«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Несмелов Виктор Иванович (1863—1937) — выдающийся религиозный философ, богослов, патролог. Несмелов окончил Саратовскую ДС и Каз. ДА, где впоследствии состоял профессором до её закрытия в 1919 г. История семьи Несмелова трагична: его сын Валентин стал чекистом и был убит толпой во время изъятия ценностей из храмов Раифского Богородицкого мужского монастыря под Казанью. В советские годы организует кружок из бывших профессоров Академии, за что приговаривается к ссылке: от ссылки Несмелова спасли «заслуги» его сына чекиста. Эта чудовищная история показывает, что пережила наша страна в период безбожной власти. В своем главном труде «Наука о человеке» развивал христианское видение человека. Мысль Несмелова можно отнести к экзистенциализму: исходной точкой для него служил конкретный человеческий опыт. С этим связано своеобразное доказательство бытия Божьего, выдвинутое Несмеловым: «Идея Бога действительно дана человеку, но только она дана ему не откуда-нибудь извне, в качестве мысли о Боге, а предметно-фактически осуществлена в нем природою его личности, как нового образа Бога. Если бы человеческая личность не была идеальной по отношению к реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее… Человеческая личность реальна в бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей идеальной реальности она непосредственно утверждает объективное существование Бога как истинной личности». Как и вся русская религозная философия Несмелов особенно настаивал на недерминированости человека миром. Мысль Несмелова укоренена в святоотеческом богословии (особенно это касается Григория Нисского, о котором Несмелов написал работу «Догматическая система св. Григория Нисского» — кажется, до сих пор это единственная монография о великом Отце, написанная на русском), но использует и достижения современной ему философии (Фейрербаха, к примеру). Особенно сильно ценил Несмелова Бердяев. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/nes...

