И.Ц. Миронович Лекция 15. Эпоха разделённой монархии I.                История Израильского царства до его падения (722/21 года до Рождества Христова). II.             История Иудейского царства до его падения в 586-м году до Рождества Христова. наши занятия по Библейской Истории. Итак, просмотрев суммарно поэтические Книги, которые, как думают учёные, падают на эпоху царствования Давида и Соломона, мы переходим дальше, и нужно записать большой раздел: Эпоха разделённой монархии: I.                 История Израильского царства до его падения – 722/21 года до Рождества Христова. II.              История Иудейского царства до его падения в 586-м году до Рождества Христова. Найдёте и ту, и другую даты. И вот что мы должны уяснить из этой темы. Вот говорят: история учит, история назидает. Никого ничему она не учит. Если бы история нас учила, и её уроки мы бы содержали в себе, в Петербурге должны бы быть святые люди, потому что никто столько не перенёс горя в блокаду, как этот град Петров. Отмечаем шестидесятилетие. Много ли их , во-первых, осталось? Посмотрите на их лица – это лики! В каком они бедственном состоянии находятся – никому не нужны. Что им давать? Какие льготы? Надо это было давать с самого начала. А народ какой стал? Разве он помнит это? И слушать не хочет! И прожигают жизнь, и сжигают сами себя, как будто спешат к какому фатальному концу. Вот, знаете, всадник , это конь несётся, обезумев, потому что всадник-то – пьяный и он не может им управлять! мы бы должны здесь общество святых! Потому что каких уже нужно ещё страданий, чтобы человек запомнил это и не отпадал от Бога? Нет. Двадцать лет прошло – меньше. Всё забыто. Всё забыто, никто никому не нужен. Но, тем не менее, в библейской истории отражается вся история, и на примере монархии, которую создал Давид, мы можем с вами поверять и историю. Философия этой истории заключается в следующем (и история философии): народ счастлив, когда он в мире с Богом, когда он живёт по Его законам и соблюдает Его заповеди. Вы посмотрите, что обещает Господь нам, если мы будем жить по заповедям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И.Ц. Миронович Лекция 21. Конец разделённой монархии – Христосъ воскресе! – Воистину воскресе! Вот мы только здесь слышим такое приветствие. Миллионы людей! Возьмите Китай. Миллиард двести миллионов. Ну, небольшое вкрапление христианское есть в форме католической и протестантской – Православие практически сведено к нулю. Но они же избрали позицию-то марксистскую! Они всё сейчас сводят к тому, чтобы религия была полностью изжита, – ни о каком Христе, ни о каком «Христос воскресе» и речи быть не может! А ведь это один миллиард и двести миллионов населения! Индию возьмите. Она перехлестнула населением уже сам-то Китай. Есть вкрапления небольшие христианские – и католическая, и, понимаете, англиканская церковь , протестантские некие; в Малабаре немного Православия есть, но основная-то масса языческая. Что такое буддизм? Это язычество чистой воды. Нет никакого личного Бога – безсознательное. Надо стремиться к квиетизму, погасить в себе все желания, и это вот и есть Будда – человек просветлённый, потому что желания причиняют человеку только страдания. Вот он желает и не имеет; он видит своё постепенное разрушение и поэтому боится смерти, боится болезни, боится всего. Поэтому надо погасить в себе вот это сознание и раствориться в ничём – в нирване. Вот это состояние нам и не понятно. И тибетский монах < Лобсанг Рампа> – вот автор книги – может быть, кто-то скажет? «Третий глаз»! Вот он пишет в ней: я бы европейцам не советовал перенимать нашу духовность. Вы не так её понимаете, вы её трансформируете через свою европейскую культуру и калечитесь. Надо в этой религии родиться и из поколения в поколение . Но вот какой-то замысел Божий есть относительно этих людей. Они также оставлены и какую-то роль призваны сыграть. Может быть, это будет какой-то жупел для христиан? Ведь Господь держит в запасе – раньше хищных зверей, а сейчас – что Он иудеям говорил? – Я нашлю на вас людей, которые не знают жалости, языка которого ты не понимаешь. Они не пощадят ни детей, ни старца (см. Втор. 28:49–50 ). Блаженъ, иже младенцы твоя о камень (см. Пс 136:9 ) – в прямом смысле обухом разбивали младенцев! Так?