462 Святитель Иннокентий, митрополит Московский (И. Е. Вениаминов-Попов, 1797–1879), в период переписки епископ Камчатский, Курильский и Алеутский (1840–1868). Впоследствии преемник митрополита Филарета на московской кафедре (1868–1879). Канонизирован в октябре 1977 г. Память 31 марта/13 апреля. – Прим. сост. 463 Иосиф (И. И. Семашко, 1798–1869), митрополит Литовский и Виленский, один из инициаторов воссоединения униатов Западного края с Русской Православной Церковью (1839). – Прим. сост. 464 Трудности, вызванные угождением представителей русской администрации польской партии. – Прим. сост. 466 Исидор (И. С. Никольский, 1799–1892), в период переписки митрополит Киевский, впоследствии митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский и Финляндский, первенствующий член Святейшего Синода. – Прим. сост. 469 Нектарий (Н. С. Надеждин, 1819–1874), епископ Нижегородский, впоследствии архиепископ Харьковский и Ахтырский. Нестроения были связаны с неисполнением предписания Святейшего Синода об управлении Дивеевским женским монастырем, учрежденным в 1861 г. – Прим. сост. 470 Филофей (Т. Г. Успенский, 1808–1882), в период переписки ректор Вифаиской духовной семинарии, впоследствии митрополит Киевский и Галицкий. – Прим. сост. 471 С. П. Шевырев (1806–1864), историк русской филологии, критик, поэт. Речь идет о «Чтениях по истории русской словесности», главном научном труде С. П. Шевырева, первая часть которого была напечатана в 1845 г. – Прим. сост. 473 Алексий (Р. И. Ржаницын, 1812–1877), архиепископ Тверской и Кашинский (1876–1877). С 1838 г. инспектор, а с 1843 г. ректор Московской духовной семинарии. С 1847 г. ректор Московской духовной академии. В 1853 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, в 1857 г. епископ Тульский и Белевский, в 1860 г. переведен в Таврическую епархию. С 1867 г. архиепископ Рязанский и Зарайский. Пострижен в монашество митрополитом Филаретом. – Прим. сост. 481 Речь при постриге Ивана Тихомирова, впоследствии архиепископа Саввы. Письма к нему см. на с. 552–553. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

По великой милости Божией настоящим моим положением я очень доволен, хотя и встречаются неизбежные в земной жизни неприятности. Впрочем, эти неприятности вполне ничтожны пред неприятностями петербургскими. Меня огорчают, и я огорчаю! как быть: без этого обойтись нельзя. Духовенство, вообще, хорошо, и, кажется, ко мне довольно расположилось. В половине октября я перешел в домик мой, небольшой, но весьма удобный: он – в характере гефсиманских келлий московского Митрополита. И этому Старцу досталось от Исидора! но присутствовавшие не соблазнились на Филарета: им показались странными жесткие нарекания облагодетельствованного на благодетеля. В этом отношении точно также действовал Исидор в Петербурге, когда посетил он столицу при перемещении своем из Московских викариев на Кафедру Полоцкую. Испрашивая Ваше Архипастырское благословение себе и вверенной мне пастве и поручая себя Вашим Святым Молитвам, с чувствами отличного уважения и совершенной преданности имею честь быть Вашего Преосвященства покорнейшим послушником Игнатии, Епископ Кавказский и Черноморский. 12 ноября 1858 года Преосвященный Алексий (в миру Руфин Иванович Ржаницын; 1813–1877) – родился в Вологодской губернии, там же окончил семинарию, затем окончил Московскую Духовную академию; в 1837 г. – пострижен в монахи; в 1843 г. – ректор Московской семинарии и настоятель Заиконо-Спасского монастыря; в 1847–1853 гг. – ректор Московской Духовной академии; в 1853 г. – епископ Дмитровский, с 20 июля 1857 г. – Тульский, с 1867 по 1876 г. – архиепископ Рязанский; в 1877 г. – Тверской и Кашинский. 