Приведем часть переписи 1710 года. – В Казани городских бобылей за казанским архиерейским домом 38 дворов, за монастырями – за Предтечевым (Иоанно-Предтеченским) 5 двор., за Спасо-Преображенским 28 дв., за Казанских девичим 17 дворов, за Кизическим 4 дв., за Седмиозерной пустыней 1 дв., за Казанским Троице-Сергиевым – 22 дв., за Федоровским 16 двор., за Зилантовым 5 двор. – всего 206 двор. Да в Казанском уезде вотчины по Галецкой дороге: за Казан. архиер. домом в деревне Савинове 19 двор.. за Федоровским монастырем в дерев. Макаровой пустоши 10 двор., за Кукарским-Покровским монастырем в с. Спасском-Атары тож с починками 11 двор., по Арской дороге – за каз. архиер. домом в с. Троицком Усад-Поляны тож с деревнями 46 двор., Казанского Троице-Сергиевского монастыря в с. Пермяках 10 двор., Сарапульского Успенского мон. в Подмонастырской слободе с деревнями 16 двор, за Осинским Спасским монастырем в Подмонастырской слободе с селами и деревнями 194 двора, за Федоровским монастырем в дер. Сидоровке 7 двор., Зилантова монастыря с. Рождественское – Высокая Гора тож с деревнями 54 дв., за Вятским Успенским Трифоновским монастырем в с. Рождественском – Вяцкая Поляна с селами и деревнями 52 двора. По Зюрейской дороге – в Архиерейских вотчинах в с. Благовещенском – Омара тож с селами и деревнями 347 двор., с. Архангельское Танайка тож, да Илбахтина Троицкого Елабужского монастыря. Подмонастырской слободы с селами и деревнями 277 двор., Дмитриевских вотчин Седмиозерной пустыни село Тихие Горы 79 двор., Троицкого Сергиевского м. с. Пестрецы с деревнями 17 дв., Раифской пустыни с. Свиные Горы 32 дв., Свияжского Богородицкого монастыря с. Мамадыш с деревнями 460 двор., Спасо-Преображенского монастыря в деревне Малых Клыках с деревнями 76 двор.; по Ногайской дороге: вотчины каз. архиер. дома с. Архангельское с деревнями 72 двор., с. Введенское 174 двора, с. Ивановское – Караваево тож с селами и деревнями 389 дв., с. Богородицкое с деревнями 197 дв., с. Воскресенское – Кирельское тож с деревнями 180 дв., да приписных из Симбирского уезда с. Архангельское – Паншино тож 79 дв., Казанского Спасо-Преображенского монастыря с. Плетени 314 дв., Кизического монастыря в дер. Осиповке 34 дв., Спаса Нового монастыря с. Троицкого -Урая тож 105 дв., Новоспасского приписного Покровского тетюшского монастыря с. Ильинское с деревнями 67 двор., Чудова Монастыря с. Архангельское 30 двор., Костромского Богоявленского монастыря с. Красный Яр 171 дв. По Галецкой дороге – за каз. архиер. домом с. Ягодное с селами и деревнями 160 дв., да приписного Козмодемьянского уез. Черноозерского Троицкого монастыря на р. Ветлуге 70 дв., за Зилантовым монастырем с. Макарьевское 22 дв., Раифского – дер. Васильево и с. Ильинское 19 дв. Итого в Казанском уезде в архиерейских и монастырских вотчинах 3998 дворов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Никак не прокомментировав серебряный 2005 года с изображением Раифского Богородицкого монастыря, Айнур Сибгатуллин " пробежался " по серии из монет этого же года, 1000-летию Казани ( " о театре Джалиля " , " Булгар " , " КГУ " , " снова Кремль " ), бодро заключив: " Отличные подарки к юбилею, однако ничего мусульманского в облике города практически не видно - больше православная составляющая... " Воистину, невиданным зрением нужно обладать, чтобы разглядеть в изображениях Татарского государственного академического театра оперы и балета им. М.Джалиля, Казанского государственного университета им. В.И.Ульянова-Ленина, мусульманских культовых постройках Великих Болгар и панорамы Казанского Кремля (с встроенной уже в мечетью Кул Шариф), над которыми к тому же просматривается силуэт означенной мечети, " православную составляющую " ! Как говорится, " имеющий глаза, да увидит " ... Ну, и конечно, не остались без внимания Айнура Сибгатуллина и три монеты, выпущенные совсем недавно к 625-летию Куликовской битвы. На подробный комментарий к каждой из них уставшего " нумизмата " уже не хватило, " пнул " он только серебряную содержащую, согласно описанию следующие изображения: " в центре картуш на скрещении меча и сабли, на котором имеется надпись в четыре строки " 625 ЛЕТИЕ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ " , вверху - стилизованное изображение русских полков во главе с великим князем московским и владимирским Дмитрием Донским, внизу - стилизованное изображение монголо-татарского войска под началом Мамая, слева и справа - стилизованные изображения двух фантастических животных с элементами растительного орнамента " . " Выше обратите внимание кто внизу " , - многозначительно заметил на сей Айнур Сибгатуллин. Впрочем, кто тогда оказался " " русские люди знают и без этой монеты... " итог, - резюмирует Айнур Сибгатуллин. - За период с 1992 г. по 2005 г. вышло всего 5 монет, где были изображены мечети. Не вышло ни одной монеты, какому-либо деятелю татарской истории или культуры, например, М.Джалилю, Г.Тукаю и др. На большинстве монет, имеющих отношение к татарской тематике, татарско-мусульманская составляющая очень минималистична либо искажена " . Далее он " " по годам количества монет, " где был ярко выражена православная составляющая (церкви, кресты, святые и пр.) " . " Итого 83 монеты, имеющих отношение к Православию! - восклицает Айнур Сибгатуллин. - И только 5, имеющих отношение к Исламу " . Из этого он делает многозначительный вывод о том, " что на монетах, выпускаемых ЦБ РФ имеют место превалирующие тенденции " . Впрочем, по его словам, " же нельзя отрицать того, что татарам более-менее повезло - большинство других коренных народов РФ не смогут похвастаться и 1-й монетой " . " Вместе с тем, - заключает Айнур Сибгатуллин, - взглядом видно, что ЦБ РФ уделяет очень мало внимания тому факту, что наша страна многонациональная и многоконфессиональная " .

http://ruskline.ru/analitika/2005/09/17/...