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Шлегель Уильям Разделённая монархия I Разделение царства и кампания Сусакима 931–925 до Рождества Христова 1. РАЗДЕЛЕНИЕ ЦАРСТВА, 3 Царств 12 Когда в 931 году до Р.Х. умер Соломон, объединённая монархия разделилась на царства Иуды (дом Давидов) на юге и Израиля (называемое Ефремом и позже Самарией) на севере. Создание нового государства на севере стало предпосылкой для будущих исторических и пророческих книг Библии. Подчас эти еврейские монархии воевали друг с другом; иногда создавали союзы. Временами одна из них вступала в союз с язычниками против другой. Книги Царств ясно показывают, что это разделение было Божьим судом за неверность Соломона принципам завета, который Бог заключил с Давидом. Северное царство просуществовало 210 лет, пока в 722 году не было уведено в плен Ассирией. Иуда продержался до 586 года, а затем был завоёван Вавилоном. Авторы Библии оценивали деятельность царей Израиля и Иуды согласно их верности завету с Яхве. Каждый царь получал соответствующую оценку. Из царей Израиля ни один не был оценён положительно. Некоторые, как первый царь Иеровоам, получили крайне негативную оценку. Сын Соломона Ровоам тоже был оценён отрицательно за поклонение идолам и культ мужской проституции ( 3Цар. 14:21–25 ). Ровоам отправился на воцарение в Сихем, что показывает явную необходимость подтверждения контроля над северными коленами. Сихем – естественная географическая столица региона горы Ефремовой, поскольку находится в центре долин, формирующих удобный маршрут с востока на запад через Самарию. Сихем также ассоциировался с заветом с Яхве ( Быт. 12:6–7 ; Нав.24:1 ). Воцарение Ровоама потерпело неудачу, когда северные колена попросили об облегчении налогового бремени, возложенного Соломоном. Руководимые Иеровоамом из Ефрема северные колена объявили о своей независимости: «Какая нам часть в Давиде? Нет нам доли в сыне Иессеевом. По шатрам своим, Израиль! Теперь знай свой дом, Давид!» ( 3Цар. 12:16 ). Пенуэл, Вефиль, Дан Кроме Сихема Иеровоам построил в Галааде Пенуэл, ставший административным центром Заиорданья. Маршрут вади Фара соединяет Пенуэл с Сихемом. Заиорданье от реки Арнон и со всем Галаадом вошло под контроль Северного царства. Но священники и левиты в знак верности монархии Давида в Иудее ушли из Северного царства ( 2Пар. 11:13–14 ). Испугавшись массового исхода из своих земель, Иеровоам построил соперничавшие религиозные святыни с золотыми тельцами в Вефиле и Дане. Создание этого нового культа было строго осуждено ( 3Цар. 13:1–6 ). Это стало известно как «грех Иеровоама», за который был осуждён Израиль ( 3Цар. 13:34 ; 4Цар. 17:22–23 ), Высоты в Дане, поддерживаемые последующими царями Израиля, были найдены при археологических раскопках.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

И.Ц. Миронович Лекция 18. Эпоха разделённой монархии (продолжение) Итак, вот рассматривая историю Разделённой Монархии, мы видим, как сбываются слова пророка Самуила, у которого народ требовал поставить над собою царя. Идеальная форма, конечно, как она была замыслена, это теократия. Чистая теократия – это значит Богоправление – заключается в том, что государством правит Бог, ну а на земле должен быть какой-то Его представитель. И вот таким представителем являлось лицо, облечённое саном. Это в первую очередь первосвященники. Царь должен – во всех отношениях, в решительных, вот, шагах своих: предпринимать войны или не