В 30-летний период царствования Николая Павловича у святителя Филарета перебыло (вступно и невступно) восемь викариев, из коих первый, уже известный нам Кирилл Богословский – Платонов, прослужил с ним в это царствование лишь немногим менее, нежели полтора года, а последний – Алексий Ржаницын – ровно полтора года; остальное же время служения того и другого принадлежало, первого – предшествующему, а второго – последующему царствованиям. Из них целых четверо, а с Кириллом (о котором уже была речь за предшествующее царствование) и пятеро получили и рукоположение во епископа от святителя Филарета и именно в его епархиальном граде Москве, при чем не оставлены были и поучением от своего рукоположителя в обычных по сему случаю речах его; остальные же трое рукоположены были не Филаретом или, хотя, и им, но при рукоположении которых он не говорил речей. В порядке времени служения это были следующие викарии: Кирилл (вышеупомянутый), прослуживший до 26 марта 1827 года; Иннокентий Сельпо-Кринов с 23 мая 1827 до 31 марта 1831 года; Николай Соколов с 8 июня 1831 (когда Филарет, хотя, и в Москве был, но был болен и лечился, с трудом совершив рукоположение его, до 2 октября 1834 года; Исидор Никольский (доселе здравствующий в сане митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского и в звании первенствующего члена Святейшего Синода) от 11 ноября 1834 и до 5 июня 1837 года; Виталий Щепетев с 27 июня 1837 до 14 ноября 1842 года; Иосиф Богословский с 27 декабря 1842 до 20 ноября 1849 года; Филофей Успенский (в последствии митрополит Киевский) с 18 декабря 1849 года до 19 августа 1853 года и Алексий Ржаницын с 20 сентября 1853 года и до конца царствования Николая I. Несмотря на то, что некоторые из этих викариев Филарета не были из числа его питомцев или по воспитанию в подведомых ему духовно-учебных заведениях или же по служению в его епархии, он ко всем им относился истинно отечески и братски. 1089 Но с некоторыми имел особенно сердечные отношения и удостаивал их особенного доверия. И замечательное дело! Эта особенная сердечность отношении, особенное доверие падало на тех викариев, которых святитель Московский не только сам рукополагал, но и по рукоположении наставлял поучительною речью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

По ведомостям 1744 г., мон-рю принадлежали 168 крестьян. Обитель упразднена в 1764 г., ее угодья (рыбные ловли и мельница) были переданы Успенской Семигородной пуст., а земли - крестьянам Карачуновской вол. 29 апр. 1803 г. пожар уничтожил древние храмы и др. постройки Катромского мон-ря. В 30-х гг. XIX в. место погребения основателя обители стало объектом почитания. Согласно рапорту благочинного свящ. Иоанна Ржаницына, направленному в авг. 1834 г. Вологодскому еп. Стефану (Романовскому), в праздничные дни число паломников к могиле О. достигало 1 тыс. чел. В окт. того же года он представил епископу записку о 26 чудесах О., составленную на основе рапортов священников карачуновской Преображенской ц. В 1832 и 1834 гг. крестьянин Иван Никитин с одобрения благочинного ходатайствовал перед владыкой о разрешении построить каменную церковь с колокольней на месте бывш. обители, для чего жители обязались собрать по подписке необходимые средства. Однако еп. Стефан запретил Иоанну Ржаницыну священнослужение на год и отдал его под суд. Молебны и панихиды на могиле О. также не благословлялись. Несмотря на противодействие владыки, Иван Никитин поставил небольшую часовню над погребением О. и гостиницу для паломников. В рапорте от 2 июля 1835 г. новый благочинный свящ. Клеоник Яблоков сообщал: «Оная часовня и по сие время не снята, и народ в бесчисленном количестве повсядневно стекается на оное место для богомоления так, что в 12 число истекшего июня, на память преподобнаго Онуфрия Великаго, народу было около 4000...» Священник считал, что уничтожение часовни вызовет у населения сильное возмущение. Крестьянин Никитин, к-рого вызвали в Вологодскую консисторию для объяснений, рассказал, что он установил часовню после чудесного явления ему свт. Николая Чудотворца и О. Кроме того, он представил 2 списка, в к-рых были перечислены имена исцелившихся людей с кратким описанием чудес (в одном списке значилось 12 имен, в другом - 18); сам крестьянин был свидетелем 12 исцелений. Указом от 25 сент. 1835 г. Синод восстановил в служении свящ. Иоанна Ржаницына, разрешил монахам Семигородной пуст. совершать молебны свт. Николаю и панихиды в память об О. в часовне, устроенной над погребением подвижника. Упраздненный мон-рь был приписан к Семигородной пуст. В 1867 г. часовня, стоявшая на месте сгоревшей Никольской ц., была преобразована в церковь. В следующем году рядом с ней возвели каменный 5-главый двухэтажный храм. 28 сент. 1869 г. престол из деревянной церкви перенесли в новый храм. Верхний храм был освящен во имя блж. Николая ((Николы) Кочанова) и прп. Онуфрия Великого, нижний храм - во имя свт. Николая Чудотворца. Мощи О. и его преемника, игум. Варлаама, находились под спудом в часовне, с правой стороны от церкви; над погребениями подвижников поставили двойную раку. В мон-ре была продолжена запись чудес от мощей О., большая часть которых связана с исцелениями от разных болезней.