Поехали на двух «газелях», чтобы передать гуманитарный груз, но главной задачей, конечно же, было духовное окормление воинов. Сначала побывали в военно-полевом госпитале на бахмутском направлении. «Передали две тонны медикаментов. Часть медикаментов ушла на передовую для пополнения аптечек бойцов и медицинских рот. Исповедовали и причастили, раздали крестики, молитвословы, иконы, пояса, брошюры по исповеди. Потом передали гуманитарную помощь батальону ”Алга” и мобилизованным из Татарстана. Исповедовали и причащали в блиндажах и окопах. На следующий день были у другого полка мобилизованных из Татарстана, тоже исповедовали и причащали. За всю поездку к Таинствам приобщились 58 человек», – вспоминает игумен Гавриил. По словам отца Гавриила, все происходящее в Донбассе касается и его лично, поскольку он родился в Луганске. «Мой дед работал горноспасателем на шахте в Луганске. Это мой родной регион, моя малая родина. Поэтому то, что там сегодня происходит, – это моя особая личная боль. Там живут мои родственники, которые своими глазами видели все, что там происходило с 2014 года: притеснения, обстрелы, бомбежки. Детский сад в Луганске, куда я ходил, разбомбили», – рассказал наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря. Отец Гавриил: «То, что там сегодня происходит, – это моя особая личная боль». Фото: личный архив игумена Гавриила Рожнова      По словам отца Гавриила, нашим бойцам в зоне СВО очень нужна духовная поддержка. Участие священника, духовника в той жизненной ситуации, в которой сегодня оказались военнослужащие, неоценимо. «Когда попадаешь на передовую, конечно, совершенно другое ощущение этого конфликта. Это не по телевизору смотреть видео и не новостные сводки читать. Тут видишь все сам. Ужас смерти и катастрофы переживает каждый человек, кто там находится. Мы были в окопах, исповедовали, причащали. У многих бойцов происходит переосмысление жизни, экзистенциональный кризис, если хотите, когда человек начинает искать вечные основы бытия. Многие первый раз задумываются о смерти, о вечной жизни, о душе. Многие сознательно обращаются к Богу, первый раз исповедуются. Именно поэтому такая духовная поддержка им необходима. И особенно тем, кто не по своей воле резко изменил образ жизни – из мира попал в войну, в военно-полевые условия», – отметил игумен Гавриил.

http://pravoslavie.ru/156111.html

Раифа. Раифский Богородицкий монастырь. Раифский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1661. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Татарстан, Зеленодольский район, п. Местечко Раифа, Раифский монастырь. Координаты: 55.901451, 48.730545 Проезд: из Казани до монастыряна автобусе «Казань-Кульбаши» или специальном рейсом от ЦУМа. Из Зеленодольска – автобусом «Зеленодольск-Уразла» или специальным рейсом от автовокзала. По автодороге Казань - Зеленодольск (выезд из города по Горьковскому шоссе) после развязки с М-7 около 8,5 км до поворота нап ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Казани до монастыряна автобусе «Казань-Кульбаши» или специальном рейсом от ЦУМа. Из Зеленодольска – автобусом «Зеленодольск-Уразла» или специальным рейсом от автовокзала. По автодороге Казань - Зеленодольск (выезд из города по Горьковскому шоссе) после развязки с М-7 около 8,5 км до поворота направо на Раифу. Далее около 4,5 км, пока не будет поворот налево к Раифскому монастырю, расположенному в 500 м от поворота и автостоянки, расположенной в 200 м. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Родиной основателя Раифского Богородицкого монастыря иеромонаха Филарета была Москва. По смерти своих родителей следуя совету Евангельскому, он роздал все имение нищим и постригся в монашество в Московском Чудовом монастыре. Любимый настоятелем и братиею, все смутное время до смерти патриарха Гермогена (12 января 1612 года) он прожил рядом со Святейшим и удостоился получить сан иеромонаха. Желая вести строгую иноческую жизнь в уединении, которое нарушали в Москве его знакомые и родственники, он оставил ее и направил свой путь в низовые губернии по Волге. Пройдя многие монастыри и города, иеромонах Филарет прибыл в Казань, остановился здесь и поступил в число братии казанского Спасо-Преображенского монастыря, получившего свое начало еще в 1556 году по велению царя Иоанна Васильевича Грозного, а к началу XVII века считавшегося одним из лучших в городе. Славилась эта обитель своей древностью и обретением здесь мощей первых казанских святителей Гурия и Варсонофия. Это было в 1613 году.

