Теперь открывайте книгу Иисуса Навина. 1-ю главу. За Второзаконием – Иисус Навин. Это все мы повторяем для того, чтобы сами-то руководствовались не книгой Закона, а Евангелием: Четвероевангелием. Вот всё хотя Писание богодухновенно, но уровень богодухновенности разный. Книга Иова также богодухновенна, но там мы читаем в последней главе: «горит гнев Мой, – говорит Господь Елифазу, – на тебя и двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов». Так вот этого «не так верно» в Евангелии нет! В Евангелии абсолютная безпримесная истина! Потому что её вщал Сам Господь. Вот те слова, которые мы читаем в Евангелии, – их произносил Сам Господь. Вот, когда мы представим, что их произносил , что они выходили из уст , из Богочеловеческих уст Иисусовых – на арамейском диалекте, который понимали все, – вот мы никогда не позволим себе какого-то шуточного отношения к Писанию, небрежного чтения. Вот за небрежное чтение за такое, мы также терпим большой урон. И не входит Евангельская мудрость в злохудожную душу, и не обитает в теле повинном греху (ср. Прем. 1:4 ). Надо себя приготовить. Вот если спортсмен, чтобы поднять какую-то тяжесть, сосредотачивается, собирая себя в один, понимаете, как стальная пружина, – чтобы взять никому ненужный вес, то вот чтение Священного Писания также требует у человека такой подготовки. Не просто сел – ногу на ногу – и, понимаете, попивает что-нибудь ещё; а вот нужно сесть, прочитав молитву, приняв позу соответствующую, тело своё содержать в опрятности нужно и – читать. Вот тогда, может быть, Божественный Дух и коснётся человека. Что было сказано Иисусу Навину? 1-я глава, 7-й стих: «только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь Закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих». Возьмите и положите на стол дневник Иоанна Кронштадтского – и будете поступать благоразумно. Во всех предприятиях своих. И вот, и читайте его – по странице в день. Вот и листайте. И обязательно наткнётесь на то, что вам сказано, что вам необходимо. Вот таким свойством обладают писания людей духоносных.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Это оправа для драгоценного камня. Надо восстановить и вот эти все, так сказать, служения. Но на примере истории, какую мы рассматриваем, мы видим, что и никакие монархии не удерживаются, когда монархи отступают от Бога. Вот книга Царств – она и свидетельствует о том, о тех словах, которые были сказаны пророку Самуилу, когда народ требовал в лице старейшин поставить им царя, как у прочих народов. Давайте вспомним. Откройте 1-ю Царств, найдите 8-ю главу, и в 8-й главе мы читаем следующее – 4-й стих: «И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму [город его], и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нам царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу глава. Читаю с 4-го стиха: И не понравилось слово сие Самуилу], когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня ». Чистая теократия, как было замыслено: государство Моисеево – это чистая теократия. Теократия – это значит Богоправление. В собственном смысле государством управлял Бог через Своего представителя, а таким представителем был пророк. Но пророческим взором своим Моисей предвидел, что народ не устоит на этом уровне, потребует себе царя, и он сказал, на каких основаниях можно утверждать монархию. Во-первых, царь должен быть из своего народа (см. Втор. 17:14–15 ); во-вторых, он должен руководствоваться в своих действиях книгой Закона Божия, не уклоняясь от неё ни направо – не конституцией, а книгой Закона Божия, Пятикнижием (см. 1Цар. 12:14 ; Втор. 17:18–20 ). Вот, если бы цари руководствовались этим Евангелием – конечно, было бы и несокрушимо и царство. Как начинается подкоп под теократию, так за этим подкопом идут все так называемые свободы; а свобода – это в первую очередь свобода от Божией опеки – жить по собственным похотям и страстям. Вот она и приводит к богоборчеству. А когда на знамя возносится вот это богоборчество, тогда всё идет прахом. И смотрите, что говорит: «ибо не тебя они отвергли, но Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они и с тобою; итак, послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними». А эти «права царя» – это права восточного деспота, который закабалит всех. Всех! Введёт воинскую повинность, лучшие земли заберёт, обложит всех данью – и попробуй пикнуть: оскорбление царского величества каралось смертью!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И.