РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 января (10 февраля) Преподобномученик Варфоломей (Ратных) Преподобномученик Варфоломей (Ратных) родился в 1894 году в селе Матренки Киевской губернии в крестьянской се­мье. Окончил церковноприходскую школу. В 1913 году он посту­пил послушником в один из монастырей Киевской епархии. Через два года его призвали в армию и отправили на Румынский фронт, где он воевал до окончания войны в 1918 году. Вернувшись из ар­мии, он снова поступил послушником в монастырь и через некоторое время был пострижен в мантию с именем Варфоломей и ру­коположен в сан иеромонаха. С 1927 по 1934 год иеромонах Варфоломей служил в одном из храмов города Переяслава. В 1936 году он был арестован и некото­рое время содержался под следствием, но затем был освобожден. В том же году он переехал в город Феодосию в Крыму и поселился в доме своего дальнего родственника. Здесь он жил замкнуто, поч­ти ни с кем не общался, ведя переписку лишь со своими духовны­ми детьми. В одном из писем отец Варфоломей писал: «Итак, Ваше боголюбие, Господь глаголет: возьми крест свой и гряди по Мне! Что такое крест и ношение его и из чего он составляется у каждого? Крест многосоставный и разнородный: золотой, серебряный, медный, железный и деревянный, – но мы избрали себе крест железный, то есть терпение и упование на Бога. Веруем Ему, что Он уповающих на Него не посрамит, но подаст нам долготерпе­ние со избавлением к прославлению Святого Имени Своего. Так и Вы возложите все упование на Бога, и Той тя препитает и спа­сет душу твою. Прославляй Господа и твори заповеди Его и спа­сешься... Не бойся ничего: куда бы Вас ни погнали, везде Господь и люди Его. Аще имеешь ум – уразумеешь. От жизни нашей современной сколько страдают, сколько слезы проливают. И да­же кто не христианин. Нас же, христиан, лишают всего – жизни, но не бойся, малое стадо, ибо Господь благоволил дать нам Царство Небесное!.. Претерпевший до конца той спасется. Радуйтесь о Господе…» 13 июля 1937 года сотрудники НКВД арестовали иеромонаха Варфоломея. На допросе его спрашивали и об этом письме, найденном ими во время обыска, упрекая в том, что он в письме возводит клевету на советскую власть. Отец Варфоломей не согла­сился с тем, что в письме содержится клевета на власть, заявив, что все написанное есть сущая правда и ничего более. 10 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Варфо­ломея к расстрелу. Иеромонах Варфоломей (Ратных) был расстре­лян 10 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Январь». Тверь. 2005. С. 401-402 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/97/varfolomey/

священника Аверкия Северовостокова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Алексия Канцерова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Тимофея Петропавловского (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) игумении Маргариты (Гунаронуло, †1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) в Украинской Православной Церкви: митрополита Одесского Анатолия (Грисюка , 1880–1938, память 10/23 января, священномученик) архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка , 1885–1938, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Харьковского Александра (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Елецкого Сергия (Зверева, 1872–1937, память 31 октября/13 ноября, священномученик) архиепископа Херсонского Прокопия (Титова, 1877–1937, память 10/23 ноября, священномученик) епископа Прилукского Василия (Зеленцова, 1870–1930, память 22 марта/4 апреля, священномученик) епископа Симферопольского и Крымского Порфирия (Гулевича, 1864–1937, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) протоиерея Димитрия Киранова (1879–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) протоиерея Николая Мезенцева (1863–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) иеромонаха