предпринимать – обращаться к первосвященнику, чтобы тот молил Бога и была бы открыта Его воля. Вот чистая форма теократического правления. Ну, а сам царь должен быть каким? А сам царь, по замыслу Моисея, – открывайте 17-ю главу книги Второзаконие. Книги Второзаконие, 17-я глава. Моисей пророческим взором своим предвидел, что будет царь, и он тогда же дал предписание – каким требованиям должен удовлетворять монарх – 17-я глава, 14-й стих: «Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь:   «поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня, то поставь над собою царя [первое условие], которого изберет Господь Бог твой [Должно быть избрание. Через кого происходит избрание? Через пророка. Самуилу Бог открывает, кого из двух нужно помазать в цари. Дальше, второе условие:] из среды братьев твоих поставь над собою царя [единоплеменника], не можешь поставить над собою царем иноземца, который не брат тебе. [Третье:] Только чтоб он не умножал себе коней [армию, колесницы боевые], и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней». Торговлю Соломон вёл с Египтом, перепродавая и колесницы, и коней в другие государства и имея от этого большую прибыль. Так вот: чтобы он не увлекался этим. Сейчас у нас идёт основной доход от продажи оружия . Ничего не изменилось. Там – кони и колесницы, сейчас – самое современное оружие. Вот вкладывают дополнительные средства в оборонную промышленность – с чем? с какой целью? Чтобы совершенствовать ещё орудия убийства. Вот, возможно, в Ираке могут применить новейшее оружие – и продемонстрировали вчера его по ВВС, – которое действует через звук: звук парализует человека, и он падает. И выходит из состояния сознания на какое-то время. Вот идёт такой звук, которого не выдерживает – децибелы вот не выдерживает слух человека, и он падает в обмороки замертво. Вот вам, пожалуйста. На что это? Вот будут думать – а как бы противоядие придумать против этого? И этот процесс будет безконечным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И.Ц. Миронович Лекция 16. Эпоха разделённой монархии (продолжение) Вообще история Царств отражается в четырёх книгах Царств – с 1-й по 4-ю, и в двух книгах Паралипоменон. «Паралипоменон» – пропущенное, – то, что пропущено в книгах Царств, восполняется в книгах Паралипоменон. И поэтому, чтобы иметь полную картину царствования какого-то царя, нужно о нём смотреть и в книгах Царств, и в книгах Паралипоменон. Нужно сказать, что если этот Царь – может, он и царствовал долго, но творил злое в очах Господа Бога, о нём кратко и говорится. Вот, он делал злое в очах Господа Бога, а обо всем остальном читай в летописях царей Израильских или Иудейских (см. 3Цар. 14:21–29 ). С царя Самуила появились уже местные при царе хронографы, летописцы, которые записывали самые важные события – как и у нас Нестор Летописец положил начало всей исторической науке. И вот самые-то достоверные сведения мы имеем в летописях, потому что они не дают интерпретацию фактов, а просто их фиксируют. Вот мы говорим о значении фактов, да, ну а почему на одних и тех же фактах строятся разные истории? Да потому что они по-разному интерпретируются. Я могу интерпретировать эти факты в зависимости от того, какой я нации, какого вероисповедания, какие у меня, понимаете, ориентиры, куда меня тянет; и вот, исходя из этого, на основании тех же фактов, у нас и получаются разные истории. Поэтому самые лучшие исторические документы – это летописи, где фиксируются просто события без их интерпретации и даётся интерпретация краткая, как вот в Писании: творил зло в очах Господа Бога, и отверг его Господь (см. 3Цар. 16:7 ), он недостоин и упоминания. А уж если ты такой историк и любопытный, то вот обращайся – хранилища были, библиотеки уже, где хранились все эти свитки. Но при депортациях, при пожарах, при смене властей всё : многое ведь сгорало, уничтожалось, и поэтому восстановить всё . Александрийская библиотека была полностью сожжена, а ведь туда какие сносились со всего свитки! Но кто вот завоевал Александрию «Это к чему такое обилие книг? Если в них сказано то же, что в Коране, зачем такое обилие? В Коране одном всё сказано. Если в них не то, что в Коране, – их тем более нужно сжечь». Вот видите как.