5 декабря 1857 г. епископ Игнатий, по пути в Ставрополь, приехал в Тулу, был весьма благосклонно принят епископом Алексием, литургисал и 7-го отправился дальше (см. также Настоящее издание, т. 6, с. 698 и 706). XV. Переписка святителя Феофана Затворника со святителем Игнатием Письмо святителя Феофана Затворника Ваше Преосвященство, Милостивейший Архипастырь! Искреннюю приношу благодарность Вашему Преосвященству за дорогой подарок Ваш. – Он и без подарения подарок православным. Авось оживит заснувших. И сия благодать пробуждения да сопутствует всякой книжке и всякую душу да проникает при чтении ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

ПСЗ. 17. 12598; Знаменский, в: Прав. соб. 1875. 1. С. 108. Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 415 и след.; Завьялов. С. 228–232. ПСЗ. 17. 12471; 18. 12902, 12909; 19. 13609. ПСЗ. 17. 13163; Извлечения... за 1866 год. С. 105 и след., 108, 169 и след. Первым епископом, по собственной инициативе созвавшим собрание для выбора благочинных, был Минский архиепископ Михаил Голубович; его примеру последовал Таврический епископ Алексий Ржаницын. См. § 11. 2 ПСЗ. 37. 38414; 38. 39481. См. ниже § 16. О предсоборных совещаниях еще пойдет речь во 2 томе. Знаменский, в: Прав. соб. 1875. 3. С. 332–336. ПСЗ. 25. 18273. В этом указе Павла I для награждения духовенства предусматривается лишь часть русских орденов, а именно: ордена св. апостола Андрея Первозванного, св. Александра Невского, св. Владимира и св. Анны. Два польских по происхождению ордена — св. Станислава и Белого Орла, учрежденные при Екатерине II после раздела Польши, духовенству не вручались. Кроме того, духовные лица могли награждаться орденом св. Георгия и Георгиевской лентой к наперсному кресту. Некоторые степени этого ордена давали соответствующие привилегии, например, первая степень давала потомственное дворянство (Свод законов. 9. Ст. 37 (изд. 1876 г.); Чижевский. С. 39–45; Калашников. 1152–1157, 1159, 1161). Калашников. 1177. ПСЗ. 24. 18273; 25. 18801; Чижевский. С. 39–45; Калашников. 1138–1140, 1168. Об этих наградах см. также: Голубинский. 1. 2 (1904). С. 272 и след., 677, 269 и след., 274 и след., 679; Никольский К. Пособие к изучению устава православной Церкви. СПб., 1900. 6-е изд. С. 55–57, 65. О доходах приходского духовенства в XVI–XVII вв.: Макарий. 8. С. 240–242, 289–294; 9. С. 127–129. Доброклонский (3, в: Душеп. чт. 1889. 2. С. 135–139) установил, что материальное положение приходского духовенства в XVII в. было хуже, чем в XVI в. или начале XVII в. См. также: Знаменский П. О способах содержания духовенства в XVII и XVIII вв., в: Прав. соб. 1865. 1; он же. Об отношении русских священнослужителей в XVII и XVIII вв.: там же. 1867. 1; Любимов Г. Историческое обозрение способов содержания христианского духовенства от времен апостольских до XVII–XVIII вв. СПб., 1851 (о приходском духовенстве очень мало); Юшков С. Очерки из истории приходской жизни на севере России в XV–XVII вв. СПб., 1913; Завьялов. С. 283–300; Богословский М. М. Земское самоуправление на русском Севере в XVII веке. М., 1909–1913. 2 т. (также в: Чтения. 1909–1913) (для истории приходской жизни XVII в. особенно важны работы Юшкова и Богословского).