http://pravenc.ru/text/2578449.html

Вяткиным была составлена смета на строительство настоятельского корпуса с домовой церковью, освященной 13 авг. 1867 г. во имя Св. Троицы ( Гермоген [Добронравин]. 1887. С. 487). Реставрацией пещерных храмов занимался московский художник, член Московского археологического об-ва и Об-ва любителей духовного просвещения, знаток христ. древностей Крыма Струков; им написаны иконы для нового цинкового золоченого иконостаса пещерного Климентовского храма, выполненного академиком исторической живописи В. Д. Фартусовым; 25 нояб. 1867 г. храм был освящен еп. Алексием (Ржаницыным). В том же году были расчищены и отреставрированы еще 2 древних храма, один из которых освящен еп. Алексием во имя св. Мартина, другой - 2 июня 1900 г. еп. Николаем (Зиоровым) во имя ап. Андрея Первозванного. Главный фасад храма во имя свт. Николая Чудотворца. 1902-1905 гг. Литография. 1912 г. (ГПИБ) Главный фасад храма во имя свт. Николая Чудотворца. 1902-1905 гг. Литография. 1912 г. (ГПИБ) По проекту Струкова были сооружены знаменитые инкерманские балкончики, «висящие над бездной» (один большой и 2 малых), установлены колокола весом 79 пудов 30 фунтов, 29 пудов 26 фунтов, 10 пудов, 2 пуда и малые колокола весом 30, 20 и 10 фунтов (ГА г. Севастополя. Ф. 79. Оп. 1. Ед. хр. 116. Л. 57, 58). Как утверждали современники, перезвон был слышен на кораблях, стоящих на рейде, и даже в Севастополе ( Филиппенко. 1997. С. 85). Струков архитектурно оформил источник сщмч. Климента в виде невысокой стены с нишей и фронтоном, увенчанным золоченым крестом. Согласно преданию, на этом месте явился Господь в виде Агнца. Источник, почитавшийся не только христианами, но и местными мусульманами - татарами, ежесуточно давал до 1600 л воды. В кон. 60-х гг. ХХ в. при добыче известняка была перерезана питавшая его водоносная жила, в результате чего источник иссяк. В 1868 г. указом имп. Александра II монастырская киновия была наделена землей (256 дес.); в районе дер. Ай-Тодор, недалеко от дер. Шулю (ныне с. Терновка), был выделен участок леса с руинами древнего храма, где была устроена лесная дача с молитвенным домом.