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И.Ц. Миронович Лекция 17. Эпоха разделённой монархии (продолжение) вот мы поприще Великаго Поста проходим, и завтра вторая седмица, связанная с именем великого защитника исихазма. Потом вы познакомитесь, что такое исихазм, по словарям, что это было за движение, на чём оно основано. И вот Григорий Палама играет в этом движении ключевую роль – а всё связано с тем, что есть в Святом Евангелии. Открываем 16-ю главу Евангелия от Матфея. 16 -ю от Матфея. Заканчивается эта глава словами – смотрите 21-й стих: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть». 24-й стих: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой [жизненный], и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу [здесь синонимы: жизнь] свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее. [Люди теряют себя не ради Христа – и это абсолютное большинство. И вот такая потеря трагична для каждого, кто себя теряет. А вот ради Христа – никакой потери. Когда мы с Богом, никакой потери быть не может! Он восполняет нам всё и за малую толику награждает так изобильно, что Давид в своей молитве – в последней, можно сказать, молитве прижизненной, когда народ жертвовал на Храм, : Кто мы? И что мы можем Тебе пожертвовать, когда мы отдаем Тебе, полученное от Тебя же? (см. 1Пар. 29:14 ). Что мы можем пожертвовать Богу, когда всё это множество, все эти сокровища мы получили от Тебя? – Твоя от Твоих Тебе приносяще. Так вот]. Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем». Вот эти слова хотели понимать как слова, которые говорят о Втором Пришествии. Поскольку в Апостольское время настолько было сильным ожидание Второго Пришествия, что в Посланиях эта тема звучит постоянно: Близ есть (см. Флп. 4:5 ; 1Пет. 4:7 ), при дверех (см. Мф. 24:33 ). О каком браке может быть речь, когда имеющие жен, должны быть, как не имеющие, и радующиеся, как не радующиеся (см. 1Кор. 7:29–30 )! Потому что время близко (см. Откр. 1:3 ), при дверех. Се, стою и стучу (см. Откр. 3:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И.Ц. Миронович Лекция 19. Эпоха разделённой монархии (продолжение) Итак, мы прошлый раз наконец-то познакомились , какова же конечная история Израильского, или Десятиколенного или, Северного царства. Или есть ещё одно наименование для Северного царства. Поскольку костяк его составляло колено Ефремово, то царство это Израильское называлось ещё одним именем: Ефрем. А вот Иудейское царство, или Южное царство, – оно одним словом может быть названо: Иуда. И вот, когда вы встречаете – в контексте надо смотреть, в каком контексте идут эти слова: Ефрем и Иуда, касаются ли они личных имён вот этих или же Царств. Вот, чтобы не ошибиться, вы должны знать, что для каждого царства есть несколько названий – по географии, да. Израильское царство на севере от Иерусалима; Южное, или Иудейское царство – его колена составляли Иуда (основное) и Вениамин. И вот, разделение произошло по границе, можно сказать, – Ефрем и Иуда. Почему так произошло? Ефремляне обладали вот самыми сепаратистскими такими настроениями. И знаете почему? Они были в обиде на ту роль, какая им отведена. Они считали, что заслуги родоначальника их колена несопоставимы с прочими> : Ефрем – чей сын? Иосифа. А какую роль сыграл Иосиф в истории-то Израильского народа? Да он спас этот народ! Благодаря ему они четыреста лет прожили там! И вот, вдруг линия Завета пошла не через Ефрема, а через Иудино колено. Да чем же этот Иуда уж так знаменит? Если