Ист.: Никодим (Кононов), архим. Древнейшие архангельские святые и ист. сведения о церк. их почитании. СПб., 1901. С. 43-57 [Сказание и тропарь с каноном по ркп. БАН. Арханг. 509]; Сибирцев И. М. Ист. сведения из церковно-религ. быта г. Архангельска в XVII и 1-й пол. XVIII в. Архангельск, 1894. С. 24 [кондак по ркп. БАН. Арханг. 509]; Крушельницкая Е. В. [Сказание о Евфимии Архангелогородском]//Рукописные памятники: Публ. и исслед. СПб., 1997. Вып. 4. С. 95-144 [Сказание первоначального вида 1-й ред. по ркп. РНБ. Погод. 810 с разночтениями по списку стилистического варианта 1-й ред. БАН. Арханг. 509]. Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 303; Строев. Списки иерархов. Стб. 820, 822-823; Макарий (Миролюбов), еп. Ист. сведения об Антониевом Сийском мон-ре//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 69-70; Сибирцев И. М. К истории Михаило-Архангельской церкви в г. Архангельске. Архангельск, 1896; Кириллов А. Мон-рь св. архистратига Михаила в г. Архангельске//Краткое ист. описание мон-рей Архангельской епархии. Архангельск, 1902. С. 262-268; Верюжский В. М., свящ. Афанасий, архиеп. Холмогорский: Его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования и вообще Рус. Церкви в кон. XVII в. СПб., 1908. С. 384-386; Голубинский. Канонизация святых. С. 354, 579-580; Барашков Ю. А. Архангельск: Архит. биография. Архангельск, 1984; Кочетков И. А., Крушельницкая Е. В. Малоизвестные памятники лит-ры Архангельска XVII в.//ТОДРЛ. 1997. Т. 50. С. 508-518; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский монастырь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Рус. Севера. Сыктывкар, 2000. С. 127; Юхименко Е. М. Выговская старообрядческая пустынь: Духовная жизнь и лит-ра. М., 2002. Т. 1. С. 139. Примеч. 140; Т. 2. Табл. 57-59. С. 362-363; Буланин Д. М., Крушельницкая Е. В. Сказание о явлении и чудесах Евфимия Архангелогородского//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. СПб., 2004. Доп. С. 630-633 [Библиогр.]. Е. А. Рыжова Иконография Первая икона Е. была написана после освидетельствования его мощей. Очевидно, уже тогда существовала традиция изображения преподобного с двуперстием.

http://pravenc.ru/text/187655.html

В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почивают мощи свт. Иоанна, в суздальском Покровском мон-ре - мощи прп. Софии Суздальской. В суздальской ц. во имя равноапостольных Константина и Елены (приход принадлежит к «суздальскому» расколу) находятся мощи прп. Евфимия, основателя Спасо-Евфимиева мон-ря, и прп. Евфросинии. В храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в Суздале хранятся частицы мощей преподобноисп. Леонтия (Стасевича). В муромском Благовещенском мон-ре почивают мощи блгв. кн. Константина Муромского и его сыновей Михаила и Феодора . В муромском Свято-Троицком мон-ре находятся св. останки благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. В муромском Николонабережном храме покоятся мощи прав. Иулиании Лазаревской, за алтарем храма находится источник свт. Николая Чудотворца. Мощи прп. Космы Яхромского почивают под спудом в Космином Успенском мон-ре в с. Небылом Юрьев-Польского р-на. В Покровском храме в Юрьеве-Польском хранятся мощи блгв. кн. Святослава (Гавриила) Всеволодовича. В Стефановом Махрищском мон-ре под спудом почивают мощи прп. Стефана Махрищского и свт. Варлаама Суздальского. В киржачском Благовещенском мон-ре находятся мощи основателя мон-ря прп. Романа Киржачского. Мощи прп. Лукиана , основателя Рождество-Богородицкой пуст. и александровского Успенского мон-ря, почивают в Рождество-Богородицкой пуст. в г. Струнино. В александровском Успенском мон-ре покоятся мощи прп. Корнилия. Св. мощи прп. старца Алексия (Соловьёва) почивают в Смоленской Зосимовой пуст. Александровского р-на. Св. останки священноисп. Петра Чельцова почивают в Пятницком храме в с. Пятница, близ храма находится св. источник. Святые источники Казанской иконы Божией Матери во Владимире (ул. 50-летия Октября), близ храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Лакинске, в с. Новом Юрьев-Польского р-на, в Волосовом Николаевском мон-ре (Собинский р-н), в Боголюбском мон-ре. Другие святыни В числе древнейших почитавшихся в епархии святынь - Боголюбовский поклонный белокаменный крест XII в., стоявший на отмели р. Нерли, затем у храма Покрова Пресв. Богородицы, ныне хранится в ГВСМЗ. Белокаменный Святославов крест с предстоящими 1234 г., сооруженный в память закладки Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, в наст. время является экспонатом Юрьев-Польского историко-художественного музея и выставлен в стенах Георгиевского храма. В муромском Троицком мон-ре почитался крест, принесенный в Муром в 1658 г. арзамасским сыном боярским В. С. Микушиным после бывшего ему во сне откровения; Микушин нашел святыню в 1657 г. при взятии рус. войсками Вильно на «помосте» одной церкви. В Сретенской ц. Мурома хранится чудотворный деревянный большого размера десятиконечный крест с предстоящими.