http://pravenc.ru/text/389605.html

Пахомий Фома Иона Даниил I Евфимий I хир. в 1345 Иоанн II упом. 1345 или 1355 Феофилакт (Феоктист) 1356 Парфений 1364–1370 Даниил II 1370–1382 Михаил I 1383–1396 Кассиан Нассон 1396 Михаил II 1398–1404 Игнатий II 1405 Иларион 1408 Никон Севастиан 1411–1416 Герасим 1417–1433 Михаил III хир. 1435 Нафанаил II 1440–1445 Симеон II Евфимий II Мисаил, князь Петруцкий-Друцкой-Соколинский-Бабич      1454–1480 Иоаким 1480–1494 Иосиф Болгаринович 1494–1500 Иосиф Солтан 1502–1509 Варсонофий Ходыкин 1509–1514 Епископы Смоленские и Брянские: Иосиф 1515–1532 Савва Слепушкин 1536–1538 Гурий Заболоцкий 1539–1555 Симеон III 1555–1567 Феофил (Филофей) 1568 Архиепископы Смоленские и Брянские: Сильвестр 1572–1592 до 1589 года епископ Феодосий 1592–1605 Сергий 1608–1611 упом. 1616 Исайя Копинский 1628–1631 “Смоленский, Черниговский и всего Севера” Авраамий 1632–1653 Лаврентий 1655–1657 Архиепископы Смоленские и Дорогобужские: 71 Филарет Смоленский и Мстиславльский 1658–167   до 1661 года Варсонофий Чертков-Еропкин 1671–1676 Митрополиты Смоленские и Дорогобужские: Симеон Милюков 1676–1696 до 1681 года – архиепископ Сильвестр Черницкий 1699–1706 Сильверст Крайский 1707–1712 Дорофей Кроткевич 1712–1718 Сильвестр Холмский 1719–1720 Варлаам Косовский 1720–1721 Филофей, грек, архиеп. 1722–1727 Епископы Смоленские и Дорогобужские: Гедеон Вишневский 1728–1761 ПарфенийСопковский 1761–1795 Димитрий Устинович 1795–1805 Серафим Глаголевский 1805–1812 Ириней Фальковский 1812–1813 Иоасаф Сретенский 1813–1821 Иосиф Величковский 1821–1834 Тимофей Вещезеров 1834–1859 с 1856 года – архиепископ Антоний Амфитеатров 1859–1866 Иоанн Соколов 1866–1869 Серафим Протопопов 1869–1874 Иосиф Дроздов 1874–1880 Нестор Метаниев 1881–1889 Гурий Охотин 1890 Таврическая Учреждена в 1859 году. Кафедра в Симферополе. Епископы и архиепископы Таврические и Симферопольские: Елпидифор Бенедиктов, архиеп. 1860 Алексий Ржаницын 1860–1867 Гурий Карпов 1867–1882 с 1881 года архиепископ Гермоген Добронравов 1882–1885 Мартиниан Муратовский 1885 Тамбовская

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20 авг. 1858 г., после того как иером. Арсений был переведен в Ферапонтов муж. скит Измаильского у. Бессарабской губ., настоятелем К. м. стал игум. прмч. Парфений . В годы Крымской войны (1853-1856) он окормлял офицеров и солдат в зоне боевых действий, за храбрость получил награды от правительства и Синода. После войны иером. Парфений, обладавший познаниями в инженерном деле, разработал проект подъема кораблей, в сент. 1854 г. затопленных в Севастопольской бухте. За неск. лет трудами игум. Парфения в К. м. были построены монашеские кельи, 2 гостиницы для паломников, сооружена мельница, устроены огороды и виноградники, скотный двор, хлев для коров и конюшня, к обители проложили дороги. Помимо работ в К. м. с 1862 г. игум. Парфений участвовал в строительстве ц. во имя прмц. Параскевы в соседнем Топловском жен. мон-ре и являлся попечителем этой обители. Кизилташский во имя свт. Стефана Сурожского мон-рь. Гравюра Берндта и Бертрана. 1867 г. (Лейпциг) Кизилташский во имя свт. Стефана Сурожского мон-рь. Гравюра Берндта и Бертрана. 1867 г. (Лейпциг) С учреждением самостоятельной Таврической епархии (16 нояб. 1859) при еп. Таврическом и Симферопольском Алексии (Ржаницыне) в К. м. ссылали провинившихся клириков. Поскольку духовная консистория не выделяла средств на их содержание, все тяготы по обеспечению ссыльных ложились на плечи насельников. Так, игум. Парфений писал в отчете: «В Кизилташе все эпитимийцы пользуются наравне с братией: трапезой, чаем два раза в день и порциями водки или вина в известное время...» Епархиальное начальство, направляя игум. Парфения в Кизилташ, полагало, что он сможет развернуть строительство в новооснованной киновии, а также преодолеет недоброжелательное отношение татар-мусульман, составлявших значительную часть населения Юж. берега Крыма. По свидетельству публициста и путешественника Е. Л. Маркова, «практический глаз Парфения скоро разоблачил плутни татар, управлявших судакскими садами русских владельцев и доводивших их почти всегда до грустного состояния. Некоторые из управляющих лишились своих мест по доброму совету Парфения». Кроме того, местные жители разоряли и монастырский лес. Когда в очередной раз игум. Парфений застал их на месте преступления (воровство), злоумышленники избили настоятеля. Обращения игум. Парфения к губернатору Тавриды А. А. Солнцеву и еп. Таврическому и Симферопольскому Алексию (Ржаницыну) оказались безрезультатны. Глава Таврической консистории прот. Григорий Брюховецкий не стал выяснять положение дел и в ответ на прошения игумена «отписал ему выговор» за «излишне прямые выражения, оскорбительные для должностных лиц».