почитать 38-ю главу, так это соблазн. Евреи до определённого возраста запрещали своим детям читать 19-ю главу, Песнь Песней, и Экклезиаст даже, и 38-ю главу; потому что они могут посеять в их воображении, ещё не устоявшемся, очень отрицательные эмоции. И вдруг этот Иуда получает при благословении какое-то мессианское пророчество. Какое? «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» ( Быт. 49:10 ). Следовательно, Мессию нужно ожидать из колена Иудина. И вот, из колена-то Иудина и происходит Давид, а раз Давид, то и Христос. Верно? Как он называется – Лев от колена Иудина (см. Быт. 49:9 ). Вот этот лев уснул и спит. Кто возбудит его? Никто. Он Сам возбудится, Сам воскреснет (см. Утреня во Св. Вел. Субботу – на Хвалитех стихиры самогласны). Вот внимательно слушайте, что будет петься в Великую Субботу перед Плащаницей. И вот там будет такая фраза: Ты уснул, яко от Иуды лев – Христос. Вот лев изображает царя зверей. Царь. Указание на царя. И вот Этот Царь уснул – не умер, а уснул. Через три дня Он воскреснет Сам самовластно, как от Иуды лев, – и всё это образы идут из Ветхого Завета, и вот, если мы с вами в эти образы не вживёмся, нам не понятен и Новый Завет. Мы выпали, к сожалению, и из церковного контекста, и из библейского. Посмотрите – всё воспитание в допетровской Руси зиждется на , и было глубоко церковным. Мальчики с пяти лет – Кто тя можетъ избжати, смертный часе? – гамму учили на этой фразе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Текиргёл. Монастырь Святой Марии. Manastirea Sf. Maria /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Первые поселения в районе озера Текиргиол возникли ещё в эпоху неолита, а во времена римлян, знавших о чудодейственных свойствах озёрной воды и целебных грязях, сюда приезжали отдыхать многие влиятельные люди. Населённый пункт Текиргиол возник лишь во второй половине XIX века, став курортом. История монастыря начинается в 1928 году, когда первый патриарх Румынии Мирон Кристя в пос. Текиргиол покупает виллу с 16 номерами и создаёт здесь так называемый санаторий для священнослужителей и духовенства. В те годы церкви здесь ещё не было. Пройдёт немного времени, и по благословению Патриарха Юстиниана, для сохранения здравницы для духовных лиц, при установленном в Румынии коммунистическом режиме, перевозится сюда деревянная церковь (1951) и основывается здесь монастырь для монахинь и сестёр. Первоначально храм Св. Петра и Павла постройки начала XVIII столетия был срублен жителями сельской общины села Maioresti (Муреш) в стиле Марамурешской деревянной архитектуры и многие годы находился в этом карпатском селе. В 1934 году по распоряжению короля Румынии Карла II церковь перевозится в замок Пелишор в Синаю, его загородную резиденцию. После свержения монархии, с приходом к власти коммунистов в Румынии, деревянная церковь не действовала и была закрыта, пока Патриарх Юстиниан не перевёз её в Текиргиол. В этой церкви с 1976 по 2011 года служил отец Арсений (Папайока) - один из великих исповедников Румынии. После транспортировки храма в Текиргиол реставраторы добавили к основному зданию резное крыльцо и шатровую, покрытую деревянным лемехом, звонницу. Раньше колокольня находилась отдельно от храма. Деревянный сруб был поставлен на пьедестал, выложенный из крупных камней. Сам сруб выложен из брёвен дуба толщиной 25-30 см, которые крепятся посредством техники конкретных храмов из дерева в Трансильвании под названием " Ласточкин хвост " , а в некоторых местах посредством деревянных колышек. Колокольня украшена геометрическими крестами на каждой из четырёз сторон, довольно популярных в деревянных храмах Румынии. С южной стороны к срубу было пристроено шатровое крылечко, в украшении которого присутствуют изображения в профиль Божией Матери и монаха, разделёнными крестом, врезанным в верхнем левом углу западной стороны.