Варфоломея (Ратных, 1894–1938, память 19 ноября/2 декабря, преподобномученик) священника Тимофея Изотова (1875–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) священника Иоанна Блюмовича (1888–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) священника Владимира Пищулина (1889–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) иеродиакона Антония (Корж, 1888–1938, память 19 ноября/2 декабря, преподобномученик) протоиерея Николая Казанского (1874–1942, память 7/20 октября, священномученик) священника Елеазара Спиридонова (1873–1937, память 23 ноября/6 декабря, священномученик) 103-х новомучеников Черкасских (память 13/26 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

мест. Вып. 4-й. Почаевская Успенская Лавра. Одесса, 1894. 8 д. 66 стр. Одесса за сто лет. Исторический очерк и путеводитель. Одесса 1894. 8 д. 135 + 384 + 192 стр. Ц. 60 к. Одесса 1794–1894. Вып. 1-й. Одесса 1894. 4 д. LXXX + 352 стр. Ольховский Г. Был ли св. апостол Петр князем апостолов? Варшава, 1894. 8 д. 43 стр. Ц. 40 к. с пер. – Холмский кафедральный Рождество-Богородицкий собор от начала его существования до введения унии на соборе в Бресте (1001–1596 гг.) Ц. с пер. 40 к. Описание документов и бумаг, хранящихся в Московском Архиве Министерства Юстиции. Кн. 9-я Москва, 1894. 8 д. VII + 361 + 161 стр. Ц. 3 руб. —335— Историческо-статистическое описание Харьковского кафедрального Успенского собора. Харьков, 1894. Историческое описание ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. Издан. 2-е Москва, 1894. 8 д. 81 стр. Острогорский Виктор. Двадцать биографий образцовых русских писателей. С портретами. Для чтения юношества. Издан. 4-е. СПБ. 1894. 8 д. II + 176 стр. Ц. 50 к. – Из мира великих преданий. Рассказы для юношества с рисунками Кившечко и Панова Издан. 5-е Москва, 1894. 8 д. IV + 252 стр. Ц. 1 р. Острогорский М. Хронология всеобщей и русской истории. Средняя история. Издан. 14-е. СПБ., 1894. 4 д. 20 стр. Ц. 25 к. Павлович А. Христианская церковь в римской империи в первые века. СПБ., 1894. Ц. 60 к. Палестина и Синай. Т. I вып. 3-й. СПБ., 1894. 12 д. VI + 176 стр. Память пятисотлетия преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России Чудотворца, жизнь и подвиги его, с приложением описания крестного хода в Троице-Сергиеву Лавру в 1892 г. С 13 рисунками. Москва, 1894. 16 д. 108 стр. Петровский С., свящ. К столетнему юбилею Одессы. Одесский кафедральный Преображенский собор. Исторический очерк с приложением 4 фототиптй. Одесса, 1854 8 д. IV + 123 стр. Ц. 1 р. Петров Андр. Пятидесятилетие научной разработки славянских источников для биографии Кирилла и Мефодия. (1843–1893). Москва, 1894. 8 д. 56 стр. Писарев С. Смоленск и его история.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Княжеская местность и храм князей в Смоленске. СПБ, 1894. 8 д. 295 + IV стр. Ц. 2 р. Поддубный И. Русская земля. Сборник для народного чтения. Северный край. (Приходская библиотека). Москва 1894. 8 д. 234 стр. и 1 карта. Покровский Н.В., проф. Очерки памятников православной иконографии и искусства. СПБ., 1894. Вып. 1 и 2. С 150 рисунками. Ц. 4 р. с пер. Полевой П. Краткое учебное руководство по русской истории, с картинами и картами в тексте, применит. к программе церк.-приходск. школ, СПБ., 1894. 8 д. 95 стр. Ц. 30 к. Порфирий Успенский , епископ. Книга бытия моего. Дневник и автобиографические записки. Часть I: 1841–1844 годы. Издан. Акад. Наук и Правосл. Палестинского Общества. Под редакц. П. А. Сырку. СПБ., 1894. 8 д. XIII + 574 стр. Ц. 5 р. Поселянин Е. Повесть о том, как чудом Божием строилась русская земля. Издан. 3-е, Москва, 1894. 8 д. 128 стр. Ц. 35 к. Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе. Вып. II. Библейская география и топография. Геология и минералогия библейских стран. Труд и издан. архим. Никифора. Москва, 1894. 