1950 - 18 дек. 1952), еп. (с 24 февр. 1954 архиепископ) Иов (Кресович; 26 янв. 1953 - 24 апр. 1960), еп. (с 25 февр. 1963 архиепископ) Михаил (Воскресенский; 23 июня 1960 - 25 июня 1975), еп. Пантелеимон (Митрюковский; 19 авг. 1975 - 30 нояб. 1988), еп. (с 26 февр. 1996 архиепископ, с 18 июля 2012 в сане митрополита) Анастасий (Меткин; 10 дек. 1988 - 13 июля 2015), митр. Феофан (Ашурков, 13 июля 2015 - 20 нояб. 2020), в. у. митр. Йошкар-Олинский Иоанн (Тимофеев; 20 нояб. 2015 - 8 дек. 2020), митр. Кирилл (Наконечный; с 8 дек. 2020). Монастыри Действующие: казанский Зилантов Успенский мон-рь (жен., в Казани, основан в 1552 как муж., в 1918 братия расстреляна, до 1928 действовал как жен. община, возрожден в 1998 как жен.), свияжский Успенский монастырь (муж., с. Свияжск Зеленодольского р-на, основан в 1555, закрыт в 1928, возрожден в 1997), казанский во имя св. Иоанна Предтечи монастырь (муж., в Казани, основан в 1-й пол. 60-х гг. XVI в. как подворье свияжского Успенского монастыря, с 1595 самостоятельный, закрыт в 1929, возрожден в 1995), казанский Богородицкий монастырь (муж., в Казани, основан ок. 1579-1584 как жен., закрыт ок. 1926, возрожден в 2005 как мужской), свияжский во имя св. Иоанна Предтечи (жен., с. Свияжск, основан в кон. XVI в. как муж., закрыт в сер. 20-х гг. XX в., с авг. 2004 является жен. подворьем свияжского Успенского муж. мон-ря), Раифский Богородицкий мон-рь (муж., в пос. Раифский Зеленодольского р-на, основан в 1-й пол. XVII в., закрыт в 1928, возрожден в 1990), Седмиезерная Богородицкая пуст. (муж., в с. Семиозёрка Высокогорского р-на, основана в 1-й пол. XVII в., закрыта в 1926, возрождена в 1997), свияжская Макарьевская пуст. (муж., близ с. Введенская Слобода Верхнеуслонского р-на, основана ок. 1650, закрыта в 1764, восстановлена в 1798, закрыта в сер. 20-х гг. XX в., возрождена в 1997), казанский Кизический Введенский мон-рь (муж., в Казани, основан ок. 1689-1690, закрыт в 1930, возрожден в 2002), елабужский Казанский монастырь (жен., в Елабуге, основан в 1856, закрыт в 1928, возрожден в 1995).

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Крестный ход " Владивосток-Москва " пришел в Казань Казань, 23 апреля 2008 г. Казань во вторник встретила самый длинный в мире крестный ход " Владивосток - Москва " , который посвящен воссоединению русских церквей, сообщила РИА Новости сотрудник отдела по развитию языков и взаимодействию с общественными организациями исполкома Казани Людмила Дудкова.  " На въезде в Казань 18 участников крестного хода встретили благочинный казанских храмов протоиерей Алексий, председатель совета по делам религий при кабинете министров Татарстана Ренат Валиуллин, представители Казанской епархии, верующие. Все участники крестного хода в добром здравии, пока от них не поступало никаких просьб " , - сказала Дудкова.  В Татарстане крестный ход находится с 11 апреля, его маршрут проходит по территории пяти благочиний Казанской епархии. Участники крестного хода побывали в Мензелинске, Набережных Челнах, Нижнекамске, Чистополе, Алексеевском, Лаишевском районах республики. Во всех вошедших в его маршрут приходах и монастырях совершаются всенощные бдения, Божественные литургии и молебные пения. В Казани к крестному ходу, который прошел от церкви Параскевы Пятницы по центральным улицам города до Иоанно-Предтеченского мужского монастыря, присоединились около 300 верующих жителей республики.  " В Ивановском монастыре для участников крестного хода организованы трапеза, отдых, необходимая медицинская помощь и ночлег. Завтра они совершат автобусную экскурсию по городу, посетят Благовещенский собор Казанского Кремля, Петропавловский кафедральный собор, Казанский Богородицкий мужской монастырь, Свято-Успенский женский Зилантов монастырь " , - рассказала собеседница агентства.  В четверг, 24 апреля, по ее словам, крестный ход покинет Казань и направится в Раифский Богородицкий мужской монастырь, где его участники переночуют. Предполагается, что в полдень 26 апреля крестный ход пересечет границу Татарстана с Чувашией.  " Впечатления нас просто переполняют. Одно дело - на самолете пролететь или на автомобиле проехать. А когда пешком идешь с крестным ходом, впечатления просто непередаваемые, чувство необыкновенное. Идя по земле, люди чувствуют, что небезразличны друг другу, что мы - одна страна " , - сказал РИА Новости руководитель крестного хода Александр Дьячков. 

