В 1991 г. монастырь официально возрождён (первый на территории Казанской епархии). 14 августа 1991 г. была возвращена из Казани Грузинская икона Божьей Матери и состоялась первая служба в Грузинском соборе. В течение 1990-х годов отреставрирован весь ансамбль обители и восстановлена полноценная монашеская жизнь. Братия насчитывает до 60 человек. При монастыре действует школа-приют для мальчиков-сирот; выходит газета «Раифский вестник» и приложение для детей «Светлячок»; широкую известность получил монастырский вокальный квартет «Притча». На территории монастыря огромное количество заботливо выращиваемых цветников, а также много скульптур, создаваемых монастырским послушником, профессиональным скульптором В. Н. Савельевым. Достопримечательностью монастыря также являются молчаливые лягушки, которые не квакают вблизи монастыря. По преданию, однажды монахи Раифского Богородицкого монастыря попросили у Бога милости — избавить их от кваканья лягушек, мешающего им петь. Случилось чудо — лягушки замолчали. И молчат по сей день, хотя на берегу чудесного озера, где стоит Раифский Богородицкий монастырь они водятся в избытке. Многие, в том числе зарубежные ученые, пытались развенчать этот миф. Привозили сюда французских жаб, которые вблизи монастырских стен замолкали. Увозили исследовать монастырских лягушек. Но уже в километре от монастыря они начинали возбуждённо прыгать, а затем заливались громким раскатистым кваканьем. Молчание лягушек — чудо, с которым сталкивается каждый, приезжающий в Раифу. До наших дней на территории монастыря сохранилось три храма: собор в честь иконы Грузинской Божией Матери (построен и освящён в 1842 году), Собор освящённый в честь преподобных отцов в Раифе и Синае убиенных, и Троицкий собор. Софийская церковь, построенная в конце XVIII века. Храмы [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Икона Пресвятой Богородицы " Грузинская " - 4 сентября

http://azbyka.ru/palomnik/Раифский_Богор...

В нач. 1663 г. Л. снова был вызван в Москву, где стал 1-м архиереем на Соборе по делу о самовольном оставлении кафедры при Архангельском соборе Московского Кремля бывшим Суздальским архиеп. Стефаном. В февр. 1665 г. участвовал в заседаниях по делу о смещении Ростовского митр. Ионы (Сысоевича) с поста местоблюстителя Патриаршего престола. В февр.-сент. 1666 г. Л. принимал участие в заседаниях Собора рус. архиереев о церковной реформе и судьбе опального патриарха. 2 нояб. 1666 г. по царскому поручению Л. встречал Восточных патриархов в Москве на Лобном месте и произнес приветственную речь, после чего сопровождал их в Новоспасский мон-рь. Подписи Л. стоят под основными решениями Большого Московского Собора 1666-1667 гг.: 12 дек. 1666 г.- о низложении патриарха Никона, об утверждении церковной реформы и др. В нач. июня 1668 г. царь отпустил из Москвы патриарха Александрийского Макария. Л. было предписано встретить его в Казани и проводить до Симбирска. Несмотря на длительные периоды пребывания в Москве, Л. немало сделал и для своей епархии. В 50-60-х гг. XVII в. происходило активное заселение и освоение территорий Казанского края, что было связано с завершением строительства Симбирской (1654) и Закамской (1656) засечных черт. Мон-ри способствовали распространению христианства в крае. Л. активно участвовал в обустройстве в 30 км от Казани основанной в 1-й пол. XVII в., но запустевшей Раифской Богородицкой пуст. (см. Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь ). В 1662 г. Л. дал разрешение преобразовать пустынь в мон-рь, лично посетил ее, назначил строителя иером. Савватия, пожертвовал средства на строительство 3 церквей. Главной святыней мон-ря стала чудотворная Грузинская икона Божией Матери , происхождение которой также связано с Л. В 1661 г. по распоряжению владыки была снята копия с прославленного в 50-х гг. XVII в. по инициативе патриарха Никона чудотворного образа, хранившегося в Красногорском Богородицком мон-ре под Архангельском. В 1662 г. копия была принесена в Раифский мон-рь, от нее стали происходить чудеса. В память об этих событиях Л. установил ежегодный крестный ход (31 июля) с иконой из мон-ря в Свияжск. Еще один ежегодный крестный ход (26 июня), установленный Л., совершали с чудотворной Смоленской иконой Божией Матери «Одигитрия» из Седмиезерной Богородицкой пустыни в Казань. В течение месяца икона пребывала в городских храмах. По распоряжению Л. началось составление описания истории Седмиезерной пуст. и чудес от иконы, прославление к-рой состоялось в нач. 50-х гг. XVII в. и было связано с избавлением города от морового поветрия.