8 д. 99 стр. Путешествие Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича и Великого Князя Николая Александровича в 1890–91 гг. Два чтения. СПБ., 1894, 8 д. 56 стр. Ц. 15 к. Путинцев Мих., прот. Сказания о некоторых сибирских подвижниках благочестия. Издан. 2-е. Москва, 1894. 8 д. 38 стр. Пшеничков Μ. Ф. Исторические очерки. Крещение Руси, присоединение —336— Новгорода и жизнедеятельность преп. Сергия. Казань, 1894. 8 д. 35 стр. Ц. 20 к. Певцов В., свящ. О святой Земле. Чтение для народа. Издан. 3-е. СПБ., 1894. 8 д. 22 + 16 стр. Рассказы из русской истории. СПБ. 1894. 8 д. 75 стр. Ц. 15 к. Родосский Алексей . Описание 432 рукописей, принадлежащих С.-Петербургской Духовной Академии и составляющих ее первое по времени собрание. СПБ., 1894. 8 д. 427 стр. Ц. 2 р. с пер. Розанов В. Легенда о Великом Инквизиторе Ф.М. Достоевского. СПБ., 1894. Ц. 1 р. 50 к. Рубинштейн С.Ф. Хронологический указатель указов и правительственных распоряжений по губерниям Западной России, Белоруссии и Малороссии за 240 лет, с 1652 по 1892 год.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Протоиерей Кронштадтского собора Иоанн Сергиев 30 Сентября 1894 г. Императору Николаю II. 22 октября 1894. Байдары Телеграмма Императорский телеграф в Ливадии. Подана в Байдарах 23 окт. 1894 8 ч. 5 м. по п н Получена в Ливадии 22 окт. 1894 9 ч. 10 м. по п н Его Величеству Государю Императору Всеподданнейше прошу соизволения Вашего Величества съездить из Фороса в Севастополь и отслужить там обедню в соборе по просьбе граждан и возвратиться во вторник в Ливадию 486 . Кронштадтский Протоиерей Иоанн Сергиев. Епископу Архангельскому и Холмогорскому Никанору (Каменскому). 5 ноября 1894. Кронштадт Кронштадтского Собора Протоиерей Иоанн Сергиев 5 Нояб 1894. Преосвященнейшему Никанору, Епископу Архангельскому и Холмогорскому Благодарю, Преосвященнейший Владыко, за Архипастырское распоряжение касательно поминовения в церквах Арханг епархии усопших родственников церковных благотворителей, к которым Вы причисляете и моих 487 . Боюсь – не обременить бы синодиков приходских, в коих без того много имен усопших. Но повинуюсь Вашему указанию. Мои усопшие родственники: Протоиерей Константин, его супруга Анна, мой отец чтец Илия, мать Феодора, Иереи Михаил и Никита, Марфа, Дария, Евфимия, отроки Никита, Василий, Иоанн, младенец Василий (брат мой), воин Александр, Симеон 488 . Простите и благословите Вашего недостойного послушника Протоиерея Иоанна Сергиева 489 . 5 Нояб 1894. На письме помета: «Сообщить имена почивших родных о. Иоанна для внесения в Помянники церквей, в которые от него поступили пожертвования. Еп Никанор. 1894. Нояб 12». Игумении Варваре (Блохиной). 10 ноября 1894. Кронштадт Честная матушка Игумения Варвара! Прошу принять под кров Вашей обители благочестивую девушку лет 20 Параскеву Александрову, мещанку. Много обяжете. Ваш Богомолец Протоиерей Иоанн Сергиев 10 Н 1894. Печатается по: Пюхтица. Впервые опубликовано: Град Китеж. 1992. 2 (7). С.6. Игумении Таисии (Солоповой). 10 ноября 1894. Кронштадт Честная Матушка Игумения Таисия! Позволь просить тебя о принятии под кров твоей обители, под кров Царицы Небесной, девицы Анны Ивановны Кирсановой; она – девушка прекрасная, скромная, трудолюбивая, верующая. Надеюсь на твою доброту.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