http://pravoslavie.ru/26483.html

С 9 по 12 августа в Свято-Успенском Свияжском мужском монастыре пройдут Первые Свияжские чтения Свияжск, 30 июля 2008 г. По благословению архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия с 9 по 12 августа состоятся Первые Свияжские чтения, которые пройдут в Свято-Успенском Свияжском мужском монастыре. Председателем оргкомитета Чтений выступит сам архиепископ Анастасий. Основная цель Свияжских чтений – привлечение внимания к сохранению и возрождению острова-града Свияжска, уникальнейшего памятника истории, архитектуры и культурного наследия; возрождение как центра научной, философской и религиозной мысли Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря; просветительское и образовательное значение самих чтений. Свияжские чтения призваны привлечь интерес общества и государства к этому уникальному месту, к его истории и огромному значению в истории России и развитии Среднего Поволжья, а так же выработать меры по сохранению уникальных памятников острова Свияжск, и в первую очередь — Успенского Богородицкого мужского монастыря, в котором чудом сохранились до нашего времени уникальные настенные росписи XVI века, которые являются несомненным раритетом в ряду русского Церковного искусства. С докладами по церковным темам выступят: протоиерей Владимир Воробьёв, профессор, ректор Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета протоиерей Александр Салтыков, декан факультета церковных художеств, и другие известные богословы. О художественной и исторической ценности Святынь земли Казанской, об иконографии Успенского собора Свияжского Богородицкого монастыря и многом другом расскажут сотрудники Третьяковской галереи Е. М. Саенкова, кандидат искусствоведения, а так же учёные из московского Музея им. преподобного Андрея Рублёва. Основные темы обсуждений Первых Свияжских чтений: В культурную программу Первых Свияжских чтений войдет концерт духовной музыки, экскурсия в Раифский Богородицкий мужской монастырь, в Казанско-Богородицкий мужской монастырь к Казанской иконе Пресвятой Богородицы, а также в Казанский Кремль. Предстоящая научно-практическая конференция Свияжские чтения станет значительным событием не только в жизни острова Свияжск и его монастырей, но и всей Казанской епархии. В дальнейшем планируется проводить Свияжские чтения ежегодно. Дополнительную информацию можно получить у организаторов конференции по тел. (84371)3-89-50. Православие в Татарстане 30 июля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27306.html

Первые шаги в доме Божием я делал под мудрым водительством нашего владыки, епископа Казанского и Марийского (ныне архиепископа Казанского и Татарстанского) Анастасия, навсегда ставшего для меня примером жертвенного служения Церкви и народу Божиему. Мой духовный наставник — игумен Иоанн (ныне архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский) — своим строгим образом жизни, неукоснительным соблюдением правил и уставов Церкви сподвиг меня к желанию отречься от мира и стать монахом. С благодарностью вспоминаю и моего монастырского руководителя архимандрита Всеволода, чьими поистине подвижническими трудами восстала из руин поруганная святыня нашего края — Раифский Богородицкий мужской монастырь. Годы служения в Богородице-Успенском мужском монастыре на острове Свияжск, у святых мощей его основателя святителя Германа, архиепископа Казанского, стали новым этапом: здесь, в тишине и уединении от суетного мира, мной были принесены монашеские обеты и принят сан священства. В постриге я был наречен в честь равноапостольного Мефодия, учителя и просветителя славянских народов. Шесть лет жизни на святом острове были посвящены и получению образования в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и, что самое главное, осмыслению выбранного мною иноческого пути. Промысл Божий проявлением воли правящего архиерея направил меня недостойного на служение в Благовещенский собор казанского кремля, построенный и освященный трудами и молитвами первосвятителя Церкви Казанской святителя Гурия, просветившего светом веры Христовой нашу землю. Последним (до нынешнего дня) местом моего служения в Казани стал Свято-Введенский Кизический мужской монастырь, где на меня возложено было послушание настоятеля. Из сей обители Господь призывает меня ныне на епископское служение. Силы мои немощны, и душа моя трепещет пред величием предстоящего служения, но в этом смятении меня утешают слова Господа, сказанные апостолу Павлу: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9).

http://patriarchia.ru/db/text/2326373.ht...