http://pravenc.ru/text/2462459.html

За большой вклад в воссоздание Успенского собора епархиальной медалью Казанской иконы Божией Матери I степени были награждены Т.П. Ларионова и С.Г. Персова. Затем в новоосвященном Успенском соборе состоялась Божественная литургия. Архипастырям Татарстанской митрополии сослужили наместник Свияжского Успенского мужского монастыря игумен Симеон (Кулагин), наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Марк (Виленский), настоятель Введенского Кизического мужского монастыря игумен Пимен (Ивентьев), наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря игумен Гавриил (Рожнов), и.о. настоятеля Макарьевского мужского монастыря иеромонах Гурий (Ананьев), благочинный I Казанского округа Казанской епархии протоиерей Алексий Чубаков, и.о. первого проректора Казанской духовной семинарии протоиерей Алексий Колчерин, благочинный Зеленодольского округа протоиерей Святослав Мирганиев, заведующий канцелярией Казанского епархиального управления протоиерей Александр Павлов, и.о. ключаря кафедрального собора Казанской иконы Божией Матери города Альметьевска иерей Илия Долбнев, братия обители в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский мужской хор под управлением Дениса Рогова. Митрополит Феофан рукоположил насельника Макарьевского монастыря иеродиакона Варсонофия (Обозова) в сан пресвитера. После заамвонной молитвы перед плащаницей Пресвятой Богородицы духовенство пропело славление Царице Небесной. По окончании Литургии митрополит Феофан поздравил архипастырей, духовенство и верующих с праздником Успения Пресвятой Богородицы и освящением собора. Глава Татарстанской митрополии , в частности, сказал: «В чем значение освящения Успенского собора? Представьте себе: целый век монастырь был закрыт, а собор — поруган. До того он был одним из главных на земле Казанской. Здесь служили великие святители, имена которых вписаны в золотые страницы истории нашего народа. Успенский собор — величайшее достояние не только земли Казанской, не только города Свияжска и всей России, но больше. Именно Успенский собор включен в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО как один из шедевров русского зодчества и иконописи. Его фрески XVI века, пожалуй, единственные в России, сохранившиеся в такой полноте.

http://patriarchia.ru/db/text/5491711.ht...