http://pravenc.ru/text/154964.html

2411 Система григорианского пения может быть представлена в след. виде: 1) автентический лад: ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре. 1) плагальный – ля, си, до, ре, ми, фа, соль, ля. 2) автентический – ми, фа, соль, ля, си, до, ре, ми. 2) плагальный – си, до, ре, ми, фа, соль, ля, си. 3) автентический – фа, соль, ля, си, до, ре, ми, фа. 3) плагальный – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. 4) автентический – соль, ля, си, до, ре, ми, фа, соль. 4) плагальный – ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре. 2412 Чтения в общ. любит. дух просв. 1889 г., I, 21 стр., статья: Богослужебная музыка Западной Церкви. 2415 ПреображенскийРеформа богосл. пения в кат. церкви. Русск. муз. газета, 1847, 11, 1527 стр. 2420 Оратория происходит от Лат. слова: oratorium – молитвенный зал. Применение этого названия к рассматриваемой музык. форме объясняется следующим образом. Некто Филипп Нери – священник, стал устраивать религиозные собеседования в молитвенном доме (oratorio) монастыря св. Джироламо и позднее в церкви Santa Maria в Валличелле. Для того, чтобы придать этим собраниям более торжественный характер Нери, вошел в соглашение с композитором Анимуччьа, который написал музыку, исполняемую на таких собраниях, так. назыв. «Laudi Spirituali». В зависимости от места исполнения и самые музык. произведения эти стали называться ораториями. 2425 9-го ноября прочитав одну очередную лекцию и придя снова в аудиторию, чтобы читать другую, я нашел на кафедре обращенную ко мне записку: «просим вас сказать свое слово по поводу смерти Льва Николаевича Толстого». Желание студентов в данном случае выслушать меня – православного апологета – я нашел естественным и законным. Я сказал то, что думал о Толстом. Но застигнутый врасплох предложением своих слушателей я, понятно, излагал свои мысли не в систематической и литературной форме и опустил нечто, что, мне кажется, следовало бы добавить. Теперь я печатаю свою речь, сообщая ей лишь некоторую отшлифовку и небольшие дополнения, но, не изменяя её существа и не снабжая её никакими дополнительными справками.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(SynCP. Col. 258-260); на полях рукописи Paris. gr. 1589, XII в., память мученика указана под 24 нояб. В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. и его списках, а также в Минологии имп. Василия II, в нек-рых визант. Синаксарях и греч. печатной Минее (Венеция, 1593) память М. и сказание о нем на основе 2-й редакции Мученичества М. содержатся под 25 нояб. ( Дмитриевский. Описание. С. 26; Mateos. Typicon. T. 1. P. 114; Laurent. S. Marco. 787, 1050 г.; Ambros. D. 74. Sup., XII в.; Bodl. Auct. T. 3. 16, 1307 г.). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца память М. и сказание о нем помещены под 25 нояб. На то, что М. широко почитался не только в Византии, но и в поствизант. пространстве, указывает его упоминание в душеполезной «Повести о недостойном иерее» (сохр. в рукописи XVI в.); М. фигурирует в ней как реальное лицо, с к-рым был знаком главный герой повести - священник, наказанный за неканонический проступок невозможностью умереть в свой срок. Прожив неск. сотен лет, он рассказывает, что был соседом М. и свидетелем его страданий ( Afinogenov D. The Story of an Unworthy Priest in Cod. Parisinus gr. 1632//Scrinium. СПб., 2011. N 7. P. 91-102). По нек-рым неподтвержденным сведениям, частицы мощей М. также хранились в К-поле: «В той части [города] покоится святой Меркурий, убивший Юлиана Отступника» (Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 454). Под «той частью» следует понимать мон-рь мч. Диомида рядом с Золотыми воротами. Частицы мощей М. хранятся в Большом Метеорском монастыре и в мон-ре св. Варлаама в Метеорах (Фессалия), в обители Св. Лавра (Агия-Лавра), близ Калавриты, в мон-ре 40 Севастийских мучеников в Спарте, в монастыре Успения Пресв. Богородицы в Кинурии, в ц. св. Андрея в Ахее, в мон-ре Кехровуниу на о-ве Тинос, в мон-ре Пресв. Богородицы Платитеры на Керкире (Корфу), в мон-ре свт. Николая и мон-ре Агиас на Андросе, в мон-ре Св. Троицы, мон-ре Св. Креста и мон-ре Вронда на Самосе, в Иоанна Богослова апостола монастыре на Патмосе , в мон-ре святых Таксиархов на Серифосе ( Meinardus O.