Ц. Миронович Лекция 16. Эпоха разделённой монархии (продолжение) Вообще история Царств отражается в четырёх книгах Царств – с 1-й по 4-ю, и в двух книгах Паралипоменон. «Паралипоменон» – пропущенное, – то, что пропущено в книгах Царств, восполняется в книгах Паралипоменон. И поэтому, чтобы иметь полную картину царствования какого-то царя, нужно о нём смотреть и в книгах Царств, и в книгах Паралипоменон. Нужно сказать, что если этот Царь – может, он и царствовал долго, но творил злое в очах Господа Бога, о нём кратко и говорится. Вот, он делал злое в очах Господа Бога, а обо всем остальном читай в летописях царей Израильских или Иудейских (см. 3Цар. 14:21–29 ). С царя Самуила появились уже местные при царе хронографы, летописцы, которые записывали самые важные события – как и у нас Нестор Летописец положил начало всей исторической науке. И вот самые-то достоверные сведения мы имеем в летописях, потому что они не дают интерпретацию фактов, а просто их фиксируют. Вот мы говорим о значении фактов, да, ну а почему на одних и тех же фактах строятся разные истории? Да потому что они по-разному интерпретируются. Я могу интерпретировать эти факты в зависимости от того, какой я нации, какого вероисповедания, какие у меня, понимаете, ориентиры, куда меня тянет; и вот, исходя из этого, на основании тех же фактов, у нас и получаются разные истории. Поэтому самые лучшие исторические документы – это летописи, где фиксируются просто события без их интерпретации и даётся интерпретация краткая, как вот в Писании: творил зло в очах Господа Бога, и отверг его Господь (см. 3Цар. 16:7 ), он недостоин и упоминания. А уж если ты такой историк и любопытный, то вот обращайся – хранилища были, библиотеки уже, где хранились все эти свитки. Но при депортациях, при пожарах, при смене властей всё : многое ведь сгорало, уничтожалось, и поэтому восстановить всё . Александрийская библиотека была полностью сожжена, а ведь туда какие сносились со всего свитки! Но кто вот завоевал Александрию «Это к чему такое обилие книг? Если в них сказано то же, что в Коране, зачем такое обилие? В Коране одном всё сказано. Если в них не то, что в Коране, – их тем более нужно сжечь». Вот видите как.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И.Ц. Миронович Лекция 19. Эпоха разделённой монархии (продолжение) Итак, мы прошлый раз наконец-то познакомились , какова же конечная история Израильского, или Десятиколенного или, Северного царства. Или есть ещё одно наименование для Северного царства. Поскольку костяк его составляло колено Ефремово, то царство это Израильское называлось ещё одним именем: Ефрем. А вот Иудейское царство, или Южное царство, – оно одним словом может быть названо: Иуда. И вот, когда вы встречаете – в контексте надо смотреть, в каком контексте идут эти слова: Ефрем и Иуда, касаются ли они личных имён вот этих или же Царств. Вот, чтобы не ошибиться, вы должны знать, что для каждого царства есть несколько названий – по географии, да. Израильское царство на севере от Иерусалима; Южное, или Иудейское царство – его колена составляли Иуда (основное) и Вениамин. И вот, разделение произошло по границе, можно сказать, – Ефрем и Иуда. Почему так произошло? Ефремляне обладали вот самыми сепаратистскими такими настроениями. И знаете почему? Они были в обиде на ту роль, какая им отведена. Они считали, что заслуги родоначальника их колена несопоставимы с прочими> : Ефрем – чей сын? Иосифа. А какую роль сыграл Иосиф в истории-то Израильского народа? Да он спас этот народ! Благодаря ему они четыреста лет прожили там! И вот, вдруг линия Завета пошла не через Ефрема, а через Иудино колено. Да чем же этот Иуда уж так знаменит? Если почитать 38-ю главу, так это соблазн. Евреи до определённого возраста запрещали своим детям читать 19-ю главу, Песнь Песней, и Экклезиаст даже, и 38-ю главу; потому что они могут посеять в их воображении, ещё не устоявшемся, очень отрицательные эмоции. И вдруг этот Иуда получает при благословении какое-то мессианское пророчество. Какое? «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» ( Быт. 49:10 ). Следовательно, Мессию нужно ожидать из колена Иудина. И вот, из колена-то Иудина и происходит Давид, а раз Давид, то и Христос. Верно? Как он называется – Лев от колена Иудина (см. Быт. 49:9 ). Вот этот лев уснул и спит. Кто возбудит его? Никто. Он Сам возбудится, Сам воскреснет (см. Утреня во Св. Вел. Субботу – на Хвалитех стихиры самогласны). Вот внимательно слушайте, что будет петься в Великую Субботу перед Плащаницей. И вот там будет такая фраза: Ты уснул, яко от Иуды лев – Христос. Вот лев изображает царя зверей. Царь. Указание на царя. И вот Этот Царь уснул – не умер, а уснул. Через три дня Он воскреснет Сам самовластно, как от Иуды лев, – и всё это образы идут из Ветхого Завета, и вот, если мы с вами в эти образы не вживёмся, нам не понятен и Новый Завет. Мы выпали, к сожалению, и из церковного контекста, и из