http://sobory.ru/article/?object=01566

Церковь Рождества Христова в Казани. 2003 г. Фотография. 2010 г. Церковь Рождества Христова в Казани. 2003 г. Фотография. 2010 г. Важнейшими событиями в жизни епархии стали визиты Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Впервые Предстоятель Русской Церкви посетил Казань в кон. авг.- нач. сент. 1997 г. Патриарх Алексий открыл Казанское ДУ, к-рое через год было преобразовано в КазДС (Казанский ун-т передал б-ке КазДС более 50 тыс. книг). Второй визит Патриарха был связан с празднованием 1000-летия Казани. 21 июля 2005 г. Патриарх Алексий принял участие в торжественном открытии Благовещенского собора в Казанском кремле, в крестном ходе к месту обретения Казанской иконы Божией Матери. Первосвятитель передал Казанской епархии чтимый Ватиканский список Казанской иконы. В наст. время бывш. кафедральный Благовещенский собор является действующим, находится в ведении Музея-заповедника «Казанский кремль» и Фонда Благовещенского собора. При Казанском епархиальном управлении работают отделы: информационно-издательский, по работе с молодежью, миссионерский, социального служения, религ. образования и катехизации, социального служения, по взаимоотношению с медицинскими учреждениями и органами здравоохранения, по противодействию наркомании и алкоголизму, по взаимодействию с Вооруженными силами, по взаимодействию с правоохранительными органами, канонизации, паломнический, создан Казанский правосл. центр глухих. Раифский мон-рь. Фотография. 2009 г. Раифский мон-рь. Фотография. 2009 г. В К. е. выходит 16 периодических изданий. Наиболее значительным является издающийся при ДС церковно-научный альманах «Православный собеседник», где публикуются статьи по богословию, религиозной философии, церковной истории, филологии. Семинария выпускает ж. «Семинарский вестник». В епархии издаются газеты «Раифский вестник» (Раифский Богородицкий муж. мон-рь), «Заступнице усердная» (казанский Богородицкий муж. мон-рь), «Монастырский вестник» (елабужский в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-рь) , «Свет Православия (Елабужское благочиние), «Параскева» (Лениногорское благочиние), «Православное слово» (Спасское благочиние), «Трезвение» (Информационно-просветительский центр свт. Варсонофия Казанского епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму), 6 газет издаются приходами. С 2000 г. в Казанской епархии осуществляются интернет-проекты.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Сегодня православной газете «Раифский Вестник», выходящей в Казанской епархии, исполняется пять лет 25 апреля 2006 г. 11:54 25 апреля, на Светлой седмице, отмечает свой пятилетний юбилей газета «Раифский Вестник». Это православное издание выпускается в Раифском Богородицком мужском монастыре Казанско-Татарстанской епархии . «Значение газеты «Раифский Вестник» в развитии церковной жизни верующего человека и в возрождении православной культуры в епархии преувеличить невозможно. Она многих подвигла на приход в лоно Православной Церкви...» - отмечает архиеписком Казанский и Татарстанский Анастасий . Первый номер издания вышел в Зеленодольском благочинии по благословению наместника Раифского монастыря архимандрита Всеволода и был посвящен десятилетию восстановления обители в 2001 году. С тех пор из приложения к одной из городских газет «Вестник» вырос в самостоятельное церковное издание. Первоначально газета выходила на четырех полосах, теперь же это 12-полосное ежемесячное издание. Вместе с «Вестником» выходит детское приложение «Светлячок» — единственная православная газета для детей в Татарстане. Общедоступность православного издания достигается использованием современного литературного языка, обязательным объяснением встречающихся редко слов и сложных выражений, оно рассчитано на людей, не имеющих богословской подготовки. Газета рассказывает о сущности и значении христианских праздников, о жизни святых и выдающихся деятелей церкви, о духовной жизни приходов подворий монастыря, об участии мирян в повседневной жизни храмов. Большое внимание уделяется вопросам нравственного воспитания, Для этого в газете ведется большой раздел «Христианские уроки», в котором публикуются материалы, связанные с особенностями православной жизни в современном обществе, об основных ценностях православия. Ряд материалов газеты затем использовался в издаваемых монастырем книгах. На страницах «Раифского Вестника» находят свое место и события общественной жизни, обсуждаются проблемы ксенофобии, наркомании, алкоголизма…

http://patriarchia.ru/db/text/107596.htm...