http://pravenc.ru/text/2563008.html

Первые строения Новохолмогорского городка В 1584 году по указу Ивана Грозного началось строительство крепости и большой пристани на другом, более удобном месте. Правда, это место… опять оказалось под боком у монастыря, точно так же давным-давно основанного тут новгородцами, — Михайло-Архангельской обители. Так родился Архангельск. Удобное расположение нового русского порта иноземные купцы поняли моментально. В конце XVI и XVII веках товары из Западной Европы шли, шли и шли в Архангельск, а оттуда расходились по всей России. Более века город играл роль северных морских ворот Московского царства. 2 Имена Архангельска Изначально город назывался «Новохолмогоры». Имя «Архангельский город», а затем «Архангельск», он официально получил позднее — по Михайло-Архангельскому монастырю, неподалеку от которого располагалась пристань. Ведь по большому счету, огромный город — порождение скромной иноческой обители… Но если всей России от нового города достались удобства и прибыли большой торговли, то бедному монастырю — сплошные убытки и беспокойство. Настоятели его жаловались царю на творившийся произвол: порт собирал вокруг своей веселой и богатой торговой жизни множество «лихих людей». Тут случались грабежи, драки, посягательство на монастырское имущество со стороны работников и стрельцов; приказчики выгоняли монахов из келий и селились в них со своими женами; в монастыре даже устраивались питейные заведения, что уж совсем ни в какие ворота не лезло. Не было бы счастья, да несчастье помогло: после большого пожара обитель отстроилась на новом месте, удаленном от городской суеты. Иноки наконец-то вздохнули спокойно… 3 Не только меха Часто говорят, что Россия немногое могла предложить Европе за ее товары — оружие, доспехи, вина, бумагу, ткани. Главным образом, сибирскую пушнину. Это не соответствует действительности. На самом деле англичане, голландцы, немцы и купцы из иных европейских держав вывозили из России через Архангельск великое множество разнообразных товаров. Среди них строевой лес, хлеб, ворвань, мед, воск, сало, смола, пенька, кожа, лён.

http://sever.foma.ru/arhangelsk-kak-pror...

С. 592; Строев. Списки иерархов. Стб. 832; Ключевский. Древнерусские жития. С. 341; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 265; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 102-103; Токмаков И. Ф. Краткий исторический очерк Ущельской пуст. (Мезенского у. Архангельской губ.). Архангельск, 1899; Никодим (Кононов), иером. Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец Соловецких. СПб., 1900. С. 73-81, 99, 144-145, 151-165; он же. Прп. Иов, чудотворец Ущельский, и судьбы основанной им обители. СПб., 1900; он же. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 51-57, 185-186; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 3. Прил. 3. С. 562; Голубинский. Канонизация святых. С. 329; Верюжский В. М. Афанасий, архиеп. Холмогорский: Его жизнь и труды в связи с историей Холмогор. епархии за 20 лет существования: Церк.-ист. очерк. СПб., 1908. С. 389; Мильчик М. И. По берегам Пинеги и Мезени. Л., 1971. С. 150; Максимов С. В. Год на Севере. Архангельск, 1984. С. 32, 486-487; Соколова Л. В. Житие Иова Ущельского (Холмогорского)//СККДР. 1992. Вып. 3. Ч. 1. С. 361; Пащенко Е. В. Жен. мон-ри Архангельской губ. (XVII-XX вв.). Архангельск, 1999. С. 108-129; Новиков А. В. Лешуконье: XV-XIX вв.: История края. Архангельск, 20032. С. 169-195; Савельева Н. В. Пинежская книжно-рукописная традиция XVI - нач. XX в. Т. 1: Очерки истории формирования пинежской книжно-рукописной традиции. Описание рукописных источников. СПб., 2003. С. 421-422; Галёв Н. А. Время и судьбы: Очерки истории Лешуконья. Архангельск, 2004. С. 23, 46-54; Рыжова Е. А. Житие Иова Ущельского в рукописно-книжной традиции Рус. Севера//Книжное наследие Соловецкого мон-ря XV-XVII вв.: Тез. докл. междунар. конф. 10 сент. 2005. Пос. Соловецкий, 2005. С. 86-89; Андрущенко Е. Н., Андрущенко Н. А. Прмч. Иов Ущельский и судьба основанной им ресурс]. Е. Н. Андрущенко, Н. А. Андрущенко, Е. А. Рыжова Прмч. Иов Ущельский. Хромолитография. 1911 г. В иконописном подлиннике XVIII в. по списку Г. Д. Филимонова под 6 окт. помещено описание образа И.: «Подобием надсед, брада аки Александра Свирскаго, ризы преподобническия, в схиме» ( Филимонов.