http://sedmitza.ru/lib/text/439977/

2009 Алексий (в миру Руфин Иванович Ржаницын; 1812–1877), ректор МДС (с 1843 г.), МДА (с 1847 г.), викарный еп. Дмитровский (с 1853 г.), Тульский и Белевский (с 1857 г.), Таврический и Симферопольский (с 1860 г.), архиеп. Рязанский и Зарайский (с 1867 г.), Тверской и Кашинский (с 1876 г.). Печатался в «Прибавлениях к Творениям Святых Отцов», издаваемых МДА. 2010 Далее вычеркнута строка: рект Виф семин архим Евгений. 3 Евгений (в миру Макарий Дмитриевич Сахаров-Платонов; 1812–1888) – инспектор МДА (с 1842 г.), ректор Вифанской ДС (с 1847 г.), МДС (с 1849 г.), МДА (с 1853 г.); викарный еп. Дмитровский (с 1857 г.), Симбирский и Сызранский (1858–1874)] 2012 Сергий (в миру Николай Яковлевич Ляпидевский; 1820–1898) – духовный писатель; инспектор МДА (с 1848 г.; сначала в сане иеромонаха, с 1850 г. – архимандрита), ректор МДА (с 1857 г.); еп. Курский и Белгородский (с 1861 г.), архиеп. Казанский и Свияжский (с 1880 г.), Кишиневский и Хотинский (с 1882 г.), Херсонский и Одесский (с 1891 г.), митр. Московский и Коломенский (с 1893 г.). 2013 Прот. Ф. А. Голубинский (1798–1854) – 3-й магистр I курса МДА (1818); оставлен при Академии для чтения курса философии; с 1820 г. – один из наиболее уважаемых деятелей Конференции; занимался проблемой философского обоснования теизма (см., например: О конечных причинах: Письмо 1//Прибавления к Творениям Св. Отцов. 1847. Ч. V). 2014 П. С. Делицын (1795–1863) – 1-й магистр того же I курса МДА; оставлен для чтения физико-математических наук и языков (немецкого и французского); с 1820 г. член Конференции, с 1836 г. – Духовно-цензурного комитета; ответственный редактор серии Творений Святых Отцов, переводчик; переводил также и новых авторов – Гёте, «Эстетику» Бутервека, «Критику чистого разума» Канта, «Историю философии» Таннемана (подробнее см.: Профессор Московской духовной академии, протоиерей Петр Спиридонович Делицын. М., 1863). 2015 Прот. А. В. Горский (1814–1875) – 3-й магистр VIII курса МДА (1832); оставлен при Академии преподавать гражданскую историю; впервые ввел исторические аспекты в преподавание духовных дисциплин. Редактор Прибавлений к Творениям Святых Отцов. Центральные работы – «История евангельская и церкви апостольской» и фундаментальное (в соавторстве с К. И. Невоструевым ) «Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

117 Евсевий Орлинский , Магистр 8-го курса Моск. Академии. 1832 пострижен и определен Инспектором Вифанской Сем.: 1834 Инспектор Московской Сем.. 1838 Моск. Академии и Архимандрит. 1841 Ректор той же Академии, 1847 Епископ Винницкий и Ректор Петерб. Академии. 1850 Епископ Самарский, 1856 Иркутский, 1858 Архиепископ, 1860 Могилевский. 118 Я их приобрел, прочитал внимательно (на силу), и пожалел о пустых трудах умного человека! Книги сии меня не исправили. 119 Герасим Петр. Павский, протоиерей Малой церкви Зимнего Дворца, ум. 1863, апр. 7. «Филологические наблюдения его над составом Русского языка» явилось в 1841–1842 гг. В 1850 г. вышло новое издание этого сочинения с прибавлением новой (четвертой) части. Знатоки отозвались о нем с величайшим уважением. 122 Моск. Семинария в доме бывшем графа Остериана помешена 1 ноября, 1844, а прежде была при Заиконоспасском монастыре. 123 Филофей Успенский, 1832. по окончании курса (8-го), бакалавр Моск. Академии. пострижен 13 ноября: с 1838 Инспектор Петерб. Академии, 1839 Архимандрит. 1842 Ректор Харьковской, с 1 сент. Вифанской, 1847 Московской Семинарии. 1849 Викарий Московский. 1833 Епископ Костромской, 1857 Тверской, 1861 Архиепископ. 1870 Митрополит Киевский в Член Св. Синода. 128 Антоний, пострижен в 1822 г. в Высокогорской Арзамасской пустыни; из Строителя сей пустыни переведен Наместником в Троицкую Лавру и посвящен в Архимандрита Вифанского мон., 15 марта, 1831; сконч. 1877, мая 12. 129 Алексий Ржаницын , 1837 пострижен, 1838 Магистр II-ro курса Моск. Академии, инспектор Моск. Семинарии, 1843 Ректор Семинарии, 1847 Моск. Академии, 1853 Викарий Московский, 1857 Епископ Тульский, 1860 Таврический, 1867 Архиепископ Рязанский, 1876 Тверской; сконч. 