Раифа. Раифский Богородицкий монастырь. Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Софийская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Год постройки:1794. Адрес: Республика Татарстан, Зеленодольский район, пос. Раифа, Раифский монастырь, д. 7. Координаты: 55.902437, 48.729814 Проезд: Из Казани до монастыря можно добраться на автобусе «Казань-Кульбаши» или специальном рейсом от ЦУМа в 7.30. Из Зеленодольска – автобусом «Зеленодольск-Уразла» или специальным рейсом от автовокзала в 7.30. По автодороге Казань - Зеленодольск (выезд из города по Горьковскому шоссе) после развязки с ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани до монастыря можно добраться на автобусе «Казань-Кульбаши» или специальном рейсом от ЦУМа в 7.30. Из Зеленодольска – автобусом «Зеленодольск-Уразла» или специальным рейсом от автовокзала в 7.30. По автодороге Казань - Зеленодольск (выезд из города по Горьковскому шоссе) после развязки с М-7 около 8,5 км до поворота направо на Раифу (обозначен соответствующим знаком). Далее около 4,5 км, пока не будет поворот налево к Раифскому монастырю, расположенному в 500 метрах от поворота и автостоянки, расположенной в 200 метрах. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь совместно с братским корпусом, построены в конце XVII-haчaлe XVIII вв. Миниатюрный храм был освящен во имя Алексия Человека Божия. В 1794 г. пришедшие в ветхость корпус и церковь возобновлены на средства полковницы Н.И.Киселевой. Тогда же храм заново освящен во имя Святой Мученицы Софии и ее дочерей Веры, Надежды, Любви. Восстановлен в 1992-1994 гг. Из книги Е.В.Липаков, Е.В.Афонина, Е.Б.Долгов, Г.И.Середа, И.В.Якимов. " Республика Татарстан: Православные памятники(середина XVI-haчaлo XX веков) " Казань,изд. " Фест " -1998 На северо-восточной стороне монастырской ограды над прежними кельями находится одна из самых маленьких в мире церквей, вмещающих всего семь человек. Летописи сообщают, что поначалу, престол был освящен во имя Алексея Божьего человека, однако, после пожара, приключившегося от ударившей в купол молнии, вновь отстроенную церковь освятили во имя Страшного Суда (название в церковной практике крайне редкое). Но вскоре, церковь вновь была поражена молнией, и тогда отстроенная на средства одной благочестивой женщины Надежды, церковь была освящена - в третий раз и теперь уже окончательно - в честь святой мученицы Софии и трех ее дочерей Веры, Надежды, Любови. Из брошюры: А.Журавский " Казанская церковь в эпоху гонений " изд-во " Заря-Тан " Казань-1994 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07042