33. Михайловский В. Я. Речь 19 октября 1890 г. в Кронштадтском Андреевском соборе за литургией после заамвонной молитвы в день ангела о. протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1893. 10 с. 34. Отец Иоанн Ильич Сергиев, Кронштадтский протоиерей Андреевского собора. Одесса, 1893. 35. Отец Иоанн Сергиев (Кронштадтский) и пребывание его в Ростове-на-Дону. Ростов-н-Дон., 1893. 32 с.; портр. 36. Протоиерей Иоанн Кронштадтский . Киев, 1893. 46 с. 37. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) и его пребывание в Киеве. Киев, 1893. 16 с. 38. С[икорс]кий И. А., проф. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский и его пребывание в Киеве. Киев, 1893. 32 с. Изд. 2-е – Киев, 1899. 32 с. 39. Таисия/Солопова М. В.], игумения. Отец протоиерей Иоанн Ильич Сергиев как пастырь. СПб., 1893. 38 с. 1894 40. Жизнь и труды протоиерея Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского. М., 1894. 96 с. 41. Зарницкий Я. И. Путешествие о. Иоанна Кронштадтского по Шексне и Волге летом 1893 года. СПб., 1894. 46 с.; ил. 42. Зыков И. Н. В знак глубокого уважения и христианской духовно-сыновней любви достойнейшему протоиерею и отцу Иоанну Ильичу Сергиеву Кронштадтскому. СПб., 1894. 1 л. 43. Михайловский В. Я. Слово в день тезоименитства о. протоиерея Кронштадтского Андреевского собора Иоанна Ильича Сергиева, сказанное в Вознесенской церкви в Санкт-Петербурге. 19 октября 1894 г. СПб., 1894. 10 с. 44. Нарцизова А. Ф. Письма о путешествиях с отцом Иоанном Кронштадтским на его родину и в другие места. СПб., 1894. 88 с. 45. Померанцев М. Посещение г. Вильны отцом Иоанном Кронштадтским . Вильна, тип. А. Г. Сыркина, 1894. 36 с. 46. Попов Иоанн, прот. Поездка в Кронштадт к о.Иоанну. Выписка из дневника сельского священника. Воронеж, 1894. 22 с. 47. Посещение отцом Иоанном Кронштадтским города Казани. Казань, 1894. 16 с. 48. Труженический день отца Иоанна Кронштадтского и описание особенно замечательных случаев помощи, совершившихся в последнее время в силу его пастырской молитвы. Составлено по словам приближенных к отцу Иоанну лиц. М., изд. И. А. Морозова, 1894. 32 с. Изд. 2-е – М., 1899. Изд. 3-е – М., 1912. Изд. 4-е – М., 1913. Изд. 5-е – М., 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Вор же, видя, что литовские люди вошли в город, пошел от Москвы и встал в Калуге. 246. О взятии Калязина монастыря. В то же время полковник Лисовский, а с ним изменник Андрей Просовецкий с товарищами пришли под Калязин монастырь, и Калязин монастырь был в осаде. Воевода же у них был Давыд Жеребцов и бился с ними крепко, и Калязин монастырь взяли приступом, и многоцелебные мощи чудотворца Макария Калязинского из раки серебряной повергли на землю, и раку рассекли. Воеводу же Давыда Жеребцова, и игумена, и братию, и всех людей перебили, и всю казну монастырскую захватили, и монастырь выжгли. Страшнее же литвы и Лисовского [был] тот же злодей Андрей Просовецкий; пошел войною, и был под Иван-городом, и под Псковом, и тут с литовскими людьми разошлись. Тот же Андрей Просовецкий пошел в Луцкий уезд и соединился с Григорием Валуевым под Луками Великими, и Луки Великие взяли и изрубили [людей] и выжгли. 247. О ссылке ратных людей из Москвы. Михаил же Салтыков начал умышлять с литовскими людьми, как бы ратных людей разослать из Москвы всех. И, умыслив [это] с ними, внушал [всем], что Луки Великие взяли, а идут под Новгород. И послал Михайло Салтыков сына своего Ивана, да с ним князя Григория Волконского, и с ним ратных людей дворян и детей боярских, и атаманов станицами, и стрельцов московских многих. То [была] первая рассылка ратных людей из Москвы в Новгород. 248. О ссылке царя Василия в Осифов монастырь. Гетман же Жолкевский с теми изменниками московскими начал умышлять, как бы царя Василия и братьев его отвести к королю. И умыслил его послать в Осифов монастырь. Патриарх же и бояре, которые не пристали к замыслу, начали говорить, чтобы царя Василия не ссылать в Осифов монастырь, а послать бы на Соловки. Они же [изменники] были уже сильны в Москве, того не послушали, и его послали в Осифов монастырь, а царицу его в суздальский Покровский монастырь. 249. О приходе митрополита Филарета с послами под Смоленск. Митрополит же Филарет и бояре пришли под Смоленск и были у короля, и вели посольство, и били челом о сыне его Владиславе, чтобы дал его на [престол] Московского государства.