За большой вклад в воссоздание Успенского собора епархиальной медалью Казанской иконы Божией Матери I степени были награждены Т.П. Ларионова и С.Г. Персова. Затем в новоосвященном Успенском соборе состоялась Божественная литургия. Архипастырям Татарстанской митрополии сослужили наместник Свияжского Успенского мужского монастыря игумен Симеон (Кулагин), наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Марк (Виленский), настоятель Введенского Кизического мужского монастыря игумен Пимен (Ивентьев), наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря игумен Гавриил (Рожнов), и.о. настоятеля Макарьевского мужского монастыря иеромонах Гурий (Ананьев), благочинный I Казанского округа Казанской епархии протоиерей Алексий Чубаков, и.о. первого проректора Казанской духовной семинарии протоиерей Алексий Колчерин, благочинный Зеленодольского округа протоиерей Святослав Мирганиев, заведующий канцелярией Казанского епархиального управления протоиерей Александр Павлов, и.о. ключаря кафедрального собора Казанской иконы Божией Матери города Альметьевска иерей Илия Долбнев, братия обители в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский мужской хор под управлением Дениса Рогова. Митрополит Феофан рукоположил насельника Макарьевского монастыря иеродиакона Варсонофия (Обозова) в сан пресвитера. После заамвонной молитвы перед плащаницей Пресвятой Богородицы духовенство пропело славление Царице Небесной. По окончании Литургии митрополит Феофан поздравил архипастырей, духовенство и верующих с праздником Успения Пресвятой Богородицы и освящением собора. Глава Татарстанской митрополии , в частности, сказал: «В чем значение освящения Успенского собора? Представьте себе: целый век монастырь был закрыт, а собор — поруган. До того он был одним из главных на земле Казанской. Здесь служили великие святители, имена которых вписаны в золотые страницы истории нашего народа. Успенский собор — величайшее достояние не только земли Казанской, не только города Свияжска и всей России, но больше. Именно Успенский собор включен в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО как один из шедевров русского зодчества и иконописи. Его фрески XVI века, пожалуй, единственные в России, сохранившиеся в такой полноте.

http://patriarchia.ru/db/text/5491711.ht...