http://pravenc.ru/text/1684588.html

III. Царствование императора Александра II (1855–1867) Еще в начале 1852 года, когда святителю Московскому Филарету пошел семидесятый год от рождения, он писал ректору Московской Духовной Академии, архимандриту Алексию Ржаницыну , 1262 просившему у него проповеди для помещения в академическом журнале – Творения святых отцов, 1263 «пора вам, отец ректор, ожидать от меня более молчания, нежели слова». 1264 Иначе сказать, святитель Филарет, ссылаясь на свои телесные немощи, уже в конце царствования императора Николая Павловича как бы отказывался от продолжения проповеднической деятельности. Действительно, издавна удручаемый разного рода болезнями, особенно ощутительными при его природной слабости телесной, а между тем столько употребив сил на изумительную по напряжению энергии деятельность в предшествующее пол столетие, святитель Московский в праве был так писать, как писал к Алексию. К тому же и голос его, столь необходимый для надлежащего произнесения проповедей, стал мало по малу ослабевать и быть менее звонким, нежели прежде; речь его, от старости и от выпадения зубов, стала также менее внятною для слушателей. По этому святитель мало по малу приходил к сознанию необходимости заменять более или менее пространные поучительные слова более краткими речами, или беседами, или же письмами, которые по содержанию, тону и направления, у него нередко представляют собою почти то же, что проповедь, каковой характер носят на себе иногда и резолюции святителя, так как и при ослаблении телесных сил он до конца жизни сохранил всю бодрость духа, а с другой стороны, как архипастырь, и в старости не хотел оставить без назидания и паству свою и других лиц, искавших у него наставления или нуждавшихся в нем. Этим объясняется, с одной стороны, то, что за время царствования императора Александра II мы имеем от святителя Филарета гораздо меньше проповедей. Нежели за предшествующие царствования, а с другой, то, что в числе слов и речей его за это время, по их последнему изданию (1873–1885), помещены и некоторые письма его, особенно приветственные, к высочайшим особам. Но и к другим лицам многие письма его могут быть названы поучениями, только не по строгой форме проповеди составленными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

О римско-католическом богослужении в сравнении с православным (Душ. Чт. 1867, июль). Отношение римской церкви к греческим церквам со времени разделения церквей до падения Константинополя (Душ. Чт. 1868. ноябрь, декабрь). О чтении библии военно-учебных заведениях (Педагог. Вестн. 1867). Из поступивших на службу по министерству народного просвещения известны еще следующие воспитанники м. д. Академии: Флоренсов Яков Серг., кандидат IV курса, инспектор тверской гимназии. Александрович Никол. Григор, магистр XIV курса, директор третьей киевской гимназии. Солнцев Гавр. Степ., кандидат того же курса, директор златопольский (в киевском учебн. окр.) прогимназии. Хаьковский Григ. Илар., кандидат XV курса, учитель гродненской гимназии по классу латинского языка. Снитко Конст. Иван, магистр XVI курса. Был директором виленских народных училищ. Шимкович Сем. Кипр., кандидат того же курса, инспектор витебских народных училищ. Пономарев Дан. Степ., магистр XVII курса, директор седлецкой (в царстве Польск.) гимназии. Бакрадзе Дмитр. Захар., кандидат того же курса. Член кавказского цензурного комитета, автор сочинения: Кавказ в древних памятниках Христианства. Тифл. 1875. Малютин Ив. Дмитр, магистр XIX курса, инспектор брестской прогимназии. Малевинский Анемпод. Ион., магистр XX курса, директор народных училищ екатеринославской губернии. Квиетинский Гавр. Степ., магистр того же курса, инспектор первой московской прогимназии ( 1874). Смирнов Ив. Козм., кандидат XXI курса, директор томской гимназии. Ржаницын Руф. Павлин., кандидат того же курса, инспектор влоцлавского реального училища. Соболев Гавр. Ив., кандидат того же курса, учитель тифлисской гимназии. Петровский Викт. Александр., кандидат XXII курса, директор костромских народных училищ. Громачевский Александр Лук., магистр XXIII курса, инспектор оренбургской гимназии. Сочинения его: Преосвященный Антоний, митрополит новгородский (Странн. 1861, авг.); о религиозно-нравственном воспитании применительно к современным потребностям. Спб. 1869.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

