисленных потомков, по словам Дмитрия Ржаницына, верующих было немного. “Отец почти ничего не рассказывал о нашем прадеде — возможно, потому что многие годы ему приходилось скрывать, что он из священнической семьи, то есть классово неблагонадежной”, — вспоминает Светлана Ржаницына. В 1985 году, еще учась в художественной школе при Суриковском училище, она начала церковную жизнь и вскоре серьезно занялась иконописью. Желание стать иконописцем было так велико, что она устроилась работать смотрителем в музей им. Андрея Рублева и ходила на курсы копиистов, которые одно время действовали при музее. Затем поступила в РГГУ на факультет музееведения. В 1994 году у нее появился первый большой заказ на роспись храма, а с 1996 года — собственная мастерская.

http://e-vestnik.ru/analytics/protoierej...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Беседа Евгения Никифорова с художниками-иконописцами Д. Белюкиным, С. Ржаницыной, И. Чашкиным и Д. Иванниковым 05.02.2016 22:00 Евгений Константинович Никифоров Беседа Евгения Никифорова с иконописцами-художниками: Александром Ивановичем Чашкиным, иконописцем-художником, Дмитрием Анатольевичем Белюкиным, народным художником России и академиком, Денисом Ивановичем Иванниковым и Ржаницыной Светланой Алексеевной. В частности, разговор коснется выставки иконописи в Царской башне на Казанском вокзале. Пути русской иконы Выставка иконописцев в Царской башне академика Дмитрия Белюкина стала событием в церковно-художественной жизни Москвы. Канон и модерн, реалистическое искусство и традиция - в чем критерий качества современного церковного искусства? Об этом в программе Евгения Никифорова рассуждают академик Д.Белюкин и иконописцы  Чашкин Александр Иванович, Иванников Денис Иванович и Аржаницына Светлана Алексеевна. Гость программы Е.Д.Шеко. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2016/02/05/22-0...

Иконопись в Царской башне 12.02.2016 08:52:56 Кульков Сергей Андреевич Слушать: http://radonezh.ru/radio/2016/02/05/22-00.html Академик Академии художеств Д. Белюкин и иконописцы С. Ржаницына, Д. Иванников и А. Чашкин в гостях у Е. Никифорова. Е.Н.: Здравствуйте, дорогие братья и сестра! У микрофона Евгений Никифоров. Сегодня у нас в студии много гостей -  художников. Вы не сможете их увидеть, но только, услышать, потому что наша телестудия не вместит столько  народу. Итак, сегодня у нас - народный художник России, академик Дмитрий Анатольевич Белюкин, Светлана Алексеевна Ржаницына, Денис Иванович Иванников и Александр Иванович Чашкин. Они -  художники - иконописцы. Дмитрий Анатолиевич  является членом братства студии им.Грекова, т.е. представитель большого, монументального искусства, хотя он мастер и малых жанров. Слава Богу, благодаря  стараниям прежнего руководства РЖД и благодаря усилиям руководства  нынешнего, которое подтвердило ваш  мандат,   существует чудесное, огромное помещение, где могут выставляться русские мастера живописи. Друзья мои, не забывайте этот адрес. Галерея открыта практически всегда. Она находится в Царской башне Казанского вокзала. Выходите на станции метро «Комсомольская», в сторону Казанского вокзала -  а там уж Царскую башню найдете, на то она и башня, что  видна отовсюду. Итак, Дмитрий Анатольевич, во  – первых, поздравляю с продолжением деятельности галереи и одним из событий, которое там произошло. Это была выставка иконописи. Как пришла такая идея? Еще раз повторяю: вы художник из другой области, не иконописец, это традиционная классическая живопись, русское реалистическое искусство. Д.Б.: - У нас уже проходили выставки иконы, и в частности - персональная выставка Александра Ивановича Чашкина, потом были иконописцы Ярославля. Но выставки такого масштаба у нас не было. И мне очень приятно, что инициатива выставки исходила не от галереи, не от меня лично. Как, например, мы инициировали выставку ко дню Победы, посвященную Великой Отечественной войне и явившуюся событием 2015 года. Это был серьезный труд совместно общественности и РЖД. Огромный проект. А здесь я практически получил проект готовый, готовых мастеров и пришел на открытие как зритель. Это самое лучшее состояние -   наслаждение.