1877 г. 136 Никодим Лебедев обучался сперва в Костромской Сем., а с 1823 в Петерб. Академии; 1825, нояб. 20, пострижен, 1827 Магистр и Инспектор Костромской Сем.; 1829. Мая 19, Игумен Духовского Николаевского мон., 26 Сент. бакалавр Петерб. Ак., 1830 Ректор новоучрежденной Саратовской Сем. и Архимандрит. 1833 Ректор Иркутской. 1840 Пермской Семинарии, 1842 Тамбовской, 1847 Тверской.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Слова поучительные. М. 1848. 2-е изд. Спб. 1859. Обяснение на послание ап.Павла к Галатам. Спб. 1854. Книга премудрости Иисуса сына Сирахова, в русск. перев. с кратким объяснением. Спб. 1860. Книга Иова в русск. пер. с кратким объяснением. Вятка. 1861. 19 . Порфирий Соколовский, магистр. Пострижен во время студенчества в 1835 году. По окончании курса определен инспектором оренбургской Семинарии. В 1845г. определен ректором тобольской Семинарии, в 1854 году переведен в Кострому. В ноябре 1858 г. рукоположен во епископа дмитровского, викария московского. В марте 1859 года переведен на кафедру в Уфу, в 1860 – в Томск, в 1864 уволен на покой и скончался в 1865 году. Одиннадцатого курса (1838) 20 . Евгений Сахаров-Платонов, магистр. Пострижен по окончании курса, 29 августа 1838 года и определен при м. д. Академии бакалавром герменевтики. В 1841 ему поручено преподавание патристики. В сентябре 1842г. назначен инспектором Академии и в начале 1843 произведен в сан архимандрита. В марте 1847 назначен ректором вифанской Семинарии, а в декабре 1849 – московской. 31 августа 1853 г. определен на должность ректора Московской духовной Академии. В 1857 г. 6 октября рукоположен во епископа дмитровского, викария московского. В октябре 1858 назначен епископом симбирским. В конце 1874 г. уволен на покой. 21 . Алексий Ржаницын, магистр. Пострижен в монашество, еще будучи студентом, 12 ноября 1837 года. По окончании курса определен инспектором московской Семинарии, а в 1843 г. назначен в нее ректором и произведен в сан архимандрита, настоятеля Заиконо-спасского монастыря. В1847г. 14 марта определен ректором московской Академии. В 1853 году 20 сентября рукоположен во епископа дмитровского, викария московского. В 1857 г. назначен епископом тульским, в 1860 – таврическим, в ноябре 1867 г. переведен в Рязань и пожалован архиепископом, в 1876 г. перемещен на тверскую епархию, где и скончался 9 июня 1877 года. 22 . Поликарп Гонорский, кандидат. Пострижен в монашество в продолжение академического курса, в 1837 году. По окончании курса определен на должность смотрителя борисоглебских училищ, близ Ростова. В 1842 г. переведен в наставники псковской Семинарии по классу чтения св. Писания. В 1857 году возведен в сан архимандрита и назначен смотрителем Александроневских училищ. В 1866, определен наместником Александроневской лавры. В 1868 января 14 хиротонисан во епископа балахнинского, викария нижегородской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

И в 1–й половине XIX в. бывали епископы, считавшие объезды приходов своей главной обязанностью, вызывая, впрочем, одним известием о своем приближении (как выразился в своих записках священник 40–х гг.) «трепет и смятение» духовенства  . Примером для епископов того времени мог служить первый предстоятель новообразованной Олонецкой епархии Игнатий Семенов (1828–1842): он организовал управление епархией, заботился об образовании духовенства, с помощью которого завел приходские школы, и боролся с расколом  . Прежде чем во 2–й половине XIX в. церковная политика в Грузинском экзархате роковым образом приняла националистический и русификаторский характер, многое для улучшения положения буквально нищенствовавшего духовенства сделал здесь Иона Василевский (1821–1832). И при мягкосердечном Моисее Богданове–Платонове (1832–1834) управление экзархатом также оставалось на высоте. Преемник же его Евгений Базанов (1839–1844), напротив, принес огромный вред своей жестокостью и произволом  . Выдающимся администратором, помимо прочих его достоинств, был Московский митрополит Филарет Дроздов (1821–1867). Он вникал в каждое отдельное дело и обосновывал свои всегда очень точные решения подробными разъяснениями, которые превращались в общие административные установки. Его считали строгим, но справедливым, и поэтому духовенство боялось и уважало его. Деспотизм и произвол были ему совершенно несвойственны, он никогда не забывал, подобно иным своим коллегам, об уважении священнического сана своих подчиненных  . О епархиальном управлении и деятельности отдельных архиереев во 2–й половине XIX и начале XX в. опубликовано слишком мало материалов, чтобы можно было составить ясное представление. Изменения в законах и взглядах не могли не отразиться и на церковном управлении. То, что и здесь перемены были вполне возможны, показывает деятельность Алексия Ржаницына, консервативно настроенного епископа школы Филарета. В бытность свою Таврическим епископом (1860–1867) Алексий одним из первых допустил благочинных, как выборных представителей духовенства, к участию в епархиальном управлении. Он поощрял инициативу духовенства, разрешив съезды церковнослужителей, в чем далеко отошел от принципов своего великого учителя  . Рано умерший Саратовский епископ Евфимий Беликов (1860–1865) как настоящий «шестидесятник» положил немало сил на воспитание духовенства своей епархии. В ней было всего лишь 3 церковноприходских школы, Евфимий не только пополнил их число, но и привлек к работе в них духовенство  . В целом можно констатировать, что с середины XIX столетия епископы все чаще стали проявлять заботу о нуждах сельских клириков  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

И о более позднем времени, когда «много разглагольствовавшее о свободе мудрование», проявляя свою свободу между прочим, в печати, стало разрушительно касаться и духовенства, святитель-вития, в собрании общества любителей духовного просвещения говорил: «Летят с разных сторон стрелы порицания и на наше звание. Примем их бронею правды ( Еф.6:14 ) и постараемся отвечать на справедливые порицания, по возможности, исправлением, на несправедливые – терпением. Прискорбно, что даже внутри нашего става явились господие стреляний ( Быт.49:23 ), которые иногда против братий своих наляцают лук, в повременных изданиях и в книгах. Вы, братия, не допускаете и не допустите подобного. Не забудете слов премудрого: кроткий муж сердцу врач ( Притч.14:30 ), так как напротив, жестокое слово не врачует, а прилагает к болезни болезнь». 2018 В том и другом случае исчисляются и указываются все существенные требования, какие можно было бы предъявить к духовенству, чтобы оно достойно своего звания ходило, чтобы стояло на высоте своего положения. В согласии с тем, например, в 1860 году святитель Филарет и епископу Тульскому Алексию (Ржаницыну) . по случаю известия об оскорблении священника села Хрущева (Тульского же и уезда, близ Тулы) управителем имения помещика сего села, писал: «Хрущевского управителя, видно, что нельзя похвалить, но также и духовенство. Священник без риз хочет употреблять святые дары, где это разрешено? Он приступает к сему святому делу; входит в алтарь управитель, говорит позорные слова, священник, вместо того, чтобы при первом слове попросить его, чтобы он умолк из благоговения к святыне, остановился, слушает и дает слабый ответь, но тот потом в оправдание свое указывает на злобу священника, и на вошедший в обычай беспорядок, что миряне свободно входят в алтарь, и что священник в алтаре смеется с мирянином. Не благоговейное духовенство, конечно, не может внушить благоговения управляющему. Показания причетников, приметно, сочинены, и потому не ясно, какие точно были поступки управителя, и трудно обличить его судебно. Если благонамерен помещик, можно попросить его, что бы внушил управляющему не делать соблазна в церкви. Сильное наставление нужно дать духовенству». 2019

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