библейского. Посмотрите – всё воспитание в допетровской Руси зиждется на , и было глубоко церковным. Мальчики с пяти лет – Кто тя можетъ избжати, смертный часе? – гамму учили на этой фразе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Если вы откроете 6-ю главу книги Бытия, это комментарий на тот текст: Развратилась всякая плоть (см. Быт. 6:12 ). Не вечно Духу Моему быть пренебрегаему человеками сими, ибо они плоть (см. Быт. 6:3 ). Развратилась всякая плоть. Вот причина и богоборчества: Бог мешает. Бог мешает, ибо Он тревожит совесть! Тревожит совесть. Почему Каин-то и убил Авеля? Да потому что ему невозможно было смотреть на этот христолюбивый, боголюбивый лик. Он видел, как он от него отличается. Он видел постоянный укор своей совести. Вот «из одной печи, да разные речи». Вот и Каин, и Авель – братья родные, а посмотрите, какая между ними разница. Приобрела я человека от Господа (см. Быт. 4:1 ), а Иоанн-то Златоуст скажет: «Да Каин-то был от лукавого!» Вот он волю лукавого и сотворил (ср. 1Ин. 3:10 ). Теперь, вот, смотрите. Давид также наложил пятно на своё царствование, но он принёс покаяние. И это покаяние было настолько сильным, что епитимью он нёс безропотно. Безропотно, и в 50-м псалме он так и говорил, что грехъ мой предо мною есть выну. То есть всегда. Я не забываю о своём преступлении. Хотя в 31-м псалме он и получил известие совести своей, что блажен человек, кому отпущены беззакония, и чьи грехи прикрыты, покрыты, – это речь о нём – он нёс безропотно епитимью, и принимал всё это на свой счёт, и говорил: ведь я виновен, а через меня страдает и народ. Вот это его нелепое также требование произвести перепись, в результате которой 70 000 людей ни в чём не повинных погибло, – и как он тогда говорил, что по его ведь вине. Он должен нести наказание (см. 2Цар. 24 ). Вот он нёс. Сын его, Соломон, хотя и унаследовал от царя, и получил от Бога мудрость, но через своё падение перечеркнул все свои дела. И сказано: раз такое творится в доме Соломона – не устоять царству его, будет разделение монархии, но ради Давида это произойдёт после смерти Соломона (см. 3Цар. 11:11–12 ). И вот, после смерти Соломона, который наклонил чресла свои и, оставив , положил пятно на славу свою (см. Сир. 47:22–23 ) при его безпутном сыне, и произошло разделение единой монархии. Не спасла ни стратегия Давида, ни мудрость Соломона, и ему было предсказано, что, хотя ты и построил Храм, но религия заключается не в храмостроительстве; а вот внутренний-то храм какой у тебя стал! Посмотри-ка, во что ты сам-то превратился. Стал с женами своими ходить , ходить и кадить – Молоху, Милхому, Астарте, Астароту, строить им капища. Храм строил и капища строил. Вот и назвали-то гору Благословения Елеонскую горой соблазна – ведь на глазах людей строились капища!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Вот это непростое выражение. Вот у него и есть – у Дионисия Ареопагита – целое исследование: что такое Божественный мрак. И смотрите, что он пишет, начиная своё молитвой, смотрите, какой язык! Мы так не говорим, мы так не молимся. Мы молитву к «потребсоюзу» свели. От – «потребительский» чисто язык молитвенный! А вот где эти слова? «О Пресущественная, Пребожественная и Преблагословенная Троица, христианского богомудрия Наставнице! Вознеси нас на неведомую, пресветлую и высочайшую вершину познания Священнотайнаго Писания, – вот то, что он ходит на гору, на вершину. Не на гору он ходит, а на вершину Богопознания. На самую вершину Богопознания, – где совершенные, неизменные и подлинные таинства Богословия открываются в Пресветлом Мраке тайноводственного безмолвия, в котором при полнейшем отсутствии света, при совершенном отсутствии ощущений и видимости наш невосприимчивый к (духовному) просвещению разум озаряется ярчайшим светом, преисполняясь пречистым сиянием». Да будут таковы всегда мои молитвы. Ну вы подумайте-ка! «И если ты, мой возлюбленный Тимофей, ревностно стремишься приобщиться к созерцанию мистических видений, то, – смотрите, – устранись от деятельности и чувств своих, и разума, и от всего чувственно воспринимаемого, и от всего умопостигаемого, и от всего сущего, и от всего не сущего, дабы в меру своих сил устремиться к сверхъестественному единению с Тем, Кто превосходит любую сущность и любое поскольку только будучи свободным и независимым от всего, только совершенно отказавшись и от себя самого, и от всего сущего, то есть все отстранив и от всего освободившись, ты сможешь воспарить к сверхъестественному сиянию Божественного Мрака». Вот это и есть заоблачные выси. Ну как мы можем отстраниться от всего, и от себя самого, и от всех забот, когда они стеной стоят перед глазами? Мы смотрим через эту стену, и, конечно, плохо слышим и голос Божий, и молитва наша ударяется в эту стену, не проникает в неё, отходит, отражается в нас, но, образно говоря, до Бога-то не доходит. Так вот вы посмотрите: Бог превосходит любую сущность, любое А от человека – только будучи свободным и независимым от всего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Арестованы председатель союза русского народа и председатель «русских людей»… Общее собрание адвокатов постановило приступить к изданию рабочей газеты.   