http://radonezh.ru/text/ikonopis-v-tsars...

Вдруг шедший рядом с Вдовиченкой друг его и такой же, как он, старый идейный анархист Ржаницкий дал три выстрела по цепи конвойных, целясь в Сивоблюя. Ржаницкий был превосходный стрелок, но рука у него дрожала от волнения, и он промахнулся. Опять та же деликатность и жалость к былым товарищам не позволила караулу наброситься на Ржаницкого или ответить преждевременным залпом, до общей команды, на его покушение. У Ржаницкого оставалось еще три неистраченных заряда, но в возбуждении, может быть, забыв о них и раздосадованный промахом, он шваркнул «браунинг» о камни. От удара «браунинг» разрядился в четвертый раз, ранив в ногу приговоренного Пачколю. Санитар Пачколя вскрикнул, схватился за ногу и упал, часто-часто взвизгивая от боли. Ближайшие к нему Пафнуткин и Гораздых подняли, подхватили его под руки и потащили, чтобы в переполохе его не затоптали товарищи, потому что больше себя никто не помнил. Пачколя шел к каменистому краю, куда теснили смертников, подпрыгивая, хромая, будучи не в состоянии ступить на перешибленную ногу, и безостановочно кричал. Его нечеловеческие вопли были заразительны. Как по сигналу, все перестали владеть собой. Началось нечто невообразимое. Посыпалась ругань, послышались мольбы, жалобы, раздались проклятия. Подросток Галузин, скинув с головы желтокантовую фуражку реалиста, которую он еще носил, опустился на колени и так, не вставая с них, ползком пятился дальше в толпе к страшным камням. Он часто-часто кланялся до земли конвойным, плакал навзрыд и умолял их полубеспамятно, нараспев: – Виноват, братцы, помилуйте, больше не буду. Не губите. Не убивайте. Не жил я еще, молод умирать. Пожить бы мне еще, маменьку, маменьку свою еще один разочек увидать. Простите, братцы, помилуйте. Ноги ваши буду целовать. Воду вам буду на себе возить. Ой беда, беда, – пропал, маменька, маменька. Из середины причитали, не видно было кто: – Товарищи миленькие, хорошие! Как же это? Опомнитесь. Вместе на двух войнах кровь проливали. За одно дело стояли, боролись. Пожалейте, отпустите. Мы добра вашего век не забудем, заслужим, делом докажем. Аль вы оглохли, что не отвечаете? Креста на вас нет!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Следовавшие за Филаретом Гумилевским догматисты: арх. Евсевий Орлинский (197–199 стр.), арх. Алексий Ржаницын (199–200 стр.), арх. Евгений Сахаров – Платонов (200–201), арх. Сергий Ляпидевский и арх. Савва Тихомиров (201–202) не могли быть очерчены автором подробно, как по недостатку времени, так и по сложности предшествовавших отделов, требовавших изучения архива, рукописей, перевода, почему г. Покровский и ограничивается конспективным изложением. С большей полнотой и понятной теплотой автор говорит лишь о прот. А. В. Горском (202–210). Третий период, по незаконченности его до настоящего времени, совсем не мог служить объектом историко-догматического исследования для автора, если не считать последних строк с замечанием о труде проф. А. Д. Беляева . Работа г. Покровского, при несовершенстве деления и других отмеченных дефектах, является, тем не менее, по нашему мнению, ценным прикладом к юбилейной литературе о Московской Академии и степени кандидата богословия заслуживает с похвалой“. б) Ординарного профессора М. М. Тареева: „Сочинение начинается