http://sedmitza.ru/lib/text/439342/

И он, воевода Иван Мещеринов, моим, нищаго твоего государева богомольца, словам веры не понял, и генваря, государь, по 22-е число в то место для взятия города со мною, нищим твоим, великаго государя, богомольцем, ратных людей не послал. А ходил он воевода Иван Мещеринов с твоими, великаго государя, ратными людьми Соловецкаго монастыря под город на приступ декабря против 23 числа, а на приступе твоих, великаго государя, ратных людей многих те соловецкие воры побили, a иных переранили. И генваря, государь, в 22 день послал он, воевода Иван Мещеринов, меня, нищаго твоего государева богомольца, для взятия Соловецкаго монастыря той Белыя башни и бойниц, про которыя я ему, воеводе Ивану Мещеринову, сказывал, не со многими ратными людьми: и Божиею, государь, помощию, а отца твоего государева, блаженная памяти великаго государя, царя и великаго князя Алексея Михайловича, всея Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца, и твоим, великаго государя, счастием я, нищий твой государев богомолец, тое Белыя башни в бойницу вшел, и твоих, великаго государя, ратных людей, ввел и, у городовово тайника сбив замки, ворота отворил: и твои, великаго государя, ратные люди в город Соловецкаго монастыря вошли и город взяли без крови, и церковных мятежников и твоих, великаго государя, противников, соловецких воров побили, а иных пущих воров воевода Иван Мещеринов перевешал, а многих чернцов, выволоча за монастырь на губу, заморозил, а твоих, великаго государя, ратных людей Бог сохранил в целости. И как, государь, воевода Иван Мещеринов в город Соловецкаго монастыря вшол: и во святей соборней церкви Преображения Спасова ризницу и крепостную полату запечатал, потом и книгохранительницу, и денежную, и оружейную и платяную полаты же, и пороховые погребы своими и монастырскими печатми запечатал же, и о том писал к тебе, великому государю. А живых он, воевода Иван Мещеринов, оставил чернцов и бельцов смотря по животом, у кого денег болши, да и то, государь, не болшое число: чернаго попа Леонтая, да келаря Левкея, да ризничево Вениямина с товарищи, и то ево, государь, ризничево Вениямина, он, воевода Иван Мещеринов, (уморил) в тюрме, а ризныя казны ключи отдал взятому в городе черному попу Леонтью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

65 . Гимн на день Св. Апостолов Петра и Павла, века. Аврелия Пруденция, Клемента. Р. X. 1893, VII, 19–23. 66 . Преображение Господне. Из «Евангельской истории» Ювелка века). Р. X. 1893, VIII, 17–18. 67 . Из богослужебной поэзии древнехристианского Востока. 1. Стихиры на Успение Божией Матери. Перевод с греческого. Р. X. 1893, IX, 19–20. 68 . Крест Господень. Из произведений древнехристианской поэзии Запада века). Р. X. 1893, X, 11–13. 69 . Из богослужебной поэзии древнехристианского Востока. II. Стихиры на Введение во храм Божией Матери. Перевод с греческого. Р. X. 1893, XII, 23–25. 70 . Учение блаженного Августина о богодухновенности Священного Писания . Чтения в Об-ве Люб. Д. Просв. 1893, I (отд. I), 7–8, 68–92. 71 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 49–го курса Якова Воскресенского, Блаженный Августин и Пелагианство. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1894 год. Сергиев посад. 1895, 128–129. 72 . Из богослужебной поэзии древнехристианского Востока. III. 1, 5 и 9 ирмосы канона св. Иоанна Дамаскина на Рождество Христово. Перевод с греческого. Р. X. 1894, I. 25–26. 73 . Гимн на Рождество Христово. Св. Софрония, патриарха Иерусалимского († 644). Перевод с греческого. Р. X. 1894, I, 27–33. 74 . Гимн на Богоявление Господне. Св. Ефрема Сирина . Р. X. 1894, II, 147–158. 75 . Из богослужебной поэзии древнехристианского Востока. IV. Три стихиры на Сретение Господне. Перевод с греческого. Р. X. 1894, III, 256–258. 