1890 . Главное священноначалие Московской церкви представлял собою, конечно, сам святитель Филарет, а ближайшими помощниками его в священно-начальственном управлении Московскою епархией были его викарии. За 1855–1867 годы у святителя Филарета сменилось несколько викариев, при том с 1862 года было по два викария за раз, – один, как и прежде, епископ Дмитровский (старший), другой (младший) – епископ Можайский, при восшествии на престол государя императора Александра Николаевича викарием Московской митрополии продолжал быть уже известный нам преосвященный Алексий (Ржаницын) , а с назначением его 20 июля 1857 года во епископы Тульские, место викария, епископа Дмитровского, стало свободным, и предстояла забота о назначении ему преемника. Пока еще не был получен указ о назначении преосвященного Алексия на епископскую кафедру Тульскую, святитель Филарет от 11 августа того же 1857 года писал к обер-прокурору Святейшего Синода графу А. П. Толстому: «Со времени вступления моего в управление Московскою епархией, в случае взятия от меня викария, предшественники вашего сиятельства уведомляли меня, и я представлял, кого желал бы иметь викарием. Так получал я одного по другом, восемь викариев, мне известных, что споспешествовало удобству и единству действования. Посему и ныне, полагая более нежели вероятным взятие от меня викария, решаюсь наименовать достойного и желаемого мною кандидата в сей сан ректора Московской духовной академии, архимандрита Евгения. Благоволите споспешествовать, чтобы он предложен был Синодальному избранию и удостоен потом Всемилостивейшего благоволения благочестивейшего государя императора, дабы мне девятого нового викария приучать к епископской должности было удобно, при известной его способности и благонамеренности». 1891 В тоже время митрополит Филарет другим письмом просил первенствующего члена Святейшего Синода митрополита Григория споспешествовать тому, чтобы до назначения нового викария, «удержать преосвященного Алексия в Москве», 1892 ради продолжения помощи ему, митрополиту Филарету. Не смотря на продолжавшиеся еще в то время недоразумения между святителем Филаретом Московским и обер-прокурором Святейшего Синода из-за постановки известного нам вопроса о переводе Библии на русский язык, 1893 все относительно викариев сделано было так, как желал митрополит Филарет. Преосвященный Алексий помогал Московскому архипастырю до самого посвящения архимандрита Евгения во епископы-викарии, которое состоялось уже октября 6-го. Преосвященный Евгений (Сахаров-Платонов), первый магистр XI курса (1838 год) Московской духовной академии, с самого окончания академического курса проходивший должности в пределах Московской епархии (в академии, в Вифанской и Московской семинариях), был хорошо известен митрополиту Филарету.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