довольно обширным вводным отделом: „Наука догматического богословия до времени преобразования духовно-учебных заведений. Меры к улучшению состояния этой науки в XIX и начале XX столетия“. —337— Далее следуют „исторические сведения о состоянии науки догматического богословия в московской духовной академии за истекшее ее столетие“. История науки разделяется на три периода. Обозреваются период первый (догматисты архим. Филарет Амфитеатров , иером. Платон Березин, архим. Кирилл Богословский-Платонов и архим. Поликарп Гайтанников) и период второй (архимандриты Филарет Гумилевский , Евсевий Орлинский , Алексий Ржаницын , Евгений Сахаров-Платонов, Сергий Ляпидевский , Савва Тихомиров , – и протоиерей А. В. Горский). Сочинение не закончено. План следует признать соответствующим предмету исследования·. Замечается по местам несоразмерность между обширными биографическими сведениями о каком-либо догматисте, заимствуемыми из появившихся монографий, и скудными данными о догматической деятельности его, составляющей прямой предмет исследования. Автору пришлось работать по рукописям, и труда им приложено к делу немало. Степени кандидата богословия заслуживает“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Антоний Романовский 17(30).11.1924–27.02(12.03).1927: Эриванская 17(30).11.1924–1927: Сухумская, в. у. 27 .02(12.03).1929–1930: Донская 1935–1936: Ставропольская, в. у. 25 .11(08.12).1935–02(15).01.1937: Волгоградская, в. у. 14(27).09.1943–05.1945: Ставропольская 1944–1945: Херсонская, в. у. 05 .1945–25.10(07.11).1962: Ставропольская, паки Антоний Семигановский-Диенти 23 .07(05.08).1923–1923: Сретенская (обн.) Нижне-Удинская (обн.) Антоний Храповицкий 14(27).05.1914–01(14).05.1917: Харьковская 19 .08(01.09).1917–17(30).05.1918: Харьковская, паки 17(30).05.1918–1921: Киевская 1919–1919: Краснодарская и Кубанская, в. у. Антоний 1919–1919: Старорусская Антонии Грановский 22 .12(04.01).1913–16(29).01.1917: Владикавказская 1922–1922: Крутицкая (обн.) 1922–1923: Московская (обн.) 1923–01(14).01.1927: Московская (сцв) Антонин 1934–: Вашингтонская (заруб.) Аполлинарий Кошевой 22 .10(03.11).1917–1919: Рыльская 1919–1921: Белгородская Аполлос Ржаницын 19 .12(01.01).1927–29.01(11.02).1930: Тотемская 29 .01(11.02).1930–29.07(11.08).1931: Няндомская 29 .07(11.08).1931–1931: Архангельская 27 .01(09.02).1937–26.08(08.09).1937: Моршанская 13(26).08.1937–: Тульская Аристарх Николаевский 01(14).03.1920–1923: Оренбургская 1923–30.12(12.01).1923: Чкаловская (обн.) 30 .01(12.02).1924–29.06(12.07).1924: Тамбовская (обн.) 29 .06(12.07).1924–12.1924: Свердловская (обн.) 12 .1924–27.09(10.10).1925: Пензенская (обн.) 27 .09(10.10).1925–12.1925: Курганская (обн.) 12 .1925–01(14).05.1926: Челябинская (обн.) 01(14).05.1926–1927: Чкаловская (обн.), паки 1927–1928: Уфимская (обн.) 1928–1930: Фрунзенская (обн.) 1930–11.1930: Калужская (обн.) 16(29).08.1931–27.07(09.08).1933: Боровичская (обн.) 11 .1933–01(14).12.1937: Сарапульская (обн.) Аркадий Ершов 04(17).03.1924–1927: Кунгурская 04(17).03.1924–: Свердловская, в. у. 04(17).03.1924–1926(7): Пермская, в. у. –1928: Алатырская 23 .01(05.02).1929–23.10(05.11).1930: Омская 23 .10(05.11).1930–02(15).06.1931: Чебоксарская 17(30).09.1935–09(22). 10.1935: Мелекесская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010