http://pravenc.ru/text/578160.html

…Кронштадский проиерей Иоанн Ильич Сергиев пожертвовал на нужды собора 1000 руб. и полное облачение для священников… В числе жертвователей были главные командиры порта контр-адмиралы: Л. Ваксель, Пушкин, И. Я. Барш, М. П. Фондезин. С 1789 г. по 1796 г. старанием и усердием И. Я. Барша поступило от адмиралтейства: 17 дорогих священнических и диаконских облачений… напрестольный серебряный крест под золотом и чернетью весом 2 фунта 57 золотников, два напрестольных Евангелия, серебряная дарохранительница… все весом до 1 пуда. М. П. Фондезиным пожертвован серебряный напрестольный крест под золотом и чернетью весом 100 золотников. Приставленные к колоннам придельных храмов драгоценные иконы в величественных киотах сооружены разными частями портового войска. Все художественные работы по сооружению этих икон произведены портовыми мастерами» (2). Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии: «В 1863 г. положение собора и его прихода вдруг изменилось. По высочайшему повелению 5 марта 1862 г. главный порт в Соломбале и корабельная военная верфь упразднены… По высочайшему повелению… положено на содержание причта 2233 руб. 33 коп. …Причт собора, вследствие высочайшей монаршей милости, оказался обеспеченным, но сам храм остался на попечении малочисленных и небогатых… прихожан… При существовании главного порта собор имел более 15 тысяч прихожан, а теперь только 2337 душ обоего пола» (2). Людмила Попова: «Собор был закрыт в 1920 году, сначала разграблен, в потом и вовсе разрушен» (4). По материалам: А. А. Шалькевич. В Архангельском городе было построено. Страницы истории архитектуры города конца XVI — начала XX века. -  Архангельск. 1994. С.152−154. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Под редакцией В. К. Ананьина. -  Архангельск. 2015. С.36−40. С. Ф. Огородников. История Архангельского порта. - СПб. 1875. С.193−195. Л. Д. Попова. История храмов Архангельска. - Архангельск. 2005. С.66−67. А. Русинов. Великий обман. - Архангельск. 2017. С.151−152. http://regnum.ru/news/2701552.html