А между тем не даром он вскоре же по рукоположении преосвященного Игнатия писал бывшему начальнику и духовному наставнику последнего Алексию (Ржаницыну) , епископу Таврическому: «Благодарю, что молитесь о нас с новым викарием. Я уже потерял счет моим викариям. Говорят, что это четырнадцатый». 1944 В начале сего столетия в Лавре владыкою Платоном рукоположен был Серафим. 1945 Теперь Игнатий. То было последнее (рукоположение). Конечно, и это Слава Богу о всем». 1946 Действительно, рукоположение преосвященного Игнатия было последним рукоположением, которое совершил святитель Филарет. В следующем 1867 году уже не стало маститого архипастыря Московского. Но, как и в прежние царствования, так и в рассматриваемое. святителю Филарету приходилось рукополагать во епископы не только для Церкви Московской, но и для других епархий Российской Церкви. На этот раз такое рукоположение совершено было им 1 января 1861 года над ректором Московской духовной академии архимандритом Сергием, назначенным во епископа Курского. Рукоположение, при участии архиепископа Евгения (Казанцева), епископа Леонида (Краснопевкова) и епископа Фиваидского Никанора, совершено им было в Московском большом Успенском соборе. 1947 По совершении тайнодействия первосвятитель Московский не оставил ново рукоположенного и без обычного поучения. В своей речи к нему, указав на великость действия, над ним совершившегося. святитель-вития поучал его со страхом и смирением смотреть на предстоящее ему поприще: ибо «страх усилит бдение и подвиг; а смирение привлечет вышнюю помощь». За тем он дал ему подробные наставления относительно каждого предмета предстоявшей ему деятельности. «Твоей деятельности, говорил он, предлежат молитва, учение, управление, Церковный суд. Подвизайся, чтобы молитва была крепка и чиста, учение – православно, управление – благопопечительно, суд – праведен и растворен милостью. Да будут у тебя вера и любовь к Богу крилами молитвы, слово Божие непреложным основанием учения, правила и примеры святых отцов руководителями жизни, управления и суда. Наипаче да не изнемогает молитва . Как из облака молния, так из молитвы свет истины и разумения. От молитвы сила власти. С молитвою проницателен и верен суд. Возноси от земного жертвенника к небесному молитвы о благочестивейшем самодержце нашем, о Святейшем Синоде, о всей православной Российской Церкви и царстве, о всей православной вселенской Церкви, и ныне, как древле, не безопасной от бед во лжебратии ( 2Кор.11:26 ), а в некоторых странах, в сии христианские времена, пред лицом христианских царств, так же как в языческие времена, гонимой врагами христианства. И если, при помышлениях о великом, не неуместно внимание и к малому, предлагаю вниманию твоего братолюбия, чтобы не забвен был в молитвах твоих послуживший, с собратиями, твоему освящению, дабы помилованный много во входе и прохождении поприща обрел милость во исходе. Милость Господня да предваряет и сопровождает тебя вся дни живота твоего». 1948

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Епархиальное начальство требовало еще снесения жилой избы, построенной Никитиным на месте бывшего монастыря для приюта и ночлега богомольцев, полагая, что когда не будет народу места для пристанища, то он перестанет и сбираться на пустое место; но и это требование его осталось также без исполнения. Крестьянин Никитин вытребованный чрез гражданское начальство объявил преосвященному лично и консистории, что часовня поставлена им по повелению святителя Николая и преподобного Онуфрия, являвшихся ему в сновидении, и представил еще два реэстра лиц, получивших исцеления от преподобного Онуфрия, из коих в одном записано было 12 исцелений, а в другом 18, и что он сам был очевидным свидетелем 12 случаев, и в истине своего показания сослался на самих получивших исцеления, указав, кто именно они были и откуда. Реэстры или записки писаны были с объявления получивших исцеления и засвидетельствованы подписью лиц при том бывших. Но и на этот раз они не были проверены, и тем лишены качества несомненности, и тысячи народу, приходившие из за сотен верст, и получившие исцеление от болезней, оставлены без утешения отпет молебен святителю Николаю и панихиду по преподобном Онуфрии на месте древней обители, пока Святейший Синод, указом от 25 сентября 1835 года, не повелел: если построенная над местом могилы в виде часовни палатка еще не уничтожена, то о сем не настоять, отправления для желающих святителю Николаю молебных пений, а по преподобном Онуфрии панихид не возбранят и предоставить то монашествующим Семигородной пустыни, коей принадлежат ныне угодья бывшего Катромского монастыря, со священника Ржаницына снять запрещение и допустить к приходской должности. Это распоряжение Святейшего Синода как нельзя более обрадовало как не перестававших приходить богомольцев, так и всех окрестных жителей, благоговевших п памяти преподобного Онуфрия. Когда место Катромского монастыря перешло в ведение Семигородной пустыни, тут, где стояла сгоревшая Никольская церковь , вскоре построена была немалая деревянная часовня, в 1867 году обращенная в церковь во имя святителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010