Раифа. Раифский Богородицкий монастырь. Неизвестная часовня. Часовня на южной стене Часовня. Не действует.   Год постройки:приблизительно 1680 - 1700. Адрес: Республика Татарстан, Зеленодольский район, пос. Раифа, Раифский монастырь Координаты: 55.901504, 48.728991 Проезд: Из Казани до монастыря можно добраться на автобусе «Казань-Кульбаши» или специальном рейсом от ЦУМа в 7.30. Из Зеленодольска – автобусом «Зеленодольск-Уразла» или специальным рейсом от автовокзала в 7.30. По автодороге Казань - Зеленодольск (выезд из города по Горьковскому шоссе) после развязки с ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани до монастыря можно добраться на автобусе «Казань-Кульбаши» или специальном рейсом от ЦУМа в 7.30. Из Зеленодольска – автобусом «Зеленодольск-Уразла» или специальным рейсом от автовокзала в 7.30. По автодороге Казань - Зеленодольск (выезд из города по Горьковскому шоссе) после развязки с М-7 около 8,5 км до поворота направо на Раифу (обозначен соответствующим знаком). Далее около 4,5 км, пока не будет поворот налево к Раифскому монастырю, расположенному в 500 метрах от поворота и автостоянки, расположенной в 200 метрах. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты К сожалению, достоверной информации по поводу этого строения от насельников монастыря получить не удалось. Считается, что когда-то (?) здесь был домовый храм, где молились старцы, прочей братии входить сюда не полагалось. Но ещё в середине 19 века в здании устроили монастырскую гостиницу, и оно утратило культовое назначение. После возвращения монастыря Церкви здание освящено не было, тем не менее, в различных источниках и на сайте Раифского монастыря оно значится как " часовня на южной стене " . Однако, апсида видна отчетливо. Юго-западная башня монастыря была перестроена под молельный дом. Вот какое архитектурное описание имеется в одном из каталогов-справочнике: " Молельный дом, XVII в. Двухярусное центричное здание со своеобразным завершением, состоящим из крыши, над которой возвышается восьмидольный свод, несущий главку на шейке светового барабана. " Каталог-справочник. Р.А.Айнутдинов, Е.В.Липаков, Р.Р.Хайрутдинов " Республика Татарстан: Памятники истории и культуры " Казань, изд. " Эйдос " -1993 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07043

Раифа. Раифский Богородицкий монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Собор. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1904 и 1910. Архитектор: Ф.Н. Малиновский Адрес: Россия, Республики Татарстан, Зеленодольский район, пос. Раифа, Раифский монастырь, д. 2 Координаты: 55.902046, 48.729271 Проезд: Из Казани до монастыря можно добраться на автобусе «Казань-Кульбаши» или специальном рейсом от ЦУМа в 7.30. Из Зеленодольска – автобусом «Зеленодольск-Уразла» или специальным рейсом от автовокзала в 7.30. По автодороге Казань - Зеленодольск (выезд из города по Горьковскому шоссе) после развязки с ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани до монастыря можно добраться на автобусе «Казань-Кульбаши» или специальном рейсом от ЦУМа в 7.30. Из Зеленодольска – автобусом «Зеленодольск-Уразла» или специальным рейсом от автовокзала в 7.30. По автодороге Казань - Зеленодольск (выезд из города по Горьковскому шоссе) после развязки с М-7 около 8,5 км до поворота направо на Раифу (обозначен соответствующим знаком). Далее около 4,5 км, пока не будет поворот налево к Раифскому монастырю, расположенному в 500 метрах от поворота и автостоянки, расположенной в 200 метрах. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Собор в честь Живоначальной Троицы был построен в 1910 году по проекту архитектора Ф.Н.Малиновского. Храм славился замечательной акустикой - пение четырех иноков на хорах слышалось окрест на 2 версты. Монастырь был закрыт в 1928 году, на месте него еще около полутора лет существовала приходская община, возглавляемая иеромонахом Иосифом. На престольный праздник преподобных Отец в Синае и Раифе избиенных - 27 января 1930 года все иноки Раифского монастыря вместе с собравшимися на праздник инокинями и мирянами были арестованы. Шестеро из насельников Раифского монастыря - иеромонахи Иосиф, Сергий, Антоний, Варлаам, Иов и послушник Петр приняли мученическую кончину, остальные были сосланы в концлагеря. С начала 1991 года комплекс Раифского монастыря первым из всех прежних монастырей Казанской епархии был передан Русской Православной Церкви. По благословению епископа Казанского и Марийского Анастасия (ныне архиепископа Казанского и Татарстанского), священноархимандрита Раифской пустыни начались реставрационные работы. Наместником монастыря был назначен игумен Всеволод (Захаров) (ныне - архимандрит). 14 августа 1991 года в обитель был перенесен чудотворный Грузинский образ Божиьей Матери, совершено первое богослужение и освящен Грузинский храм, а 2 июня 1996 года был освящен последний из трех восстановленных храмов обители - Троицкий. 6 апреля 1997 года в присутствии нескольких тысяч верующих состоялась канонизация новых преподобномучеников Раифских, убиенных в 1930 году.

http://sobory.ru/article/?object=05463

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010