Сотрудники и учащиеся ОЦАД совершили паломничество в Казанскую епархию 26 сентября 2023 г. 13:17 23-24 сентября сотрудники и учащиеся Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия совершили паломничество в Казанскую епархию . Паломничество началось с посещения Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря , являющегося одним из древнейших монастырей Поволжья. Успенский собор обители — объект всемирного наследия ЮНЕСКО, в нем сохранились фрески XVI века. Паломники поклонились главной святыне монастыря — мощам основателя обители свт. Германа. В Свияжске верующие также посетили Иоанно-Предтеченский женский монастырь с собором в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Это самый большой и самый поздний храм Свияжска — монументальное многокупольное краснокирпичное сооружение в русско-византийском стиле. Далее паломническая группа направилась в Раифский Богородицкий мужской монастырь, расположенный на территории биосферного Волжско-Камского заповедника. Братия обители провела для верующих экскурсию, в ходе которой они познакомились с архитектурным ансамблем монастыря, сложившимся на рубеже XVII-XVIII веков. Участники паломничества посетили собор преподобных отцов, в Раифе и Синае избиенных, — старейший храм обители; собор Животворящей Троицы — главный монастырский храм; собор Грузинской иконы Божией Матери, в котором хранится главная святыня Раифы — список чудотворной Грузинской иконы Божией Матери. 24 сентября паломники посетили Казанский Богородицкий монастырь, где приняли участие в Божественной литургии. Богослужение возглавил ректор ОЦАД протоиерей Максим Козлов . Литургия совершалась в главном храме обители — Казанском соборе. После Литургии паломники побывали в музее Казанской епархии и пещерном храме, построенном по предложению великой княгини Елизаветы Федоровны и спроектированном архитектором Алексеем Щусевым. Затем паломническую группу ждала обзорная экскурсия по Казанскому кремлю и посещение Петропавловского собора г. Казани — одного из самых ярких образцов зодчества петровской эпохи, с которого открываются масштабные виды на панораму города. Завершилась двухдневная экскурсия пешей прогулкой по центру Казани. Участникам паломничества были вручены памятные подарки. Пресс-служба ОЦАД / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Строительство колокольни было начато в 1889 году на средства и по подряду известного казанского благотворителя Михаила Тимофеевича Атлашкина. 14 сентября 1891 года, в день празднования Воздвижения Креста Господня, на новую колокольню подняли крест. В 1903 году престол надвратной церкви был освящен во имя архангела Михаила, в честь небесного покровителя купца Михаила Атлашкина. Главнейшую святыню монастыря составляла чудотворная Грузинская икона Божией Матери, которая переносилась в крестном ходе 31 июля в городе Свияжск, где оставалась до 21 августа. В 1928 году монастырь был закрыт. Возрождается с 1992 года. Ныне святая обитель переживает новую пору своего расцвета. Монастырь известен своей активной общественно-церковной и социальной деятельностью, в обители действует детский приют, воскресная школа, библиотека, компьютерный класс. В приюте проживает и обучается более 30 детей. Многие иночествующие заочно получают высшее богословское образование в Московском Православном Свято-Тихоновском богословском институте и духовных семинариях. Раифский монастырь является известным центром паломничества. В настоящее время Раифский монастырь является крупнейшим из действующих монастырей Казанской епархии. Храмов пять: соборный во имя Святой Троицы с приделом во имя святителя Димитрия Ростовского (построен в начале XVII b. и обновлен в 1833 году); со борный в честь Грузинской иконы Божией Матери с двумя приделами: во имя святого Либерия, папы Римского, и во имя святого Иоанна Златоуста (1842 год); соборный во имя преподобных Отец в Синае и Раифе избиенных с приделом во имя святого Евфимия Новогородского (построен в 1662 году); над Святыми вратами – во имя святителя Николая Чудотворца; во имя святых мучениц Веры, Надежды и Любови и матери их Софии (построен в XVII b. и возобновлен в 1795 году). Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1896  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться:

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Раифский монастырь в Татарстане установил у своих стен флаги как символы государственности и дружбы Казань. 7 сентября 2006 г . Один из старейших в Татарстане Раифский Богородицкий мужской монастырь (Зеленодольский район) установил у своих стен символы государственности и дружбы - флаги России, Татарстана, Зеленодольского района и своего главного храма, сообщает ИНТЕРФАКС . Решение было принято настоятелем монастыря c целью отдать дань россиянам, в том числе татарстанцам, при непосредственном участии которых состоялось возрождение Раифской обители, говорится в сообщении монастырской пресс-службы. Символы, по мнению духовенства обители, каждый раз будут напоминать входящим о гражданском патриотизме, о терпимости и любви, к которым всегда призывают духовные лидеры, независимо от конфессиональной принадлежности. Раифа, отмечается в сообщении, давно стала местом встречи людей разных культур и религий. В обитель с удовольствием приезжают и православные, и мусульмане, и атеисты, чтобы, оставив суету и трудности повседневной жизни, насладиться покоем и красотой Божьего мира, прислушаться к себе, стать добрее, чище и терпимее друг к другу. Раифская пустынь основана в 1613 году, монастырь здесь был заложен в 1662 году. В 1918 году советская власть закрыла монастырь, разрушив большинство храмов на его территории. Возрождение Раифы началось в 1990 году, и сейчас это один из крупнейших монастырей Казанской епархии, который известен своей активной общественно-церковной и социальной деятельностью. В ходе своих визитов в Казань Раифу нередко посещают государственные деятели, творческая интеллигенция России и других стран мира. Так, первый президент РФ Борис Ельцин купался здесь в крещенской полынье, а бывший министр труда и соцразвития (ныне заместитель полпреда президента РФ в ЮФО) Александр Починок в Раифском монастыре венчался. 7 сентября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18439.html