До пожара 1689 г. обитель оставалась полностью деревянной. Каменный ансамбль начал складываться с рубежа XVII—XVIII вв. В 1690—1717 гг. построены ныне существующие зубчатые стены и башни. Они вытянулись по периметру более чем на полкилометра и образовали живописный монастырский кремль. В 1708 году возведена в камне церковь Свв. Отцев, в Раифе и Синае избиенных, в 1739—1827 Софийская церковь над братскими кельями (одна из самых маленьких церквей — в храмовой части могут находиться только 7 человек) в 1835—1842 гг. — Грузинский собор в стиле классицизма (архитектор М. Коринфский), в 1889—1903 гг. — надвратная колокольня — самое высокое сооружение монастыря (ок. 60 м); в 1904—1910 гг. — Троицкий собор в неорусском стиле (арх. Ф. Малиновский). Сейчас замечательно восстановленный архитектурный ансамбль монастыря — один из самых величественных и роскошных в Среднем Поволжье. Особую живописность ему придаёт уникальное природное окружение: Раифское озеро (длиной ок. 1,5 км и средней шириной 300 м) и великолепный сосновый лес (с 1960 г. объявлен заповедником). Накануне революции в монастыре насчитывалось до 80 монахов и послушников. В 1918 г. обитель была официально закрыта, хотя ещё несколько лет её храмы использовались для богослужений. В 1930 г. арестованы по обвинению в «контрреволюционной, антисоветской деятельности» последние иеромонахи: Сергий, Иосиф, Антоний, Варлаам, Иов и послушник Пётр. В том же году все они были расстреляны (в 2000 г. Русская православная церковь прославила их в лике святых как новомучеников Раифских). С 1930-х гг. на территории монастыря размещалась тюрьма для политзаключённых, позже — колония для малолетних преступников. В сохранившихся храмах были размещены ремонтные мастерские. Монастырь был возвращён РПЦ в 1991 году. Архимандрит Всеволод, рассказывает, как он, молодой монах с двумя послушниками пришёл в заброшенную и разрушенную обитель, возрождение которой могло бы быть только чудом. Такое чудо совершилось. И первыми, кто помог монахам, стали местные мусульмане. А главным благодетелем обители отец Всеволод называет Президента Шаймиева, который начал с того, что пожертвовал средства на пять крестов для главного в монастыре храма — Троицкого. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Раифский_Богор...

21 июля 2016 года, в праздник чествования Казанского образа Царицы Небесной, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы, митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, митрополита Казанского и Татарстанского Феофана, митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия, архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка, архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Альметьевского и Бугульминского Мефодия, епископа Чистопольского и Нижнекамского Пармена возглавил в Благовещенском соборе Казанского кремля Божественную литургию, после которого состоялся крестный ход к Казанскому Богородицкому монастырю. За богослужением присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе М.В. Бабич и президент Республики Татарстан Р.Н. Минниханов. В рамках визита Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым, а затем с председателем Духовного управления мусульман Республики Татарстан муфтием Камилем Самигуллиным. В Казанском кремле состоялся прием от имени президента Республики Татарстан по случаю визита Предстоятеля Русской Православной Церкви. После него Святейший Владыка в сопровождении митрополита Казанского и Татарстанского Феофана и президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова посетил Раифский Богородицкий мужской монастырь и детский приют при обители. Вечером того же дня Его Святейшество отбыл в Первопрестольный град. 28 июля 2016 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира и церковно-государственный праздник — День Крещения Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Орловскую митрополию.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Вечером, в канун праздника явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579 г.), Предстоятель Русской Православной Церкви совершил утреню всенощного бдения в соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря. После богослужения Его Святейшество посетил деревянную Троицкую церковь Свияжска, являющуюся древнейшим сохранившимся православным храмом на территории Татарстана. 21 июля 2016 года, в праздник чествования Казанского образа Царицы Небесной, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы, митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, митрополита Казанского и Татарстанского Феофана, митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия, архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка, архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Альметьевского и Бугульминского Мефодия, епископа Чистопольского и Нижнекамского Пармена возглавил в Благовещенском соборе Казанского кремля Божественную литургию, после которой состоялся крестный ход к Казанскому Богородицкому монастырю. За богослужением присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе М.В. Бабич и президент Республики Татарстан Р.Н. Минниханов. В рамках визита Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым, а затем с председателем Духовного управления мусульман Республики Татарстан муфтием Камилем Самигуллиным. В Казанском кремле состоялся прием от имени президента Республики Татарстан по случаю визита Предстоятеля Русской Православной Церкви. Затем Святейший Владыка в сопровождении митрополита Казанского и Татарстанского Феофана и президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова посетил Раифский Богородицкий мужской монастырь и детский приют при обители.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4645732...