http://sobory.ru/article/?object=46969

Так вот смотрите: «И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять пред врагами своими». Получилось – смотрите, что получалось – богам этих народов служили и у них же оказывались в рабстве. Ну, неужели они не могли понять – за что? Служат их богам и у этих же народов оказываются в рабстве. Дальше смотрите: « Куда они не пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно. И воздвигал им Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их; но и судей они не слушали, а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им и раздражали Господа, скоро уклонялись [они, как и отцы их. Так]. Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов во все дни судьи: ибо жалел их Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их. Но как скоро умирал судья, они опять делали хуже отцов своих, уклоняясь к другим богам, служа им и поклоняясь им. [Не отставали. И каков же результат?] И сказал Он стих ], за то, что народ сей преступает Завет Мой, который Я поставил с отцами их, и не слушает гласа Моего, и Я не стану уже изгонять от них ни одного из тех народов, которых оставил Иисус , когда умирал, чтобы искушать ими Израиля: станут ли они держаться пути Господня и ходить по нему, как держались отцы их, или нет?». И вот говорится, что: все добрые слова Господа обращались им во зло. Вот такова история. Ничего не изменилось с того времени, когда , ибо это духовные законы, это архетипы, которые остаются неизменными. И вот, когда мы и проходим вот эту историю Разделённой монархии, видим калейдоскоп этих лиц, царей, которые один хуже другого, то, вот, это же, понимаете, определённый архетип тоже. На него налагается вся история. И вам не нужно слушать никаких комментаторов политических; если вы будете хорошо знать историю царей Разделённой монархии, её создание и историю всех вот этих Израильских и Иудейских , – вы будете знать историю. Потому что здесь как в фокусе отражается вся история.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

В религию уходят сломленные люди: один «в бутылочку» уходит, другой – в религию, третий – в наркотики – создают себе искусственный иллюзорный этом живут. Вот так объяснялось это, и где-то двести с лишним человек отказалось в то время через прессу – в том числе и вот этот Осипов. Вот почитайте и на обратной стороне его могилы фотокарточка: «Здесь похоронен атеист Александр Осипов, который желает людям, вот, счастья, поколениям, и прочее» – вот такая нелепая надпись, и грустная надпись, которая свидетельствует о катастрофе, и если сравнить его лекции по истории Ветхого Завета – а он преподавал прекрасно Ветхий Завет – и то, что он писал после, когда он работал в Музее атеизма и религии в Казанском соборе, то это день и ночь. Вот уж действительно, Господь отнимает разум у человека и – оставляет его с собственным его мудрованием (ср. Рим. 1:28 ). Это трагедия. Здесь не нужно ни злорадствовать (ничего ), ни оскорблять. Его называли там и «иудой», и «когда Вам верить?» – этого не нужно делать. Не нужно потому, что любое заблуждение, любое отпадение – оно достойно слёз. Тут нужно налагать пост и молитву, а не злорадствовать, и не писать какие-то памфлеты и показывать своё ненужное остроумие; а сожаления достойно, что пал и отступил такой человек. А может, он в последние мгновения и покаялся. Ведь Богу известно внутреннее его. Вот. Хорошо. Вот мы смотрим теперь историю разделённой монархии, поскольку монархические партии есть и у нас; и трёхсотлетие Дома Романовых – да, это был монархический период, и в то же время снодальный, начиная с Петра, когда Церковь была обезглавлена. И вот, Патриаршество в 1918-м году – когда, кажется, был апокалипсис, – было восстановлено, патриарх Тихон был избран на патриарший престол, и после больше чем трёхсотлетия восстановлено было Патриаршество у нас, то вот теперь все связывают – многие по крайней мере патриоты – связывают благополучие нашего отечества с восстановлением монархии. Я не знаю, как её можно восстановить, поскольку для этого требуется восстановить и все сословия, какие были. Потому что вне сословия, вне дворянства, там, скажем, купечества, мещанства, военных и других, не может существовать и монархия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010