Заголовок дается в авторском варианте. 35 Также — внутреннее. (Прим. отца Варсонофия.) 36 Гостинник — монах, несущий послушание в гостинице для паломников. 37 Лаврентиев Рождественский мужской монастырь близ Калуги основан в XVI веке. 38 Вероятно, епископ Григорий (Постников; † 1860) скончался митрополитом Санкт-Петербургским. 39 Лебедянский Троицкий мужской монастырь в Тамбовской губернии, в который отец Феодосий поступил первоначально и где стал иеромонахом. См.: С. Нилус. Сила Божия и немощь человеческая. 40 Душеполезное чтение. 1894. Сентябрь. С. 170. 41 Монашеская жизнь... епископа Ювеналия. Киев, 1885. С. 155. 42 Раифская Богородицкая пустынь в Свияжском уезде близ Казани основана в 1613 г., к XX веку братии было около 80 человек. 27 января 1930 г., в день празднования преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных, обитель была разгромлена, 9 насельников расстреляны, остальные погибли в ссылках. 43 Монашеское келейное правило, заключающее в себе 300 молитв Иисусовых, 100 — Божией Матери, 50 — Ангелу-хранителю и 50 — всем святым; итого — 500 молитв, отчего и называется «пятисотница». (Прим. схиархим. Варсонофия.) 44 В то время преп. Серафим еще не был канонизован. 45 Святитель Иннокентий (Попов-Вениаминов; 1797–1879. Пам. 31 марта и 23 сентября) — митрополит Московский, выдающийся миссионер, «Апостол Америки». Скончался 31 марта (а не 26 ноября). Канонизован в 1977 г. 46 Святитель Иннокентий (1680–1731. Пам. 26 ноября и 9 февраля) — просветитель якутов и бурят, чудотворец. Канонизован в 1804 г. 47 Епископ Смоленский Иоанн (Соколов; † 1869) управлял епархией с 1866 г. 48 Епископ Смоленский Тимофей (Котляров; † 1862) управлял епархией с 1834 г. 49 Нилова пустынь основана на острове Столобень, что на озере Селигер, монахом Крыпецкого монастыря Нилом, подвизавшимся Двадцать семь лет в этой пустыни и прозванным Столобенским в 1554 г. Пам. 7 декабря. 50 Пасхалов Виктор Никандрович (1841–1885) — ученик Н.Г. Рубинштейна, член Балакиревского кружка, автор многих романсов. С 1873 г. преподавал в Казани. 51

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

Мой духовный наставник — игумен Иоанн (ныне архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский) — своим строгим образом жизни, неукоснительным соблюдением правил и уставов Церкви сподвиг меня к желанию отречься от мира и стать монахом. С благодарностью вспоминаю и моего монастырского руководителя архимандрита Всеволода, чьими поистине подвижническими трудами восстала из руин поруганная святыня нашего края — Раифский Богородицкий мужской монастырь. Годы служения в Богородице-Успенском мужском монастыре на острове Свияжск, у святых мощей его основателя святителя Германа, архиепископа Казанского, стали новым этапом: здесь, в тишине и уединении от суетного мира, мной были принесены монашеские обеты и принят сан священства. В постриге я был наречен в честь равноапостольного Мефодия, учителя и просветителя славянских народов. Шесть лет жизни на святом острове были посвящены и получению образования в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и, что самое главное, осмыслению выбранного мною иноческого пути. Промысл Божий проявлением воли правящего архиерея направил меня недостойного на служение в Благовещенский собор казанского кремля, построенный и освященный трудами и молитвами первосвятителя Церкви Казанской святителя Гурия, просветившего светом веры Христовой нашу землю. Последним (до нынешнего дня) местом моего служения в Казани стал Свято-Введенский Кизический мужской монастырь, где на меня возложено было послушание настоятеля. Из сей обители Господь призывает меня ныне на епископское служение. Силы мои немощны, и душа моя трепещет пред величием предстоящего служения, но в этом смятении меня утешают слова Господа, сказанные апостолу Павлу: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Верую, что Подавший труды подаст и силы к их совершению. Уповая на непреложную помощь Божию, я уповаю также и на предстательство Царицы Небесной — хранительницы и покровительницы Отечества нашего, благоволившей явить во граде нашем Казани Свой чудный образ.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2326375...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010