Мой духовный наставник — игумен Иоанн (ныне архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский) — своим строгим образом жизни, неукоснительным соблюдением правил и уставов Церкви сподвиг меня к желанию отречься от мира и стать монахом. С благодарностью вспоминаю и моего монастырского руководителя архимандрита Всеволода, чьими поистине подвижническими трудами восстала из руин поруганная святыня нашего края — Раифский Богородицкий мужской монастырь. Годы служения в Богородице-Успенском мужском монастыре на острове Свияжск, у святых мощей его основателя святителя Германа, архиепископа Казанского, стали новым этапом: здесь, в тишине и уединении от суетного мира, мной были принесены монашеские обеты и принят сан священства. В постриге я был наречен в честь равноапостольного Мефодия, учителя и просветителя славянских народов. Шесть лет жизни на святом острове были посвящены и получению образования в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и, что самое главное, осмыслению выбранного мною иноческого пути. Промысл Божий проявлением воли правящего архиерея направил меня недостойного на служение в Благовещенский собор казанского кремля, построенный и освященный трудами и молитвами первосвятителя Церкви Казанской святителя Гурия, просветившего светом веры Христовой нашу землю. Последним (до нынешнего дня) местом моего служения в Казани стал Свято-Введенский Кизический мужской монастырь, где на меня возложено было послушание настоятеля. Из сей обители Господь призывает меня ныне на епископское служение. Силы мои немощны, и душа моя трепещет пред величием предстоящего служения, но в этом смятении меня утешают слова Господа, сказанные апостолу Павлу: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Верую, что Подавший труды подаст и силы к их совершению. Уповая на непреложную помощь Божию, я уповаю также и на предстательство Царицы Небесной — хранительницы и покровительницы Отечества нашего, благоволившей явить во граде нашем Казани Свой чудный образ.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2326375...

Первые шаги в доме Божием я делал под мудрым водительством нашего владыки, епископа Казанского и Марийского (ныне архиепископа Казанского и Татарстанского) Анастасия, навсегда ставшего для меня примером жертвенного служения Церкви и народу Божиему. Мой духовный наставник — игумен Иоанн (ныне архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский) — своим строгим образом жизни, неукоснительным соблюдением правил и уставов Церкви сподвиг меня к желанию отречься от мира и стать монахом. С благодарностью вспоминаю и моего монастырского руководителя архимандрита Всеволода, чьими поистине подвижническими трудами восстала из руин поруганная святыня нашего края — Раифский Богородицкий мужской монастырь. Годы служения в Богородице-Успенском мужском монастыре на острове Свияжск, у святых мощей его основателя святителя Германа, архиепископа Казанского, стали новым этапом: здесь, в тишине и уединении от суетного мира, мной были принесены монашеские обеты и принят сан священства. В постриге я был наречен в честь равноапостольного Мефодия, учителя и просветителя славянских народов. Шесть лет жизни на святом острове были посвящены и получению образования в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и, что самое главное, осмыслению выбранного мною иноческого пути. Промысл Божий проявлением воли правящего архиерея направил меня недостойного на служение в Благовещенский собор казанского кремля, построенный и освященный трудами и молитвами первосвятителя Церкви Казанской святителя Гурия, просветившего светом веры Христовой нашу землю. Последним (до нынешнего дня) местом моего служения в Казани стал Свято-Введенский Кизический мужской монастырь, где на меня возложено было послушание настоятеля. Из сей обители Господь призывает меня ныне на епископское служение. Силы мои немощны, и душа моя трепещет пред величием предстоящего служения, но в этом смятении меня утешают слова Господа, сказанные апостолу Павлу: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9).

http://patriarchia.ru/db/text/2326373.ht...