«Ко мне пришел один дворянин, писал святитель от 8 декабря означенного года, и предлагает, чтобы я скажи правительству о неудобности принимаемых мер относительно крестьян; потому что дворяне недоумевают, и ничего не делают. Я отвечал, что это вне круга моих обязанностей, и что это можно было бы предложить только английскому епископу, законно заседающему в высшем государственном присутственном месте. Кажется, так надлежало мне отвечать?» Поэтому же, наконец, и словом проповеди своей митрополит Филарет до времени старался не касаться крестьянского дела, к тому же еще не разрешенного окончательно, и когда другие духовные лица или хотели говорить, или говорили о нем с церковной кафедры, святитель московский наблюдал ту же осторожность. Так, например, когда в марте 1858 года преосвященный Нижегородский Антоний (Павлинский) обратился к нему за советом: «говорить ли ему речь в комитете (губернском) о крестьянах», митрополит московский промолчал, объясняя свое молчание следующим образом: «иное дело, если бы он спросил о деле, которое надобно решить по правилам церковным или обычаю, более было бы права требовать от меня ответа. Но вопрос о деле случайном, требующем и местных соображений, почему мог я лучше решить, нежели он?» Равным образом, когда в 1859 году инспектор Тульской духовной семинарии архимандрит Андрей (Поспелов) 1569 сказал проповедь также о крестьянском деле, и местный преосвященный Алексий (Ржаницын) прислал ее на просмотр митрополиту Филарету после её произнесения, то Филарет не одобрительно отнесся к такому выбору предмета для проповеди... «Жалею, писал он преосвященному Тульскому от 21 февраля 1859 года, что вы допустили инспектора говорить слово, которое вы мне прислали. Вы, думаю, слыхали в Москве, 1570 как я жаловался на проповедников, которые не умеючи берутся за политические предметы, и на то, что иногда, получив такого рода проповедь и не могши допустить ее к произнесенью, я бывал принужден писать свою проповедь. Извольте рассмотреть замечания, которые написал я на слово инспектора на особом листе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Викарные кафедры: Алатырская, Ардатовская, Мелекесская, Ибрессинская, Сызранская. 10.02.1832 07.08.1842 07.08.1842 20.08.1858 13.10.1858 07.12.1874 07.12.1874 28.09.1882 Феоктист Попов 28.09.1882 12.08.1895 23.08.1895 23.04.1904 Никандр Молчанов 23.04.1904 05.01.1907 25.01.1907 10.12.1910 30.06(13.07).1920 08.1920 01(14)02.1924 После 1924? 17(30)09.1924 09(22)12.1925 04(17)12.1929 16(29)10.1930 03(16)06.1933 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 Стефан Знамировский 23.09(06.10)1933 16(29)06.1934 09(22)10.1935 15(28)07.1937 11.1941 19.07(01.08)1942 11(?).1942 13(26)06.1943 11(24)08.1943 12.1943 05.1944 15(28)12.1945 Иларий Ильин 25.01(07.02)1946 22.07(04.08)1947 17(30)10.1947 02(15)11.1952 Серафим II Шарапов 02(15)11.1952 13(26)01.1953 13(26)01.1953 22.05(04.06)1953 22.05(04.06)1953 08(21)05.1959 29.11(12.12)1965 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 Симферопольская Основана 16.11.1859 (выделена из епархии Таврической и Херсонской). Имеет богатую предысторию. В древности на ее территории существовали Босфорская, Готская, Кефайская, Сугдайская, Фульская и Херсонская епархии. «...Местность, на которой находится ныне престольный город Таврической епархии, Симферополь, в древности принадлежала к Херсонской епархии, которая в 1394 г. присоединена была к Готфийской епархии. Готфийские иерархи преемствовали Херсонским до 1786 г., когда прекратилось существование Готфийской епархии, на место которой учреждено было в 1787 г. полусамостоятельное Феодосийское епископство, прекратившееся в 1799 г. С тех пор и до 1859 г., т. е. в продолжение 60 лет, в Крыму не было Православного епископства, и Таврическая область с того времени составляла часть епархии: до 1837 г. Екатеринославско-Херсонско-Таврической, а с 1837 г. Херсонско-Таврической...» (Н.Д. Иерархия... С. 118, 220). 4221 Именовалась: Таврическая и Симферопольская; Симферопольская и Таврическая; в 1944 г. – Симферопольская и Крымская. Викарные кафедры: Севастопольская, Ялтинская, Керченская. 07.01.1860 25.05.1860 29.08.1860 28.11.1867 Алексий Ржаницын

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010