http://sobory.ru/article/?object=34186

485 Эти каноны принадлежат одному празднеству, и в Уставе говорится так: «Воскресный с Богородичным», как бы они составляют один канон. 486 Канон недели поется прежде канона предпразднства – в неделю Св. отец пред Рождеством Христовым, если она случится 24-го декабря. Тогда поется сперва канон недели Св. отец, вместо канона воскресного, а потом канон предпразднства (Тип., послед. 24-го декабря). Бывает и то, что канон святого поется прежде канона недели Триоди. Так, если в 1-ю и 3-ю недели Великого поста случится праздник великого святого, то поется сперва канон святого, потом канон Триоди (Тип., послед. 24-го февр., аще в 1-ю и 3-ю Неделю Велик. поста). 487 Посему, Богородичный канон не поется в те недели, в которые случится праздник храма Симеона Столпника (1-го сентября) (Тип., храма гл. 1), 26-го октября, 1-го января, 15-го августа, 1-го октября. Во все эти числа поются следующие каноны: 1-го сентября – Индикта (на 4-ре), 26-го октября – Труса (на 4-ре), 1-го января – Обрезания (на 4-ре), 1-го октября – Богородицы (на 6-ть). Каноны указанных праздников поются на 4-ре или на 6-ть, а канон святого при атом поется на 6-ть или на 4-ре (итак, на 10-ть). И с ними поется еще воскресный канон на 4-ре. 488 Именно канон Богородицы (Октоиха) не поется: 1) В Неделю Св. отец – 6-ю по Пасхе, когда поется канон предпразднства на 4-ре и канон Недели Св. отец на 6-ть. 2) Канон Богородичный Октоиха не поется в Неделю Св. отец пред Рождеством Христовым, случающуюся с 20-го по 23-ф число декабря. Тогда поется канон предпразднства на 4-ре и канон Недели на 6-ть. Но в Неделю Св. отец, бывающую до 20-го числа декабря, когда нет предпразднства, и полагается лишь канон недели на 6-ть, – поется канон Богородицы на 2-ва и канон Крестовоскресен на 2-ва. 3) Не поется канон Богородичный Октоиха в Неделю Богоотец, если она случится в Собор Богородицы (26-го декабря) или в отдание Рождества (31-го декабря; ибо тогда поется канон праздника на 6-ть и канон недели на 4-ре. Должно заметить, что в Собор Богородицы поется сперва канон праздника Рождества Христова, а потом Богоотец, а в отдание Рождества Христова сперва поется канон Богоотец, а потом канон праздника (отдания).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) На территории В. е. до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,- в Благовещенской ц. в Усть-Выми, прп. Герасима Вологодского - в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого мон-ря, прмч. Галактиона - в вологодском Свято-Духовом мон-ре, прп. Петра, блж. Василия - в Спасо-Каменном мон-ре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей - в вологодском Спасо-Прилуцком мон-ре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия - в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского - в Обнорском Троицком мон-ре, прп. Сергия Нуромского - в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского мон-ря, прп. Стефана - в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского мон-ря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия - в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия - в Корнилиевом Комельском мон-ре, преподобных Авраамия и Коприя - в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского мон-ря Грязовецкого у., прп. Арсения - в Арсениевом Комельском мон-ре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия - в Глушицком Сосновецком мон-ре, прп. Макария - в Глушицком Покровском мон-ре, прп. Григория Пельшемского - в Лопотовом мон-ре Кадниковского у., прп. Александра Куштского - в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского мон-ря, преподобных Евфимия, Харитона - в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского мон-ря Кадниковского у., прп. Марка пустынника - в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия - в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского мон-ря Кадниковского у., прп. Филиппа - в Преображенской ц. бывш. Рабангского мон-ря Вологодского у., прп. Вассиана - в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана - в приходской Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Канонизацией И. и Н. следует считать включение их имен в Собор всех святых, в земле Российской просиявших; его состав был определен во время подготовки к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 375). Имена преподобных вошли в Собор Сийских святых, празднование которому было установлено 15 июля 2008 г. по благословению Архангельского и Холмогорского еп. Тихона (Степанова) . В подклете Благовещенской ц. Антониева Сийского монастыря освящен храм во имя Сийских преподобных, в мон-ре составлена молитва Сийским святым. Ист.: Описание о российских святых. С. 160; С Зимнего берега Мезенского у.//Архангельские ЕВ. 1895. Ч. неофиц. 3. С. 95-98; Белова Л. Б. Список повести «О пришествии преподобнаго Исайи Ручьевского» из б-ки Антониево-Сийского мон-ря//ТОДРЛ. 2007. Т. 58. С. 384-389. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 56; Макарий (Миролюбов), еп. Христианство в пределах Архангельской епархии. М., 1878; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 227; Кириллов А. В., прот. Подвижники благочестия, почивающие в усыпальнице Антониево-Сийского мон-ря//Архангельские ЕВ. 1899. Ч. неофиц. 15. С. 397-403; 17. С. 465-474; Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 166; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 63, 559-560; Голубинский. Канонизация святых. С. 326, 431; Леонтьев А. И. Зимняя сторона. Архангельск, 1999. С. 104-165, 425-464; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: (Книжные центры Рус. Севера). Сыктывкар, 2000. С. 23, 127, 180; Сказания о св. подвижниках Архангельской земли/Подгот.: мон. Евфимия (Пащенко). Архангельск, 2002. С. 177-182; Неделя 3-я по Пятидесятнице - день Сийских святых//Духовный сеятель. Архангельск, 2006. 6/7. С. 2; Сийские святые и подвижники благочестия/Св.-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. [Архангельск], 2009. С. 14-15, 40-41, 46-48. Е. А. Рыжова Иконография Изображения И. и Н. практически неизвестны, несмотря на то что святые наряду с преподобными Соловецкими, Пертоминскими, Яренгскими были почитаемы архангельскими поморами. В повести «О пришествии преподобнаго Исайи Ручьевского» есть 2 чуда, где косвенно указывается на облик И. или Н. («...старец, невеликий ростом, сутуловатый, с седою бородою»).

http://pravenc.ru/text/674852.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010