Строительство колокольни было начато в 1889 году на средства и по подряду известного казанского благотворителя Михаила Тимофеевича Атлашкина. 14 сентября 1891 года, в день празднования Воздвижения Креста Господня, на новую колокольню подняли крест. В 1903 году престол надвратной церкви был освящен во имя архангела Михаила, в честь небесного покровителя купца Михаила Атлашкина. Главнейшую святыню монастыря составляла чудотворная Грузинская икона Божией Матери, которая переносилась в крестном ходе 31 июля в городе Свияжск, где оставалась до 21 августа. В 1928 году монастырь был закрыт. Возрождается с 1992 года. Ныне святая обитель переживает новую пору своего расцвета. Монастырь известен своей активной общественно-церковной и социальной деятельностью, в обители действует детский приют, воскресная школа, библиотека, компьютерный класс. В приюте проживает и обучается более 30 детей. Многие иночествующие заочно получают высшее богословское образование в Московском Православном Свято-Тихоновском богословском институте и духовных семинариях. Раифский монастырь является известным центром паломничества. В настоящее время Раифский монастырь является крупнейшим из действующих монастырей Казанской епархии. Храмов пять: соборный во имя Святой Троицы с приделом во имя святителя Димитрия Ростовского (построен в начале XVII b. и обновлен в 1833 году); со борный в честь Грузинской иконы Божией Матери с двумя приделами: во имя святого Либерия, папы Римского, и во имя святого Иоанна Златоуста (1842 год); соборный во имя преподобных Отец в Синае и Раифе избиенных с приделом во имя святого Евфимия Новогородского (построен в 1662 году); над Святыми вратами – во имя святителя Николая Чудотворца; во имя святых мучениц Веры, Надежды и Любови и матери их Софии (построен в XVII b. и возобновлен в 1795 году). Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2301  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться:

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Потом он перевелся в Казанскую епархию, местом служения ему определили церковь Петра и Павла в селе Гари Зеленодольского района. И здесь его неугомонная натура взяла свое – отец Всеволод открыл при церкви практически первую в России воскресную школу. Однажды, возвращаясь из Казани по трассе, он решил посмотреть, что же такое – находящийся поблизости закрытый Раифский монастырь? И, поразившись запустению этого места, поехал на прием к тогдашнему епископу Казанскому и Татарстанскому Анастасию с просьбой дать разрешение начать процедуру возвращения обители РПЦ. Сейчас Раифский Богородицкий мужской монастырь – одна из жемчужин Татарстана. Фото: welcometokazan.info Долгое время тянулась история с передачей обители. Наконец, разрешение было получено, и работы по восстановлению начались. Уже через пару лет монастырь принял отчасти прежний вид, потянулись паломники, о Раифе заговорили. Сейчас Раифский Богородицкий мужской монастырь – одна из жемчужин Татарстана. Он фантастическим образом умел привлекать к себе людей и был одинаков и с политиком высокого ранга, и с простой бабушкой-прихожанкой. Он любил людей, любил жизнь, она была у него непростой, потому что архимандрит Всеволод отвечал за сотни людей – за монастырскую братию, за своих духовных чад, разбросанных по всему свету. Некоторое время назад за монастырской оградой появилось трехэтажное здание – детский корпус, прибежище для мальчишек-сирот. Отец Всеволод категорически не любил, чтобы этот дом называли приютом, именно только детским корпусом. В нем уже сменилось несколько поколений воспитанников, каждому из которых в Раифе дали шанс на нормальную жизнь. У него было множество и церковных, и светских наград. Месяц назад Патриарх Кирилл специально изменил маршрут, чтобы посетить Раифу и познакомиться с архимандритом Всеволодом. Сейчас, наверное, всё это уже неважно. Важно другое – он помог в жизни множеству людей, он оставил после себя светлые храмы и подарил нам на память Раифу. Некоторое время назад за монастырской оградой появилось трехэтажное здание – детский корпус, прибежище для мальчишек-сирот. Фото: journalpp.ru

http://pravmir.ru/nado-byit-nuzhnyim-kak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010