Иркутск. По случаю дня свободы состоялся парад гарнизона. Архиерейский молебен… От Комитета парад принимал Церетели…   Ревель. Шествие на кладбище жертв 1906 года. От разных организаций несли 26 венков, среди которых были очень роскошные, со всевозможными лентами и надписями. Над участниками шествия развевалось 267 знамён и плакатов. Был изображён бюст молодого доверчивого бойца 1905 года – и рядом серьёзного бойца наших дней. Шествие растянулось на 10 вёрст.   Пенза. На улицах шумные манифестации, один митинг сменяет другой.   Аккерман. С фасада чайной союза русского народа снята вывеска.   Ташкент. Арестован вождь погромно-монархической организации Василий Орлов, бежавший из Москвы.   Киев. За последние дни произведены обыски местных деятелей союза русского народа.   Первое свободное собрание еврейских рабочих г. Тамбова приветствует петроградских рабочих и солдат. Вместе со всем пролетариатом еврейские рабочие готовы на новые жертвы для окончательного упрочения демократического строя.   Инжавино, Тамбовской губ. Состоялось многолюдное собрание. Народ заявил, что опека ему надоела, и сам стал избирать новую милицию. Обезоружили старую. Из деревень приезжают на базар не столько чтобы торговать, но чтобы разузнать новости. Растерянность. Спрашивают – лучше будет или хуже? В некоторых сёлах священники со слезами на глазах объявили в церкви, что настал конец мира.   Приветствия Совету Рабочих Депутатов… из Тагила от бывших жандармов… от швейцаров и курьеров министерств… от мирского схода с. Починки… от одесских портных…   … С далёких полей, залитых слезами обездоленных защитников дорогой родины, шлём вам горячий привет. Верим, что близок день, когда… ни безумной роскоши, ни мертвящей нужды… Разделённые расстоянием, но душой всегда с вами писаря хозяйственной части 66 полка   СПИСОК ПОЖЕРТВОВАНИЙ в кассу Совета Рабочих Депутатов:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Повсюду в документах, печатях и т. п. появляется ястреб, олицетворяющий Гора, как символ царской власти. Он помещался на четырёхугольнике, представляющем собою фасад строения, вероятно царского дворца, внутри которого вписано официальное имя царя. Другому или личному имени фараона предшествовали пчела Севера и геральдическое растение Южного царства, в знак того, что фараону принадлежат теперь оба титула. Наряду с этими двумя символами часто появляются также Нехебт, богиня-покровительница южной столицы Эль-Каба, в виде коршуна, и Буто, богиня северной резиденции, в виде змеи. На скульптурах того времени охраняющий коршун часто парит с распростёртыми крыльями над головой царя, но так как этот последний всё ещё чувствовал себя преимущественно царём Верхнего Египта, то он стал носить на лбу змею Севера, священный урей, лишь позднее. Рядом с Гором появляется иногда впереди личного имени царя также Сет; из них первый олицетворяет собою Юг, второй – Север, и страна, таким образом, оказывается разделённой между ними, согласно мифу, о котором мы будем иметь случай говорить позднее. Монарх носил короны обоих царств, и он часто обозначался как «дважды владыка». Тем самым ещё раз указывалось на его господство над объединённым Египтом. В торжественных случаях мы видим царя, окружённого свитой: впереди него несут четыре штандарта, а позади идут канцлер, личные слуги или же писец и двое слуг с опахалами. На нём белая корона Нижнего Египта или же своеобразная комбинация корон обоих царств и простая одежда, державшаяся на одном плече при помощи тесьмы; сзади к этой одежде прикреплялся львиный хвост. В такой одежде и окружённый такою свитой он присутствовал на торжествах в честь своих побед или по случаю закладки каналов и открытия общественных работ. В тридцатую годовщину, считая с того времени, когда он был назначен своим отцом наследным принцем, царь справлял большое празднество, называвшееся «Праздником Хеб-сед». Слово «сед» означало «хвост» и, может быть, напоминало о присвоении ему львиного хвоста как царственного знака при его назначении тридцать лет назад.