76 . Гимн на Вход Господень в Иерусалим. Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Перевод с греческого. Р. X. 1894, IV, 356–362. 77 . Пасхальная песнь Св. Романа Сладкопевца . Перевод с греческого. Р. X. 1894. V, 19–30. 77а. Тоже. Отдельный оттиск. Москва. 1894. Стр. 16. Издан в количестве 10000 экземпляров для даровой раздачи. 78 . Весна христианина. На день памяти Св. мученика Феликса. Из творений Св. Павлина Нольского. Перевод с подлинника. Р. X. 1894. V. 46–47. —18— 79 . Из богослужебной поэзии древнехристианского Востока. V. 1, 5 и 9 ирмосы канона Св. Иоанна Дамаскина на Пятидесятницу, Перевод с греческого. Р. X. 1894, VI, 140–141.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С формами местоимения «он» и производными от него О устойчиво связано во мн. древнейших слав. азбучных акростихах, напр., в молитвах «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Он глас Отчь истины и верных послушествовася» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 58), в др. редакции: «Он глагол он истинный верных послушествовася» ( Петров. 1894. С. 18), в др. редакции: «Он глас Отец истины во верных послушествовася» ( Амфилохий (Сергиевский-Казанцев). 1875. С. 141); «Он глаголет Отчь истинныи верных послушествовася» ( Кобяк. 1987. С. 148); «Аз есмь свет миру»: «Оны моя призоу (sic! - Е. К.) языкы, и тии Мя прославят» ( Кобяк, Поздеева. 1981. С. 143); «Аз есмь Бог»: «Они бо Мя призовут, да ти Мене прославят» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59); «Аз любях вы и без числа отдаяи»: «Ону работу египетскую отдах вам и послуха поставих Авраама» ( Петров. 1894. С. 21), в др. редакции: «Ону работу египетскую отдах вы и послуха поставих Авраама» ( Кобяк. 1987. С. 152); «Аз от начала повествую с тобою, евреянине»: «Онное работы египетцкия нестерпимую тяготу изъяви» ( Петров. 1894. С. 19), в др. редакции: «Оноя работы египетския нестерпимую тяготу изяви» ( Кобяк. 1987. С. 149); «Аз Ти благодарю Бог»: «Оного Нахора, украдшаго часть Божию, потребил есть» (Там же. С. 153). Значительно реже в азбучных акростихах О соотносится со словами: «очи» - «Аз превечен в троицы»: «Очи слепы дарует, и хромым хожение, и мертвым живот» (Там же. С. 155); «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Очи мои просвети, милостивее, сьрдце чисто съзижи в мне», в др. редакции: «Очи мои просвети, Христе милостивее, и сердце чисто созижди во мне» ( Соболевский. Церковнослав. стихотворения. 1902. С. 34, 35); «отец» - в азбучной молитве свт. Константина , еп. Преславского: «Отче, Сыну и Пресвятыи Душе» ( Степанов. 1997. С. 421); «обращение» - «Аще хощеши мудрости святых»: «Обращение от зла ко спасенному пути» ( Кобяк. 1987. С. 145); с формами глагола «обещати» - «Аз есмь, Израилю, изведыи тя из дому работы»: «Обещах вам, Иердан проидосте страшная место ратных» ( Петров. 1894. С. 20), в др. редакции: «Обещанный Иордан проидосте и страшна месте ратных» ( Кобяк. 1987. С. 151); «огнь» - «Аз есмь всему миру свет» (1-я ред.): «Огнь сниде на сыны непокоривыа» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 55); «оцет» - «Аз есмь всему миру свет» (2-я ред.): «Оцта и желчи напоиша Мя» (Там же. С. 57; Кобяк. 1987. С. 155); «оцещение» - в стихирах 6-го гласа на предпразднство Богоявления: «Оцещение всем си. не требуе пльтю. просвети се миросерде. свет си превечны» ( 1981. С. 110); «оканьный» - в азбучных стихирах бельческого погребения в составе Требника: «Оканьне безумне чловече. почто время погублаеши в лености» ( Загребин. 1981. С. 79); с предлогом «от» - «Аз есмь Бог первый»: «От небес призову Моя языки» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59).

http://pravenc.ru/text/2578023.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010