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Однако Мадрид, с грацией слона в посудной лавке, уже сделал всё возможное для консолидации сторонников независимости Каталонии и максимального расширения их рядов. Определяя ошибки Мадрида, можно сказать, что испанские власти выбрали для своих действий наихудший сценарий. Формальный роспуск каталонского парламента, который был произведён 21 октября, никак не помешает ему собраться в будущий четверг. Ну, а введение прямого правления в мятежной провинции уже выплеснуло только в Барселоне более 500 тысяч протестующих на улицы, при том что общее население города составляет 1,6 миллиона человек. Мотивация Мадрида к использованию силового административного сценария вполне понятна: именно таким способом в 1989 году центральное испанское правительство задавило попытки к автономии Канарских островов. Однако рецепт, который действовал против тогдашнего полуторамиллионного населения Канар, тотально зависимых от Испании по многим вопросам, малополезен против наиболее развитой в экономическом плане провинции континентальной Испании, в которой сегодня проживает 7,5 миллиона человек и которая производит практически четверть валового национального продукта страны. В силу вышесказанного, сценарии будущих событий внутри и вокруг Каталонии колеблются между отметками " плохо " и " хуже некуда " . Можно констатировать, что в любом из основных вариантов - объявлении независимости либо же введении прямого управления провинцией со стороны Мадрида - испанское государство уже попадает в тяжелейший конституционный кризис. Всё дело в том, что, будучи конституционной монархией, Испания фактически является федеративным государством, разделённым на 17 провинций с широкой степенью автономии, определяемой так называемым конституционным статутом 1979 года. До сих пор именно этот статут регулировал отношения провинций и центральной власти, и в нём существовал механизм разделение сфер влияния и ответственности столичных и региональных властей. Разрушение же буквы и, особенно, духа этого основополагающего конституционного документа создаёт ситуацию правового вакуума, в которой многие испанские провинции - Канары, Страна Басков - могут снова вспомнить о своих притязаниях на более широкую автономию и даже независимость. Дополнительную неприятность ситуации отмены положений статута создаёт и то, что он был принят фактически как надгробный камень на могиле 40-летней диктатуры Франко - и его, пусть и частичная, ликвидация тут же ставит " ликвидаторов " на одну доску с одиозным каудильо Франсиско Франко.

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/26/k...

Современная организация политической власти в Российской Федерации не только изменила наши национальные устои и само предназначение власти, - она просто извратила весь смысл государственного служения, который заключается в том, чтобы действовать в интересах народа и для его блага. И такое извращение было достигнуто именно при помощи принципа разделения властей. Это примерно то же самое, как если бы человек управлялся не действиями своего разума и сознания, главенствующих над всем его организмом, а лишь отдельными элементами своего организма, пусть даже и корпоративными, как то: система кровообращения, дыхания или пищеварения. Несомненно, такой организм пришёл бы в упадок и разрушился. И совершенно справедливо отмечали некоторые философы и богословы, что государство - это организм наподобие человеческого. В нём управление происходит сверху вниз - от Разума с его духовной природой к функционированию природных (физических) качеств человека посредством передаточных энергий души, которые должны поддерживаться в чистоте для наилучшей работы ума и здоровья всего организма. Поэтому, когда мы говорим о реконструкции государственного устройства, изначально нужно расставить всё по своим местам в системе государственного управления, и особое внимание уделить вопросу о структуре самой Верховной власти, которая не может быть сочетанием разных принципов или быть разделённой в себе самой на разные ветви. Такое положение нужно убирать из действующей конституции. Иначе антисистема полностью поглотит систему и сама рухнет под её обломками. Особенности системы и антисистемы (подсистемы) Когда мы говорим о правильной и неправильной форме осуществления государственной власти, то нужно понимать, что речь идёт о системе и подсистеме. Кроме того, наши представления о системности и подсистемности процессов в государстве должны быть нами правильно осмысленны. Не бывает одного без другого, эти процессы всегда протекают одновременно. Это примерно так, как (условно) хорошие и (условно) плохие люди всегда живут вместе. Поэтому задача государственного строительства состоит в том, чтобы правильно сбалансировать систему и подсистему.

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/14/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010